Редактирование: Начало (фильм)
Начало (фильм)
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 33: | Строка 33: | ||
}} | }} | ||
'''«Внедрение»''' (англ. ''Inception'', в русском прокате из-за недостатка информации перевели как «[[Йопт In Translation|Начало]]») | '''«Внедрение»''' (англ. ''Inception'', в русском прокате из-за недостатка информации перевели как «[[Йопт In Translation|Начало]]») — [[научная фантастика|научно-фантастический]] [[фильм-ограбление]] 2010 года о последней операции промышленного шпиона и вора Дома Кобба, который занимается необычным делом — ворует секреты из подсознания своих жертв, создавая [[:w:осознанные сновидения|осознанное сновидение]]. Он мечтает вернуться на родину, в США, и воссоединиться со своими детьми. Для этого он соглашается вложить идею в подсознание наследника энергетической империи, чтобы тот разрушил бизнес отца. Собрав команду, Кобб берётся за дело. | ||
Фильм стал одним из самых кассовых в 2010 году и собрал множество наград. Первые наброски сценария режиссёр Кристофер Нолан сделал ещё в 2001 году. Интересно также, что большинство спецэффектов в | Фильм стал одним из самых кассовых в 2010 году и собрал множество наград. Первые наброски сценария режиссёр Кристофер Нолан сделал ещё в 2001 году. Интересно также, что большинство спецэффектов в фильме — практические, а не нарисованы на компьютере. | ||
== Сюжет == | == Сюжет == | ||
Доминик Кобб и его [[напарник|партнёр]] Артур занимаются промышленным шпионажем, входя в подсознание своих жертв и используя сны внутри сна для добывания ценной информации. Спящие возвращаются, либо испытывая неожиданное потрясение («выброс»), либо умирая во сне. Каждый из спящих носит с собой тотем, предмет, чьё поведение непредсказуемо для всех, кроме владельца, чтобы определить, находятся ли они в чужом сне. Тотем | Доминик Кобб и его [[напарник|партнёр]] Артур занимаются промышленным шпионажем, входя в подсознание своих жертв и используя сны внутри сна для добывания ценной информации. Спящие возвращаются, либо испытывая неожиданное потрясение («выброс»), либо умирая во сне. Каждый из спящих носит с собой тотем, предмет, чьё поведение непредсказуемо для всех, кроме владельца, чтобы определить, находятся ли они в чужом сне. Тотем Кобба — волчок, который во сне никогда не прекращает вращение. Кобб пытается справиться с воспоминаниями о своей погибшей жене, Мал, тень которой является ему во снах и вредит его работе. | ||
Кобб пытается извлечь информацию из господина Сайто, однако Мал саботирует его попытки, и Сайто удаётся скрыть от Кобба что-то важное. Один из соратников сдаёт Кобба японцу. Сайто предлагает Коббу произвести | Кобб пытается извлечь информацию из господина Сайто, однако Мал саботирует его попытки, и Сайто удаётся скрыть от Кобба что-то важное. Один из соратников сдаёт Кобба японцу. Сайто предлагает Коббу произвести «внедрение» — незаметно вложить идею в разум другого человека. Кобб соглашается при условии, что Сайто удастся организовать его возвращение в Америку и снять с него статус беглеца от правосудия и обвинение в убийстве жены. В таком случае Кобб сможет вновь увидеться со своими детьми. | ||
Идея, которую Сайто предлагает внедрить, довольно проста: молодой Роберт Фишер, богатый наследник, должен разрушить империю отца, чтобы не допустить мировой монополии. Несмотря на то, что Артур утверждает, что внедрение невозможно, Кобб соглашается и собирает команду: Имса, имитатора, способного во сне превращаться в любого человека, химика Юсуфа, чьё снотворное позволит долго и надёжно оставаться в мире снов, и Ариадну, юного архитектора, которой поручено создание лабиринтов, из которых не сможет сбежать жертва Кобба. Во время обучения Ариадна узнаёт тайну Кобба: он больше не может строить лабиринты сам, иначе их план узнает Мал, которая сможет помешать ему. Кроме того, она узнаёт о его чувстве вины за смерть жены и о