Редактирование: Сила толпы

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 30: Строка 30:
* А. Волков, «[[Волшебник Изумрудного города|Урфин Джюс и его деревянные солдаты]]» — так дуболомы справились с Железным Дровосеком, набросившись из засады. Причём каждый деревянный солдат и по отдельности мощная боевая единица, но насколько Дровосек превосходил каждого из них, удалось увидеть в Фиолетовой стране, когда он без проблем уничтожил целый взвод дуболомов, и вышел из строя только от подлого удара в спину.
* А. Волков, «[[Волшебник Изумрудного города|Урфин Джюс и его деревянные солдаты]]» — так дуболомы справились с Железным Дровосеком, набросившись из засады. Причём каждый деревянный солдат и по отдельности мощная боевая единица, но насколько Дровосек превосходил каждого из них, удалось увидеть в Фиолетовой стране, когда он без проблем уничтожил целый взвод дуболомов, и вышел из строя только от подлого удара в спину.
** [[Гордая и воинственная раса|Марраны]] проворачивают это со Львом в первой книге и с Дровосеком в четвёртой.
** [[Гордая и воинственная раса|Марраны]] проворачивают это со Львом в первой книге и с Дровосеком в четвёртой.
*** В «Деревянных солдатах» то ли намеренно, то ли само так вышло, не акцентируется занятная деталь: и Урфин, и Железный Дровосек жители Волшебной страны, для которых характерен маленький рост. Среднестатистический дуболом, выполненный Урфином «в полный рост», вряд ли доходил Чарли Блэку до груди.
*** В "Деревянных солдатах" то ли намеренно, то ли само так вышло, не акцентируется занятная деталь: и Урфин, и Железный Дровосек - жители Волшебной страны, для которых характерен маленький рост. Среднестатистический дуболом, выполненный Урфином полный рост", вряд ли доходил Чарли Блэку до груди.
* [[Братья Стругацкие]], «[[Трудно быть богом]]». «Пятнадцать упитанных увальней с топорами — не слишком много. Румата встал на подоконник, и в ту же минуту в спину ему ударило тяжелое копье. Удар сшиб Румату на пол. Вся свора насела на него. Вместе они весили, наверное, больше тонны. Он бил и бил, но не мог стряхнуть их с себя. Дверь распахнулась, и полезли новые потные морды. На него накинули сеть, затянули на ногах веревки и повалили».
* [[Братья Стругацкие]], «[[Трудно быть богом]]». «Пятнадцать упитанных увальней с топорами — не слишком много. Румата встал на подоконник, и в ту же минуту в спину ему ударило тяжелое копье. Удар сшиб Румату на пол. Вся свора насела на него. Вместе они весили, наверное, больше тонны. Он бил и бил, но не мог стряхнуть их с себя. Дверь распахнулась, и полезли новые потные морды. На него накинули сеть, затянули на ногах веревки и повалили».
* Ю. Латынина, «Охота на изюбря» — в книге (но не сериале) [[Мастер боевых искусств|отличного каратиста]] Юрия Брейлера в тюрьме забили именно толпой, несмотря на отчаянное сопротивление.
* Ю. Латынина, «Охота на изюбря» — в книге (но не сериале) [[Мастер боевых искусств|отличного каратиста]] Юрия Брейлера в тюрьме забили именно толпой, несмотря на отчаянное сопротивление.
Строка 50: Строка 50:
=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* Звездные войны: Джеонозис. Арена.
* Звездные войны: Джеонозис. Арена.
** В комическом ключе, когда Хан Соло гнался за группой штурмовиков по коридорам «Звезды смерти». Следующий кадр: смотрящая на героя «парадная коробка» на построении в одном из ангаров.
** В комическом ключе, когда Хан Соло гнался за группой штурмовиков по коридорам "Звезды смерти". Следующий кадр: смотрящая на героя «парадная коробка» на построении в одном из ангаров.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
* «[[Гримм]]» — существа '''добряки''' (напоминающие овец) действительно слабые, мягкие и часто становятся жертвами более крупных и сильных существ (например, потрошителей). Но если их много и они идут толпой…
* [[Grimm|Гримм]] — существа '''добряки''' (напоминающие овец) действительно слабые, мягкие и часто становятся жертвами более крупных и сильных существ (например, потрошителей). Но если их много и они идут толпой…
* «[[Чем мы заняты в тени]]» (2019) — 5 сезон, 9 серия. Вампиры Лазло и Нандор испытали эту силу на себе, когда пытались развлечься в коварном поместье вампирской аристократки Пердиты Морриган.
