Редактирование: Лицехват

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
'''Лицехват''' — это противник, которого сложно заметить и в которого сложно попасть, и который, возможно, мог бы быть безобидным, если бы не его мерзкая способность вцепляться в игрока, не оставляя ему возможности для каких-либо действий кроме попыток снять с себя эту тварь. [[Педаль в пол]], если собственно снять её невозможно, и это мгновенный гамовер, а можно только увернуться от прыжка или заблокировать его. [[С прикрученным фитильком]], если эта атака не смертельна и не вызывает «[[Нажми X, чтобы не погибнуть]]», а существо просто вешается на игрока и как-нибудь мешает. При этом лицехватство не обязательно будет единственной атакой, моб может быть доставуч и без неё.
'''Лицехват''' это противник, которого сложно заметить и в которого сложно попасть, и который, возможно, мог бы быть безобидным, если бы не его мерзкая способность вцепляться в игрока, не оставляя ему возможности для каких-либо действий кроме попыток снять с себя эту тварь. [[Педаль в пол]], если собственно снять её невозможно, и это мгновенный гамовер, а можно только увернуться от прыжка или заблокировать его. [[С прикрученным фитильком]], если эта атака не смертельна и не вызывает «[[Нажми X, чтобы не погибнуть]]», а существо просто вешается на игрока и как-нибудь мешает. При этом лицехватство не обязательно будет единственной атакой, моб может быть доставуч и без неё.


== Примеры из игр ==
== Примеры ==
* [[Кодификатор]] — игры про [[Чужой|чужих]]. В частности, Aliens vs Predator 2, где лицехваты считаются [[Скальный наездник|скальными наездниками]]. Если среди набегающих Чужих не заметить маленького плоского лицехватика, то посреди боя совершенно неожиданно весь экран перекрывается его телом, с хоботом, лезущим прямо тебе в лицо! Герой, естественно, сразу умирает. Кроме того, у игрока до первой встречи с лицехватом Чужие вырабатывают привычку почаще смотреть на потолок, чтобы успеть разглядеть бегущего по потолку Чужого, и не смотреть на пол… а зря, очень зря!
* [[Кодификатор]] игры про [[Чужой|чужих]]. В частности, Aliens vs Predator 2, где лицехваты считаются [[Скальный наездник|скальными наездниками]]. Если среди набегающих Чужих не заметить маленького плоского лицехватика, то посреди боя совершенно неожиданно весь экран перекрывается его телом, с хоботом, лезущим прямо тебе в лицо! Герой, естественно, сразу умирает. Кроме того, у игрока до первой встречи с лицехватом Чужие вырабатывают привычку почаще смотреть на потолок, чтобы успеть разглядеть бегущего по потолку Чужого, и не смотреть на пол… а зря, очень зря!
** В продолжении, впрочем, лицехватов уже можно перехватить на лету. А в Alien Swarm медик может успеть вылечить заражение, но это если ему не мешать, а неопытный игрок, поймавший паразита, обычно либо [[Несовместимая с жизнью трусость|бегает в панике]], либо [[Несовместимая с жизнью тупость|начинает палить во все стороны, так что к нему не подойти]].
** В продолжении, впрочем, лицехватов уже можно перехватить на лету. А в Alien Swarm медик может успеть вылечить заражение, но это если ему не мешать, а неопытный игрок, поймавший паразита, обычно либо [[Несовместимая с жизнью трусость|бегает в панике]], либо [[Несовместимая с жизнью тупость|начинает палить во все стороны, так что к нему не подойти]].
** В [[Alien: Isolation]] ситуация ничуть не лучше. Здесь лицехваты тоже убивают с одного удара. Убить же их самих можно или ударом инструментом (что обязательно снесёт ''вам'' часть здоровья), или выстрелом. Однако, вся соль в том, что громкие звуки привлекают Чужого (который вообще бессмертен)…
** В [[Alien: Isolation]] ситуация ничуть не лучше. Здесь лицехваты тоже убивают с одного удара. Убить же их самих можно или ударом инструментом (что обязательно снесёт ''вам'' часть здоровья), или выстрелом. Однако, вся соль в том, что громкие звуки привлекают Чужого (который вообще бессмертен)…
*** Стрелять в них, как и вообще стрелять в этой игре в принципе, невыгодно, слишком мелкие, лучше всего жечь огнемётом, правда на их предсмертный писк прибегает Чужой, а кто сказал, что будет легко.
*** стрелять в них, как и вообще стрелять в этой игре в принципе, невыгодно, слишком мелкие, лучше всего жечь огнемётом, правда на их предсмертный писк прибегает Чужой, а кто сказал, что будет легко.  
* [[American McGee's Alice]] — мелкие сороконожки Ненасытной Сороконожки в первой игре, Болтомухи, Чернильные Осы и Карточные Стражи — во второй.
* [[Duke Nukem]] 3D — слизняк-протозоид. Уровни, где этих сволочей много, превращаются в сплошной кошмар.
* Amorphous+ — совершенно безвредный и даже пугливый Clutter занимается лишь тем, что размножается, выплёвывая в игрока свои уменьшенные копии. Они покрыты клеем и на некоторое время прилипают к нему, замедляя движения, затем понемногу растут и сами отваливаются, или их можно с себя стряхнуть. Если клаттеров налипло слишком много, человечек становится практически беспомощным, и другие враги легко его добивают.
** В двухмерном приквеле — пауки-роботы. Сбрасываются быстрыми поворотами туловища влево-вправо, прицепившийся спереди блокирует стрельбу!
* [[Aquaria]] — Leech. Цепляется к героине и уменьшает скорость плавания, сам по себе урона не наносит, но если вы спешно уплываете от врагов очень сильно мешает. Спокойненько сидят на стенах пещер небольшими стайками и спешат подплыть к вам и прицепиться, когда попадаете в их поле зрения. Их можно стряхнуть, особенно помогает форма Рыбки, к которой они не цепляются и в целом не замечают.
* [[Half-Life|Хедкрабы же]]! С фитильком схватить Фримена или даже любого другого человека в игре они не могут, кроме как пару раз по скрипту.
* [[Batman: Arkham]] Asylum — психи, которых ближе к середине игры выпускает из камер Харли. Тощие типы в расстёгнутых смирительных рубашках, которые с безумными воплями прыгают на Бэтмена, повисают у него на шее и пытаются придушить. Если их не перехватить в прыжке — отнимут немного жизни, прежде чем Бэтсу удастся сбросить «наездников».
* Дилогия Blood — целый зоопарк таких тварей.
** В первой части — это только [[Живая часть тела|рука-душитель]] («[[Evil Dead|Отдай мне свою душу]]»). Сбросить тоже можно, главное — сделать это вовремя.
** Во второй части к рукам-душителям (ставшими медленнее и оттого менее опаснее) добавились костяные пиявки — [[Разумный паразит|паразиты]] из иного мира, превращающие людей в [[не зомби]], и «воры» — паукообразные существа, присасывающиеся к затылку и впрыскивающие яд, [[Сломанный интерфейс|заставляющий изображение шататься и искажаться]].
* [[BloodRayne]] — [[инверсия]] ролей. [[Дампир]]ша Рейн набрасывается на врагов, выпивая их кровь, из-за чего те нервно машут руками и зовут на помощь. Только сильный толчок в Рейн скидывает её. Враги с оружием ближнего боя защищены от этого спереди, но не сзади, а воздушных врагов сперва нужно [[Гарпунщик|скинуть гарпуном]] на землю.
** Способность «фантомный кровосос» точно также отправляет аватару Рейн на врагов.
* [[Call of Duty]]: Modern Warfare — эти чёртовы собаки! Когда собака набрасывается, через пару секунд на долю секунды мелькает V, нажал раньше-позже — и умер. Зверски достаёт. Доходило до того, что в сетевой игре именно собаки считались самым грозным оружием.
* [[Darksiders]] — мелкие пауки иногда пытаются вцепиться в лицо. Не так уж часто, но их много.
* [[Dead Space]] — проще перечислить врагов, у которых нет лицехватской атаки. Поэтому крайне не рекомендуется вообще кого-то к себе подпускать.
