Редактирование: Молодец против овец

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 42: Строка 42:
=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===


==== Отечественная ====
==== Русскоязычная ====
* {{q|pre=1|
* {{q|pre=1|
Фон-Драппе, офицер немецкий,
Фон-Драппе, офицер немецкий,
Строка 110: Строка 110:
* Фёдор Достоевский, «Дневник писателя», IV. «Словечко об „ободнявшем Петре“»: «турецкий башибузук, мучитель безоружных и беззащитных, отрезыватель мертвых голов, по русской пословице — „молодец против овец, а против молодца и сам овца“».
* Фёдор Достоевский, «Дневник писателя», IV. «Словечко об „ободнявшем Петре“»: «турецкий башибузук, мучитель безоружных и беззащитных, отрезыватель мертвых голов, по русской пословице — „молодец против овец, а против молодца и сам овца“».
* Александр Куприн, «Мирное житие» — узнав по доносу главного героя об измене жены, купец, отличавшийся бешеным ревнивым нравом и мощной физической силой, решает разобраться… только с женой: вместе со своими слугами он жестоко избивает её кнутом, в то время, как любовнику жены всего лишь приказывает на четвереньках убежать из дома. Не потому ли, что несмотря на свою физическую мощь, купец боялся драться с мужчинами из своего малодушия? <s>А может, дело в латентной гомосексуальности купца?</s>
* Александр Куприн, «Мирное житие» — узнав по доносу главного героя об измене жены, купец, отличавшийся бешеным ревнивым нравом и мощной физической силой, решает разобраться… только с женой: вместе со своими слугами он жестоко избивает её кнутом, в то время, как любовнику жены всего лишь приказывает на четвереньках убежать из дома. Не потому ли, что несмотря на свою физическую мощь, купец боялся драться с мужчинами из своего малодушия? <s>А может, дело в латентной гомосексуальности купца?</s>
* Александр Афанасьев «Адепты Стужи» из цикла «Бремя Империи» — времён когда Александр ещё мог. Находящийся в Калифорнии на задании цесаревич Николай Романов, сопровождающий девушку на которую имеет виды местный преступный авторитет из картеля. Авторитету не понравился какой-то невнятный русский хрен, и тот стал наезжать на русского, недвусмысленно угрожая и хвалясь тем, что он убил аж целых трёх человек, как будто это предмет для гордости. На вопрос «а скольких убил ты», цесаревич — ветеран ВДВ, прошедший боевое крещение через ад Бейрутской операции, прекрасно знающий что такое смерть — тому совершенно невозмутимо отвечает «ну шестьдесят, может быть семьдесят». Этим ответом и своим брезгливым взглядом как бы показывая, что он думает и о самом братке, и о его понятиях о «крутости». Конечно неподалёку от цесаревича был ещё и отряд оперативников американской Секретной Службы, которые прикрывали задницу высокого гостя, но тем не менее.


==== Зарубежная ====
==== На других языках ====
* Ш. де Костер, «Тиль Уленшпигель» — Ризенкрафт, немецкий громила-наёмник, в бою ни разу особенно не отличился, зато всегда горазд вызвать на [[дуэль]] каждого встречного-поперечного. Тиль осознанно его провоцировал, вышел на поединок в выигрышных на первый взгляд для немца условиях — и в итоге посрамил злобного дурня Ризенкрафта по полной. Да так, что [[Несовместимая с жизнью гордость|от обиды и злости того хватил удар]] прямо во время поединка.
* Ш. де Костер, «Тиль Уленшпигель» — Ризенкрафт, немецкий громила-наёмник, в бою ни разу особенно не отличился, зато всегда горазд вызвать на [[дуэль]] каждого встречного-поперечного. Тиль осознанно его провоцировал, вышел на поединок в выигрышных на первый взгляд для немца условиях — и в итоге посрамил злобного дурня Ризенкрафта по полной. Да так, что [[Несовместимая с жизнью гордость|от обиды и злости того хватил удар]] прямо во время поединка.
* «[[Зелёная миля]]» (книга и фильм) — Перси Уэтмор. Обожает издеваться над заключёнными и не расстаётся с дубинкой, но когда его через решетку ухватил один из приговорённых, настоящий маньяк — обмочился. А за пару дней до этого побоялся использовать обожаемую дубинку против этого же маньяка, когда тот душил одного из его коллег.