** Лазло пришёл в зал для фехтования, чтобы отточить свои навыки. Но тренировочный манекен непостижимым образом заменился на человека, одетого в костюм фехтовальную форму и способного увеличивать своё количество вдвое. Приняв вызов, Лазло легко одолел сначала двух, а потом четырёх противников и с трудом справился с восемью. Но когда их стало шестнадцать, сдался и был схвачен.
** Нандор, решивший [[Охота на людей|поохотиться]] в прилегающем к поместью лесу, поведал съёмочной группе: «Главное в охоте на людей — их разделить и напасть. [[Подсветка|Если люди начинают действовать в стае, они могут стать очень опасными]]. Но обычно они глупы для этого и бегут врассыпную». К его несчастью, «дичь», в роли которой выступала выпущенная в лес толпа голых людей обоих полов, действительно объединилась и напала на него. Нандор счёл за лучшее сбежать, но попался в сеть и разделил судьбу Лазло.
* «[[Кабинет редкостей Гильермо дель Торо]]» (2022) — кладбищенские крысы из второй серии физически ничем не отличаются от обычных крыс (за исключением [[Грызуны необычных размеров|одной гигантской]]). Но при этом они столь многочисленны и хорошо организованы, что совместными усилиями могут хоть труп из гроба умыкнуть, хоть человека заживо сожрать.


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
Строка 70: Строка 66:
=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
* «[[Годзилла (мультсериал 1998)|Годзилла ]]» (1998) — в сериале несколько раз бывали моменты, когда мелкие противники всем кагалом наваливались на Годзиллу и либо побеждали его, либо вынуждали отступить.
* «[[Годзилла (мультсериал 1998)|Годзилла ]]» (1998) — в сериале несколько раз бывали моменты, когда мелкие противники всем кагалом наваливались на Годзиллу и либо побеждали его, либо вынуждали отступить.
* «[[Кибер-шесть]]» (1999) — эпизод «Террор синешеек» (6 серия). Синешейки — миленькие птички с красивым голубым оперением. Самое страшное, что может совершить одна такая пташка — это украсть чью-нибудь шляпу. Но когда они сбиваются в большую агрессивную стаю, то выходить на улицу становиться опасно даже для Кибер-шесть (которая является сверхсильным, сверхловким и сверхвыносливым человеком-плюс), не говоря уж о простых некрутых смертных.
* «[[Первобытный (мультсериал)|Первобытный]]» — дикие псы из шестой серии. По отдельности гораздо слабее Копья, но всем кагалом смогли хорошенько его изранить.
* «[[Первобытный (мультсериал)|Первобытный]]» (2019) — дикие псы из шестой серии. По отдельности гораздо слабее Копья, но всем кагалом смогли хорошенько его изранить.


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
Строка 91: Строка 86:
** А вот [[Головорезы|рядовые противники]], даром что толпа, обычно ничего герою сделать не могут. [[Моб-вредитель|Разве что сбивать атаки и стоять на дороге.]]
** А вот [[Головорезы|рядовые противники]], даром что толпа, обычно ничего герою сделать не могут. [[Моб-вредитель|Разве что сбивать атаки и стоять на дороге.]]
* [[Total War]] — одна из проблем кавалерии и особенно колесниц. В атаке основную их силу составляет бонус от натиска, для которого, понятное дело, нужно разогнаться на свободном от врагов пространстве. Но если вы направите отряд на слишком толстый строй пехоты, который он не может пробить насквозь, есть шанс что ему уже не дадут уйти на новый заход, окружив со всех сторон. Кстати, это одна из причин вымирания колесниц в реальной жизни.
* [[Total War]] — одна из проблем кавалерии и особенно колесниц. В атаке основную их силу составляет бонус от натиска, для которого, понятное дело, нужно разогнаться на свободном от врагов пространстве. Но если вы направите отряд на слишком толстый строй пехоты, который он не может пробить насквозь, есть шанс что ему уже не дадут уйти на новый заход, окружив со всех сторон. Кстати, это одна из причин вымирания колесниц в реальной жизни.
** Кроме того, достаточно большой численный перевес заставляет паниковать даже сильные, но малочисленные отряды.
* [[Supreme Commander]] — специфика геймплея такова, что нельзя просто так взять и перевернуть сражение одной абилкой или парой юнитов контрпика. Так что способность делать больше войск, чем противник, решает немало. А среди авиации кроме как десболлами могут запускать только бомбардировщики, и то сравнительно редко.
