Редактирование: Смердяковщина
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 6: | Строка 6: | ||
'''Смердяковщина''' — особая разновидность [[шовинизм]]а, направленная на ''свою собственную'' социальную группу, нацию или даже биологический вид. Такие персонажи охотно [[Предатель|идут]] [[Коллаборационист|на поклон]] к врагам и помогают им угнетать своих же, подчас так рьяно, [[Уволен из гестапо за жестокость|что сами враги нос воротят]]. | '''Смердяковщина''' — особая разновидность [[шовинизм]]а, направленная на ''свою собственную'' социальную группу, нацию или даже биологический вид. Такие персонажи охотно [[Предатель|идут]] [[Коллаборационист|на поклон]] к врагам и помогают им угнетать своих же, подчас так рьяно, [[Уволен из гестапо за жестокость|что сами враги нос воротят]]. | ||
'''Важно:''' смердяковщина не относится к группам, в которые можно добровольно вступить и из которых можно добровольно<ref>Не все так просто. Национальная/этническая | '''Важно:''' смердяковщина не относится к группам, в которые можно добровольно вступить и из которых можно добровольно<ref>Не все так просто. Национальная/этническая идентичность - вопрос самоопределения. Это даже в словарных статьях о значении терминов прямо указано.</ref> (легко и без последствий) выйти. Шахматист, ненавидящий шахматистов, смердяковым не является (ну, если только в вашем сеттинге титул гроссмейстера не передаётся по наследству, вместе с личной шахматной доской и набором фигур). В сеттингах же, в которых смена религии или гражданства принципиальна для статуса и моральной оценки, возможен и такой вариант — персонаж поменял религию/гражданство и, чтобы продемонстрировать лояльность новой идентичности, выражает сильную ненависть к идентичности прежней. | ||
[[С прикрученным фитильком]], если человек принадлежит к определённой подгруппе и ненавидит/презирает другую подгруппу внутри той же группы. | [[С прикрученным фитильком]], если человек принадлежит к определённой подгруппе и ненавидит/презирает другую подгруппу внутри той же группы. | ||
Строка 16: | Строка 16: | ||
# Смердяков [[Эгоист|просто об этом не задумывался]]. | # Смердяков [[Эгоист|просто об этом не задумывался]]. | ||
# Смердяков считает, что все представители его группы — плохие, только он (и, может быть, другие Смердяковы) [[И только я — д'Артаньян|единственный хороший представитель]], один стоит в белом пальто. Наиболее характерно для Смердяковых — [[горе-патриот]]ов, особенно если ура-патриотизм или национализм большинством нации/социальной группы Смердякова осуждается, по принципу «народ не тот, страну не любит, всяких [[Шовинизм|чурок, педиков и жидов]] на своей земле терпит, одни мы за Родину радеем». Впрочем, ничуть не реже, встречаются Смердяковы-либералы, убеждённые, что | # Смердяков считает, что все представители его группы — плохие, только он (и, может быть, другие Смердяковы) [[И только я — д'Артаньян|единственный хороший представитель]], один стоит в белом пальто. Наиболее характерно для Смердяковых — [[горе-патриот]]ов, особенно если ура-патриотизм или национализм большинством нации/социальной группы Смердякова осуждается, по принципу «народ не тот, страну не любит, всяких [[Шовинизм|чурок, педиков и жидов]] на своей земле терпит, одни мы за Родину радеем». Впрочем, ничуть не реже, встречаются Смердяковы-либералы, убеждённые, что «Все белые/мужчины/натуралы — поганые угнетатели, только мы молодцы, права меньшинств/женщин отстаиваем». | ||
# Смердяков всячески открещивается от своей группы и пытается всех убедить в том, что он на самом деле принадлежит к какой-нибудь другой (что важно, делает это исключительно на словах). Особенно этим грешат Смердяковы-[[коллаборационист]]ы. | # Смердяков всячески открещивается от своей группы и пытается всех убедить в том, что он на самом деле принадлежит к какой-нибудь другой (что важно, делает это исключительно на словах). Особенно этим грешат Смердяковы-[[коллаборационист]]ы. | ||
# Смердяков руководствуется афоризмом М. Салтыкова-Щедрина «Многие склонны путать понятия „Отечество“ и „Ваше Превосходительство“»<ref>К слову, полностью звучащего так: Выражение «бонапартисты» <…> отнюдь не следует понимать буквально. Под «бонапартистом» я разумею вообще всякого, кто смешивает выражение «отечество» с выражением «ваше превосходительство» и даже отдает предпочтение последнему перед первым</ref>, записывая большинство представителей своей группы во «враги народа», охранители и пособники тирана. | # Смердяков руководствуется афоризмом М. Салтыкова-Щедрина «Многие склонны путать понятия „Отечество“ и „Ваше Превосходительство“»<ref>К слову, полностью звучащего так: Выражение «бонапартисты» <…> отнюдь не следует понимать буквально. Под «бонапартистом» я разумею вообще всякого, кто смешивает выражение «отечество» с выражением «ваше превосходительство» и даже отдает предпочтение последнему перед первым</ref>, записывая большинство представителей своей группы во «враги народа», охранители и пособники тирана. | ||
Строка 74: | Строка 74: | ||
* Анекдот о попугае, кричавшем «Жидовская моррда!». Кто бы подумал, что птица с таким носом — антисемит? | * Анекдот о попугае, кричавшем «Жидовская моррда!». Кто бы подумал, что птица с таким носом — антисемит? | ||
* В одном вопросе мужчины и женщины полностью солидарны: и те и другие не доверяют женщинам. (цитата приписывается Г.-Л. Менкену) | * В одном вопросе мужчины и женщины полностью солидарны: и те и другие не доверяют женщинам. (цитата приписывается Г.-Л. Менкену) | ||
* | * Полувампиры часто становятся охотниками на вампиров. Однако тут [[с прикрученным фитильком]]: люди они в той же степени, что и вампиры, и сверхъестественному родству зачастую отнюдь не рады. | ||
=== [[Театр]] === | === [[Театр]] === | ||
Строка 85: | Строка 84: | ||
* Ф. М. Достоевский, «[[Братья Карамазовы]]»: лакей Смердяков, [[бастард]] Карамазова-отца — [[тропнеймер]]: «Русский народ надо пороть-с». | * Ф. М. Достоевский, «[[Братья Карамазовы]]»: лакей Смердяков, [[бастард]] Карамазова-отца — [[тропнеймер]]: «Русский народ надо пороть-с». | ||
** Он же: «В двенадцатом году было на Россию великое нашествие императора Наполеона французского первого, и хорошо, кабы нас тогда покорили эти самые французы, умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила к себе». | ** Он же: «В двенадцатом году было на Россию великое нашествие императора Наполеона французского первого, и хорошо, кабы нас тогда покорили эти самые французы, умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила к себе». | ||
* Н. А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо». Лакей презирает мужичьё, хотя и сам из крепостных. | * Н. А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо». Лакей презирает мужичьё, хотя и сам из крепостных. | ||
** А он уже не считает себя частью их общности, по всей вероятности | ** А он уже не считает себя частью их общности, по всей вероятности. | ||
* А. И. Куприн: {{q|pre=1| | * А. И. Куприн: {{q|pre=1| | ||
В «Гамбринус» однажды влетел помощник пристава. Он увидел Сашку, стоящего со скрипкой. | В «Гамбринус» однажды влетел помощник пристава. Он увидел Сашку, стоящего со скрипкой. | ||
Строка 174: | Строка 172: | ||
