Редактирование: Контркультура шестидесятых
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 45: | Строка 45: | ||
* «Жёлтая подводная лодка» — квинтэссенция этой стилистики. | * «Жёлтая подводная лодка» — квинтэссенция этой стилистики. | ||
* «Томми», музыкальный фильм группы The Who. | * «Томми», музыкальный фильм группы The Who. | ||
* «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» — экранизация Томпсона от Терри Гиллиама. Тема тяжкого похмелья после долгого | * «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» — экранизация Томпсона от Терри Гиллиама. Тема тяжкого похмелья после долгого "лета любви" и слома старой Америки кошмаром Вьетнама и психозом отморозков-реакционеров - раскрыта запредельно дотошно и пронзительно, можно считать главным произведением по той эпохе. | ||
* «Обед нагишом» Дэвида Кроненберга — вообще-то это сюрреалистический нуар, но в его основе лежит сабж. | * «Обед нагишом» Дэвида Кроненберга — вообще-то это сюрреалистический нуар, но в его основе лежит сабж. | ||
* «Лунная афера» — современная любовная пародия на психоделическую эстетику 1960-х. Начиная с [ | * «Лунная афера» — современная любовная пародия на психоделическую эстетику 1960-х. Начиная с [https://www.youtube.com/watch?v=SUcp3DzUkBI заставки]. | ||
* «[ | * «[https://www.youtube.com/watch?v=TWYr72xlQIQ Восход Люцифера]» — 27-минутный оккультный трип от Кеннета Энгера с аллюзиями на учение Алистера Кроули; что характерно, музыку для него написал Бобби Босолей, член банды Чарльза Мэнсона. | ||
* «Ведьма любви» — аналогично, любовная пародия на триллеры той эпохи и на оккультную контркультуру, с очень красочными деталями. | * «Ведьма любви» — аналогично, любовная пародия на триллеры той эпохи и на оккультную контркультуру, с очень красочными деталями. | ||
* Фильмы «Дикая гонка» и «[[Easy Rider|Беспечный ездок]]». Тема [[крутой байкер|байкеров]], молодёжных банд, общин хиппи, контрабанды нароктиков в Мексику и противостояния с [[Реднек|воинствующими обывателями]] раскрыта полностью. Кстати, именно в «Дикая гонке» легендарный Джек Николсон впервые сыграл главную роль, а за второстепенную в «Беспечном ездоке» был в первый раз номинировн на «Оскар». Другие фильмы режиссёра (и исполнителя главной роли, да) «Беспечного ездока» Денниса Хоппера тоже рекомендуются к просмотру. | * Фильмы «Дикая гонка» и «[[Easy Rider|Беспечный ездок]]». Тема [[крутой байкер|байкеров]], молодёжных банд, общин хиппи, контрабанды нароктиков в Мексику и противостояния с [[Реднек|воинствующими обывателями]] раскрыта полностью. Кстати, именно в «Дикая гонке» легендарный Джек Николсон впервые сыграл главную роль, а за второстепенную в «Беспечном ездоке» был в первый раз номинировн на «Оскар». Другие фильмы режиссёра (и исполнителя главной роли, да) «Беспечного ездока» Денниса Хоппера тоже рекомендуются к просмотру. | ||
Строка 58: | Строка 58: | ||
* «Остин Пауэрс» — пародия не только на шпионов, но и на «свингующий Лондон». К слову, он, судя по всему, тоже мод, только из поздних, переопылившихся с хиппи, поэтому такой кислотно-психоделично-вырвиглазный. | * «Остин Пауэрс» — пародия не только на шпионов, но и на «свингующий Лондон». К слову, он, судя по всему, тоже мод, только из поздних, переопылившихся с хиппи, поэтому такой кислотно-психоделично-вырвиглазный. | ||
* «[[Исчезающая точка]]» — про копа в отставке и по совместительству последнего бунтаря, едущего на запад к самому неизвестно какой цели. Фильм можно считать «лебединой песней» эпохи. В которой бунтующий герой вступает в последний бой с тоталитарной полицейской машиной, но не сдаётся, ибо свобода и дорогая важнее. | * «[[Исчезающая точка]]» — про копа в отставке и по совместительству последнего бунтаря, едущего на запад к самому неизвестно какой цели. Фильм можно считать «лебединой песней» эпохи. В которой бунтующий герой вступает в последний бой с тоталитарной полицейской машиной, но не сдаётся, ибо свобода и дорогая важнее. | ||
* Фильмы про эпоху или про эксплуатацию образов и смыслов | * Фильмы про эпоху или про эксплуатацию образов и смыслов. | ||
** | ** [[Однажды… в Голливуде|«Однажды… в Голливуде]]!» - | ||
** «Винил» | ** «Винил» | ||
* Трилогия «[[Артур и минипуты]]» от Люка Бессона — хотя действие происходит в начале шестидесятых, Пятое королевство, всегда копирующее культуру и образ жизни у самой развитой из известной им цивилизаций, принялись активно заимствовать у людей… именно контркультуру шестидесятых. | * Трилогия «[[Артур и минипуты]]» от Люка Бессона — хотя действие происходит в начале шестидесятых, Пятое королевство, всегда копирующее культуру и образ жизни у самой развитой из известной им цивилизаций, принялись активно заимствовать у людей… именно контркультуру шестидесятых. |