* [[Supreme Commander]] — специфика геймплея такова, что нельзя просто так взять и перевернуть сражение одной абилкой или парой юнитов контрпика. Так что способность делать больше войск, чем противник, решает немало. А среди авиации кроме как десболлами могут запускать только бомбардировщики, и то сравнительно редко.
** Всё не так однозначно. Внезапный экспериментальный паук или аналогичный штурмовой экспериметнальный мех может превратить гарантированно слитый бой в вполне себе войну на равных или вовсе развернуть ситуацию на 180 градусов оставив уже врага наедине с наступающим на неподготовленные позиции огромным получившим кучу дополнительных жизней и регенерации от ветеранства монстром. Да и [[Фарм в стратегиях|реклейм]] от павшей победоносной армии скорее всего остался на стороне построившей мех…
** Всё не так однозначно. Внезапный экспериментальный паук или аналогичный штурмовой экспериметнальный мех может превратить гарантированно слитый бой в вполне себе войну на равных или вовсе развернуть ситуацию на 180 градусов оставив уже врага наедине с наступающим на неподготовленные позиции огромным получившим кучу дополнительных жизней и регенерации от ветеранства монстром. Да и [[Фарм в стратегиях|реклейм]] от павшей победоносной армии скорее всего остался на стороне построившей мех…
Строка 98: Строка 92:
** Кроме того, определённые качества межзвёздного движка морригов увеличивают скорость флота с каждым кораблём во флоте, и не важно если некоторые из них морально устарели.
** Кроме того, определённые качества межзвёздного движка морригов увеличивают скорость флота с каждым кораблём во флоте, и не важно если некоторые из них морально устарели.
* [[Disgaea/Disgaea 5: Alliance of Vengeance|Disgaea 5]] — Тут есть различные перки, которые дают различные бонусы, в зависимости от числа соратников на поле боя. Одни дают относительно небольшие бонусы, зато они стакаются от каждого союзника на карте. Другие требуют некоторой близости, а некоторые и вовсе учитывает лишь тех соратников, что находятся на соседних клетках. К тому же есть перки, зависящие от нахождения определённых типов бойцов на карте, как суккубы усиливаются с каждым мужчиной в бою (и похоже, не обязательно союзного). Кроме того, в данной игре есть так называемые Squads, в которые можно зачислять определённое число бойцов и есть Рэд Магнус, чей второй уникальный перк даёт +3 % к статам за каждого бойца в том squad, в котором он находится. А есть ещё Foot Soldier Squad, которые дают +1 % к статам бойцов за каждого бойцы в этом squad. А это число, если что, можно докачать до двадцати.
* [[Disgaea/Disgaea 5: Alliance of Vengeance|Disgaea 5]] — Тут есть различные перки, которые дают различные бонусы, в зависимости от числа соратников на поле боя. Одни дают относительно небольшие бонусы, зато они стакаются от каждого союзника на карте. Другие требуют некоторой близости, а некоторые и вовсе учитывает лишь тех соратников, что находятся на соседних клетках. К тому же есть перки, зависящие от нахождения определённых типов бойцов на карте, как суккубы усиливаются с каждым мужчиной в бою (и похоже, не обязательно союзного). Кроме того, в данной игре есть так называемые Squads, в которые можно зачислять определённое число бойцов и есть Рэд Магнус, чей второй уникальный перк даёт +3 % к статам за каждого бойца в том squad, в котором он находится. А есть ещё Foot Soldier Squad, которые дают +1 % к статам бойцов за каждого бойцы в этом squad. А это число, если что, можно докачать до двадцати.
* [[Heroes of Might and Magic]] — основа игровой механики, где фигурка на игровом поле означает толпу существ одного вида. Количество существ в отряде может быть сколь угодно большим, и сила их удара при атаке суммируется (условно допустимо для дистанционной атаки, но совершенно не реалистично для рукопашной). Как следствие большой отрял слабых существ может победить небольшой отряд сильных.
* [[Heroes of Might & Magic]] - основа игровой механики, где фигурка на игровом поле означает толпу существ одного вида. Количество существ в отряде может быть сколь угодно большим, и сила их удара при атаке суммируется (условно допустимо для дистанционной атаки, но совершенно не реалистично для рукопашной). Как следствие большой отрял слабых существ может победить небольшой отряд сильных.
** [[Heroes of Might & Magic V|В пятой части]] в таверне можно услышать басню о том, как толпа крестьян забодала ''[[Педаль в пол|чёрного дракона]]''. Заодно лёгкий стёб над игровой механикой.
** [[Heroes of Might & Magic V|В пятой части]] в таверне можно услышать басню о том, как толпа крестьян забодала [[Педаль в пол|''чёрного дракона'']]. Заодно лёгкий стёб над игровой механикой.
