Редактирование: Стенолаз

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 21: Строка 21:


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* [[Stormlight Archive]] — орден ветробегунов может лазать по стенам, пользуясь силой адгезии. А может и бегать по стенам, меняя направлениие гравитации.
* [[Stormlight Archive]] — орден ветробегунов может лазать по стенам, пользуясь силой адгезии. А может и бегвть по стенам, меняя направлениие гравитации.
** А может и летать.
* Брэм Стокер, «[[Дракула]]» — заглавный вампир развлекается, ползая по стене своего замка вниз головой.
* Брэм Стокер, «[[Дракула]]» — заглавный вампир развлекается, ползая по стене своего замка вниз головой.
* А. Сапковский, «[[Сага о Рейневане]]» — Биркарт «Стенолаз» фон Грелленорт, командир рот смерти на службе [[Пастырь недобрый|вроцлавского епископа]]. Умеет превращаться в краснокрылого стенолаза (птичку такую, см. ниже Реальная жизнь) и натурально лазать по стенам, цепляясь когтями, хотя чаще просто летает.
* А. Сапковский, «[[Сага о Рейневане]]» — Биркарт «Стенолаз» фон Грелленорт, командир рот смерти на службе [[Пастырь недобрый|вроцлавского епископа]]. Умеет превращаться в краснокрылого стенолаза (птичку такую, см. ниже Реальная жизнь) и натурально лазать по стенам, цепляясь когтями, хотя чаще просто летает.
Строка 29: Строка 28:
* Илья Бушмин, «Рожденный убивать» — тем же талантом, только в обратном направлении (не подняться по стене, а спуститься с нее) владеет антагонист — бывший десантник по прозвищу «Жила».
* Илья Бушмин, «Рожденный убивать» — тем же талантом, только в обратном направлении (не подняться по стене, а спуститься с нее) владеет антагонист — бывший десантник по прозвищу «Жила».
* RhinoZ, [[Crysalis]] — протагонист, [[Попаданец в чью-то голову|переродившись в муравья]] первого уровня в РПГ-мире, активно пользуется возможностью залезть на стены / потолок и оттуда залить превосходящих его по ТТХ мобов муравьиной кислотой.
* RhinoZ, [[Crysalis]] — протагонист, [[Попаданец в чью-то голову|переродившись в муравья]] первого уровня в РПГ-мире, активно пользуется возможностью залезть на стены / потолок и оттуда залить превосходящих его по ТТХ мобов муравьиной кислотой.
* [[Wild Cards|Шальные карты]] — туз-вигилант по кличке Стенолаз, который якобы умеет только лазать по стенам и всё. На самом деле это всего одна из выдуманных идентичностей туза Нила Лэнгфорда, который выиграл в метафорическую суперлотерею целую кучу суперсил разной степени полезности и в разных ипостасях использует только часть из них, чтобы враги его недооценивали.
* [[Валерий Роньшин]], «Тайна танцующей коровы» — костюм человека-мухи, покрытый присосками, благодаря которым позволяет ползать по стенам и потолкам. В действии продемонстрирован майором Гвоздем.
=== [[Фанфик]]и ===
* Dart Lea, «Мальчик-Который-Паук» — Гарри Поттера на школьной экскурсии укусил паук, из-за чего мальчик получил способности, как у знаменитого [[Человек-Паук|супергероя]].


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «Змея в тени орла» — так мастер Пай Чантинь и главный антагонист покинули задний двор школы кунфу.
* «Змея в тени орла» — так мастер Пай Чантинь и главный антагонист покинули задний двор школы кунфу.
* «[[Муха (рассказ и фильмы)|Муха]]» (1986) — в процессе мутации Сет Брандл (точнее, уже Брандлмуха) обзавёлся и такой способностью.
* «[[The Fly|Муха (1986)]]» — в процессе мутации Сет Брандл (точнее, уже Брандлмуха) обзавёлся и такой способностью.
* [[Чужой|Ксеноморфы]] тоже отлично бегают по потолку.
* [[Alien|Ксеноморфы]] тоже отлично бегают по потолку.