** Как вариант — аристократ. Для такого логично считать себя если не отдельно от народа — то лучшей и нетипичной его частью. | ** Как вариант — аристократ. Для такого логично считать себя если не отдельно от народа — то лучшей и нетипичной его частью. | ||
** «Типичный немец» — типично же немецкое выражение для полуироничного описания всего, что немцам в немцах не нравится, что-то вроде российского «Рашка». | ** «Типичный немец» — типично же немецкое выражение для полуироничного описания всего, что немцам в немцах не нравится, что-то вроде российского «Рашка». | ||
** На все это накладывается сохранившаяся даже сейчас, а почти век назад куда более распространенная самоидентификация немцев не как немцев, а как баварцев, гессенцев | ** На все это накладывается сохранившаяся даже сейчас, а почти век назад куда более распространенная самоидентификация немцев не как немцев, а как баварцев, гессенцев и т.п. Т.е. под "типичным немцем" могли подразумеваться неодобряемые соседи по стране. Исторически относительно позднее объединение страны сказывается. | ||
* «Авария — дочь мента». Отыграно трагикомически: главный герой сам мент, но без формы похож на обыкновенного умеренно пьющего мужичка. Будучи в штатском (и поддавши) и сам столкнувшись с грубостью ментов, находящихся при исполнении, он гневно орёт им вслед: «Ментура!». | * «Авария — дочь мента». Отыграно трагикомически: главный герой сам мент, но без формы похож на обыкновенного умеренно пьющего мужичка. Будучи в штатском (и поддавши) и сам столкнувшись с грубостью ментов, находящихся при исполнении, он гневно орёт им вслед: «Ментура!». | ||
** [[Обоснуй]] — реально обидным оскорблением было бы назвать их мусарней. Но [[Ватсонианство против дойлизма|либо режиссёр не рискнул, либо сам герой]], ведь за это можно крепко огрести. | ** [[Обоснуй]] — реально обидным оскорблением было бы назвать их мусарней. Но [[Ватсонианство против дойлизма|либо режиссёр не рискнул, либо сам герой]], ведь за это можно крепко огрести. | ||
Строка 183: | Строка 181: | ||
* «Изыди!» — Мотя Рабинович всеми силами старается получить звание купца первой гильдии, когда этого добивается, то на вопрос, зачем ему это, работал бы со своими, резонно замечает, что с жидами связываться не хочет. | * «Изыди!» — Мотя Рабинович всеми силами старается получить звание купца первой гильдии, когда этого добивается, то на вопрос, зачем ему это, работал бы со своими, резонно замечает, что с жидами связываться не хочет. | ||
** Когда к деревне подступают погромщики, и Мотя с топором в руках [[Боливийский финал|выходит к ним навстречу]], к нему присоединяются его '''русские''' соседи. | ** Когда к деревне подступают погромщики, и Мотя с топором в руках [[Боливийский финал|выходит к ним навстречу]], к нему присоединяются его '''русские''' соседи. | ||
==== Зарубежные фильмы ==== | ==== Зарубежные фильмы ==== | ||
Строка 195: | Строка 192: | ||
* «Зелёная книга» — с прикрученным фитильком: темнокожий пианист-виртуоз Дон Ширли не ненавидит других представителей своей расы, но всячески сторонится общения с ними и отрицает любое возможное сходство. И вовсе не потому, что ему противны стереотипы на тему темнокожих, а потому, что он боится показаться перед белыми «типичным негром» и подчёркивает своим поведением, мол, он не такой. Уже потом понимает, что было бы, перед кем расшаркиваться: каким бы светским львом ты ни был, «культурная публика» всё равно после концерта отправит тебя в туалет на улицу, а обед подать согласится только в подсобку. | * «Зелёная книга» — с прикрученным фитильком: темнокожий пианист-виртуоз Дон Ширли не ненавидит других представителей своей расы, но всячески сторонится общения с ними и отрицает любое возможное сходство. И вовсе не потому, что ему противны стереотипы на тему темнокожих, а потому, что он боится показаться перед белыми «типичным негром» и подчёркивает своим поведением, мол, он не такой. Уже потом понимает, что было бы, перед кем расшаркиваться: каким бы светским львом ты ни был, «культурная публика» всё равно после концерта отправит тебя в туалет на улицу, а обед подать согласится только в подсобку. | ||
* В «Не грози Южному централу» также был негр-полицейский, страх как ненавидящий негров. | * В «Не грози Южному централу» также был негр-полицейский, страх как ненавидящий негров. | ||
* Это потому, что в «Пацанах с района» (Boys 'n' the Hood) был такой же персонаж — негр-полицейский, явно презирающий сородичей из гетто и при всяком удобном случае тычущий им пушкой в морду. | |||
* «[[Кто подставил Кролика Роджера]]» — {{spoiler|судья Рок обращается с мультяшками как с грязью, от которой надо избавиться, и даже планирует устроить против них геноцид, хотя и сам является мультяшкой | * «[[Кто подставил Кролика Роджера]]» — {{spoiler|судья Рок обращается с мультяшками как с грязью, от которой надо избавиться, и даже планирует устроить против них геноцид, хотя и сам является мультяшкой.}} | ||
* The Cool World — Холли Вуд. | * The Cool World — Холли Вуд. | ||
* Поздние фильмы румынского цикла о гайдуках. Биологический отец одного из главных героев-повстанцев, зрелых лет румын (его играет Коля Рэуту), служащий туркам в качестве чауша (жандарма), так люто угнетает румын, что удивляются сами турки. И немного брезгуют. Но считают «полезным кадром». | * Поздние фильмы румынского цикла о гайдуках. Биологический отец одного из главных героев-повстанцев, зрелых лет румын (его играет Коля Рэуту), служащий туркам в качестве чауша (жандарма), так люто угнетает румын, что удивляются сами турки. И немного брезгуют. Но считают «полезным кадром». | ||
Строка 225: | Строка 222: | ||
** «Астерикс и викинги» — наглый [[золотая молодёжь|мажор]], племянник вождя, нахватавшийся городской моды в Лютеции. [[С прикрученным фитильком]], но всё же: «''Ваша кельтская'' музыка — вообще полный отстой!». Мальчик, ты говоришь это своим соплеменникам-галлам. Сам-то ты кто — не кельт, что ли? Город, где ты рос и где ты явно предпочитаешь жить — разве не столица всей Галлии?.. Но, по словам парня, там давно уже не играют такую музыку (действительно аутентично-древнекельтскую). Что ж, в клубах, где он привык тусоваться (пародирующих ''современные'' ночные клубы) — наверняка. | ** «Астерикс и викинги» — наглый [[золотая молодёжь|мажор]], племянник вождя, нахватавшийся городской моды в Лютеции. [[С прикрученным фитильком]], но всё же: «''Ваша кельтская'' музыка — вообще полный отстой!». Мальчик, ты говоришь это своим соплеменникам-галлам. Сам-то ты кто — не кельт, что ли? Город, где ты рос и где ты явно предпочитаешь жить — разве не столица всей Галлии?.. Но, по словам парня, там давно уже не играют такую музыку (действительно аутентично-древнекельтскую). Что ж, в клубах, где он привык тусоваться (пародирующих ''современные'' ночные клубы) — наверняка. | ||
*** Никакого противоречия тут нет. Лютеция как бы была оплотом античной римской культуры в Галлии. Паренёк стремился таким образом затесаться в ряды к римлянам или даже протащить туда остальных родственников. Это уже больше тянет на ксенопатриотизм. Однако повезти ему при римской ксенофобии ну никак не могло. | *** Никакого противоречия тут нет. Лютеция как бы была оплотом античной римской культуры в Галлии. Паренёк стремился таким образом затесаться в ряды к римлянам или даже протащить туда остальных родственников. Это уже больше тянет на ксенопатриотизм. Однако повезти ему при римской ксенофобии ну никак не могло. | ||
**** При этом волосы он носит длиннющие (как европейские неформалы 1960-х годов, карикатурой на которых [[ | **** При этом волосы он носит длиннющие (как европейские неформалы 1960-х годов, карикатурой на которых [[Неформал — значит, лузер|он]] [[Неформал — это здорово|является]]), а не стрижёт на римский манер. Но чахлую поросль на своём лице — первые зачатки растительности — неизменно бреет, и отращивать традиционные галльские усы не намеревается. | ||
** В оригинальных комиксах (проявляется и в экранизациях) — троп налицо у галла Какофоникса (бездарного барда) и галльской женщины Бонминь (жены вождя): «Большинство галлов — варвары! Убогие и грубые дикари, не способные воспринять истинную культуру!». | ** В оригинальных комиксах (проявляется и в экранизациях) — троп налицо у галла Какофоникса (бездарного барда) и галльской женщины Бонминь (жены вождя): «Большинство галлов — варвары! Убогие и грубые дикари, не способные воспринять истинную культуру!». | ||
* «[[Дети против волшебников]]» — русские дети в академии Мерлина. Особенно Эля и её знаменитое «Заткнись, русская свинья!» | * «[[Дети против волшебников]]» — русские дети в академии Мерлина. Особенно Эля и её знаменитое «Заткнись, русская свинья!» | ||
