Редактирование: Русский хоррор
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 22: | Строка 22: | ||
[[Файл:Вий1.jpg|right|мини|Иллюстрация к повести Гоголя «Вий»]] | [[Файл:Вий1.jpg|right|мини|Иллюстрация к повести Гоголя «Вий»]] | ||
В начале эпохи русская культура была значительно подвержена влиянию западного романтизма и [[Готика|готического]] романа, сохраняя, тем не менее, свою самобытность. В хорроре это проявилось не меньше, чем в других жанрах. Помимо готической традиции, отечественный мистический и страшный жанр ощутимо тяготеет к традиции былички и святочного рассказа. | В начале эпохи русская культура была значительно подвержена влиянию западного романтизма и [[Готика|готического]] романа, сохраняя, тем не менее, свою самобытность. В хорроре это проявилось не меньше, чем в других жанрах. Помимо готической традиции, отечественный мистический и страшный жанр ощутимо тяготеет к традиции былички и святочного рассказа. | ||
* «Нашим всё» для поклонников хоррора стал, разумеется, '''[[Николай Васильевич Гоголь]]''' со своими «[[Сало и горилка|малоросскими]]» сборниками «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Миргород». Разумеется, далеко не все из этих произведений можно отнести к хоррору, а многие проходят по разделу мистической фантазии, однако | * «Нашим всё» для поклонников хоррора стал, разумеется, '''[[Николай Васильевич Гоголь]]''' со своими «[[Сало и горилка|малоросскими]]» сборниками «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Миргород». Разумеется, далеко не все из этих произведений можно отнести к хоррору, а многие проходят по разделу мистической фантазии, однако три повести по сей день входят в мировую сокровищницу ужасов: | ||
** «Вий». | ** «Вий». | ||
** «Вечер накануне Ивана Купалы». | ** «Вечер накануне Ивана Купалы». | ||
** «Страшная месть». | ** «Страшная месть». | ||
** К этому следует добавить неоконченный рассказ «Кровавый бандурист», который должен был войти в также неоконченный исторический роман «Гетман». | ** К этому следует добавить неоконченный рассказ «Кровавый бандурист», который должен был войти в также неоконченный исторический роман «Гетман». | ||
** [[Психиатрический триллер]] «Записки сумасшедшего». | ** [[Психиатрический триллер]] «Записки сумасшедшего». | ||
Строка 34: | Строка 33: | ||
* Многие баллады '''Василия Жуковского'''. Некоторые, правда, переведены с западных языков. | * Многие баллады '''Василия Жуковского'''. Некоторые, правда, переведены с западных языков. | ||
* '''[[Наше Всё|А. С. Пушкин]]''' в мистику тоже подавался частенько, но к хоррору ближе всего: | * '''[[Наше Всё|А. С. Пушкин]]''' в мистику тоже подавался частенько, но к хоррору ближе всего: | ||
** Поэма «Утопленник». | ** Поэма «Утопленник». | ||
** Многие из «Песен западных славян» — «Видение короля», «Марко Якубович», «Вурдалак» (здесь, правда, больше [[инверсия]] в виде [[Разрядка смехом|разрядки смехом]])… К слову говоря, само слово «вурдалак» в русский язык было принесено именно Александром Сергеевичем. | ** Многие из «Песен западных славян» — «Видение короля», «Марко Якубович», «Вурдалак» (здесь, правда, больше [[инверсия]] в виде [[Разрядка смехом|разрядки смехом]])… К слову говоря, само слово «вурдалак» в русский язык было принесено именно Александром Сергеевичем. | ||
Строка 106: | Строка 103: | ||
* «Портрет» (1915). | * «Портрет» (1915). | ||
* «Загробная скиталица» (1915). | * «Загробная скиталица» (1915). | ||
== [[Белая эмиграция]] == | == [[Белая эмиграция]] == | ||
Строка 161: | Строка 157: | ||
=== [[Мультфильм]]ы === | === [[Мультфильм]]ы === | ||
* «Большой Тылль» | * «Большой Тылль» | ||
== [[Перестройка]] == | == [[Перестройка]] == | ||
Строка 315: | Строка 310: | ||
* Балабанов решил выделиться, его хоррор не мистический, а реалистичный. «Груз-200» не содержит мистики, однако зрители отмечают его криповость. | * Балабанов решил выделиться, его хоррор не мистический, а реалистичный. «Груз-200» не содержит мистики, однако зрители отмечают его криповость. | ||
* Фильмы [[Типа я Тарковский|самопровозглашённого гения]] '''Павла Руминова''': | * Фильмы [[Типа я Тарковский|самопровозглашённого гения]] '''Павла Руминова''': | ||
** «Мёртвые дрочеры»… э-э… «Мёртвые дочери». А лучше было бы назвать «Сука, перестань трясти камерой, а то нас стошнит!». Бездарное подражание J-хоррорам вроде «Звонка» и «Проклятия» | ** «Мёртвые дрочеры»… э-э… «Мёртвые дочери». А лучше было бы назвать «Сука, перестань трясти камерой, а то нас стошнит!». Бездарное подражание J-хоррорам вроде «Звонка» и «Проклятия». | ||
** Уже в следующее десятилетие выпустил чуть менее безблагодатный [[слэшер]] «Дизлайк». Тот случай, когда судить фильм можно и по названию. | ** Уже в следующее десятилетие выпустил чуть менее безблагодатный [[слэшер]] «Дизлайк». Тот случай, когда судить фильм можно и по названию. | ||
* [[Слэшер]] по мотивам пионерских страшилок «ССД». Посреди фильма создатели внезапно осознали, что историю про маньяка не вытягивают… и быстренько присобачили концовку про Одержимость Ужаснейшим Демоном Из Самых Глубин Уж0сающего АДА!!! | * [[Слэшер]] по мотивам пионерских страшилок «ССД». Посреди фильма создатели внезапно осознали, что историю про маньяка не вытягивают… и быстренько присобачили концовку про Одержимость Ужаснейшим Демоном Из Самых Глубин Уж0сающего АДА!!! | ||
* «Юленька» (2009) — не самый плохой фильм про [[Жуткие детишки|девочку-убийцу]]. Музыку к фильму сочинил маэстро Аркадий Укупник, что в год выхода стало причиной насмешек. Очень зря, кстати: саундтрек на удивление хорош | * «Юленька» (2009) — не самый плохой фильм про [[Жуткие детишки|девочку-убийцу]]. Музыку к фильму сочинил маэстро Аркадий Укупник, что в год выхода стало причиной насмешек. Очень зря, кстати: саундтрек на удивление хорош. | ||
* «Фобос: Клуб страха» (2010) | * «Фобос: Клуб страха» (2010). | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* «Посредник» 1990 года по мотивам повести Александра Мирера «[[Дом скитальцев|Главный полдень]]». Здесь красивая местность. | * «Посредник» 1990 года по мотивам повести Александра Мирера «[[Дом скитальцев|Главный полдень]]». Здесь красивая местность. | ||
* «По ту сторону волков» по мотивам повести Алексея Биргера с Балуевым, Галкиным и Гафтом. И, знаете ли, весьма неплохо. | * «По ту сторону волков» по мотивам повести Алексея Биргера с Балуевым, Галкиным и Гафтом. И, знаете ли, весьма неплохо. | ||
* «Полнолуние» (2004) — вторая экранизация романа Сергея Белошникова, поставленная на этот раз им самим. В этот раз денег на компьютерного оборотня хватило… [[Спецдефекты|лучше бы не хватало]]. | * «Полнолуние» (2004) — вторая экранизация романа Сергея Белошникова, поставленная на этот раз им самим. В этот раз денег на компьютерного оборотня хватило… [[Спецдефекты|лучше бы не хватало]]. | ||
Строка 401: | Строка 396: | ||
==== Тёмная волна ==== | ==== Тёмная волна ==== | ||
* Серия «'''Самая Страшная Книга'''»: | * Серия «'''Самая Страшная Книга'''»: | ||
** Ежегодники (ССК-2014 — ССК- | ** Ежегодники (ССК-2014 — ССК-2020 и т. д.) | ||
** Тематические сборники — «Хеллоуин», «13 маньяков», «13 ведьм», «13 монстров», «13 привидений», «Страшная общага», «Колдовство»… | ** Тематические сборники — «Хеллоуин», «13 маньяков», «13 ведьм», «13 монстров», «13 привидений», «Страшная общага», «Колдовство»… | ||
** Авторские сборники — «Запах» Владислава Женевского, «Зона ужаса» М. С. Парфёнова, «Чёртовы пальцы» Дмитрия Тихонова, «Призраки» Максима Кабира, «Ночной взгляд» Дарьи Бобылёвой. | ** Авторские сборники — «Запах» Владислава Женевского, «Зона ужаса» М. С. Парфёнова, «Чёртовы пальцы» Дмитрия Тихонова, «Призраки» Максима Кабира, «Ночной взгляд» Дарьи Бобылёвой. |