Редактирование: Прерванная казнь

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 5: Строка 5:
* Казнимый в последний момент сумел убедить своих палачей, что он им нужен живой.
* Казнимый в последний момент сумел убедить своих палачей, что он им нужен живой.
* Казнимого спасли случайные обстоятельства.
* Казнимого спасли случайные обстоятельства.
** Много где и много когда случайные обстоятельства типа «веревка оборвалась» рассматривались как вариант Божьего суда, поэтому ''повторно'' обычно не казнили ([[Владимир Высоцкий|Вдруг слышу: «Жив, зараза! Тащите в медсанбат! Расстреливать два раза уставы не велят!»]]). С другой стороны, такие случайные обстоятельства можно попробовать подстроить. С третьей стороны, от всех обычаев случаются отступления. Например, повторно вешали троих из пяти приговоренных декабристов — в первый раз как раз оборвались веревки.
** Много где и много когда случайные обстоятельства типа «веревка оборвалась» рассматривались как вариант Божьего суда, поэтому ''повторно'' обычно не казнили. С другой стороны, такие случайные обстоятельства можно попробовать подстроить. С третьей стороны, от всех обычаев случаются отступления. Например, повторно вешали троих из пяти приговоренных декабристов — в первый раз как раз оборвались веревки.
* Персонажа на самом деле никто и не собирался казнить — просто его хотели запугать до усрачки. Поэтому его же палачи его и спасают в последний момент.
* Персонажа на самом деле никто и не собирался казнить — просто его хотели запугать до усрачки. Поэтому его же палачи его и спасают в последний момент.


Строка 58: Строка 58:
** В первый раз Уленшпигель выигрывает у императора Карла V заключённое прямо на эшафоте пари. Монарх обещает отпустить приговорённого, если тот сумеет попросить о таком, чего он, император, не в силах выполнить. Протагонист просит: «Поцелуйте меня в уста, которыми я не говорю по-фламандски».
** В первый раз Уленшпигель выигрывает у императора Карла V заключённое прямо на эшафоте пари. Монарх обещает отпустить приговорённого, если тот сумеет попросить о таком, чего он, император, не в силах выполнить. Протагонист просит: «Поцелуйте меня в уста, которыми я не говорю по-фламандски».
** Во второй раз, когда героя собирается казнить за пререкания мессир де Люме, его спасает любимая, воспользовавшись старинным обычаем: если осуждённого согласится взять в мужья невинная девушка, приговор надлежит отменить.
** Во второй раз, когда героя собирается казнить за пререкания мессир де Люме, его спасает любимая, воспользовавшись старинным обычаем: если осуждённого согласится взять в мужья невинная девушка, приговор надлежит отменить.
* Жюль Верн, «Жангада. Восемьсот льё по Амазонке»: Жоама Гарраля арестовывают по обвинению в убийстве, совершённом 23 года назад (тогда он был обвинён, так как все обстоятельства указывали на него, но бежал и скрывался под чужой фамилией, а теперь в силу обстоятельств тайна раскрылась и нехороший человек на него донёс). За давностью лет доказать ложность обвинения он не в силах, единственная его надежда — некий зашифрованный документ, который, предположительно, может содержать доказательства невиновности. Суд приговаривает Гарраля к смерти. Казнь отменяет в последний момент сам судья, благодаря тому, что друзья обвиняемого находят ключ к шифру, позволяющий прочесть документ, оказавшийся признанием истинного убийцы.
* Жюль Верн, «Жангада. Восемьсот льё по Амазонке»: Жоама Гарраля арестовывают по обвинению в убийстве, совершённом 23 года назад (тогда он был обвинён, так как все обстоятельства указывали на него, но бежал и скрывался под чужой фамилией, а теперь в силу обстоятельств тайна раскрылась и нехороший человек на него донёс). За давностью лет доказать ложность обвинения он не в силах, единственная его надежда — некий зашифрованный документ, который, предположительно, может содержать доказательства невиновности. Суд приговаривает Гарраля к смерти. Казнь отменяет в последний момент сам судья, благодаря тому, что друзья обвиняемого находят ключ к шифру, позволяющий прочесть документ, оказавшийся признанием истинного убийцы.