* «[[Shrek|Шрек 2]]» — с сильно прикрученным фитильком, король Гарольд по отношению к Шреку. Нет, сам Гарольд ни разу не огр, но в действительности он самец лягушки, давным-давно ставший человеком лишь благодаря магии. Так что ему ли рассуждать о том, что дочка очень зря полюбила и выбрала себе в мужья «зелёного монстра»? Впрочем в финале понял свою ошибку и даже [[Перехватить пулю|заслонил собой]] зятя от атаки Феи-Крёстной. | * «[[Shrek|Шрек 2]]» — с сильно прикрученным фитильком, король Гарольд по отношению к Шреку. Нет, сам Гарольд ни разу не огр, но в действительности он самец лягушки, давным-давно ставший человеком лишь благодаря магии. Так что ему ли рассуждать о том, что дочка очень зря полюбила и выбрала себе в мужья «зелёного монстра»? Впрочем в финале понял свою ошибку и даже [[Перехватить пулю|заслонил собой]] зятя от атаки Феи-Крёстной. | ||
** И полноценно — лорд Фаркуад, который, будучи сыном гнома, терпеть не может волшебных существ | ** И полноценно — лорд Фаркуад, который, будучи сыном гнома, терпеть не может волшебных существ. | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* «Симпсоны» — обыграно клоуном Красти, выяснившим, что не пройдя бармицву, не может считаться евреем<!-- с учетом наличия раввинов в консультантах, намеренно сыгранное | * «Симпсоны» — обыграно клоуном Красти, выяснившим, что не пройдя бармицву, не может считаться евреем<!-- с учетом наличия раввинов в консультантах, намеренно сыгранное "не знает матчасти" -->: «Я думал, что я еврей, ненавидящий евреев, а на самом деле я обычный старый антисемит». | ||
* Гетто — темнокожий Рукус ненавидит негров. Он не негр! Он белый с редкой болезнью — альбинос наоборот. Только в этом он убеждал сам себя. А по тесту на ДНК — таки негр. [[Педаль в пол|На 102 % с вероятностью погрешности в 2 %.]] | * Гетто — темнокожий Рукус ненавидит негров. Он не негр! Он белый с редкой болезнью — альбинос наоборот. Только в этом он убеждал сам себя. А по тесту на ДНК — таки негр. [[Педаль в пол|На 102 % с вероятностью погрешности в 2 %.]] | ||
* [[Avatar: The Legend of Korra]] — Амон, он же Ноатак, считающий магию злом и стремящийся её уничтожить, маг воды. | * [[Avatar: The Legend of Korra]] — Амон, он же Ноатак, считающий магию злом и стремящийся её уничтожить, маг воды. | ||
** Впрочем, есть фанатская теория, что он планировал остаться единственным магом (сначала в Объединённой Республике, а потом и во всем мире) и стать [[диктатор]]ом. | ** Впрочем, есть фанатская теория, что он планировал остаться единственным магом (сначала в Объединённой Республике, а потом и во всем мире) и стать [[диктатор]]ом. | ||
*** Стать диктатором при помощи магии окружив себя фанатичными убийцами магов? | *** Стать диктатором при помощи магии окружив себя фанатичными убийцами магов? | ||
* [[South Park]] — Гаррисон ненавидит геев. Стоит ли упоминать об его ориентации? | * [[South Park]] — Гаррисон ненавидит геев. Стоит ли упоминать об его ориентации? | ||
** Вряд ли его можно назвать смердяковым, ведь изначально тот мало того, что скрывал свою ориентацию — он очень долго себя не мог признать гомосексуалом. Но как только признал, так сразу же перестал быть гомофобом. А когда сменил пол, вновь встал гомофобом. А затем лесбиянкой. | ** Вряд ли его можно назвать смердяковым, ведь изначально тот мало того, что скрывал свою ориентацию — он очень долго себя не мог признать гомосексуалом. Но как только признал, так сразу же перестал быть гомофобом. А когда сменил пол, вновь встал гомофобом. А затем лесбиянкой. | ||
Строка 243: | Строка 239: | ||
* [[My Little Pony: Friendship is Magic]] — Коузи Глоу, которая высказывается о пони так, как будто себя к ним не относит. | * [[My Little Pony: Friendship is Magic]] — Коузи Глоу, которая высказывается о пони так, как будто себя к ним не относит. | ||
** Дракон Спайк после знакомства со своими «дикими» собратьями пишет что-то вроде «сегодня я узнал, что ты можешь быть пони, даже если родился драконом». Не без причин — драконы тут разумные одиночные хищники, а самоконтроль, нужный чтобы сосуществовать с пони, заодно подавляет драконьи абилки. | ** Дракон Спайк после знакомства со своими «дикими» собратьями пишет что-то вроде «сегодня я узнал, что ты можешь быть пони, даже если родился драконом». Не без причин — драконы тут разумные одиночные хищники, а самоконтроль, нужный чтобы сосуществовать с пони, заодно подавляет драконьи абилки. | ||
=== [[Комиксы]] === | === [[Комиксы]] === | ||
Строка 254: | Строка 247: | ||
* [[Requiem Chevalier Vampire]] — [[Ниндзя-пират-зомби-робот|вампир-самурай]] Дракон, который воюет против вампиров на стороне упырей. Относительно героический Смердяков: хотя при жизни он пролил немало крови (солдат Японской императорской армии, участвовал в Нанкинской резне), Дракон храбр и движим жаждой мести за невинно убитых в Хиросиме и Нагасаки. Собственно, поэтому он и присоединился к упырям: те на Земле были лицемерами, а вампирами становятся осознанные злодеи. Дракон уверен, что ''такое'' мог совершить только законченный мерзавец, что упивается своими зверствами. И был {{spoiler|неправ: искомым убийцей тысяч японцев оказался один из его боевых товарищей, по имени Триада - возрождённые в одном теле учёный Оппенгеймер, президент Трумэн и лётчик Тиббетс. Все трое не считали себя лично виновными в бомбардировках.}} | * [[Requiem Chevalier Vampire]] — [[Ниндзя-пират-зомби-робот|вампир-самурай]] Дракон, который воюет против вампиров на стороне упырей. Относительно героический Смердяков: хотя при жизни он пролил немало крови (солдат Японской императорской армии, участвовал в Нанкинской резне), Дракон храбр и движим жаждой мести за невинно убитых в Хиросиме и Нагасаки. Собственно, поэтому он и присоединился к упырям: те на Земле были лицемерами, а вампирами становятся осознанные злодеи. Дракон уверен, что ''такое'' мог совершить только законченный мерзавец, что упивается своими зверствами. И был {{spoiler|неправ: искомым убийцей тысяч японцев оказался один из его боевых товарищей, по имени Триада - возрождённые в одном теле учёный Оппенгеймер, президент Трумэн и лётчик Тиббетс. Все трое не считали себя лично виновными в бомбардировках.}} | ||
* [[Marvel Comics]] — злодей Хамелеон ненавидит сам себя за то, что является внебрачным сыном Кравинова-старшего (отца Крейвена-охотника), поскольку биологический отец презирал его и внушил, что он биомусор. В дальнейшем с помощью технологий мог принимать облик кого угодно, отчасти потому, что ненавидел свой собственный. Что характерно, его фамилия — Смердяков. | * [[Marvel Comics]] — злодей Хамелеон ненавидит сам себя за то, что является внебрачным сыном Кравинова-старшего (отца Крейвена-охотника), поскольку биологический отец презирал его и внушил, что он биомусор. В дальнейшем с помощью технологий мог принимать облик кого угодно, отчасти потому, что ненавидел свой собственный. Что характерно, его фамилия — Смердяков. | ||
** Грейдон | ** Грейдон Крид - лидер антимутанской организации "Друзья Человечества" и сын Мистик и Саблезубого. Из-за отсутствия сверхспособностей Мистик отдала его на усыновление, а узнав об этом возненавидел не только своих родителей, но и всех мутантов. | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
Строка 278: | Строка 271: | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[Devil May Cry]]: в бэке яркий пример тропа — отец главных героев, пошедший против остальных высших демонов при вторжении на Землю. | * [[Devil May Cry]]: в бэке яркий пример тропа — отец главных героев, пошедший против остальных высших демонов при вторжении на Землю. | ||
