Редактирование: Красно-буржуазная сволочь

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{Q|В фильме присутствует выдуманная страна Ролисика, в которой нетрудно увидеть черты Соединённых Штатов и Советского Союза. |Из статьи о фильме «Мотра» 1961 года на Википедии}}
{{Q|1=<poem>В фильме присутствует выдуманная страна Ролисика, в которой нетрудно увидеть черты Соединённых Штатов и Советского Союза. </poem>|2=Из статьи о фильме «Мотра» 1961 года на Википедии
 
}}
[[Файл:-EUSSR- flag.svg.png|thumb|right|Примерно так]]
[[Файл:-EUSSR-_flag.svg.png|thumb|right|240px]]
Вымышленный (или не совсем) государственный строй, сочетающий в себе признаки капитализма/либерализма и коммунизма/социализма.
Вымышленный (или не совсем) государственный строй, сочетающий в себе признаки капитализма/либерализма и коммунизма/социализма.


Внешне этот мир обычно выглядит довольно-таки неплохо: все живут в красивых домах с бассейнами и ездят на шикарных машинах, все в дорогих костюмах и платьях от кутюр, работают в престижных компаниях и получают одинаковую хорошую зарплату, физический труд механизирован, практически отсутствует социальное неравенство, все между собой друзья и при встрече сверкают белозубыми улыбками… Да, вот только стоит кому-нибудь вместо материальных благ задуматься о высоком (например, о религии) или просто показать свою «инаковость» (например, что он в чём-то более талантлив, чем другие), белозубая улыбка тут же превращается в звериный оскал, запускается репрессивный механизм не хуже сталинского, и режим расправляется с «диссидентом».
Внешне этот мир обычно выглядит довольно-таки неплохо: все живут в красивых домах с бассейнами и ездят на шикарных машинах, все в дорогих костюмах и платьях от кутюр, работают в престижных компаниях и получают одинаковую хорошую зарплату, физический труд механизирован, практически отсутствует социальное неравенство, все между собой друзья и при встрече сверкают белозубыми улыбками… Да, вот только стоит кому-нибудь вместо материальных благ задуматься о высоком (например, о религии) или просто показать свою «инаковость» (например, что он в чём-то более талантлив, чем другие), белозубая улыбка тут же превращается в звериный оскал, запускается репрессивный механизм не хуже сталинского, и режим расправляется с «диссидентом».


Впрочем, возможна и противоположная интерпретация такого гибрида — тотальная нищета, где вместо хлеба кормят баснями о справедливом обществе и лучшем будущем, а вся собственность (и соответственно какие-либо возможности на нормальную жизнь) принадлежит членам партии. Забавно, что при таком раскладе даже и не нужен сильный репрессивный аппарат — простолюдинам можно позволить думать и даже говорить всё, что вздумается. Сделать-то они всё равно ничего не смогут, все пулемёты у элиты и её прислужников. А если среди простолюдинов найдётся пробивной предприниматель, способный заработать много денег, или гениальный изобретатель, способный принести другим много денег — их не надо расстреливать, их можно показательно включить в элиту, со словами «Смотри, и ты однажды так сможешь!».
Троп в основном встречается в произведениях право-либеральных и право-консервативных авторов. У умеренных консерваторов (в том числе религиозного толка) нередко получаются хорошие антиутопии, реально указывающие на недостатки левого либерализма, а вот ультраправые [[МТА|МТА]] обычно пишут произведения в духе «Злая жидомасонская клептократия не даёт честным арийцам линчевать негров». Ортодоксальные коммунисты тоже крепко не любят такие идеи (которые они называют «бледно-розовыми»).
 