** Фирменная фишка некромантов — скелетные орды. Один скелет-лучник — практически ничто, но, когда их набирается 8848… От такого залпа не только чёрному дракону поплохеет.
** Фирменная фишка некромантов — скелетные орды. Один скелет-лучник — практически ничто, но, когда их набирается 8848… От такого залпа не только чёрному дракону поплохеет.
* [[King's Bounty/Легенда о рыцаре|King’s Bounty: Легенда о рыцаре]] — Перк крестьян «Чувство локтя», прибавляющая атаку на единицу за каждые 30 членов отряда. Правда, максимальный бонус где-то в 10 единиц, а к тому времени они всё-равно будут невостребованы (разве-что можно будет схитрить в битве с двойником, пригнав одного).
* [[King's Bounty/Легенда о рыцаре|King’s Bounty: Легенда о рыцаре]] — Перк крестьян «Чувство локтя», прибавляющая атаку на единицу за каждые 30 членов отряда. Правда, максимальный бонус где-то в 10 единиц, а к тому времени они всё-равно будут невостребованы (разве-что можно будет схитрить в битве с двойником, пригнав одного).
Строка 110: Строка 104:
* Инди-игра [http://www.gamedev.ru/projects/forum/?id=89509 Interstellar Empire Renascence] — [[волчья стая]] истребителей легко запинывает эсминцы и громадные [[линкор]]ы, строящиеся в несколько раз дольше.
* Инди-игра [http://www.gamedev.ru/projects/forum/?id=89509 Interstellar Empire Renascence] — [[волчья стая]] истребителей легко запинывает эсминцы и громадные [[линкор]]ы, строящиеся в несколько раз дольше.
** Пару эсминцев имеет смысл построить, если вы нашли секретную технологию «[[телепатия]]».
** Пару эсминцев имеет смысл построить, если вы нашли секретную технологию «[[телепатия]]».
* [[Fallout/Fallout 2|Fallout 2]] — даже могучий Фрэнк Хорриган долго не протянет против четырех солдат Анклава, даже без помощи Избранного, или батареи турелей, не говоря уже обо всем этом сразу.
* [[Fallout 2]] даже могучий Фрэнк Хорриган долго не протянет против четырех солдат Анклава, даже без помощи Избранного, или батареи турелей, не говоря уже обо всем этом сразу.
* The Medium (2021) — потустороннюю версию партийного санатория «Нива» населяют [[Жуткий мотылёк|не менее потусторонние мотыльки]]. Поодиночке они совершенно безвредны, но сбившись в большой рой, могут убить главную героиню за считанные секунды. К счастью, такие рои редко атакуют первыми, а гораздо чаще просто заполоняют отдельные участки коридоров, блокируя проход, и ждут, когда Марианна сама к ним зайдёт.
* [[Stronghold]] Legends — белые волки у «ледяной» фракции тем сильнее, чем их больше. Каждый такой волчара лишь ненамного усиливает остальных, но эффект накапливается, и достаточно большая стая представляет угрозу в открытом поле. При осадах они по-прежнему бесполезны.


=== [[Настольные игры]] ===
=== [[Настольные игры]] ===
* [[Dungeons & Dragons]] — дюжина крыс без труда загрызут низкоуровневого персонажа, даже экипированного в латную броню.
* [[Dungeons & Dragons]] — дюжина крыс без труда загрызут низкоуровневого персонажа, даже экипированного в латную броню.
** Принцип геймдизайна пятой редакции, ''ограниченная точность'', позволяет достаточно большой армии кобольдов расправиться с любым противником, не имеющим иммунитета к немагическому урону, будь он хоть полубогом.
** Принцип геймдизайна пятой редакции, ''ограниченная точность'', позволяет достаточно большой армии кобольдов расправиться с любым противником, не имеющим иммунитета к немагическому урону, будь он хоть полубогом.
* [[GURPS]] — скорее [[зигзаг]], так как существует достаточно вариантов для противодействия толпе (как варианты: [[Силовая броня|боевой скафандр]] против толпы с оружием не серьёзнее легкого огнестрела, сильная вредоносная аура против толп без дальнобойного оружия, амулет отражения снарядов против любителей пострелять и т. д.)
* [[GURPS]] — скорее [[Зигзаг|зигзаг]], так как существует достаточно вариантов для противодействия толпе (как варианты: [[Силовая_броня|боевой скафандр]] против толпы с оружием не серьёзнее легкого огнестрела, сильная вредоносная аура против толп без дальнобойного оружия, амулет отражения снарядов против любителей пострелять и т. д.)
* [[Нудмер. Город-ключ]] — в каноне упоминается толпа баронских рыцарей, забивших санатора, [[Несовместимая с жизнью самоуверенность|впрочем на бис повторить не получилось]]. [[С прикрученным фитильком]], всё-таки санаторы это в первую очередь медики.
* [[Нудмер._Город-ключ|Нудмер. Город-ключ]] — в каноне упоминается толпа баронских рыцарей, забивших санатора, [[Несовместимая_с_жизнью_самоуверенность|впрочем на бис повторить не получилось]]. [[С прикрученным фитильком]], всё-таки санаторы это в первую очередь медики.
* [[Warhammer Fantasy Battles]] — скавены. Никчёмность компенсируют огромным количеством. В большой толпе не только способны запинать более сильных юнитов, но ещё и получают бонусы к атакующим рядам и уникальный для расы бонус к лидерству — «Нас много!».
* [[Warhammer Fantasy Battles]] — скавены. Никчёмность компенсируют огромным количеством. В большой толпе не только способны запинать более сильных юнитов, но ещё и получают бонусы к атакующим рядам и уникальный для расы бонус к лидерству — «Нас много!».
** У орков сила толпы конвертируется в магическую энергию напрямую — чем больше вокруг шамана охваченных жаждой драки зеленокожих (а они охвачены ей ''всегда''), тем сильнее его колдовство.
** У орков сила толпы конвертируется в магическую энергию напрямую — чем больше вокруг шамана охваченных жаждой драки зеленокожих (а они охвачены ей ''всегда''), тем сильнее его колдовство.
* [[Warhammer 40000]] — орки, тираниды, демоны. Их мало не бывает — их бывает много, очень много и [[3872 орка|твоюматькакихмного]]. И правила настолки это отражают. Обычные Бойзы, увеличивают количество атак почти вполовину, если ходят толпой более 20 орков, за счёт правила «Зелёный поток» а Гретчины приспособление того же условия приобретают правило «Сила в числе» и точность космодесантников. Хермонгаты и Термоганты соответственно в количестве 20 и более экземпляров на отряд получают правила «Поток живых снарядов» и «Голодный роль», позволяющие перебрасывать 1/6 ранений. Демоны то же отметились, Кровопускатели с «Убийственным приливом» имеют прибавку на попадание, собравшись в 20 и более штук, Розовые ужасы, производят благодаря «Магической Орде» в полтора раза больше выстрелов, Чумонросцы снижают вероятность попадания по себе, Демонетки благодаря «Грациозности убийц» вполовину повышают количество атак.
* [[Warhammer 40000]] — орки, тираниды, демоны. Их мало не бывает — их бывает много, очень много и [[3872 орка|твоюматькакихмного]]. И правила настолки это отражают. Обычные Бойзы, увеличивают количество атак почти вполовину, если ходят толпой более 20 орков, за счёт правила «Зелёный поток» а Гретчины приспособление того же условия приобретают правило «Сила в числе» и точность космодесантников. Хермонгаты и Термоганты соответственно в количестве 20 и более экземпляров на отряд получают правила «Поток живых снарядов» и «Голодный роль», позволяющие перебрасывать 1/6 ранений. Демоны то же отметились, Кровопускатели с «Убийственным приливом» имеют прибавку на попадание, собравшись в 20 и более штук, Розовые ужасы, производят благодаря «Магической Орде» в полтора раза больше выстрелов, Чумонросцы снижают вероятность попадания по себе, Демонетки благодаря «Грациозности убийц» вполовину повышают количество атак.
* [[Шахматы]] — [[w:Магараджа (игра)|вариант]], в котором все фигуры гарантируют себе победу при игре против ферзя, ходящего как конь.
* [[Шахматы]] [[w:Магараджа (игра)|вариант]], в котором все фигуры гарантируют себе победу при игре против ферзя, ходящего как конь.  
** Метапример с советской шахматной школой, благодаря которому она избежала попадания многих игроков [[в тени колосса|в тень колосса]].
** Метапример с советской шахматной школой, благодаря которому она избежала попадания многих игроков [[в тени колосса|в тень колосса]].
=== [[Музыка]] ===
* «[[Король и Шут]]», «Помнят с горечью древляне» — ох, не стоило Демьяну, который «тоже мух когда-то бил», пытаться романсить их повелительницу. «Летели мухи на него со всех сторон. Был ритуально скушан он…»


=== Реальная жизнь ===
=== Реальная жизнь ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!