Редактирование: Тень режиссёра
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 7: | Строка 7: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* Александр Дюма-отец и его главный литературный афрофранцуз Огюст Маке. Поклонники Дюма справедливо замечают, что самостоятельно Маке ничего столь же великого не создал, а опубликованные им варианты глав книг Дюма «то же самое, но до доработки Александром» выглядели сильно хуже. Однако, верно и другое: библиография у Дюма огромна, однако всё, за что мы его знаем («Граф Монте-Кристо», мушкетёрская и гугенотская трилогии) созданы именно в соавторстве с Маке. Без Маке Дюма написал 59 (!) романов, но ни один из них те был столь успешен. Всё-таки, эти двое были нужны друг другу! | * Александр Дюма-отец и его главный литературный афрофранцуз Огюст Маке. Поклонники Дюма справедливо замечают, что самостоятельно Маке ничего столь же великого не создал, а опубликованные им варианты глав книг Дюма «то же самое, но до доработки Александром» выглядели сильно хуже. Однако, верно и другое: библиография у Дюма огромна, однако всё, за что мы его знаем («Граф Монте-Кристо», мушкетёрская и гугенотская трилогии) созданы именно в соавторстве с Маке. Без Маке Дюма написал 59 (!) романов, но ни один из них те был столь успешен. Всё-таки, эти двое были нужны друг другу! | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* Самые лучшие [[Фильмы Гайдая|комедии Леонида Гайдая]] — «[[Операция „Ы“ и другие приключения Шурика]]», «[[Кавказская пленница]]», «[[Бриллиантовая рука]]» — сняты по сценариям Якова Костюковского и Мориса Слободского. А вот крайне слабая и натужная комедия «Частный детектив, или Операция „Кооперация“», а равно и безумный фильм «На Дерибасовской хорошая погода» сняты Гайдаем без Костюковского и Слободского; за них несут ответственность сценаристы Аркадий Инин и Юрий Волович. | * Самые лучшие [[Фильмы Гайдая|комедии Леонида Гайдая]] — «[[Операция „Ы“ и другие приключения Шурика]]», «[[Кавказская пленница]]», «[[Бриллиантовая рука]]» — сняты по сценариям Якова Костюковского и Мориса Слободского. А вот крайне слабая и натужная комедия «Частный детектив, или Операция „Кооперация“», а равно и безумный фильм «На Дерибасовской хорошая погода» сняты Гайдаем без Костюковского и Слободского; за них несут ответственность сценаристы Аркадий Инин и Юрий Волович. | ||
** Стоит упомянуть и Владлена Бахнова, который помогал Гайдаю делать «12 стульев», «Ивана Васильевича» и «Не может быть!» | ** Стоит упомянуть и Владлена Бахнова, который помогал Гайдаю делать «12 стульев», «Ивана Васильевича» и «Не может быть!» | ||
* Лучшие [[фильмы Рязанова|фильмы Эльдара Рязанова]] («Берегись автомобиля», «Зигзаг удачи», «Старики-разбойники», «Невероятные приключения итальянцев в России», «[[Ирония судьбы, или С лёгким паром!]]», «Служебный роман», «Гараж», «Вокзал для двоих», «Забытая мелодия для флейты») сняты по сценариям, написанным совместно с Эмилем Брагинским. Фильмы, снятые Рязановым после Брагинского, отчётливо показывают, кто именно был мастером драмы в этом дуэте. | * Лучшие [[фильмы Рязанова|фильмы Эльдара Рязанова]] («Берегись автомобиля», «Зигзаг удачи», «Старики-разбойники», «Невероятные приключения итальянцев в России», «[[Ирония судьбы, или С лёгким паром!]]», «Служебный роман», «Гараж», «Вокзал для двоих», «Забытая мелодия для флейты») сняты по сценариям, написанным совместно с Эмилем Брагинским. Фильмы, снятые Рязановым после Брагинского, отчётливо показывают, кто именно был мастером драмы в этом дуэте. | ||
* Марк Захаров изначально пробовал отпахивать за режиссёра и сценариста разом. Получались затянутое начало и, как следствие, скомканная концовка. Зато когда он привлёк к работе Григория Горина… Правда, Горин вполне знаменит, в отличие от упомянутых выше мастеров. | * Марк Захаров изначально пробовал отпахивать за режиссёра и сценариста разом. Получались затянутое начало и, как следствие, скомканная концовка. Зато когда он привлёк к работе Григория Горина… Правда, Горин вполне знаменит, в отличие от упомянутых выше мастеров. | ||