В общем-то, ещё с древности подмечено, что значительно успешнее продвигать свои идеи можно объявив всех своих врагов воплощением одного и того же зла. Например, все иноверцы или еретики объявлялись слугами дьявола. В период, когда во главу угла стали идеологии, а не религии, в этом плане мало что поменялось. Коммунисты рисовали своих врагов воплощением сплошного [[Буржуазно-коричневая сволочь|капиталистического зла]], просто с разными системами управления (мол, фашист — этот тот же либеральный капиталист, только ему надоело прикрываться фасадом парламентаризма и он перешёл к террористической диктатуре). Либералы изображали своих врагов единым [[Красно-коричневая сволочь|тоталитарным злом]]. Ну, а консерваторы и ультраправые лепили единый [[образ врага]] из сторонников идей «Свободы! Равенства! Братства!» — в конце концов, об этих вещах в равной мере говорят и коммунисты, и либералы. Коммунистов в этом образе обвиняют в том, что они, на словах отстаивая права трудящихся, передают власть партноменклатуре, которая от буржуев отличается только показной близостью к народу. А либералов обвиняют в том, что, на словах отстаивая свободу слова, ради воплощения своих идей они действуют сталинскими методами.
 
Ортодоксальные коммунисты тоже крепко не любят такие идеи (которые они называют «бледно-розовыми»).
 
Противоположные тропы — [[Красно-коричневая сволочь]] и [[Буржуазно-коричневая сволочь]], когда коммунизм или капитализм смешивают с фашизмом.


Если сеттинг близок к современному, то ценности КБС обычно несёт [[Капитан Пиндостан]], тогда как [[Загнивающий Запад|его предшественник]] чаще предпочитал [[Буржуазно-коричневая сволочь|другой гибрид]].
Противоположные тропы — [[Красно-коричневая сволочь|Красно-коричневая сволочь]] и [[Буржуазно-коричневая сволочь|Буржуазно-коричневая сволочь]], когда коммунизм или капитализм смешивают с фашизмом.


