Редактирование: Имитация бурной деятельности

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 2: Строка 2:
'''Имитация бурной деятельности''' ([[:lm:ИБД|''ИБД'']]<ref>Имеет также много других расшифровок — в частности, Институт благородных девиц и информационная база данных.</ref>; ''симбурде'' = симуляция бурной деятельности; на рубеже двадцатых годов для имитаторов бурной деятельности появилось в интернетах меткое название '''суетолог''') — изображение активного трудового усердия, непропорционального полученным результатам. В качестве аудитории, как правило (но не обязательно), выступает начальство, инвесторы, избиратели или иные лица, тем или иным способом уполномоченные оценивать труд работника и вознаграждать его.
'''Имитация бурной деятельности''' ([[:lm:ИБД|''ИБД'']]<ref>Имеет также много других расшифровок — в частности, Институт благородных девиц и информационная база данных.</ref>; ''симбурде'' = симуляция бурной деятельности; на рубеже двадцатых годов для имитаторов бурной деятельности появилось в интернетах меткое название '''суетолог''') — изображение активного трудового усердия, непропорционального полученным результатам. В качестве аудитории, как правило (но не обязательно), выступает начальство, инвесторы, избиратели или иные лица, тем или иным способом уполномоченные оценивать труд работника и вознаграждать его.


Беда только в том, что эти «оценщики» [[чтобы ты задолбался|мерилом работы считают усталость]] [[Наутилус Помпилиус|©]], суету и шум. В их глазах оператор робоманипулятора, дёргающий пальчиком контроллер, пока машина таскает тяжёлые контейнеры — лентяй и первый кандидат под сокращение, а неумытый [[реднек]], таскающий те же контейнеры на собственном горбу — герой труда, который получит премию по итогам месяца, путёвку в Сочи и интервью в заводской стенгазете. Несмотря на то, что за один и тот же день работы манипуляторщик перетаскал этих контейнеров пятьдесят, а реднек — пять.
Беда только в том, что эти «оценщики» [[чтобы ты задолбался|мерилом работы считают усталость]] [[Наутилус Помпилиус|©]], суету и шум. В их глазах оператор робоманипулятора, дёргающий пальчиком контроллер, пока машина таскает тяжёлые контейнеры — лентяй и первый кандидат под сокращение, а неумытый [[реднек]], таскающий те же контейнеры на собственном горбу — герой труда, который получит премию по итогам месяца, путёвку в Сочи и интервью в заводской стенгазете. Несмотря на то, что один и тот же за день работы манипуляторщик перетаскал этих контейнеров пятьдесят, а реднек — пять.


На достаточно высоком уровне ИБД всегда сопровождается [[коррупция|распилами и откатами]]. Также ИБД является важной частью ряда военных хитростей и [[гамбит]]ов: противник уверен, что мы копошимся и надрываемся — каково же будет его удивление при встрече с нашими ВНЕЗАПНО свежими и отдохнувшими войсками!
На достаточно высоком уровне ИБД всегда сопровождается [[коррупция|распилами и откатами]]. Также ИБД является важной частью ряда военных хитростей и [[гамбит]]ов: противник уверен, что мы копошимся и надрываемся — каково же будет его удивление при встрече с нашими ВНЕЗАПНО свежими и отдохнувшими войсками!
Строка 21: Строка 21:
*** «Химическая» артель {{spoiler|(один из способов незаконного обогащения среди многих, которые пускал в ход А. И. Корейко)}}, весь процесс производства в которой состоял из переливания содержимого нижней бочки (вода) в верхнюю (соединённую с нижней бочкой трубой).
*** «Химическая» артель {{spoiler|(один из способов незаконного обогащения среди многих, которые пускал в ход А. И. Корейко)}}, весь процесс производства в которой состоял из переливания содержимого нижней бочки (вода) в верхнюю (соединённую с нижней бочкой трубой).
*** «Геркулес», где давно никто не помнит, что контора должна заниматься лесозаготовками. «Когда Полыхаев находил вдруг у себя на столе бумажку, касающуюся экспортных кедров или диктовых листов, он так поражался, что некоторое время даже не понимал, чего от него хотят».
*** «Геркулес», где давно никто не помнит, что контора должна заниматься лесозаготовками. «Когда Полыхаев находил вдруг у себя на столе бумажку, касающуюся экспортных кедров или диктовых листов, он так поражался, что некоторое время даже не понимал, чего от него хотят».
*** На их фоне [[артель «Рога и копыта»]], созданная для прикрытия сбора компромата на Корейко — мелочь, не стоящая упоминания, несмотря на то, что стала [[кодификатор]]ом.