** Справедливости ради, отметим, что Захаров очень недурно поработал над сценариями таких блестящих лент, как «Звезда пленительного счастья» Мотыля и «Земля Санникова» Мкртчана. Но в обоих случаях у него в напарниках были профессиональные сценаристы. Зато когда взялся за «Узник замка Иф» Юнгвальд-Хилькевича, получилось как обычно — куча [[Блестящий неканон|блестящих находок]], но и [[Вопиющий неканон|неоднозначных решений]] не меньше. Короче, с креативностью у него всё было хорошо, а вот недостаток сценарной практики подводил. | ** Справедливости ради, отметим, что Захаров очень недурно поработал над сценариями таких блестящих лент, как «Звезда пленительного счастья» Мотыля и «Земля Санникова» Мкртчана. Но в обоих случаях у него в напарниках были профессиональные сценаристы. Зато когда взялся за «Узник замка Иф» Юнгвальд-Хилькевича, получилось как обычно — куча [[Блестящий неканон|блестящих находок]], но и [[Вопиющий неканон|неоднозначных решений]] не меньше. Короче, с креативностью у него всё было хорошо, а вот недостаток сценарной практики подводил. | ||
* Игорь Масленников, создатель советского телесериала про [[Sherlock Holmes|Шерлока Холмса]] и доктора Ватсона. Работал с блестящими сценаристами, за что спасибо. А когда попытался потянуть сценарную лямку полностью сам, был справедливо подвергнут критике и проклятиям. В двухсерийнике «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Двадцатый век начинается» некоторые сцены прописаны настолько топорно, что не спасает даже участие таких глыб, как Борис Клюев и Иннокентий Смоктуновский. | * Игорь Масленников, создатель советского телесериала про [[Sherlock Holmes|Шерлока Холмса]] и доктора Ватсона. Работал с блестящими сценаристами, за что спасибо. А когда попытался потянуть сценарную лямку полностью сам, был справедливо подвергнут критике и проклятиям. В двухсерийнике «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Двадцатый век начинается» некоторые сцены прописаны настолько топорно, что не спасает даже участие таких глыб, как Борис Клюев и Иннокентий Смоктуновский. | ||
* Легендарный «[[Alien|Чужой]]» снят Ридли Скоттом по сценарию Дэна О’Бэннона, а без него он снял полнейшую хрень под названием «Прометей». | * Легендарный «[[Alien|Чужой]]» снят Ридли Скоттом по сценарию Дэна О’Бэннона, а без него он снял полнейшую хрень под названием «Прометей». | ||
Строка 36: | Строка 34: | ||
* В какой-то степени, советский мультсериал «Великолепный Гоша». Для первых пяти выпусков (которые и детям нравятся) сценарий написал [[Ну, погоди!|А.Курляндский]], затем сценаристами были И. Давыдов и Е. Прилук (6-я серия), А. Меньшиков (7-я и 10-я). А вот авторами сценария смешной удачной 8-й серии (про дежурство Гоши) и 9-й менее удачной (грустно-сатирической новогодней) были В. Альбинин и В. Коклюшкин. | * В какой-то степени, советский мультсериал «Великолепный Гоша». Для первых пяти выпусков (которые и детям нравятся) сценарий написал [[Ну, погоди!|А.Курляндский]], затем сценаристами были И. Давыдов и Е. Прилук (6-я серия), А. Меньшиков (7-я и 10-я). А вот авторами сценария смешной удачной 8-й серии (про дежурство Гоши) и 9-й менее удачной (грустно-сатирической новогодней) были В. Альбинин и В. Коклюшкин. | ||
* Цикл «[[Кот Леопольд]]» снимались по сценариям Аркадия Хайта, тоже одного из создателей «[[Ну, погоди!]]». В 2015 году тот же режиссёр (Анатолий Резников, подаривший нам также «Дом для леопарда», «Крошку Енота», «Из пушки на Луну и далее без остановок») согласился поставить 13-серийный мультсериал («Новые мультфильмы о коте Леопольде») по просьбе неких предприимчивых итальянцев. Хайта давно не было в живых, и сценарий написал какой-то ремесленник. О результате умолчим из жалости. | * Цикл «[[Кот Леопольд]]» снимались по сценариям Аркадия Хайта, тоже одного из создателей «[[Ну, погоди!]]». В 2015 году тот же режиссёр (Анатолий Резников, подаривший нам также «Дом для леопарда», «Крошку Енота», «Из пушки на Луну и далее без остановок») согласился поставить 13-серийный мультсериал («Новые мультфильмы о коте Леопольде») по просьбе неких предприимчивых итальянцев. Хайта давно не было в живых, и сценарий написал какой-то ремесленник. О результате умолчим из жалости. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === |