Редактирование: Не любит обувь

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 46: Строка 46:
=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===


==== Отечественная ====
==== Русскоязычная ====
* Многие герои и героини Фёдора Сологуба (в реальности автор часто не носил обуви [[босоногий поневоле|поневоле]]). Например, героиня рассказа «Наивные встречи». Имя не называется, зато какова цитата:
* Многие герои и героини Фёдора Сологуба (в реальности автор часто не носил обуви [[босоногий поневоле|поневоле]]). Например, героиня рассказа «Наивные встречи». Имя не называется, зато какова цитата:
{{Q|А я ни за что не хочу надеть башмаков. Так весело ходить босиком. И немного стыдно. И это тоже весело и забавно.|«Наивные встречи»}}
{{Q|А я ни за что не хочу надеть башмаков. Так весело ходить босиком. И немного стыдно. И это тоже весело и забавно.|«Наивные встречи»}}
Строка 62: Строка 62:
* Николай Дубов, «Огни на реке» — украинские сельские ребятишки, вне зависимости от возраста и пола, всё лето с удовольствием бегают босиком. Главного героя, городского мальчика Костю, его кузина Нюра разула в первый же день после приезда в гости, с удивлением спрашивая его: «А ботинки зачем? Не надо!» Всё это точно передано в экранизации повести.
* Николай Дубов, «Огни на реке» — украинские сельские ребятишки, вне зависимости от возраста и пола, всё лето с удовольствием бегают босиком. Главного героя, городского мальчика Костю, его кузина Нюра разула в первый же день после приезда в гости, с удивлением спрашивая его: «А ботинки зачем? Не надо!» Всё это точно передано в экранизации повести.
** Фраза про ботинки — из фильма, в книге её нет, и что Костя тоже начал бегать босиком, в книге открывается далеко не сразу.
** Фраза про ботинки — из фильма, в книге её нет, и что Костя тоже начал бегать босиком, в книге открывается далеко не сразу.
* У Анатолия Рыбакова в повестях «Кортик» (1948 год) и «Бронзовая птица» (1956) многие персонажи ходят босиком, потому что революция, и это правдиво соответствует сеттингу. Единственный герой, который обуви откровенно не любит и непрерывно разувается там, где все остальные обуты, — Славка. Делает он это скорее назло родителям, чтобы товарищи не дразнили «буржуем»: «Дразнили за то, что он носил бант, играл на рояле и никогда не дрался. Его мать была известной певицей, а отец — главным инженером фабрики имени Свердлова…» [[Переодеть в адаптации|В экранизации абсолютно все всегда обуты]].
* У Анатолия Рыбакова в повестях «Кортик» (1948 год) и «Бронзовая птица» (1956) многие персонажи ходят босиком, потому что революция, и это правдиво соответствует сеттингу. Единственный герой, который обуви откровенно не любит и непрерывно разувается там, где все остальные обуты, — Славка. Делает он это скорее назло родителям, чтобы товарищи не дразнили «буржуем»: «Дразнили за то, что он носил бант, играл на рояле и никогда не дрался. Его мать была известной певицей, а отец — главным инженером фабрики имени Свердлова…» [[Переодеть в адаптации|В экранизации абсолютно все всегда обуты]].
** А где вы нашли, что Слава разувается? В первой книге мать запрещает разуваться во время двухдневного (?) «пикника», однако нигде не подсвечено, что он запрет нарушает или хочет нарушить. Максимум стесняется, что ему при товарищах ставят такого рода запреты.
** А где вы нашли, что Слава разувается? В первой книге мать запрещает разуваться во время двухдневного (?) «пикника», однако нигде не подсвечено, что он запрет нарушает или хочет нарушить. Максимум стесняется, что ему при товарищах ставят такого рода запреты.
*** На иллюстрациях книги мальчишек часто изображают босиком, подчёркивая наш троп — обувь-то у них имеется.
*** На иллюстрациях книги мальчишек часто изображают босиком, подчёркивая наш троп — обувь-то у них имеется.
Строка 98: Строка 98:
*** Есть еще шестой «хороший» персонаж, который не участвует в главном событии, а ждет отца и остальных на дереве. Он свою обувь сохраняет, если только не снял ее, чтобы легче было залезть на дерево, а потом забыл, потому что нужно было срочно спасаться бегством. Но об этом в тексте напрямую не сказано.
*** Есть еще шестой «хороший» персонаж, который не участвует в главном событии, а ждет отца и остальных на дереве. Он свою обувь сохраняет, если только не снял ее, чтобы легче было залезть на дерево, а потом забыл, потому что нужно было срочно спасаться бегством. Но об этом в тексте напрямую не сказано.
** И только в третьей части — «Юлианна, или Игра в дочки-мачехи» — нет ничего подобного: зима на дворе. Впрочем, ангелы-то по-прежнему в обуви не нуждаются.
** И только в третьей части — «Юлианна, или Игра в дочки-мачехи» — нет ничего подобного: зима на дворе. Впрочем, ангелы-то по-прежнему в обуви не нуждаются.
* Софья Прокофьева любит этот троп. Почти в каждой своей сказочке она хотя бы ненадолго разувает девочку, молодую девушку или группу детей. Иногда они разуваются [[босоногий поневоле|поневоле]], но чаще без особого повода.