== Примеры ==
== Примеры ==
=== [[Литература|Литература]] ===


=== [[Литература]] ===
* Иван Ефремов, «[[Час Быка|Час Быка]]» — земляне затрудняются определить, лежит ли в основе общества Торманса олигархический госкапитализм или же «муравьиный лжесоциализм» китайского образца (маоизм то есть), и приходят к выводу, что отличия между ними на этой стадии будут малоразличимы.
* Иван Ефремов, «[[Час Быка]]» — земляне затрудняются определить, лежит ли в основе общества Торманса олигархический госкапитализм или же «муравьиный лжесоциализм» китайского образца (маоизм то есть), и приходят к выводу, что отличия между ними на этой стадии будут малоразличимы.
** Хотя тормансианское политическое устройство скорее ближе к тропу «Красно-коричневая сволочь».
** Хотя тормансианское политическое устройство скорее ближе к тропу «[[Красно-коричневая сволочь]]». Ни мелких предпринимателей, ни корпораций нигде не видно.
* Пер Вале, «Убийство на 31 этаже». В Швеции будущего высочайший уровень жизни, но власть и информация по факту в руках корпораций. Почему тогда в столице есть площадь Профсоюзов с монументом Рабочему? «В тот момент, когда профсоюзное движение и частные работодатели достигли полного единства, создалась концентрация сил, не имеющая себе противовеса. И организованная оппозиция исчезла сама собой». Автор написал злую сатиру на Швецию при социал-демократах.
* Пер Вале, «Гибель 31-го отдела». В Швеции будущего высочайший уровень жизни, но власть и информация по факту в руках корпораций. Почему тогда в столице есть площадь Профсоюзов с монументом Рабочему? «В тот момент, когда профсоюзное движение и частные работодатели достигли полного единства, создалась концентрация сил, не имеющая себе противовеса. И организованная оппозиция исчезла сама собой». Автор написал злую сатиру на современную ему Швецию.
* [[Братья Стругацкие|Братья Стругацкие]], «[[Мир Полудня|Хищные вещи века]]». Благополучие вкупе с бездуховностью приводит к тому, что люди отчаянно ищут острых ощущений, пытаясь добавить красок своей скучной жизни, нередко со смертельным для себя исходом.
* [[Братья Стругацкие]], «[[Мир Полудня|Хищные вещи века]]». Благополучие вкупе с бездуховностью приводит к тому, что люди отчаянно ищут острых ощущений, пытаясь добавить красок своей скучной жизни, нередко со смертельным для себя исходом.
* [[Сага о Форкосиганах|Сага о Форкосиганах]] — Бета. Сочетание суперлиберализма в политике и сексе с чрезвычайно строгим распределением ресурсов. И немедленным вниманием [[Госбезопасность|гэбни]], чуть что не так.
* [[Сага о Форкосиганах]] — Бета. Сочетание суперлиберализма в политике и сексе с чрезвычайно строгим распределением ресурсов. И немедленным вниманием [[госбезопасность|гэбни]], чуть что не так.
* [[Бойцовский клуб|Бойцовский клуб]] — против такого общества восстают сторонники Тайлера Дёрдена.
* [[Бойцовский клуб]] — против такого общества восстают сторонники Тайлера Дёрдена.
* S.N.U.F.F Виктора Пелевина — оффшар БигБиз. Вечная борьба меньшинств с разными «угнетениями», жуткая политкорректность и тотальное [[Лицемер|лицемерие]]. Достаточно просто сказать, что официальный возраст сексуального согласия БигБиза — 46 (!!!) лет. И по признанию одного из героев, это ещё неплохо — дали бы волю старым лесбиянкам и планку бы подняли до 60. На фоне этого даже омерзительный режим в Уркаинском уркаганате смотрится получше — даже без учёта того, что многие мерзости Уркаине навязал БигБиз.
* [[S.N.U.F.F.]] Виктора Пелевина — оффшар БигБиз. Вечная борьба меньшинств с разными «угнетениями», жуткая политкорректность и тотальное [[лицемер]]ие. Достаточно просто сказать, что официальный возраст сексуального согласия БигБиза — 46 (!!!) лет. И по признанию одного из героев, это ещё неплохо — дали бы волю старым лесбиянкам и планку бы подняли до 60. На фоне этого даже омерзительный режим в Уркаинском уркаганате смотрится получше — даже без учёта того, что многие мерзости Уркаине навязал БигБиз.
* Айн Ренд, «[[Атлант расправил плечи|Атлант расправил плечи]]» — собственно о таком обществе.
* Айн Ренд, «[[Атлант расправил плечи]]» — собственно о таком обществе.
* Неоднократно описано у Курта Воннегута, в частности, в «Сиренах Титана». Педаль в асфальт — общество принудительной уравниловки во всем! Если ты сильный — на тебя наденут технологический аналог кандалов, если умный — излучатель, подавляющий деятельность мозга (а жениться заставят на специально подобранной дуре, чтобы ваши дети получились средние). Чтоб никто не смел выделяться и быть хоть в чем-то лучше других!
* Неоднократно описано у Курта Воннегута, в частности, в «Сиренах Титана». Педаль в асфальт — общество принудительной уравниловки во всем! Если ты сильный — на тебя наденут технологический аналог кандалов, если умный — излучатель, подавляющий деятельность мозга (а жениться заставят на специально подобранной дуре, чтобы ваши дети получились средние). Чтоб никто не смел выделяться и быть хоть в чем-то лучше других!
* Во вселенной «СоВладения» Джерри Пурнелла США и СССР из-за угрозы третьей мировой объединились в Альянс, взяли власть над миром и стали создавать единые структуры вроде Флота СоВладения. Сволочь самая натуральная: идут войны, принудительная колонизация, и по факту все права принадлежат — в Америке богатым «гражданам», в СССР — членам партии.
* «[[Юбер аллес|Юбер аллес]]» Харитонова и Нестеренко. После поражения СССР в войне с Третьим Райхом, множество коммунистов разбежалось по всему миру: часть ушла в маоистский Китай, остальные — в США. Штаты, как раз вступившие в Холодную войну с Райхом, начали по полной их использовать (достаточно сказать, что ярый антинацист сенатор Маккарти положительно относился к левым движениям), что не могло не сказаться на облике США. Например, градус политкорректности на порядок превышает имеющийся в реальном мире.
* «[[Юбер аллес]]» Харитонова и Нестеренко. После поражения СССР в войне с Третьим Райхом, множество коммунистов разбежалось по всему миру: часть ушла в маоистский Китай, остальные — в США. Штаты, как раз вступившие в Холодную войну с Райхом, начали по полной их использовать (достаточно сказать, что ярый антинацист сенатор Маккарти положительно относился к левым движениям), что не могло не сказаться на облике США. Например, градус политкорректности на порядок превышает имеющийся в реальном мире.
* «Лекарство от любви» Ю. Нестеренко — фэнтезийная версия. Собственно, сволочь тут, в соответствии с сеттингом, не столько красно-буржуазная, сколько красно-феодальная, но от феодализма только атрибутика. Император и министры — не более чем номинальные фигуры, а реальная власть в Империи принадлежит Светлому Совету магов, которым именно благодаря магии удается преодолевать традиционные проблемы социализма (негибкость, отсутствие саморегуляции и т. п.), так что система реально работает. Какой ценой — см. обличительные монологи Кая.
* «Лекарство от любви» Ю. Нестеренко — фэнтезийная версия. Собственно, сволочь тут, в соответствии с сеттингом, не столько красно-буржуазная, сколько красно-феодальная, но от феодализма только атрибутика. Император и министры — не более чем номинальные фигуры, а реальная власть в Империи принадлежит Светлому Совету магов, которым именно благодаря магии удается преодолевать традиционные проблемы социализма (негибкость, отсутствие саморегуляции и т. п.), так что система реально работает. Какой ценой — см. обличительные монологи Кая.
* «Будущее» Глуховского — население Европы в будущем достигло такого развитого состояния, что смогло обеспечить всем жителям практически коммунизм по части удовлетворения потребностей и даже вечную молодость. При этом все строится по жесткому плану с подсчетом ресурсов, из-за чего рождаемость контролируется крайне жестокими методами, вплоть [[Буржуазно-коричневая сволочь|до использования для облав и пыток боевого крыла местной партии, а также военного террора неподчиняющейся Барселоны]]. При этом из книги четко видно, что классовое разделение общества никуда не исчезло и по логике событий, только оно и мешает Европе вырваться из порочного круга, начав для расселения людей освоение океана или других планет.
* «Будущее» Глуховского — население Европы в будущем достигло такого развитого состояния, что смогло обеспечить всем жителям практически коммунизм по части удовлетворения потребностей и даже вечную молодость. При этом все строится по жесткому плану с подсчетом ресурсов, из-за чего рождаемость контролируется крайне жестокими методами, вплоть [[Буржуазно-коричневая сволочь|до использования для облав и пыток боевого крыла местной партии, а также военного террора неподчиняющейся Барселоны]]. При этом из книги четко видно, что классовое разделение общества никуда не исчезло и по логике событий, только оно и мешает Европе вырваться из порочного круга, начав для расселения людей освоение океана или других планет.
** Там же упоминается Россия, в которой вечная молодость используется исключительно высшей властью, превратившейся в бессмертную олигархию, против которой вечно борются весьма клюквенные повстанцы — пример другого тропа [[Буржуазно-коричневая сволочь]].
** Там же упоминается Россия, в которой вечная молодость используется исключительно высшей властью, превратившейся в бессмертную олигархию, против которой вечно борются весьма клюквенные повстанцы — пример другого тропа [[Буржуазно-коричневая сволочь|Буржуазно-коричневая сволочь]].
* Игорь Николаев, «Город тьмы и дождя» — альтернативный (и формально сохранившийся) СССР в параллельном мире: снаружи коммунистическая риторика, внутри хардкорный киберпанк.
 
