Редактирование: Сила толпы
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 30: | Строка 30: | ||
* А. Волков, «[[Волшебник Изумрудного города|Урфин Джюс и его деревянные солдаты]]» — так дуболомы справились с Железным Дровосеком, набросившись из засады. Причём каждый деревянный солдат и по отдельности мощная боевая единица, но насколько Дровосек превосходил каждого из них, удалось увидеть в Фиолетовой стране, когда он без проблем уничтожил целый взвод дуболомов, и вышел из строя только от подлого удара в спину. | * А. Волков, «[[Волшебник Изумрудного города|Урфин Джюс и его деревянные солдаты]]» — так дуболомы справились с Железным Дровосеком, набросившись из засады. Причём каждый деревянный солдат и по отдельности мощная боевая единица, но насколько Дровосек превосходил каждого из них, удалось увидеть в Фиолетовой стране, когда он без проблем уничтожил целый взвод дуболомов, и вышел из строя только от подлого удара в спину. | ||
** [[Гордая и воинственная раса|Марраны]] проворачивают это со Львом в первой книге и с Дровосеком в четвёртой. | ** [[Гордая и воинственная раса|Марраны]] проворачивают это со Львом в первой книге и с Дровосеком в четвёртой. | ||
*** В | *** В "Деревянных солдатах" то ли намеренно, то ли само так вышло, не акцентируется занятная деталь: и Урфин, и Железный Дровосек - жители Волшебной страны, для которых характерен маленький рост. Среднестатистический дуболом, выполненный Урфином "в полный рост", вряд ли доходил Чарли Блэку до груди. | ||
* [[Братья Стругацкие]], «[[Трудно быть богом]]». «Пятнадцать упитанных увальней с топорами — не слишком много. Румата встал на подоконник, и в ту же минуту в спину ему ударило тяжелое копье. Удар сшиб Румату на пол. Вся свора насела на него. Вместе они весили, наверное, больше тонны. Он бил и бил, но не мог стряхнуть их с себя. Дверь распахнулась, и полезли новые потные морды. На него накинули сеть, затянули на ногах веревки и повалили». | * [[Братья Стругацкие]], «[[Трудно быть богом]]». «Пятнадцать упитанных увальней с топорами — не слишком много. Румата встал на подоконник, и в ту же минуту в спину ему ударило тяжелое копье. Удар сшиб Румату на пол. Вся свора насела на него. Вместе они весили, наверное, больше тонны. Он бил и бил, но не мог стряхнуть их с себя. Дверь распахнулась, и полезли новые потные морды. На него накинули сеть, затянули на ногах веревки и повалили». | ||
* Ю. Латынина, «Охота на изюбря» — в книге (но не сериале) [[Мастер боевых искусств|отличного каратиста]] Юрия Брейлера в тюрьме забили именно толпой, несмотря на отчаянное сопротивление. | * Ю. Латынина, «Охота на изюбря» — в книге (но не сериале) [[Мастер боевых искусств|отличного каратиста]] Юрия Брейлера в тюрьме забили именно толпой, несмотря на отчаянное сопротивление. | ||
Строка 50: | Строка 50: | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* Звездные войны: Джеонозис. Арена. | * Звездные войны: Джеонозис. Арена. | ||
** В комическом ключе, когда Хан Соло гнался за группой штурмовиков по коридорам | ** В комическом ключе, когда Хан Соло гнался за группой штурмовиков по коридорам "Звезды смерти". Следующий кадр: смотрящая на героя «парадная коробка» на построении в одном из ангаров. | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* | * [[Grimm|Гримм]] — существа '''добряки''' (напоминающие овец) действительно слабые, мягкие и часто становятся жертвами более крупных и сильных существ (например, потрошителей). Но если их много и они идут толпой… | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
Строка 69: | Строка 65: | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* «[[Первобытный (мультсериал)|Первобытный]]» — дикие псы из шестой серии. По отдельности гораздо слабее Копья, но всем кагалом смогли хорошенько его изранить. | |||
