Редактирование: Сразу в эпилог

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 21: Строка 21:
* «Клятва Крысиного короля» Леонида Кудрявцева. У главного героя с самого начала был транспортный амулет, способный за пару секунд доставить куда угодно. Но, во-первых, волшебник, которого он собирался ограбить, наложил на свои владения заклинание, благодаря которому сразу же узнавал, если воспользуются транспортным амулетом, а во-вторых, чтобы амулет сработал, надо чётко представить себе место, в которое надо переместиться, а главгерой там ни разу не был.
* «Клятва Крысиного короля» Леонида Кудрявцева. У главного героя с самого начала был транспортный амулет, способный за пару секунд доставить куда угодно. Но, во-первых, волшебник, которого он собирался ограбить, наложил на свои владения заклинание, благодаря которому сразу же узнавал, если воспользуются транспортным амулетом, а во-вторых, чтобы амулет сработал, надо чётко представить себе место, в которое надо переместиться, а главгерой там ни разу не был.
* «Собака тоже человек» Сергея Платова. Похожий на предыдущий случай: главный герой в шкуре собаки всё время таскает с собою перстень, способный при надевании на палец перемещать. И только почти в конце книги ему разъясняют, что собачьи пальцы — тоже пальцы, и перстень работал бы и с ними!
* «Собака тоже человек» Сергея Платова. Похожий на предыдущий случай: главный герой в шкуре собаки всё время таскает с собою перстень, способный при надевании на палец перемещать. И только почти в конце книги ему разъясняют, что собачьи пальцы — тоже пальцы, и перстень работал бы и с ними!
* «[[Волкодав]]» — кнесинку доставляли к жениху по суше, долго и трудно, с большими потерями от разбойничьих атак. Обратно же оставшиеся в живых ратники сплавились по реке (подчеркивается, что это перспективный маршрут, свободный от лишних трудностей), хотя и тут без происшествий не обошлось.
* «[[Волкодав]]» — кнесинку доставляли к жениху по суше, долго и трудно, с большими потерями от разбойничьих атак. Обратно же оставшиеся в живых ратники сплавились по реке, хотя и тут без происшествий не обошлось.
* «Второго шанса не будет» — сыграно зигзагом: {{spoiler|Переживший героическое самопожертвование Людоед, в конце, как-то оказывается в полузатопленном Надеждинске... А, вот, Варягу и Сквернослову до него еще придётся, как минимум - через таящий Берингов пролив на луноходе ехать.}}
* «Второго шанса не будет» — сыграно зигзагом: {{spoiler|Переживший героическое самопожертвование Людоед, в конце, как-то оказывается в полузатопленном Надеждинске... А, вот, Варягу и Сквернослову до него еще придётся, как минимум - через таящий Берингов пролив на луноходе ехать.}}
* Алексей Пехов, «Хроники Сиалы» — <strike>на уровне сложности «Норма» достаточно только взять сокровище</strike>. Когда Гаррет (оставшийся без карт, оружия и провизии), берет Рог, его сразу же выбрасывает из подземелья на поверхность. Хотя из лесов орков выбраться оказалось не так просто.
* Алексей Пехов, «Хроники Сиалы» — <strike>на уровне сложности «Норма» достаточно только взять сокровище</strike>. Когда Гаррет (оставшийся без карт, оружия и провизии), берет Рог, его сразу же выбрасывает из подземелья на поверхность. Хотя из лесов орков выбраться оказалось не так просто.
Строка 37: Строка 37:


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* В играх серии The Elder Scrolls это называется «Вмешательство Альмсиви» — по имени троицы самопровозглашённых богов ('''Альм'''алексия, Сота '''Си'''л, '''Ви'''век), волею которых персонаж мгновенно телепортируется в ближайшую безопасную локацию, «срезав» изрядный кусок пути. Этот эффект — вызываемый по желанию игрока — можно пускать в ход не только в эпилоге, но и ранее.
* В играх серии Torchlight в конце подземелья, как правило, расположен ведущий на поверхность портал, так что игроку не надо возвращаться ко входу.
* В играх серии Torchlight в конце подземелья, как правило, расположен ведущий на поверхность портал, так что игроку не надо возвращаться ко входу.