=== [[Кино|Кино]] ===


=== [[Кино]] ===
* «Неуместный человек» — [[Загробный мир обыкновенен|загробный мир устроен именно так]].
* «Неуместный человек» — [[Загробный мир обыкновенен|загробный мир устроен именно так]].
* «Штурмовик Бранд» — злодеи-коммунисты оказались в сговоре с буржуями.
* «Штурмовик Бранд» — злодеи-коммунисты оказались в сговоре с буржуями.
Строка 42: Строка 35:
* «Бункер „Палас-отель“» (1989) от французского автора комиксов Энки Билала с элементами дизельпанка, антиутопии и постапокалиптической эстетики. Вообще действие происходит в вымышленной безымянной стране, где идет революционное восстание против неких аристократов и капиталистов во главе с Президентом. Однако фильм снимался в Сербии и потому весь просмотр очень напрягают ППШ в руках охранников, мелькающие советские машины и поезда, сербский язык в финале и легкие отсылки к 1968 году.
* «Бункер „Палас-отель“» (1989) от французского автора комиксов Энки Билала с элементами дизельпанка, антиутопии и постапокалиптической эстетики. Вообще действие происходит в вымышленной безымянной стране, где идет революционное восстание против неких аристократов и капиталистов во главе с Президентом. Однако фильм снимался в Сербии и потому весь просмотр очень напрягают ППШ в руках охранников, мелькающие советские машины и поезда, сербский язык в финале и легкие отсылки к 1968 году.


