Редактирование: Похитители тел
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 8: | Строка 8: | ||
Необходимость в похищении тела возникает обычно в следующих случаях: | Необходимость в похищении тела возникает обычно в следующих случаях: | ||
* Похитителю нужно новое, лучшее тело — сам он болен, стар, находится при смерти или является инвалидом, так что похититель меняется телами с кем-то молодым и здоровым, либо наделенным [[суперспособности|суперспособностями]]. Таким образом, похититель тел может [[ | * Похитителю нужно новое, лучшее тело — сам он болен, стар, находится при смерти или является инвалидом, так что похититель меняется телами с кем-то молодым и здоровым, либо наделенным [[суперспособности|суперспособностями]]. Таким образом, похититель тел может [[жить вечно]]. | ||
* Цель похитителя — пустить всем пыль в глаза. Тогда ему достаточно получить тело персонажа, находящегося вне подозрений, чтобы совершать преступления. В этом случае можно обойтись без сверхъестественных сил или технологий — достаточно убить жертву, а затем занять ее место. Но переселение сознания в данном случае может быть гораздо эффективнее в плане [[красная сельдь|заметания следов]]. Скажем, агенту Смиту в «Матрице» именно так удалось выйти в реальный мир. | * Цель похитителя — пустить всем пыль в глаза. Тогда ему достаточно получить тело персонажа, находящегося вне подозрений, чтобы совершать преступления. В этом случае можно обойтись без сверхъестественных сил или технологий — достаточно убить жертву, а затем занять ее место. Но переселение сознания в данном случае может быть гораздо эффективнее в плане [[красная сельдь|заметания следов]]. Скажем, агенту Смиту в «Матрице» именно так удалось выйти в реальный мир. | ||
* Похититель сам по себе — [[Паразит-кукловод|мелкая беспозвоночная тварь]] без рук, без ног и без шансов на самостоятельное выживание в этом жестоком мире, поэтому он не может жить без того, чтобы присосаться к чьей-нибудь тушке и взять ее под контроль. | * Похититель сам по себе — [[Паразит-кукловод|мелкая беспозвоночная тварь]] без рук, без ног и без шансов на самостоятельное выживание в этом жестоком мире, поэтому он не может жить без того, чтобы присосаться к чьей-нибудь тушке и взять ее под контроль. | ||
Строка 33: | Строка 33: | ||
* Говард Филлипс Лавкрафт, «Тварь на пороге». | * Говард Филлипс Лавкрафт, «Тварь на пороге». | ||
* Комический вариант в рассказе С. Лема про Трурля и Клапауция «О шалостях короля Балериона» из цикла «Кибериада». Сознаниями персонажи меняются при помощи очередного изобретения гениальных конструкторов. | * Комический вариант в рассказе С. Лема про Трурля и Клапауция «О шалостях короля Балериона» из цикла «Кибериада». Сознаниями персонажи меняются при помощи очередного изобретения гениальных конструкторов. | ||
* Джордж Мартин любит этот троп: «Стеклянный цветок», «Летящие сквозь ночь», «В осаде» («Крепость»). «Человек-в-форме-груши». | * * Джордж Мартин любит этот троп: «Стеклянный цветок», «Летящие сквозь ночь», «В осаде» («Крепость»). «Человек-в-форме-груши». | ||
* Его же [[Песнь Льда и Пламени]] — упыри (вихты) и варги (оборотни). Правда, похищать тела животных надолго [[Против биохимии не попрёшь|не рекомендуется]] | * Его же [[Песнь Льда и Пламени]] — (упыри (вихты) и варги (оборотни)). Правда, похищать тела животных надолго [[Против биохимии не попрёшь|не рекомендуется]] | ||
* «Главный полдень» Александра Мирера, положенный в основу телесериала «Посредник». | * «Главный полдень» Александра Мирера, положенный в основу телесериала «Посредник». | ||
* Джек Вэнс, «Замок Иф». | * Джек Вэнс, «Замок Иф». | ||
* Вселенная мозаичных романов «Шальные карты» [[Wild Cards]] — способность джамперов. Способность привязана к личности джампера и требует всего лишь прямого взгляда в глаза. Нестандартно действует на Oddity (но предсказуемо для тех, кто знаком с их проявлением вируса), не действует на Loophole как изначального дарителя способности (при этом джампером не являющимся) и на сильнейшего псионика Bloat. Ну и банально на тех, у кого глаз нет. | * Вселенная мозаичных романов «Шальные карты» [[Wild Cards]] — способность джамперов. Способность привязана к личности джампера и требует всего лишь прямого взгляда в глаза. Нестандартно действует на Oddity (но предсказуемо для тех, кто знаком с их проявлением вируса), не действует на Loophole как изначального дарителя способности (при этом джампером не являющимся) и на сильнейшего псионика Bloat. Ну и банально на тех, у кого глаз нет. | ||
