Редактирование: Изменившаяся мораль/Реконструкция

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 6: Строка 6:
== [[Литература]] ==
== [[Литература]] ==


=== Отечественная ===
=== Русскоязычная ===
* Андрей Валентинов, «Ория» — историческое фэнтези о праславянских народах. Действие происходит [[Время Бусово|примерно в начале нашей эры]]<ref>Упоминание креста как символа единого римского бога с эпитетом «Вознесенный» — это однозначно позже Фессалоникийского эдикта 380 года.</ref>, о гуманизме герои слыхом не слыхивали. Полностью вырезать мятежное племя? Принести человеческую жертву? Изнасиловать пленницу? Запросто!
* Андрей Валентинов, «Ория» — историческое фэнтези о праславянских народах. Действие происходит [[Время Бусово|примерно в начале нашей эры]]<ref>Упоминание креста как символа единого римского бога с эпитетом «Вознесенный» — это однозначно позже Фессалоникийского эдикта 380 года.</ref>, о гуманизме герои слыхом не слыхивали. Полностью вырезать мятежное племя? Принести человеческую жертву? Изнасиловать пленницу? Запросто!
* Н. Перумов и С. Логинов, «Чёрная кровь». Первобытное фэнтези с элементами праславянства. Показана мораль индоарийских племён «старше колеса». Например, вполне нормально убийство любых представителей враждебного племени, даже беременных женщин. Или существует обряд «догнать понравившуюся девушку на празднике плодородия»<ref>В повести Обручева «Земля Санникова» в племени онкилонов сватаются так же, но у девушки есть фора: она бежит в набедренной повязке, а юноша в полном вооружении. Поэтому, если девушка не хочет идти к нему в жёны, у неё есть большие шансы убежать.</ref>. При том, что среднестатистическая девушка бегает медленнее среднестатистического парня<ref>Тестостерон увеличивает как силу, так и скорость, телосложение с более узким тазом более энергоэффективно для быстрого бега, при большем росте длиннее ноги и шире шаг.</ref>. Но насильственным сватовством занимаются только нравственно незрелые юноши племени, протагонист Таши предстаёт сыном своего времени, но благородным. Что не мешает ему переспать с дочкой хозяина хижины на крайнем Севере (возлюбленная при этом не ревнует — возлюбленная его заставляет, традиция такая).
* Н. Перумов и С. Логинов, «Чёрная кровь». Первобытное фэнтези с элементами праславянства. Показана мораль индоарийских племён «старше колеса». Например, вполне нормально убийство любых представителей враждебного племени, даже беременных женщин. Или существует обряд «догнать понравившуюся девушку на празднике плодородия»<ref>В повести Обручева «Земля Санникова» в племени онкилонов сватаются так же, но у девушки есть фора: она бежит в набедренной повязке, а юноша в полном вооружении. Поэтому, если девушка не хочет идти к нему в жёны, у неё есть большие шансы убежать.</ref>. При том, что среднестатистическая девушка бегает медленнее среднестатистического парня<ref>Тестостерон увеличивает как силу, так и скорость, телосложение с более узким тазом более энергоэффективно для быстрого бега, при большем росте длиннее ноги и шире шаг.</ref>. Но насильственным сватовством занимаются только нравственно незрелые юноши племени, протагонист Таши предстаёт сыном своего времени, но благородным. Что не мешает ему переспать с дочкой хозяина хижины на крайнем Севере (возлюбленная при этом не ревнует — возлюбленная его заставляет, традиция такая).
Строка 14: Строка 14:
** Здесь же история Дрочило, ремесленника, изготавливавшего «дрочащего» проволку, являющейся отсылкой к Никите Кожемяке. В ходе очередного набега печенегов тот чуть ли не голыми руками разорвал вражеского чемпиона. Получил баснословную награду и отказался от места в малой дружине, вернувшись к своему промыслу. По нашим временам, образец здравомыслия — разок рискнул и хватит. По мнению других храбров, дружинников князя, Дрочило — трус, смерд и дурак. Ему предложили место среди воинской аристократии, а он остался при своих.
** Здесь же история Дрочило, ремесленника, изготавливавшего «дрочащего» проволку, являющейся отсылкой к Никите Кожемяке. В ходе очередного набега печенегов тот чуть ли не голыми руками разорвал вражеского чемпиона. Получил баснословную награду и отказался от места в малой дружине, вернувшись к своему промыслу. По нашим временам, образец здравомыслия — разок рискнул и хватит. По мнению других храбров, дружинников князя, Дрочило — трус, смерд и дурак. Ему предложили место среди воинской аристократии, а он остался при своих.


=== Зарубежная ===
=== На других языках ===
* В некотором роде рассказ Рэя Брэдбери «Человек в воздухе». Император Юань приказывает уничтожить летательный аппарат и казнить изобретателя — при этом понимает, что казнил невиновного и наивного изобретателя. Еще приказывает молчать свидетелям полета ''(и хорошо, что не казнил заодно и их!)''. Но у императора есть мотивация — враги могут увидеть летательный аппарат, сделать таких же и напасть на Китай. Поэтому правитель считает, что поступил мудро, уничтожив устройство и его создателя, чтобы затормозить развитие плохой науки. Хотя, с точки зрения современного человека, лучше бы наделал таких аппаратов для своей армии — рано или поздно пригодились бы.
* В некотором роде рассказ Рэя Брэдбери «Человек в воздухе». Император Юань приказывает уничтожить летательный аппарат и казнить изобретателя — при этом понимает, что казнил невиновного и наивного изобретателя. Еще приказывает молчать свидетелям полета ''(и хорошо, что не казнил заодно и их!)''. Но у императора есть мотивация — враги могут увидеть летательный аппарат, сделать таких же и напасть на Китай. Поэтому правитель считает, что поступил мудро, уничтожив устройство и его создателя, чтобы затормозить развитие плохой науки. Хотя, с точки зрения современного человека, лучше бы наделал таких аппаратов для своей армии — рано или поздно пригодились бы.
* С. Лем, рассказ «Как Эрг Самовозбудитель бледнотика одолел» из «Сказок роботов». Сами сказки стилизованы под средневековые сказки и легенды, посему и мораль робокоролей, киберфеодалов и электрыцарей средневековая. Сначала в клетке королю Болидару привозят бледнотика (то есть человека). Держат его как редкую обезьяну и относятся к нему также. Когда он сбегает с ключиком от разума принцессы, то за ним устраивают охоту достойные электрыцари. При этом подвиги каждого (почти каждого) из них в поисках бледнотика, если взглянуть на них более объективно выглядят как бандитские нападения и немотивированная агрессия в адрес различных царьков с совершенно нейтральных планет. А их героическая гибель — результат кармической справедливости. Да и сам Эрг с людьми воевал, опираясь на средневековые понятия. Но потом выяснилось, что он врал.
* С. Лем, рассказ «Как Эрг Самовозбудитель бледнотика одолел» из «Сказок роботов». Сами сказки стилизованы под средневековые сказки и легенды, посему и мораль робокоролей, киберфеодалов и электрыцарей средневековая. Сначала в клетке королю Болидару привозят бледнотика (то есть человека). Держат его как редкую обезьяну и относятся к нему также. Когда он сбегает с ключиком от разума принцессы, то за ним устраивают охоту достойные электрыцари. При этом подвиги каждого (почти каждого) из них в поисках бледнотика, если взглянуть на них более объективно выглядят как бандитские нападения и немотивированная агрессия в адрес различных царьков с совершенно нейтральных планет. А их героическая гибель — результат кармической справедливости. Да и сам Эрг с людьми воевал, опираясь на средневековые понятия. Но потом выяснилось, что он врал.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!