Редактирование: История одного преступления
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{YouTube|1qprut1rkFY|}} | {{YouTube|1qprut1rkFY|}} | ||
'''«История одного преступления»''' — советский сатирический мультфильм, режиссёрский дебют '''Фёдора Савельевича Хитрука''', снятый в 1962 г. Сюжет чем-то напоминает классическое мультяшное «герою не дают заснуть, а он бесится» (как это случалось с Дональдом Даком | '''«История одного преступления»''' — советский сатирический мультфильм, режиссёрский дебют '''Фёдора Савельевича Хитрука''', снятый в 1962 г. Сюжет чем-то напоминает классическое мультяшное «герою не дают заснуть, а он бесится» (как это случалось с Дональдом Даком и героем мультфильма «Ш-ш-ш» Уолтера Лантца и Текса Эйвери). Но тут налицо [[игра с тропом]]: Хитрук подробно показывает как предысторию, так и последствия бессонной ночи. | ||
Мультфильм вошёл в историю мультипликации не только благодаря драматургической, эмоциональной и притчевой насыщенности, но и ввиду совершенно неожиданного визуального решения. Хитрук дал задание художнику-постановщику: «Это будет творческий эксперимент. Нужно полностью сломать перспективу! Демонстративно отказываемся от имитации пространства. В тех кадрах, где у картинки должна бы быть иллюзорная „глубина“, как на всех нормальных рисунках — пусть этой „глубины“ просто не будет, вместо этого имитируем „схему, на которой все плоские и всё плоское“.» | Мультфильм вошёл в историю мультипликации не только благодаря драматургической, эмоциональной и притчевой насыщенности, но и ввиду совершенно неожиданного визуального решения. Хитрук дал задание художнику-постановщику: «Это будет творческий эксперимент. Нужно полностью сломать перспективу! Демонстративно отказываемся от имитации пространства. В тех кадрах, где у картинки должна бы быть иллюзорная „глубина“, как на всех нормальных рисунках — пусть этой „глубины“ просто не будет, вместо этого имитируем „схему, на которой все плоские и всё плоское“.» | ||
Строка 22: | Строка 22: | ||
* [[Графон не нужен]] — [[первопример]] в СССР (см. ниже). | * [[Графон не нужен]] — [[первопример]] в СССР (см. ниже). | ||
* [[Мы тебя где-то уже видели]] — голос Гердта ни с чьим не спутаешь. | * [[Мы тебя где-то уже видели]] — голос Гердта ни с чьим не спутаешь. | ||
== Значимость мультфильма == | == Значимость мультфильма == |