* | * Макс Фрай, «Белые камни Харумбы»: именно таким методом магистр Нуфлин постарался избежать смерти. {{spoiler|Макс повёлся, но был спасён вмешательством защищающего его артефакта.}} | ||
* Антон Орлов, [[Тина Хэдис]]. Первый главгад цикла Вилерт Руческ, наркоторговец и владелец подпольной киностудии «Перископ», занимающейся съёмками и распространением фильмов с реальными убийствами и другими трагедиями, оказывается древним Злым Императором с планеты Лярн, регулярно меняющим тела с помощью особого механизма, давным-давно изобретённого и забытого учёными его расы. | * Антон Орлов, [[Тина Хэдис]]. Первый главгад цикла Вилерт Руческ, наркоторговец и владелец подпольной киностудии «Перископ», занимающейся съёмками и распространением фильмов с реальными убийствами и другими трагедиями, оказывается древним Злым Императором с планеты Лярн, регулярно меняющим тела с помощью особого механизма, давным-давно изобретённого и забытого учёными его расы. | ||
** Скрываясь от преследования Тины и Стива, лярниец Лиргисо также использует эту машину, захваченную на космической яхте своего бывшего босса, и переносит свой разум в человеческое тело, оставляя преследователям свой труп, оформив это как самоубийство. Позже при очередном разоблачении он ещё несколько раз совершает подобные действия. | ** Скрываясь от преследования Тины и Стива, лярниец Лиргисо также использует эту машину, захваченную на космической яхте своего бывшего босса, и переносит свой разум в человеческое тело, оставляя преследователям свой труп, оформив это как самоубийство. Позже при очередном разоблачении он ещё несколько раз совершает подобные действия. | ||
Строка 53: | Строка 52: | ||
* Фрэнсис Хардинг, «Девочка с медвежьим сердцем». | * Фрэнсис Хардинг, «Девочка с медвежьим сердцем». | ||
* Анна Старобинец, «Злачные пажити». | * Анна Старобинец, «Злачные пажити». | ||
* Филип Дик, рассказ «На тусклой Земле/На Земле слишком | * Филип Дик, рассказ «На тусклой Земле/На Земле слишком скучно» — молодой человек по имени Рик провёл ритуал, чтобы воскресить свою возлюбленную Сильвию, не особо задумываясь как именно это сделают потусторонние существа с нечеловеческим мышлением, особенно учитывая что тело Сильвии было сожжено. Бетти Лу, сестра покойной, неожиданно превращается в Сильвию. Память и личность предыдущей хозяйки тела стираются, заменяясь сознанием Сильвии. Далее то же самое происходит с остальной её семьёй и, похоже, со всем человечеством, включая Рика. Причём каждая считает себя настоящей Сильвией, не понимает как здесь оказалась, что случилось, куда делся Рик? | ||
* «Пассажиры» Сергея Тарасова — пассажиры сначала вселяются в тела людей, потом меняют их на свой лад. Однако на самом деле процесс они не контролируют, и он взаимный. Оба народа знатно страдают от | * «Пассажиры» Сергея Тарасова — пассажиры сначала вселяются в тела людей, потом меняют их на свой лад. Однако на самом деле процесс они не контролируют, и он взаимный. Оба народа знатно страдают от "переезда". | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* Классическое «Вторжение похитителей тел» (1956) и его римейк (1978). | * Классическое «Вторжение похитителей тел» (1956) и его римейк (1978). | ||
** А ещё «Похитители тел» | ** А ещё «Похитители тел» 1993 года и «Вторжение» 2007 года, которые соответственно третья и четвёртая адаптации книги. | ||
* «Ключ от всех дверей». | * «Ключ от всех дверей». | ||
* «[[The Host|Гостья]]», экранизация одноимённого романа [[Twilight|Стефани Майер]]. [[Плагиат|Очень сильно напоминает Мирера]]… | * «[[The Host|Гостья]]», экранизация одноимённого романа [[Twilight|Стефани Майер]]. [[Плагиат|Очень сильно напоминает Мирера]]… | ||
* «Охотники за привидениями»: адские псы тёмного бога Гозера вселились в Дану Баррет и Луиса Тулли… | * «Охотники за привидениями»:адские псы тёмного бога Гозера вселились в Дану Баррет и Луиса Тулли… | ||
* [[Terminator|Терминатор 2: Судный день]]: жидкий робот принимает формы некоторых своих жертв. | * [[Terminator|Терминатор 2: Судный день]]: жидкий робот принимает формы некоторых своих жертв. | ||
* «Звёздные войны: Эпизод IX» — оказывается этой способностью обладает Палпатин. Он смог перенести своё сознание в клона. | * «Звёздные войны: Эпизод IX» — оказывается этой способностью обладает Палпатин. Он смог перенести своё сознание в клона. | ||
* | * „Корпорация «Бессмертие»” — в «далёком» антиутопичном 2009 году, умирающие богатеи платят наёмникам, чтобы те с помощью машины времени извлекали из прошлого молодых и энергичных людей за мгновение до их смерти. Затем сознание богатея перемещается на новое тело. Главный герой Алекс — гонщик «Формулы-1» — разбивается на трассе в 1991 г., после чего обнаруживает себя в 2009-м и узнаёт, что его тело должно стать хостом для Яна Маккэндлесса, главы огромной корпорации. | ||
* «Улыбка» (2022) | * «Улыбка» (2022) — [[с фитильком]]: здешняя НЁХ сначала преследует и пугает свою жертву, а потом захватывает её тело. Но совсем ненадолго — ровно на время, нужное для того, чтобы [[Проклятие по эстафете|подыскать себе следующую жертву]] и совершить у неё на глазах суицид (разумеется, фатальный только для оболочки, но не для самого монстра). | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
Строка 77: | Строка 74: | ||
* «Первая волна» — один гуа-учёный изобрёл способ перемещать свою жизненную силу в другие тела одним касанием. В последнем сезоне, становится известно, что главгад Мабус обладает внушительными ментальными способностями и может захватывать чужие тела на расстоянии. | * «Первая волна» — один гуа-учёный изобрёл способ перемещать свою жизненную силу в другие тела одним касанием. В последнем сезоне, становится известно, что главгад Мабус обладает внушительными ментальными способностями и может захватывать чужие тела на расстоянии. | ||
* «Легенда об Искателе» — Ричард и его друзья обнаруживают гробницу предыдущего Искателя и его Исповедницы, которые якобы погибли в бою и были похоронены своим волшебником Амфортасом. Обнаружив гробы, в тела Ричарда и Кэлен вселяются души усопших, которые стремятся воплотить свою любовь в жизнь. Зедд, разумеется, против, ведь знает последствия секса с Исповедницей — Ричард окажется в полной её власти и провалит свою миссию. Затем сам Зедд встречается с духом Амфортаса, который захватил тело грабителя. Амфортас объяснил, что на самом деле тот Искатель и его Исповедница поддались соблазну и переспали. Чтобы попытаться вернуть Искателя на его путь, Амфортас убедил Исповедницу принять яд, однако разгневанный Искатель начал нападать на невинных, вынудив Амфортаса убить и его. Затем волшебник проклял их души и переписал историю, чтобы этот позорный эпизод остался неизвестным. | * «Легенда об Искателе» — Ричард и его друзья обнаруживают гробницу предыдущего Искателя и его Исповедницы, которые якобы погибли в бою и были похоронены своим волшебником Амфортасом. Обнаружив гробы, в тела Ричарда и Кэлен вселяются души усопших, которые стремятся воплотить свою любовь в жизнь. Зедд, разумеется, против, ведь знает последствия секса с Исповедницей — Ричард окажется в полной её власти и провалит свою миссию. Затем сам Зедд встречается с духом Амфортаса, который захватил тело грабителя. Амфортас объяснил, что на самом деле тот Искатель и его Исповедница поддались соблазну и переспали. Чтобы попытаться вернуть Искателя на его путь, Амфортас убедил Исповедницу принять яд, однако разгневанный Искатель начал нападать на невинных, вынудив Амфортаса убить и его. Затем волшебник проклял их души и переписал историю, чтобы этот позорный эпизод остался неизвестным. | ||
* «[[Кабинет редкостей Гильермо дель Торо]]» (2022) | * «[[Кабинет редкостей Гильермо дель Торо]]» (2022) | ||
