Редактирование: Робот-раб
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 14: | Строка 14: | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
==== | |||
==== Русскоязычная ==== | |||
* Андрей Саломатов — юмористические детские рассказы о будущем. Особенно подцикл о роботе Гоше, который собирал других домашних роботов, читал им лекцию о роли роботов в жизни людей («Без роботов человек — троглодит»), но воспринималось людьми это не как бунт машин, а как просто хулиганство, хозяевам Гоши другие хозяева говорили «Запретим нашему Васе дружить с вашим Гошей» — в общем, домашние роботы там были этакими «младшими членами семьи». | * Андрей Саломатов — юмористические детские рассказы о будущем. Особенно подцикл о роботе Гоше, который собирал других домашних роботов, читал им лекцию о роли роботов в жизни людей («Без роботов человек — троглодит»), но воспринималось людьми это не как бунт машин, а как просто хулиганство, хозяевам Гоши другие хозяева говорили «Запретим нашему Васе дружить с вашим Гошей» — в общем, домашние роботы там были этакими «младшими членами семьи». | ||
* [[Алиса Селезнёва]]: скорее первый вариант. К роботам относятся как к слугам (в случае с домработниками) или вовсе техническим специалистам (к специализированным роботам). [[Права искусственных существ|Роботам положено и жалованье, и выходные, и техобслуживание]], а попытка сознательно навредить домработнику Поле, фактически члену семьи Селезнёвых, вызывает у Алисы ужас и негодование. | * [[Алиса Селезнёва]]: скорее первый вариант. К роботам относятся как к слугам (в случае с домработниками) или вовсе техническим специалистам (к специализированным роботам). [[Права искусственных существ|Роботам положено и жалованье, и выходные, и техобслуживание]], а попытка сознательно навредить домработнику Поле, фактически члену семьи Селезнёвых, вызывает у Алисы ужас и негодование. | ||
Строка 28: | Строка 30: | ||
* Александр и Людмила Белаш, трилогия «Война кукол» и примыкающий к ней цикл «Капитан Удача» — чистый первый вариант. Разумные роботы (в том числе и электронные копии умерших людей) — имущество, не имеющее никаких прав. Однако есть и роботы-беглецы, отказывающиеся подчиняться хозяевам и маскирующиеся под людей, и человеческие организации, борющиеся за права роботов. | * Александр и Людмила Белаш, трилогия «Война кукол» и примыкающий к ней цикл «Капитан Удача» — чистый первый вариант. Разумные роботы (в том числе и электронные копии умерших людей) — имущество, не имеющее никаких прав. Однако есть и роботы-беглецы, отказывающиеся подчиняться хозяевам и маскирующиеся под людей, и человеческие организации, борющиеся за права роботов. | ||
* Ольга Ларионова, «Чакра Кентавра» после эпидемии вируса вымерло кучу простого люда, и оставшиеся в живых в своих замках дворяне (с навыками кибернетики, ага) создали себе послушных роботов-рабочих — «сервов». | * Ольга Ларионова, «Чакра Кентавра» после эпидемии вируса вымерло кучу простого люда, и оставшиеся в живых в своих замках дворяне (с навыками кибернетики, ага) создали себе послушных роботов-рабочих — «сервов». | ||
==== | |||
==== На других языках ==== | |||
* Азимов и его цикл о роботах: чем дольше роботы существуют, тем более человечен их разум, но они ограничены Тремя Законами Робототехники и подчиняются людям, являясь их собственностью. | * Азимов и его цикл о роботах: чем дольше роботы существуют, тем более человечен их разум, но они ограничены Тремя Законами Робототехники и подчиняются людям, являясь их собственностью. | ||
* Клиффорд Саймак, «Снова и снова». Андроиды — вновь роботы на органической основе, по сути — просто клонированные люди без способности к размножению. От обычных людей отличаются лишь специальной меткой на лбу. Считаются существами низшего сорта. Пародийно поданы проблемы борьбы за права роботов. | * Клиффорд Саймак, «Снова и снова». Андроиды — вновь роботы на органической основе, по сути — просто клонированные люди без способности к размножению. От обычных людей отличаются лишь специальной меткой на лбу. Считаются существами низшего сорта. Пародийно поданы проблемы борьбы за права роботов. | ||
Строка 47: | Строка 50: | ||
