Редактирование: Скальный босс

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|GoddamnedBoss|Goddamned Boss}}
{{TVTropes|GoddamnedBoss|Goddamned Boss}}
[[Босс]], который раздражает — но до статуса «[[Этот гадкий босс|этого гадкого босса]]» не дотягивает, потому что ввергнуть геймера в ''запредельную'' тоску и отчаяние всё же не способен. Ничего шибко-то уж сложного в нём нет, он просто действует на нервы.
[[Босс]], который раздражает — но до статуса «[[Этот гадкий босс|этого гадкого босса]]» не дотягивает, потому что ввергнуть геймера в ''запредельную'' тоску и отчаяние всё же не способен. Ничего шибко-то уж сложного в нём нет, он просто действует на нервы.


Вариант [[Скальный наездник|скального наездника]] в шкуре босса. Можно сказать и так: «этот гадкий босс» [[с прикрученным фитильком]].
Вариант [[Скальный наездник|скального наездника]] в шкуре босса. Можно сказать и так: «этот гадкий босс» [[с прикрученным фитильком]].


== Примеры ==
== Примеры ==
* [[Unreal]] — [[минибосс]]ы-титаны. Будучи типичными [[Босс — губка для пуль|губками для пуль]], спамят одной-единственной атакой — броском камня, который в большинстве случаев убивает героя с одного попадания. [[Подсветка|Подсвечено]] самим героем в [[аддон]]е Return to Na Pali: «I hate titans».
* [[Unreal]] [[минибосс]]ы-титаны. Будучи типичными [[Босс — губка для пуль|губками для пуль]], спамят одной-единственной атакой — броском камня, который в большинстве случаев убивает героя с одного попадания. [[Подсветка|Подсвечено]] самим героем в [[аддон]]е Return to Na Pali: «I hate titans».
** В аддоне Return to Na Pali педаль в пол — на огромных локациях аддона титаны в большом количестве встречаются как элемент местной фауны. Убивать их необязательно(да и вряд ли возможно, учитывая дефицит боеприпасов), но они порядком надоедают одним присутствием, ибо сражаться с противниками, зная, что где-то рядом ходят монстры, способные внезапно убить одним ударом, как не очень приятно
** В аддоне Return to Na Pali педаль в пол - на огромных локациях аддона титаны в большом количестве встречаются как элемент местной фауны. Убивать их необязательно(да и вряд ли возможно, учитывая дефицит боеприпасов), но они порядком надоедают одним присутствием, ибо сражаться с противниками, зная, что где-то рядом ходят монстры, способные внезапно убить одним ударом, как не очень приятно
* Atlantica online — один из боссов в локации Детройт. С него надо получить [[лут]], а он, скотина, взрывается, когда снимешь с него около половины хитов. [[Лут|Дропа]] при этом, естественно, нет. Приходится качаться, пока не получишь до 20 уровней сверху, вынося при этом толпы куда более серьёзных противников. И все ради довольно таки второстепенного [[Квест (геймплей)|квеста]]!
* Atlantica online — один из боссов в локации Детройт. С него надо получить [[лут]], а он, скотина, взрывается, когда снимешь с него около половины хитов. [[Лут|Дропа]] при этом, естественно, нет. Приходится качаться, пока не получишь до 20 уровней сверху, вынося при этом толпы куда более серьёзных противников. И все ради довольно таки второстепенного [[Квест (геймплей)|квеста]]!
* Batman: Arkham Origins — Дефстроук. Мало того что он, сволочь, появляется совершенно неожиданно, что делает его ещё и [[Босс-будильник|боссом-будильником]], он чертовски ловко блокирует большинство ударов и приёмов Бэтмэна, а сам бьёт быстро, сильно и метко. А не запинав его — дальше не пройдёшь…
* Batman: Arkham Origins — Дефстроук. Мало того что он, сволочь, появляется совершенно неожиданно, что делает его ещё и [[Босс-будильник|боссом-будильником]], он чертовски ловко блокирует большинство ударов и приёмов Бэтмэна, а сам бьёт быстро, сильно и метко. А не запинав его — дальше не пройдёшь…
* Rocket Knights Adventures — практически все боссы имеют оооооооочень долгие фазы неуязвимости, которые нужно просто тупо пережидать (при этом активно решая прыжковые головоломки). С мини-боссами сражаться намного интереснее. Исключение — Axel Gear. Он воистину [[Этот гадкий босс|гадок]] в пятом и седьмом уровнях.
* Rocket Knights Adventures — практически все боссы имеют оооооооочень долгие фазы неуязвимости, которые нужно просто тупо пережидать (при этом активно решая прыжковые головоломки). С мини-боссами сражаться намного интереснее. Исключение — Axel Gear. Он воистину [[Этот гадкий босс|гадок]] в пятом и седьмом уровнях.
* [[Horizon: Zero Dawn]] — Огневолк. Очень быстро сокращает дистанцию, непредсказуемые огненные атаки, к которым после ванильной игры непросто приспособиться и довольно высокая скорость боя. Наспинный миномет довершает картину.
* [[Horizon: Zero Dawn]] Огневолк. Очень быстро сокращает дистанцию, непредсказуемые огненные атаки, к которым после ванильной игры непросто приспособиться и довольно высокая скорость боя. Наспинный миномет довершает картину.
* [[Skyrim]] — Оркендор (встречается по квесту Периайта). Неуязвим к магии — раз. При попытке ударить [[Боевая телепортация|телепортируется]] в случайном направлении (предотвратить это невозможно) — два. Лечится — три. С ним несложно справиться призывателю или лучнику, а вот остальным… Не столько сложно, сколько мороки много. Зато это один из лучших кандидатов на поднятие в виде мёртвого трэлла.
* [[Skyrim]] Оркендор (встречается по квесту Периайта). Неуязвим к магии — раз. При попытке ударить [[Боевая телепортация|телепортируется]] в случайном направлении (предотвратить это невозможно) два. Лечится — три. С ним несложно справиться призывателю или лучнику, а вот остальным… Не столько сложно, сколько мороки много. Зато это один из лучших кандидатов на поднятие в виде мёртвого трэлла.
* Divinity: Original Sin — король Борей. Имеет запредельные резисты ко всем стихиям, из-за чего магия, атаки призванных элементалей, а также удары зачарованным оружием только восстанавливают его здоровье, из-за чего его приходится бить обычным оружием или простыми призванными существами вроде пауков. Призывает элементалей, довольно больно бьёт, время от времени замораживает\поджигает\отравляет всё поле боя. Ситуации «[[этот гадкий босс]]» не даёт развиться местная [[антизастревательная фича]] — переключение в лёгкий «приключенческий» режим. Атаки становятся вполне терпимыми, призываемые элементали ложатся с одного-двух ударов, но самого Борея всё равно приходится очень долго колупать, особенно если в вашей партии нет рукопашников.
* Divinity: Original Sin — король Борей. Имеет запредельные резисты ко всем стихиям, из-за чего магия, атаки призванных элементалей, а также удары зачарованным оружием только восстанавливают его здоровье, из-за чего его приходится бить обычным оружием или простыми призванными существами вроде пауков. Призывает элементалей, довольно больно бьёт, время от времени замораживает\поджигает\отравляет всё поле боя. Ситуации «[[этот гадкий босс]]» не даёт развиться местная [[антизастревательная фича]] переключение в лёгкий «приключенческий» режим. Атаки становятся вполне терпимыми, призываемые элементали ложатся с одного-двух ударов, но самого Борея всё равно приходится очень долго колупать, особенно если в вашей партии нет рукопашников.
* Mitsume ga Tooru. Финальный босс. На первый взгляд — непобедим. На второй… всё вот настолько вот просто?!
* Mitsume ga Tooru. Финальный босс. На первый взгляд — непобедим. На второй… всё вот настолько вот просто?!
** И да, эти затяжные периоды неуязвимости с непривычки могут конкретно выбесить и/или устрашить.
** И да, эти затяжные периоды неуязвимости с непривычки могут конкретно выбесить и/или устрашить.
* [[Sonic the Hedgehog]] (2006) — Сильвер. Вечно хватает игрока телекинезом и отбрасывает, постоянно повторяя заскриптованную фразу «It’s no use!» Победить его несложно, если знать тактику, но первые пару попыток он действительно действует на нервы. Вдобавок к этому, игрок должен сражаться с ним дважды (один раз за Соника, другой — за Шэдоу).
* [[Sonic the Hedgehog]] (2006) Сильвер. Вечно хватает игрока телекинезом и отбрасывает, постоянно повторяя заскриптованную фразу «It’s no use!» Победить его несложно, если знать тактику, но первые пару попыток он действительно действует на нервы. Вдобавок к этому, игрок должен сражаться с ним дважды (один раз за Соника, другой — за Шэдоу).
