Редактирование: Закон подозрительной щедрости в видеоиграх

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 4: Строка 4:
== Кроме того ==
== Кроме того ==
* Из той же серии «Закон агорафобии в играх». Его суть в том, что если игрок выходит на широкую ровную площадку, то он тут же подвергается либо зерг-рашу простых головорезов, либо нападению полноценного босса.
* Из той же серии «Закон агорафобии в играх». Его суть в том, что если игрок выходит на широкую ровную площадку, то он тут же подвергается либо зерг-рашу простых головорезов, либо нападению полноценного босса.
** В терминальной стадии на открытой местности персонажа ждут не толпа головорезов и даже не босс, а «привет» от засевшего вдали [[снайпер]]а — без загрузки сохранения такие места проходятся только после хорошей прокачки параноидальности и зависящего от неё напрямую навыка поиска укрытий: не только укрытий для самого персонажа, но ещё и потенциальных укрытий, где мог засесть противник. {{spoiler|В посттерминальной стадии вражеский снайпер прячется не в укрытии, а за «туманом войны», а персонажу вместо укрытий предлагается использовать «ускорение» и «аптечки».}}
** В терминальной стадии на открытой местности персонажа ждут не толпа головорезов и даже не босс, а «привет» от засевшего вдали [[снайпер]]а — без загрузки сохранения такие места проходятся только после хорошей прокачки параноидальности и зависящего от неё напрямую навыка поиска укрытий: не только укрытий для самого персонажа, но ещё и потенциальных укрытий, где мог засесть противник. {{spoiler|В посттерминальной стадии вражеский снайпер прячется не в укрытии, а за «туманом войны», а персонажу вместо укрытий предлагается использовать «ускорение» и «аптечки».}}


== Примеры ==
== Примеры ==
=== Шутеры ===
=== Шутеры ===
* [[DOOM]], что классический, что переиздание — весь про это. Помните комнатку перед Кибердемоном? А комнатку, всю заставленную радиоприёмниками с картой?
* [[DOOM]], что классический, что переиздание — весь про это. Помните комнатку перед Кибердемоном? А комнатку, всю заставленную радиоприёмниками с картой?
Строка 20: Строка 19:
* [[Might & Magic VII: For Blood and Honor]] — при выполнении первого квеста некий тип предлагает героям мощный магический жезл, в обмен на, как окажется, не очень приятную услугу спустя некоторое время.
* [[Might & Magic VII: For Blood and Honor]] — при выполнении первого квеста некий тип предлагает героям мощный магический жезл, в обмен на, как окажется, не очень приятную услугу спустя некоторое время.
* Seiken Densetsu 3 — капитан корабля согласен везти бесплатно. Разве это может оказаться проклятый корабль?
* Seiken Densetsu 3 — капитан корабля согласен везти бесплатно. Разве это может оказаться проклятый корабль?
=== Стратегии ===
* Общий случай — если игроку дают солидное время на отстройку базы почти, а то и вовсе без нападений врагов и всяких неприятных ивентов, или на старте вручают под командование огромную базу или мощную армию — значит, надо ждать в гости вражеский [[десболл]], а то и не один.
* [[Heroes of Might and Magic]] — характерно для всей серии. Если у игрока тихий и спокойный старт из-за того, что к его стартовой позиции [[Фермопильская география|ведут один-два перевала]], перекрытых высокоуровневыми монстрами, это лишь означает, что противник решил заграбастать себе всю остальную часть карты и попрёт в освободившийся проход огромными армиями.
* [[Stronghold]] — большинство миссий в кампаниях первой части (в том числе Crusaders) построено на сабже в режиме [[Педаль в пол]], в ряде миссий в первые десять минут даже мелких набегов не происходит, но потом приходит армия, которая на высоких уровнях сложности с лёгкостью раскатает не успевшего подготовиться игрока. Особенно примечательные миссии «Первая кровь» и «Выкуп» — в первой спустя вышеупомянутые десять минут на игрока спустят мечников — самых сильных юнитов в игре, во второй — начнутся мощные и частые атаки с применением арбалетчиков и осадных лестниц, которые не прекратятся до самого конца миссии.
* [[Битва за Средиземье]] — оборонительные миссии в кампаниях Света, что в первой части, что со второй. На экране появляется таймер, до истечения которого игрока почти никто не атакует, но, как только время истекает, из-за края карты выходит огромная армия. Особенно примечательны оборона Хельмовой Пади в первой части и Эребора во второй. Дол Гулдур из сиквела тоже подходит, пускай эта миссия и не на оборону.
* Rome: [[Total War]] — в дополнении Barbarian Invasion Западная Римская Империя начинает с огромными территориями… на которые уже прут орды врагов и где вспыхивают бунты. Практически все выигрышные стратегии предполагают сдачу нескольких городов на направлениях атаки противника.
* Medieval II: Total War — схожий с ЗРИ трюк провернули здесь с Англией в кампании Kingdoms, посвящённой британским островам — на старте англичане владеют наибольшим количеством провинций, но при этом воюют со всеми, кроме Норвегии, и страдают от бунтов, а чтобы было ещё веселее — с определённого момента вспыхивает восстание баронов, и несколько английских городов мгновенно переходят под контроль новой фракции. {{spoiler|Если союз баронов уцелеет к тому моменту, когда Англия будет уничтожена, то Англия мгновенно возродится в городах, которыми владеют бароны.}}
* [[Starcraft]] — в двух миссиях кампании Brood War игроку с самого начала выдают несколько баз, которые затем уничтожают орды врагов. Первая — при штурме Августграда силами ОЗД — враг сносит базы либо крейсерами, либо ядерной бомбардировкой. Вторая — в кампании зергов, где уже подконтрольные ОЗД войска разрушают все базы игрока, кроме одной, расположенной на острове.
* [[Warcraft]] III — Видимо, тогдашним близзардам так понравилась эта концепция, что они повторили её в следующей своей RTS. Впервые игрок столкнётся с внезапной потерей сразу нескольких баз в кампании Орды, в миссии, где нужно убить Кенариуса, полубога ночных эльфов, который эти базы за рекой и разрушит собственноручно. Вторая миссия в кампании эльфов крови даже по части дизайна карты сильно похожа на вышеупомянутую миссию за зергов в Broodwar, только базы игрока штурмуют армии нежити, а в помощь эльфам крови выдаются несколько юнитов наг, в том числе [[Терминаторизатор|наги-гвардейцы]].


=== Survival horror ===
=== Survival horror ===
Строка 50: Строка 38:
* Kingdoms of Amalur: Reckoning — редкие или даже уникальные вещи можно найти под любым камешком. Буквально.
* Kingdoms of Amalur: Reckoning — редкие или даже уникальные вещи можно найти под любым камешком. Буквально.
* [[Bloodrayne]] — наличие оружия, патронов или здоровья — чисто проблема игрока. Особенно сильно это заметно в финальной битве, где подкрепиться не от кого, а оружие, хоть и разбросано по уровню, но крайне мало и его может подобрать и Вульф.
* [[Bloodrayne]] — наличие оружия, патронов или здоровья — чисто проблема игрока. Особенно сильно это заметно в финальной битве, где подкрепиться не от кого, а оружие, хоть и разбросано по уровню, но крайне мало и его может подобрать и Вульф.
* Многие рогалики с рандомной генерацией лута — если не повезло, то после босса начинаешь все заново.
* Многие рогалики с рандомной генерацией лута — если не повезло, то после босса начинаешь все заново.


{{stub}}
{{stub}}
{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}}
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!