** Перво-наперво, конечно, главгад «Вскрытия» — инопланетный паразит, похожий на трипофобного осьминога и воплощающий одновременно тропы [[полное чудовище]] и [[чужеродное чудовище]]. Способен захватывать тела людей, владеет мощным гипнозом, обожает причинять боль и упивается страданиями. По словам самого паразита, представители его вида жили в людях тысячи лет и уничтожали целые нации. | ** Перво-наперво, конечно, главгад «Вскрытия» — инопланетный паразит, похожий на трипофобного осьминога и воплощающий одновременно тропы [[полное чудовище]] и [[чужеродное чудовище]]. Способен захватывать тела людей, владеет мощным гипнозом, обожает причинять боль и упивается страданиями. По словам самого паразита, представители его вида жили в людях тысячи лет и уничтожали целые нации. | ||
Строка 84: | Строка 80: | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* «Человек-Паук» | * «Человек-Паук» 1981 — Красный Череп похитил Капитана Америку, чтобы обменяться с ним телами. [[Аверсия]] — заглавный герой сорвал его планы, а уставший от постоянных унижений со стороны злодея учёный убил последнего, путём извлечения разума из его тела никуда. | ||
* | * [[Wander Over Yonder]] — Злой Бутерброд же! | ||
=== [[Комиксы]] === | === [[Комиксы]] === | ||
Строка 95: | Строка 90: | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* [[Charlotte]] — Ю [[С прикрученным фитильком|с сильно прикрученным фитильком]]. Может вселяться в тела других людей всего на | * [[Charlotte]] — Ю [[С прикрученным фитильком|с сильно прикрученным фитильком]]. Может вселяться в тела других людей всего на пять секунд. {{spoiler|У людей со способностями может их забрать. Это было главным сюжетным секретом.}} | ||
* [[Code Geass]] — императрица Марианна, мать ГГ. Может переселять душу в чужое тело. | * [[Code Geass]] — императрица Марианна, мать ГГ. Может переселять душу в чужое тело. | ||
* [[Fullmetal Alchemist]] — главгад первого аниме {{spoiler|Данте}}. За свою неприлично долгую жизнь сменила почти | * [[Fullmetal Alchemist]] — главгад первого аниме {{spoiler|Данте}}. За свою неприлично долгую жизнь сменила почти десять тел. | ||
* [[Naruto]] — фирменная способность клана Яманака. Плюс Орочимару, который поставил на Учиха Саске проклятую печать именно для того, чтобы переселиться в его тело. | * [[Naruto]] — фирменная способность клана Яманака. Плюс Орочимару, который поставил на Учиха Саске проклятую печать именно для того, чтобы переселиться в его тело. | ||
* [[Isekai Quartet]]: | * [[Isekai Quartet]]: | ||
Строка 104: | Строка 99: | ||
** [[Kono Subarashii Sekai ni Shukufuku o!]] — демон Ванир представляет из себя одержимую маску, завладевающую телом того, к чьему лицу присосётся. Хотя большую часть времени Ванир создаёт собственное временное тело из глиняных големов. | ** [[Kono Subarashii Sekai ni Shukufuku o!]] — демон Ванир представляет из себя одержимую маску, завладевающую телом того, к чьему лицу присосётся. Хотя большую часть времени Ванир создаёт собственное временное тело из глиняных големов. | ||
* [[Made in Abyss]] — Бондрюд может делать это с помощью специального артефакта. | * [[Made in Abyss]] — Бондрюд может делать это с помощью специального артефакта. | ||
* | * Parasyte: The Maxim — местные паразиты убивают людей по средствам сжирания головы, после чего занимают место вышеупомянутой части тела и управляют полуживой тушкой. Как выяснилось позже, они способны менять носителей. | ||
* [[Kono Shima ni wa Midara de Jaaku na Mono ga Sumu]] — все обитатели острова, на котором происходят основные события. В основном перепрыгивают в тушки младенцев. Для выполнения фокуса требуется специально обученная принцесса, которая на острове всего одна. Потому собственно и правящая принцесса. | * [[Kono Shima ni wa Midara de Jaaku na Mono ga Sumu]] — все обитатели острова, на котором происходят основные события. В основном перепрыгивают в тушки младенцев. Для выполнения фокуса требуется специально обученная принцесса, которая на острове всего одна. Потому собственно и правящая принцесса. | ||
* [[Хроники Эвиллиоса]] — так как настоящее тело Ирины — кошка, она использует тела людей. | * [[Хроники Эвиллиоса]] — так как настоящее тело Ирины — кошка, она использует тела людей. | ||
