Редактирование: Пафос

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 11: Строка 11:


Масла в огонь подлили [[литература]] и [[кино]] — всю китчевую, лубочную и православно-помпезную халтуру стали обзывать «пафосной», а как следствие — авторы стали стыдиться и бояться изображать в своих творениях хоть что-нибудь, что вызывает чувства, и пафос выродился в патетику, а страсть — в нытьё. Согласитесь, это неправильно.
Масла в огонь подлили [[литература]] и [[кино]] — всю китчевую, лубочную и православно-помпезную халтуру стали обзывать «пафосной», а как следствие — авторы стали стыдиться и бояться изображать в своих творениях хоть что-нибудь, что вызывает чувства, и пафос выродился в патетику, а страсть — в нытьё. Согласитесь, это неправильно.
С другой стороны, такие [[жанр]]ы, как трагедия, драма и эпос, по-прежнему хранят верность пафосу в его первоначальном значении. В [[Космическая опера|космической опере]] без пафоса никак, в [[Опера|опере классической]] (и вообще в театре) — тем более, в масштабных героических полотнах типа «Трои» или «[[Arda/Lord of the Rings|Властелина Колец]]» — тоже. [[Педаль в пол]] жмёт как обычно, Вагнер.


{{q|pre=1|Пафос в каком-то смысле сродни юмору. Только не настоящему, а натужному, как в некоторых «[[русский квест|руссо квесто]]» или в популярных телепрограммах. Знаете, бывает ещё так, что после реплики подвешивается пауза, которую заполняют записью смеха? Это вернейший признак того, что перед нами юмор синтетический. «А ну смейся, паршивец! — говорит зрителю гогот с экрана. — Вот им уже смешно, и ты давай, ну-ка! Ты что, тупой? Мы только что по-шу-ти-ли!»
{{q|pre=1|Пафос в каком-то смысле сродни юмору. Только не настоящему, а натужному, как в некоторых «[[русский квест|руссо квесто]]» или в популярных телепрограммах. Знаете, бывает ещё так, что после реплики подвешивается пауза, которую заполняют записью смеха? Это вернейший признак того, что перед нами юмор синтетический. «А ну смейся, паршивец! — говорит зрителю гогот с экрана. — Вот им уже смешно, и ты давай, ну-ка! Ты что, тупой? Мы только что по-шу-ти-ли!»
Строка 17: Строка 19:
Но дешёвый юмор безвреднее: его легче опознать и [[так неостроумно, что уже смешно|выставить на позор]]. Признаваться в нежной любви к «штырлицам» или к их телевизионным аналогам во многих компаниях, слава богу, уже давно не комильфо. А вот пафос… а что пафос? Это же высокие чувства!..
Но дешёвый юмор безвреднее: его легче опознать и [[так неостроумно, что уже смешно|выставить на позор]]. Признаваться в нежной любви к «штырлицам» или к их телевизионным аналогам во многих компаниях, слава богу, уже давно не комильфо. А вот пафос… а что пафос? Это же высокие чувства!..
Никакие это не высокие чувства. Когда у человека в самом деле болит сердце, он не становится в позу оперного героя и не обрушивает на головы слушателей пакетированные «традиционные ценности». О серьёзном говорят просто. А то и… [[грустный клоун|с шуткой]], [[прятаться за улыбкой|потому что от неё не так больно]]. История [[Похождения бравого солдата Швейка|бравого солдата Швейка]] в двадцать раз серьезнее истории [[спасти рядового Райана|бравого солдата Райана]].|Ричард Псмит, «Василий Иваныч меняет профессию»}}
Никакие это не высокие чувства. Когда у человека в самом деле болит сердце, он не становится в позу оперного героя и не обрушивает на головы слушателей пакетированные «традиционные ценности». О серьёзном говорят просто. А то и… [[грустный клоун|с шуткой]], [[прятаться за улыбкой|потому что от неё не так больно]]. История [[Похождения бравого солдата Швейка|бравого солдата Швейка]] в двадцать раз серьезнее истории [[спасти рядового Райана|бравого солдата Райана]].|Ричард Псмит, «Василий Иваныч меняет профессию»}}
С другой стороны, такие [[жанр]]ы, как трагедия, драма и эпос, по-прежнему хранят верность пафосу в его первоначальном значении. В [[Космическая опера|космической опере]] без пафоса никак, в [[Опера|опере классической]] (и вообще в театре) — тем более, в масштабных героических полотнах типа «Трои» или «[[Arda/Lord of the Rings|Властелина Колец]]» — тоже. [[Педаль в пол]] жмёт как обычно, Вагнер.


== Примеры ==
== Примеры ==
Строка 62: Строка 62:
=== [[Аниме]] ===
=== [[Аниме]] ===
* Любая грамотно сделанная [[супермеха]], платиновый эталон — [[Tengen Toppa Gurren Lagann]].
* Любая грамотно сделанная [[супермеха]], платиновый эталон — [[Tengen Toppa Gurren Lagann]].
* [[Ginga Eiyuu Densetsu]] — тактикульный пример флотских сражений и моральных превозмоганий на их фоне.
* [[Legend of the Galactic Heroes]].
* [[Mudazumo Naki Kaikaku|Легенда о Коидзуми]] — мировые лидеры сражаются в маджонг между собой, с Четвертым Рейхом и т. д.
* Mudazumo Naki Kaikaku (Легенда о Коидзуми) — мировые лидеры сражаются в маджонг между собой, с Четвертым Рейхом и т. д.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!