* «[[Зелёная миля]]» (книга и фильм) — Перси Уэтмор. Обожает издеваться над заключёнными и не расстаётся с дубинкой, но когда его через решетку ухватил один из приговорённых, настоящий маньяк — обмочился. А за пару дней до этого побоялся использовать обожаемую дубинку против этого же маньяка, когда тот душил одного из его коллег.
Строка 148: Строка 147:
* «[[Cabin in the Woods|Хижина в лесу]]» — работники Фирмы, которые преспокойно натравливают монстров на людей и ещё при этом пари держат, с криками разбежались от своих же чудовищ, когда те вышли на свободу. Монстры их догнали и уничтожили.
* «[[Cabin in the Woods|Хижина в лесу]]» — работники Фирмы, которые преспокойно натравливают монстров на людей и ещё при этом пари держат, с криками разбежались от своих же чудовищ, когда те вышли на свободу. Монстры их догнали и уничтожили.
* «[[Криминальное чтиво]]» — торговец оружием и особенно его психованный БДСМ-миньон. Дополнительные очки, так как это деконструкция республиканского идеала «крутого добряка, защищающего собственность от бандюг».
* «[[Криминальное чтиво]]» — торговец оружием и особенно его психованный БДСМ-миньон. Дополнительные очки, так как это деконструкция республиканского идеала «крутого добряка, защищающего собственность от бандюг».
* «Бешеные Псы» — Мистер Розовый. Постоянно на протяжении всего фильма, чуть ли не каждые пять минут орёт что он профессионал. Но максимум на что его хватает, это на проявление банально зачатков здравого смысла. Всё остальное время он ведёт себя как истеричный и надменный мудак, и честно говоря не совсем понятно как он вообще залез в такой вот бизнес, если ссыться буквально с любого шухера.
* «Мистер Няня» — Алекс. В стенах родного особняка представляется злым малолетним гением и [[Крутой шкет|крутым шкетом]], доводящим взрослых до истерики и не боящегося в открытую издеваться над ветераном рестлинга [[Силач|cилачом]] Шоном Армстронгом (сыграного Халком Хоганом). Однако стоит Алексу оказаться в школе, как он из молодца превращается в тихую закомплексованную овцу, не способную дать сдачи парочке хулиганов.
* «Мистер Няня» — Алекс. В стенах родного особняка представляется злым малолетним гением и [[Крутой шкет|крутым шкетом]], доводящим взрослых до истерики и не боящегося в открытую издеваться над ветераном рестлинга [[Силач|cилачом]] Шоном Армстронгом (сыграного Халком Хоганом). Однако стоит Алексу оказаться в школе, как он из молодца превращается в тихую закомплексованную овцу, не способную дать сдачи парочке хулиганов.
* ''точно не помню то ли «13 убийц» то ли «одинокий волк с ребёнком»'' — в городке на горячих ключах, местные [[якудза]], когда прибывает банда всего в десяток [[ронин]]ов сразу стухают и становятся тише воды и ниже травы
* ''точно не помню то ли «13 убийц» то ли «одинокий волк с ребёнком»'' — в городке на горячих ключах, местные [[якудза]], когда прибывает банда всего в десяток [[ронин]]ов сразу стухают и становятся тише воды и ниже травы
Строка 164: Строка 162:
* «[[Полицейская академия]] 3» — такими на деле оказываются курсанты академии Маузера. С виду все высокие накаченные бугаи, но стоило появиться реальным бандитам как двое из таких молодцов попадали в обморок от страха.
* «[[Полицейская академия]] 3» — такими на деле оказываются курсанты академии Маузера. С виду все высокие накаченные бугаи, но стоило появиться реальным бандитам как двое из таких молодцов попадали в обморок от страха.
* «Кровь и шоколад» — лугару настолько привыкли строго по расписанию охотиться на безоружных людей в своих угодьях, что когда очередная дичь оказалась вооружена серебряным столовым ножом, не сумели вовремя сообразить поменять охотничью тактику и полегли почти всей стаей.
* «Кровь и шоколад» — лугару настолько привыкли строго по расписанию охотиться на безоружных людей в своих угодьях, что когда очередная дичь оказалась вооружена серебряным столовым ножом, не сумели вовремя сообразить поменять охотничью тактику и полегли почти всей стаей.
* Rambo: Last blood — мексиканские бандиты. Издеваться над женщинами или толпой избить безоружного — это они могут. А вот в открытом бою сливают несмотря на [[Тактикул|модную экипировку]].
* * Rambo: Last blood — мексиканские бандиты. Издеваться над женщинами или толпой избить безоружного — это они могут. А вот в открытом бою сливают несмотря на [[Тактикул|модную экипировку]].
** Тогда уж и первого «Рэмбо» стоит вспомнить. Нацгвардейцы фоткаются в пафосных позах и гоняют полуголого мужика по лесу, упиваясь своей крутизной. Но как только полуголый мужик открыл ответный огонь — сразу притихли и побоялись приближаться. Ибо это не студентов расстреливать и не чернокожих работяг лупить до полусмерти.
** Тогда уж и первого «Рэмбо» стоит вспомнить. Нацгвардейцы фоткаются в пафосных позах и гоняют полуголого мужика по лесу, упиваясь своей крутизной. Но как только полуголый мужик открыл ответный огонь — сразу притихли и побоялись приближаться.
* «Южное Гостеприимство» — во многом зеркалит случай выше, ибо национальная гвардия в США это по сути вольно-наёмное ополчение, куда во время Вьетнамской войны ещё и гребли буквально всех подряд. Результат собственно показателен — отряд нацгвардейцев, на где то половину состоящий из совершенно бешеного и тупорылого быдла на досуге челебякающих собственных сестёр. Которые ведут себя с каджунами (потомками французских колонистов) с болот Луизианы, даже не как с неграми, а натурально как нацисты в русской деревне, даже не смотря на окрики командира и вменяемых членов отряда. Стрелять в рыбаков из автоматов? Сжечь дом какого то одинокого старичка? Как не хрен делать, ещё и радовались, падлы, как будто это не Америка а Вьетнам. Только вот когда местное население (куча кланов с ''острейшим'' чувством локтя) знающие местные болота как свои пять пальцев, взялись за них всерьёз и устроили им кровную месть во все поля — «солдатики» как то быстро и довольно позорно сдулись, и разве что под себя ходить не начали. Они то думали что они им сейчас покажут, а оказалось что им ничего не дадут показывать, им самим всё показали.
* "Южное Гостеприимство" - во многом зеркалит случай выше, ибо национальная гвардия в США это по сути вольно-наёмное ополчение, куда во время Вьетнамской войны ещё и гребли буквально всех подряд. Результат собственно показателен - отряд нацгвардейцев, на где то половину состоящий из совершенно бешеного и тупорылого быдла. Которые ведут себя с каджунами (потомками французских колонистов) с болот Луизианы, даже не как с неграми, а натурально как нацисты в русской деревне, даже не смотря на окрики командира и вменяемых членов отряда. Стрелять в рыбаков из автоматов? Сжечь дом какого то одинокого старичка? Как не хрен делать, ещё и радовались, падлы, как будто это не Америка а Вьетнам. Только вот когда местное население (куча кланов с ''острейшим'' чувством локтя) знающие местные болота как свои пять пальцев, взялись за них всерьёз и устроили им кровную месть во все поля - "солдатики" как то быстро и довольно позорно сдулись, и разве что под себя ходить не начали.
* «Робокоп 3» — «Команды Реконструкции» OCP. В телепропаганде подаются как суровые военные профессионалы прибывшие из «джунглей Амазонии». Где судя по всему, занимались вырезанием деревень, что бы поставить там очередную газово-нефтяную вышку. Против повстанцев, состоящих из отчаявшихся жителей Детройта, и особенно безоружных женщин и детей они конечно были молодцами. Но как только против них пошёл сам Мёрфи и львиная доля сотрудников полиции, слились просто моментально. Реакция их командира на всё это фиаско — неимоверно доставляет. А так дысал, так дысал…
* «Гнев Человеческий» — Банда Джексона. Откровенно говоря, редчайшие мудаки со всех точек зрения. Профессионалы ставят своей целью делать работу чисто и аккуратно — что бы не нажить неприятностей и не навертеть себе высшую меру. Тут же натурально банда психов, половина из которых честно признаётся, что они просто хотят миру отомстить и в людей пострелять ради удовольствия. Как командир Джексон тоже полное говно — ибо с таким как Йен не то что на дело идти, на одном поле срать стрёмно, а он его в расход не пустил видимо от большого ума, конечно же. В результате — единственное на что их хватает, это на убийство по большому то счёту абсолютно беззащитных инкассаторов, которые даже не мальчики для битья а натурально расходный материал. А как только напоролись на Эйча, матёрого уголовника с явным прошлым в горячих точках, огребли фатально и со смертельным исходом.
