Редактирование: Магия имени
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 36: | Строка 36: | ||
* «Кому на Руси жить хорошо» Николая Некрасова, глава «Последыш». Село, жители которого согласились изображать перед бывшим господином сохранение крепостного права в обмен на дополнительную землю от наследников, называется Большие Вахлаки. Одно из значений слова «вахлак» — неуклюжий, незадачливый человек. Надо ли говорить, что после смерти последыша крестьяне никаких земель не получили? Было [[Подсветка|подсвечено]] одним из персонажей. | * «Кому на Руси жить хорошо» Николая Некрасова, глава «Последыш». Село, жители которого согласились изображать перед бывшим господином сохранение крепостного права в обмен на дополнительную землю от наследников, называется Большие Вахлаки. Одно из значений слова «вахлак» — неуклюжий, незадачливый человек. Надо ли говорить, что после смерти последыша крестьяне никаких земель не получили? Было [[Подсветка|подсвечено]] одним из персонажей. | ||
* «[[Волкодав]]» Марии Семеновой: у веннов и сегванов (как и у славян с викингами, их прототипов из реальности) настоящее имя человека положено знать только самым близким родственникам, а остальным достаточно прозвища, отсюда и постоянное «люди зовут меня так-то» при знакомствах. Делается это как раз для того, чтобы злые потусторонние силы не смогли причинить вреда человеку через его имя. А учитывая, что по местным верованиям, «не-человеком» может оказаться даже тот, кто живёт дальше чем в одном дне пути от селения, такая предосторожность просто необходима. | * «[[Волкодав]]» Марии Семеновой: у веннов и сегванов (как и у славян с викингами, их прототипов из реальности) настоящее имя человека положено знать только самым близким родственникам, а остальным достаточно прозвища, отсюда и постоянное «люди зовут меня так-то» при знакомствах. Делается это как раз для того, чтобы злые потусторонние силы не смогли причинить вреда человеку через его имя. А учитывая, что по местным верованиям, «не-человеком» может оказаться даже тот, кто живёт дальше чем в одном дне пути от селения, такая предосторожность просто необходима. | ||
** Главный же герой имени вообще не имеет — ему сорвали обряд инициации, и теперь у него есть только прозвище. Теоретически это может означать, что он-то как раз неуязвим к такому колдовству | ** Главный же герой имени вообще не имеет — ему сорвали обряд инициации, и теперь у него есть только прозвище. Теоретически это может означать, что он-то как раз неуязвим к такому колдовству, однако и прозвище не спешит называть каждому встречному. | ||
* Ник Перумов, «Дочь некроманта»: главная героиня, урождённая Лейт, задумав отомстить убийце своей приёмной семьи, меняет имя на Ниакрис (эльфийское слово, обозначающее безумную, всепоглощающую ярость и жажду крови). | * Ник Перумов, «Дочь некроманта»: главная героиня, урождённая Лейт, задумав отомстить убийце своей приёмной семьи, меняет имя на Ниакрис (эльфийское слово, обозначающее безумную, всепоглощающую ярость и жажду крови). | ||
* В «[[Сердце меча]]» Ольги Чигиринской бесправные [[Раса слуг|генномодифицированные рабы]] не имеют имён и откликаются на сменные номера и клички. Так их создателям проще считать их за нелюдей, «говорящие орудия». Получив имена, рабы начинают считать себя людьми, и их поведение начинает меняться. | * В «[[Сердце меча]]» Ольги Чигиринской бесправные [[Раса слуг|генномодифицированные рабы]] не имеют имён и откликаются на сменные номера и клички. Так их создателям проще считать их за нелюдей, «говорящие орудия». Получив имена, рабы начинают считать себя людьми, и их поведение начинает меняться. |