* Deep Rock Galactic (будучи ещё одним клоном L4D) развёл таких несколько видов:
** Потолочные пиявки — аналог барнаклов из халфы, только игрок с самого начала захвата и до смерти/освобождения пребывает в стане. При этом, получая пулю, пиявки [[Бафос-нежданчик|аккуратно опускают жертву на землю без урона от падения]].
** <s>Комар-обниматель</s> Мактера-хвататель просто ловит игрока лапами, куда-то уносит и отпускает. В худшем случае это куда-то находится под высоким потолком и бедный шахтёр умирает от падения, в лучшем — просто дальше по тоннелю, хотя так можно оказаться одному в толпе наземных жуков. И опять же, при получении упреждающей пули хвататели демонстративно отваливает, только что не насвистывая.
** Уникальная для [[Этот гадкий уровень|пескоструйных коридоров]] [[Песчаный червь|песчаная акула]] быстро носится по полу и больно толкается, но может также кого-то схватить и мотать по всей комнате тоже без урона, но фиг ты её поймаешь. Упокаивается огнемётом, начиная при возгорании бестолково прыгать на одном месте.
* [[Duke Nukem]] 3D — слизняк-протозоид. Уровни, где этих сволочей много, превращаются в сплошной кошмар.
** В двухмерном приквеле — пауки-роботы. Сбрасываются быстрыми поворотами туловища влево-вправо, прицепившийся спереди блокирует стрельбу!
* [[Empires of the Undergrowth]] — тоже инверсия: муравьи залезают на титанов (класс огромных существ) и начинают усиливать атаки других муравьёв по ним.
* [[Half-Life|Хедкрабы же]]! [[С прикрученным фитильком]] — схватить Фримена или даже любого другого человека в игре они не могут, кроме как пару раз по скрипту.
** Во второй части появились ядовитые хэдкрабы, очень быстро уменьшающие жизнь до единички, после этого их жертва гибнет с одного удара обычного хэдкраба.
** Во второй части появились ядовитые хэдкрабы, очень быстро уменьшающие жизнь до единички, после этого их жертва гибнет с одного удара обычного хэдкраба.
** Так же могут подходить шоковые роллеры — прицепляются к багги и колотят его разрядами, бросая машину туда-сюда.
** Так же могут подходить шоковые роллеры — прицепляются к багги и колотят его разрядами, бросая машину туда-сюда.
* [[Left 4 Dead]] (и его вторая часть) — зомби видов «охотник», «курильщик» и «жокей». И «ведьмы» бы вошли, но у них это не столько способность, сколько высокий урон.
* [[Call of Duty]]: Modern Warfare — эти чёртовы собаки! Когда собака набрасывается, через пару секунд на долю секунды мелькает V, нажал раньше-позже — и умер. Зверски достаёт. Доходило до того, что в сетевой игре именно собаки считались самым грозным оружием.
* Lost Planet 3 — таркаа, явно вдохновлённые лицехватами и хэдкрабами. Мелкие твари, которые набрасываются на игрока, вынуждая его с одним ножом бороться за свою жизнь.
* [[Darksiders]] — мелкие пауки иногда пытаются вцепиться в лицо. Не так уж часто, но их много.
* [[Metal Gear]] Rising: Revengeance — Dwarf Gekko. Запрыгивают на персонажа и обивают его своими руками, не давая действовать и высасывая энергию. Если вовремя не снять — взрываются, нанося не самый большой, но ощутимый урон.
* [[S.T.A.L.K.E.R.]] в «Зове Припяти» и без того опасные кровососы обзавелись свойством «целовать» сталкеров, вызывая потерю интерфейса и заваливание камеры на некоторое время. Эта атака отнимает около 15 % здоровья, накладывает кровотечение и портит броню. Если кровососов много, они могут посадить игрока в [[станлок]] и так убить.
* [[Phoenix Point]] — промыватели. Внешне напоминают смесь лицехвата с хедкрабом, убиваются с одного-двух попаданий, но быстро перемещаются по полю боя, а набрасываясь на голову солдат берут их под контроль. Их можно снять специальным техническим устройством или попытаться отстрелить, но такой топорный метод солдат может и не пережить. Будто этого мало, легко пугаются после гибели собратьев и прячутся где-нибудь на задворках карты, а поскольку в силу вышеуказанных причин разбивать солдат на группы меньше чем по двое крайне опасно, поиск может [[Последний пришелец|затянуться]].