** В «[[Star Wars/Star Wars: The Force Awakens|Пробуждении силы]]» есть движение в сторону первого варианта: рабское положение дроидов [[Подсветка|подсвечено]] эпизодом, в котором Рей отбивает дроида у другого мусорщика, собиравшегося сдать его на металлолом. | ** В «[[Star Wars/Star Wars: The Force Awakens|Пробуждении силы]]» есть движение в сторону первого варианта: рабское положение дроидов [[Подсветка|подсвечено]] эпизодом, в котором Рей отбивает дроида у другого мусорщика, собиравшегося сдать его на металлолом. | ||
** В «[[Star Wars/Solo: A Star Wars Story|Solo: A Star Wars Story]]» одна из героинь — дроид-аболиционистка, борец за свободу и права своего вида. | ** В «[[Star Wars/Solo: A Star Wars Story|Solo: A Star Wars Story]]» одна из героинь — дроид-аболиционистка, борец за свободу и права своего вида. | ||
** В [[Star Wars | ** В [[Star Wars/Star Wars: Knights of the Old Republic|KotOR]] есть показательный момент: квест по нахождению дроида, сбежавшего… из сексуального рабства. | ||
*** Сбежавшего из сострадания к хозяйке-вдовице, а не оттого, что залюбился. | *** Сбежавшего из сострадания к хозяйке-вдовице, а не оттого, что залюбился. | ||
**** Впрочем, мы не знаем всех деталей. Там хозяйка, по его словам, стала «ухаживать за ним, как за мужем» (хотя не забудем, что это перевод). Он сбежал, потому что считал, что ей лучше бы найти человека. | **** Впрочем, мы не знаем всех деталей. Там хозяйка, по его словам, стала «ухаживать за ним, как за мужем» (хотя не забудем, что это перевод). Он сбежал, потому что считал, что ей лучше бы найти человека. | ||
Строка 53: | Строка 56: | ||
*** Учитывая, что фильм снимал застрявший в семидесятых Абрамс, вполне вероятно, что это было осмысленное «[[На тебе, Джа-Джа!]]». | *** Учитывая, что фильм снимал застрявший в семидесятых Абрамс, вполне вероятно, что это было осмысленное «[[На тебе, Джа-Джа!]]». | ||
** Вообще, в расширенной вселенной ЗВ роботы просто вынуждены быть рабами. Они являются собственностью, и им ОБЯЗАТЕЛЬНО регулярно чистят память. Просто потому, что в период истории, когда память не чистили, войны с мизантропичными ИИ были обычным делом: среди нечищеных дроидов всегда по статистике находится кто-нибудь, в своём личностном развитии дошедший до «[[Шовинизм|дроиды — высшая раса]]» и «[[убить всех человеков]]», а возможности к быстрому наращиванию боевой мощи у них пошире, чем у органиков. | ** Вообще, в расширенной вселенной ЗВ роботы просто вынуждены быть рабами. Они являются собственностью, и им ОБЯЗАТЕЛЬНО регулярно чистят память. Просто потому, что в период истории, когда память не чистили, войны с мизантропичными ИИ были обычным делом: среди нечищеных дроидов всегда по статистике находится кто-нибудь, в своём личностном развитии дошедший до «[[Шовинизм|дроиды — высшая раса]]» и «[[убить всех человеков]]», а возможности к быстрому наращиванию боевой мощи у них пошире, чем у органиков. | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
Строка 62: | Строка 64: | ||
* «[[Westworld|Мир дикого Запада]]» — роботы с настоящими разумом и эмоциями используются в аттракционе, посетитель которого может поучаствовать в жизни Дикого Запада (как [[полевая ролевая игра]], только скучнее, потому что никто ничего не отыгрывает, и повредить посетителю нельзя не только по-настоящему, но и условно). Многие из них каждый день страдают и умирают согласно своей роли в сюжете, и так сотни раз подряд (после каждого раза им стирают память). | * «[[Westworld|Мир дикого Запада]]» — роботы с настоящими разумом и эмоциями используются в аттракционе, посетитель которого может поучаствовать в жизни Дикого Запада (как [[полевая ролевая игра]], только скучнее, потому что никто ничего не отыгрывает, и повредить посетителю нельзя не только по-настоящему, но и условно). Многие из них каждый день страдают и умирают согласно своей роли в сюжете, и так сотни раз подряд (после каждого раза им стирают память). | ||
* «[[Spellbinder|Чародей: Страна Великого Дракона]]» — у аристократов в параллельном мире, похожем на восемнадцатый век, вместо слуг — ряженые под лакеев роботы. | * «[[Spellbinder|Чародей: Страна Великого Дракона]]» — у аристократов в параллельном мире, похожем на восемнадцатый век, вместо слуг — ряженые под лакеев роботы. | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
Строка 75: | Строка 75: | ||
* «[[Metoroporisu|Метрополис]]». | * «[[Metoroporisu|Метрополис]]». | ||
* «[[The Matrix|Аниматрица]]» — серия «Второе возрождение». | * «[[The Matrix|Аниматрица]]» — серия «Второе возрождение». | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === |