Редактирование: Среди великолепия и чудес

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 19: Строка 19:
=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===


==== Отечественная ====
==== Русскоязычная ====
* Мария Галина, «Дагор». Совершенно роскошный «[[вот это поворот!]]» в финале. [[Бонус для пересматривающих|При втором прочтении]] можно обнаружить предпосылку.
* Мария Галина, «Дагор». Совершенно роскошный «[[вот это поворот!]]» в финале. [[Бонус для пересматривающих|При втором прочтении]] можно обнаружить предпосылку.
* Борис Лисицын, «Свиток Наафранха». Один из эталонных примеров — главный герой всю жизнь служил древнему злу, но скорее бессознательно. В финале же пошёл с ним на открытую сделку и удостоился перерождением в виде [[Чу-Чу]] на просторах умирающей земли далёкого будущего.
* Борис Лисицын, «Свиток Наафранха». Один из эталонных примеров — главный герой всю жизнь служил древнему злу, но скорее бессознательно. В финале же пошёл с ним на открытую сделку и удостоился перерождением в виде [[Чу-Чу]] на просторах умирающей земли далёкого будущего.
Строка 30: Строка 30:
* [[Александр Рудазов]], «[[Архимаг (серия книг)|Шумерские ночи]]», рассказ «Царь червей» — [[фальшивый протагонист]] рыбак Куталлу попался в лапы отменно лавкрафтианской, хоть и не из Лэнга, твари… а когда очнулся, его это больше не волновало.
* [[Александр Рудазов]], «[[Архимаг (серия книг)|Шумерские ночи]]», рассказ «Царь червей» — [[фальшивый протагонист]] рыбак Куталлу попался в лапы отменно лавкрафтианской, хоть и не из Лэнга, твари… а когда очнулся, его это больше не волновало.


==== Зарубежная ====
==== На других языках ====
* Г. Ф. Лавкрафт, «[[Lovecraft/The Shadow Over Innsmouth|Тень над Иннсмутом]]» — [[тропнеймер]], возможно, [[кодификатор]]. Увидев в зеркале <s>яркую помидорную окраску</s> всё более отчётливый иннсмутский вид, главный герой сперва подумывает о самоубийстве, но со временем понимает, что бессмертие и разнообразные ништяки, увиденные им во снах, гораздо лучше. [[Знаменитая завершающая фраза|Финал рассказа]] вынесен в [[эпиграф]].
* Г. Ф. Лавкрафт, «[[Lovecraft/The Shadow Over Innsmouth|Тень над Иннсмутом]]» — [[тропнеймер]], возможно, [[кодификатор]]. Увидев в зеркале <s>яркую помидорную окраску</s> всё более отчётливый иннсмутский вид, главный герой сперва подумывает о самоубийстве, но со временем понимает, что бессмертие и разнообразные ништяки, увиденные им во снах, гораздо лучше. [[Знаменитая завершающая фраза|Финал рассказа]] вынесен в [[эпиграф]].
** Кстати, рассказ породил знатный [[раскол фанатского сообщества]]. Дело тут не в [[Проблема противоположных оценок|проблеме противоположных оценок]] (в основном все фанаты признают историю весьма годной и в числе первых рядов канона), а в интерпретации финала: можно ли считать его редким лавкрафтовским [[хэппи-энд]]ом, или, напротив, это одна из самых жутких и беспросветных концовок у мэтра?
** Кстати, рассказ породил знатный [[раскол фанатского сообщества]]. Дело тут не в [[Проблема противоположных оценок|проблеме противоположных оценок]] (в основном все фанаты признают историю весьма годной и в числе первых рядов канона), а в интерпретации финала: можно ли считать его редким лавкрафтовским [[хэппи-энд]]ом, или, напротив, это одна из самых жутких и беспросветных концовок у мэтра?
Строка 45: Строка 45:
** Его же «Хаггопиана» — мутировавший под воздействием слюны мурен в нечто отдаленно подобное лавкрафтовским Глубоководным, эксцентричный океанолог-миллионер Хаггопян в конце выбирает жизнь в океане среди рыб.
** Его же «Хаггопиана» — мутировавший под воздействием слюны мурен в нечто отдаленно подобное лавкрафтовским Глубоководным, эксцентричный океанолог-миллионер Хаггопян в конце выбирает жизнь в океане среди рыб.
* Шон Хэммил, «Космология монстров» — троп сыгран хитрым [[зигзаг]]ом. Сперва Ной Тёрнер с чудовищем [[Ребёнок и чудовище|подружился]] (а после и [[Завести роман с Ктулху|полюбился]]), позднее, узнав чуть больше, попытался разорвать с этой стороной своей жизни все связи, но всё вышло только хуже… В общем, в итоге он решил поступить так, как поступил, сделав серьёзную заявку на пересечение [[Моральный горизонт событий|морального горизонта событий]].
* Шон Хэммил, «Космология монстров» — троп сыгран хитрым [[зигзаг]]ом. Сперва Ной Тёрнер с чудовищем [[Ребёнок и чудовище|подружился]] (а после и [[Завести роман с Ктулху|полюбился]]), позднее, узнав чуть больше, попытался разорвать с этой стороной своей жизни все связи, но всё вышло только хуже… В общем, в итоге он решил поступить так, как поступил, сделав серьёзную заявку на пересечение [[Моральный горизонт событий|морального горизонта событий]].
* [[MLP/Friendship is Optimal]] и тот факт, что Ларс, сбежав в Эквестрию от взбешённых людей из реального мира, в итоге соглашается на то, чтобы Селестия изменила его разум так, чтобы он "перестал ненавидеть быть пони".


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
Строка 71: Строка 70:


=== [[Настольные игры]] ===
=== [[Настольные игры]] ===
* «Ужас Аркхэма» — в дополнении «Ужас Данвича» в игру добавились случайно распределяемые между игроками карты заданий, одно из которых, «Перейти на сторону победителя», предполагает от сыщика перейти на сторону угрожающего миру Древнего и поспособствовать его пробуждению с помощью кровавого ритуала (нужно набрать союзников и пожертвовать ими в строго определенных локациях). Если ритуал выполнен, Древний пробуждается, и победителем считается сыщик-предатель.
* «Ужас Аркхэма» — в одном из дополнений в игру добавились карты заданий, одно из которых предполагает от игрока перейти на сторону угрожающего миру Древнего и поспособствовать его пробуждению.
{{Nav/Ужасы}}
{{Nav/Ужасы}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!