* Софья Прокофьева любит этот троп. Почти в каждой своей сказочке она хотя бы ненадолго разувает девочку, молодую девушку или группу детей. Иногда они разувается [[босоногий поневоле|поневоле]], но чаще без особого повода.
** «Босая принцесса» — [[педаль в пол]]. Даже заглавие тематично!
** «Босая принцесса» — [[педаль в пол]]. Даже заглавие тематично!
* Антон Орлов, [[Тина Хэдис]] — субверсия. Тина не любит носить ''красивую'' обувь (а также платья, косметику и всё остальное, потому что её с [[Тяжёлое детство|раннего детства]] няньки заставляли «быть красивой»). Вместо этого предпочитает [[крутые тяжёлые башмаки]], более подходящие её [[крутой киборг|образу жизни]]. Более того, стоило ей однажды для маскировки надеть красные лакированные туфельки, как она сразу же [[тирьямпампация|оказалась на каком-то болоте]], где пришлось отыгрывать троп в прямом смысле. В итоге ей пришлось разуть мёртвого бандита. {{spoiler|А когда она в другой раз решила замаскироваться, Лиргисо без труда узнал её по убойному сочетанию лосин с берцами}}
* Антон Орлов, [[Тина Хэдис]] — субверсия. Тина не любит носить ''красивую'' обувь (а также платья, косметику и всё остальное, потому что её с [[Тяжёлое детство|раннего детства]] няньки заставляли «быть красивой»). Вместо этого предпочитает [[крутые тяжёлые башмаки]], более подходящие её [[крутой киборг|образу жизни]]. Более того, стоило ей однажды для маскировки надеть красные лакированные туфельки, как она сразу же [[тирьямпампация|оказалась на каком-то болоте]], где пришлось отыгрывать троп в прямом смысле. В итоге ей пришлось разуть мёртвого бандита. {{spoiler|А когда она в другой раз решила замаскироваться, Лиргисо без труда узнал её по убойному сочетанию лосин с берцами}}
Строка 104: Строка 104:
* Яромир Волхович у А. Рудазова. Он волк-оборотень, так что ему обувь только мешала бы — волк в сапогах не может ни убежать, ни защититься толком. А вот с одеждой таких проблем не бывает.
* Яромир Волхович у А. Рудазова. Он волк-оборотень, так что ему обувь только мешала бы — волк в сапогах не может ни убежать, ни защититься толком. А вот с одеждой таких проблем не бывает.


==== Зарубежная ====
==== На других языках ====
* Александр Дюма, «Сальтеадор» — [[Развесёлые ромалэ|красавица-цыганка]] Хинеста, до такой степени, что даже карабкается по горам босиком.
* Александр Дюма, «Сальтеадор» — [[Развесёлые ромалэ|красавица-цыганка]] Хинеста, до такой степени, что даже карабкается по горам босиком.
** Это «даже» выходит зигзагом: с одной стороны босые ступни легче травмировать, но с другой — так легче держаться и в отсутствии специальной обуви для скалолазанья многие не попадающие под данный троп специально разувались, если надо было карабкаться на скалу, гору, стену, дерево и т. д.
** Это «даже» выходит зигзагом: с одной стороны босые ступни легче травмировать, но с другой — так легче держаться и в отсутствии специальной обуви для скалолазанья многие не попадающие под данный троп специально разувались, если надо было карабкаться на скалу, гору, стену, дерево и т. д.
* Марк Твен любил этот троп. Как и у Крапивина, примеров куча (достаточно хотя бы Тома Сойера и почти всех его одноклассников). И они соответствуют биографии автора и колориту США его эпохи. (А вот когда этот колорит переносится в Англию, это уже не выглядит убедительно. Совершенно не упоминается, какой дискомфорт должен испытывать принц из «Принца и нищего», вынужденный ходить босиком в Англии в ноябре месяце, при полной, естественно, непривычке к такому занятию. Говорится лишь о том, что он устал и проголодался).
* Марк Твен любил этот троп. Как и у Крапивина, примеров куча (достаточно хотя бы Тома Сойера и почти всех его одноклассников). И они соответствуют биографии автора и колориту США его эпохи. (А вот когда этот колорит переносится в Англию, это уже не выглядит убедительно. Совершенно не упоминается, какой дискомфорт должен испытывать принц из «Принца и нищего», вынужденный ходить босиком в Англии в ноябре месяце, при полной, естественно, непривычке к такому занятию. Говорится лишь о том, что он устал и проголодался).
** Выжимает [[педаль в пол]] босой пяткой Гекльберри Финн. Уже в первой книге про него сказано: «весной он первый из всех мальчиков начинал ходить босиком, а осенью обувался последним». Впрочем, тогда он относился к [[нищие босяки|нищим босякам]] и питался с помоек. По ходу действия он поправляет дела с финансами, но обуваться не любит по-прежнему. И «Том Сойер — сыщик», и «Заговор Тома Сойера» начинаются с его монологов на тему «наступает весна, будет тепло, можно будет ходить босиком…»
** Выжимает [[педаль в пол]] босой пяткой Гекльберри Финн. Уже в первой книге про него сказано: «весной он первый из всех мальчиков начинал ходить босиком, а осенью обувался последним». Впрочем, тогда он относился к [[нищие босяки|нищим босякам]] и питался с помоек. По ходу действия он поправляет дела с финансами, но обуваться не любит по-прежнему. И «Том Сойер — сыщик», и «Заговор Тома Сойера» начинаются с его монологов на тему «наступает весна, будет тепло, можно будет ходить босиком…»
*** Тут складываются три причины сразу. И «[[нищие босяки|нищий босяк]]», и нормальный [[уличный мальчишка]] XIX века, и «[[босоногий чудак]]» (ибо к своему внешнему виду — не только обуви — Гекльберри всегда относился по принципу «Мне так удобно, и плевать, что это кого-то шокирует»).
