Редактирование: Получился крутой

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|NotBadassEnoughForFans|What Measure Is A Non-Badass}}
{{вкратце|Герой по факту намного круче, чем задумывался}}
{{вкратце|Вопреки задумке автора персонаж вышел намного круче, чем планировался.}}


Персонаж, который не задумывался крутым и не позиционируется таковым. Возможно, даже кажется слабым в данной ситуации (или его таковым [[заявленная слабость|пытались показать]]). Но [[Откровение у холодильника|если задуматься]] над его действиями и его историей, то получается, что он куда храбрее и круче, чем его таковым задумывал автор. Пройти такой долгий путь, не побояться опасности, и несмотря ни на что, что-то делать в такой ситуации — это неожиданно вызывает уважение, вопреки задумке автора. Часто вытекает из нечаянной или иногда неудачной басни.
Персонаж, который не задумывался крутым и не позиционируется таковым. Возможно, даже кажется слабым в данной ситуации (или его таковым пытались показать). Но [[Откровение у холодильника|если задуматься]] над его действиями и его историей, то получается, что он куда храбрее и круче, чем его таковым задумывал автор. Пройти такой долгий путь, не побояться опасности, и несмотря ни на что, что-то делать в такой ситуации — это неожиданно вызывает уважение, вопреки задумке автора.


Причины и виды тропа:
Причины и виды тропа:
* Из-за условностей истории сюжету нужно, чтобы персонаж прошёл определённый путь, и сделал то, что нужно по сюжету, каким бы протагонист не подразумевался.
* Следуя клише и условностям мира, прописывается по факту, например, целая организация со средствами и связями, собственной армией и влиянием в мире.
* [[Неудачная басня]] [[а я сказал негодяй!|пытается описать врага как можно более злым]], но [[зло — это круто|из-за этого же он получается опасным и сильным]]. Троп в том случае, если антагониста не предполагается воспринимать как достойного противника.
* В попытке изобразить зло более отвратительным, оно прописывается [[Зло это круто|куда более крутым и могущественным]], чем [[Добро — это скучно|скучное добро]], за которое предлагается болеть.
* По ходу истории персонаж не покорно мирится с положением дел, а всегда находит выход из ситуации. Троп в том случае, если не предполагается [[путь героя]] (суть мономифа как раз в становлении крутым, по задумке автора).
* По ходу истории герой не покорно мирится с положением дел, а всегда находит выход из ситуации.
* Злодей, желающий захватить мир, постоянно пускает в ход всё более и более изощрённые планы. Похоже, что постоянный антагонист очень упорен и никогда не сдаётся, и даже постоянно совершенствуется. К тропу не относятся танцы на граблях, наподобие злодеев из «Могучих Рейнджеров», а также злодеи, намеренно созданные впечатлять и угрожать.
* Злодей, желающий захватить мир, постоянно пускает в ход всё более и более изощрённые планы. Похоже, что постоянный антагонист очень упорен и никогда не сдаётся, и даже постоянно совершенствуется.
* В ужастике совершенно обычный человек из-за как минимум сюжетной брони выживает в передряге. Часто повествование вовсе не преподносит подобное как преодоление препятствий, или путь героя, но в большинстве своём такие простые слабые смертные не только выживают, но и умудряются самолично победить монстра. Троп «[[Последняя девушка]]» с фитильком или вовсе не троп, так как по такому клише, целомудренная и добрая девушка выживает как раз благодаря своим положительным качествам.
* У организации, чей глава, по заявлениям, не крут, откуда-то берутся деньги на всевозможные гаджеты и технологии, откуда-то берётся влияние в этом мире. Получается, что при таком, как бы он ни описывался на словах, управленце, его организация на деле успешно функционирует и добивается успехов.
* Игровая условность: по сюжету персонаж может быть каким угодно, но в геймплее ради игрового баланса ему могут выдать самые крутые перки, полезность, постоянный спавн после смерти, и всё, что угодно развлечению игрока, а не образу персонажа.


Отличие от [[Окрутеть в фандоме]] в том, что является не утрированием, а откровением у холодильника.
Часто перетекает в [[Нечаянная басня|нечаянную басню]]. А также в [[Нежданный любимец публики|неожиданного любимца публики]].
Бывает [[Нежданный любимец публики|неожиданным любимцем публики]].
Пересекается с [[Хорошие сапоги, надо брать]], [[Зло  — это круто]] и [[Вам хорошо осуждать]], если злодей получился намного круче местной стороны добра. Наш же троп не только про злодеев.


Похожий троп: [[Крутой в дурацком колпаке]], но он вполне может писаться осознанно, да и позиционироваться так прямым текстом.
Похожий троп: [[Крутой в дурацком колпаке]], но он про контраст внешнего и того, что на деле, а не про позиционирование их автором.


Противотроп — [[Получился неудачник]].
Противотроп — [[Получился неудачник]].
Строка 22: Строка 18:
== Примеры ==
== Примеры ==
{{Примеры}}
{{Примеры}}
''Важно: троп именно о случаях, когда автором крутизна не задумывалась, но таковым персонаж выходит по факту.''


=== [[Комплексные франшизы]] ===
=== [[Театр]] ===
* «[[Звёздные войны]]: [[Звёздные войны. Эпизод первый. Призрачная угроза|Призрачная угроза]]» — собственно, теория о Джа-Джа-ситхе возникла оттого, что этот не очень смешной [[штатный клоун]] из [[Малый типовой набор/Соратники Главного Героя|Симпатичного Нацменьшинства<sup>tm</sup>]] где-то на уровне [[стоп-кадровый бонус|стоп-кадровых бонусов]] оказывается заметно круче, чем заявлен: он удивительно крепок, ловок, [[крутизна по расчёту|всегда выбирает оптимальную стратегию выживания]], даже если готов обделаться от страха, а его суматошные метания больше напоминают [[стиль дурака]]. Воистину «в мире нет бойца страшней, чем напуганный еврей». А потом [[мем просочился в канон]], и в «[[Звёздные Войны: Войны Клонов|Войнах Клонов]]» Джа-Джа проявляет себя как компетентный командир и даже вполне успешно косит под джедая.
* [[Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца]] — заглавный герой. Какую бы невыполнимую задачу для него не придумывала Баба-Яга, он неизменно выполнял его точно в срок. Да, сначала ему помогала волшебная супруга, но самую трудную задачу он сумел выполнить сам.
** Даже без теорий о тайном ситхе есть факт — он как-то дослужился до высокого звания и не просто не был изгнан, но ещё и ничего не развалил. Об успехах во втором эпизоде ничего не сказано, но вот косяков за Джа-Джа во втором фильме автор правки не припомнит.


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* Самуил Маршак, «Сказка про царя и сапожника» — царь позавидовал веселому чеботарю и начал всячески мешать ему работать своими указами, а чеботарь находит новый способ заработка, да не унывает. В итоге царь доигрался с запретами, и едва не помер от кармы, а чеботарь в процессе объяснил ему, почему он отстой.
* С. Я. Маршак, «Сказка про царя и сапожника» — царь позавидовал веселому чеботарю и начал всячески мешать ему работать своими указами, а чеботарь находит новый способ заработка, да не унывает. В итоге царь доигрался с запретами, и едва не помер от кармы, а чеботарь в процессе объяснил ему, почему он отстой.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «Ночь в музее» — главному герою, получившему работу ночного сторожа в музее, где экспонаты оживают с заходом солнца, приходится усмирять животных, находить общий язык с ожившими статуями и прекращать вражду между, например, ковбоями и древними римлянами из зала диорам, а ближе к концовке — предотвратить настоящее ограбление музея. В сиквеле этот персонаж уже [[Поднял уровень крутизны|крут с самого начала]].
* «Темный лес» (2005) — Хизер Фазуло. Пироманка-неудачница с серьезными проблемами с социальной адаптацией, именно она сумела раскрыть зловещую тайну лесного пансиона и спасти однокашниц.
* «Темный лес» (2005) — Хизер Фазуло. Пироманка-неудачница с серьезными проблемами с социальной адаптацией, именно она сумела раскрыть зловещую тайну лесного пансиона и спасти однокашниц.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
* «Убить Скуку» — состоит из этого тропа. Джонатан Эймс, добродушнейший и очень интеллигентный (можно сказать застенчивый) парень, автор одного романа и не самый успешный колумнист, с внешностью типичного нью-йоркского еврея-интеллектуала, которого соплёй перешибёшь. От переизбытка эмоций после расставания с девушкой, подаёт заявление о том что готов предоставлять услуги частного детектива, хотя у него даже лицензии нет. При том что всё что он знает о сыске и работе детектива, он знает из романов Чендлера и других авторов жанра. И в общем-то, на этом несоответствии и построена львиная доля юмора в сериале как таковом. Но со временем Джонатан знатно матереет, и не смотря на то что остаётся во многом таким же добродушным валенком, нехило начинает рвать шаблоны всякой нью-йоркской гопоте (и даже вполне себе грозным утыркам) тем — что в общем то как детектив он довольно-таки крут.
* «Убить Скуку» — состоит из этого тропа. Джонатан Эймс, добродушнейший и очень интеллигентный (можно сказать застенчивый) парень, автор одного романа и не самый успешный колумнист, с внешностью типичного нью-йоркского еврея интеллектуала которого соплёй перешибёшь. От переизбытка эмоций после расставания с девушкой, подаёт заявление о том что готов предоставлять услуги частного детектива, хотя у него даже лицензии нет. При том что всё что он знает о сыске и работе детектива, он знает из романов Чендлера и других авторов жанра. И в общем то, на этом несоответствии и построена львиная доля юмора в сериале как таковом. Но со временем Джонатан знатно матереет, и не смотря на то что остаётся во многом таким же добродушным валенком, нехило начинает рвать шаблоны всякой ньюоркской гопоте (и даже вполне себе грозным утыркам) тем — что в общем то как детектив он довольно таки крут.


=== [[Мультфильм]]ы ===
=== [[Мультфильм]]ы ===
* Низкобюджетная короткометражка «Это мой выбор». Простой крестьянин, уповающий на Бога (основная [[басня]] мультфильма), постоянно сталкивается с трудностями {{spoiler|(во многом из-за тупоголового князя)}}. Запретили дрова рубить — займётся вырезанием игрушек-свистунов. Игрушки запретят — в стражу пошёл служить. Хотя мужик и выглядит морально пассивным, он всегда делает всё возможное, чтобы прокормить свою семью. По задумке посыл, зачитываемый прямым текстом, в уповании на Бога, но действует герой не из упования, а постоянной находчивости. Автор явно вдохновлялся стихотворением Маршака.
* Низкобюджетная короткометражка «Это мой выбор». Простой крестьянин, уповающий на Бога (основная басня мультфильма), постоянно сталкивается с трудностями {{spoiler|(во многом из-за тупоголового князя)}}. Запретили дрова рубить — займётся вырезанием игрушек-свистунов. Игрушки запретят — в стражу пошёл служить. Хотя мужик и выглядит морально пассивным, он всегда делает всё возможное, чтобы прокормить свою семью. Автор явно вдохновлялся стихотворением Маршака.
* «[[Ну, погоди!]]» — внезапно Волк. Да, он комичный злодей-недотепа и антипример для подражания, но с какими же упорством, настойчивостью и даже находчивостью он продолжает свою безнадежную охоту за Зайцем! Плюс зашкаливающая харизма. А уж его «режим суперзлодея»…


=== Веб-[[комиксы]] ===
=== Веб-[[комиксы]] ===
Строка 44: Строка 40:


