Редактирование: Мы же филологи
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 38: | Строка 38: | ||
** И, конечно, знаменитые строчки из «Телеги жизни»: «С утра садимся мы в телегу. Мы рады голову сломать И, презирая лень и негу, Кричим „Пошёл, ебёна мать!“». В большинстве изданий после «пошёл!» — много точек. | ** И, конечно, знаменитые строчки из «Телеги жизни»: «С утра садимся мы в телегу. Мы рады голову сломать И, презирая лень и негу, Кричим „Пошёл, ебёна мать!“». В большинстве изданий после «пошёл!» — много точек. | ||
** Эпиграмма на Стурдзу « Холоп венчанного солдата, Благодари свою судьбу: Ты стоишь лавров Герострата. А впрочем, мать твою ебу.» В оцензуренном варианте последнюю строчку заменили совершенно непонятной и неуместной «смертью немца Коцебу». | ** Эпиграмма на Стурдзу « Холоп венчанного солдата, Благодари свою судьбу: Ты стоишь лавров Герострата. А впрочем, мать твою ебу.» В оцензуренном варианте последнюю строчку заменили совершенно непонятной и неуместной «смертью немца Коцебу». | ||
** «Опёршись жопой о гранит сам Александр Сергеич Пушкин с мосье Онегиным стоит» и «Пупок чернеет сквозь рубашку, Наружу сиська — милый вид!» — из шуточных комментов Пушкина к иллюстрациям для «Евгения Онегина». | |||
** Ну и вообще тысячи их в полных собраниях его сочинений с характерными отточиями, порой доходящими до маразма — так, в стихотворении «Недавно тихим вечерком…» ими заменялось даже слово {{spoiler|«поцелуй»}}, чтобы по нему не восстановили рифму, а по ней не догадались о содержании полностью затёртой строки (на самом деле всё равно элементарно восстанавливалось по контексту). Подстава в том, что точно такими же отточиями заменялись недописанные строки и фрагменты в пушкинских черновиках, заставляя советскую школоту напряжённо гадать, а что же там за матерщина, которой по смыслу вроде даже неоткуда взяться. | ** Ну и вообще тысячи их в полных собраниях его сочинений с характерными отточиями, порой доходящими до маразма — так, в стихотворении «Недавно тихим вечерком…» ими заменялось даже слово {{spoiler|«поцелуй»}}, чтобы по нему не восстановили рифму, а по ней не догадались о содержании полностью затёртой строки (на самом деле всё равно элементарно восстанавливалось по контексту). Подстава в том, что точно такими же отточиями заменялись недописанные строки и фрагменты в пушкинских черновиках, заставляя советскую школоту напряжённо гадать, а что же там за матерщина, которой по смыслу вроде даже неоткуда взяться. | ||
* Дореволюционное антивоенное стихотворение Маяковского «Вам». То, что кончается словами — «я лучше в баре б…ям буду подавать ананасную воду». Причём в советских изданиях, как правило, печаталось без всяких точек — в отличие от строчки «где б… с хулиганом да сифилис» из последней недописанной поэмы «Во весь голос». Серьёзно, практически во всех изданиях так. Логику не ищите. | * Дореволюционное антивоенное стихотворение Маяковского «Вам». То, что кончается словами — «я лучше в баре б…ям буду подавать ананасную воду». Причём в советских изданиях, как правило, печаталось без всяких точек — в отличие от строчки «где б… с хулиганом да сифилис» из последней недописанной поэмы «Во весь голос». Серьёзно, практически во всех изданиях так. Логику не ищите. | ||
Строка 70: | Строка 71: | ||
==== Фанфики ==== | ==== Фанфики ==== | ||
* «[[По ту сторону рассвета]]» — с фитильком, потом что мат употреблялся не по ситуации, а в исследовательских целях. Ехали как-то князь Берен (человек), король Финрод (эльф), их спутники-эльфы и мальчик-таргелионец Гили (человек), который в Высоком Наречии, сами понимаете, ни бум-бум. А эльфы, как известно, самые натуральные филологи: языки любят, и весьма ими интересуются. И зашла у них речь об обсценной лексике. Беседуют они, примеры приводят («в три наката», согласно свидетельству ярна Берена). А Гили | * «[[По ту сторону рассвета]]» — с фитильком, потом что мат употреблялся не по ситуации, а в исследовательских целях. Ехали как-то князь Берен (человек), король Финрод (эльф), их спутники-эльфы и мальчик-таргелионец Гили (человек), который в Высоком Наречии, сами понимаете, ни бум-бум. А эльфы, как известно, самые натуральные филологи: языки любят, и весьма ими интересуются. И зашла у них речь об обсценной лексике. Беседуют они, примеры приводят («в три наката», согласно свидетельству ярна Берена). А Гили едет и… офигевает. Певучая речь; россыпь звенящих звуков; х…крылая ты п…доб…ь, е…ть трижды тебя в душу через сорок гробов раз…бучим про…бом; вновь твёрдый, но напевный голос Государя Финрода… | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
Строка 79: | Строка 79: | ||
* [[Оргия Праведников|Сергей Калугин]], альбом «Несло» — среди философских рассуждений два стиха про «Ептыть» и «Хуяк». | * [[Оргия Праведников|Сергей Калугин]], альбом «Несло» — среди философских рассуждений два стиха про «Ептыть» и «Хуяк». | ||
** И стих «Селёдка». | ** И стих «Селёдка». | ||
* {{q|pre=1| | * {{q|pre=1| | ||