** [[Рыцарь крови|Спарда]] обратил меч против своих не потому что, ненавидел сородичей а потому что ему до смерти надоело покорять миры слабых людишек где нет достойных противников. | ** [[Рыцарь крови|Спарда]] обратил меч против своих не потому что, ненавидел сородичей а потому что ему до смерти надоело покорять миры слабых людишек где нет достойных противников. | ||
* [[Prototype]] — Алекс Мерсер активно борется с другими жертвами вируса Blacklight, а когда решает их возглавить и довести до ума, эстафету перенимает Джеймс Хеллер. | * [[Prototype]] — Алекс Мерсер активно борется с другими жертвами вируса Blacklight, а когда решает их возглавить и довести до ума, эстафету перенимает Джеймс Хеллер. | ||
* [[Tales of Vesperia]] — Дюк Пантарей, будучи человеком, презирает людей и предпочитает общение с энтелекиями, расой разумных монстров. {{spoiler|В концовке и вовсе решает уничтожить всё человечество, включая себя (как он считает, ради спасения мира)}}. | * [[Tales of Vesperia]] — Дюк Пантарей, будучи человеком, презирает людей и предпочитает общение с энтелекиями, расой разумных монстров. {{spoiler|В концовке и вовсе решает уничтожить всё человечество, включая себя (как он считает, ради спасения мира)}}. | ||
Строка 288: | Строка 281: | ||
* [[Divinity: Original Sin]] — имп Зиксзакс ненавидит импов. Его можно понять — импы здесь [[раса слуг]], способных только на подчинение, а Зиксзакс благодаря бессмертию вполне свободен и независим. | * [[Divinity: Original Sin]] — имп Зиксзакс ненавидит импов. Его можно понять — импы здесь [[раса слуг]], способных только на подчинение, а Зиксзакс благодаря бессмертию вполне свободен и независим. | ||
* [[BioShock Infinite]] — Букер в юности ненавидел свои индейские корни и пытался от них отречься, участвую в [[w: Бойня на ручье Вундед-Ни|геноциде своих собратьев]]. Это событие сильно повлияло на него, превратив его в нелюдимого алкоголика и головореза. Аналогичная ситуация и у Захари Комстока, {{spoiler|двойника Букера из параллельной вселенной}}, который обратил в рабство индейцев, азиатов и другие народы, не являющимися англосаксонскими протестантами. | * [[BioShock Infinite]] — Букер в юности ненавидел свои индейские корни и пытался от них отречься, участвую в [[w: Бойня на ручье Вундед-Ни|геноциде своих собратьев]]. Это событие сильно повлияло на него, превратив его в нелюдимого алкоголика и головореза. Аналогичная ситуация и у Захари Комстока, {{spoiler|двойника Букера из параллельной вселенной}}, который обратил в рабство индейцев, азиатов и другие народы, не являющимися англосаксонскими протестантами. | ||
* | * Suzerain — лидер правоконсервативного крыла правящей партии, активно ненавидящего в т.ч. идеи феминизма, и спикер парламента Глория Тори. Причем она определенно не является марионеткой мужа или свекра, а искренне убеждена в своих идеях. | ||
=== [[Настольные игры]] === | === [[Настольные игры]] === | ||
* [[Vampire: The Masquerade]] — Путь Крови: есть вампиры, которые искренне уверены, что вампиры — зло во плоти. Самые фанатичные Ассамиты принимают Путь Крови и начинают вечную охоту на Сородичей, чтобы избавить Землю от Проклятия Каина. Тем не менее, прежде чем убить каинита, его сперва надо попытаться обратить в свою веру. Если это не удасться — проводится диаблери. Дервиши верят, что когда каждый Сородич на планете станет одним из них, все вместе они достигнут Единства, сиречь Голконды и с них снимут проклятие. К слову, смертных им убивать нельзя. Вообще. | * [[Vampire: The Masquerade]] — Путь Крови: есть вампиры, которые искренне уверены, что вампиры — зло во плоти. Самые фанатичные Ассамиты принимают Путь Крови и начинают вечную охоту на Сородичей, чтобы избавить Землю от Проклятия Каина. Тем не менее, прежде чем убить каинита, его сперва надо попытаться обратить в свою веру. Если это не удасться — проводится диаблери. Дервиши верят, что когда каждый Сородич на планете станет одним из них, все вместе они достигнут Единства, сиречь Голконды и с них снимут проклятие. К слову, смертных им убивать нельзя. Вообще. | ||
** Там же — Никтуку, особо уродливая ветвь клана Носферату, связанная Узами Крови с Патриархом Абсимилиардом. Уничтожают всех других Носферату, чтобы принести их «в жертву Каину».<ref>А разве не чтобы выжить/восстановить нормальную внешность?</ref><ref>Да, за нормальную внешность, но не свою, а Абсимилиарда. Идея в том, что если Абсимилиард принесёт ВСЕХ своих детей (включая и Никтуку) в жертву Каину, тот снимет проклятие и Абсимилиард снова станет красавцем. Никтуку же от этого (даже если безумная идея их папочки окажется правдой) ровно ничего не выиграют.</ref> В случае успешного истребления Абсимилиардом собственного потомства, видимо, он сожрёт и Никтуку тоже, но у тех настолько промыты мозги, что это их не волнует. | ** Там же — Никтуку, особо уродливая ветвь клана Носферату, связанная Узами Крови с Патриархом Абсимилиардом. Уничтожают всех других Носферату, чтобы принести их «в жертву Каину».<ref>А разве не чтобы выжить/восстановить нормальную внешность?</ref><ref>Да, за нормальную внешность, но не свою, а Абсимилиарда. Идея в том, что если Абсимилиард принесёт ВСЕХ своих детей (включая и Никтуку) в жертву Каину, тот снимет проклятие и Абсимилиард снова станет красавцем. Никтуку же от этого (даже если безумная идея их папочки окажется правдой) ровно ничего не выиграют.</ref> В случае успешного истребления Абсимилиардом собственного потомства, видимо, он сожрёт и Никтуку тоже, но у тех настолько промыты мозги, что это их не волнует. | ||
* [[Mage: The Ascension]] — многие (хоть и не все) Технократы искренне намерены уничтожить всех Исказителей Реальности — при том, что сами являются Исказителями типа «маг». Правда многие [[Смердяков в зеркале|этого факта не признают]]. Да и с чего ли им это признавать, когда «исказитель | * [[Mage: The Ascension]] — многие (хоть и не все) Технократы искренне намерены уничтожить всех Исказителей Реальности — при том, что сами являются Исказителями типа «маг». Правда многие [[Смердяков в зеркале|этого факта не признают]]. Да и с чего ли им это признавать, когда «исказитель реальности» — их внутреннее обозначение для всех, кто не вписывается ''в создаваемую ими реальность''? Себя они считают кем угодно (учёными, бизнесменами, политиками), но только не магами. | ||
* [[Vampire: The Requiem]] — VII (Седьмые). Некая группировка, вероятно относящаяся к ковенантам, (хотя некоторые считают их отдельным кланом вампиров), члены которого испытывают яростное и фанатичное стремление уничтожать других сородичей. Их лидеры, цели и мотивы абсолютно неизвестны. | * [[Vampire: The Requiem]] — VII (Седьмые). Некая группировка, вероятно относящаяся к ковенантам, (хотя некоторые считают их отдельным кланом вампиров), члены которого испытывают яростное и фанатичное стремление уничтожать других сородичей. Их лидеры, цели и мотивы абсолютно неизвестны. | ||
* [[Warhammer Fantasy Battle]] — Архаон Навеки Избранный, несмотря на то, что происходит из рода северян, ненавидел и ненавидит богов хаоса и других хаоситов. Но, несмотря на эту ненависть, он продолжает исполнять их волю. | * [[Warhammer Fantasy Battle]] — Архаон Навеки Избранный, несмотря на то, что происходит из рода северян, ненавидел и ненавидит богов хаоса и других хаоситов. Но, несмотря на эту ненависть, он продолжает исполнять их волю. | ||
Строка 320: | Строка 313: | ||
* [[Даниэль Клугер]]: | * [[Даниэль Клугер]]: | ||
