Редактирование: Стенолаз
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 21: | Строка 21: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* [[Stormlight Archive]] — орден ветробегунов может лазать по стенам, пользуясь силой адгезии. А может и | * [[Stormlight Archive]] — орден ветробегунов может лазать по стенам, пользуясь силой адгезии. А может и бегвть по стенам, меняя направлениие гравитации. | ||
* Брэм Стокер, «[[Дракула]]» — заглавный вампир развлекается, ползая по стене своего замка вниз головой. | * Брэм Стокер, «[[Дракула]]» — заглавный вампир развлекается, ползая по стене своего замка вниз головой. | ||
* А. Сапковский, «[[Сага о Рейневане]]» — Биркарт «Стенолаз» фон Грелленорт, командир рот смерти на службе [[Пастырь недобрый|вроцлавского епископа]]. Умеет превращаться в краснокрылого стенолаза (птичку такую, см. ниже Реальная жизнь) и натурально лазать по стенам, цепляясь когтями, хотя чаще просто летает. | * А. Сапковский, «[[Сага о Рейневане]]» — Биркарт «Стенолаз» фон Грелленорт, командир рот смерти на службе [[Пастырь недобрый|вроцлавского епископа]]. Умеет превращаться в краснокрылого стенолаза (птичку такую, см. ниже Реальная жизнь) и натурально лазать по стенам, цепляясь когтями, хотя чаще просто летает. | ||
Строка 29: | Строка 28: | ||
* Илья Бушмин, «Рожденный убивать» — тем же талантом, только в обратном направлении (не подняться по стене, а спуститься с нее) владеет антагонист — бывший десантник по прозвищу «Жила». | * Илья Бушмин, «Рожденный убивать» — тем же талантом, только в обратном направлении (не подняться по стене, а спуститься с нее) владеет антагонист — бывший десантник по прозвищу «Жила». | ||
* RhinoZ, [[Crysalis]] — протагонист, [[Попаданец в чью-то голову|переродившись в муравья]] первого уровня в РПГ-мире, активно пользуется возможностью залезть на стены / потолок и оттуда залить превосходящих его по ТТХ мобов муравьиной кислотой. | * RhinoZ, [[Crysalis]] — протагонист, [[Попаданец в чью-то голову|переродившись в муравья]] первого уровня в РПГ-мире, активно пользуется возможностью залезть на стены / потолок и оттуда залить превосходящих его по ТТХ мобов муравьиной кислотой. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «Змея в тени орла» — так мастер Пай Чантинь и главный антагонист покинули задний двор школы кунфу. | * «Змея в тени орла» — так мастер Пай Чантинь и главный антагонист покинули задний двор школы кунфу. | ||
* «[[Муха ( | * «[[The Fly|Муха (1986)]]» — в процессе мутации Сет Брандл (точнее, уже Брандлмуха) обзавёлся и такой способностью. | ||
* [[ | * [[Alien|Ксеноморфы]] тоже отлично бегают по потолку. | ||
* | * [[Mission Impossible]] — в одном из фильмов были липнущие к стеклу перчатки. Оказались далеко не столь надёжными, увы… | ||
* «Ультрафиолет» — Вайолет Сонг Джет Шариф использует некий «регулятор гравитации» (два — один в пряжке ремня, другой в крышке горловины бензобака мотоциклета) для изменения вектора гравитации, благодаря чему может ходить (и ездить) и по стенам, и по потолку. | * «Ультрафиолет» — Вайолет Сонг Джет Шариф использует некий «регулятор гравитации» (два — один в пряжке ремня, другой в крышке горловины бензобака мотоциклета) для изменения вектора гравитации, благодаря чему может ходить (и ездить) и по стенам, и по потолку. | ||
* «[[Гостья из будущего]]» — Весельчак У погнался за Алисой и её подругой, забежал вслед за ними в подъезд… и тут же выбежал обратно, а за ним гналась собака, желавшая его покусать (и тянувшая свою хозяйку на поводке). Спасаясь от неё, он каким-то образом пробежался по стене дома и остановился на уровне третьего этажа, стоя на выступе между этажами и держась за водосточную трубу. | * «[[Гостья из будущего]]» — Весельчак У погнался за Алисой и её подругой, забежал вслед за ними в подъезд… и тут же выбежал обратно, а за ним гналась собака, желавшая его покусать (и тянувшая свою хозяйку на поводке). Спасаясь от неё, он каким-то образом пробежался по стене дома и остановился на уровне третьего этажа, стоя на выступе между этажами и держась за водосточную трубу. | ||