* Л. Буссенар, «[[Капитан Сорвиголова]]» — Рассел собирался повесить Жана, но его спас [[Офигенные герои|вовремя подоспевший Поль]].
* Л. Буссенар, «[[Капитан Сорвиголова]]» — Рассел собирался повесить Жана, но его спас [[Офигенные герои|вовремя подоспевший Поль]].
** Ещё один случай ''почти'' казни — игра «подколоть свинью». Добить Жана помешала [[Бог из машины|своевременное появление]] английского генерала Вуда.
** Ещё один случай ''почти'' казни — игра «подколоть свинью». Добить Жана помешала [[Бог из машины|своевременное появление]] английского генерала Вуда.
Строка 92: Строка 92:
* «Отважный Пынтя, или Честь гайдука» (1976), режиссёр [[Мамалыга и вампиры|Мирча Молдован]]. Приспешники графа хотели повесить старика-старосту — за то, что он пустил гайдуков на сельский праздник. Но тут взбунтовалось всё село. Крестьяне спасли старика (уже стоявшего с петлёй на шее), а солдат попросту перебили.
* «Отважный Пынтя, или Честь гайдука» (1976), режиссёр [[Мамалыга и вампиры|Мирча Молдован]]. Приспешники графа хотели повесить старика-старосту — за то, что он пустил гайдуков на сельский праздник. Но тут взбунтовалось всё село. Крестьяне спасли старика (уже стоявшего с петлёй на шее), а солдат попросту перебили.
* «[[Pirates of the Caribbean|Пираты Карибского моря]]» — Джек на виселице. Когда ему уже накинули на шею петлю и дёрнули за рычаг, Уилл Тёрнер мастерским броском вонзает в помост саблю, на которую Джек опирается ногами. Потом уже начинается всеобщее месилово. Уилл и Элизабет заслонили его своими телами. В общем, [[иммунитет протагониста]] сработал.
* «[[Pirates of the Caribbean|Пираты Карибского моря]]» — Джек на виселице. Когда ему уже накинули на шею петлю и дёрнули за рычаг, Уилл Тёрнер мастерским броском вонзает в помост саблю, на которую Джек опирается ногами. Потом уже начинается всеобщее месилово. Уилл и Элизабет заслонили его своими телами. В общем, [[иммунитет протагониста]] сработал.
* «Мумия» 1999 года: О’Коннела спасло то, что он знал, где находится Город мёртвых.
* «Мумия» 1999 года: О’Коннела спасло то, что он знал, где находится Город мёртвых.
* «Робин Гуд: Принц воров».
* «Робин Гуд: Принц воров».
** [[Пародия]] на него «Робин Гуд: Мужчины в трико»: «Как круто и вовремя ты перебил верёвку стрелой!» — «Вообще-то я целился в палача».
** [[Пародия]] на него «Робин Гуд: Мужчины в трико»: «Как круто и вовремя ты перебил верёвку стрелой!» — «Вообще-то я целился в палача».
Строка 98: Строка 98:
* «[[Фильмы Гайдая/Кавказская пленница|Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика]]» же — шестой вариант. Эдик (лже-брат Нины) и [[Крутой ботан|Шурик]] (якобы «кунак брата») очень убедительно ''разыграли'' совершение кровной мести. И даже вовремя подвернувшаяся ковровая дорожка не спасла заведующего райкомхозом от заряда соли [[О, мой зад!|в мягкое место]].
* «[[Фильмы Гайдая/Кавказская пленница|Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика]]» же — шестой вариант. Эдик (лже-брат Нины) и [[Крутой ботан|Шурик]] (якобы «кунак брата») очень убедительно ''разыграли'' совершение кровной мести. И даже вовремя подвернувшаяся ковровая дорожка не спасла заведующего райкомхозом от заряда соли [[О, мой зад!|в мягкое место]].
* [[Сердца трёх]] — Как минимум трижды! Дабы не спойлерить, автор правки может посоветовать только одно; смотрите — сами все увидите.
* [[Сердца трёх]] — Как минимум трижды! Дабы не спойлерить, автор правки может посоветовать только одно; смотрите — сами все увидите.
* «Дорога на Берлин» — конвоир ведёт на казнь офицера связи, не сумевшего доставить приказ 22 июля 1941 года, выбираясь вместе с ним из окружения. Когда они вырываются из окружения, местный командующий собирается расстрелять приговорённого, и его уже ставят к стенке. Но конвоир его убеждает, что на приказ о расстреле должен быть утверждён в штабе, а местный командующий не имеет полномочий самостоятельно расстрелять офицера, и казнь прерывают. Когда конвоира, спасшего ему жизнь, убивает шальным осколком во время артобстрела, казнимый берёт его винтовку и неутверждённый приказ о своём расстреле и… отправляется самостоятельно в штаб. {{spoiler|Поскольку, выбираясь из окружения, они вместе совершили подвиг, он помилован.}}
* «Дорога на Берлин» — конвоир ведёт на казнь офицера связи, не сумевшего доставить приказ 22 июля 1941 года, выбираясь вместе с ним из окружения. Когда они вырываются из окружения, местный командующий собирается расстрелять приговорённого, и его уже ставят к стенке. Но конвоир его убеждает, что на приказ о расстреле должен быть утверждён в штабе, а местный командующий не имеет полномочий самостоятельно расстрелять офицера, и казнь прерывают. Когда конвоира, спасшего ему жизнь, убивает шальным осколком во время артобстрела, казнимый берёт его винтовку и неутверждённый приказ о своём расстреле и… отправляется самостоятельно в штаб. {{spoiler|Поскольку, выбираясь из окружения, они вместе совершили подвиг, он помилован.}}
* «Леди и Разбойник» — палач не отрубил голову положительной главгероине фильма Пантейе Вайн, потому что возлюбленный Пантейи убил палача, метнув ему, нож в загривок. Из-за этого топор ударил рядом с головой Пантейи, а не по шее.
* «Леди и Разбойник» — палач не отрубил голову положительной главгероине фильма Пантейе Вайн, потому что возлюбленный Пантейи убил палача, метнув ему, нож в загривок. Из-за этого топор ударил рядом с головой Пантейи, а не по шее.
* «[[The Ballad of Buster Scruggs|Баллада Бастера Скраггса]]» — главного героя второй новеллы решили повесить не то, чтобы совсем [[Неправый суд|не справедливо]], но несколько [[Суд Линча|по упрощённой схеме]], весь судебный процесс он пролежал без сознания и очнулся только с петлёй на шее. На его счастье появились команчи, перебившие и оскальпировавшие всех линчевателей, но не тронув героя. В смысле, вообще не тронув, так и оставив с петлёй на шее и ногами в стременах.
* «[[The Ballad of Buster Scruggs|Баллада Бастера Скраггса]]» — главного героя второй новеллы решили повесить не то, чтобы совсем [[Неправый суд|не справедливо]], но несколько [[Суд Линча|по упрощённой схеме]], весь судебный процесс он пролежал без сознания и очнулся только с петлёй на шее. На его счастье появились команчи, перебившие и оскальпировавшие всех линчевателей, но не тронув героя. В смысле, вообще не тронув, так и оставив с петлёй на шее и ногами в стременах.
Строка 104: Строка 104:
* [[w:Царь Иван Грозный (фильм)|Царь Иван Грозный]] (1991) — фактически уже свершающееся посажение на кол Феди Басманова прервана Василием Блаженным.
* [[w:Царь Иван Грозный (фильм)|Царь Иван Грозный]] (1991) — фактически уже свершающееся посажение на кол Феди Басманова прервана Василием Блаженным.
* «Последний рубеж» (2000) — будущего Главного Гада уже пристроили на электрический стул, но тут внезапно грянул Конец Света.
* «Последний рубеж» (2000) — будущего Главного Гада уже пристроили на электрический стул, но тут внезапно грянул Конец Света.
* Экранизация «Крестоносцев» 1960 года. Сцена из книги передана точно. Дануся спасает Збышка уже на самом эшафоте, накрыв его белым покрывалом.
* Экранизация «Крестоносцев» 1960 года. Сцена из книги передана точно. Дануся спасает Збышка уже на самом эшафоте, накрыв его белым покрывалом.
* Автор правки забыл название фильма, но помнит, что крысеныша, спасенного от казни путем взятия в мужья, играл сам Джек Николсон.
* Автор правки забыл название фильма, но помнит, что крысеныша, спасенного от казни путем взятия в мужья, играл сам Джек Николсон.