* «Револьвер» — персонаж Рэя Лиотты. Строят из себя не то что босса мафии, доморощенного повелителя вселенной. Но при малейших трудностях в бизнесе, ведёт себя как слабак неспособный даже как следует сжать свой маленький кулачок что бы не вести себя как истеричная сучка. Предсказуемо не герой его довёл, а сам себя довёл до ручки и полнейшего самоуничтожения. Не оказалось у него хребта. Как его вообще на город поставили, непонятно.
* «Рок-н-рольщик» — Ричи вообще любит троп и не любит шакалят. Ленни Коул — именно такой. Строит из себя уважаемого полугангстера-полубизнесмена, считая что он «коренной англичанин» и представитель «старой школы», а значит имеет право на всё, как коренной лондонец и старожил. А на самом деле — насквозь гнилая старая мразь, который кидает на бабки всех подряд, скармливает людей омарам, и способен убить собственного пасынка. И всё это только лишь потому — что у него крыша на уровне столичной полиции, которая закрывает глаза на все его «художества» поскольку он помогает им стабильно «палки сшибать». Как только единственный человек который ему предан и его уважает — Арчибальд, понимает кто именно его босс, тут всё его величество и отправилось кормить омаров.
** Перед этим совершенно эпично, до инвалидности, огребает от помощника Омовича. Потому что решил свои понты лошадиные, кинуть перед русским олигархом, который вот таких вот как Ленни в своей жизни уже повидал, видимо невидимо. И надо думать, с очень печальными последствиями для обладателей этих понтов. Отлично Ричи всё же ухватывает русский характер.
* «Глухарь в кино» — чудо одной сцены. Троп отыграли утырки, работающие на [[олигарха-главзлодея, «коий попирает небосвод своими сапогами»]]. Попытка утырков захватить девушку Антошина Настю — оборачивается эпическим обломом. Потому что вёз и защищал эту женщину [[великолепный мерзавец]] — подполковник Карпов. Который, во-первых, не покупается теми, кого презирает (да и каждому, кто уверен, что уж он-то Карпова купил и полностью контролирует — лучше подумать еще и еще раз, не спешить обнадёживаться…). Во вторых, в «мексиканской ничье» способен переглядеть в гляделки кого угодно, раздавая обещания, что убьёт того, кто направит на него пистолет. В третьих — потому что когда по единому звонку приезжают твои-коллеги кореша, дюжина ребят с «левыми» стволами и уже подготовленными алиби, тут будь ты хоть трижды Рокфеллер, но уступишь. Ну и потом, Карпов всегда держит слово: «Я же сказал — что застрелю. Я слово дал. Тем самым я предупредил, вначале всё проговорил, дал шанс» — резюмирует он как бы. Стоя над телом ушлёпка, которому только что пустил пулю в лоб (когда тот уже опустил оружие и больше не угрожал). Карпов к этому добавляет: «Теперь для всех ваших эта земля — закрытая территория. Увидим тут любого из вас — валим наглушняк без предупреждения». Подтекст: и ни одному из нас, карповских (как и самому Карпову), за это ничего не будет.
* «Мама, не горюй» — пример за кадром, в общем то давший старт всем событиям фильма. Зашёл авторитет из новоприбывших в город «Норильских» в ресторан, в районе, который приобрёл на корню и всех купил. В ресторане гуляли свадьбу моряк да его невеста. Бандитский бугор сначала принялся её грязно домогаться, потом обозвал последними словами. А морячку, как оказалось — плевать, кто перед ним, откуда, какой масти. И вообще, этот моряк — свободный человек, который в океане Бога слышал. Не пугают моряка какие-то там блатные на понтах — особенно когда один из них вздумал оскорбить его невесту.