=== [[Комиксы]] ===
=== [[Комиксы|Комиксы]] ===
* [[Captain America]] — таковым стал, возглавив корпорацию «Кронас», бывший советский генерал Александр Лукин. А когда ему пришлось делить тело с Красным Черепом, то получилась красно-коричнево-буржуазная сволочь.
 
* [[Captain America|Captain America]] — таковым стал, возглавив корпорацию «Кронас», бывший советский генерал Александр Лукин. А когда ему пришлось делить тело с Красным Черепом, то получилась красно-коричнево-буржуазная сволочь.
 
=== [[Аниме|Аниме]] ===


=== [[Аниме]] ===
* [[Shinsekai Yori|Shinsekai Yori]] — пожалуй, скорее может считаться примером тропа, чем нет. Хотя японский политический дискурс сильно отличается от евро-американского, показанный в этом сериале общественный строй всё же укладывается в рамки тропа, хотя помимо левого либерализма там досталось и технократии, и экошизе, и синто с [[Буддисты плохие|буддизмом]].
* [[Shinsekai Yori]] — пожалуй, скорее может считаться примером тропа, чем нет. Хотя японский политический дискурс сильно отличается от евро-американского, показанный в этом сериале общественный строй всё же укладывается в рамки тропа, хотя помимо левого либерализма там досталось и технократии, и экошизе, и синто с [[буддисты плохие|буддизмом]].


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры|Видеоигры]] ===
[[Файл:SARMA_IRI_и_Aperture_Science_постер.png|thumb|справа|Или так]]
* [[Cyberpunk 2077|Cyberpunk 2077]] — похоже, чем-то таким стал СССР. В этой игре — Союз Суверенных Советских Республик. С правительством срастились могущественные топливно-энергетические корпорации, в городах царит разгул преступности, но страна цела и доступны качественная медицина и хорошее образование.
* [[Cyberpunk 2077]] — похоже, чем-то таким стал СССР. В этой игре — Союз Суверенных Советских Республик. С правительством срастились могущественные топливно-энергетические корпорации, в городах царит разгул преступности, но страна цела и доступны качественная медицина и хорошее образование.
* Culpa Innata — собственно оно, в чистом виде. Либеральная утопия в духе постмодерна со свободой и правами всех на все, с высоким уровнем жизни, а также явной олигархией и положенным в основу жизни принципом разумного эгоизма. Здесь даже государства и брака нет, и спецслужбы очень мягкие. Зато есть намёки на переписывание истории и откровенная ксенофобия к «странам-изгоям». В игре намекается, что не так все благополучно в этом раю, но продолжение с объяснением так и не вышло.
* Culpa Innata — собственно оно, в чистом виде. Либеральная утопия в духе постмодерна со свободой и правами всех на все, с высоким уровнем жизни, а также явной олигархией и положенным в основу жизни принципом разумного эгоизма. Здесь даже государства и брака нет, и спецслужбы очень мягкие. Зато есть намёки на переписывание истории и откровенная ксенофобия к «странам-изгоям». В игре намекается, что не так все благополучно в этом раю, но продолжение с объяснением так и не вышло.
* «[[Кризис в Кремле]]» — вполне возможно за фасадом сохранившегося Советского Союза построить именно такое государство.
* China: Mao’s Legacy — такую можно построить, доверившись умеренным рыночникам вроде Дэн Сяопина или ярым демократам вроде Чжао Цзыяна (в таком случае получится почти чистая западная демократия).
* [[China: Mao's Legacy]] — такую можно построить, доверившись умеренным рыночникам вроде Дэн Сяопина или ярым демократам вроде Чжао Цзыяна (в таком случае получится почти чистая западная демократия).
* Существует две русских серии модификаций на Half-Life 2, в которых [[Portal|Aperture Science]] снюхалась с нашими.
* Существует две русских серии модификаций на Half-Life 2, в которых [[Portal|Aperture Science]] снюхалась с нашими.
** OTHER-LIFE — в этой вселенной Советский Союз не развалился, так как тут существует организация SARMA IRI. Она подружилась с западной Aperture Science и построила Объект 29 «Куб», в котором они проводили те же «тесты», что и их западные коллеги.
** OTHER-LIFE — в этой вселенной Советский Союз не развалился, так как тут существует организация SARMA IRI. Она подружилась с западной Aperture Science и построила Объект 29 «Куб», в котором они проводили те же «тесты», что и их западные коллеги.
** Snowdrop Escape<ref>Серия называется Escape и в неё входит ещё 2 мода</ref> — с фитильком, Aperture&Радиохим. До инцидента в Чёрной Мезе радиохимовцы относительно мирно занимались исследованием параллельных миров. После захвата Земли комбайнами стали фактически третьей стороной, заинтересованной в спасении параллельных миров путём жертвования своим миром.
** Snowdrop Escape
 