Нам солнце на день дают в награде | Нам солнце на день дают в награде | ||
Строка 96: | Строка 95: | ||
{{q|Старейшина нашей классической филологии, 95-летний Сергей Иванович Соболевский, вспомнил однажды на заседании античного сектора Института мировой литературы: «…Когда я защищал докторскую диссертацию о синтаксисе Аристофана, то академик Корш потом подошел и сказал: „Мне понравилось, как спокойно вы цитировали непристойные места“». Молодая 70-летняя Мария Евгеньевна Грабарь-Пассек с незабываемой живостью откликнулась: «Знаете, Сергей Иванович, я, как говорится, не пасторская дочка, но ваш Аристофан и мне бывает невмоготу». — «Вы, Мария Евгеньевна, не застали того времени, когда в университетских профессорских сидели одни мужчины, — сказал Соболевский. — Там бы вы и не такого наслушались».|М. Л. Гаспаров, великий филолог}} | {{q|Старейшина нашей классической филологии, 95-летний Сергей Иванович Соболевский, вспомнил однажды на заседании античного сектора Института мировой литературы: «…Когда я защищал докторскую диссертацию о синтаксисе Аристофана, то академик Корш потом подошел и сказал: „Мне понравилось, как спокойно вы цитировали непристойные места“». Молодая 70-летняя Мария Евгеньевна Грабарь-Пассек с незабываемой живостью откликнулась: «Знаете, Сергей Иванович, я, как говорится, не пасторская дочка, но ваш Аристофан и мне бывает невмоготу». — «Вы, Мария Евгеньевна, не застали того времени, когда в университетских профессорских сидели одни мужчины, — сказал Соболевский. — Там бы вы и не такого наслушались».|М. Л. Гаспаров, великий филолог}} | ||
* История из воспоминаний Донцовой о лежащих перед тяжелой операцией пациентах. Одна «пела частушки, в которых самым приличным было слово „жопа“». Оказалась учительницей русского языка и литературы. | * История из воспоминаний Донцовой о лежащих перед тяжелой операцией пациентах. Одна «пела частушки, в которых самым приличным было слово „жопа“». Оказалась учительницей русского языка и литературы. | ||
* Протодиакон всея Руси Андрей Кураев хорошо знает этимологию слова | * Протодиакон всея Руси Андрей Кураев хорошо знает этимологию слова «блѧдь» (что в старину значило и «пустословие, враньё») и потому не стесняется его употре&*#ть. | ||
* Автор правки, студент филфака, встречала и прямой троп, и, внезапно, [[аверсия|полную аверсию]]: студентов и преподавателей, считающих, что нецензурная брань оскверняет прекрасный русский язык и вообще может безболезненно заменяться приличными словами. Сама с этой позицией категорически не согласна: словарный запас, конечно, позволяет, не тратя время на формулировку, сказать, что эти чрезмерно обнаглевшие неумные люди творят какую-то несусветную ерунду, но мат подчас передаст эмоции гораздо лучше и точнее. | * Автор правки, студент филфака, встречала и прямой троп, и, внезапно, [[аверсия|полную аверсию]]: студентов и преподавателей, считающих, что нецензурная брань оскверняет прекрасный русский язык и вообще может безболезненно заменяться приличными словами. Сама с этой позицией категорически не согласна: словарный запас, конечно, позволяет, не тратя время на формулировку, сказать, что эти чрезмерно обнаглевшие неумные люди творят какую-то несусветную ерунду, но мат подчас передаст эмоции гораздо лучше и точнее. | ||
** Во времена, когда супруга автора этой правки училась на филфаке СПбГУ, во время собрания, посвящённого началу учебного года, кто-то из руководства предупредил: «я сейчас буду ругаться матом, девушки могут выйти, девушки-филологи могут остаться и конспектировать». Матом, впрочем, не ругался, хотя говорил весьма резко и эмоционально. | ** Во времена, когда супруга автора этой правки училась на филфаке СПбГУ, во время собрания, посвящённого началу учебного года, кто-то из руководства предупредил: «я сейчас буду ругаться матом, девушки могут выйти, девушки-филологи могут остаться и конспектировать». Матом, впрочем, не ругался, хотя говорил весьма резко и эмоционально. | ||
Строка 105: | Строка 104: | ||
** Да и само Луркоморье, как бы оно ни оскорбляло чьи-то эстетические чувства, основано не придурковатыми школьниками и не ими одними наполнено. | ** Да и само Луркоморье, как бы оно ни оскорбляло чьи-то эстетические чувства, основано не придурковатыми школьниками и не ими одними наполнено. | ||
* Будучи гостем ютуб-шоу «Музыкалити» и рассуждая о [[Матом разговаривает|провокационном]] треке современного исполнителя, Лев Лещенко признал, что по жизни не прочь метнуть пару [[Высокоточный матснаряд|матснарядов]] и даже привёл пример. | * Будучи гостем ютуб-шоу «Музыкалити» и рассуждая о [[Матом разговаривает|провокационном]] треке современного исполнителя, Лев Лещенко признал, что по жизни не прочь метнуть пару [[Высокоточный матснаряд|матснарядов]] и даже привёл пример. | ||
* Как-то С. Лавров, | * Как-то С. Лавров сказал: «Дебилы, блядь». Сказал себе под нос, но, к его сожалению, под этот же самый нос в тот момент был подставлен микрофон. | ||
== Примечания == | == Примечания == |