** По сюжету «Шахматной баллады» первосвященник, наместник Петра, обрёк римских евреев на изгнание. В финале выясняется, что он сам еврей — брат главного героя. | ** По сюжету «Шахматной баллады» первосвященник, наместник Петра, обрёк римских евреев на изгнание. В финале выясняется, что он сам еврей — брат главного героя. | ||
** «Великий инквизитор» — [[зигзаг]]. [[Инквизитор]] [[Основано на реальных событиях|Торквемада сам марран]] ( | ** «Великий инквизитор» — [[зигзаг]]. [[Инквизитор]] [[Основано на реальных событиях|Торквемада сам марран]] (т. е. из испанских евреев, принявших католицизм), при этом казнит марранов, вернувшихся к вере отцов, но не за то, что отпали они в иудейство, а за то, что затем раскаялись (вероятно, под пыткой) и признали победу креста. | ||
* [[авторская песня|Л. Сергеев]], «Песня про любимых животных». [[Тараканище|Таракан]] рассуждает, как он ненавидит паразитов: всю квартиру загадили! | * [[авторская песня|Л. Сергеев]], «Песня про любимых животных». [[Тараканище|Таракан]] рассуждает, как он ненавидит паразитов: всю квартиру загадили! | ||
* «[[Монгол Шуудан]]», «Руссиш швайн» — едкая сатира на современную российскую действительность и поведение населения. | * «[[Монгол Шуудан]]», «Руссиш швайн» — едкая сатира на современную российскую действительность и поведение населения. | ||
Строка 346: | Строка 339: | ||
*** Так второй или третий обоснуй: все русские геймеры — хамло и раки, но я не такой и пойду лучше на культурный Запад. | *** Так второй или третий обоснуй: все русские геймеры — хамло и раки, но я не такой и пойду лучше на культурный Запад. | ||
* Одно из альтер-эго реконструктора и обзорщика Taganay, стереотипный либерал Эдуард Покаянский. [[Говорить лозунгами|Разговаривает антисоветскими лозунгами]] и периодически выдаёт ляпы вроде «[[Оговорка по Фрейду|миллионы жертв что наших, что советских солдат]]». | * Одно из альтер-эго реконструктора и обзорщика Taganay, стереотипный либерал Эдуард Покаянский. [[Говорить лозунгами|Разговаривает антисоветскими лозунгами]] и периодически выдаёт ляпы вроде «[[Оговорка по Фрейду|миллионы жертв что наших, что советских солдат]]». | ||
** Что не троп а его обыгрывание [[ | ** Что не троп а его обыгрывание [[Сарказм|сарказма]] ради. | ||
** Сам Таганай с его вечным нытьем про то, что | ** Сам Таганай с его вечным нытьем про то, что «раньше все были возвышенные строители коммунизма, а потом вдруг стали одни корыстные сволочи, и клюкву на Западе стали снимать из-за Михалкова и Бондарчука, а раньше было уважение ветеранов к ветеранам» тоже подходит, хотя и не так явно. На письмо, в котором автор данной правки отправил образец не клюквы, а КЛЮКВИЩИ от реального британского генерала, ветерана Второй Мировой, написанный за 28 лет до Михалкова и Бондарчука и даже до перестройки, по крайней мере, не ответил. | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
{{q|Какова мирская основа еврейства? Практическая потребность, своекорыстие. Каков мирской культ еврея? Торгашество. Кто его мирской бог? Деньги.(…) Деньги — это ревнивый бог Израиля, пред лицом которого не должно быть никакого другого бога. Деньги низводят всех богов человека с высоты и обращают их в товар. Деньги — это всеобщая, установившаяся как нечто самостоятельное, стоимость всех вещей. Они поэтому лишили весь мир — как человеческий мир, так и природу — их собственной стоимости. Деньги — это отчужденная от человека сущность его труда и его бытия; и эта чуждая сущность повелевает человеком, и человек поклоняется ей. Бог евреев сделался мирским, стал мировым богом. Вексель — это действительный бог еврея. Его бог — только иллюзорный вексель.(…) То, что в еврейской религии содержится в абстрактном виде — презрение к теории, искусству, истории, презрение к человеку, как самоцели, — это является действительной, сознательной точкой зрения денежного человека, его добродетелью. Даже отношения, связанные с продолжением рода, взаимоотношения мужчины и женщины и т, д. становятся предметом торговли! Женщина здесь — предмет купли-продажи. Химерическая национальность еврея есть национальность купца, вообще денежного человека. Беспочвенный закон еврея есть лишь религиозная карикатура на беспочвенную мораль и право вообще, на формальные лишь ритуалы, которыми окружает себя мир своекорыстия.|[[Таки да!|Ви таки не поверите]], но это писали не черносотенцы, а Карл Маркс}} | {{q|Какова мирская основа еврейства? Практическая потребность, своекорыстие. Каков мирской культ еврея? Торгашество. Кто его мирской бог? Деньги.(…) Деньги — это ревнивый бог Израиля, пред лицом которого не должно быть никакого другого бога. Деньги низводят всех богов человека с высоты и обращают их в товар. Деньги — это всеобщая, установившаяся как нечто самостоятельное, стоимость всех вещей. Они поэтому лишили весь мир — как человеческий мир, так и природу — их собственной стоимости. Деньги — это отчужденная от человека сущность его труда и его бытия; и эта чуждая сущность повелевает человеком, и человек поклоняется ей. Бог евреев сделался мирским, стал мировым богом. Вексель — это действительный бог еврея. Его бог — только иллюзорный вексель.(…) То, что в еврейской религии содержится в абстрактном виде — презрение к теории, искусству, истории, презрение к человеку, как самоцели, — это является действительной, сознательной точкой зрения денежного человека, его добродетелью. Даже отношения, связанные с продолжением рода, взаимоотношения мужчины и женщины и т, д. становятся предметом торговли! Женщина здесь — предмет купли-продажи. Химерическая национальность еврея есть национальность купца, вообще денежного человека. Беспочвенный закон еврея есть лишь религиозная карикатура на беспочвенную мораль и право вообще, на формальные лишь ритуалы, которыми окружает себя мир своекорыстия.|[[Таки да!|Ви таки не поверите]], но это писали не черносотенцы, а Карл Маркс}} | ||
* [[w:Арклёв, Джеки|Джеки Арклёв]] ([[бастард]] либерийки [[метис|и европейца]], усыновлённый [[ABBA, блондины и селёдка|шведами]], воевавший в бывшей [[братушки-славяне|Югославии]] на стороне хорватов, убеждённый [[смердяков|сторонник]] [[нацист|нацизма]]) — эталон троп в реальной жизни | * [[w:Арклёв, Джеки|Джеки Арклёв]] ([[бастард]] либерийки [[метис|и европейца]], усыновлённый [[ABBA, блондины и селёдка|шведами]], воевавший в бывшей [[братушки-славяне|Югославии]] на стороне хорватов, убеждённый [[смердяков|сторонник]] [[нацист|нацизма]]) — эталон троп в реальной жизни | ||
* Один из древнейших примеров: утверждение критского философа Эпименида «Все критяне — лжецы». Среди древних римлян и греков это изречение было настолько популярным, что попало даже в Новый Завет. | * Один из древнейших примеров: утверждение критского философа Эпименида «Все критяне — лжецы». Среди древних римлян и греков это изречение было настолько популярным, что попало даже в Новый Завет. | ||
Строка 362: | Строка 349: | ||
* Патриоты-государственники считают смердяковыми ирредентистов и паннационалистов, уверенных в том, что «Наше незалежное государство — фигня, нужно быть вместе в великой державе». В свою очередь патриоты крупных государств считают смердяковыми местных националистов и сепаратистов. Правы ли те или другие — вопрос дискуссионный. | * Патриоты-государственники считают смердяковыми ирредентистов и паннационалистов, уверенных в том, что «Наше незалежное государство — фигня, нужно быть вместе в великой державе». В свою очередь патриоты крупных государств считают смердяковыми местных националистов и сепаратистов. Правы ли те или другие — вопрос дискуссионный. | ||
* Некоторые виды социопатов. Ненавидят и презирают людей, будучи сами людьми. | * Некоторые виды социопатов. Ненавидят и презирают людей, будучи сами людьми. | ||
* Потомки межплеменных браков (особенно прижитые от солдат оккупационной армии) могут мотаться как в сторону отчаянно патриотизма, так и в сторону презрения к обычным местным жителям. «Пусть лучше считают отморозком, чем ублюдком». | * Потомки межплеменных браков (особенно прижитые от солдат оккупационной армии) могут мотаться как в сторону отчаянно патриотизма, так и в сторону презрения к обычным местным жителям. «Пусть лучше считают отморозком, чем ублюдком». | ||