* Dark Souls — демон Капра. В одиночку сам этот босс не особенно опасен, особенно если есть место для манёвра. Но бой с ним происходит в узком тупике, а сам босс вступает в бой в сопровождении двух [[скальный наездник|долбаных собак]].
* Dark Souls — демон Капра. В одиночку сам этот босс не особенно опасен, особенно если есть место для манёвра. Но бой с ним происходит в узком тупике, а сам босс вступает в бой в сопровождении двух [[скальный наездник|долбаных собак]].
* [[Devil May Cry|Devil May Cry 3]]: Леди — с ней довольно легко справиться на нормальной сложности, хотя её постоянные перемещения сильно бесят. На сложной — проблем гораздо больше: плотность заградительного огня и гранатных подарочков возрастает в разы и даже опытному игроку, уже досконально изучивших все атаки боссов-демонов(а другие до сюда и не доходят), приходится попотеть, чтобы с ней справиться.
* [[Devil May Cry|Devil May Cry 3]]: Леди — с ней довольно легко справиться на нормальной сложности, хотя её постоянные перемещения сильно бесят. На сложной — проблем гораздо больше: плотность заградительного огня и гранатных подарочков возрастает в разы и даже опытному игроку, уже досконально изучивших все атаки боссов-демонов(а другие до сюда и не доходят), приходится попотеть, чтобы с ней справиться.
* Горький-18: Пупсик. Огромный роботоподобный монстр в подворотне в третьей четверти игры. Обладает огромным количеством HP, неуязвим для огнеметов, бликирует большую часть урона от любого оружия, так что стрелять по нему — только напрасно тратить патроны. Но и атака у него очень слабенькая. Поэтому бой с Пупсиком очень нудный, долгий и сводится к глушению его электрошокером и забою холодным оружием. Еще один — Восьминог, висящий на стене у входа в лаборатории: наносит большой урон, но его берет только холодное оружие. Бой с ним также довольно уныл. Подход — удар топором — ответка — удар топором — отход — лечение, повторить.
* Горький-18: Пупсик. Огромный роботоподобный монстр в подворотне в третьей четверти игры. Обладает огромным количеством HP, неуязвим для огнеметов, бликирует большую часть урона от любого оружия, так что стрелять по нему — только напрасно тратить патроны. Но и атака у него очень слабенькая. Поэтому бой с Пупсиком очень нудный, долгий и сводится к глушению его электрошокером и забою холодным оружием. Еще один — Восьминог, висящий на стене у входа в лаборатории: наносит большой урон, но его берет только холодное оружие. Бой с ним также довольно уныл. Подход — удар топором — ответка — удар топором — отход — лечение, повторить.
* [[Return to Castle Wolfenstein]] — огненный зомби в миссии 2.2 (Катакомбы). С ним предстоит сражаться в тесном пространстве, и если атаковать его огнестрельным оружием, он сожжёт Бласковица раньше. Но если под ногами зомби взрывается граната или динамит — от него останутся мелкие тлеющие осколки.
* [[Return to Castle Wolfenstein]] огненный зомби в миссии 2.2 (Катакомбы). С ним предстоит сражаться в тесном пространстве, и если атаковать его огнестрельным оружием, он сожжёт Бласковица раньше. Но если под ногами зомби взрывается граната или динамит — от него останутся мелкие тлеющие осколки.
* Godzilla: Monster of Monsters — Гезора, каракатица-кайдзю. Гезора вообще не наносит урона в бою, но является самым раздражающим из боссов. Гезора просто прыгает по экрану, и может зажать вашего монстра в левом углу, постоянно отбрасывая его, пока не истечёт время на битву.
* Godzilla: Monster of Monsters — Гезора, каракатица-кайдзю. Гезора вообще не наносит урона в бою, но является самым раздражающим из боссов. Гезора просто прыгает по экрану, и может зажать вашего монстра в левом углу, постоянно отбрасывая его, пока не истечёт время на битву.
* Final Fantasy III — Гаруда. Своим Ударом молнии отнимает 600—650 у всей партии. Поэтому, лучший способ победить его — на время битвы переквалифицировать всю партию в драгунов, так как те непосредственно перед атакой недосягаемы для врага.
* Final Fantasy III — Гаруда. Своим Ударом молнии отнимает 600-650 у всей партии. Поэтому, лучший способ победить его — на время битвы переквалифицировать всю партию в драгунов, так как те непосредственно перед атакой недосягаемы для врага.