бегстве. | Идея, которую Сайто предлагает внедрить, довольно проста: молодой Роберт Фишер, богатый наследник, должен разрушить империю отца, чтобы не допустить мировой монополии. Несмотря на то, что Артур утверждает, что внедрение невозможно, Кобб соглашается и собирает команду: Имса, имитатора, способного во сне превращаться в любого человека, химика Юсуфа, чьё снотворное позволит долго и надёжно оставаться в мире снов, и Ариадну, юного архитектора, которой поручено создание лабиринтов, из которых не сможет сбежать жертва Кобба. Во время обучения Ариадна узнаёт тайну Кобба: он больше не может строить лабиринты сам, иначе их план узнает Мал, которая сможет помешать ему. Кроме того, она узнаёт о его чувстве вины за смерть жены и о бегстве. | ||
Строка 46: | Строка 46: | ||
Операция начинается, когда Роберт Фишер сопровождает тело своего отца из Сиднея в Лос-Анджелес. Юсуф усыпляет его, и все отправляются в общее сновидение. На каждой стадии член команды, в чей сон погружаются остальные, остаётся в своем сне, чтобы способствовать «выбросу» остальных (спящий проснётся, если опрокинуть его, нарушив равновесие; [[вестибулярный аппарат]] передаст сигнал сознанию спящего). Каждый раз команда всё глубже спускается в мир подсознания Фишера-младшего, который считает всё происходящим в реальности. | Операция начинается, когда Роберт Фишер сопровождает тело своего отца из Сиднея в Лос-Анджелес. Юсуф усыпляет его, и все отправляются в общее сновидение. На каждой стадии член команды, в чей сон погружаются остальные, остаётся в своем сне, чтобы способствовать «выбросу» остальных (спящий проснётся, если опрокинуть его, нарушив равновесие; [[вестибулярный аппарат]] передаст сигнал сознанию спящего). Каждый раз команда всё глубже спускается в мир подсознания Фишера-младшего, который считает всё происходящим в реальности. | ||
На первом уровне все попадают в сон Юсуфа, где в дождливом городе проекции подсознания Фишера-младшего пытаются убить похитителей. Фишер-младший, оказывается, знал о подобном способе внедрения информации через сон и заранее прошёл специальную подготовку для противостояния | На первом уровне все попадают в сон Юсуфа, где в дождливом городе проекции подсознания Фишера-младшего пытаются убить похитителей. Фишер-младший, оказывается, знал о подобном способе внедрения информации через сон и заранее прошёл специальную подготовку для противостояния вторгающимся — его подсознание сопротивляется в форме проекций (которые представлены вооружённым спецназом). Сайто смертельно ранен; если бы всё шло как обычно, это не было бы проблемой — он бы просто проснулся, но снотворное Юсуфа настолько сильно, что, умерев во сне, Сайто навеки окажется в самом глубоком из миров подсознания — лимбе, и никогда не вернётся в реальность, где его тело в это же время будет пребывать в [[кома|коме]]. Тем временем Имс [[злой двойник|имперсонирует]] Питера Браунинга, крёстного отца Фишера-младшего, советуя ему подумать над завещанием отца. Обороняясь от подсознания Фишера, команда грузится в микроавтобус, который под управлением Юсуфа пытается спастись от погони проекций. | ||
[[Файл:Inception-hires.jpg|thumb|right|Диаграмма, поясняющая сюжет (англ.)]] | [[Файл:Inception-hires.jpg|thumb|right|Диаграмма, поясняющая сюжет (англ.)]] | ||
В микроавтобусе команда, за исключением водителя, отправляется в сон Артура. Все оказываются в отеле, где Кобб представляется Фишеру начальником его охраны, который работает с подсознанием, напоминая о пройденной программе подготовки сопротивления вторжения в подсознание. Коббу удается убедить Фишера, что | В микроавтобусе команда, за исключением водителя, отправляется в сон Артура. Все оказываются в отеле, где Кобб представляется Фишеру начальником его охраны, который работает с подсознанием, напоминая о пройденной программе подготовки сопротивления вторжения в подсознание. Коббу удается убедить Фишера, что Браунинг — [[предатель]], а проекции подсознания — его враги. Фишер присоединяется к Коббу и остальным в новом сне (на этот раз — Имса) — снежной крепости, которую Фишеру представляют как подсознание Браунинга, хотя на самом деле крепость является подсознанием Фишера. Неаккуратное вождение Юсуфа вызывает землетрясение в отеле, где Артуру приходится сымитировать выброс, взорвав лифт, что вызывает лавину в снежной крепости. | ||