* С фитильком: генерал Шеридан печально известный фразой «хорош только мёртвый индеец» и геноцидом индейцев. По всем документам его родители — чистокровные ирландцы, но только вот на всех своих портретах он выглядит как… метис, то есть выглядит как если бы его мать изменила с индейцем. | * С фитильком: генерал Шеридан печально известный фразой «хорош только мёртвый индеец» и геноцидом индейцев. По всем документам его родители — чистокровные ирландцы, но только вот на всех своих портретах он выглядит как… метис, то есть выглядит как если бы его мать изменила с индейцем. | ||
* Юзеф Пилсудский, родоначальник Польши — выходец из литовской шляхты, родившийся на Виленщине и там же живший и работавший в местной социалистической партии (один раз на допросе полиции даже назвал себя белорусом). Это нисколько не помешало ему потом воевать с литовцами за то же Вильно ради величия родной Польши. А ещё он до конца дней оставался лютеранином. | * Юзеф Пилсудский, родоначальник Польши — выходец из литовской шляхты, родившийся на Виленщине и там же живший и работавший в местной социалистической партии (один раз на допросе полиции даже назвал себя белорусом). Это нисколько не помешало ему потом воевать с литовцами за то же Вильно ради величия родной Польши. А ещё он до конца дней оставался лютеранином. | ||
* Придумавший понятие-тропнеймер Фёдор Достоевский утверждал, что если бы в его жилах была хоть капля польской крови, он бы её выпустил. Да и поляки в его произведениях выведены соответственно (например, Муссялович и Врублевский в тех же «Братьях Карамазовых».). Но польские корни у писателя, чьи предки в | * Придумавший понятие-тропнеймер Фёдор Достоевский утверждал, что если бы в его жилах была хоть капля польской крови, он бы её выпустил. Да и поляки в его произведениях выведены соответственно (например, Муссялович и Врублевский в тех же «Братьях Карамазовых».). Но польские корни у писателя, чьи предки в XVII—XVIII веках жили на Волыни и владели деревенькой Достоево (ныне Ивановский район Брестской области Республики Беларусь), очень даже вероятны. | ||
* Фридрих Ницше терпеть не мог своих немецких соотечественников и написал про них много гадкого, придумав при этом себе на пустом месте польское происхождение: «Я чистокровный польский дворянин, без единой капли грязной крови, конечно, без немецкой крови». | * Фридрих Ницше терпеть не мог своих немецких соотечественников и написал про них много гадкого, придумав при этом себе на пустом месте польское происхождение: «Я чистокровный польский дворянин, без единой капли грязной крови, конечно, без немецкой крови». | ||
* Вообще, | * Вообще, еврейский антисемитизм — это отдельная богатая тема (есть мнение, что [[Смердяков в зеркале|среди антисемитов в принципе много этнических евреев]], но так ли это — вопрос дискуссионный): | ||
** [[:w:Пфефферкорн, Иоганн|Иоганн Пфефферкорн]] | ** [[:w:Пфефферкорн, Иоганн|Иоганн Пфефферкорн]] — еврей, обратившийся в католицизм после ареста за кражу со взломом и ставший ожесточённым обличителем и гонителем своих прежних единоверцев. Автор весьма бредово написанных памфлетов, выходивших под патронажем Доминиканского ордена, в которых обвинял евреев во всём и предлагал смелые меры вроде уничтожения вообще всех иудейских книг кроме оригиналов Ветхого Завета и проекта выселения всех взрослых евреев на какой-нибудь безлюдный остров, чтобы не помешали воспитать детей в христианской вере. Итогом стал знаменитый Рейхлиновский спор, в котором первый в истории немец-гебраист Иоганн Рейхлин обосновал папе и императору, что верить доводам бывшего взломщика всё-таки не стоит. | ||
** Сын раввина [[:w:Брафман, Яков Александрович|Яков Брафман]], ставший автором ряда антисемитских статей и книг. Его тексты оказали заметное влияние на печально известные «Протоколы сионских мудрецов». | ** Сын раввина [[:w:Брафман, Яков Александрович|Яков Брафман]], ставший автором ряда антисемитских статей и книг. Его тексты оказали заметное влияние на печально известные «Протоколы сионских мудрецов». | ||
** [[:w:Вейнингер, Отто|Отто Вейнингер]] — автор антисемитской<ref>[[Изменившаяся мораль|А по современным меркам — и сексистской]]</ref> и сильно повлиявшей на нацистскую идеологию работы «Пол и характер», где «безнравственному и чувственному» еврейскому (иудейскому) началу противопоставлялось мужественное и аскетическое христианское, сам был евреем. Есть предположение, что его самоубийство в | ** [[:w:Вейнингер, Отто|Отто Вейнингер]] — автор антисемитской<ref>[[Изменившаяся мораль|А по современным меркам — и сексистской]]</ref> и сильно повлиявшей на нацистскую идеологию работы «Пол и характер», где «безнравственному и чувственному» еврейскому (иудейскому) началу противопоставлялось мужественное и аскетическое христианское, сам был евреем. Есть предположение, что его самоубийство в 23 года было обусловлено именно самоненавистью по этническому признаку. | ||
** [[:w:Таборицкий, Сергей Владимирович|Сергей Таборицкий]], сын русского купца и еврейки, вырос радикальным монархистом-консерватором и антисемитом: однажды они с братом даже обращались в Петроградскую духовную консисторию с просьбой признать их «детьми русского православного лица» и избавить от «каинского знака». После революции эмигрировал в Германию, куда привёз с собой и опубликовал печально известные «Протоколы Сионских мудрецов», впервые ознакомив с ними немцев и тем самым частично подготовив почву для Холокоста. В годы Второй Мировой вступил в НСДАП и сотрудничал с Гестапо, выдав себя за русского дворянина с немецкими корнями. | ** [[:w:Таборицкий, Сергей Владимирович|Сергей Таборицкий]], сын русского купца и еврейки, вырос радикальным монархистом-консерватором и антисемитом: однажды они с братом даже обращались в Петроградскую духовную консисторию с просьбой признать их «детьми русского православного лица» и избавить от «каинского знака». После революции эмигрировал в Германию, куда привёз с собой и опубликовал печально известные «Протоколы Сионских мудрецов», впервые ознакомив с ними немцев и тем самым частично подготовив почву для Холокоста. В годы Второй Мировой вступил в НСДАП и сотрудничал с Гестапо, выдав себя за русского дворянина с немецкими корнями. | ||
*** [[Педаль в космос]] выжимает его образ в игре [[The New Order: Last Days of Europe]]. | *** [[Педаль в космос]] выжимает его образ в игре [[The New Order: Last Days of Europe]]. | ||
Строка 378: | Строка 363: | ||
** Великий шахматист Роберт Фишер, чистейший еврей из отличавшейся левыми симпатиями семьи, вырос типичным ультраправым антисемитом с верой в [[конспиролог|жидомасонский заговор]]. | ** Великий шахматист Роберт Фишер, чистейший еврей из отличавшейся левыми симпатиями семьи, вырос типичным ультраправым антисемитом с верой в [[конспиролог|жидомасонский заговор]]. | ||
** Некоторые евреи (в особенности придерживающиеся сионистских взглядов) также приписывают такую черту другим евреям, как минимум — критикам [[Хумус, киббуцы и хайтек|Израиля]], [[Справочник автора/Иудаизм|иудаизма]], еврейской культуры, менталитета и действий еврейской диаспоры в тех или иных странах. Насколько это обвинение обосновано — зависит от обстоятельств, высказываний критика и взглядов обвиняющих. Впрочем, некоторые такие личности переходят грань корректной критики по любым разумным меркам. Справедливости ради следует сказать и что некоторые особо пламенные борцы с антисемитизмом эту грань проводят по принципу «хорошо или ничего». А если вспомнить, что где два еврея, там три мнения по любому вопросу, то срач со взаимными обвинениями обеспечен по любому поводу. | ** Некоторые евреи (в особенности придерживающиеся сионистских взглядов) также приписывают