Редактирование: Мы же филологи

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 70: Строка 70:


==== Фанфики ====
==== Фанфики ====
* «[[По ту сторону рассвета]]» — с фитильком, потом что мат употреблялся не по ситуации, а в исследовательских целях. Ехали как-то князь Берен (человек), король Финрод (эльф), их спутники-эльфы и мальчик-таргелионец Гили (человек), который в Высоком Наречии, сами понимаете, ни бум-бум. А эльфы, как известно, самые натуральные филологи: языки любят, и весьма ими интересуются. И зашла у них речь об обсценной лексике. Беседуют они, примеры приводят («в три наката», согласно свидетельству ярна Берена). А Гили едет — и офигевает. Певучая речь; россыпь звенящих звуков; х…крылая ты п…доб…ь, е…ть трижды тебя в душу через сорок гробов раз…бучим про…бом; вновь твёрдый, но напевный голос Государя Финрода…
* «[[По ту сторону рассвета]]» — с фитильком, потом что мат употреблялся не по ситуации, а в исследовательских целях. Ехали как-то князь Берен (человек), король Финрод (эльф), их спутники-эльфы и мальчик-таргелионец Гили (человек), который в Высоком Наречии, сами понимаете, ни бум-бум. А эльфы, как известно, самые натуральные филологи: языки любят, и весьма ими интересуются. И зашла у них речь об обсценной лексике. Беседуют они, примеры приводят («в три наката», согласно свидетельству ярна Берена). А Гили едет и… офигевает. Певучая речь; россыпь звенящих звуков; х…крылая ты п…доб…ь, е…ть трижды тебя в душу через сорок гробов раз…бучим про…бом; вновь твёрдый, но напевный голос Государя Финрода…
** Спокойно, это реконструировано здесь, на Посмотрелке. В самом тексте фанфика нет ничего подобного (ничего столь конкретного), ни с точками, ни без. Там просто [[Опосредованная передача ругательств|опосредованно передаётся]]: сообщается о самом факте заковыристого мата, без собственно лексики.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
Строка 79: Строка 78:
* [[Оргия Праведников|Сергей Калугин]], альбом «Несло» — среди философских рассуждений два стиха про «Ептыть» и «Хуяк».
* [[Оргия Праведников|Сергей Калугин]], альбом «Несло» — среди философских рассуждений два стиха про «Ептыть» и «Хуяк».
** И стих «Селёдка».
** И стих «Селёдка».
** И песня «Теперь ты в армии», пародирующая известный хит You're in the Army Now группы Status Quo. В окне автобуса поплыл е**ный военкомат...
* {{q|pre=1|
* {{q|pre=1|
Нам солнце на день дают в награде
Нам солнце на день дают в награде
Строка 96: Строка 94:
{{q|Старейшина нашей классической филологии, 95-летний Сергей Иванович Соболевский, вспомнил однажды на заседании античного сектора Института мировой литературы: «…Когда я защищал докторскую диссертацию о синтаксисе Аристофана, то академик Корш потом подошел и сказал: „Мне понравилось, как спокойно вы цитировали непристойные места“». Молодая 70-летняя Мария Евгеньевна Грабарь-Пассек с незабываемой живостью откликнулась: «Знаете, Сергей Иванович, я, как говорится, не пасторская дочка, но ваш Аристофан и мне бывает невмоготу». — «Вы, Мария Евгеньевна, не застали того времени, когда в университетских профессорских сидели одни мужчины, — сказал Соболевский. — Там бы вы и не такого наслушались».|М. Л. Гаспаров, великий филолог}}
{{q|Старейшина нашей классической филологии, 95-летний Сергей Иванович Соболевский, вспомнил однажды на заседании античного сектора Института мировой литературы: «…Когда я защищал докторскую диссертацию о синтаксисе Аристофана, то академик Корш потом подошел и сказал: „Мне понравилось, как спокойно вы цитировали непристойные места“». Молодая 70-летняя Мария Евгеньевна Грабарь-Пассек с незабываемой живостью откликнулась: «Знаете, Сергей Иванович, я, как говорится, не пасторская дочка, но ваш Аристофан и мне бывает невмоготу». — «Вы, Мария Евгеньевна, не застали того времени, когда в университетских профессорских сидели одни мужчины, — сказал Соболевский. — Там бы вы и не такого наслушались».|М. Л. Гаспаров, великий филолог}}
* История из воспоминаний Донцовой о лежащих перед тяжелой операцией пациентах. Одна «пела частушки, в которых самым приличным было слово „жопа“». Оказалась учительницей русского языка и литературы.
* История из воспоминаний Донцовой о лежащих перед тяжелой операцией пациентах. Одна «пела частушки, в которых самым приличным было слово „жопа“». Оказалась учительницей русского языка и литературы.
* Протодиакон всея Руси Андрей Кураев хорошо знает этимологию слова {{Slav|блѧ́дь}} (что в старину значило и «пустословие, враньё») и потому не стесняется его употре&*#ть.
* Протодиакон всея Руси Андрей Кураев хорошо знает этимологию слова «блѧдь» (что в старину значило и «пустословие, враньё») и потому не стесняется его употре&*#ть.
* Автор правки, студент филфака, встречала и прямой троп, и, внезапно, [[аверсия|полную аверсию]]: студентов и преподавателей, считающих, что нецензурная брань оскверняет прекрасный русский язык и вообще может безболезненно заменяться приличными словами. Сама с этой позицией категорически не согласна: словарный запас, конечно, позволяет, не тратя время на формулировку, сказать, что эти чрезмерно обнаглевшие неумные люди творят какую-то несусветную ерунду, но мат подчас передаст эмоции гораздо лучше и точнее.
* Автор правки, студент филфака, встречала и прямой троп, и, внезапно, [[аверсия|полную аверсию]]: студентов и преподавателей, считающих, что нецензурная брань оскверняет прекрасный русский язык и вообще может безболезненно заменяться приличными словами. Сама с этой позицией категорически не согласна: словарный запас, конечно, позволяет, не тратя время на формулировку, сказать, что эти чрезмерно обнаглевшие неумные люди творят какую-то несусветную ерунду, но мат подчас передаст эмоции гораздо лучше и точнее.
** Во времена, когда супруга автора этой правки училась на филфаке СПбГУ, во время собрания, посвящённого началу учебного года, кто-то из руководства предупредил: «я сейчас буду ругаться матом, девушки могут выйти, девушки-филологи могут остаться и конспектировать». Матом, впрочем, не ругался, хотя говорил весьма резко и эмоционально.
** Во времена, когда супруга автора этой правки училась на филфаке СПбГУ, во время собрания, посвящённого началу учебного года, кто-то из руководства предупредил: «я сейчас буду ругаться матом, девушки могут выйти, девушки-филологи могут остаться и конспектировать». Матом, впрочем, не ругался, хотя говорил весьма резко и эмоционально.
Строка 105: Строка 103:
** Да и само Луркоморье, как бы оно ни оскорбляло чьи-то эстетические чувства, основано не придурковатыми школьниками и не ими одними наполнено.
** Да и само Луркоморье, как бы оно ни оскорбляло чьи-то эстетические чувства, основано не придурковатыми школьниками и не ими одними наполнено.
* Будучи гостем ютуб-шоу «Музыкалити» и рассуждая о [[Матом разговаривает|провокационном]] треке современного исполнителя, Лев Лещенко признал, что по жизни не прочь метнуть пару [[Высокоточный матснаряд|матснарядов]] и даже привёл пример.
* Будучи гостем ютуб-шоу «Музыкалити» и рассуждая о [[Матом разговаривает|провокационном]] треке современного исполнителя, Лев Лещенко признал, что по жизни не прочь метнуть пару [[Высокоточный матснаряд|матснарядов]] и даже привёл пример.
* Как-то С. Лавров, косясь на телеоператоров, тихо проворчал себе под нос: «Блядь, дебилы…» Но, к его сожалению, под этот же самый нос в тот момент был подставлен микрофон.
* Как-то С. Лавров сказал: «Дебилы, блядь». Сказал себе под нос, но, к его сожалению, под этот же самый нос в тот момент был подставлен микрофон.


== Примечания ==
== Примечания ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!