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
* [[Tengen Toppa Gurren Lagann]] — неожиданно, Ния Теппелин. Да, слабая и хрупкая инженю, но она намного более смелая и храбрая девчушка, чем кажется. Будучи небоеспособной девушкой, она смело заступается за Гурен-дан во время нападения Адины. А во время массовой гибели рядовых солдат из-за столкновения с непреодолимым барьером обращается к ним и останавливает бессмысленные атаки. И при этом столь храбрая героиня контрастирует на фоне остальных персонажей, крутыми задуманными, как раз тем, что милая, слабая и беззащитная.
* [[Tengen Toppa Gurren Lagann]] — неожиданно, Ния Теппелин. Да, слабая и хрупкая инженю, но она намного более смелая и храбрая девчушка, чем кажется. Будучи небоеспособной девушкой, она смело заступается за Гурен-дан во время нападения Адины. А во время массовой гибели рядовых солдат из-за столкновения с непреодолимым барьером обращается к ним и останавливает бессмысленные атаки.
* [[Neon Genesis Evangelion]] — Икари Синдзи же. Хотя и ноет без конца, и претерпевает от командования и «боевых товарищей», и почти не получает боевой подготовки, снова и снова идёт в бой против Ангелов. И побеждает.
* [[Neon Genesis Evangelion]] — Икари Синдзи же. Хотя и ноет без конца, и претерпевает от командования и «боевых товарищей», и почти не получает боевой подготовки, снова и снова идёт в бой против Ангелов. И побеждает.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* [[Five Nights at Freddy's]] — охранник работает пять дней на смертельно опасной работе за низкую зарплату. И тем не менее, ни разу не отступает и таки пережил всю рабочую неделю. Опасность опасностью, а работа по расписанию.
* [[Five Nights at Freddy's]] — охранник работает пять дней на смертельно опасной работе за низкую зарплату. И тем не менее, ни разу не отступает и таки пережил всю рабочую неделю. Опасность опасностью, а работа по расписанию.
* [[Sonic the Hedgehog]] — Доктор Эггман, хоть и нелеп, и представлен как комичное олицетворение человеческого стремления к тотальной власти, сам проектирует свои машины, никогда не сдаётся и с каждым поражением приходит с ещё более совершенным планом. В какой-то момент он почти захватил мир, используя Пушку Затмения колонии АРК как аналог ядерной бомбы {{spoiler|(если бы Шэдоу не провернул план уничтожения планеты)}}. А однажды и вовсе одолел его в суперформе, и сбросил на Землю. Плюс, в сериале Sonic X (экранизации [[Sonic Adventure]]) доктору добавили как [[Закадровый момент крутизны|закадровых]], так и напрямую демонстрируемых моментов крутизны. Правда, спорно, так как [[Зигзаг|местами]] его опускают до [[Злодей-недотёпа|клоуна]].
* [[Sonic the Hedgehog]] — Доктор Эггман сам проектирует свои машины, никогда не сдаётся и с каждым поражением приходит с ещё более совершенным планом. В какой-то момент он почти захватил мир, используя Пушку Затмения колонии АРК как аналог ядерной бомбы {{spoiler|(если бы Шэдоу не провернул план уничтожения планеты)}}. А однажды и вовсе одолел его в суперформе, и сбросил на Землю. Правда, спорно, так как [[Зигзаг|местами]] его опускают до [[Злодей-недотёпа|клоуна]].
** Да не совсем уж и спорно — тут ещё и [[Безумная клёвость|параллельный троп]].
** Да не совсем уж и спорно — тут ещё и [[Безумная клёвость|параллельный троп]].
** Куда больше подходит Тейлз. За поднятие уровня крутизны в Sonic Adventure выдают победу над доктором Эггманом, и типа обретение самостоятельности и важности. Только до этого маленький милый лисёнок, который, как подразумевает эта сюжетная арка, тогда был ведомым Соником и ещё пугливым: не боялся участвовать, пусть и со старшим товарищем, в опасных приключениях; лично даже, если не с нуля сконструировал, то точно чинил и пилотировал собственный самолёт; постоянно воскресает после [[Искусственный идиот|смерти об препятствия]].
* [[The Elder Scrolls V: Skyrim]] — Барбас, пёс-даэдра, олицетворяющий вторую половину силы [[Злой джинн|Клавикуса Вайла]]. Выглядит как обычная собака, характеристики как у обычной собаки, но есть одно «но» — он бессмертен и неуязвим, что мгновенно превращает Барбаса в сильнейшего питомца в игре.
