Редактирование: Страшный негр

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 24: Строка 24:
* Арабская сказка об [[Аладдин]]е. Первым, кто встречал непрошеных гостей на пути к волшебной лампе, был страшный негр в тигровой шкуре. Но как только он дотронулся до Аладдина мечом (если верить магрибскому колдуну — юноша был законным наследником), сам пал замертво.
* Арабская сказка об [[Аладдин]]е. Первым, кто встречал непрошеных гостей на пути к волшебной лампе, был страшный негр в тигровой шкуре. Но как только он дотронулся до Аладдина мечом (если верить магрибскому колдуну — юноша был законным наследником), сам пал замертво.
* [[Пионерский фольклор|Страшилка]] «[http://scarykids.ru/?dir=/pioneer/11th_step Заброшенный дом]». «Смотрит: там туши человеческие висят, пузыри с кровью, и негры в набедренных повязках мух от всего этого отгоняют».
* [[Пионерский фольклор|Страшилка]] «[http://scarykids.ru/?dir=/pioneer/11th_step Заброшенный дом]». «Смотрит: там туши человеческие висят, пузыри с кровью, и негры в набедренных повязках мух от всего этого отгоняют».
* Анекдот про «[[Изнасилование — это весело]]», {{spoiler|тем более что [[субверсия|на поверку и изнасилования-то никакого не было]]}}. «В первую же ночь в номер ворвались пятеро здоровенных страшных негров и изнасиловали всех нас, кроме Марьи Ивановны. И во вторую ночь — всех, кроме неё. И в третью…» — «А почему Марью Ивановну не трогали?» — «Да она каждый раз кричала „[[А что, так можно было?!|Нет, нет, пожалуйста, не надо, я не хочу!]]“»
* Шутка советских и ранних пост-советских времён: попросить встречать гостей незнакомого им негра (попросить негра, а не гостей). Желательно именно огромного и желательно на ломаном английском.
* Шутка советских и ранних пост-советских времён: попросить встречать гостей незнакомого им негра (попросить негра, а не гостей). Желательно именно огромного и желательно на ломаном английском.
* Чёрный Пит, спутник Синтерклааса — [[Пряничные домики и тюльпаны|голландского]] аналога Санты Клауса или Деда Мороза. Если Синтерклаас на Рождество дарил подарки хорошим детям, то Чёрный Пит носил с собой [[Порка|связку розг, которой наказывал плохих или провинившихся]]. А если ребёнок вёл себя в году '''очень плохо''', то Пит может его запросто затащить в свой мешок и увезти в Испанию, откуда, по поверью, каждое Рождество и приезжает Синтерклаас с Питом. Впрочем, Чёрный Пит может быть и добрым, так, приплывая в Нидерланды вместе с Синтерклаасом на пароходе, Пит бросает детям конфеты из своего мешка.
* Чёрный Пит, спутник Синтерклааса — [[Пряничные домики и тюльпаны|голландского]] аналога Санты Клауса или Деда Мороза. Если Синтерклаас на Рождество дарил подарки хорошим детям, то Чёрный Пит носил с собой [[Порка|связку розг, которой наказывал плохих или провинившихся]]. А если ребёнок вёл себя в году '''очень плохо''', то Пит может его запросто затащить в свой мешок и увезти в Испанию, откуда, по поверью, каждое Рождество и приезжает Синтерклаас с Питом. Впрочем, Чёрный Пит может быть и добрым, так, приплывая в Нидерланды вместе с Синтерклаасом на пароходе, Пит бросает детям конфеты из своего мешка.
Строка 42: Строка 43:
** Да и сами негры [[Во лошаки!|как стражи так себе]] — один глухой, второй курит гашиш, третий трус.
** Да и сами негры [[Во лошаки!|как стражи так себе]] — один глухой, второй курит гашиш, третий трус.
* К. Чуковский, «Доктор [[Айболит]]» (повесть) — в первоначальной редакции вместо Бармалея фигурировал людоед Чумаз.
* К. Чуковский, «Доктор [[Айболит]]» (повесть) — в первоначальной редакции вместо Бармалея фигурировал людоед Чумаз.
** Бармалей из стихотворения тоже изначально задумывался как чернокожий. А в мультфильме «Сенька-Африканец» 1927 года, сборной солянке из разных сказок Чуковского, главным злодеем выступает царь-людоед Сам-Би-Тей, разумеется, негр. И с [[блэкфэйс]]ом, что для мультфильма, созданного в таком государстве, как СССР, довольно странно.
** Бармалей из стихотворения тоже изначально задумывался как чернокожий. А в мультфильме «Сенька-Африканец» 1927 года, сборной солянке из разных сказок Чуковского, главным злодеем выступает царь-людоед Сам-Би-Тей, разумеется, негр. И с [[блэкфэйс]]ом, что для мультфильма, созданного в таком государстве, как СССР, довольно странно.
* И. Василенко, «Артёмка». Начало двадцатого века, Россия, канун революции. Приехавший из США цирковой борец, чернокожий Чемберс Пепс — здоровенный детина и добрейшей души человек, «большой ребёнок». Но из-за грозной внешности некоторые считают его свирепым чудовищем.
* И. Василенко, «Артёмка». Начало двадцатого века, Россия, канун революции. Приехавший из США цирковой борец, чернокожий Чемберс Пепс — здоровенный детина и добрейшей души человек, «большой ребёнок». Но из-за грозной внешности некоторые считают его свирепым чудовищем.
** Схожая история у Л. Чарской в «Сибирочке», но там редкий для тропа женский вариант — в цирке, куда попадает героиня, трудится негритянка-силачка Элла.
** Схожая история у Л. Чарской в «Сибирочке», но там редкий для тропа женский вариант — в цирке, куда попадает героиня, трудится негритянка-силачка Элла.
Строка 48: Строка 49:
** Похоже, негр-то был муслим (скажем, из Северной Африки), потому так и серчал. «Свиным ухом» на Руси веками дразнили заведомых мусульман (а ещё иудеев) — достаточно вспомнить, как в некрасовских «Коробейниках» [[Неполиткорректный герой|Ванька]] «искоса поглядывал на турецких усачей и в свиное ухо складывал полы свиточки своей…».
** Похоже, негр-то был муслим (скажем, из Северной Африки), потому так и серчал. «Свиным ухом» на Руси веками дразнили заведомых мусульман (а ещё иудеев) — достаточно вспомнить, как в некрасовских «Коробейниках» [[Неполиткорректный герой|Ванька]] «искоса поглядывал на турецких усачей и в свиное ухо складывал полы свиточки своей…».
*** Но если он и правда мусульманин — почему он тогда «волосатый» (видимо, с пышным афро), а не бритоголовый? Неужто такая редкость, как чернокожий последователь иудейской конфессии?
*** Но если он и правда мусульманин — почему он тогда «волосатый» (видимо, с пышным афро), а не бритоголовый? Неужто такая редкость, как чернокожий последователь иудейской конфессии?
**** А возможно, [[Можно не изощряться|всё гораздо проще]] — Марютка и её приятели попросту лезут с любимой дразнилкой к любому явному чужеземцу, будут они разбираться, кто там мусульманин, а кто нет. А негра они просто задолбали, да и вообще вспыльчивый темперамент африканцам приписывается часто.
* В. Панов, «[[Тайный город]]», — негр Мухаммед из второй и третьей книг серии. Происхождение не поясняется, вероятно, он — «дитя Олимпиады».
* В. Панов, «[[Тайный город]]», — негр Мухаммед из второй и третьей книг серии. Происхождение не поясняется, вероятно, он — «дитя Олимпиады».
* [[Метавселенная Рудазова]] — немалая доля населения архипелага Кромаку. Прямо троп сыгран только с заведомыми антагонистами типа [[каннибал|вождя Севанги]] или [[злой колдун|Шуа’лай Стазы]], в остальных случаях чаще пародийно, а Безумный Волхв Мельхиор, при всей его опасности — вообще [[милый старичок|аверсия]].
* [[Метавселенная Рудазова]] — немалая доля населения архипелага Кромаку. Прямо троп сыгран только с заведомыми антагонистами типа [[каннибал|вождя Севанги]] или [[злой колдун|Шуа’лай Стазы]], в остальных случаях чаще пародийно, а Безумный Волхв Мельхиор, при всей его опасности — вообще [[милый старичок|аверсия]].

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!