Редактирование: Пожалуйста, очнись!

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 10: Строка 10:
* Традиционные надгробные причитания через одно состоят из призывов к покойному очнуться и вернуться к близким. Например, эпизод с оплакиванием Прокла в поэме Некрасова «Мороз, Красный Нос».
* Традиционные надгробные причитания через одно состоят из призывов к покойному очнуться и вернуться к близким. Например, эпизод с оплакиванием Прокла в поэме Некрасова «Мороз, Красный Нос».
** Стилизовано в мюзикле «На бойком месте» (стихи Д. Сухарева): «Очнися, матушка, разом очи открой! Поднимися наверх из земли сырой!». Педаль в пол: причитания не надгробные — мать умерла давно, Аннушке просто плохо из-за трудной ситуации, в которую она попала, и она в такой форме просит покойную мать «оборонить её», Аннушку, «защитить-охранить» и «в душу радость вернуть».
** Стилизовано в мюзикле «На бойком месте» (стихи Д. Сухарева): «Очнися, матушка, разом очи открой! Поднимися наверх из земли сырой!». Педаль в пол: причитания не надгробные — мать умерла давно, Аннушке просто плохо из-за трудной ситуации, в которую она попала, и она в такой форме просит покойную мать «оборонить её», Аннушку, «защитить-охранить» и «в душу радость вернуть».
*** Аналогичная ситуация у того же Некрасова, но уже в «Кому на Руси жить хорошо», фрагмент «Я пошла на речку быструю…» — по контексту понятно, что родителей Матрёны Тимофеевны нет в живых уже какое-то время, воззвание к ним — просто отчаяние в трудные времена.
* Латышская народная песня Gula meitīna: парень до самых похорон не верит в смерть любимой и просит её проснуться.
* Латышская народная песня Gula meitīna: парень до самых похорон не верит в смерть любимой и просит её проснуться.
* М. Уэйс, Т. Хикмэн, «[[Сага о Копье|Драконы осенних сумерек]]» — главные герои, войдя в вырезанную драконидами деревню племени кве-шу, видят [[Слезогонка|душераздирающую]] картину: чудом уцелевший щенок лижет лицо убитого мальчика, пытаясь его пробудить.
* М. Уэйс, Т. Хикмэн, «[[Сага о Копье|Драконы осенних сумерек]]» — главные герои, войдя в вырезанную драконидами деревню племени кве-шу, видят [[Слезогонка|душераздирающую]] картину: чудом уцелевший щенок лижет лицо убитого мальчика, пытаясь его пробудить.
Строка 19: Строка 18:
* [[Волкодав]] — в первой (хронологически) книге, «Истовик-Камень», Волкодав, найдя на последнем отрезке Бездонного колодца пропавшего Каттая, пытается разбудить его: «Каттай! Не спи, Каттай! Нельзя спать!». Мальчик мёртв уже четыре года — он заснул на брегу ядовитого озера. Из-за этого же он на вид «во всём подобен живому».
* [[Волкодав]] — в первой (хронологически) книге, «Истовик-Камень», Волкодав, найдя на последнем отрезке Бездонного колодца пропавшего Каттая, пытается разбудить его: «Каттай! Не спи, Каттай! Нельзя спать!». Мальчик мёртв уже четыре года — он заснул на брегу ядовитого озера. Из-за этого же он на вид «во всём подобен живому».
* Лев Толстой — рассказ «Лев и собачка». Лев никак не мог понять, что собачка умерла, «всё нюхал её и трогал лапой», в конце и сам умер от тоски.
* Лев Толстой — рассказ «Лев и собачка». Лев никак не мог понять, что собачка умерла, «всё нюхал её и трогал лапой», в конце и сам умер от тоски.
* Лидия Чарская «Сибирочка» - Сибирочка аж пару глав пытается спасти уже мертвого дедушку.


=== [[Театр]] ===
=== [[Театр]] ===
Строка 67: Строка 65:
* [[Baldur's Gate|Baldur’s Gate 2: Throne of Bhaal]] — во время осады Сарадуша одного из местных жителей убивает прилетевшим из-за крепостной стены снарядом катапульты, а его сын уговаривает убитого отца очнуться. Необычно тем, что среди главных героев, скорее всего, есть высокоуровневый клирик — который может воскресить убитого, к радости его сына.
* [[Baldur's Gate|Baldur’s Gate 2: Throne of Bhaal]] — во время осады Сарадуша одного из местных жителей убивает прилетевшим из-за крепостной стены снарядом катапульты, а его сын уговаривает убитого отца очнуться. Необычно тем, что среди главных героев, скорее всего, есть высокоуровневый клирик — который может воскресить убитого, к радости его сына.
* [[Beyond Good & Evil]] — обнаружив своего дядю Пейджа мёртвым, Джейд умоляет его очнутся. Она понимает что он мёртв, но всё ещё надеется на чудо. {{Spoiler|И делает его сама.}}
* [[Beyond Good & Evil]] — обнаружив своего дядю Пейджа мёртвым, Джейд умоляет его очнутся. Она понимает что он мёртв, но всё ещё надеется на чудо. {{Spoiler|И делает его сама.}}
* [[BioShock]] — Сестрички безутешно рыдают по убитым Папочкам, но это лишь часть их программирования. Стоит их исцелить, и они тут же перестают горевать. А [[BioShock 2|в сиквеле]], где за Папочку предстоит играть, они тут же переключаются на вас, радуясь, что «Мистер Бабблз» на самом деле жив и здоров.