Строка 46: | Строка 40: | ||
* «Смокинг» — в заглавный суперкостюм встроены и антигравитаторы, и вылезающие из рукавов наручные присоски. | * «Смокинг» — в заглавный суперкостюм встроены и антигравитаторы, и вылезающие из рукавов наручные присоски. | ||
* «Сплит» — ипостась Зверя умеет лазать по стенам и потолку, цепляясь за мельчайшие неровности. | * «Сплит» — ипостась Зверя умеет лазать по стенам и потолку, цепляясь за мельчайшие неровности. | ||
* «Ван Хельсинг» — тут вампиры тоже умеют ходить по потолку. А оборотни могут за стену | * «Ван Хельсинг» — тут вампиры тоже умеют ходить по потолку. А оборотни могут за стену зацепится когтями. | ||
* «[[Другой мир]]» — ликаны отлично ползают по стенам и потолку. | * «[[Другой мир]]» — ликаны отлично ползают по стенам и потолку. | ||
* | * [[R.I.P.D.]] - [[Нежить специфическая|дохляк]] Пуласки ходит и бегает по любой поверхности, словно по полу. [https://www.youtube.com/watch?v=28N0xvZ-D-o Даже отпрыгнув от стены, он падает не вниз, а обратно на эту же стену]. От существа, пусть и сверхъестественного, с [[Отвратительный толстяк|подобными]] [[Упитанный ловкач|габаритами]] такого не ожидаешь. | ||
=== [[ | === [[Мультфильмы]] === | ||
* «[[Фильм, фильм, фильм]]» — режиссёр от нервного возбуждения на премьере обрел способность бегать по стенам и потолку. | |||
** При хорошей скорости, следовательно центробежной силе, это даже не совсем троп - смотрим цирковые номера "мотоцикл в полу-сфере"... | |||
* «[[Фильм, фильм, фильм]] | |||
** При хорошей скорости, следовательно центробежной силе, это даже не совсем | |||
* «[[Домовёнок Кузя]]» — Кузя знает в этом толк! | * «[[Домовёнок Кузя]]» — Кузя знает в этом толк! | ||
* «[[Hotel Transylvania|Монстры на каникулах]]» — местные вампиры спокойно перемещаются по стенам и потолку, даже еще не научившись ходить. | * «[[Hotel Transylvania|Монстры на каникулах]]» — местные вампиры спокойно перемещаются по стенам и потолку, даже еще не научившись ходить. | ||
Строка 67: | Строка 52: | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* | * [[Avatar: The Last Airbender]] — фишка магов Земли. | ||
* | * [[Gargoyles]] — гаргульи могут также карабкаться по стенам при помощи когтей. | ||
* Легенда о Тарзане — сам Тарзан. | |||
* | |||
=== [[Комиксы]] === | === [[Комиксы]] === | ||
* [[Человек-паук]] — практически кодификатор. Форм-фактор и принцип действия способности менялись от комикса к комиксу. | * [[Человек-паук]] — практически кодификатор. Форм-фактор и принцип действия способности менялись от комикса к комиксу. | ||
** Его архивраг Доктор Осьминог также может в альпинизм благодаря своим механическим щупальцам. | ** Его архивраг Доктор Осьминог также может в альпинизм благодаря своим механическим щупальцам. | ||
* Росомаха может лазить по стенам, благодаря своим когтям. | * Росомаха может лазить по стенам, благодаря своим когтям. | ||
* Бэтмен. Потому что… а, уже было, проехали. | * Бэтмен. Потому что… а, уже было, проехали. | ||
* Флэш, да и любой другой спидстер, бегает по стенам. | * Флэш, да и любой другой спидстер, бегает по стенам. | ||
Строка 97: | Строка 72: | ||
* [[Naruto]] — это манга про [[ниндзя]], перемещение, зависания и даже сражения в различных плоскостях тут норма. | * [[Naruto]] — это манга про [[ниндзя]], перемещение, зависания и даже сражения в различных плоскостях тут норма. | ||
* Хладнокровный Ходзуки (Hozuki’s Coolheadedness): появившиеся во втором сезоне домовые духи дзасики-вараси (выглядят как две большеглазые маленькие девочки) без проблем бегают по потолку и колоннам, периодически зависая вверх ногами и [[Сарказм|мелодично смеясь]]. | * Хладнокровный Ходзуки (Hozuki’s Coolheadedness): появившиеся во втором сезоне домовые духи дзасики-вараси (выглядят как две большеглазые маленькие девочки) без проблем бегают по потолку и колоннам, периодически зависая вверх ногами и [[Сарказм|мелодично смеясь]]. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
Строка 107: | Строка 79: | ||
* Power Blade 2 (NES) — первый из найденных костюмов позволяет герою ползать по любой поверхности. | * Power Blade 2 (NES) — первый из найденных костюмов позволяет герою ползать по любой поверхности. | ||
* Castlevania III: Dracula’s Curse — Грант Данасти. | * Castlevania III: Dracula’s Curse — Грант Данасти. | ||
* Серия Assassin’s Creed — способность практически всех ассасинов карабкаться по стенам, находя нужные уступы. | * Серия Assassin’s Creed — способность практически всех ассасинов карабкаться по стенам, находя нужные уступы. | ||
* Дилогию [[ | * Дилогию [[MiddleEarth: Shadow of Mordor]] прозвали «Ассасины в Мордоре», потому что протагонист умеет карабкаться по стенам, хватаясь за любой уступ — совсем как ассасины, даже лучше (поскольку совмещён с Келебримбором {{spoiler|а во второй части — носит собственное Кольцо, а затем, когда его тырит объединившийся с эльфийкой Келебримбор ради махача с Сауроном, одно из девяти человеческих колец}} и может делать очень длинный рывок). | ||
* Tiny Toon Adventures (NES) — Пушистик умеет цепляться за вертикальные стены и карабкаться вверх, и даже перелезать препятствия поверху. Ибо кот. | * Tiny Toon Adventures (NES) — Пушистик умеет цепляться за вертикальные стены и карабкаться вверх, и даже перелезать препятствия поверху. Ибо кот. | ||
* Трилогия Ninja Gaiden (NES) — Рю Хаябуса, как уважающий себя ниндзя, умеет цепляться за стены, а со второй игры — и ползать по ним. | * Трилогия Ninja Gaiden (NES) — Рю Хаябуса, как уважающий себя ниндзя, умеет цепляться за стены, а со второй игры — и ползать по ним. | ||
Строка 128: | Строка 99: | ||
* [[Mushroom 11]] — на последней локации есть новый тип поверхности — белый мох, по которому можно ползать даже вниз головой (Или что там у [[Монстр-жижица|главного героя]]). Но есть одно «но» — если площадь сцепления будет слишком маленькой, герой упадёт. Растечётесь тонким слоем по стене — сможете висеть до скончания времён {{spoiler|(Правда, вашему герою в жизни нужно ещё опылить какое-то гигантское растение, чтобы запустить споры и породить новую плесень, которая проделает ваш путь и так до бесконечности...).}}. Будете висеть на «волоске» — провисите полсекунды, а потом свалитесь вниз. | * [[Mushroom 11]] — на последней локации есть новый тип поверхности — белый мох, по которому можно ползать даже вниз головой (Или что там у [[Монстр-жижица|главного героя]]). Но есть одно «но» — если площадь сцепления будет слишком маленькой, герой упадёт. Растечётесь тонким слоем по стене — сможете висеть до скончания времён {{spoiler|(Правда, вашему герою в жизни нужно ещё опылить какое-то гигантское растение, чтобы запустить споры и породить новую плесень, которая проделает ваш путь и так до бесконечности...).}}. Будете висеть на «волоске» — провисите полсекунды, а потом свалитесь вниз. | ||
* [[Little Nightmares]] — все главные герои хорошо лазают. Из злодеев на такое способны Доктор из второй части (постоянно перемещается по потолку или по стенам) и Притворщица из мобильной игры (в финале вниз головой спускается по скале в погоне за главной героиней). | * [[Little Nightmares]] — все главные герои хорошо лазают. Из злодеев на такое способны Доктор из второй части (постоянно перемещается по потолку или по стенам) и Притворщица из мобильной игры (в финале вниз головой спускается по скале в погоне за главной героиней). | ||
* [[Aliens vs Predator]] 2 — фишка кампании за ксеноморфа. Причём [[от первого лица]]! | * [[Aliens vs Predator]] 2 — фишка кампании за ксеноморфа. Причём [[от первого лица]]! | ||
* [[Wurm Online]]/Unlimited — по построенным стенам карабкаться нельзя, а вот по отвесным природным склонам можно, и за это отвечает отдельный навык, с развитием которого на карабканье тратится меньше выносливости. Впрочем, если склон занимает больше одной «клетки», ничего не мешает [[Багофича|упереться]] в дерево или забор и отдохнуть. А практиковаться лучше в шахтах, поскольку в них нет урона от падения. | * [[Wurm Online]]/Unlimited — по построенным стенам карабкаться нельзя, а вот по отвесным природным склонам можно, и за это отвечает отдельный навык, с развитием которого на карабканье тратится меньше выносливости. Впрочем, если склон занимает больше одной «клетки», ничего не мешает [[Багофича|упереться]] в дерево или забор и отдохнуть. А практиковаться лучше в шахтах, поскольку в них нет урона от падения. | ||
** Кстати, лошади, как и другие животные, и тут являются стенолазами. [[С прикрученным фитильком]] — они всего лишь спокойно ходят по склонам с уклоном до 40 единиц разницы высоты, тогда как игрок начинает сползать на 23 и ему требуется включать скалолазание на 26. | ** Кстати, лошади, как и другие животные, и тут являются стенолазами. [[С прикрученным фитильком]] — они всего лишь спокойно ходят по склонам с уклоном до 40 единиц разницы высоты, тогда как игрок начинает сползать на 23 и ему требуется включать скалолазание на 26. | ||
* [[Minecraft]] — пауки. По потолку не могут, и спавнящиеся самопроизвольно пауки занимают больше одного блока по горизонтали, поэтому стандартной защитой от них является стена с выступающими через один блоками. | * [[Minecraft]] — пауки. По потолку не могут, и спавнящиеся самопроизвольно пауки занимают больше одного блока по горизонтали, поэтому стандартной защитой от них является стена с выступающими через один блоками. | ||
** Или Стена Нищеброда — кобл, кобл-стена, кобл-слаб; за счёт того, что стены отдельным блоком занимают меньше места по горизонтали, пауки застревают под полублоком, а остальные и обычную стену преодолеть не могут. Полный блок нужен для того, чтобы паук в прыжке не попал на слаб и не влез по его стороне. Потом можно улучшить эстетику, заменив камень на кирпич или полированные полублоки, а стены на изгородь или стекло. | ** Или Стена Нищеброда — кобл, кобл-стена, кобл-слаб; за счёт того, что стены отдельным блоком занимают меньше места по горизонтали, пауки застревают под полублоком, а остальные и обычную стену преодолеть не могут. Полный блок нужен для того, чтобы паук в прыжке не попал на слаб и не влез по его стороне. Потом можно улучшить эстетику, заменив камень на кирпич или полированные полублоки, а стены на изгородь или стекло. | ||
* [[Natural Selection]] — [[Эффект Телепорно|скалки]] (''skulk'', буквально «крадунцы»), базовый юнит Хараа, спокойно бегают по стенам и потолку с характерным звуком, а могут и почти бесшумно ползать, чтобы подкрасться к местному маринаду и его покусать. | * [[Natural Selection]] — [[Эффект Телепорно|скалки]] (''skulk'', буквально «крадунцы»), базовый юнит Хараа, спокойно бегают по стенам и потолку с характерным звуком, а могут и почти бесшумно ползать, чтобы подкрасться к местному маринаду и его покусать. | ||
* [[Dwarf Fortress]] — многие существа, начиная с определённой версии, могут лазать по стенам с разной эффективностью. По построенным стенам можно карабкаться всегда, даже когда они по идее из гладких материалов, по сглаженным (но не гравированным) естественным — никогда. Из-за этого и недочётов ИИ необходимо закрывать крышами позиции дварфов-арбалетчиков, потому что иначе они расстреляют боезапас и с гиканием попрыгают через фортификации бить противника арбалетами. | * [[Dwarf Fortress]] — многие существа, начиная с определённой версии, могут лазать по стенам с разной эффективностью. По построенным стенам можно карабкаться всегда, даже когда они по идее из гладких материалов, по сглаженным (но не гравированным) естественным — никогда. Из-за этого и недочётов ИИ необходимо закрывать крышами позиции дварфов-арбалетчиков, потому что иначе они расстреляют боезапас и с гиканием попрыгают через фортификации бить противника арбалетами. | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
{{q|Сегодня пересматривал свои старые школьные дневники и понял, чему я всё-таки научился за время, проведённое в школе :)<br>Замечание из дневника 7 класса: 'Пытался бегать по стене'<br>Замечание из дневника 9 класса: 'Бегал по стенам'|https://bash.im/quote/435151}} | {{q|Сегодня пересматривал свои старые школьные дневники и понял, чему я всё-таки научился за время, проведённое в школе :)<br />Замечание из дневника 7 класса: 'Пытался бегать по стене'<br />Замечание из дневника 9 класса: 'Бегал по стенам'|https://bash.im/quote/435151}} | ||
* Как и было сказано раньше — множество мелких животных: моллюсков, членистоногих, амфибий, рептилий — способны спокойно ходить по потолку, а более крупные, в том числе птицы и млекопитающие, карабкаются по стволам деревьев. | * Как и было сказано раньше — множество мелких животных: моллюсков, членистоногих, амфибий, рептилий — способны спокойно ходить по потолку, а более крупные, в том числе птицы и млекопитающие, карабкаются по стволам деревьев. | ||
* Птица, которая так официально и называется у орнитологов — [[w:Стенолаз|стенолаз]] краснокрылый, из отряда воробьинообразных, | * Птица, которая так официально и называется у орнитологов — [[w:Стенолаз|стенолаз]] краснокрылый, из отряда воробьинообразных, | ||
Строка 160: | Строка 115: | ||
* Альпинисты-скалолазы. С прикрученным фитильком, ибо совсем гладкая стена для них непреодолима; но уверенно держатся за такие мелкие выступы и трещинки, что для большинства людей это мало отличается от сверхспособностей. | * Альпинисты-скалолазы. С прикрученным фитильком, ибо совсем гладкая стена для них непреодолима; но уверенно держатся за такие мелкие выступы и трещинки, что для большинства людей это мало отличается от сверхспособностей. | ||
** Уже изобрели вакуумные захваты, позволяющие залезть по гладкой стене. | ** Уже изобрели вакуумные захваты, позволяющие залезть по гладкой стене. | ||
** Фитилек ни разу не прикручен, если речь не про голые руки. Когда за захваты ухватиться руками невозможно, лазают т. | ** Фитилек ни разу не прикручен, если речь не про голые руки. Когда за захваты ухватиться руками невозможно, лазают т.н. ИТО (Искусственные Точки Опоры) - это когда в мельчайшие трещинки-дырочки, куда уже не лезут пальцы, забиваются скальные крючья и другое железо, в него вщелкивается аналог веревочной лестницы, по которой альпинист залазит, и когда забитый крючок оказывается на уровне пуза-колена, как можно выше забивается следующий, лесенка перещелкивается уже в него, а в этот вщелкивается страховочная веревка. | ||
*** Если стена настолько гладкая, что даже крючок забить некуда (бывает не так часто) | *** Если стена настолько гладкая, что даже крючок забить некуда (бывает не так часто) - тоже есть решение: вместо крюка, в стене пробивается отверстие (альпинист с помощью пробойника и скального молотка косплеит перфоратор), в которое вкручивается анкер. Хороший анкер держит 2.2 тонны, и чаще используется для страховки, организации станций, или, например, уютной ночевки в гамаке прямо на скале. Но от безысходности, по ним можно и лезть. Держатся годами, особенно если качественные, и очень облегчают жизнь всем тем, кто будет проходить маршрут следом. Единственный недостаток - их бить долго, тяжело и часто неудобно. Ну и тащить этих самых анкеров надо немало. А еще пробойник тупится сильно. Но тем не менее, их использование позволяет проходить даже абсолютно гладкие стены. | ||
*** Для ускорения прохождения таких гладких стен, часто применяются т. | *** Для ускорения прохождения таких гладких стен, часто применяются т.н. "скайхучные ходы" - тем же пробойником пробивается отверстие, куда короче шлямбурного (0.5-1 см вместо 4-6 см, а значит и бьется куда быстрее), за которое цепляются особым крюком - Скайхуком. После чего применяется описанная выше методика с лесенкой. Конечно, сорвавшегося человека, в отличие от анкера, он не удержит, да и скайхуков обычно всего 2-3 при себе, поэтому после нескольких скайхучных дырок, все же приходится бить анкер, что бы было куда вщелкнуть страховочную веревку. Дырки под скайхуки тоже сохраняются достаточно долго, и позволяют пройти маршруты быстрее всем, кто идет следом. | ||
* А еще фокусы со | |||
* А еще фокусы со "стенолазаньем" в разное время показывали К.Энджел и пугающая Рианна. | |||
{{Nav/Superpowers}} | {{Nav/Superpowers}} |