* «[[Первобытный (мультсериал)|Первобытный]] | |||
=== [[ | === [[Манга]] === | ||
* [[Shingeki no Kyojin]] — негативный пример. Обезумевшая от страха толпа в Либерио, после нападения Атакующего Титана затоптала Удо насмерть. | * [[Shingeki no Kyojin]] — негативный пример. Обезумевшая от страха толпа в Либерио, после нападения Атакующего Титана затоптала Удо насмерть. | ||
* [[Fairy Tail]]: Эйлин накачала своей магией простых солдат Арболеса, которых герои уже привыкли разбрасывать пачками. После её баффов солдаты превратились в полчище инфернальных берсеркеров. Макарову пришлось экстренно применять [[опасный и запретный приём|Закон Феи]], чтобы озверевшая «массовка» не забила ногами всю его гильдию. | * [[Fairy Tail]]: Эйлин накачала своей магией простых солдат Арболеса, которых герои уже привыкли разбрасывать пачками. После её баффов солдаты превратились в полчище инфернальных берсеркеров. Макарову пришлось экстренно применять [[опасный и запретный приём|Закон Феи]], чтобы озверевшая «массовка» не забила ногами всю его гильдию. | ||
Строка 80: | Строка 74: | ||
** Но вообще и в целом — аверсия, поскольку здесь почти каждый уважающий себя фруктовик (особенно — логия), посвистывая, валит противников десятками и сотнями. Но в последней арке появилась Бело Бетти — одна из командиров Революционной Армии. После того как она обработала своим Дьявольским Фруктом зашуганных горожан, они резко осмелели и самостоятельно наваляли пиратской команде, вздумавшей их грабить. Ну почти самостоятельно — другие командиры «слегка» уравняли шансы. | ** Но вообще и в целом — аверсия, поскольку здесь почти каждый уважающий себя фруктовик (особенно — логия), посвистывая, валит противников десятками и сотнями. Но в последней арке появилась Бело Бетти — одна из командиров Революционной Армии. После того как она обработала своим Дьявольским Фруктом зашуганных горожан, они резко осмелели и самостоятельно наваляли пиратской команде, вздумавшей их грабить. Ну почти самостоятельно — другие командиры «слегка» уравняли шансы. | ||
* [[Mahou Shoujo Madoka Magica]] — поодиночке волшебницы против Вальпургиевой Ночи бессильны, а в MagiReco суперведьму убивают объединившиеся волшебницы Камихамы. | * [[Mahou Shoujo Madoka Magica]] — поодиночке волшебницы против Вальпургиевой Ночи бессильны, а в MagiReco суперведьму убивают объединившиеся волшебницы Камихамы. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
Строка 91: | Строка 84: | ||
** А вот [[Головорезы|рядовые противники]], даром что толпа, обычно ничего герою сделать не могут. [[Моб-вредитель|Разве что сбивать атаки и стоять на дороге.]] | ** А вот [[Головорезы|рядовые противники]], даром что толпа, обычно ничего герою сделать не могут. [[Моб-вредитель|Разве что сбивать атаки и стоять на дороге.]] | ||
* [[Total War]] — одна из проблем кавалерии и особенно колесниц. В атаке основную их силу составляет бонус от натиска, для которого, понятное дело, нужно разогнаться на свободном от врагов пространстве. Но если вы направите отряд на слишком толстый строй пехоты, который он не может пробить насквозь, есть шанс что ему уже не дадут уйти на новый заход, окружив со всех сторон. Кстати, это одна из причин вымирания колесниц в реальной жизни. | * [[Total War]] — одна из проблем кавалерии и особенно колесниц. В атаке основную их силу составляет бонус от натиска, для которого, понятное дело, нужно разогнаться на свободном от врагов пространстве. Но если вы направите отряд на слишком толстый строй пехоты, который он не может пробить насквозь, есть шанс что ему уже не дадут уйти на новый заход, окружив со всех сторон. Кстати, это одна из причин вымирания колесниц в реальной жизни. | ||