* Kirby: Triple Deluxe — Пириббит. В принципе, босс не настолько-то сложный, но у него есть эта гадкая привычка прыгать на задний план, из-за чего его там просто невозможно достать и нанести урон. И он проводит на заднем плане чуть ли не половину всей битвы. Хотя в данной игре все боссы умеют прыгать на задний план, никто из них не трепет нервы так сильно, как Пириббит.
* Kirby: Triple Deluxe — Пириббит. В принципе, босс не настолько-то сложный, но у него есть эта гадкая привычка прыгать на задний план, из-за чего его там просто невозможно достать и нанести урон. И он проводит на заднем плане чуть ли не половину всей битвы. Хотя в данной игре все боссы умеют прыгать на задний план, никто из них не трепет нервы так сильно, как Пириббит.
* [[Genshin Impact]] — Hoyoverse это любит, умеет, практикует. Что-то своё есть у почти любого босса:
* [[Genshin Impact]] Hoyoverse это любит, умеет, практикует. Что-то своё есть у почти любого босса:
** Ипостаси стихий (кроме Пиро). Длительные периоды неуязвимости, неочевидное вскрытие уязвимости и включение каких-то индивидуальных фокусов с регенерацией перед смертью, которые без контрмер лечат ипостась на 2/3 здоровья. Отдельно стоит упомянуть Дендро, ведь для боя с этой НЁХ нужен минимум один персонаж этой же стихии для отключения той самой регенерации. Но до самого конца боя Ипостась Дендро к своей стихии неуязвима.
** Ипостаси стихий (кроме Пиро). Длительные периоды неуязвимости, неочевидное вскрытие уязвимости и включение каких-то индивидуальных фокусов с регенерацией перед смертью, которые без контрмер лечат ипостась на 2/3 здоровья. Отдельно стоит упомянуть Дендро, ведь для боя с этой НЁХ нужен минимум один персонаж этой же стихии для отключения той самой регенерации. Но до самого конца боя Ипостась Дендро к своей стихии неуязвима.
** Еженедельные боссы: Андриус — всего лишь неуязвимость при круговых забегах по арене. Ужас Бурь — отключён кооперативный режим + долгие фазы неуязвимости + прогрессирующий ДоТ: если долго убивать, накроет всю арену. Аждаха — еженедельная смена набора стихий, ныряние в пол, атаки с отбрасыванием игрока, ДоТы. Тарталья — телепортация и комбо дебаф+атака с уроном на «очень больно». Сёгун — телепортация, режим усиления, атака с гарантированной смертью персонажа вне пятачка защиты (который включается Электро). Скарамуш — вторая фаза с полётами босса в виде ОБЧР, снова атакой с гарантированной смертью персонажа (ему положено, его Шогун таким построила) и с бесящей механикой прицеливания для вскрытия уязвимости (особенно при игре с мобильника). Апеп — ныряние в пол и копия фокуса Сёгун с убийственной атакой вне зон защиты. На их фоне Синьора проста и понятна: бей первую фазу Пиро, вторую чем угодно кроме Пиро, и просто следи за здоровьем и несильным ДоТ-дебаффом на пати.
** Еженедельные боссы: Андриус — всего лишь неуязвимость при круговых забегах по арене. Ужас Бурь — отключён кооперативный режим + долгие фазы неуязвимости + прогрессирующий ДоТ: если долго убивать, накроет всю арену. Аждаха — еженедельная смена набора стихий, ныряние в пол, атаки с отбрасыванием игрока, ДоТы. Тарталья — телепортация и комбо дебаф+атака с уроном на "очень больно". Шогун — телепортация, режим усиления, атака с гарантированной смертью персонажа вне пятачка защиты (который включается Электро). Скарамуш — вторая фаза с полётами босса в виде ОБЧР, снова атакой с гарантированной смертью персонажа (ему положено, его Шогун таким построила) и с бесящей механикой прицеливания для вскрытия уязвимости (особенно при игре с мобильника). Апеп — ныряние в пол и копия фокуса Шогун с убийственной атакой вне зон защиты. На их фоне Синьора проста и понятна: бей первую фазу Пиро, вторую чем угодно кроме Пиро, и просто следи за здоровьем и несильным ДоТ-дебаффом на пати.
** Сюжетный босс Ли Юэ Осиал и ивентовый босс (его вдова) — гидры. Бой на островке, босс в воде неуязвим, головы гидр ловятся только контратаками на самом островке. В ивенте этот бой был ещё и на время!
