Редактирование: История одного преступления

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{YouTube|1qprut1rkFY|}}
{{YouTube|1qprut1rkFY|}}
'''«История одного преступления»''' — советский сатирический мультфильм, режиссёрский дебют '''Фёдора Савельевича Хитрука''', снятый в 1962 г. Сюжет чем-то напоминает классическое мультяшное «герою не дают заснуть, а он бесится» (как это случалось с Дональдом Даком, дятлом Вуди, а также героем мультфильма «Ш-ш-ш» Уолтера Лантца и Текса Эйвери). Но тут налицо [[игра с тропом]]: Хитрук подробно показывает как предысторию, так и последствия бессонной ночи.
'''«История одного преступления»''' — советский сатирический мультфильм, режиссёрский дебют '''Фёдора Савельевича Хитрука''', снятый в 1962 г. Сюжет чем-то напоминает классическое мультяшное «герою не дают заснуть, а он бесится» (как это случалось с Дональдом Даком и героем мультфильма «Ш-ш-ш» Уолтера Лантца и Текса Эйвери). Но тут налицо [[игра с тропом]]: Хитрук подробно показывает как предысторию, так и последствия бессонной ночи.


Мультфильм вошёл в историю мультипликации не только благодаря драматургической, эмоциональной и притчевой насыщенности, но и ввиду совершенно неожиданного визуального решения. Хитрук дал задание художнику-постановщику: «Это будет творческий эксперимент. Нужно полностью сломать перспективу! Демонстративно отказываемся от имитации пространства. В тех кадрах, где у картинки должна бы быть иллюзорная „глубина“, как на всех нормальных рисунках — пусть этой „глубины“ просто не будет, вместо этого имитируем „схему, на которой все плоские и всё плоское“.»
Мультфильм вошёл в историю мультипликации не только благодаря драматургической, эмоциональной и притчевой насыщенности, но и ввиду совершенно неожиданного визуального решения. Хитрук дал задание художнику-постановщику: «Это будет творческий эксперимент. Нужно полностью сломать перспективу! Демонстративно отказываемся от имитации пространства. В тех кадрах, где у картинки должна бы быть иллюзорная „глубина“, как на всех нормальных рисунках — пусть этой „глубины“ просто не будет, вместо этого имитируем „схему, на которой все плоские и всё плоское“.»
Строка 22: Строка 22:
* [[Графон не нужен]] — [[первопример]] в СССР (см. ниже).
* [[Графон не нужен]] — [[первопример]] в СССР (см. ниже).
* [[Мы тебя где-то уже видели]] — голос Гердта ни с чьим не спутаешь.
* [[Мы тебя где-то уже видели]] — голос Гердта ни с чьим не спутаешь.
* Хроника посреди фильма - показ спортивных передач по телевизору у одного из соседей. Плюс среди предметов и декораций сочетаются явно мультяшные и фотографически реалистичные (применялись фотографии)


== Значимость мультфильма ==
== Значимость мультфильма ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!