*** На их фоне «Рога и копыта», созданные для прикрытия сбора компромата на Корейко — мелочь, не стоящая упоминания, несмотря на то, что стали [[кодификатор]]ом.
* Станислав Лем, :
* Станислав Лем, «Сказки роботов»:
** «Кибериада», рассказ «Путешествие второе, или Какую услугу оказали Трурль и Клапауций царю Жестокусу» — конструкторы одновременно должны были создать опасного зверя, чтоб позабавить царя, и скрывать свою деятельность от царской службы безопасности. Итогом стал троп: куча расчетов, несколько прототипов и уйма лишних требований для выполнения работы, призванная отвлечь внимание от настоящей разработки. В числе прочего бдительным стражам были явлены опилки, после обработки ничуть не изменившиеся (и даже снабжённые биркой «Это мы, опилки») и готовая робомышь, пишущая хвостом. Хотя монстр получился необычный.
** в рассказе о царе Жестокусе конструкторы одновременно должны были создать опасного зверя, чтоб позабавить царя, и скрывать свою деятельность от царской службы безопасности. Итогом стал троп: куча чертежей, несколько прототипов и уйма лишних заказов, призванная отвлечь внимание от настоящей разработки. В числе прочего бдительным стражам были явлены опилки, после обработки ничуть не изменившиеся (и даже снабжённые биркой «Это мы, опилки») и чертёж робомыши, пишущей хвостом.
** «Сказки роботов» — в сказке «Три электрыцаря» местный мудрец устраивает игру в догонялки с третьим электрыцарем и подаёт ему тайные знаки. Которые не значат ничего секретного и просто содержат изображение плана на победу, который реализуется во время их демонстрации. Вся суть была в том, что местная природа столь хладолюбива, что даже малейшие крохи тепла, которые выделят схемы электрорыцаря при обдумывании жестов мудреца, неизбежно растопят породу под ногами незадачливого захватчика, и из ямы тот уже не выберется. Не важно, над чем будет думать враг — и потому бурная имитация какой-то враждебной деятельности сама по себе является атакой. Плюс, для всех трех электрыцарей [[оно того не стоило]] — куда им девать драгоценные камни из замерзших газов вне этой холодной планеты?
** в сказке о трёх электрорыцарях местный мудрец устраивает игру в догонялки с захватчиком-электрорыцарем и подаёт ему тайные знаки. Которые не значат ничего секретного и просто содержат изображение плана на победу, который реализуется во время их демонстрации. Вся суть была в том, что местная природа столь хладолюбива, что даже малейшие крохи тепла, которые выделят схемы электрорыцаря при обдумывании жестов мудреца, неизбежно растопят породу под ногами незадачливого захватчика, и из ямы тот уже не выберется. Не важно, над чем будет думать враг — и потому бурная имитация какой-то враждебной деятельности сама по себе является атакой.
* [[Братья Стругацкие]], «[[Сказка о Тройке]]» — чтобы получить от Тройки нужные Необъяснимые Явления, четвёрка молодых магов догадались организовать [[Отвратительная обратная связь|громадный поток заявок на никому не нужные экспонаты]], и из них собрали «Подкомиссию по малым делам в количестве четырех человек с правом предварительной рационализации и утилизации малых дел» и доверили заняться теми НЯ, на которые было меньше всего заявок… т. е. нужные им, на которых было по 1 заявке.
* [[Братья Стругацкие]], «[[Сказка о Тройке]]» — чтобы получить от Тройки нужные Необъяснимые Явления, четвёрка молодых магов догадались организовать [[Отвратительная обратная связь|громадный поток заявок на никому не нужные экспонаты]], и из них собрали «Подкомиссию по малым делам в количестве четырех человек с правом предварительной рационализации и утилизации малых дел» и доверили заняться теми НЯ, на которые было меньше всего заявок… т. е. нужные им, на которых было по 1 заявке.
** Собственно, сама деятельность Тройки является такой имитацией: она очевидно некомпетентна, бесполезна и даже вредоносна, но исполняется со всей серьёзностью и старанием. Тот случай, когда занятые ИБД сами себе ни за что не признаются, чем является их деятельность. И неудивительно, поскольку это сатира на бюрократию, занятую изобретением [[сарказм|чрезвычайно полезных]] справок о том, что нужна справка, ИБД, пуганием крокодилов, карьерными интригами и поиском материальных благ для себя любимой, но ни к какой осмысленной созидательной деятельности не способную.