** Сюжетный босс Ли Юэ Оссиал и ивентовый босс (его вдова) гидры. Бой на островке, босс в воде неуязвим, головы гидр ловятся только контратаками на самом островке. В ивенте этот бой был ещё и на время!
** «Стадо вишапов» (их там два) в Энканомии — мерзкое сочетание стихий Крио+Электро, прыжки через всю арену. А после обнуления хитов одного вишапа он не дохнет, а прыгает в озеро вокруг арены и оттуда продолжает атаковать, пока игрок добивает второго.
** "Стадо вишапов" (их там два) в Энканомии — мерзкое сочетание стихий Крио+Электро, прыжки через всю арену. А после обнуления хитов одного вишапа он не дохнет, а прыгает в озеро вокруг арены и оттуда продолжает атаковать, пока игрок добивает второго.
** Василиск. Опять же уникальная механика, но завязана на реакцию босса на то, какими стихиями и в какой пропорции его бьют.
** Василиск. Опять же уникальная механика, но завязана на реакцию босса на то, какими стихиями и в какой пропорции его бьют.
** Океанида. Отличается уникальной механикой, не получившей аналогов за 2 года существования игры. Неуязвима вообще; убивается последовательным уничтожением отрядов миньонов. При этом миньонов в отрядах много, навыки у них прописаны разнообразные, а у некоторых есть «мёртвая рука», то есть посмертная атака по очень большой площади. Сама океанида после каждой фазы боя уменьшает арену, а если миньонов убивать слишком медленно, ещё и атакует игрока. Лут с Океаниды требуется как минимум на прокачку бесплатной целительницы Барбары. Лечится бесплатными же Электро-волшебницей Лизой или Электро-лучницей Фишль. В сообществе эта скотина породила неофициальный челлендж: в кооперативном режиме убить Океаниду четырьмя Барбарами — выполнимо, но очень долго и нудно, требует для всех Барбар определённого набора ювелирки и оружия, которые позволяют Барбаре наносить хоть какой-то урон не стихией Гидро.
** Океанида. Отличается уникальной механикой, не получившей аналогов за 2 года существования игры. Неуязвима вообще; убивается последовательным уничтожением отрядов миньонов. При этом миньонов в отрядах много, навыки у них прописаны разнообразные, а у некоторых есть "мёртвая рука", т.е. посмертная атака по очень большой площади. Сама океанида после каждой фазы боя уменьшает арену, а если миньонов убивать слишком медленно, ещё и атакует игрока. Лут с Океаниды требуется как минимум на прокачку бесплатной целительницы Барбары. Лечится бесплатными же Электро-волшебницей Лизой или Электро-лучницей Фишль. В сообществе эта скотина породила неофициальный челлендж: в кооперативном режиме убить Океаниду четырьмя Барбарами — выполнимо, но очень долго и нудно, требует для всех Барбар определённого набора ювелирки и оружия, которые позволяют Барбаре наносить хоть какой-то урон не стихией Гидро.
* [[Honkai Star Rail]] — сюжетные боссы Сварог и Кафка (и их копии в Симуляции Вселенной). У Сварога — призыв миньона с умением класса «станлок». у Кафки — умение «доминирование», которое на несколько ходов подчиняет ей персонажа. Особенно радует зрелище выведенного из боя на ближайшие икс раундов хилера.
* [[Honkai Star Rail]] сюжетные боссы Сварог и Кафка (и их копии в Симуляции Вселенной). У Сварога — призыв миньона с умением класса "станлок". у Кафки — умение "доминирование", которое на несколько ходов подчиняет ей персонажа. Особенно радует зрелище выведенного из боя на ближайшие икс раундов хилера.'
** Там же новый босс «Что-то к смерти» — жутко неприятная скотина со станлоком, который может вывести из строя до троих персонажей. Причём станлок с каждым разом становится только толще.
** Там же новый босс "Что-то к смерти" - жутко неприятная скотина со станлоком, который может вывести из строя до троих персонажей. Причём станлок с каждым разом становится только толще.
* Magicami: демоны Русалки и Чёрные Русалки. Не смертельны, но имеют [[босс-губка для пуль|дофига здоровья]] и позволяющую регенерировать их пассивку, что крайне раздражает игроков. Слава богу, проблемы решаются наличием героинь с навыками, накладывающими статусы "Запечатанное восстановление" (не дают регенерировать) и "Стигма" (регенерация причиняет им вред).


== См. также ==
== Смотри также ==
* [[Скальный наездник]]
* [[Скальный наездник]]


{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!