Сайто умирает от ран, а внезапно появившаяся Мал убивает Фишера, разрушая планы Кобба. Кобб и Ариадна отправляются в лимб, чтобы забрать оттуда Фишера и Сайто. Ариадна забирает с собой Фишера, которого с помощью дефибриллятора возвращает к жизни Имс. В снежной крепости Фишер-младший находит проекцию своего отца, который говорит ему, что разочарован не тем, что сын не пошёл по его стопам, а, наоборот, тем, что сын пытался сделать это. Тогда Фишер-младший принимает решение разделить отцовскую империю; внедрение завершено. | Сайто умирает от ран, а внезапно появившаяся Мал убивает Фишера, разрушая планы Кобба. Кобб и Ариадна отправляются в лимб, чтобы забрать оттуда Фишера и Сайто. Ариадна забирает с собой Фишера, которого с помощью дефибриллятора возвращает к жизни Имс. В снежной крепости Фишер-младший находит проекцию своего отца, который говорит ему, что разочарован не тем, что сын не пошёл по его стопам, а, наоборот, тем, что сын пытался сделать это. Тогда Фишер-младший принимает решение разделить отцовскую империю; внедрение завершено. | ||
В лимбе Кобб противостоит тени Мал, которая пытается убедить его остаться здесь вместе с ней и детьми. Кобб отказывается и объясняет, что он был виноват в её смерти. Однажды он вместе с женой погрузился в сны настолько глубоко, что прожил с ней в выдуманном мире целую жизнь. Чтобы вернуться обратно к детям, Коббу удалось убедить Мал в нереальности их мира. Но даже вернувшись, она не переставала думать об этом и, | В лимбе Кобб противостоит тени Мал, которая пытается убедить его остаться здесь вместе с ней и детьми. Кобб отказывается и объясняет, что он был виноват в её смерти. Однажды он вместе с женой погрузился в сны настолько глубоко, что прожил с ней в выдуманном мире целую жизнь. Чтобы вернуться обратно к детям, Коббу удалось убедить Мал в нереальности их мира. Но даже вернувшись, она не переставала думать об этом и, "чтобы подняться на уровень выше", совершила самоубийство, оставив письмо, в котором обвиняла в своей смерти Кобба, чтобы заставить его также совершить самоубийство и вместе с ней "вернуться в реальность". Выговорившись, Кобб освобождается от Мал и отправляется за Сайто. | ||
Тем временем снежная крепость взрывается, и команда (кроме Кобба и Сайто) оказывается в отеле, на предыдущем уровне. Микроавтобус Юсуфа падает в воду, и все оказываются в дождливом городе. Наконец, машина снов в самолёте отключается, и команда возвращается в обычную реальность. В то же время в лимбе Кобб находит Сайто глубоким стариком, прожившим долгую жизнь, но тот узнаёт Кобба, и они возвращаются из сна вместе с остальными. | Тем временем снежная крепость взрывается, и команда (кроме Кобба и Сайто) оказывается в отеле, на предыдущем уровне. Микроавтобус Юсуфа падает в воду, и все оказываются в дождливом городе. Наконец, машина снов в самолёте отключается, и команда возвращается в обычную реальность. В то же время в лимбе Кобб находит Сайто глубоким стариком, прожившим долгую жизнь, но тот узнаёт Кобба, и они возвращаются из сна вместе с остальными. | ||
Кобб благополучно проходит таможенный контроль и воссоединяется со своими детьми. На столе в своём доме он оставляет крутящийся волчок. Фильм кончается, и перестанет ли волчок крутиться, | Кобб благополучно проходит таможенный контроль и воссоединяется со своими детьми. На столе в своём доме он оставляет крутящийся волчок. Фильм кончается, и перестанет ли волчок крутиться, неизвестно. | ||
{| class="wikitable" | {| class="wikitable" | ||
Строка 67: | Строка 67: | ||
| 2. Погоня за микроавтобусом|| Юсуф, химик || Кобб, Артур, Ариадна, Имс, Сайто, Юсуф, Роберт Фишер-младший || Фишер-младший похищен. Похитители заставляют его назвать случайные числа, которые они используют позже, и начинают закладывать в него идею, что его отец хочет, чтобы Фишер-младший разрушил компанию. || Юсуф сбрасывает микроавтобус с моста, но ничего не происходит. Выброс случается, когда микроавтобус ударяется о воду. | | 2. Погоня за микроавтобусом|| Юсуф, химик || Кобб, Артур, Ариадна, Имс, Сайто, Юсуф, Роберт Фишер-младший || Фишер-младший похищен. Похитители заставляют его назвать случайные числа, которые они используют позже, и начинают закладывать в него идею, что его отец хочет, чтобы Фишер-младший разрушил компанию. || Юсуф сбрасывает микроавтобус с моста, но ничего не происходит. Выброс случается, когда микроавтобус ударяется о воду. | ||
|- | |- | ||
| 3. Отель || Артур, аналитик || Кобб, Артур, Ариадна, Имс, Сайто, Роберт Фишер-младший || Фишера-младшего убеждают, что | | 3. Отель || Артур, аналитик || Кобб, Артур, Ариадна, Имс, Сайто, Роберт Фишер-младший || Фишера-младшего убеждают, что Браунинг — предатель, и он присоединяется к команде для следующей миссии. || Артур взрывает лифт, воспроизводя свободное падение. | ||
|- | |- | ||
| 4. Снежная крепость || Имс, имитатор || Кобб, Ариадна, Имс, Сайто, Роберт Фишер-младший || Фишер-младший должен быть доставлен в крепость, где идея, которую необходимо вложить, будет наконец закреплена. || Имс взрывает опоры крепости, она обваливается, и все оказываются в свободном падении. | | 4. Снежная крепость || Имс, имитатор || Кобб, Ариадна, Имс, Сайто, Роберт Фишер-младший || Фишер-младший должен быть доставлен в крепость, где идея, которую необходимо вложить, будет наконец закреплена. || Имс взрывает опоры крепости, она обваливается, и все оказываются в свободном падении. | ||
Строка 75: | Строка 75: | ||
== Концовка == | == Концовка == | ||
Фильм оканчивается сценой верчения волчка, который не падает (именно демонстрацией этого Кобб заразил свою жену идеей, что они живут во сне). У зрителя возникают | |||
Фильм оканчивается сценой верчения волчка, который не падает (именно демонстрацией этого Кобб заразил свою жену идеей, что они живут во сне). У зрителя возникают сомнения — остался ли Кобб во сне, или всё-таки оказался в реальности. Режиссёр Кристофер Нолан утверждает, что неоднозначность оставлена специально. В одном из интервью он сообщал: «Мне задавали этот вопрос чаще, чем любой другой вопрос об остальных моих фильмах… Меня забавляет, что люди действительно ждут, что я на него отвечу». | |||
{{Q|Я обрываю фильм в конце, навязывая неопределённость за пределами фильма. Мне всегда это казалось правильным концом — я всегда чувствовал это как подходящий «толчок»… Настоящий смысл сцены — и это я говорю людям — что Кобб не смотрит на волчок. Он смотрит на своих детей. Он оставил это позади. В этом эмоциональная важность сцены.|Кристофер Нолан}} | {{Q|Я обрываю фильм в конце, навязывая неопределённость за пределами фильма. Мне всегда это казалось правильным концом — я всегда чувствовал это как подходящий «толчок»… Настоящий смысл сцены — и это я говорю людям — что Кобб не смотрит на волчок. Он смотрит на своих детей. Он оставил это позади. В этом эмоциональная важность сцены.|Кристофер Нолан}} | ||
Однако сэр Майкл Кейн, исполнитель роли профессора Майлза, тестя Кобба | Однако сэр Майкл Кейн, исполнитель роли профессора Майлза, тестя Кобба, [https://meduza.io/shapito/2018/08/17/maykl-keyn-ob-yasnil-chto-proizoshlo-v-finale-filma-nachalo-smotret-nado-ne-na-volchok говорил], что все сцены с его участием, в том числе финальная сцена фильма, происходят в реальности. | ||
{{Nav/Science_fiction}} | {{Nav/Science_fiction}} | ||
{{Nav/Movies}} | |||
{{Nav/Филип Дик}} | {{Nav/Филип Дик}} | ||