* «[[Миссия невыполнима]]» — в одном из фильмов были липнущие к стеклу перчатки. Оказались далеко не столь надёжными, увы…
* [[Mission Impossible]] — в одном из фильмов были липнущие к стеклу перчатки. Оказались далеко не столь надёжными, увы…
* «Ультрафиолет» — Вайолет Сонг Джет Шариф использует некий «регулятор гравитации» (два — один в пряжке ремня, другой в крышке горловины бензобака мотоциклета) для изменения вектора гравитации, благодаря чему может ходить (и ездить) и по стенам, и по потолку.
* «Ультрафиолет» — Вайолет Сонг Джет Шариф использует некий «регулятор гравитации» (два — один в пряжке ремня, другой в крышке горловины бензобака мотоциклета) для изменения вектора гравитации, благодаря чему может ходить (и ездить) и по стенам, и по потолку.
* «[[Гостья из будущего]]» — Весельчак У погнался за Алисой и её подругой, забежал вслед за ними в подъезд… и тут же выбежал обратно, а за ним гналась собака, желавшая его покусать (и тянувшая свою хозяйку на поводке). Спасаясь от неё, он каким-то образом пробежался по стене дома и остановился на уровне третьего этажа, стоя на выступе между этажами и держась за водосточную трубу.
* «[[Гостья из будущего]]» — Весельчак У погнался за Алисой и её подругой, забежал вслед за ними в подъезд… и тут же выбежал обратно, а за ним гналась собака, желавшая его покусать (и тянувшая свою хозяйку на поводке). Спасаясь от неё, он каким-то образом пробежался по стене дома и остановился на уровне третьего этажа, стоя на выступе между этажами и держась за водосточную трубу.
Строка 46: Строка 40:
* «Смокинг» — в заглавный суперкостюм встроены и антигравитаторы, и вылезающие из рукавов наручные присоски.
* «Смокинг» — в заглавный суперкостюм встроены и антигравитаторы, и вылезающие из рукавов наручные присоски.
* «Сплит» — ипостась Зверя умеет лазать по стенам и потолку, цепляясь за мельчайшие неровности.
* «Сплит» — ипостась Зверя умеет лазать по стенам и потолку, цепляясь за мельчайшие неровности.
* «Ван Хельсинг» — тут вампиры тоже умеют ходить по потолку. А оборотни могут за стену зацепиться когтями.
* «Ван Хельсинг» — тут вампиры тоже умеют ходить по потолку. А оборотни могут за стену зацепится когтями.
* «[[Другой мир]]» — ликаны отлично ползают по стенам и потолку.
* «[[Другой мир]]» — ликаны отлично ползают по стенам и потолку.
* «[[Призрачный патруль]]» (2013) — [[Нежить специфическая|дохляк]] Пуласки ходит и бегает по любой поверхности, словно по полу. [https://www.youtube.com/watch?v=28N0xvZ-D-o Даже отпрыгнув от стены, он падает не вниз, а обратно на эту же стену]. От существа, пусть и сверхъестественного, с [[Отвратительный толстяк|подобными]] [[Упитанный ловкач|габаритами]] такого не ожидаешь.
* [[R.I.P.D.]] - [[Нежить специфическая|дохляк]] Пуласки ходит и бегает по любой поверхности, словно по полу. [https://www.youtube.com/watch?v=28N0xvZ-D-o Даже отпрыгнув от стены, он падает не вниз, а обратно на эту же стену]. От существа, пусть и сверхъестественного, с [[Отвратительный толстяк|подобными]] [[Упитанный ловкач|габаритами]] такого не ожидаешь.
* «Люди Икс: Начало. Россомаха» — Саблезубый, благодаря когтям и другим особенностям анатомии, без особого труда лазает и прыгает по стенам и, если потребуется, потолкам.
* Трилогия «Mimic» (в российском прокате «Мутанты») — особи искусственно выведенного вида насекомых «Иуда», достигнув человеческих размеров, сохранили способность лазить по стенам и потолкам.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
* «[[Секретные материалы]]» (1993) — мутант Юджин Виктор Тумс в первую очередь знаменит способностями проникать в очень узкие отверстия и впадать в тридцатилетнюю спячку, но по стенам он тоже лазает преотлично.
* «[[Фильм, фильм, фильм]]» — режиссёр от нервного возбуждения на премьере обрел способность бегать по стенам и потолку.