** Собственно, сама деятельность Тройки является такой имитацией: она очевидно некомпетентна, бесполезна и даже вредоносна, но исполняется со всей серьёзностью и старанием. Тот случай, когда занятые ИБД сами себе ни за что не признаются, чем является их деятельность. И неудивительно, поскольку это сатира на бюрократию, занятую изобретением [[сарказм|чрезвычайно полезных]] справок о том, что нужна справка, ИБД, пуганием крокодилов, карьерными интригами и поиском материальных благ для себя любимой, но ни к какой осмысленной созидательной деятельности не способную.
Строка 30: Строка 30:
* [[Ареал (серия книг)|«Заражение» и «Цена алчности»]] — руководство Ареала делает деньги на его уникальных артефактах — и потому крайне не заинтересовано в повторении эффекта в лабораторных условиях. Но и оставлять учёных с такими наработками ни с чем тоже не хочет: оставшись совсем без перспектив, они и из страны уехать могут. Как бы убирать не пришлось. В итоге Прокопенко организует троп: лично и не раз беседует с учёной делегацией об их нуждах (и это прямой ставленник Лазинского, который напрямую перед президентом отчитывается!), ставит курировать их своего человека, выделяет помещение рядом с аномальной зоной и организует ремонт, организует поставку дорогой и дефицитной нефти тип-Х… Однако всё это делается так, что лаборатория оказывается то без света, то залита водой, то занята ремонтниками, а то её, из-за близости к аномальной зоне, эвакуируют… В общем, время идёт, а из оборудования в помещении работают только подслушивающие жучки. Зато деятельность не прекращается ни на минуту, и «крутой» офицер постоянно кому-то названивает.
* [[Ареал (серия книг)|«Заражение» и «Цена алчности»]] — руководство Ареала делает деньги на его уникальных артефактах — и потому крайне не заинтересовано в повторении эффекта в лабораторных условиях. Но и оставлять учёных с такими наработками ни с чем тоже не хочет: оставшись совсем без перспектив, они и из страны уехать могут. Как бы убирать не пришлось. В итоге Прокопенко организует троп: лично и не раз беседует с учёной делегацией об их нуждах (и это прямой ставленник Лазинского, который напрямую перед президентом отчитывается!), ставит курировать их своего человека, выделяет помещение рядом с аномальной зоной и организует ремонт, организует поставку дорогой и дефицитной нефти тип-Х… Однако всё это делается так, что лаборатория оказывается то без света, то залита водой, то занята ремонтниками, а то её, из-за близости к аномальной зоне, эвакуируют… В общем, время идёт, а из оборудования в помещении работают только подслушивающие жучки. Зато деятельность не прекращается ни на минуту, и «крутой» офицер постоянно кому-то названивает.
* Росоховатский — ''рассказ'', где [[робот]]-начальник, увидев, что на заводе работают лишние роботы (один, например, ставил печати, а инженер-проектировщик-человек был болен, и ставить печати было негде), заставил этих роботов заниматься сабжем. Остальные пошли читать сказку детям больного инженера…
* Росоховатский — ''рассказ'', где [[робот]]-начальник, увидев, что на заводе работают лишние роботы (один, например, ставил печати, а инженер-проектировщик-человек был болен, и ставить печати было негде), заставил этих роботов заниматься сабжем. Остальные пошли читать сказку детям больного инженера…
* «Секретное оружие израильской армии»: {{q|noanon=1|pre=1|
* «Секретное оружие израильской армии»: {{q|noanon=1|
…Одинокий солдат, поймавший взгляд расара, останавливается на всем скаку, театрально хлопает себя по лбу, громко восклицает что-нибудь вроде «Блин, как же я забыл-то?!», разворачивается на 180 градусов и с озабоченным видом уносится стремительным галопом.
…Одинокий солдат, поймавший взгляд расара, останавливается на всем скаку, театрально хлопает себя по лбу, громко восклицает что-нибудь вроде «Блин, как же я забыл-то?!», разворачивается на 180 градусов и с озабоченным видом уносится стремительным галопом.
Если солдат двое или больше, то самый авторитетный из них устраивает остальным короткий неразборчивый инструктаж, в конце коего выкрикивает (так, что расару слышно) что-нибудь вроде «И быстрее, быстрее, мать вашу! Это нужно закончить еще вчера! Пошел!», после чего участники этюда деловито разлетаются в максимально разнообразных направлениях. Чтоб у расара глаза разбежались…}}
Если солдат двое или больше, то самый авторитетный из них устраивает остальным короткий неразборчивый инструктаж, в конце коего выкрикивает (так, что расару слышно) что-нибудь вроде «И быстрее, быстрее, мать вашу! Это нужно закончить еще вчера! Пошел!», после чего участники этюда деловито разлетаются в максимально разнообразных направлениях. Чтоб у расара глаза разбежались…}}
* Джо Аберкромби, «[[Лучше подавать холодным]]» — Никомо Коска и Монцкарра Меркатто, в бытность командирами Тысячи Мечей, любили отыгрывать данный троп. Разделяли свой отряд на две части и нанимались с ними к обеим враждующим сторонам. Затем создавали имитацию бурной деятельности по разгрому противника (на самом деле не сражаясь друг с другом) и доили своих нанимателей, пока не надоедало. {{spoiler|А потом работодатель по совету брата Маркатто предложил ей большую сумму за настоящий бой. С понятными последствиями.}}
* Джо Аберкромби, «[[Лучше подавать холодным]]» — Никомо Коска и Монцкарра Меркатто, в бытность командирами Тысячи Мечей, любили отыгрывать данный троп. Разделяли свой отряд на две части и нанимались с ними к обеим враждующим сторонам. Затем создавали имитацию бурной деятельности по разгрому противника (на самом деле не сражаясь друг с другом) и доили своих нанимателей, пока не надоедало. {{spoiler|А потом работодатель по совету брата Маркатто предложил ей большую сумму за настоящий бой. С понятными последствиями.}}
* Евгений Лукин, «[[Алая аура протопарторга]]» — подсвечено Африканом, когда тот объясняет Анчутке, что кампании по борьбе с чём-то затеваются совсем не для того, чтобы это что-то искоренить.
* Владимир Маяковский "Прозаседавшиеся" - всё стихотворение о бессмысленных заседаниях для обсуждения разных проблем, которых стало больше, чем действий по решению этих проблем. Герой стиха никак не может найти необходимого ему человека, так как тот всё время проводит на разных заседаниях. В конце поэт доводит ситуацию до абсурда: на заседании сидят половинки людей, потому что они должны быть на двух заседаниях сразу. Всё это - пример ИБД, которая выглядит необходимой для тех, кто ею занимается.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* Киноальманах «Исключения без правил» (фильм второй, «Скрепки») — именно этим занимается замдиректора (по совместительству — подхалим и приспособленец) Ящеров. Услышав самую простейшую (вроде «скрепки понадобились») просьбу начальства, мгновенно разворачивает бурную агитационную кампанию с развешиванием наглядной агитации, внутриучрежденческими митингами и детским хором.
* Киноальманах «Исключения без правил» (фильм второй, «Скрепки») — именно этим занимается замдиректора (по совместительству — подхалим и приспособленец) Ящеров. Услышав самую простейшую (вроде «скрепки понадобились») просьбу начальства, мгновенно разворачивает бурную агитационную кампанию с развешиванием наглядной агитации, внутриучрежденческими митингами и детским хором.
* «Мои счастливые звёзды». Эй, Дубина [''ему сказали так не чтобы оскорбить — это прозвище [[Милый дурачок|слабоумного персонажа]], на которое он охотно откликается''], что это ты делаешь? зачем ты таскаешь один и тот же ящик с места на место? — Я не хочу работать, но меня не оставляют в покое, иногда проверяют. Поэтому я хочу выглядеть так, будто работаю.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 45: Строка 43:


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
* Множество историй о полководцах, с помощью ИБД преувеличивающих численность своих войск. Например, Эрвин Роммель в Африке использовал авиационные двигатели на грузовиках, чтобы поднять море пыли над колонной. Союзники решили, что Роммель привел огромное войско, и уж точно не может наступать теми крохами, которые по данным разведки у него есть, и отступили перед уступающими войсками неприятеля.
* При оплате труда за отработанное время или по окладу ИБД возникает почти всегда. Потому что не каждый начальник умеет распределять работу так, чтобы процесс шёл равномерно, а не путём пафосных превозмоганий накануне дедлайна. Да и не каждый считает это нужным — загнанного, как савраска, работника легче контролировать.
* При оплате труда за отработанное время или по окладу ИБД возникает почти всегда. Потому что не каждый начальник умеет распределять работу так, чтобы процесс шёл равномерно, а не путём пафосных превозмоганий накануне дедлайна. Да и не каждый считает это нужным — загнанного, как савраска, работника легче контролировать.
** Да и при сдельщине тоже возможно, когда результатом ударного труда оказывается не больший заработок, а срезанные ([[Сословная мораль|ибо не дело это, чтобы какое-то быдло зарабатывало больше чем господин начальник]]) расценки.
** Да и при сдельщине тоже возможно, когда результатом ударного труда оказывается не больший заработок, а срезанные ([[Сословная мораль|ибо не дело это, чтобы какое-то быдло зарабатывало больше чем господин начальник]]) расценки.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!