* "Антикиллер" - Шаман в общем то. С одной стороны, назвать его так язык не повернётся (что бы подмять под себя пол города, воюя с ворами - надо иметь всё же здоровые такие яйца), а с другой именно такой и есть. Строил из себя олигарха с замашками Наполеона, который всю грязную работу поручал наёмникам и платил высшему чину в милиции за информацию. То есть фактически ничего кроме гонора, непомерных амбиций и бабла у него и не было. А как только против него окончательно настроили Лиса, вышедшего из тюрьмы (что ему самом было не очень то и нужно на самом деле, если бы его коллег убивать не начали) - жить ему оставалось три дня. И ничего ему не помогло.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 247: Строка 237:
* [[Hataraku Saibou]] — да почти все бактерии такие. Как атаковать беззащитных эритроцитов и слабых против них эозинофилов — всегда пожалуйста, но стоит только появится даже обычным нейтрофилам, так их напор куда-то пропадает.
* [[Hataraku Saibou]] — да почти все бактерии такие. Как атаковать беззащитных эритроцитов и слабых против них эозинофилов — всегда пожалуйста, но стоит только появится даже обычным нейтрофилам, так их напор куда-то пропадает.
* [[One Punch-Man]] — [[Негр|Воронённый]] [[Брутальный лысый|Суперсплав]]. Тот случай когда таким молодцом является целиком положительный персонаж. За счёт [[Каждое утро делает зарядку|тренировок]] он стал одним из сильнейших героев и большинство противников не может даже [[Очень твёрдое тело|поцарапать]] Суперсплава и разлетаются на ошмётки от одного удара. А с более сильными или хотя бы равными противниками ему всерьёз сражаться не доводилось. Поэтому когда Суперсплав сталкивается с [[Героическое упорство|Гароу]], снова и снова встающим после каждого полученного удара и [[Героическая сила воли|не сдающимся не смотря ни на какие раны]], то внезапно для себя осознаёт, что его всегда [[Подсветка|интересовала лёгкая победа]] и что из этого боя ему невредимым не выйти. Из-за чего проигрывает морально, даже не получив особого урона и впадает в [[ГЭС]]. В дальнейшем вроде бы [[Возьми себя в руки!|приведён в чувство]] остальными героями и храбро сражается с [[Злодейский кордебалет|руководителями Ассоциации Монстров]]… И Суперсплав [[Танцы на граблях|похоже так и не понял]], что он не <s>Сайтама</s> неуязвим и обжёгшись [[Голливудская кислота|желудочным соком]] Безобразного Фюрера, расклеивается и снова теряет уверенность в себе. А увидев [[Слияние|Златоспермия]] вообще впадает в ступор от ужаса (потому что его мышцы больше и даже сияют ярче!) и даже не пытаясь защититься отправляется в нокаут.
* [[One Punch-Man]] — [[Негр|Воронённый]] [[Брутальный лысый|Суперсплав]]. Тот случай когда таким молодцом является целиком положительный персонаж. За счёт [[Каждое утро делает зарядку|тренировок]] он стал одним из сильнейших героев и большинство противников не может даже [[Очень твёрдое тело|поцарапать]] Суперсплава и разлетаются на ошмётки от одного удара. А с более сильными или хотя бы равными противниками ему всерьёз сражаться не доводилось. Поэтому когда Суперсплав сталкивается с [[Героическое упорство|Гароу]], снова и снова встающим после каждого полученного удара и [[Героическая сила воли|не сдающимся не смотря ни на какие раны]], то внезапно для себя осознаёт, что его всегда [[Подсветка|интересовала лёгкая победа]] и что из этого боя ему невредимым не выйти. Из-за чего проигрывает морально, даже не получив особого урона и впадает в [[ГЭС]]. В дальнейшем вроде бы [[Возьми себя в руки!|приведён в чувство]] остальными героями и храбро сражается с [[Злодейский кордебалет|руководителями Ассоциации Монстров]]… И Суперсплав [[Танцы на граблях|похоже так и не понял]], что он не <s>Сайтама</s> неуязвим и обжёгшись [[Голливудская кислота|желудочным соком]] Безобразного Фюрера, расклеивается и снова теряет уверенность в себе. А увидев [[Слияние|Златоспермия]] вообще впадает в ступор от ужаса (потому что его мышцы больше и даже сияют ярче!) и даже не пытаясь защититься отправляется в нокаут.
=== Комиксы ===
* "Transmetropolitan" - ооо, тут такого много. Ведь в медийном обществе торговать своим хлебальцем и больным эго, это основной метод заработка. И в общем то, Спайдер и построил свою карьеру во многом на том, что придавал публичному остракизму дутых ничтожеств. Так что вспомнить есть что.
** Агенты Секретной Службы напрямую на зарплате у Каллахана. Банально слишком продажны, что бы быть профессионалами. Думали что смогут прижать Спайдера и мерзких ассистенток по щелчку пальца, но поскольку Мишель и Спайдер оба выросли на улице и имеют ультраскилы к выживаю в такой помойке как Город - огребли агенты эпично и со смертельным исходом.
** Фред Христос да и всё движение трансиентов, по сути огромная банда одичавших в конец гопников. Пыжились изображать из себя хрен знает что и играли со своим вечным образом жертвы, загадив свой район проживания и все окрестности. При Звере, при всех прочих равных, сидели в своей помойке, и по большому счёту если бы Фред, не будучи самовлюблённым тупым ублюдком, не стал дёргать тигра за усы угрожая объявить независимость от Города - то их бы вообще никто не трогал и дальше. Так бы они и дальше везде орали и требовали себе как можно больше прав во славу Фреда - пророка межпланетной любви, живя на своей помойке. Только вот при Улыбашке режим стал действительно кровавым - и взвинченные до предела военные выведенные на улицы, сразу как только в них полетели камни, тупо открыли огонь и положили и самого Фрэдди и ещё человек сто.
*** Ну и конечно сам Фрэдди, который думал что если он поставляет шлюх администрации Президента и кандидатам - то он неприкасаем и вообще держит всю политическую элиту страны за яйца, при малейшей давлении крича о притеснении своей паствы. Ума палата была у человека. Даром что почти что при каждой встрече, Спайдер его лупил смертным боем.
** Толпы шарлатанов и просто городских сумасшедших на выставке религий, которых в городе каждый год появляется по сто штук. При столкновении с пылающим ГНЕВОМ Спайдером... ну это просто надо видеть.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
Строка 338: Строка 321:


==== Прочее ====
==== Прочее ====
''Во избежание холиваров просьба не добавлять сюда примеры из XXI в.''
''Во избежании холиваров просьба не добавлять сюда примеры из XXI в.''
* Гарнизоны тыловых крепостей и фортов, которые были актуальны в эпоху экспансии, но теперь находятся в глубоком тылу и смысл потеряли. Гарнизоны комплектуются из тех, кто был малопригоден к военной службе, или из уклонистов тех времен, кто сумел дать нужным людям на лапу чтобы получить более легкую должность. Яркий пример — служба в крепости в романе «Капитанская Дочка» Пушкина. Крепость тыловая, поэтому укомплектована почти сплошь из непригодных к службе или опять же тех, кто не пожелала служить на передовой. Не удивительно, что Пугачев взял её.
* Гарнизоны тыловых крепостей и фортов, которые были актуальны в эпоху экспансии, но теперь находятся в глубоком тылу и смысл потеряли. Гарнизоны комплектуются из тех, кто был малопригоден к военной службе, или из уклонистов тех времен, кто сумел дать нужным людям на лапу чтобы получить более легкую должность. Яркий пример — служба в крепости в романе «Капитанская Дочка» Пушкина. Крепость тыловая, поэтому укомплектована почти сплошь из непригодных к службе или опять же тех, кто не пожелала служить на передовой. Не удивительно, что Пугачев взял её.
* [[Капитан Очевидность]] докладывает — баран же! В случае нападения на отару волка или тем более целой волчьей стаи — абсолютно беспомощен и бесполезен. Даже не способен удержать отару на месте, чтобы она в панике не разбежалась. Если верить канадскому писателю-натуралисту Э. Сетон-Томпсону на этот случай канадские и американские фермеры-овцеводы специально запускали в отару пару-тройку самцов-козлов, которые пользовались у овец гораздо большим авторитетом, чем родные бараны. Однако нужно следить чтобы бараны не бодались в поединках с козлами — хорошенько разбежавшись перед боданием, баран способен сломать козлу шейные позвонки; причина в том, что козлы же бодаются совсем по-другому — не разгоняются, а просто, став на задние ноги, падают нанося удар рогами сверху. Козлы не позволяли отаре в случае волчьего нападения разбежаться, что значительно облегчало собакам-волкодавам и пастухам задачу защитить овец и позволяло заметно минимизировать овечьи потери от волчьих зубов.