* «[[Чем мы заняты в тени]]» (2019) — особой вампирской силой Надии является лазание по стенам. С учётом того, что почти все вампиры умеют летать, это не самая полезная способность, но смотрится очень эффектно.
** При хорошей скорости, следовательно центробежной силе, это даже не совсем троп - смотрим цирковые номера "мотоцикл в полу-сфере"...
** Впрочем, другие вампиры тоже могут ползать по стенам и потолку. Просто Надия делает это гораздо лучше.
* «[[Сергий против нечисти]]» (2022) — эпизод «[[Кикимора]]» (3 сезон, 1 серия). Помимо способности становиться невидимой, нечисть, в честь которой назван эпизод, примечательна ещё и там, что умеет лазать по стенам и потолку.
** На шабаше, имевшем место в финале предыдущей серии, присутствовало не идентифицированное существо, которое попыталась скрыться от нагрянувших истребителей нечисти, прицепившись к потолку.
 
=== [[Мультфильм]]ы ===
* «[[Фильм, фильм, фильм]]» — режиссёр от нервного возбуждения на премьере обрел способность бегать по стенам и потолку.
** При хорошей скорости, следовательно центробежной силе, это даже не совсем троп — смотрим цирковые номера «мотоцикл в полу-сфере»…
* «[[Домовёнок Кузя]]» — Кузя знает в этом толк!
* «[[Домовёнок Кузя]]» — Кузя знает в этом толк!
* «[[Hotel Transylvania|Монстры на каникулах]]» — местные вампиры спокойно перемещаются по стенам и потолку, даже еще не научившись ходить.
* «[[Hotel Transylvania|Монстры на каникулах]]» — местные вампиры спокойно перемещаются по стенам и потолку, даже еще не научившись ходить.
Строка 67: Строка 52:


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
* «[[Приключения капитана Врунгеля]]» (1980) — подъем Джулико Бандито и де ля Воро Гангстеритто по айсбергу нарушает законы гравитации.
* [[Avatar: The Last Airbender]] — фишка магов Земли.
* «[[Гаргульи (мультсериал)|Гаргульи]]» (1994) — гаргульи умеют карабкаться по отвесным стенам зданий, втыкая в них свои острые когти. Полезная способность, если учесть что гаргульи фактически не умеют летать, а лишь парят на крыльях, как на дельтапланах.
* [[Gargoyles]] — гаргульи могут также карабкаться по стенам при помощи когтей.
** «Вожак стаи» (2 сезон, 1 серия). Койот лазает по стенам при помощи когтей, встроенных в его силовую броню. Очевидно, создатель брони, коим является {{spoiler|никто иной, как Ксанатос}}, подсмотрел и скопировал эту фишку у гаргулий.
* Легенда о Тарзане — сам Тарзан.
** «Глазами очевидца» (2 сезон, 7 серия). Вервольфиня, в которую обращается Лиса под воздействием Глаза Одина, тоже горазда лазать по стенам.
* «[[Аватар: Легенда об Аанге]]» — фишка магов Земли.
* «Легенда о Тарзане» — сам Тарзан.
* «[[Звёздные войны]]: Повстанцы» — Гаразеб Оррелиоз и, предположительно, другие ласаты


=== [[Комиксы]] ===
=== [[Комиксы]] ===
* [[Человек-паук]] — практически кодификатор. Форм-фактор и принцип действия способности менялись от комикса к комиксу.
* [[Человек-паук]] — практически кодификатор. Форм-фактор и принцип действия способности менялись от комикса к комиксу.
** Его архивраг Доктор Осьминог также может в альпинизм благодаря своим механическим щупальцам.
** Его архивраг Доктор Осьминог также может в альпинизм благодаря своим механическим щупальцам.
** Человек-паук 2099 года — ползает по стенам благодаря вылезающим из пальцев рук и ног когтям, способным прорезать почти любой материал. кроме вибраниума и адамантия.
** У Майлза Моралеса с Земли 1610, Гвен Стейси с Земли 65, Синди Мун с Земли 616, Джессики Дрю из разных миров и других Людей-пауков со сверхспособностями примерно тот же механизм крепления к разным поверхностям, что и у Питера Паркера.
** И Скорпион, благодаря скорпионьим способностям, во много аналогичным паучьим.
** Симбиоты, будучи соединенными с носителями, могут как просто лазать по стенам, как на присосках, так и использовать выдвижные отращиваемые когти.
** Конструкция Большого Колеса Джексона Вила позволяет ему ездить по вертикальным поверхностям.
* Росомаха может лазить по стенам, благодаря своим когтям.
* Росомаха может лазить по стенам, благодаря своим когтям.
** Саблезубый и Волчица не отстают, да и когти у них для лазанья по стенам и потолкам удобней.
* Бэтмен. Потому что… а, уже было, проехали.
* Бэтмен. Потому что… а, уже было, проехали.
* Флэш, да и любой другой спидстер, бегает по стенам.
* Флэш, да и любой другой спидстер, бегает по стенам.
Строка 97: Строка 72:
* [[Naruto]] — это манга про [[ниндзя]], перемещение, зависания и даже сражения в различных плоскостях тут норма.
* [[Naruto]] — это манга про [[ниндзя]], перемещение, зависания и даже сражения в различных плоскостях тут норма.
* Хладнокровный Ходзуки (Hozuki’s Coolheadedness): появившиеся во втором сезоне домовые духи дзасики-вараси (выглядят как две большеглазые маленькие девочки) без проблем бегают по потолку и колоннам, периодически зависая вверх ногами и [[Сарказм|мелодично смеясь]].
* Хладнокровный Ходзуки (Hozuki’s Coolheadedness): появившиеся во втором сезоне домовые духи дзасики-вараси (выглядят как две большеглазые маленькие девочки) без проблем бегают по потолку и колоннам, периодически зависая вверх ногами и [[Сарказм|мелодично смеясь]].
=== Интернет ===
* [[SCP]]-1136 — Вектор притяжения — ящерка, по стенам бегать не умеет зато умеет поворачивать вектор гравитации, то есть где она бежит там и пол.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
Строка 107: Строка 79:
* Power Blade 2 (NES) — первый из найденных костюмов позволяет герою ползать по любой поверхности.
* Power Blade 2 (NES) — первый из найденных костюмов позволяет герою ползать по любой поверхности.
* Castlevania III: Dracula’s Curse — Грант Данасти.
* Castlevania III: Dracula’s Curse — Грант Данасти.
** Castlevania: Simphony of the Night — он же, но уже [[непростые зомби|мёртвый]].
* Серия Assassin’s Creed — способность практически всех ассасинов карабкаться по стенам, находя нужные уступы.
* Серия Assassin’s Creed — способность практически всех ассасинов карабкаться по стенам, находя нужные уступы.
* Дилогию [[Middle-Earth: Shadow of Mordor]] прозвали «Ассасины в Мордоре», потому что протагонист умеет карабкаться по стенам, хватаясь за любой уступ — совсем как ассасины, даже лучше (поскольку совмещён с Келебримбором {{spoiler|а во второй части — носит собственное Кольцо, а затем, когда его тырит объединившийся с эльфийкой Келебримбор ради махача с Сауроном, одно из девяти человеческих колец}} и может делать очень длинный рывок).
* Дилогию [[MiddleEarth: Shadow of Mordor]] прозвали «Ассасины в Мордоре», потому что протагонист умеет карабкаться по стенам, хватаясь за любой уступ — совсем как ассасины, даже лучше (поскольку совмещён с Келебримбором {{spoiler|а во второй части — носит собственное Кольцо, а затем, когда его тырит объединившийся с эльфийкой Келебримбор ради махача с Сауроном, одно из девяти человеческих колец}} и может делать очень длинный рывок).
* Tiny Toon Adventures (NES) — Пушистик умеет цепляться за вертикальные стены и карабкаться вверх, и даже перелезать препятствия поверху. Ибо кот.
* Tiny Toon Adventures (NES) — Пушистик умеет цепляться за вертикальные стены и карабкаться вверх, и даже перелезать препятствия поверху. Ибо кот.
* Трилогия Ninja Gaiden (NES) — Рю Хаябуса, как уважающий себя ниндзя, умеет цепляться за стены, а со второй игры — и ползать по ним.
* Трилогия Ninja Gaiden (NES) — Рю Хаябуса, как уважающий себя ниндзя, умеет цепляться за стены, а со второй игры — и ползать по ним.
Строка 128: Строка 99:
* [[Mushroom 11]] — на последней локации есть новый тип поверхности — белый мох, по которому можно ползать даже вниз головой (Или что там у [[Монстр-жижица|главного героя]]). Но есть одно «но» — если площадь сцепления будет слишком маленькой, герой упадёт. Растечётесь тонким слоем по стене — сможете висеть до скончания времён {{spoiler|(Правда, вашему герою в жизни нужно ещё опылить какое-то гигантское растение, чтобы запустить споры и породить новую плесень, которая проделает ваш путь и так до бесконечности...).}}. Будете висеть на «волоске» — провисите полсекунды, а потом свалитесь вниз.
* [[Mushroom 11]] — на последней локации есть новый тип поверхности — белый мох, по которому можно ползать даже вниз головой (Или что там у [[Монстр-жижица|главного героя]]). Но есть одно «но» — если площадь сцепления будет слишком маленькой, герой упадёт. Растечётесь тонким слоем по стене — сможете висеть до скончания времён {{spoiler|(Правда, вашему герою в жизни нужно ещё опылить какое-то гигантское растение, чтобы запустить споры и породить новую плесень, которая проделает ваш путь и так до бесконечности...).}}. Будете висеть на «волоске» — провисите полсекунды, а потом свалитесь вниз.
* [[Little Nightmares]] — все главные герои хорошо лазают. Из злодеев на такое способны Доктор из второй части (постоянно перемещается по потолку или по стенам) и Притворщица из мобильной игры (в финале вниз головой спускается по скале в погоне за главной героиней).
* [[Little Nightmares]] — все главные герои хорошо лазают. Из злодеев на такое способны Доктор из второй части (постоянно перемещается по потолку или по стенам) и Притворщица из мобильной игры (в финале вниз головой спускается по скале в погоне за главной героиней).
* The Legend of Zelda: [[Breath of the Wild]] — Линк взбирается по стенам домов, руин, скалам, деревьям, башням, когда ему хватает запаса сил и в этой местности нет дождя (дождевая влага делает поверхность восхождения очень скользкой).
* [[Aliens vs Predator]] 2 — фишка кампании за ксеноморфа. Причём [[от первого лица]]!
* [[Aliens vs Predator]] 2 — фишка кампании за ксеноморфа. Причём [[от первого лица]]!
* [[Wurm Online]]/Unlimited — по построенным стенам карабкаться нельзя, а вот по отвесным природным склонам можно, и за это отвечает отдельный навык, с развитием которого на карабканье тратится меньше выносливости. Впрочем, если склон занимает больше одной «клетки», ничего не мешает [[Багофича|упереться]] в дерево или забор и отдохнуть. А практиковаться лучше в шахтах, поскольку в них нет урона от падения.
* [[Wurm Online]]/Unlimited — по построенным стенам карабкаться нельзя, а вот по отвесным природным склонам можно, и за это отвечает отдельный навык, с развитием которого на карабканье тратится меньше выносливости. Впрочем, если склон занимает больше одной «клетки», ничего не мешает [[Багофича|упереться]] в дерево или забор и отдохнуть. А практиковаться лучше в шахтах, поскольку в них нет урона от падения.
** Кстати, лошади, как и другие животные, и тут являются стенолазами. [[С прикрученным фитильком]] — они всего лишь спокойно ходят по склонам с уклоном до 40 единиц разницы высоты, тогда как игрок начинает сползать на 23 и ему требуется включать скалолазание на 26.
** Кстати, лошади, как и другие животные, и тут являются стенолазами. [[С прикрученным фитильком]] — они всего лишь спокойно ходят по склонам с уклоном до 40 единиц разницы высоты, тогда как игрок начинает сползать на 23 и ему требуется включать скалолазание на 26.
* [[Minecraft]] — пауки. По потолку не могут, и спавнящиеся самопроизвольно пауки занимают больше одного блока по горизонтали, поэтому стандартной защитой от них является стена с выступающими через один блоками.
* [[Minecraft]] — пауки. По потолку не могут, и спавнящиеся самопроизвольно пауки занимают больше одного блока по горизонтали, поэтому стандартной защитой от них является стена с выступающими через один блоками.  
** Или Стена Нищеброда — кобл, кобл-стена, кобл-слаб; за счёт того, что стены отдельным блоком занимают меньше места по горизонтали, пауки застревают под полублоком, а остальные и обычную стену преодолеть не могут. Полный блок нужен для того, чтобы паук в прыжке не попал на слаб и не влез по его стороне. Потом можно улучшить эстетику, заменив камень на кирпич или полированные полублоки, а стены на изгородь или стекло.
** Или Стена Нищеброда — кобл, кобл-стена, кобл-слаб; за счёт того, что стены отдельным блоком занимают меньше места по горизонтали, пауки застревают под полублоком, а остальные и обычную стену преодолеть не могут. Полный блок нужен для того, чтобы паук в прыжке не попал на слаб и не влез по его стороне. Потом можно улучшить эстетику, заменив камень на кирпич или полированные полублоки, а стены на изгородь или стекло.
* [[Natural Selection]] — [[Эффект Телепорно|скалки]] (''skulk'', буквально «крадунцы»), базовый юнит Хараа, спокойно бегают по стенам и потолку с характерным звуком, а могут и почти бесшумно ползать, чтобы подкрасться к местному маринаду и его покусать.
* [[Natural Selection]] — [[Эффект Телепорно|скалки]] (''skulk'', буквально «крадунцы»), базовый юнит Хараа, спокойно бегают по стенам и потолку с характерным звуком, а могут и почти бесшумно ползать, чтобы подкрасться к местному маринаду и его покусать.
* [[Dwarf Fortress]] — многие существа, начиная с определённой версии, могут лазать по стенам с разной эффективностью. По построенным стенам можно карабкаться всегда, даже когда они по идее из гладких материалов, по сглаженным (но не гравированным) естественным — никогда. Из-за этого и недочётов ИИ необходимо закрывать крышами позиции дварфов-арбалетчиков, потому что иначе они расстреляют боезапас и с гиканием попрыгают через фортификации бить противника арбалетами.
* [[Dwarf Fortress]] — многие существа, начиная с определённой версии, могут лазать по стенам с разной эффективностью. По построенным стенам можно карабкаться всегда, даже когда они по идее из гладких материалов, по сглаженным (но не гравированным) естественным — никогда. Из-за этого и недочётов ИИ необходимо закрывать крышами позиции дварфов-арбалетчиков, потому что иначе они расстреляют боезапас и с гиканием попрыгают через фортификации бить противника арбалетами.
* [[Dead Space]] — это умеют Люркеры, хоть детишки, хоть собачки.
* [[Stronghold]] — ассасины умеют перелезать через стены во всех частях, где появляются. Бросают крюк, цепляются — и через несколько секунд они уже наверху.
* [[Битва за Средиземье]] 2 — умбарские пираты, а также все юниты гоблинов, кроме троллей, полутроллей и великанов, умеют лазать по стенам. А те, кто не умеют — отлично эти стены рушат. [[Педаль в пол]] выжимает Шелоб у тех же гоблинов — она вообще способна ползать даже по отвесным скалам. Кроме того, пассивный навык стенолазания можно выдать созданному герою-харадриму.
* «[[TMNT]]»-[[2007]]. Играбельный персонаж Рафаэль может форсировать некоторые стены, вонзая в них свои саи.
* «[[Star Wars Jedi: Fallen Order]]» и его продолжение «Survivor». Главный герой, [[джедай]] Кэл Кестис, способен взбираться по отдельным видам вертикальных поверхностей, используя полученные в Ордене и отточенные в изгнании на стройке навыки монтажника-высотника. Во второй половине игры доступны новые области для передвижения, за счёт получения соответствующей [[Спецсредства|спецснаряги]]. Которое, как несложно догадаться, просто так не взять, а нужно отобрать у [[босс]]а [[Босс-гигант|размером в полкомнаты]]. Во второй части протагонист может лазать не только по стенам, но и по некоторым потолкам.
=== [[Настольные игры]] ===
* [[Cyberpunk 2020]]
** «Everest VentureWare Grapple Line»: многозубый крючок выпускается из полой «дубинки». Приводимый в движение сжатым воздухом, грейфер крепится к тонкому 100-метровому тросу. Веревка продета в пластиковые волокна для увеличения прочности. Вес: 3 кг. Гейммастер должен периодически проводить «проверки» на использование характеристик и навыков персонажа, чтобы персонаж мог удерживаться, а неудача приведёт к падению. Без использования веревки скорость снижается вдвое.
** «Everest VentureWare Climbing Spikes»: выдвижные лезвия/шипы крепятся к внутренней стороне ботинок или ног и могут опуститься на 6 дюймов ниже подошвы одним нажатием кнопки (можно также активировать с помощью ладони, ремня или интерфейса управления). Можно также использовать в бою, когда пинают или топчут. Шипы опускаются только до уровня подошвы для дополнительного сцепления на скользких поверхностях.
** Сочетание японского оружия Teko на кистях и шипов Ashiko на ступнях (в игре они действительно эффективны).
** На протезы рук и ног можно ставить кисти и стопы с выдвижными шипами для боя или лазания по стене, а также сгибающиеся стопы для обхвата узких объектов под ногами.
** «Climbers» для экзоскелета: наборы лезвий, обычно по одному набору на конечность (судя по иллюстрации, это что-то наподобие альпинистских когтей для ног). Они убираются вовнутрь или внешний корпус, и они достаточно прочные, чтобы вбивать их в тяжёлые строительные материалы и использовать для лазания, вверх или вниз (вес самого малого экзоскелета, без брони, оружия и дополнительного оборудования, составляет 125 кг + вес владельца). Их можно также использовать в бою.
** Лебедка и грейфер для экзоскелета: включает в себя мощную подпружиненную пусковую трубу грейфера. К грейфера прикреплено около 100 м тонкого стального троса, что позволяет использовать его как опорный трос или поворотный трос. Можно стрелять вверх и использовать лебёдку для подъёма или чтобы поднимать предметы (максимальная нагрузка — 1200 кг). Можно оснаститься несколькими тросами и грейферами, чтобы перепрыгивать от здания к зданию, оставляя тросы позади по мере продвижения.
* [[Shadowrun]] (третья редакция) — имплантируемые выдвижные когти для лазания.


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
{{q|Сегодня пересматривал свои старые школьные дневники и понял, чему я всё-таки научился за время, проведённое в школе :)<br>Замечание из дневника 7 класса: 'Пытался бегать по стене'<br>Замечание из дневника 9 класса: 'Бегал по стенам'|https://bash.im/quote/435151}}
{{q|Сегодня пересматривал свои старые школьные дневники и понял, чему я всё-таки научился за время, проведённое в школе :)<br />Замечание из дневника 7 класса: 'Пытался бегать по стене'<br />Замечание из дневника 9 класса: 'Бегал по стенам'|https://bash.im/quote/435151}}
* Как и было сказано раньше — множество мелких животных: моллюсков, членистоногих, амфибий, рептилий — способны спокойно ходить по потолку, а более крупные, в том числе птицы и млекопитающие, карабкаются по стволам деревьев.
* Как и было сказано раньше — множество мелких животных: моллюсков, членистоногих, амфибий, рептилий — способны спокойно ходить по потолку, а более крупные, в том числе птицы и млекопитающие, карабкаются по стволам деревьев.
* Птица, которая так официально и называется у орнитологов — [[w:Стенолаз|стенолаз]] краснокрылый, из отряда воробьинообразных,
* Птица, которая так официально и называется у орнитологов — [[w:Стенолаз|стенолаз]] краснокрылый, из отряда воробьинообразных,
Строка 160: Строка 115:
* Альпинисты-скалолазы. С прикрученным фитильком, ибо совсем гладкая стена для них непреодолима; но уверенно держатся за такие мелкие выступы и трещинки, что для большинства людей это мало отличается от сверхспособностей.
* Альпинисты-скалолазы. С прикрученным фитильком, ибо совсем гладкая стена для них непреодолима; но уверенно держатся за такие мелкие выступы и трещинки, что для большинства людей это мало отличается от сверхспособностей.
** Уже изобрели вакуумные захваты, позволяющие залезть по гладкой стене.
** Уже изобрели вакуумные захваты, позволяющие залезть по гладкой стене.
** Фитилек ни разу не прикручен, если речь не про голые руки. Когда за захваты ухватиться руками невозможно, лазают т. н. ИТО (Искусственные Точки Опоры) — это когда в мельчайшие трещинки-дырочки, куда уже не лезут пальцы, забиваются скальные крючья и другое железо, в него вщелкивается аналог веревочной лестницы, по которой альпинист залазит, и когда забитый крючок оказывается на уровне пуза-колена, как можно выше забивается следующий, лесенка перещелкивается уже в него, а в этот вщелкивается страховочная веревка.
** Фитилек ни разу не прикручен, если речь не про голые руки. Когда за захваты ухватиться руками невозможно, лазают т.н. ИТО (Искусственные Точки Опоры) - это когда в мельчайшие трещинки-дырочки, куда уже не лезут пальцы, забиваются скальные крючья и другое железо, в него вщелкивается аналог веревочной лестницы, по которой альпинист залазит, и когда забитый крючок оказывается на уровне пуза-колена, как можно выше забивается следующий, лесенка перещелкивается уже в него, а в этот вщелкивается страховочная веревка.
*** Если стена настолько гладкая, что даже крючок забить некуда (бывает не так часто) — тоже есть решение: вместо крюка, в стене пробивается отверстие (альпинист с помощью пробойника и скального молотка косплеит перфоратор), в которое вкручивается анкер. Хороший анкер держит 2.2 тонны, и чаще используется для страховки, организации станций, или, например, уютной ночевки в гамаке прямо на скале. Но от безысходности, по ним можно и лезть. Держатся годами, особенно если качественные, и очень облегчают жизнь всем тем, кто будет проходить маршрут следом. Единственный недостаток — их бить долго, тяжело и часто неудобно. Ну и тащить этих самых анкеров надо немало. А еще пробойник тупится сильно. Но тем не менее, их использование позволяет проходить даже абсолютно гладкие стены.
*** Если стена настолько гладкая, что даже крючок забить некуда (бывает не так часто) - тоже есть решение: вместо крюка, в стене пробивается отверстие (альпинист с помощью пробойника и скального молотка косплеит перфоратор), в которое вкручивается анкер. Хороший анкер держит 2.2 тонны, и чаще используется для страховки, организации станций, или, например, уютной ночевки в гамаке прямо на скале. Но от безысходности, по ним можно и лезть. Держатся годами, особенно если качественные, и очень облегчают жизнь всем тем, кто будет проходить маршрут следом. Единственный недостаток - их бить долго, тяжело и часто неудобно. Ну и тащить этих самых анкеров надо немало. А еще пробойник тупится сильно. Но тем не менее, их использование позволяет проходить даже абсолютно гладкие стены.
*** Для ускорения прохождения таких гладких стен, часто применяются т. н. «скайхучные ходы» — тем же пробойником пробивается отверстие, куда короче шлямбурного (0.5-1 см вместо 4-6 см, а значит и бьется куда быстрее), за которое цепляются особым крюком — Скайхуком. После чего применяется описанная выше методика с лесенкой. Конечно, сорвавшегося человека, в отличие от анкера, он не удержит, да и скайхуков обычно всего 2-3 при себе, поэтому после нескольких скайхучных дырок, все же приходится бить анкер, что бы было куда вщелкнуть страховочную веревку. Дырки под скайхуки тоже сохраняются достаточно долго, и позволяют пройти маршруты быстрее всем, кто идет следом.
*** Для ускорения прохождения таких гладких стен, часто применяются т.н. "скайхучные ходы" - тем же пробойником пробивается отверстие, куда короче шлямбурного (0.5-1 см вместо 4-6 см, а значит и бьется куда быстрее), за которое цепляются особым крюком - Скайхуком. После чего применяется описанная выше методика с лесенкой. Конечно, сорвавшегося человека, в отличие от анкера, он не удержит, да и скайхуков обычно всего 2-3 при себе, поэтому после нескольких скайхучных дырок, все же приходится бить анкер, что бы было куда вщелкнуть страховочную веревку. Дырки под скайхуки тоже сохраняются достаточно долго, и позволяют пройти маршруты быстрее всем, кто идет следом.
* А еще фокусы со «стенолазаньем» в разное время показывали К.Энджел и пугающая Рианна.
 
* А еще фокусы со "стенолазаньем" в разное время показывали К.Энджел и пугающая Рианна.


{{Nav/Superpowers}}
{{Nav/Superpowers}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!