* [[Subnautica]] - Мерзотные пиявки, которые порой незаметны и вцепляются в протагониста, нанося урон в геометрической прогрессии. Отцепляются за один удар ножа или пару ударов инструментов, но обычно у игрока в руках в такие моменты ножа нет и он, к примеру, мирно починял ядерный реактор Авроры.
* [[Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy]] — твари ауры. Впрочем, пока они не вцепились, их вполне несложно тупо застрелить.
* Left 4 Dead его вторая часть) — зомби вида «жокей» и «курильщик».
* Rockin' Kats — пёсики с малиновой шерстью, одетые в белые костюмы. Если они доберутся до героя, то вцепятся в него, мешая прыгать. Впрочем, стряхнуть их несложно.
* [[Warhammer: Vermintide]] — бегущие по канавам прыгают на героев, прижимают к земле и режут до смерти. При этом снять их самостоятельно нельзя, появлением бегущих ориентированная на кооператив игра наказывает разбредающихся игроков. Ту же функцию выполняют крысы с ухватами, ловящие игроков за шею и утаскивающие их от партии, чтобы повесить.
* [[S.T.A.L.K.E.R.]] — в «Зове Припяти» и без того опасные кровососы обзавелись свойством «целовать» сталкеров, вызывая потерю интерфейса и заваливание камеры на некоторое время. Эта атака отнимает около 15 % здоровья, накладывает кровотечение и портит броню. Если кровососов много, они могут посадить игрока в [[станлок]] и так убить.
* [[Warframe]] безумцы Гринир в спину атакуют подобно бегущим по канавам, а в целом ведут себя в лучших традициях кровососов — от любой тычки уходят в невидимость и становятся неуязвимы (как в ЧН), пока не решат снова кого-нибудь цапнуть. Там же фитильковый пример — личинки заражённых, которые не особо больно грызут, но замедляют. Сбрасываются перекатом. А вот личинки Нидуса уже не сбрасываются мобьём никак, но парализуют. А вот загрызть способны только на низких уровнях, где нидус [[Автономный танк|не актуален]].
* «Star Wars: Republic Commando» — дроиды-мусорщики. Их лицехватость является лишь одной из причин ненависти.
* Total Recall — кошки. Сбрасываются частыми быстрыми нажатиями влево-вправо (как и во многих других восьмибитных играх).
* [[Stubbs the Zombie]] — опять инверсия ролей. [[Непростые зомби|Стаббс]] может запрыгивать на врагов или подходить к ним сзади, после чего можно сразу есть их мозги, если только они не защищены шлемом. Даже больше: его отрываемая рука может карабкаться по стенам, прыгать на головы людей и брать их под контроль Стаббса.
* Дилогия Blood — целый зоопарк таких тварей.
* [[Subnautica]] — Мерзотные пиявки, которые порой незаметны и вцепляются в протагониста, нанося урон в геометрической прогрессии. Отцепляются за один удар ножа или пару ударов инструментов, но обычно у игрока в руках в такие моменты ножа нет и он, к примеру, мирно починял ядерный реактор Авроры.
** В первой части — это только рука-душитель («Отдай мне свою душу»). Сбросить тоже можно, главное — сделать это вовремя.
* Total Recall — кошки. Сбрасываются частыми быстрыми нажатиями влево-вправо (как и во многих других восьмибитных играх).
* [[Dead Space]] — проще перечислить врагов, у которых нет лицехватской атаки. Поэтому крайне не рекомендуется вообще кого-то к себе подпускать.
* [[Warframe]] — безумцы Гринир в спину атакуют подобно бегущим по канавам, а в целом ведут себя в лучших традициях кровососов — от любой тычки уходят в невидимость и становятся неуязвимы (как в ЧН), пока не решат снова кого-нибудь цапнуть. Там же фитильковый пример — личинки заражённых, которые не особо больно грызут, но замедляют. Сбрасываются перекатом. А вот личинки Нидуса (одного из игровых персонажей) уже не сбрасываются мобьём никак, но парализуют. А вот загрызть способны только на низких уровнях, где Нидус [[Автономный танк|не актуален]].
* Lost Planet 3 — таркаа, явно вдохновлённые лицехватами и хэдкрабами. Мелкие твари, которые набрасываются на игрока, вынуждая его с одним ножом бороться за свою жизнь.
* [[Warhammer: Vermintide]] — бегущие по канавам прыгают на героев, прижимают к земле и режут до смерти. При этом снять их самостоятельно нельзя, появлением бегущих ориентированная на кооператив игра наказывает разбредающихся игроков. Ту же функцию выполняют крысы с ухватами, ловящие игроков за шею и утаскивающие их от партии, чтобы повесить.
* Amorphous+ — совершенно безвредный и даже пугливый Clutter занимается лишь тем, что размножается, выплёвывая в игрока свои уменьшенные копии. Они покрыты клеем и на некоторое время прилипают к нему, замедляя движения, затем понемногу растут и сами отваливаются, или их можно с себя стряхнуть. Если клаттеров налипло слишком много, человечек становится практически беспомощным, и другие враги легко его добивают.
* [[XCOM]]: Enemy Within — искатели. Похожие на летающих осьминогов киборги, нападают из-под невидимости и душат жертву щупальцами; при этом схваченный боец не может вырваться самостоятельно. К счастью, убивают не сразу, а за несколько ходов; более того, если застрелить искателя, напавшего на солдата, на следующий ход после нападения, солдат потеряет всего один «квадратик» здоровья. {{spoiler|А ещё можно просто приказать бойцам сгруппироваться и встать в режим боеготовности; в этом случае противную тварь застрелят сразу после выхода из невидимости, и она никому не успеет причинить вреда.}}
* [[XCOM]]: Enemy Within — искатели. Похожие на летающих осьминогов киборги, нападают из-под невидимости и душат жертву щупальцами; при этом схваченный боец не может вырваться самостоятельно. К счастью, убивают не сразу, а за несколько ходов; более того, если застрелить искателя, напавшего на солдата, на следующий ход после нападения, солдат потеряет всего один «квадратик» здоровья. {{spoiler|А ещё можно просто приказать бойцам сгруппироваться и встать в режим боеготовности; в этом случае противную тварь застрелят сразу после выхода из невидимости, и она никому не успеет причинить вреда.}}
** {{spoiler|Кроме того, эта тварь сначала выходит из невидимости и только потом начинает думать над не маловажным вопросом: "А я вообще могу это задушить?"}}
** {{spoiler|Кроме того, эта тварь сначала выходит из невидимости и только потом начинает думать над не маловажным вопросом: "А я вообще могу это задушить?"}}
** XCOM 3 Apocalypse — мозгососы. Выстреливаются из оружия пришельцев, вцепляются в солдат и очень быстро ставят их под контроль пришельцев.
* [[Phoenix Point]] — промыватели. Внешне напоминают смесь лицехвата с хедкрабом, убиваются с одного-двух попаданий, но быстро перемещаются по полю боя, а набрасываясь на голову солдат берут их под контроль. Их можно снять специальным техническим устройством или попытаться отстрелить, но такой топорный метод солдат может и не пережить. Будто этого мало, легко пугаются после гибели собратьев и прячутся где-нибудь на задворках карты, а поскольку в силу вышеуказанных причин разбивать солдат на группы меньше чем по двое крайне опасно, поиск может [[Последний_пришелец|затянуться]].
* [[Гарри Поттер|Гарри Поттер и Тайная комната]] — [[с прикрученным фитильком]]. Мелкие паучки акромантулы залезают на Гарри, однако звучащий скрежет является чистой воды запугиванием. Вреда паучки не наносят, даже если долго стоять на месте, да и снять их легко — надо просто идти как будто ничего не происходит. На них не стоит обращать внимания.
* [[Batman: Arkham]] Asylum — психи, которых ближе к середине игры выпускает из камер Харли. Тощие типы в расстёгнутых смирительных рубашках, которые с безумными воплями прыгают на Бэтмена, повисают у него на шее и пытаются придушить. Если их не перехватить в прыжке — отнимут немного жизни, прежде чем Бэтсу удастся сбросить «наездников».