* [[Senki Zesshou Symphogear]] — Финэ переселяется между телами: либо в ближайших потомков по генетической линии, в либо в носителей Симфогиров с высоким процентом синхронизации. | * [[Senki Zesshou Symphogear]] — Финэ переселяется между телами: либо в ближайших потомков по генетической линии, в либо в носителей Симфогиров с высоким процентом синхронизации. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* Messiah — вся об этом. Вселением в чужие тела занимается протагонист. | * Messiah — вся об этом. Вселением в чужие тела занимается протагонист. | ||
* [[Fable/Fable I]] | * [[Fable/Fable I]]: Валет Клинков — древняя сущность. С помощью маски, в которой предположительно живет, меняет тела. | ||
* [[Tales from the Borderlands]] — {{spoiler|Красавчик Джек, а точнее ИИ, созданный по его образу и подобию, частенько пытается перехватить контроль над имплантами Риза. Впрочем, имплантами все не ограничивается — в третьей главе выясняется, что Джек может получить доступ не только к кибернетике и управлять всем телом протагониста.}} | * [[Tales from the Borderlands]] — {{spoiler|Красавчик Джек, а точнее ИИ, созданный по его образу и подобию, частенько пытается перехватить контроль над имплантами Риза. Впрочем, имплантами все не ограничивается — в третьей главе выясняется, что Джек может получить доступ не только к кибернетике и управлять всем телом протагониста.}} | ||
* [[Dragon Age]] — Морриган уверена, что | * [[Dragon Age]] — {{spoiler|Морриган уверена, что ее мать, древняя и могущественная ведьма по имени Флемет, живет так долго лишь потому что переселяет собственный разум в тела дочерей. Новым хостом для любимой матушки магесса становиться не хочет, вот и просит главного героя решить проблему... радикально. [[Субверсия]] — в Inquisition Флемет, узнав о плане дочери, лишь смеется и объясняет, что Морриган никогда ничего не грозило. Перенос сознания невозможно осуществить без согласия хоста.}} | ||
** А в Инквизиции телом протагониста пытается захватить демон Зависти, дабы направить организацию в нужное Корифею русло. | ** А в Инквизиции телом протагониста пытается захватить демон Зависти, дабы направить организацию в нужное Корифею русло. | ||
* | * Star Wars: The Old Republic — именно это пытается провернуть {{spoiler|Дарт Заш со своим новообретенным учеником. [[Зло уродует|Ритуалы темной стороны не проходят бесследно]], вот и Заш, оказавшись на грани смерти, решила замахнуться на бессмертие и позаимствовать тело у собственного протеже.}} | ||
** {{spoiler|Валкорион, он же Вишиэйт, он же Император Ситхов,}} не отстает. Направляя {{spoiler|Чужеземца}}, он медленно, но верно готовит того к роли нового хоста и занимает новое тело. Правда, ненадолго. | ** {{spoiler|Валкорион, он же Вишиэйт, он же Император Ситхов,}} не отстает. Направляя {{spoiler|Чужеземца}}, он медленно, но верно готовит того к роли нового хоста и занимает новое тело. Правда, ненадолго. | ||
* [[Warframe]] | * [[Warframe]]: таким макаром Орокин добились бессмертия — состарившись, они переселялись в тела юных представителей расы Юван, созданных специально для этой цели. Разум Юван при этом, скорее всего, стирался. | ||
* [[Metal Gear]] — думали, что Ликвид Снейк умер в конце первого MGS, а Револьвер Оцелот останется без руки? Не тут-то было! Руку Ликвида пересадили Оцелоту, а вместе с ней — и сознание. В итоге, уже во втором MGS, личность Оцелота потихоньку начинает уступать место личности Ликвида. | * [[Metal Gear]] — думали, что Ликвид Снейк умер в конце первого MGS, а Револьвер Оцелот останется без руки? Не тут-то было! Руку Ликвида пересадили Оцелоту, а вместе с ней — и сознание. В итоге, уже во втором MGS, личность Оцелота потихоньку начинает уступать место личности Ликвида. | ||
* [[Prototype]] | * [[Prototype]] давит [[Педаль в асфальт]]: [[Так грубо, что уже смешно|тут можно есть людей]] и превращаться в последнего съеденного. Впрочем, [[Катсценная некомпетентность|в кат-сценах развитые делают со своим телом все что угодно]]. | ||
* | * Kingdom Hearts — Ксеанорт, главный гад серии {{spoiler|(ну, почти)}}, обожает этот троп настолько, что у [[Фанская кличка|фанатов есть для этого свой термин]] — «нортнутся». | ||
=== [[Визуальные романы]] === | === [[Визуальные романы]] === |