* [[Bioshock]] — Сестрички безутешно рыдают по убитым Папочкам, но это лишь часть их программирования. Стоит их исцелить, и они тут же перестают горевать, а в сиквеле, где за Папочку предстоит играть, они тут же переключаются на вас, радуясь, что «Мистер Бабблз» на самом деле жив и здоров.
* [[Dota 2]] — одна из предсмертных фраз Batrider. Обращаясь к своей летучей мыши (видимо, умершей первой) он говорит «Проснись, девочка, проснись!» и умирает вместе с ней.
* [[Dota 2]] — одна из предсмертных фраз Batrider. Обращаясь к своей летучей мыши (видимо, умершей первой) он говорит «Проснись, девочка, проснись!» и умирает вместе с ней.
* [[Divinity: Original Sin]] II — после побега из форта Радость на просторах острова Глаз Жнеца можно натолкнуться на гончую Ордена, пытающегося разбудить своего мёртвого хозяина, и при наличии навыка «Друг животных» можно поговорить с ним и попытаться объяснить ему, что его хозяин больше не проснётся, однако тот всё равно не поймёт концепцию смерти. И было бы смешно, если бы не было так грустно.
* [[Divinity: Original Sin]] II — после побега из форта Радость на просторах острова Глаз Жнеца можно натолкнуться на гончую Ордена, пытающегося разбудить своего мёртвого хозяина, и при наличии навыка «Друг животных» можно поговорить с ним и попытаться объяснить ему, что его хозяин больше не проснётся, однако тот всё равно не поймёт концепцию смерти. И было бы смешно, если бы не было так грустно.
** В Арксе можно найти четырех сов, одна из которых насмерть подавилась рукой трупа. С тем же "другом животных" можно разговорить остальных сов - которые не понимают, что их друг не просто "наелся и спит"
** В Арксе можно найти четырех сов, одна из которых насмерть подавилась рукой трупа. С тем же "другом животных" можно разговорить остальных сов - которые не понимают, что их друг не просто "наелся и спит"
* [[Brothers: A Tale of Two Sons]] когда младший брат возвращается к старшему и находит его уже мёртвым, он пытается его растормошить и заставить выпить принесённой живой воды. Бесполезно. [[Слезогонка]].
* [[Brothers: A Tale of Two Sons]]: когда младший брат возвращается к старшему и находит его уже мёртвым, он пытается его растормошить и заставить выпить принесённой живой воды. Бесполезно. [[Слезогонка]].
* [[Ib]] — один из вариантов концовки, когда Мэри отбирает розу Иб, Гарри предлагает свою взамен. По ходу продвижения мы слышим зловещее «[[любит — не любит]]» и Гарри начинает жаловаться на недомогание, а потом и вовсе говорить, что ему надо поспать. В дальнейшем при взаимодействии с Гарри высвечивается текст, сообщающий нам, что он [[Лежу и молчу|крепко спит]]. Но этот текст — восприятие маленькой девочки, которая не понимает смерти. А мы-то всё понимаем.
* [[Ib]] — один из вариантов концовки, когда Мэри отбирает розу Иб, Гарри предлагает свою взамен. По ходу продвижения мы слышим зловещее «[[любит — не любит]]» и Гарри начинает жаловаться на недомогание, а потом и вовсе говорить, что ему надо поспать. В дальнейшем при взаимодействии с Гарри высвечивается текст, сообщающий нам, что он [[Лежу и молчу|крепко спит]]. Но этот текст — восприятие маленькой девочки, которая не понимает смерти. А мы-то всё понимаем.
* [[Neverwinter Nights]] в городе, поражённом чумой, в фоновом режиме можно услышать отчаянные крики, которые умоляют кого-то очнуться. Судя по всему, кто-то скончался от чумы и близкие не могут в это поверить.
* [[Neverwinter Nights]]: в городе, поражённом чумой, в фоновом режиме можно услышать отчаянные крики, которые умоляют кого-то очнуться. Судя по всему, кто-то скончался от чумы и близкие не могут в это поверить.
* [[Пародия]] — Deadpool: после аварии «Черной птицы» стараниями заглавного героя на Дженоше Дедпул пытается привести в себя Росомаху, раздавая ему пощечины. По воле игрока дать их Логану можно с пару десятков, но уже в середине Дедпул начнет оправдываться, что это не он, а игрок.
* [[Пародия]] — Deadpool: после аварии «Черной птицы» стараниями заглавного героя на Дженоше Дедпул пытается привести в себя Росомаху, раздавая ему пощечины. По воле игрока дать их Логану можно с пару десятков, но уже в середине Дедпул начнет оправдываться, что это не он, а игрок.
* [[Undertale]] — в Реальной лаборатории можно прослушать аудиозапись, на которой Дримурры обращаются к умирающему/ей Чаре, умоляя его/её проснуться.
* [[Undertale]] — в Реальной лаборатории можно прослушать аудиозапись, на которой Дримурры обращаются к умирающему/ей Чаре, умоляя его/её проснуться.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!