Редактирование: Стилистика декаданса
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 42: | Строка 42: | ||
Рамки явления расплывчаты, не ограничиваются ни XIX веком (впервые понятие «декаданс» вообще употребили про [[Тени былого величия|увядающий Древний Рим]] так-то!), ни Европой, ни одной только мрачностью и безысходностью, ни одним только развратом под веществами, и уж конечно не только творческими странностями (которые вообще явление нормальное в любые времена). Но есть наиболее яркие приметы, перечисленные тут. | Рамки явления расплывчаты, не ограничиваются ни XIX веком (впервые понятие «декаданс» вообще употребили про [[Тени былого величия|увядающий Древний Рим]] так-то!), ни Европой, ни одной только мрачностью и безысходностью, ни одним только развратом под веществами, и уж конечно не только творческими странностями (которые вообще явление нормальное в любые времена). Но есть наиболее яркие приметы, перечисленные тут. | ||
В России декаданс совпал по времени с Серебряным веком, а после революции продолжился в [[Эпоха НЭПа|эпоху НЭПа]]. Характерными авторами той поры были Брюсов, Грин и Булгаков. Но в 30-х пришёл соцреализм и декаданс с его | В России декаданс совпал по времени с Серебряным веком, а после революции продолжился в [[Эпоха НЭПа|эпоху НЭПа]]. Характерными авторами той поры были Брюсов, Грин и Булгаков. Но в 30-х пришёл соцреализм и декаданс с его тягой к мистике оказался под запретом. | ||
== Характерные черты == | == Характерные черты == |