* [[Supreme Commander]] — специфика геймплея такова, что нельзя просто так взять и перевернуть сражение одной абилкой или парой юнитов контрпика. Так что способность делать больше войск, чем противник, решает немало. А среди авиации кроме как десболлами могут запускать только бомбардировщики, и то сравнительно редко. | * [[Supreme Commander]] — специфика геймплея такова, что нельзя просто так взять и перевернуть сражение одной абилкой или парой юнитов контрпика. Так что способность делать больше войск, чем противник, решает немало. А среди авиации кроме как десболлами могут запускать только бомбардировщики, и то сравнительно редко. | ||
** Всё не так однозначно. Внезапный экспериментальный паук или аналогичный штурмовой экспериметнальный мех может превратить гарантированно слитый бой в вполне себе войну на равных или вовсе развернуть ситуацию на 180 градусов оставив уже врага наедине с наступающим на неподготовленные позиции огромным получившим кучу дополнительных жизней и регенерации от ветеранства монстром. Да и [[Фарм в стратегиях|реклейм]] от павшей победоносной армии скорее всего остался на стороне построившей мех… | ** Всё не так однозначно. Внезапный экспериментальный паук или аналогичный штурмовой экспериметнальный мех может превратить гарантированно слитый бой в вполне себе войну на равных или вовсе развернуть ситуацию на 180 градусов оставив уже врага наедине с наступающим на неподготовленные позиции огромным получившим кучу дополнительных жизней и регенерации от ветеранства монстром. Да и [[Фарм в стратегиях|реклейм]] от павшей победоносной армии скорее всего остался на стороне построившей мех… | ||
Строка 98: | Строка 90: | ||
** Кроме того, определённые качества межзвёздного движка морригов увеличивают скорость флота с каждым кораблём во флоте, и не важно если некоторые из них морально устарели. | ** Кроме того, определённые качества межзвёздного движка морригов увеличивают скорость флота с каждым кораблём во флоте, и не важно если некоторые из них морально устарели. | ||
* [[Disgaea/Disgaea 5: Alliance of Vengeance|Disgaea 5]] — Тут есть различные перки, которые дают различные бонусы, в зависимости от числа соратников на поле боя. Одни дают относительно небольшие бонусы, зато они стакаются от каждого союзника на карте. Другие требуют некоторой близости, а некоторые и вовсе учитывает лишь тех соратников, что находятся на соседних клетках. К тому же есть перки, зависящие от нахождения определённых типов бойцов на карте, как суккубы усиливаются с каждым мужчиной в бою (и похоже, не обязательно союзного). Кроме того, в данной игре есть так называемые Squads, в которые можно зачислять определённое число бойцов и есть Рэд Магнус, чей второй уникальный перк даёт +3 % к статам за каждого бойца в том squad, в котором он находится. А есть ещё Foot Soldier Squad, которые дают +1 % к статам бойцов за каждого бойцы в этом squad. А это число, если что, можно докачать до двадцати. | * [[Disgaea/Disgaea 5: Alliance of Vengeance|Disgaea 5]] — Тут есть различные перки, которые дают различные бонусы, в зависимости от числа соратников на поле боя. Одни дают относительно небольшие бонусы, зато они стакаются от каждого союзника на карте. Другие требуют некоторой близости, а некоторые и вовсе учитывает лишь тех соратников, что находятся на соседних клетках. К тому же есть перки, зависящие от нахождения определённых типов бойцов на карте, как суккубы усиливаются с каждым мужчиной в бою (и похоже, не обязательно союзного). Кроме того, в данной игре есть так называемые Squads, в которые можно зачислять определённое число бойцов и есть Рэд Магнус, чей второй уникальный перк даёт +3 % к статам за каждого бойца в том squad, в котором он находится. А есть ещё Foot Soldier Squad, которые дают +1 % к статам бойцов за каждого бойцы в этом squad. А это число, если что, можно докачать до двадцати. | ||