* [[Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy]] — твари ауры. Впрочем, пока они не вцепились, их вполне несложно тупо застрелить.
* [[American McGee's Alice]] — мелкие сороконожки Ненасытной Сороконожки в первой игре, Болтомухи, Чернильные Осы и Карточные Стражи — во второй.
* «Star Wars: Republic Commando» — дроиды-мусорщики. Их лицехватость является лишь одной из причин ненависти.
* Rockin' Kats — человечки с малиновой кожей, одетые в белые костюмы. Если они доберутся до героя, то вцепятся в него, мешая прыгать. Впрочем, стряхнуть их несложно.
* D&D — лягушки-вампиры. Словив такую, персонаж вынужден лупить самого себя по голове, а квакушка уворачивается, ''но не отцепляется''.
* [[Aquaria]] — Leech. Цепляется к героине и уменьшает скорость плавания, сам по себе урона не наносит, но если вы спешно уплываете от врагов очень сильно мешает. Спокойненько сидят на стенах пещер небольшими стайками и спешат подплыть к вам и прицепиться, когда попадаете в их поле зрения. Их можно стряхнуть, особенно помогает форма Рыбки, к которой они не цепляются и в целом не замечают.
* [[Гарри Поттер|Гарри Поттер и Тайная комната]] [[с фитильком]]. Мелкие паучки акромантулы залезают на Гарри, однако звучащий скрежет является чистой воды запугиванием. Вреда паучки не наносят, даже если долго стоять на месте, да и снять их легко — надо просто идти как будто ничего не происходит. На них не стоит обращать внимания.
* [[Metal Gear]] Rising: Revengeance — Dwarf Gekko. Запрыгивают на персонажа и обивают его своими руками, не давая действовать и высасывая энергию. Если вовремя не снять - взрываются, нанося не самый большой, но ощутимый урон.


== За пределами игр ==
== За пределами игр ==
Строка 50: Строка 41:
{{Примеры}}
{{Примеры}}


=== [[Кино]] ===
* [[Доктор Кто]]. Были в одной из рождественских серий. Аллюзия на чужих, подсвечивается.  
* Собственно, «[[Чужой]]», чья игровая адаптация кодифицирует моба. Лицехваты — это паучки с длинными хвостами и хоботом на пузе, которые вылупляются из яиц, прыгают на человека, душат хвостом до бессознательного состояния и с помощью хобота запихивают личинку в дыхательные пути через рот чтобы после этого с чистой совестью сдохнуть. [[Причудливая чужая биология|Нет, лучше ничего не спрашивайте.]]
* «[[Хеллбой]] 2: Золотая армия» — в арсенале принца Нуады присутствовало и аморфное существо, залепившее лицо человека, в которого было брошено. При этом по центру туловища имеет глаз.
 
=== [[Телесериалы]] ===
* «[[Доктор Кто]]» — кантофарри. Были в одной из рождественских серий. Аллюзия на чужих, подсвечивается.
* «[[Сергий против нечисти]]» (2022) — эпизод «[[Домовой]]» (2 сезон, 2 серия). Обитающий в супермаркете полудомовой-полупризрак принял облик весьма крупного краба, затаился на прилавке с замороженными морепродуктами и, выждав подходящий момент, прыгнул главгерою на лицо не хуже этих ваших Чужих.
 
=== [[Мультфильмы]] ===
* «Джо-солдат: Настоящий американский герой» — в арсенале биологической цивилизации кобра-ла присутствуют метательные головоногие моллюски, которые обхватывают щупальцами голову жертвы, закрывая лицо и не давая не то что ориентироваться в пространстве, но даже дышать.
 
=== [[Комиксы]] ===
* [[Вселенная DC]] — миньоны Старро. Выглядят как крупные морские звезды с глазом в центре туловища, способные подчинять противников, присасываясь к их лицам.
 
=== [[Настольные игры]] ===
* [[D&D]] — лягушки-вампиры. Словив такую, персонаж вынужден лупить самого себя по голове, а квакушка уворачивается, ''но не отцепляется''.


{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!