=== [[Реальная жизнь|Реальная жизнь]] ===


=== [[Реальная жизнь]] ===
* Собственно, так некоторым людям и представляются взгляды SJW и политиков, которых они поддерживают — вроде, буржуи, но одновременно «леваки». Калифорнии даже дали прозвище — Коммифорния.
** Началось всё с действительно «красной» идеи о том, что капиталистическое угнетение неравномерно: аборигены колоний и феминистки первой волны подтвердят. Только вот в итоге уравнивание рас, гендеров и тому подобного осталось ''единственным'' пунктом программы SJW, и буржуазная сволочь радостно подхватила эту «повесточку» то ли [[Теория заговора|чтобы отвлечь общество от настоящего экономического угнетения]], то ли просто увидев новый способ что-нибудь впарить покупателям/избирателям.
** А ещё есть «сведение к Сталину». Это как [[сведение к Гитлеру]], только неугодные подгоняются под [[Красная угроза|красную угрозу]] по признаку наличия слов с корнем «социал-». Та же социал-демократия — это сохранение капитализма с добавкой социальных гарантий, но её уже обзывают социализмом.
* Члены [[Буржуазно-коричневая сволочь|Нац. партии в ЮАР]] считали своими врагами коммунистов и либералов (не либертарианцев!). И евреев — до того, как стали дружить с Израилем.
* Члены [[Буржуазно-коричневая сволочь|Нац. партии в ЮАР]] считали своими врагами коммунистов и либералов (не либертарианцев!). И евреев — до того, как стали дружить с Израилем.
* Греческие фашисты — «чёрные полковники» — называли «тлетворным влиянием большевизма» джаз, рок-н-ролл, культуру хиппи и сексуальную революцию.
* Греческие фашисты — «чёрные полковники» — называли «тлетворным влиянием большевизма» джаз, рок-н-ролл, культуру хиппи и сексуальную революцию.
* Теория конвергенции А. Д. Сахарова<ref>На самом деле изначально эта концепция была придумана русско-американским социологом Питиримом Сорокиным.</ref>. [[Аверсия]], потому что никто даже не пытался воплотить в жизнь красивую, но нереальную концепцию.
* Теория конвергенции А. Д. Сахарова
* КНР после реформ Дэн Сяопина и поныне — эдакий авторитарный рыночный социализм.


== Примечания ==
<div class="mw-references-wrap"><ol class="references">
{{примечания}}
<li id="cite_note-1"><span class="mw-cite-backlink">[[#cite_ref-1|[1]]]</span> <span class="reference-text">Серия называется Escape и в неё входит ещё 2 мода</span>
</li>
<li id="cite_note-2"><span class="mw-cite-backlink">[[#cite_ref-2|[2]]]</span> <span class="reference-text">На самом деле изначально эта концепция была придумана русско-американским социологом Питиримом Сорокиным.</span>
</li>
</ol>


{{Nav/Политика}}
{{Nav/Место действия}}
[[Категория:Политика]]
[[Категория:сеттинг]]

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!