Редактирование: Среди великолепия и чудес
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 19: | Строка 19: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
==== | ==== Русскоязычная ==== | ||
* Мария Галина, «Дагор». Совершенно роскошный «[[вот это поворот!]]» в финале. [[Бонус для пересматривающих|При втором прочтении]] можно обнаружить предпосылку. | * Мария Галина, «Дагор». Совершенно роскошный «[[вот это поворот!]]» в финале. [[Бонус для пересматривающих|При втором прочтении]] можно обнаружить предпосылку. | ||
* Борис Лисицын, «Свиток Наафранха». Один из эталонных примеров — главный герой всю жизнь служил древнему злу, но скорее бессознательно. В финале же пошёл с ним на открытую сделку и удостоился перерождением в виде [[Чу-Чу]] на просторах умирающей земли далёкого будущего. | * Борис Лисицын, «Свиток Наафранха». Один из эталонных примеров — главный герой всю жизнь служил древнему злу, но скорее бессознательно. В финале же пошёл с ним на открытую сделку и удостоился перерождением в виде [[Чу-Чу]] на просторах умирающей земли далёкого будущего. | ||
Строка 30: | Строка 30: | ||
* [[Александр Рудазов]], «[[Архимаг (серия книг)|Шумерские ночи]]», рассказ «Царь червей» — [[фальшивый протагонист]] рыбак Куталлу попался в лапы отменно лавкрафтианской, хоть и не из Лэнга, твари… а когда очнулся, его это больше не волновало. | * [[Александр Рудазов]], «[[Архимаг (серия книг)|Шумерские ночи]]», рассказ «Царь червей» — [[фальшивый протагонист]] рыбак Куталлу попался в лапы отменно лавкрафтианской, хоть и не из Лэнга, твари… а когда очнулся, его это больше не волновало. | ||
==== | ==== На других языках ==== | ||
* Г. Ф. Лавкрафт, «[[Lovecraft/The Shadow Over Innsmouth|Тень над Иннсмутом]]» — [[тропнеймер]], возможно, [[кодификатор]]. Увидев в зеркале <s>яркую помидорную окраску</s> всё более отчётливый иннсмутский вид, главный герой сперва подумывает о самоубийстве, но со временем понимает, что бессмертие и разнообразные ништяки, увиденные им во снах, гораздо лучше. [[Знаменитая завершающая фраза|Финал рассказа]] вынесен в [[эпиграф]]. | * Г. Ф. Лавкрафт, «[[Lovecraft/The Shadow Over Innsmouth|Тень над Иннсмутом]]» — [[тропнеймер]], возможно, [[кодификатор]]. Увидев в зеркале <s>яркую помидорную окраску</s> всё более отчётливый иннсмутский вид, главный герой сперва подумывает о самоубийстве, но со временем понимает, что бессмертие и разнообразные ништяки, увиденные им во снах, гораздо лучше. [[Знаменитая завершающая фраза|Финал рассказа]] вынесен в [[эпиграф]]. | ||
** Кстати, рассказ породил знатный [[раскол фанатского сообщества]]. Дело тут не в [[Проблема противоположных оценок|проблеме противоположных оценок]] (в основном все фанаты признают историю весьма годной и в числе первых рядов канона), а в интерпретации финала: можно ли считать его редким лавкрафтовским [[хэппи-энд]]ом, или, напротив, это одна из самых жутких и беспросветных концовок у мэтра? | ** Кстати, рассказ породил знатный [[раскол фанатского сообщества]]. Дело тут не в [[Проблема противоположных оценок|проблеме противоположных оценок]] (в основном все фанаты признают историю весьма годной и в числе первых рядов канона), а в интерпретации финала: можно ли считать его редким лавкрафтовским [[хэппи-энд]]ом, или, напротив, это одна из самых жутких и беспросветных концовок у мэтра? | ||
Строка 45: | Строка 45: | ||
** Его же «Хаггопиана» — мутировавший под воздействием слюны мурен в нечто отдаленно подобное лавкрафтовским Глубоководным, эксцентричный океанолог-миллионер Хаггопян в конце выбирает жизнь в океане среди рыб. | ** Его же «Хаггопиана» — мутировавший под воздействием слюны мурен в нечто отдаленно подобное лавкрафтовским Глубоководным, эксцентричный океанолог-миллионер Хаггопян в конце выбирает жизнь в океане среди рыб. | ||
* Шон Хэммил, «Космология монстров» — троп сыгран хитрым [[зигзаг]]ом. Сперва Ной Тёрнер с чудовищем [[Ребёнок и чудовище|подружился]] (а после и [[Завести роман с Ктулху|полюбился]]), позднее, узнав чуть больше, попытался разорвать с этой стороной своей жизни все связи, но всё вышло только хуже… В общем, в итоге он решил поступить так, как поступил, сделав серьёзную заявку на пересечение [[Моральный горизонт событий|морального горизонта событий]]. | * Шон Хэммил, «Космология монстров» — троп сыгран хитрым [[зигзаг]]ом. Сперва Ной Тёрнер с чудовищем [[Ребёнок и чудовище|подружился]] (а после и [[Завести роман с Ктулху|полюбился]]), позднее, узнав чуть больше, попытался разорвать с этой стороной своей жизни все связи, но всё вышло только хуже… В общем, в итоге он решил поступить так, как поступил, сделав серьёзную заявку на пересечение [[Моральный горизонт событий|морального горизонта событий]]. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
Строка 71: | Строка 70: | ||
=== [[Настольные игры]] === | === [[Настольные игры]] === | ||
* «Ужас Аркхэма» — в | * «Ужас Аркхэма» — в одном из дополнений в игру добавились карты заданий, одно из которых предполагает от игрока перейти на сторону угрожающего миру Древнего и поспособствовать его пробуждению. | ||
{{Nav/Ужасы}} | {{Nav/Ужасы}} |