* «[[От заката до рассвета 3: Дочь палача]]» — Главного антигероя Джонни Мадрида собирался повесить палач дочери с которой позже сбежал. Он был спасен после того как неведомый стрелок прострелил веревку на которой он был повешен.
* «[[От заката до рассвета 3: Дочь палача]]» — Главного антигероя Джонни Мадрида собирался повесить палач дочери с которой позже сбежал. Он был спасен после того как неведомый стрелок прострелил веревку на которой он был повешен.
Строка 122: Строка 122:
* «[[Великолепный век|Великолепный век: Кёсем]]» — казнь Мехмеда Гирая — Шахин вовремя успел.
* «[[Великолепный век|Великолепный век: Кёсем]]» — казнь Мехмеда Гирая — Шахин вовремя успел.
* «[[Good Omens|Благие знамения]]» — во время Великой французской революции Азирафеля чуть не казнили якобинцы, которые приняли его за аристократа. Благо Кроули успел прийти к нему на помощь.
* «[[Good Omens|Благие знамения]]» — во время Великой французской революции Азирафеля чуть не казнили якобинцы, которые приняли его за аристократа. Благо Кроули успел прийти к нему на помощь.
* BBC Musketeers — многократно. В первом же эпизоде по ложному навету чуть не расстреляли Атоса, мушкетеры и Дартаньян примчались с помилованием буквально в последний момент («буквально» это «Портос с жестом „следи за рукой“ встал между приговоренным и наведенными на него мушкетами»). {{spoiler|А обвиненную в колдовстве аристократку и вовсе снимали с уже горящего костра}}.


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
Строка 168: Строка 167:
* Французская традиция предоставления приговорённым к повешению последнего завтрака была связана именно с модой местной аристократии присылать помилования в драматический последний момент. Поскольку гонцы, случалось, запаздывали (проспал, конь захромал, девушка красивая по дороге встретилась), вошло в традицию предлагать приговорённому ([[Сословная мораль|естественно, благородному шевалье]]) перед казнью отзавтракать. А уж если и к концу завтрака «запыхавшийся гонец на взмыленном коне» не ждал последнего момента за ближайшим углом — тогда простите, пожалуйте на эшафот.
* Французская традиция предоставления приговорённым к повешению последнего завтрака была связана именно с модой местной аристократии присылать помилования в драматический последний момент. Поскольку гонцы, случалось, запаздывали (проспал, конь захромал, девушка красивая по дороге встретилась), вошло в традицию предлагать приговорённому ([[Сословная мораль|естественно, благородному шевалье]]) перед казнью отзавтракать. А уж если и к концу завтрака «запыхавшийся гонец на взмыленном коне» не ждал последнего момента за ближайшим углом — тогда простите, пожалуйте на эшафот.
* В 1346 г. английский король согласился снять многомесячную осаду с города Кале в обмен на жизни шести именитых граждан, которые будут казнены за упрямство. Вызвалось шесть добровольцев, и когда они уже стояли с веревками на шеях, беременная английская королева вымолила у мужа помилование. Событие отражено в скульптурной группе Родена «Граждане Кале».
* В 1346 г. английский король согласился снять многомесячную осаду с города Кале в обмен на жизни шести именитых граждан, которые будут казнены за упрямство. Вызвалось шесть добровольцев, и когда они уже стояли с веревками на шеях, беременная английская королева вымолила у мужа помилование. Событие отражено в скульптурной группе Родена «Граждане Кале».
* В 1946 году казнь американского убийцы Вилли Фрэнсиса на электрическом стуле не удалась из-за неправильного подключения стула пьяным служащим тюрьмы. Затем последовало судебное разбирательство по вопросу о допустимости повторной казни, и в итоге Фрэнсиса всё-таки через год казнили.
* В 1946 году казнь американского убийцы Вилли Фрэнсиса на электрическом стуле не удалась из-за неправильного подключения стула пьяным служащим тюрьмы. Затем последовало судебное разбирательство по вопросу о допустимости повторной казни, и в итоге Фрэнсиса всё-таки через год казнили.


== См. также ==
== См. также ==
Строка 174: Строка 173:


== Примечания ==
== Примечания ==
{{примечания}}
<references/>


{{Nav/Смерть}}
{{Nav/Смерть}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!