* Интересно обыграно в [[WoW]]: сейчас любой игрок знает, что он может пройти любое подземелье / рейд и, перебив там всех гадов, вмиг выбраться оттуда, использовав Камень Возвращения; до середины дополнения «Wrath of The Lich King», однако, сей крутой предмет имел куда большее время восстановления, а посему во многих подземельях делали короткий путь выхода наружу за последним боссом.
* Интересно обыграно в [[WoW]]: сейчас любой игрок знает, что он может пройти любое подземелье / рейд и, перебив там всех гадов, вмиг выбраться оттуда, использовав Камень Возвращения; до середины дополнения «Wrath of The Lich King», однако, сей крутой предмет имел куда большее время восстановления, а посему во многих подземельях делали короткий путь выхода наружу за последним боссом.
* В [[Minecraft]] игрок проходит через девять кругов ада в поисках портала в Край и реагентов для его активации, зато в самом Крае убийство Дракона прямо на месте открывает портал, ведущий к родной кровати.
* В [[Minecraft]] игрок проходит через девять кругов ада в поисках портала в Край и реагентов для его активации, зато в самом Крае убийство Дракона прямо на месте открывает портал, ведущий к родной кровати.
* Pokemon — после финальной битвы в каждой Лиге покемонов игрок после титров оказывается у себя в комнате. Причём другие персонажи ведут себя так, будто он действительно туда телепортировался, а не пришёл пешком — приветствуют, поздравляют и т. д.
* Pokemon — дешевый предмет Escape rope поможет выбраться из очередного подземелья, когда все ценное уже собрано, а прорубаться обратно сквозь ряды [[скальный наездник|бесконечно возрождающихся зубатов и джеодудов]] нет никакого желания.
** Так же можно воспользоваться способностями Teleport (телепортирует к последнему посещенному месту, в котором можно лечить покемонов, но только на открытой местности) и Dig (делает то же самое, что и Escape Rope).
** Отыгрывается и буквально — после финальной битвы в каждой Лиге покемонов игрок после титров оказывается у себя в комнате. Причём другие персонажи ведут себя так, будто он действительно туда телепортировался, а не пришёл пешком — приветствуют, поздравляют и т. д.
*** Ну, а в титрах персонаж едет домой на велосипеде. Правда, люди ему вроде по дороге не встречаются — только разные покемоны.
*** Ну, а в титрах персонаж едет домой на велосипеде. Правда, люди ему вроде по дороге не встречаются — только разные покемоны.
* [[Fallout 3]] — первый раз в любую локацию нужно добираться ногами, подвергая себя всем опасностям Пустоши, но после первого посещения в неё и из неё можно перемещаться мгновенно с помощью кнопки «быстрое путешествие». Загвоздка в том, что быстрое путешествие невозможно, когда герой перегружен, а на любой локации находится СТОЛЬКО лута, что перегружены после её расчистки вы будете всегда.
** А вот неписи явно этим владеют — ребенок может пересечь Столичную Пустошь насквозь, и ничего с ним не случится. Но только при условии, что вы послали этого ребенка (полуодетую шлюху, караван беглых рабов — нужное подчеркнуть) добираться самостоятельно, а сами метнулись к цели быстрым переходом. Если же вам взбредет в голову присмотреть за беззащитным НПЦ — шансов выжить у него будет весьма и весьма немного, ибо при всех многочисленных нападениях этот [[искусственный идиот]] будет гибнуть быстро и глупо.
** Далеко не все неписи телепортируются, некоторые реально идут (и шансы дойти у них не 100 %)… Наиболее яркий пример — караванщики, которые ходят по карте. Живучие и сильные, с еще более живучим и кусачим охранником, но убиваемые — рано или поздно можно обнаружить, что одного, двух, а то и всех караванщиков больше нет. Напоролись на мобов и не отбились… Зависит от уровня персонажа, в игре злобный автолевелинг и на высоких уровнях в пустыне спавнится всякое такое, от чего вполне сильный поначалу NPC отбиться уже не в состоянии. Конкретно по караванщикам — если без консоли, то можно на первых уровнях пройти с ними весь путь, заодно прокачавшись и пособирав лут с убитых караванщиком врагов. Зоопарк в новых локациях фиксируется при посещении, далее автолевелингу не подвержен — альбиносных скорпионов и стай клошек там уже не будет. Дети — сугубо отдельный момент, они же дети! В 3D Fallout’ах на детях стоит флажок essential, могут идти куда угодно и как угодно, просто технически невозможно их убить…
*** В [[Fallout: New Vegas]] можно взять способность «Дальние странствия», позволяющую перемещаться с любым весом за плечами.
* Dying Light — игра заканчивается на верхушке небоскрёба Раиса, на предыдущих этажах и в округе явно всё ещё бегает сотня-другая головорезов. Как же израненный и уставший герой спустится обратно и доберётся до безопасного места? Конечно же, закадровой телепортацией!
* Dying Light — игра заканчивается на верхушке небоскрёба Раиса, на предыдущих этажах и в округе явно всё ещё бегает сотня-другая головорезов. Как же израненный и уставший герой спустится обратно и доберётся до безопасного места? Конечно же, закадровой телепортацией!
** Там рядом как бы вертолет летает, с хозяевами которого он договорился.
** Там рядом как бы вертолет летает, с хозяевами которого он договорился.
Строка 49: Строка 56:
* Brothers: A Tale of Two Sons: из финальной локации оставшегося в одиночестве младшего брата уносит [[грифон]] — вероятно, родственник того, которого герои встретили в замке великана. Однако опять пример с фитильком, так как до самого дома он мальчика не доносит — последнюю часть пути тому приходится проходить самому, попутно учась справляться с неприятностями без помощи старшего брата и преодолевая [[Фобия|страх перед водой]].
* Brothers: A Tale of Two Sons: из финальной локации оставшегося в одиночестве младшего брата уносит [[грифон]] — вероятно, родственник того, которого герои встретили в замке великана. Однако опять пример с фитильком, так как до самого дома он мальчика не доносит — последнюю часть пути тому приходится проходить самому, попутно учась справляться с неприятностями без помощи старшего брата и преодолевая [[Фобия|страх перед водой]].
* Deep Rock Galactic — предполагается, что в конце миссии игроки должны идти к дропподу вместе с грузовым роботом, который даже заботливо расставляет вешки для заблудившихся, но если в команде есть Бурильщик, то он обычно просто прокапывает прямой тоннель от ближайшей стенки и до самого дроппода, пока остальная команда прикрывает ему спину.
* Deep Rock Galactic — предполагается, что в конце миссии игроки должны идти к дропподу вместе с грузовым роботом, который даже заботливо расставляет вешки для заблудившихся, но если в команде есть Бурильщик, то он обычно просто прокапывает прямой тоннель от ближайшей стенки и до самого дроппода, пока остальная команда прикрывает ему спину.
* Dungeon Siege 3. Довольно ленивый левел-дизайн приводит к тому, что рядом со входом в каждый данж находится и выход из него - открывается с другой стороны.


== Где НЕ встречается ==
== Где НЕ встречается ==
Строка 61: Строка 69:
* Джек Вэнс «Глаза чужого мира» - [[инверсия]]: Кугель попадает на берег моря, перенесенный демоном, и большая часть его приключений - как раз возвращение домой. В финале он путает слова заклинания и вновь оказывается там же где был в начале повествования, и опять возвращается домой в «Саге о Кугеле»
* Джек Вэнс «Глаза чужого мира» - [[инверсия]]: Кугель попадает на берег моря, перенесенный демоном, и большая часть его приключений - как раз возвращение домой. В финале он путает слова заклинания и вновь оказывается там же где был в начале повествования, и опять возвращается домой в «Саге о Кугеле»
* [[Джек Лондон]], «Потомок Мак-Коя» — героический лоцман (он же губернатор и судья на своем острове) провел шхуну с горящими трюмами к острову, где команда сможет получить помощь. Повесть заканчивается фразой: «А теперь, — сказал Мак-Кой,  — мне надо подумать о том, как вернуться на Питкэрн.»
* [[Джек Лондон]], «Потомок Мак-Коя» — героический лоцман (он же губернатор и судья на своем острове) провел шхуну с горящими трюмами к острову, где команда сможет получить помощь. Повесть заканчивается фразой: «А теперь, — сказал Мак-Кой,  — мне надо подумать о том, как вернуться на Питкэрн.»
* [[Star Wars|Star Wars:]] [[Star Wars: Knights of the Old Republic|Knights of the Old Republic]], в которой очень не хватает кнопки автовыхода из пройденного подземелья
* [[Star Wars: Knights of the Old Republic|KOTOR]], в которой очень не хватает кнопки автовыхода из пройденного подземелья
{{Nav/Штампы}}
{{Nav/Штампы}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!