* [[Капитан Очевидность]] докладывает — баран же! В случае нападения на отару волка или тем более целой волчьей стаи — абсолютно беспомощен и бесполезен. Даже не способен удержать отару на месте, чтобы она в панике не разбежалась. Если верить канадскому писателю-натуралисту Э. Сетон-Томпсону на этот случай канадские и американские фермеры-овцеводы специально запускали в отару пару-тройку самцов-козлов, которые пользовались у овец гораздо большим авторитетом, чем родные бараны. Однако нужно следить чтобы бараны не бодались в поединках с козлами — хорошенько разбежавшись перед боданием, баран способен сломать козлу шейные позвонки; причина в том, что козлы же бодаются совсем по-другому — не разгоняются, а просто, став на задние ноги, падают нанося удар рогами сверху. Козлы не позволяли отаре в случае волчьего нападения разбежаться, что значительно облегчало собакам-волкодавам и пастухам задачу защитить овец и позволяло заметно минимизировать овечьи потери от волчьих зубов.
Строка 364: Строка 347:
*** Эти спецслужбы плохо справлялись и с внутренним врагом. Если бы руководство [[СССР]] дало чёткое указание Пятому управлению КГБ не распыляться и не гонять «овец», чуждых национализму и сепаратизму, а сосредоточиться на противодействии националистическим движениям и сепаратистским настроениям среди партхозноменклатуры союзных республик, то результат мог быть [[Альтернативная история|иным]]. Бороться с интеллигентами и правозащитниками были и легче, и безопасней (мало кто помнит, что должностные инструкции прямо запрещали прослушивать и брать в обработку членов партии: «для этого есть комиссия партийного контроля»). Не говоря уже о том, что у большинства националистов-функционеров была солидная лапа на самых высоких уровнях. Уже Андропову бодро докладывали, что антисоветский элемент устранён: все шибко умные и недовольные были либо на Западе, либо в тюрьме, и даже антисоветский самиздат практически умер к середине 1980-х.
*** Эти спецслужбы плохо справлялись и с внутренним врагом. Если бы руководство [[СССР]] дало чёткое указание Пятому управлению КГБ не распыляться и не гонять «овец», чуждых национализму и сепаратизму, а сосредоточиться на противодействии националистическим движениям и сепаратистским настроениям среди партхозноменклатуры союзных республик, то результат мог быть [[Альтернативная история|иным]]. Бороться с интеллигентами и правозащитниками были и легче, и безопасней (мало кто помнит, что должностные инструкции прямо запрещали прослушивать и брать в обработку членов партии: «для этого есть комиссия партийного контроля»). Не говоря уже о том, что у большинства националистов-функционеров была солидная лапа на самых высоких уровнях. Уже Андропову бодро докладывали, что антисоветский элемент устранён: все шибко умные и недовольные были либо на Западе, либо в тюрьме, и даже антисоветский самиздат практически умер к середине 1980-х.
** чего тому Андропову докладывали что советская экономика находится на последней стадии издыхания
** чего тому Андропову докладывали что советская экономика находится на последней стадии издыхания
Любой [[домашний тиран]]. См. эпиграф. То есть вообще любой, в принципе. Он никогда не начинает бить, если уверен что жертва может сопротивляться. В реальности очень многие из них забывают, что дети имеют свойство подрастать, а безответная жена может и [[ поднять уровень крутизны]]. Получив отпор, любители воспитания кулаками мгновенно сдуваются с искренним: «[[Ой, бл...|А меня-то за что?]]»
Любой [[домашний тиран]]. См. эпиграф. То есть вообще любой, в принципе. Он никогда не начинает бить, если уверен что жертва может сопротивляться. В реальности очень многие из них забывают,что дети имеют свойство подрастать, а безответная жена может и [[ поднять уровень крутизны]]. Получив отпор, любители воспитания кулаками мгновенно сдуваются с искренним: «[[Ой, бл...|А меня-то за что?]]»


== Вариант тропа (с копами) ==
== Вариант тропа (с копами) ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!