* Серия [[Silent Hill]]:
* Серия [[Silent Hill]]:
** [[Silent Hill/Silent Hill 1]] — Гарри Мейсон, овдовевший писатель, потерявший приемную дочь в проклятом городе, нашел в себе силы не только не сдаться и дойти до конца, но даже бросить вызов настоящему богу.
** [[Silent Hill/Silent Hill 1]] — Гарри Мейсон, овдовевший писатель, потерявший приемную дочь в проклятом городе, нашел в себе силы не только не сдаться и дойти до конца, но даже бросить вызов настоящему богу.
Строка 58: Строка 54:
** [[Silent Hill/Silent Hill 4]] — Генри Таунсенд. Простой американский парень, волею случая попавший в аномальную квартиру, не только не сломался и не сдался на милость сверхъестественного маньяка, но даже пытался спасти нескольких его жертв.
** [[Silent Hill/Silent Hill 4]] — Генри Таунсенд. Простой американский парень, волею случая попавший в аномальную квартиру, не только не сломался и не сдался на милость сверхъестественного маньяка, но даже пытался спасти нескольких его жертв.
* [[Wolfenstein]] II: The New Colossus — внезапно, Адольф Гитлер. Конечно, в игре он предстаёт уже больным маразматиком, но если вдуматься, то местный Гитлер [[Закадровый момент крутости|весьма и весьма крут]] как политик. Он сумел организовать производство супероружия (и это в 1943-44 годах, после Сталинграда и Курска), эффективно не только завоёвывает новые земли, но и налаживает управление ими. И даже после того как Гитлер впадает в маразм, созданная им система не рушится, партия не устраивает разборок за место главного, не превращается в подобие КПСС времён Брежнева, а продолжает выполнять заветы фюрера. Просто сравните с ситуацией в [[The New Order: Last Days of Europe]] где нацисты, одержав победу, создали для себя кучу проблем, которые приходится долго разгребать (и не факт, что они будут решены успешно).
* [[Wolfenstein]] II: The New Colossus — внезапно, Адольф Гитлер. Конечно, в игре он предстаёт уже больным маразматиком, но если вдуматься, то местный Гитлер [[Закадровый момент крутости|весьма и весьма крут]] как политик. Он сумел организовать производство супероружия (и это в 1943-44 годах, после Сталинграда и Курска), эффективно не только завоёвывает новые земли, но и налаживает управление ими. И даже после того как Гитлер впадает в маразм, созданная им система не рушится, партия не устраивает разборок за место главного, не превращается в подобие КПСС времён Брежнева, а продолжает выполнять заветы фюрера. Просто сравните с ситуацией в [[The New Order: Last Days of Europe]] где нацисты, одержав победу, создали для себя кучу проблем, которые приходится долго разгребать (и не факт, что они будут решены успешно).
* World of [[Warcraft]] — гнолл Дробитель из Элвиннского леса. С точки зрения лора и геймплея — абсолютно рядовой и непримечательный предводитель гноллов, но то, что он становится первым серьёзным испытанием на пути новых игроков уже двадцать лет, делает из Дробителя предмет статьи. И если при первой встрече с ним ещё можно справиться в одиночку, то потом Дробитель возглавляет бунт в тюрьме Штормграда и становится боссом, которого по силам одолеть только полной группе (если уровень одинаковый, конечно же).
* [[Starcraft]] — безымянный зонд из вступительного ролика к Legacy of the Void. Всё, что он сделал — установил для протоссов точку телепортации на поверхности планеты, но уже этого оказалось достаточно, чтобы Близзарды сделали из него полноценного героя для Heroes of the Storm, Пробиуса.


== Примечания ==
== Примечания ==
{{Nav/Производное творчество}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!