такую черту другим евреям, как минимум — критикам [[Хумус, киббуцы и хайтек|Израиля]], [[Справочник автора/Иудаизм|иудаизма]], еврейской культуры, менталитета и действий еврейской диаспоры в тех или иных странах. Насколько это обвинение обосновано — зависит от обстоятельств, высказываний критика и взглядов обвиняющих. Впрочем, некоторые такие личности переходят грань корректной критики по любым разумным меркам. Справедливости ради следует сказать и что некоторые особо пламенные борцы с антисемитизмом эту грань проводят по принципу «хорошо или ничего». А если вспомнить, что где два еврея, там три мнения по любому вопросу, то срач со взаимными обвинениями обеспечен по любому поводу. | ||
* Виолетта Моррис, чемпионка межвоенной Франции по тяжелой атлетике и боксу, популярная спортсменка и открытая лесбиянка, сделавшая себе двойную мастэктомию. С 1935 г. идейный агент СД. Передала Германии часть планов линии Мажино, детальные описания стратегических пунктов Парижа и чертежи основного танка французских войск Сомуа S35. Убита бойцами Сопротивления из засады на сельской дороге в 1944 г. Одной из главных причин предательства стал фактический запрет на профессию и общественное порицание за аморальность ( | * Август Гогенцоллерн, один из сыновей свергнутого императора Германии Вильгельма II. В будущем стал обергруппенфюрером (генералом) СС, и членом NDSAP. | ||
* Виолетта Моррис, чемпионка межвоенной Франции по тяжелой атлетике и боксу, популярная спортсменка и открытая лесбиянка, сделавшая себе двойную мастэктомию. С 1935 г. идейный агент СД. Передала Германии часть планов линии Мажино, детальные описания стратегических пунктов Парижа и чертежи основного танка французских войск Сомуа S35. Убита бойцами Сопротивления из засады на сельской дороге в 1944 г. Одной из главных причин предательства стал фактический запрет на профессию и общественное порицание за аморальность (т. е. лесбиянство). Да, Моррис считала (или делала вид), что нацистская Германия это светоч прогресса по сравнению с её страной, где ей запрещали носить брюки: «Это страна мелких людишек, недостойных, чтобы выжить. Однажды они превратятся в рабов. Но пока я жива, я не буду среди рабов». | |||
* Выходцы из деревень зачастую презрительно относятся к людям, имеющим деревенское происхождение и не стесняющимся этого. Сами скрывают своё происхождение и изображают из себя людей высокой культуры и утончённого вкуса, чем вполне по-хамски попрекают других. | * Выходцы из деревень зачастую презрительно относятся к людям, имеющим деревенское происхождение и не стесняющимся этого. Сами скрывают своё происхождение и изображают из себя людей высокой культуры и утончённого вкуса, чем вполне по-хамски попрекают других. | ||
* Типаж «Домашний негр» в [[Довоенный Юг|США времён рабовладения]] — негр-домашний слуга, живущий в более схожих с жизнью белых условиях относительно остальных негров, и на этом основании разделяющий расистские взгляды хозяев. Стивен из вышеупомянутого «Джанго освобождённого» — показательный пример. | * Типаж «Домашний негр» в [[Довоенный Юг|США времён рабовладения]] — негр-домашний слуга, живущий в более схожих с жизнью белых условиях относительно остальных негров, и на этом основании разделяющий расистские взгляды хозяев. Стивен из вышеупомянутого «Джанго освобождённого» — показательный пример. | ||
* Валерия Ильична Новодворская, пример из палаты мер и весов. Интересен тот факт, что саму себя Новодворская считала русской и никогда этого не скрывала. Вот только, по её мнению, по-настоящему русские составляют 5 % населения страны, а остальные 95 % народа это <s>унтерменши</s> ненавистные «совки». В общем, Валерия Ильинична представляла собой столь сферичный (во всех смыслах) образ либерала-сабжа, что даже получила шуточное прозвище «[[Закон По|генерал-майор ФСБ]]». | * Валерия Ильична Новодворская, пример из палаты мер и весов. Интересен тот факт, что саму себя Новодворская считала русской и никогда этого не скрывала. Вот только, по её мнению, по-настоящему русские составляют 5 % населения страны, а остальные 95 % народа это <s>унтерменши</s> ненавистные «совки». В общем, Валерия Ильинична представляла собой столь сферичный (во всех смыслах) образ либерала-сабжа, что даже получила шуточное прозвище «[[Закон По|генерал-майор ФСБ]]». | ||
* В целом характерный типаж людей, заявляющих, что [[унылый совок]] | * В целом характерный типаж людей, заявляющих, что [[унылый совок]] получится из-за того, что [[гулаги и рабы|большевики расстреляли и сгноили в гулагах]] всех умных и порядочных людей. При этом одни ненавидят всех «потомков оставшихся недорусских», кроме себя, «чудом спасшихся потомков Настоящих Русских Людей», а другие — ненавидят всех вместе с собой. Особенно забавно бывает узнать, кем были при советской власти эти люди или их родители (нередко это как раз не последние члены партии, крупные чины в образовании и различные деятели культуры из народа, от которых Настоящим Людям остались номенклатурные и профессорские дачи и трёх-четырёхкомнатные квартиры в центре города). | ||
* Небольшая, но очень заметная часть эмигрантов из России проникается бешеной ненавистью к России и русским, превосходя в этом даже местных квенопатриоты. Активны в Рунете, где доказывают оставшимся, что они тупые орки, живущие в беспросветном Мордоре, но есть версия, что в первую очередь они хотят убедить в этом {{spoiler|самих себя — они не удовлетворены жизнью на новой родине и для самоуспокоения думают, что в России им повезло бы ещё меньше}}. | |||
* Небольшая, но очень заметная часть эмигрантов из России проникается бешеной ненавистью к России и русским, превосходя в этом даже местных | |||
** Возможно, явление встречается и среди эмигрантов из других стран. Впрочем, автору правки о таких случаях неизвестно. | ** Возможно, явление встречается и среди эмигрантов из других стран. Впрочем, автору правки о таких случаях неизвестно. | ||
** Аналогично и обратный пример — иммигранты начинающие поносить новое ПМЖ, жалеющие что уехали… при этом отказывающиеся возвращаться. Впрочем, у них может быть уважительная причина: ослеплённые блестящими перспективами, жилплощадь на исторической родине они продали за бесценок, вырученные деньги попросту растаяли по прибытию в Канаду/Израиль/другую дорогую страну на сопутствующие расходы и съём жилья, и они не возвращаются, потому что теперь уже некуда. | |||
** Аналогично и обратный пример — иммигранты начинающие поносить новое ПМЖ, жалеющие что уехали… при этом отказывающиеся возвращаться. Впрочем, у них может быть уважительная причина: ослеплённые блестящими перспективами, жилплощадь на исторической родине они продали за бесценок, вырученные деньги попросту растаяли по прибытию в Канаду/Израиль/другую дорогую страну на сопутствующие расходы и съём жилья, и они не возвращаются, потому что теперь уже некуда. | |||
* Схожий пример — русофобия среди русских, живущих в России. Возможно, причина проста — ведь это самый простой способ повысить самооценку, не делая для этого вообще ничего. | * Схожий пример — русофобия среди русских, живущих в России. Возможно, причина проста — ведь это самый простой способ повысить самооценку, не делая для этого вообще ничего. | ||
** Часто встречается среди т. н. несистемной оппозиции как результат неудачных попыток осмыслить, почему народ до сих пор голосует не за них, а за того-кого-не-называют-на-посмотрельнике. | |||
** Часто встречается среди т. н. несистемной оппозиции как результат неудачных попыток осмыслить, почему народ до сих пор голосует не за них, а за | |||
* Шимпанзе Уошо, которую научили использовать язык жестов, относила себя к людям, а других шимпанзе называла «черными тварями». | * Шимпанзе Уошо, которую научили использовать язык жестов, относила себя к людям, а других шимпанзе называла «черными тварями». | ||