*** Тут складываются три причины сразу. И «[[нищие босяки|нищий босяк]]», и нормальный [[уличный мальчишка]] XIX века, и «[[босоногий чудак]]» (ибо к своему внешнему виду — не только обуви — Гекльберри всегда относился по принципу «Мне так удобно, и плевать, что это кого-то шокирует»).
** [[Аверсия]] с Бекки Тэтчер. Там, где Том Сойер изображается с ней в паре и он босой, в 99 % случаев она непременно обутая. Хотя в книге про её туфли [[штаны Арагорна|ни слова не сказано]].
** [[Аверсия]] с Бекки Тэтчер. Там, где Том Сойер изображается с ней в паре и он босой, в 99 % случаев она непременно обутая. Хотя в книге про её туфли [[штаны Арагорна|ни слова не сказано]].
* Редьярд Киплинг, дилогия про Пэка — собственно, Пэк. У Шекспира тоже был этот персонаж, но тема обуви или её отсутствия никак не раскрывалась.
* Редьярд Киплинг, дилогия про Пэка — собственно, Пэк. У Шекспира тоже был этот персонаж, но тема обуви или её отсутствия никак не раскрывалась.
** Также маленькие друзья Пэка Дан и Юна.
** Также маленькие друзья Пэка Дан и Юна.
* Урсула Ле Гуин, «Растерянный рай»- внезапно космические колонисты. Точнее, пассажиры [[Корабль поколений|корабля поколений]]. В достаточно комфортной с одной стороны и строго экономной с другой обстановке корабля им обувь просто не нужна. Они даже не помнят как называется «одежда для ног». За исключением тех, кто ремонтирует обшивку. На землеподобной планете, куда они прибыли {{ spoiler| раньше срока}}, им приходится тяжело. К счастью, в НЗ корабля есть башмаки. Непривычным героям очень некомфортно, но приходится привыкать.
* «Короли и капуста» О. Генри — граждане «[[Банановая республика|банановой республики]]» Анчурии. В одном из эпизодов героям приходится специально заказывать в США колючие репьи и чертополошины ящиками и рассыпать их по улицам столицы, чтобы заставить местных жителей покупать ботинки.
* «Короли и капуста» О. Генри — граждане «[[Банановая республика|банановой республики]]» Анчурии. В одном из эпизодов героям приходится специально заказывать в США колючие репьи и чертополошины ящиками и рассыпать их по улицам столицы, чтобы заставить местных жителей покупать ботинки.
* «Принцесса и гоблины» Джорджа Макдональда — вся раса гоблинов, кроме их королевы. А ноги у них очень слабые и без пальцев. Поэтому лучший способ победить гоблинов — наступать им на ноги. Когда в конце {{spoiler|большинство гоблинов погибает из-за устроенного ими самими наводнения}}, про остальных сказано: «Их сердца стали мягче, а ступни твёрже». Казалось бы, этому народу обувь даже нужнее, чем людям, и отдельные гоблины по этому поводу недоумевают, но общество быстро заставляет их замолчать словами «это неприлично» и «обувь не для нас».
* «Принцесса и гоблины» Джорджа Макдональда — вся раса гоблинов, кроме их королевы. А ноги у них очень слабые и без пальцев. Поэтому лучший способ победить гоблинов — наступать им на ноги. Когда в конце {{spoiler|большинство гоблинов погибает из-за устроенного ими самими наводнения}}, про остальных сказано: «Их сердца стали мягче, а ступни твёрже». Казалось бы, этому народу обувь даже нужнее, чем людям, и отдельные гоблины по этому поводу недоумевают, но общество быстро заставляет их замолчать словами «это неприлично» и «обувь не для нас».
Строка 122: Строка 121:
** К слову, в Письме 27 Толкин раскрывает, что во время событий «Хоббита» весь путь из Ривенделла до Одинокой горы и обратно Бильбо ходил обутым.
** К слову, в Письме 27 Толкин раскрывает, что во время событий «Хоббита» весь путь из Ривенделла до Одинокой горы и обратно Бильбо ходил обутым.
{{Q|noanon=1|<...>There is in the text no mention of his acquiring of boots. There should be! It has dropped out somehow or other in the various revisions – the bootings occurred at Rivendell; and he was again bootless after leaving Rivendell on the way home.<...>}}
{{Q|noanon=1|<...>There is in the text no mention of his acquiring of boots. There should be! It has dropped out somehow or other in the various revisions – the bootings occurred at Rivendell; and he was again bootless after leaving Rivendell on the way home.<...>}}
* «[[Land of Oz|Лоскутушка из Страны Оз]]» Л. Ф. Баума — народ Рогунов. Один из немногих полностью босоногих народов во всей стране Оз. Те ещё [[Босоногий чудак|чудаки]].
* «[[Land of Oz|Лоскутушка из Страны Оз]]» Л. Ф. Баума — народ Рогунов. Единственный босоногий народ во всей стране Оз. Те ещё [[Босоногий чудак|чудаки]].
** И народ Тоттенготов из той же книги. Эти не носят не только обуви, но и одежды, кроме набедренных повязок.
** Фея Многоцветка, дочь радуги, любит ступать босиком по земле. Из-за этого нередко забывает вовремя вернуться с земли на радугу и поневоле участвует в сюжетах книг, пока радуга не появится снова.
* «Рони, дочь разбойника» [[Астрид Линдгрен]] — заглавная героиня.
* «Рони, дочь разбойника» [[Астрид Линдгрен]] — заглавная героиня.
** Её же книги про Калле Блюмквиста, про Бюллербю, про Эмиля из Лённеберги — практически все дети до 16-ти. И это тоже соответствует биографии автора и колориту Швеции её эпохи. Да, не настолько там холодно.
** Её же книги про Калле Блюмквиста, про Бюллербю, про Эмиля из Лённеберги — практически все дети до 16-ти. И это тоже соответствует биографии автора и колориту Швеции её эпохи. Да, не настолько там холодно.
Строка 161: Строка 158:
* На иллюстрациях Жана Тортона к легендам и мифам древности все женщины, включая богинь и аристократок, а также некоторые мужчины, включая богов и воинов, изображены босыми.
* На иллюстрациях Жана Тортона к легендам и мифам древности все женщины, включая богинь и аристократок, а также некоторые мужчины, включая богов и воинов, изображены босыми.
** Это вообще частое свойство иллюстраций к легендам и мифам.
** Это вообще частое свойство иллюстраций к легендам и мифам.
* Джордж Р. Р. Мартин, «[[Tuf Voyaging|Путешествия Тафа]]» — Толли Мьюн. Начальнице космопорта, всю жизнь прожившей в невесомости, обувь только мешает — благо ноги у неё [[Очумелые ножки|такие же ловкие, как и руки]].


=== [[Театр]] ===
=== [[Театр]] ===
Строка 167: Строка 163:


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* [http://svenko.net/clothes/esmeralda_gina.htm Джина Лоллобриджида в роли Эсмеральды] в фильме «Собор Парижской Богоматери» 1956 года (кстати, считающаяся лучшим экранным воплощением образа). Что интересно, это первая адаптация, в которой Эсмеральда изображена босой.
* [http://svenko.net/clothes/esmeralda_gina.htm Джина Лоллобриджида в роли Эсмеральды] в фильме «Собор Парижской Богоматери» 1956 года (кстати, считающаяся лучшим экранным воплощением образа). Что интересно, это первая адаптация, в которой Эсмеральда изображена босой.
** Джина очень комфортно чувствовала себя так на съёмочной площадке и с удовольствием позировала фотографам (что понятно из того, что большинство фотографий Джины в роли Эсмеральды — это не кадры из фильма, а именно постановочные фото).
** Джина очень комфортно чувствовала себя так на съёмочной площадке и с удовольствием позировала фотографам (что понятно из того, что большинство фотографий Джины в роли Эсмеральды — это не кадры из фильма, а именно постановочные фото).
* «[[Байки из склепа]]»
** «Склеп ужаса» (1973) — ассистенты факира из третей истории, мальчик Акбар и безымянная индийская девушка, не носят обуви.
** «Ритуал» (2002) — местная [[мисс Фансервис]], Каро Лэмб, разгуливает по ямайским улочкам босиком, не обуваясь даже когда идёт в кому-то в гости. А находясь у себя дома, она [[Голые, но в одежде|не носит ещё и одежду]]. Когда Элис предложила ей совместную пробежку, Каро ответила, что у неё нет кроссовок, так что главгероине пришлось одолжить ей свои. Впрочем, обувь в её гардеробе всё же имеется, и со второй половины фильма Каро по неизвестным причинам начала-таки её носить.
* «Вой 3» (1987) — красавица-оборотниха Джибуа (по другим версиям Жероба) разгуливает босиком и по сиднейским улицам, и по австралийской саванне. Подсвечено в диалоге с двумя надумавшими пристать к ней подвыпившими прохожими: «Привет, дорогуша. Потеряла обувь?», «У меня её никогда и не было».
* «[[Лолита]]» (фильм Эдриана Лайна, 1997) — заглавная героиня. На её ступнях очень много раз задерживается камера.
* «Неуловимый» (2005) — возлюбленная главного героя Кьяра Манзони (Софи Марсо) весь фильм ходит в открытых босоножках. Казалось бы, ничего особенного, учитывая, что действие фильма происходит на летнем курорте — но, во-первых, в финальной сцене она разувается и ходит босиком без какого-либо обоснуя, а во-вторых, сама актриса обувь тоже не жалует (см. «Реальная жизнь»).
* «Сага о чудовище. Сумерки» (2018) — главная героиня Анна. С младенчества и до шестнадцатилетия она была заперта на чердаке у человека, которого считала родным отцом, и в этот период жизни обувь ей не требовалась. А после выхода во внешний мир Анна к ней так и не привыкла: по улице ходила босиком (в одной сцене внимание особо акцентировано на то, как её приятно ступать босыми ногами по голой земле), в школе разувалась, сидя за партой, чем привлекла к себе снимание сплетниц-одноклассниц, ну а после трансформации в оборотня в ухода в лес вопрос с обувью отпал как-то сам-собой.
* «[[З/Л/О]] 85» (2023) — новелла «TKNOGD». Свой перфоманс Ада Лавлейс начала босиком, хотя никакого практического смысла в этом не было. Правда потом ей всё же пришлось обуться, ибо обувь была частью костюма для путешествий по виртуальной реальности.
* «[[Отель «Миллион долларов»]]» Вима Вендерса: [[Офелия|полубезумная красавица]] Элоиза. Она надевает обувь один раз за весь фильм (по торжественному случаю), и при первой возможности опять снимает.
* «[[Отель «Миллион долларов»]]» Вима Вендерса: [[Офелия|полубезумная красавица]] Элоиза. Она надевает обувь один раз за весь фильм (по торжественному случаю), и при первой возможности опять снимает.
* «Чака, повелитель зулусов» — сам Чака, дабы доказать, что обувь ему ни к чему, затоптал пяткой тлеющую головешку. Когда был вынужден из-за приказа командира носить сандалии, испытывал неудобства и в бою их снимал.
* «Чака, повелитель зулусов» — сам Чака, дабы доказать, что обувь ему ни к чему, затоптал пяткой тлеющую головешку. Когда был вынужден из-за приказа командира носить сандалии, испытывал неудобства и в бою их снимал.
* «Формула любви» — Фимка, героиня Александры Захаровой, по первоначальной задумке должна была весь фильм ходить босиком. [[Искусство требует жертв|Но актриса плясала так вдохновенно, что сломала палец на ноге]], [[Жизнь пишет сюжет|и ей пришлось надеть лапти]].
* «Формула любви» — Фимка, героиня Александры Захаровой, по первоначальной задумке должна была весь фильм ходить босиком. [[Искусство требует жертв|Но актриса плясала так вдохновенно, что сломала палец на ноге]], [[Жизнь пишет сюжет|и ей пришлось надеть лапти]].
* «Летят журавли» — Вероника.
* «Летят журавли» — Вероника.
* «[[Lolita|Лолита]]» (фильм Эдриана Лайна, 1997) — заглавная героиня. На её ступнях очень много раз задерживается камера.
* Фильмы Квентина Тарантино — почти любая героиня. Тарантино любит этот троп.
* Фильмы Квентина Тарантино — почти любая героиня. Тарантино любит этот троп.
** [[Жизнь пишет сюжет]] — Тарантино не скрывает, что находит женские ступни сексуальными.
** [[Жизнь пишет сюжет]] — Тарантино не скрывает, что находит женские ступни сексуальными.
** «Криминальное чтиво» — Миа Уоллес босая на протяжении практически всего фильма. Роль Ума Турман получила, согласно слухам, благодаря крупному размеру стопы, чем привлекла внимание Тарантино.
** «Криминальное чтиво» — Миа Уоллес босая на протяжении практически всего фильма. Роль Ума Турман получила, согласно слухам, благодаря крупному размеру стопы, чем привлекла внимание Тарантино.
** «Однажды в Голливуде» — несколько девушек-хиппи и сама Шэрон Тейт. Надо отметить, что [[Жизнь пишет сюжет|она и в жизни обувь не жаловала]] (см. Реальная жизнь).
** «Однажды в Голливуде» — несколько девушек-хиппи и сама Шэрон Тейт. Надо отметить, что [[Жизнь пишет сюжет|она и в жизни обувь не жаловала]] (см. Реальная жизнь).
* «Неуловимый» 2005 года — возлюбленная главного героя Кьяра Манзони (Софи Марсо) весь фильм ходит в открытых босоножках. Казалось бы, ничего особенного, учитывая, что действие фильма происходит на летнем курорте — но, во-первых, в финальной сцене она разувается и ходит босиком без какого-либо обоснуя, а во-вторых, сама актриса обувь тоже не жалует (см. «Реальная жизнь»).
* Наина Телианова в экранизации романа Акунина «Пелагия и белый бульдог», причём в первоисточнике об этом ни слова. Возможно, эту черту добавили как ещё один штрих к портрету эксцентричной особы, [[Говорить загадками|говорящей загадками]].
* Наина Телианова в экранизации романа Акунина «Пелагия и белый бульдог», причём в первоисточнике об этом ни слова. Возможно, эту черту добавили как ещё один штрих к портрету эксцентричной особы, [[Говорить загадками|говорящей загадками]].
* «Кровавая леди Батори» (российский фильм) — дети-цыганята (по причине [[Кастинг-агентство «WTF?»|WTF-кастинга]] нихрена не похожие на цыган).
* «Кровавая леди Батори» (российский фильм) — дети-цыганята (по причине [[Кастинг-агентство «WTF?»|WTF-кастинга]] нихрена не похожие на цыган).
Строка 209: Строка 199:
** Что характерно, в экранизации Питера Брука (1963), хотя остров показан не менее тропическим, всеобщего отказа от обуви не наблюдается. Многие, в т. ч. антагонист, главный «дикарь» Джек Меридью, остаются в ботинках с гольфами.
** Что характерно, в экранизации Питера Брука (1963), хотя остров показан не менее тропическим, всеобщего отказа от обуви не наблюдается. Многие, в т. ч. антагонист, главный «дикарь» Джек Меридью, остаются в ботинках с гольфами.
* «Константин: Повелитель тьмы» — Люцифер. Разительный контраст: строгий белый деловой костюм — и полное отсутствие обуви и носков<ref>Возможно, дело в том, что с ног Светоносного периодически капает расплавленная смола. С такой особенностью особо долго в обувке не побегаешь.</ref>.
* «Константин: Повелитель тьмы» — Люцифер. Разительный контраст: строгий белый деловой костюм — и полное отсутствие обуви и носков<ref>Возможно, дело в том, что с ног Светоносного периодически капает расплавленная смола. С такой особенностью особо долго в обувке не побегаешь.</ref>.
* «Уроды» (1997) — Шейла, чудаковатая и крепко отмороженная телохранительница доктора Лорки. В обуви появлялась только в эпизоде нападения на Наполеона Лазара и только потому, что дело было зимой. По замку Лорки разгуливает исключительно босиком в расстегнутом жилете на голое тело.
* А ещё видеоклипы — тысячи их. [[Фансервис]] же.
* «[[Байки из склепа]]»
** «Склеп ужаса» (1973) — ассистенты факира из третей истории, мальчик Акбар и безымянная индийская девушка, не носят обуви.
** «Ритуал» (2002) — местная [[мисс Фансервис]], Каро Лэмб, разгуливает по ямайским улочкам босиком, не обуваясь даже когда идёт в кому-то в гости. А находясь у себя дома, она [[Голые, но в одежде|не носит ещё и одежду]]. Когда Элис предложила ей совместную пробежку, Каро ответила, что у неё нет кроссовок, так что главгероине пришлось одолжить ей свои. Впрочем, обувь в её гардеробе всё же имеется, и со второй половины фильма Каро по неизвестным причинам начала-таки её носить.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 230: Строка 223:
* «[[Головоломка]]» — Радость. Единственная необутая эмоция, причем с самого рождения Райли. Барефутеры ликуют. Впрочем, ноги у нее чисто условные, обуви на них нет, но и пальцев тоже. Сама Райли в наиболее радостные моменты своего детства тоже босиком.
* «[[Головоломка]]» — Радость. Единственная необутая эмоция, причем с самого рождения Райли. Барефутеры ликуют. Впрочем, ноги у нее чисто условные, обуви на них нет, но и пальцев тоже. Сама Райли в наиболее радостные моменты своего детства тоже босиком.
* «[[Бременские музыканты]]» — [[Босоногий ангел|Принцесса]], начиная со второй части. В книгах по этим мультфильмам иллюстраторы всё время её обувают. А в мультфильме даже Король этого не делал.
* «[[Бременские музыканты]]» — [[Босоногий ангел|Принцесса]], начиная со второй части. В книгах по этим мультфильмам иллюстраторы всё время её обувают. А в мультфильме даже Король этого не делал.
* «[[Очень синяя борода]]» — Вивианна, третья жена герцога. Потому что две первые жены ходили пешком, а эта летает на крыльях и демонстрирует всем свои миленькие голенькие ножки.
* «Очень синяя борода» — Вивианна, третья жена герцога. Потому что две первые жены ходили пешком, а эта летает на крыльях и демонстрирует всем свои миленькие голенькие ножки.
* «Хранители снов» — Ледяной Джек.
* «Хранители снов» — Ледяной Джек.
* Цикл «Феи» — Фауна.
* Цикл «Феи» — Фауна.
Строка 238: Строка 231:
* «[[Ральф|Ральф против Интернета]]» — некоторые принцессы, как минимум Ариэль («Русалочка») и [[Моана]]. Сам Ральф под троп не подходит — в своей игре он [[нищие босяки|нищий босяк]], а в Интернете [[босоногий поневоле]] (да и вообще обуви не носил сроду).
* «[[Ральф|Ральф против Интернета]]» — некоторые принцессы, как минимум Ариэль («Русалочка») и [[Моана]]. Сам Ральф под троп не подходит — в своей игре он [[нищие босяки|нищий босяк]], а в Интернете [[босоногий поневоле]] (да и вообще обуви не носил сроду).
* «Русалочка-2»: Ариэль (в первой части об этом тропе говорить рано было, только-только сменила хвост русалки на ноги), и ещё более — её юная дочка Мелоди, которая надевает туфли только на бал, и то неохотно.
* «Русалочка-2»: Ариэль (в первой части об этом тропе говорить рано было, только-только сменила хвост русалки на ноги), и ещё более — её юная дочка Мелоди, которая надевает туфли только на бал, и то неохотно.
* «[[Лука]]» (2021) — Лука и Альберто в человеческом обличии всё время ходят босиком, Лука даже {{spoiler|в Геную с Джулией}} уезжает необутым. Родители и бабушка Луки, перевоплотившись в людей, обувь тоже игнорируют.
* «[[Лука]]» (2021) Лука и Альберто в человеческом обличии всё время ходят босиком, Лука даже {{spoiler|в Геную с Джулией}} уезжает необутым. Родители и бабушка Луки, перевоплотившись в людей, обувь тоже игнорируют.
** В финальных титрах показано, что Альберто и Лука ходят босиком и после событий мультфильма.
** В финальных титрах показано, что Альберто и Лука ходят босиком и после событий мультфильма.
** Многие жители деревни Портороссо тоже соответствуют тропу. Босыми там ходят реже, чем обутыми, но троп встречается и у детей, и у взрослых.
** Многие жители деревни Портороссо тоже соответствуют тропу. Босыми там ходят реже, чем обутыми, но троп встречается и у детей, и у взрослых.
* «Приключения Пильи» — заглавная героиня. Девочка-беспризорница до конца фильма босая и не пытается найти пару обуви, даже когда переодевается в принцессу. Подданных это не настораживает — принцесса ещё не то способна выкинуть.
* «Приключения Пильи» — заглавная героиня. Девочка-беспризорница до конца фильма босая и не пытается найти пару обуви, даже когда переодевается в принцессу. Подданных это не настораживает — принцесса ещё не то способна выкинуть.
* «[[Страх(и) темноты]]» (2007) — босоногая уличная танцовщица, [[Осторожно, злая собака!|ставшая третьей жертвой собак]] злобного аристократа.
* «[[Страх(и) темноты]]» (2007) босоногая уличная танцовщица, [[Осторожно, злая собака!|ставшая третьей жертвой собак]] злобного аристократа.


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
Строка 312: Строка 305:
* Катрина из [[Quest for Glory]].
* Катрина из [[Quest for Glory]].
* «Принц Персии: Два трона» — Фара. В «Песках времени» она носила сандалии, а в «Двух тронах» ходит босой (помимо украшений, почти не прикрывающих ступню). Видимо, это как-то связано с тем, что она в этой игре [[поднял уровень крутизны|подняла уровень крутизны]].
* «Принц Персии: Два трона» — Фара. В «Песках времени» она носила сандалии, а в «Двух тронах» ходит босой (помимо украшений, почти не прикрывающих ступню). Видимо, это как-то связано с тем, что она в этой игре [[поднял уровень крутизны|подняла уровень крутизны]].
* «Принц Персии» (версия 2008 года) — Элика.
* «Принц Персии» (версия 2008 года) — Элика.
* [[Street Fighter]] — Рю очень не любит обувь. Его друг Кен тоже не всегда утруждает себя обуванием.
* [[Street Fighter]] — Рю очень не любит обувь. Его друг Кен тоже не всегда утруждает себя обуванием.
* [[Dragon Age]] II — все<ref>Сэра из Inquisition носит обувь, и это дополнительно подсвечивается в диалоге с ней. В Origin такой «расовой особенности» [[Странности в первой части|просто не было]].</ref> эльфы ходят босиком. Фенрис носит что-то вроде колгот, зацеплённых за подошву, но пятка и пальцы открыты. И ему норм хоть по булыжнику, хоть по песку, хоть по камням. Вестимо, адаптировался за долгие годы рабства.
* [[Dragon Age]] II — все<ref>Сэра из Inquisition носит обувь, и это дополнительно подсвечивается в диалоге с ней. В Origin такой «расовой особенности» [[Странности в первой части|просто не было]].</ref> эльфы ходят босиком. Фенрис носит что-то вроде колгот, зацеплённых за подошву, но пятка и пальцы открыты. И ему норм хоть по булыжнику, хоть по песку, хоть по камням. Вестимо, адаптировался за долгие годы рабства.
Строка 342: Строка 335:
** [[Morrowind]] — Зверорасы (хаджиты и аргониане) не носят обувь и вообще не могут, так как другое строение ноги. В следующих частях — могут.
** [[Morrowind]] — Зверорасы (хаджиты и аргониане) не носят обувь и вообще не могут, так как другое строение ноги. В следующих частях — могут.
* [[Wavetale]] — главная героиня, Сигрид, обходится без обуви всю игру, хотя её семья по местным меркам богатая и сапоги у неё есть.
* [[Wavetale]] — главная героиня, Сигрид, обходится без обуви всю игру, хотя её семья по местным меркам богатая и сапоги у неё есть.
* Bubba ’n’ Stix (1994) — Бубба всю игру бегает босиком. Впрочем, возможно, он просто нищий босяк.
* [[The Elder Scrolls V: Skyrim]] — Арнбьорн, выпнутый из рядов Соратников после прохождения инициации и становления вервольфом. А вот члены Внутреннего Круга Соратников, даже гордящаяся своей волчьей натурой Эйла Охотница, без обуви не разгуливают.
* [[Fallout/Fallout 3]] — Фантазия, сожительница и любовница Дукова постоянно ходит в одной ночной сорочке и, соответственно, босиком. А другой одежды в Доме Дукова ей и не надо. Ее подруга Вишенка, прибившаяся к Дукову исключительно от безысходности, — [[Босоногий поневоле|противотроп]].
* Drakensang: Река Времени — к расе морских разбойников добавилась подраса их дальних предков-варваров, которые по умолчанию ходят босыми в одежде из шкур.