* [[Heroes of Might | * [[Heroes of Might & Magic]] - основа игровой механики, где фигурка на игровом поле означает толпу существ одного вида. Количество существ в отряде может быть сколь угодно большим, и сила их удара при атаке суммируется (условно допустимо для дистанционной атаки, но совершенно не реалистично для рукопашной). Как следствие большой отрял слабых существ может победить небольшой отряд сильных. | ||
** [[Heroes of Might & Magic V|В пятой части]] в таверне можно услышать басню о том, как толпа крестьян забодала | ** [[Heroes of Might & Magic V|В пятой части]] в таверне можно услышать басню о том, как толпа крестьян забодала [[Педаль в пол|''чёрного дракона'']]. Заодно лёгкий стёб над игровой механикой. | ||
** Фирменная фишка некромантов — скелетные орды. Один скелет-лучник — практически ничто, но, когда их набирается 8848… От такого залпа не только чёрному дракону поплохеет. | ** Фирменная фишка некромантов — скелетные орды. Один скелет-лучник — практически ничто, но, когда их набирается 8848… От такого залпа не только чёрному дракону поплохеет. | ||
* [[King's Bounty/Легенда о рыцаре|King’s Bounty: Легенда о рыцаре]] — Перк крестьян «Чувство локтя», прибавляющая атаку на единицу за каждые 30 членов отряда. Правда, максимальный бонус где-то в 10 единиц, а к тому времени они всё-равно будут невостребованы (разве-что можно будет схитрить в битве с двойником, пригнав одного). | * [[King's Bounty/Легенда о рыцаре|King’s Bounty: Легенда о рыцаре]] — Перк крестьян «Чувство локтя», прибавляющая атаку на единицу за каждые 30 членов отряда. Правда, максимальный бонус где-то в 10 единиц, а к тому времени они всё-равно будут невостребованы (разве-что можно будет схитрить в битве с двойником, пригнав одного). | ||
Строка 110: | Строка 102: | ||
* Инди-игра [http://www.gamedev.ru/projects/forum/?id=89509 Interstellar Empire Renascence] — [[волчья стая]] истребителей легко запинывает эсминцы и громадные [[линкор]]ы, строящиеся в несколько раз дольше. | * Инди-игра [http://www.gamedev.ru/projects/forum/?id=89509 Interstellar Empire Renascence] — [[волчья стая]] истребителей легко запинывает эсминцы и громадные [[линкор]]ы, строящиеся в несколько раз дольше. | ||
** Пару эсминцев имеет смысл построить, если вы нашли секретную технологию «[[телепатия]]». | ** Пару эсминцев имеет смысл построить, если вы нашли секретную технологию «[[телепатия]]». | ||
* [[ | * [[Fallout 2]] — даже могучий Фрэнк Хорриган долго не протянет против четырех солдат Анклава, даже без помощи Избранного, или батареи турелей, не говоря уже обо всем этом сразу. | ||
=== [[Настольные игры]] === | === [[Настольные игры]] === | ||
* [[Dungeons & Dragons]] — дюжина крыс без труда загрызут низкоуровневого персонажа, даже экипированного в латную броню. | * [[Dungeons & Dragons]] — дюжина крыс без труда загрызут низкоуровневого персонажа, даже экипированного в латную броню. | ||