* | * Юрий Нестеренко — пожалуй, одно из ярчайших воплощений тропа. Достаточно почитать запись в его блоге: «Россия — чистейшее, беспримесное зло», где он подробно расписывает ненависть не только к России, но и к русским. Да и взять любые его произведения в стихах и прозе, где возникают русские… | ||
** И даже его «Отчаяние» — всего лишь метафора жизни в России, согласно его собственным комментариям! | ** И даже его «Отчаяние» — всего лишь метафора жизни в России, согласно его собственным комментариям! | ||
* Борис Стомахин — [[педаль в пол|педаль в земное ядро]]. Призывал убивать всех русских без разбора, устраивать теракты против нонкомбатантов и убивать несовершеннолетних детей силовиков (свои призывы не прекратил и после посадки в тюрьму за них, в результате чего вместо одного срока отсидел четыре). Его уровень смердяковщины настолько зашкаливает, что даже упоминаемый выше смердяков Нестеренко [[Уволен из гестапо за жестокость|считает его психически больным человеком, чья психика не выдержала пребываний в местах не столь отдалённых.]] | * Борис Стомахин — [[педаль в пол|педаль в земное ядро]]. Призывал убивать всех русских без разбора, устраивать теракты против нонкомбатантов и убивать несовершеннолетних детей силовиков (свои призывы не прекратил и после посадки в тюрьму за них, в результате чего вместо одного срока отсидел четыре). Его уровень смердяковщины настолько зашкаливает, что даже упоминаемый выше смердяков Нестеренко [[Уволен из гестапо за жестокость|считает его психически больным человеком, чья психика не выдержала пребываний в местах не столь отдалённых.]] | ||
* Изабелла Нильссон Ярванди — антимиграционный активист, отец которой иранец. | * Изабелла Нильссон Ярванди — антимиграционный активист, отец которой иранец. | ||
* Убитый священник Даниил Сысоев часто обвиняется в смердяковщине за концепцию уранополитизма, согласно которой, у христианина есть только одно отечество — Царство Небесное, земные страны не могут считаться родиной — мол, это так, перевалочный пункт, а в Библии, мол, не написано, что любить родину — хорошо, так что он приравнял патриотизм к идолопоклонству, подмене Небесного отечества земным. Его последователи (более радикальные, чем он) часто демонстративно говорят «страна пребывания» вместо «родина». Тем не менее, течение осталось маргинальным в РПЦ, публицисты которой в большинстве патриотичны и считают, что патриотизм — это одна из форм любви к ближнему и не противоречит любви к Богу. | * Убитый священник Даниил Сысоев часто обвиняется в смердяковщине за концепцию уранополитизма, согласно которой, у христианина есть только одно отечество — Царство Небесное, земные страны не могут считаться родиной — мол, это так, перевалочный пункт, а в Библии, мол, не написано, что любить родину — хорошо, так что он приравнял патриотизм к идолопоклонству, подмене Небесного отечества земным. Его последователи (более радикальные, чем он) часто демонстративно говорят «страна пребывания» вместо «родина». Тем не менее, течение осталось маргинальным в РПЦ, публицисты которой в большинстве патриотичны и считают, что патриотизм — это одна из форм любви к ближнему и не противоречит любви к Богу. | ||
* Грешит этим фэндом Гарри Поттера. В спорах возносят магократию, а маглов считают глупыми априори. | |||
* Грешит этим фэндом | |||
* Основатель PayPal миллиардер Питер Тиль был в молодости под влиянием родителей и окружения откровенным консерватором, который выступал против мультикультурализма и ЛГБТ. Позднее в результате утечки в прессу выяснилось, что он сам гей. Издание в итоге Тиль разорил, профинансировав судебную тяжбу, совершил каминг-аут и стал показательно дружить с демократами. Но судя по всему, замашки не исчезли: поддерживал трампистов на выборах, открыто рассуждал о несовместимости демократии и свободы предпринимательства и вёл дружбу с одиозным ультраправым блогером Кертицем Ярвином. | * Основатель PayPal миллиардер Питер Тиль был в молодости под влиянием родителей и окружения откровенным консерватором, который выступал против мультикультурализма и ЛГБТ. Позднее в результате утечки в прессу выяснилось, что он сам гей. Издание в итоге Тиль разорил, профинансировав судебную тяжбу, совершил каминг-аут и стал показательно дружить с демократами. Но судя по всему, замашки не исчезли: поддерживал трампистов на выборах, открыто рассуждал о несовместимости демократии и свободы предпринимательства и вёл дружбу с одиозным ультраправым блогером Кертицем Ярвином. | ||
** Кстати, сам Кертиц Ярвин тоже отчасти подходит: сын крупных американских дипломатов и еврей по отцу отметился не только ненавистью к американской демократии, но и осторожными оправданиями гитлеровской агрессии как «актов самообороны» из-за «дегуманизации немцев» США и коммунистами. | ** Кстати, сам Кертиц Ярвин тоже отчасти подходит: сын крупных американских дипломатов и еврей по отцу отметился не только ненавистью к американской демократии, но и осторожными оправданиями гитлеровской агрессии как «актов самообороны» из-за «дегуманизации немцев» США и коммунистами. | ||
* Woke-движение с антифой<ref>Впрочем, антифа это очень условное понятие. Правые в Америке так именуют чохом вообще всех своих мало-мальски настроенные влево противников.</ref> — ненавистники США, считающие что ничего кроме «системного расизма» и «системного капиталистического угнетения» в их стране нет и не было всю ее историю, которая якобы начинается с момента прибытия из Африки первого работоргового корабля. | * Woke-движение с антифой<ref>Впрочем, антифа это очень условное понятие. Правые в Америке так именуют чохом вообще всех своих мало-мальски настроенные влево противников.</ref> — ненавистники США, считающие что ничего кроме «системного расизма» и «системного капиталистического угнетения» в их стране нет и не было всю ее историю, которая якобы начинается с момента прибытия из Африки первого работоргового корабля. Демонизуют белых WASPов до предела (наиболее поехавшие даже требуют запретить костюм-тройку как «униформу сторонников белого превосходства»), регулярно устраивают погромы и — увы — поддерживаются-крышуются партией «ослов» порой до самых мелочных, абсурдных и диких требований. | ||
** Антиподами их являются американские ультраправые, для которых государство тоже злейший враг, но по противоположной причине: потому что предало идеалы расовой сегрегации, культа силы, свободы оружия и супремасизма. Большинство из них уверено, что американское правительство угнетает белое меньшинство, пляшет под дудку инородцев, а то и вовсе является марионеткой евреев, негров или марксистов. До 1990-х все это откровенно покрывалось ЦРУ и республиканцами для игры на правых настроениях, но после вооруженных акций правых террористов типа взрыва в Оклахома-сити пришлось срочно закручивать гайки этой публике. Тем не менее, эти идеи популярны до сих пор, порядком оживились при Трампе и именно подобная публика | ** Антиподами их являются американские ультраправые, для которых государство тоже злейший враг, но по противоположной причине: потому что предало идеалы расовой сегрегации, культа силы, свободы оружия и супремасизма. Большинство из них уверено, что американское правительство угнетает белое меньшинство, пляшет под дудку инородцев, а то и вовсе является марионеткой евреев, негров или марксистов. До 1990-х все это откровенно покрывалось ЦРУ и республиканцами для игры на правых настроениях, но после вооруженных акций правых террористов типа взрыва в Оклахома-сити пришлось срочно закручивать гайки этой публике. Тем не менее, эти идеи популярны до сих пор, порядком оживились при Трампе и именно подобная публика брала штурмом Капитолий 6 января 2021 г. | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references /> | |||
{{Nav/Стереотипы}} | {{Nav/Стереотипы}} |