=== [[Визуальные романы]] ===
=== [[Визуальные романы]] ===
Строка 362: Строка 351:
** [[Мельница|Хелависа]] любит ходить босиком не менее Шакиры, как на сцене, так и по улицам. К этому же приучила и двух своих дочерей.
** [[Мельница|Хелависа]] любит ходить босиком не менее Шакиры, как на сцене, так и по улицам. К этому же приучила и двух своих дочерей.
** Наталия Орейро обожает ходить босиком по земле, а вот на сцене этого не показывает.
** Наталия Орейро обожает ходить босиком по земле, а вот на сцене этого не показывает.
* Видеоклипы с такими персонажами — тысячи их. [[Фансервис]] же.
* Некоторые актёры, которым предстояло играть таких персонажей, специально ходили босиком, чтобы вжиться в образ.
* Некоторые актёры, которым предстояло играть таких персонажей, специально ходили босиком, чтобы вжиться в образ.
** Например, [http://ptj.spb.ru/archive/55/spb-jam-55/bosikom-olga-belinskaya/ Ольга Белинская ходила без обуви даже на улице и в метро].
** Например, [http://ptj.spb.ru/archive/55/spb-jam-55/bosikom-olga-belinskaya/ Ольга Белинская ходила без обуви даже на улице и в метро].
Строка 373: Строка 361:
** В 1990-е, когда в страну стала проникать глобализация, они вышли из моды, и молодёжь стала массово переходить на западные бренды. Но теперь они снова становятся популярными.
** В 1990-е, когда в страну стала проникать глобализация, они вышли из моды, и молодёжь стала массово переходить на западные бренды. Но теперь они снова становятся популярными.
* Актриса [[w:Хепбёрн, Кэтрин|Кэтрин Хепбёрн]], считающаяся величайшей в истории Голливуда, из всей обуви предпочитала лёгкие сандалии неформального вида, и приходила в них даже на телеинтервью. А ещё она предпочитала брюки юбкам по той же самой причине: к юбкам надо надевать чулки, а в брюках можно и босиком.
* Актриса [[w:Хепбёрн, Кэтрин|Кэтрин Хепбёрн]], считающаяся величайшей в истории Голливуда, из всей обуви предпочитала лёгкие сандалии неформального вида, и приходила в них даже на телеинтервью. А ещё она предпочитала брюки юбкам по той же самой причине: к юбкам надо надевать чулки, а в брюках можно и босиком.
* Автогонщик Джеймс Хант, чемпион мира 1976 года, тоже обожал ходить в шлёпанцах на босу ногу или просто босиком, и являлся в таком виде даже на формальные мероприятия.
* Автогонщик Джеймс Хант, чемпион мира 1976 года, тоже обожал ходить в шлёпанцах на босу ногу или просто босиком, и являлся в таком виде даже на формальные мероприятия.
* Поп-исполнитель Джастин Бибер к обуви скорее равнодушен и часто «светит» босыми ногами к восторгу своих фанаток.
* Поп-исполнитель Джастин Бибер к обуви скорее равнодушен и часто «светит» босыми ногами к восторгу своих фанаток.
* Основатели праздника «День хождения босиком» (26 мая). А для кого-то это просто день рождения Пушкина по старому стилю или собственный день рождения по новому…
* Основатели праздника «День хождения босиком» (26 мая). А для кого-то это просто день рождения Пушкина по старому стилю или собственный день рождения по новому…
Строка 380: Строка 368:
* Французский принц Генрих Наваррский, будущий король Генрих IV, несмотря на высокое положение, любил ходить босиком и обувался только тогда, когда этого требовал придворный этикет.
* Французский принц Генрих Наваррский, будущий король Генрих IV, несмотря на высокое положение, любил ходить босиком и обувался только тогда, когда этого требовал придворный этикет.
* А. В. Суворов, с детства не отличавшийся хорошим здоровьем, ходил босиком с целью закаливания и приучил к тому же свою дочь.
* А. В. Суворов, с детства не отличавшийся хорошим здоровьем, ходил босиком с целью закаливания и приучил к тому же свою дочь.
* Сезария Эвора — певица из Африканской страны Кабо-Верде, по прозвищу «босоногая дива» всегда выступала босиком и по жизни тоже предпочитала ходить босиком. Лишь во время поездок в страны с климатом посуровее обувалась в сандалии.
* Сезария Эвора — певица из Африканской страны Кабо-Верде, по прозвищу «босоногая дива» всегда выступала босиком и по жизни тоже предпочитала ходить босиком. Лишь во время поездок в страны с климатом посуровее, обувалась сандалии.
* Анна Ахматова в детстве, согласно её воспоминаниям.
* Анна Ахматова в детстве, согласно её воспоминаниям.
** Впрочем, [http://www.akhmatova.org/articles/gitovich.htm по некоторым свидетельствам], такие склонности остались у неё на всю жизнь. В частности, она до поздней осени ходила без чулок и носила туфли на босу ногу.
** Впрочем, [http://www.akhmatova.org/articles/gitovich.htm по некоторым свидетельствам], такие склонности остались у неё на всю жизнь. В частности, она до поздней осени ходила без чулок и носила туфли на босу ногу.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!