Редактирование: Тень режиссёра

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 7: Строка 7:
=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* Александр Дюма-отец и его главный литературный афрофранцуз Огюст Маке. Поклонники Дюма справедливо замечают, что самостоятельно Маке ничего столь же великого не создал, а опубликованные им варианты глав книг Дюма «то же самое, но до доработки Александром» выглядели сильно хуже. Однако, верно и другое: библиография у Дюма огромна, однако всё, за что мы его знаем («Граф Монте-Кристо», мушкетёрская и гугенотская трилогии) созданы именно в соавторстве с Маке. Без Маке Дюма написал 59 (!) романов, но ни один из них те был столь успешен. Всё-таки, эти двое были нужны друг другу!
* Александр Дюма-отец и его главный литературный афрофранцуз Огюст Маке. Поклонники Дюма справедливо замечают, что самостоятельно Маке ничего столь же великого не создал, а опубликованные им варианты глав книг Дюма «то же самое, но до доработки Александром» выглядели сильно хуже. Однако, верно и другое: библиография у Дюма огромна, однако всё, за что мы его знаем («Граф Монте-Кристо», мушкетёрская и гугенотская трилогии) созданы именно в соавторстве с Маке. Без Маке Дюма написал 59 (!) романов, но ни один из них те был столь успешен. Всё-таки, эти двое были нужны друг другу!
* Не совсем тень, поскольку равноправное партнерство, но [[братья Стругацкие]]. В одиночных произведениях не хватает либо глубины (у Аркадия), либо литературности (у Бориса), нужный результат получался только вдвоем.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* Самые лучшие [[Фильмы Гайдая|комедии Леонида Гайдая]] — «[[Операция „Ы“ и другие приключения Шурика]]», «[[Кавказская пленница]]», «[[Бриллиантовая рука]]» — сняты по сценариям Якова Костюковского и Мориса Слободского. А вот крайне слабая и натужная комедия «Частный детектив, или Операция „Кооперация“», а равно и безумный фильм «На Дерибасовской хорошая погода» сняты Гайдаем без Костюковского и Слободского; за них несут ответственность сценаристы Аркадий Инин и Юрий Волович.
* Самые лучшие [[Фильмы Гайдая|комедии Леонида Гайдая]] — «[[Операция „Ы“ и другие приключения Шурика]]», «[[Кавказская пленница]]», «[[Бриллиантовая рука]]» — сняты по сценариям Якова Костюковского и Мориса Слободского. А вот крайне слабая и натужная комедия «Частный детектив, или Операция „Кооперация“», а равно и безумный фильм «На Дерибасовской хорошая погода» сняты Гайдаем без Костюковского и Слободского; за них несут ответственность сценаристы Аркадий Инин и Юрий Волович.
** Стоит упомянуть и Владлена Бахнова, который помогал Гайдаю делать «12 стульев», «Ивана Васильевича» и «Не может быть!». Правда, стоит заметить и то, что все эти фильмы (в отличие от Костюковского/Слободского) - экранизации литературных первоисточников.
** Стоит упомянуть и Владлена Бахнова, который помогал Гайдаю делать «12 стульев», «Ивана Васильевича» и «Не может быть!»
* Лучшие [[фильмы Рязанова|фильмы Эльдара Рязанова]] («Берегись автомобиля», «Зигзаг удачи», «Старики-разбойники», «Невероятные приключения итальянцев в России», «[[Ирония судьбы, или С лёгким паром!]]», «Служебный роман», «Гараж», «Вокзал для двоих», «Забытая мелодия для флейты») сняты по сценариям, написанным совместно с Эмилем Брагинским. Фильмы, снятые Рязановым после Брагинского, отчётливо показывают, кто именно был мастером драмы в этом дуэте.
* Лучшие [[фильмы Рязанова|фильмы Эльдара Рязанова]] («Берегись автомобиля», «Зигзаг удачи», «Старики-разбойники», «Невероятные приключения итальянцев в России», «[[Ирония судьбы, или С лёгким паром!]]», «Служебный роман», «Гараж», «Вокзал для двоих», «Забытая мелодия для флейты») сняты по сценариям, написанным совместно с Эмилем Брагинским. Фильмы, снятые Рязановым после Брагинского, отчётливо показывают, кто именно был мастером драмы в этом дуэте.
* Марк Захаров изначально пробовал отпахивать за режиссёра и сценариста разом. Получались затянутое начало и, как следствие, скомканная концовка. Зато когда он привлёк к работе Григория Горина… Правда, Горин вполне знаменит, в отличие от упомянутых выше мастеров.
* Марк Захаров изначально пробовал отпахивать за режиссёра и сценариста разом. Получались затянутое начало и, как следствие, скомканная концовка. Зато когда он привлёк к работе Григория Горина… Правда, Горин вполне знаменит, в отличие от упомянутых выше мастеров.