** Принцип геймдизайна пятой редакции, ''ограниченная точность'', позволяет достаточно большой армии кобольдов расправиться с любым противником, не имеющим иммунитета к немагическому урону, будь он хоть полубогом. | ** Принцип геймдизайна пятой редакции, ''ограниченная точность'', позволяет достаточно большой армии кобольдов расправиться с любым противником, не имеющим иммунитета к немагическому урону, будь он хоть полубогом. | ||
* [[GURPS]] — скорее [[зигзаг]], так как существует достаточно вариантов для противодействия толпе (как варианты: [[ | * [[GURPS]] — скорее [[Зигзаг|зигзаг]], так как существует достаточно вариантов для противодействия толпе (как варианты: [[Силовая_броня|боевой скафандр]] против толпы с оружием не серьёзнее легкого огнестрела, сильная вредоносная аура против толп без дальнобойного оружия, амулет отражения снарядов против любителей пострелять и т. д.) | ||
* [[Нудмер. Город-ключ]] — в каноне упоминается толпа баронских рыцарей, забивших санатора, [[ | * [[Нудмер._Город-ключ|Нудмер. Город-ключ]] — в каноне упоминается толпа баронских рыцарей, забивших санатора, [[Несовместимая_с_жизнью_самоуверенность|впрочем на бис повторить не получилось]]. [[С прикрученным фитильком]], всё-таки санаторы это в первую очередь медики. | ||
* [[Warhammer Fantasy Battles]] — скавены. Никчёмность компенсируют огромным количеством. В большой толпе не только способны запинать более сильных юнитов, но ещё и получают бонусы к атакующим рядам и уникальный для расы бонус к лидерству — «Нас много!». | * [[Warhammer Fantasy Battles]] — скавены. Никчёмность компенсируют огромным количеством. В большой толпе не только способны запинать более сильных юнитов, но ещё и получают бонусы к атакующим рядам и уникальный для расы бонус к лидерству — «Нас много!». | ||
** У орков сила толпы конвертируется в магическую энергию напрямую — чем больше вокруг шамана охваченных жаждой драки зеленокожих (а они охвачены ей ''всегда''), тем сильнее его колдовство. | ** У орков сила толпы конвертируется в магическую энергию напрямую — чем больше вокруг шамана охваченных жаждой драки зеленокожих (а они охвачены ей ''всегда''), тем сильнее его колдовство. | ||
* [[Warhammer 40000]] — орки, тираниды, демоны. Их мало не бывает — их бывает много, очень много и [[3872 орка|твоюматькакихмного]]. И правила настолки это отражают. Обычные Бойзы, увеличивают количество атак почти вполовину, если ходят толпой более 20 орков, за счёт правила «Зелёный поток» а Гретчины приспособление того же условия приобретают правило «Сила в числе» и точность космодесантников. Хермонгаты и Термоганты соответственно в количестве 20 и более экземпляров на отряд получают правила «Поток живых снарядов» и «Голодный роль», позволяющие перебрасывать 1/6 ранений. Демоны то же отметились, Кровопускатели с «Убийственным приливом» имеют прибавку на попадание, собравшись в 20 и более штук, Розовые ужасы, производят благодаря «Магической Орде» в полтора раза больше выстрелов, Чумонросцы снижают вероятность попадания по себе, Демонетки благодаря «Грациозности убийц» вполовину повышают количество атак. | * [[Warhammer 40000]] — орки, тираниды, демоны. Их мало не бывает — их бывает много, очень много и [[3872 орка|твоюматькакихмного]]. И правила настолки это отражают. Обычные Бойзы, увеличивают количество атак почти вполовину, если ходят толпой более 20 орков, за счёт правила «Зелёный поток» а Гретчины приспособление того же условия приобретают правило «Сила в числе» и точность космодесантников. Хермонгаты и Термоганты соответственно в количестве 20 и более экземпляров на отряд получают правила «Поток живых снарядов» и «Голодный роль», позволяющие перебрасывать 1/6 ранений. Демоны то же отметились, Кровопускатели с «Убийственным приливом» имеют прибавку на попадание, собравшись в 20 и более штук, Розовые ужасы, производят благодаря «Магической Орде» в полтора раза больше выстрелов, Чумонросцы снижают вероятность попадания по себе, Демонетки благодаря «Грациозности убийц» вполовину повышают количество атак. | ||
=== Реальная жизнь === | === Реальная жизнь === |