** Справедливости ради, отметим, что Захаров очень недурно поработал над сценариями таких блестящих лент, как «Звезда пленительного счастья» Мотыля и «Земля Санникова» Мкртчана. Но в обоих случаях у него в напарниках были профессиональные сценаристы. Зато когда взялся за «Узник замка Иф» Юнгвальд-Хилькевича, получилось как обычно — куча [[Блестящий неканон|блестящих находок]], но и [[Вопиющий неканон|неоднозначных решений]] не меньше. Короче, с креативностью у него всё было хорошо, а вот недостаток сценарной практики подводил.
** Справедливости ради, отметим, что Захаров очень недурно поработал над сценариями таких блестящих лент, как «Звезда пленительного счастья» Мотыля и «Земля Санникова» Мкртчана. Но в обоих случаях у него в напарниках были профессиональные сценаристы. Зато когда взялся за «Узник замка Иф» Юнгвальд-Хилькевича, получилось как обычно — куча [[Блестящий неканон|блестящих находок]], но и [[Вопиющий неканон|неоднозначных решений]] не меньше. Короче, с креативностью у него всё было хорошо, а вот недостаток сценарной практики подводил.
*** «Земля Санникова» - характерная [[проблема противоположных оценок]]. На считающих, что Захаров "недурно поработал", приходится не меньшее количество уверенных, что сценарист практически угробил фильм, который спасли актеры и музыка.
* Игорь Масленников, создатель советского телесериала про [[Sherlock Holmes|Шерлока Холмса]] и доктора Ватсона. Работал с блестящими сценаристами, за что спасибо. А когда попытался потянуть сценарную лямку полностью сам, был справедливо подвергнут критике и проклятиям. В двухсерийнике «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Двадцатый век начинается» некоторые сцены прописаны настолько топорно, что не спасает даже участие таких глыб, как Борис Клюев и Иннокентий Смоктуновский.
* Игорь Масленников, создатель советского телесериала про [[Sherlock Holmes|Шерлока Холмса]] и доктора Ватсона. Работал с блестящими сценаристами, за что спасибо. А когда попытался потянуть сценарную лямку полностью сам, был справедливо подвергнут критике и проклятиям. В двухсерийнике «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Двадцатый век начинается» некоторые сцены прописаны настолько топорно, что не спасает даже участие таких глыб, как Борис Клюев и Иннокентий Смоктуновский.
* Легендарный «[[Alien|Чужой]]» снят Ридли Скоттом по сценарию Дэна О’Бэннона, а без него он снял полнейшую хрень под названием «Прометей».
* Легендарный «[[Alien|Чужой]]» снят Ридли Скоттом по сценарию Дэна О’Бэннона, а без него он снял полнейшую хрень под названием «Прометей».
Строка 36: Строка 34:
* В какой-то степени, советский мультсериал «Великолепный Гоша». Для первых пяти выпусков (которые и детям нравятся) сценарий написал [[Ну, погоди!|А.Курляндский]], затем сценаристами были И. Давыдов и Е. Прилук (6-я серия), А. Меньшиков (7-я и 10-я). А вот авторами сценария смешной удачной 8-й серии (про дежурство Гоши) и 9-й менее удачной (грустно-сатирической новогодней) были В. Альбинин и В. Коклюшкин.
* В какой-то степени, советский мультсериал «Великолепный Гоша». Для первых пяти выпусков (которые и детям нравятся) сценарий написал [[Ну, погоди!|А.Курляндский]], затем сценаристами были И. Давыдов и Е. Прилук (6-я серия), А. Меньшиков (7-я и 10-я). А вот авторами сценария смешной удачной 8-й серии (про дежурство Гоши) и 9-й менее удачной (грустно-сатирической новогодней) были В. Альбинин и В. Коклюшкин.
* Цикл «[[Кот Леопольд]]» снимались по сценариям Аркадия Хайта, тоже одного из создателей «[[Ну, погоди!]]». В 2015 году тот же режиссёр (Анатолий Резников, подаривший нам также «Дом для леопарда», «Крошку Енота», «Из пушки на Луну и далее без остановок») согласился поставить 13-серийный мультсериал («Новые мультфильмы о коте Леопольде») по просьбе неких предприимчивых итальянцев. Хайта давно не было в живых, и сценарий написал какой-то ремесленник. О результате умолчим из жалости.
* Цикл «[[Кот Леопольд]]» снимались по сценариям Аркадия Хайта, тоже одного из создателей «[[Ну, погоди!]]». В 2015 году тот же режиссёр (Анатолий Резников, подаривший нам также «Дом для леопарда», «Крошку Енота», «Из пушки на Луну и далее без остановок») согласился поставить 13-серийный мультсериал («Новые мультфильмы о коте Леопольде») по просьбе неких предприимчивых итальянцев. Хайта давно не было в живых, и сценарий написал какой-то ремесленник. О результате умолчим из жалости.
=== [[Музыка]] ===
Общее: эстрадные хиты чаще всего ассоциируются с исполнившими их певцами. Имена сотрудничающих с ними композиторов, аранжировщиков, сессионных музыкантов и бэк-вокалистов, звукорежиссёров, без работы которых скачущие по сцене и скалящиеся с рекламных плакатов персонажи гроша ломаного не стоят, далеко не всегда известны даже самым преданным фанатам. Примеров тому несть числа.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Шаблоны, используемые на этой странице: