Редактирование: Типа я Толкин
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Первые популярные произведения в жанрах фэнтези и космооперы, за редким исключением, не могли похвастаться детально прописанным миром: основное внимание уделялось либо приключениям самого героя, либо продвижению авторских фантастических идей. Одним из первых, кто детально продумал вымышленный мир, разработав для него многотысячелетнюю историю, культуру и даже языки, был Толкин — и можно сказать, именно с тех пор многие авторы начали задумываться о том, что их сеттинг как-то существовал и до похождений героев. | |||
Так или иначе, а теперь огромное количество авторов книг, разработчиков игр, мангак и прочих творцов пытаются прописать свой вымышленный мир как можно больше вглубь. Герой находит [[Меч Сюжетной Важности|Меч Сюжетной Важности]], выкованный когда-то великим гномьим кузнецом из давно исчезнувшего клана? Автор точно знает годы жизни и обстоятельства смерти этого кузнеца, когда и где и жил его исчезнувший клан, кто им руководил и когда, где находилась его цитадель, какие политические отношения были у этого клана с соседними государствами (возможно, тоже давно исчезнувшими с карты мира), когда они исчезли и по каким причинам. Возможно, знает об этом и сам герой, или, по крайней мере, кто-то из его спутников поделится с ним (и с читателями) этой информацией. Она нужна для сюжета? Да, в общем-то, не особо. Она добавляет миру продуманности и глубины? Да, безусловно. | |||
Так или иначе, а теперь огромное количество авторов книг, разработчиков игр, мангак и прочих творцов пытаются прописать свой вымышленный мир как можно больше вглубь. Герой находит [[Меч Сюжетной Важности]], выкованный когда-то великим гномьим кузнецом из давно исчезнувшего клана? Автор точно знает годы жизни и обстоятельства смерти этого кузнеца, когда и где и жил его исчезнувший клан, кто им руководил и когда, где находилась его цитадель, какие политические отношения были у этого клана с соседними государствами (возможно, тоже давно исчезнувшими с карты мира), когда они исчезли и по каким причинам. Возможно, знает об этом и сам герой, или, по крайней мере, кто-то из его спутников поделится с ним (и с читателями) этой информацией. Она нужна для сюжета? Да, в общем-то, не особо. Она добавляет миру продуманности и глубины? Да, безусловно. | |||
Сеттинг «Типа я Толкин» часто бывает [[Мироцентричный сеттинг|мироцентричным]], однако не обязательно. Он вполне может крутиться вокруг [[Героецентричный сеттинг|одного героя]], [[Фракциоцентричный сеттинг|фракции]] или [[Семьецентричный сеттинг|семьи]]. Особенно если сначала выходит произведение, в котором все показано достаточно скромно, и только потом оно обрастает расширенной вселенной. | Сеттинг «Типа я Толкин» часто бывает [[Мироцентричный сеттинг|мироцентричным]], однако не обязательно. Он вполне может крутиться вокруг [[Героецентричный сеттинг|одного героя]], [[Фракциоцентричный сеттинг|фракции]] или [[Семьецентричный сеттинг|семьи]]. Особенно если сначала выходит произведение, в котором все показано достаточно скромно, и только потом оно обрастает расширенной вселенной. | ||
Строка 10: | Строка 7: | ||
Явление, безусловно, существовало и до Толкина: многие авторы любили дотошно описывать семейные отношения в прошлом, истории родовых гнездышек своих героев, отношения их предков с выдающимися историческими деятелями и так далее. Однако Профессор был, пожалуй, первым культовым автором, который так заморочился с вымышленным сеттингом. И, как правило, современные авторы фэнтези или космооперы вдохновляются в этом смысле либо им, либо теми, кто вдохновлялся именно им. При этом они не обязательно подражают именно художественному стилю Профессора. | Явление, безусловно, существовало и до Толкина: многие авторы любили дотошно описывать семейные отношения в прошлом, истории родовых гнездышек своих героев, отношения их предков с выдающимися историческими деятелями и так далее. Однако Профессор был, пожалуй, первым культовым автором, который так заморочился с вымышленным сеттингом. И, как правило, современные авторы фэнтези или космооперы вдохновляются в этом смысле либо им, либо теми, кто вдохновлялся именно им. При этом они не обязательно подражают именно художественному стилю Профессора. | ||
Если автор очень уж углубится в продумывание сеттинга, у него может получиться троп [[Вселенная за кадром]]. Целый континент, многотысячелетняя история, а герой увидит только родную деревню, столицу ближайшего дружественного королевства людей, один эльфийский лес да цитадель Темного властелина, плюс, возможно, еще кое о чем услышит от напарников. Что-то подобное встречается в больших мирах, описанных множеством произведений, а то и авторо: «типа-толкиновским» сеттингом они обрастают по мере появления новых произведений. В первой части, как правило, сеттинг набросан скупыми мазками или вообще существует чисто «для галочки», да и в других может быть | Если автор очень уж углубится в продумывание сеттинга, у него может получиться троп [[Вселенная за кадром|Вселенная за кадром]]. Целый континент, многотысячелетняя история, а герой увидит только родную деревню, столицу ближайшего дружественного королевства людей, один эльфийский лес да цитадель Темного властелина, плюс, возможно, еще кое о чем услышит от напарников. Что-то подобное встречается в больших мирах, описанных множеством произведений, а то и авторо: «типа-толкиновским» сеттингом они обрастают по мере появления новых произведений. В первой части, как правило, сеттинг набросан скупыми мазками или вообще существует чисто «для галочки», да и в других может быть так — но сложив всё вместе, получаем большой прописанный мир. | ||
Неудачное исполнение тропа в виде постоянных рассказов о прошлом каждой | Неудачное исполнение тропа в виде постоянных рассказов о прошлом каждой локации — разновидность ненавистной «[[Налить воды|воды]]». Если автор даже не пытается ничего объяснить, а просто вываливает на читателя кучу выдуманных терминов и реалий, в которых нереально разобраться без чтения приложений, это троп [[Читай грёбаную инструкцию|Читай грёбаную инструкцию]]. | ||
== Как надо и как не надо == | == Как надо и как не надо == | ||
Троп, как и любой другой, может быть исполнен удачно или не очень. Для удачного исполнения важно понимать, ''как'' это работает у самого Толкина. | Троп, как и любой другой, может быть исполнен удачно или не очень. Для удачного исполнения важно понимать, ''как'' это работает у самого Толкина. | ||
Профессор продумывал сеттинг десятилетиями, и за «Властелином колец» стоит богатейший бэкграунд. Однако для понимания сюжета и комфортного чтения «ВК» не обязательно знать все эти исторические перипетии, детали борьбы с Морготом, историю Нуменора, Арнора и Гондора и так далее. Достаточно базового минимума, и его-то Толкин и сообщает в начале книги: есть Саурон, он правит в Мордоре на востоке, он выковал Кольца Всевластья, главное из них было утрачено, потом найдено, и оно не должно попасть к нему в руки, иначе всем будет очень плохо. В дальнейшем мы узнаем и другие элементы сеттинга, в частности, о Мории, о том, что в Гондоре вот уже тысячу лет нет короля и правят наместники, о Нуменоре и его гибели. Но все это очень кратко и дозированно. Все подробности и | Профессор продумывал сеттинг десятилетиями, и за «Властелином колец» стоит богатейший бэкграунд. Однако для понимания сюжета и комфортного чтения «ВК» не обязательно знать все эти исторические перипетии, детали борьбы с Морготом, историю Нуменора, Арнора и Гондора и так далее. Достаточно базового минимума, и его-то Толкин и сообщает в начале книги: есть Саурон, он правит в Мордоре на востоке, он выковал Кольца Всевластья, главное из них было утрачено, потом найдено, и оно не должно попасть к нему в руки, иначе всем будет очень плохо. В дальнейшем мы узнаем и другие элементы сеттинга, в частности, о Мории, о том, что в Гондоре вот уже тысячу лет нет короля и правят наместники, о Нуменоре и его гибели. Но все это очень кратко и дозированно. Все подробности и перипетии — в авторских приложениях, в «Неоконченных сказаниях…», в «Сильмариллионе». Кому это действительно интересно — найдет и прочтет. Кому нет — тому хватит одного «Властелина Колец» как цельной и самодостаточной истории. | ||
Грамотно исполненный | Грамотно исполненный троп — огромный плюс для произведения. Он показывает авторскую работу и любовь к своему сеттингу. Он нравится фанатам, которые, возможно, начнут писать фанфики по событиям прошлого. Он позволяет размахнуться авторам адаптаций. Он, наконец, дает большое пространство для творчества самому автору. Не пишется [[Сиквел|сиквел]]? Не беда, напишем приквел или мидквел, благо, для него даже фабула уже есть! | ||
Но если у нас [[МТА]], который хочет себе детально прописанный сеттинг, как у Толкина или некоторых других корифеев (из | Но если у нас [[МТА|МТА]], который хочет себе детально прописанный сеттинг, как у Толкина или некоторых других корифеев (из космооперы — [[Dune|Герберта]], например), но не понимает, как это оформить… то ой. МТА просто вываливает на читателя горы малополезной ему инфы. Все герои или, по крайней мере, значительная их часть превращается в [[Мистер Экспозиция|мистеров и миссис Экспозиция]] и принимаются читать друг другу длиннющие лекции об истории каждой локации, каждого артефакта, каждой упомянутой в тексте страны. Текст то и дело прерывается авторскими отступлениями, из-за которых страдает динамика. Например, так: «И тут в битву вступили эльфы Золотого Леса. Древней была история их вражды с орками. Ведь когда эльфы поселились в Золотом Лесу, а это было в 1230 году до появления Темного Властелина, были их соседями гномы из Серых Гор, которые заселили их еще раньше, в 1450 году. Но когда пришел Темный Властелин, гномы из Серых гор отправились на войну с ним, и в той войне погиб их король Горбард. Из-за гражданской войны, начавшейся между наследниками Горбарда, гномы Серых гор ослабли, и их завоевали орки во главе с Хуршнаком, которые и заселили бывшие гномьи твердыни. Случилось это в 220 году после появления Темного Властелина. И после того, как орки заселили Серые Горы, начали они часто нападать на эльфов Золотого леса, в частности, от их рук погибла прекрасная принцесса Иллиэль, и ее жених Аруэль поклялся отомстить оркам…» — и так далее. Читатель нервно пробегает [[Мешок информации|все это внезапное отступление]]. Там сражается протагонист в битве, которая кажется безнадежной, [[Прибытие кавалерии|прибытие эльфов может его спасти]], а может быть и [[Бесполезная кавалерия|нет]], ведь их так мало… Ему интересна судьба протагониста и хочется увидеть тех самых хваленых эльфов в бою — но нет, сначала надо выслушать длиннющую лекцию об истории авторского мира! | ||
В особо запущенных случаях неудачного исполнения сюжет вообще невозможно понять, не [[Читай грёбаную инструкцию|ознакомившись вначале с тремя тысячами лет истории вражды Темного Властелина и Народов Света]] | В особо запущенных случаях неудачного исполнения сюжет вообще невозможно понять, не [[Читай грёбаную инструкцию|ознакомившись вначале с тремя тысячами лет истории вражды Темного Властелина и Народов Света]]. | ||
Одним словом, не надо так. Пусть на помощь вам придет великий [[Закон сохранения деталей]]: непосредственно в самом тексте произведения писать нужно только то, что имеет прямое отношение к сюжету и персонажам. «Эльфы Золотого леса не любили людей, но [[Враг моего врага|их застарелая ненависть к оркам Серых гор была ещё сильнее]]». Точка. «Гномы хотели изгнать захватчиков-орков из своих древних твердынь в Серых горах». Достаточно. Мотивация ясна: может, они страдают [[Фантастический расизм|фантастическим расизмом]], или вообще [[Плохие эльфы|те ещё козлы]] и в любом случае не в восторге от необходимости помогать ГГ, но они это | Одним словом, не надо так. Пусть на помощь вам придет великий [[Закон сохранения деталей|Закон сохранения деталей]]: непосредственно в самом тексте произведения писать нужно только то, что имеет прямое отношение к сюжету и персонажам. «Эльфы Золотого леса не любили людей, но [[Враг моего врага|их застарелая ненависть к оркам Серых гор была ещё сильнее]]». Точка. «Гномы хотели изгнать захватчиков-орков из своих древних твердынь в Серых горах». Достаточно. Мотивация ясна: может, они страдают [[Фантастический расизм|фантастическим расизмом]], или вообще [[Плохие эльфы|те ещё козлы]] и в любом случае не в восторге от необходимости помогать ГГ, но они это сделают — у них свои счеты к оркам. Еще лучше «не рассказывать, а показывать» — вообще обойтись без отступлений, ограничившись только реакциями персонажей: «— Помогать… людям… — поморщился Аруэль. — Ладно. Я сделаю это. Не ради вас. Ради памяти Иллиэль, убитой этой нечистью. Мои воины выступят, я отдам приказ». Но это не всегда возможно. А изложенную выше историю про Горбарда и Хуршнака расскажите в приложении или сноске. | ||
Лекция закончена. А | Лекция закончена. А теперь — слайды! | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== [[Литература|Литература]] === | |||
* [[Властелин колец|Сам Толкин]], естественно. [[Кодификатор|Кодификатор]], как-никак. | |||
* [[Властелин колец|Сам Толкин]], естественно. [[Кодификатор]], как-никак. | * «[[Князь Пустоты|Князь Пустоты]]» Бэккера — наверное, одно из самых удачных «типа-толкиновских» произведений в современном фэнтези, правда, чернушное до невозможности. Приложения в конце «Thousandfold Thought» занимают в русском издании добрую треть тома. | ||
* «[[Князь Пустоты]]» | * [[Малазанская книга павших|Малазанская книга павших]] — огромное количество рас и народностей, сложная система магии, огромное количество персонажей, стран, целая огромная планета со множеством континентов — и это всё умножается на почти полное отсутствие объяснений (а если они и есть, то они так размазаны по тексту, что без вики по циклу не разобраться). | ||
* [[Малазанская книга павших]] | |||
* Кодификатором для космооперы может послужить, пожалуй, «[[Dune|Дюна]]» Фрэнка Герберта, тщательно продуманные пустоты которой с энергией, достойной лучшего применения, заполняет сынуля Герберта в соавторстве с Кевином Андерсоном. | * Кодификатором для космооперы может послужить, пожалуй, «[[Dune|Дюна]]» Фрэнка Герберта, тщательно продуманные пустоты которой с энергией, достойной лучшего применения, заполняет сынуля Герберта в соавторстве с Кевином Андерсоном. | ||
* [[Кордвайнер Смит]] оставил после себя вселенную намного более обширную, чем успел описать в книгах. | * [[Кордвайнер Смит|Кордвайнер Смит]] оставил после себя вселенную намного более обширную, чем успел описать в книгах. | ||
* «[[Elfenzyklus|Эльфийский цикл]]» Бернхарда Хеннена. Причем вся эта детально продуманная история развивается на наших | * «[[Elfenzyklus|Эльфийский цикл]]» Бернхарда Хеннена. Причем вся эта детально продуманная история развивается на наших глазах — в книгах-мидквелах. | ||
* «[[Орден Манускрипта]]» Уильямса. | * «[[Орден Манускрипта|Орден Манускрипта]]» Уильямса. | ||
* «[[Белгариад]]» и «[[Elenium|Хроники Элении]]» | * «[[Белгариад|Белгариад]]» и «[[Elenium|Хроники Элении]]» Эддингса — прологи и эпилоги подробно раскрывают те важные детали истории сеттинга, которые нельзя впихнуть в сам текст без ущерба для динамики, в форме мифов, легенд и эпизодов из летописей. Мудрое решение и одна из самых удачных авторских находок при всех минусах произведений как таковых. | ||
* «Арвары» С. | * «Арвары» С. Т. Алексеева — а вот так делать не надо. Автор доносит свои [[Выбегалло|выбегалльские]] теории о прошлом славян, разрывая цельный текст. Проблема с литературной (а не научной) точки зрения — именно в этом. | ||
* [[A Song of Ice and Fire|Песнь Льда и пламени]] Джорджа Мартина. Опять же, чтобы понять саму историю, особенно глубокого погружения в материал не требуется, но во многом именно попытки углубить историю стали дополнительным симптомом [[Синдром Джорджа Мартина|пресловутого синдрома]]. | * [[A Song of Ice and Fire|Песнь Льда и пламени]] Джорджа Мартина. Опять же, чтобы понять саму историю, особенно глубокого погружения в материал не требуется, но во многом именно попытки углубить историю стали дополнительным симптомом [[Синдром Джорджа Мартина|пресловутого синдрома]]. | ||
* [[Метавселенная Рудазова]] | * [[Метавселенная Рудазова|Метавселенная Рудазова]] — яркий, но очень [[Проблема противоположных оценок|неоднозначный]] пример. Сам автор честно признаётся, что проработка сеттинга для него — один из любимых этапов написания книги, и не стесняется это демонстрировать… а вот насколько в меру, мнения читателей расходятся. Одни ликуют, видя очередное [[Этнографическое пиршество|этнографическое пиршество]], другие возмущаются, что автор «налил воды». К тому же в разных книгах разный баланс матчасти и экшона, так что иные фанаты ухитряются побывать в обоих лагерях. | ||
* [[Изумрудный город (Сухинов)]] | * [[Изумрудный город (Сухинов)|Изумрудный город (Сухинов)]] — собственно, позиционируется (в том числе на TV-тропах) как «Волшебник из Страны Оз встречается с Толкином» | ||
* [[Колесо Времени]] | * [[Колесо Времени|Колесо Времени]] — многочисленная экспозиция и непомерная детализация (иногда даже в ущерб темпу повествования) — одна из основных причин, почему цикл разросся до таких неприличных размеров. | ||
* А. Бушков, «[[Сварог]] | * А. Бушков, «[[Сварог|Сварог]]» — между плохим и хорошим вариантами. С одной стороны, по крайней мере в первых двух книгах, заложивших основы сеттинга, чрезмерной экспозицией почти никто не страдает и романы можно читать сами по себе, не отвлекаясь на объёмистые [[Приложение|приложения]]. С другой, многие реалии, имена, меры длины и времени, поговорки, имена исторических деятелей и события предыдущих веков многотысячелетний истории Талара настойчиво тыкаются в нос читателю явно только в целях лишний раз продемонстрировать детализацию. Нередко с последующим пояснением, что это такое, почему и зачем, что в теле повествования выглядит достаточно инородно. Это не говоря уж о том, что автор стаскивал в сеттинг все понравившиеся исторические анекдоты подряд, не особо заботясь об их стыковке или о том, что это реалии совершенно разных исторических периодов, никак не совместимые в рамках одного государства в одним момент времени. | ||
* Книжная серия «Фаэтон» Татьяны | * Книжная серия «Фаэтон» Татьяны Семёновой — пример крайне неудачного применения тропа. Мало того, что встречаются обширные отступления и разъяснения предыстории от автора (иногда ещё и со сносочками), так ещё и герои то и дело читают друг другу лекции по поводу и без. Иногда второстепенным героям, действие которых уже закончилось до начала основного сюжета, посвящены целые главы. К тому же часть информации, в том числе и сообщённой героям, пропадает зря и не пригождается им. Причём однажды декларированные характеры персонажей изменяются слабо, их духовный рост едва намечен и о нём можно только смутно догадываться, но неоднократно подчёркиваются отдельные, порою незначительные черты героев, заложниками которых они потом и становятся, и им приходится действовать не только по собственной воле, исходя из логики развития событий, но ещё и соответствовать заданным амплуа, как в театре эпохи классицизма. При чём некоторые реалии так и остались непрояснёнными. Ну и капитан Очевидность присутствует, который и выполняет функцию мистера Экспозиции. Из-за этого повествование распадается на ряд плохо связанных между собой эпизодов. | ||
* [[BIONICLE]] | * [[BIONICLE|BIONICLE]] — рубрика [[Слово Божие|ответов от Грега Фаршти]] и другие проекты в том же духе до сих пор являются источником доброй трети подробностей о серии. Шутка ли, 100000 лет миру, а по сюжету проходит два года здесь да годик там. [[Статичный сеттинг|Статичный сеттинг]], но всё равно, за кадром много интересного. | ||
* Куда ж без Брендона нашего Сандерсона. [[Stormlight Archive|Архив Буресвета]] обладает развесистой закадровой историей. И, словно, этого мало, является еще и частью вселенной [[Cosmere]]. | * Куда ж без Брендона нашего Сандерсона. [[Stormlight Archive|Архив Буресвета]] обладает развесистой закадровой историей. И, словно, этого мало, является еще и частью вселенной [[Cosmere|Cosmere]]. | ||
* «Хроника Убийцы Короля» Патрика | * «Хроника Убийцы Короля» Патрика Ротфусса — тут историко-мифологический лор о сеттинге очень богат, но его приходится собирать буквально по сотням обрывков и обмолвок, подчас противоречивых. В целом сюжет понятен и без этого, но вообще цикл полнится [[Бонус для пересматривающих|бонусами для перечитывающих]] и богат на [[Откровение у холодильника|откровения у холодильника]]. | ||
* Игорь Лавриненко, «Чаша | * Игорь Лавриненко, «Чаша Добра» — сюжет вертится вокруг похода совсем молодого, внезапно осиротевшего и в спешке бежавшего из захваченной врагом столицы наследного принца и его телохранителя за осколками заглавного артефакта и ингридиентами, необходимыми для его восстановления. В своем путешествии они обзаводятся соратниками, которые время от времени пускаются в рассказы о прошлом страны, континента и всего мира, а заодно рассказывают об особенностях местной биологии и геологии, специфики использования магии и так далее. Некоторые такие вставки оказываются чеховскими ружьями, да и сам автор старался, чтобы все вписывалось гармонично, но пример, скорее, стоит вписать в не самые удачные. | ||
* [[Хроники Арции]] и [[Отблески Этерны]] Веры Камши. | * [[Хроники Арции|Хроники Арции]] и [[Отблески Этерны|Отблески Этерны]] Веры Камши. Сеттинги она выписывать умеет, этого не отнять… а вот со всем остальным беда. | ||
* | ** Э-э-э, нет. Не умеет выписывать сеттинги. В обоих циклах у нас СФК тех или иных европейских культур, сделанных изрядно по шаблону, а когда речь идет о продуманности метафизического мира, остается только за голову хвататься. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино|Кино]] === | ||
* [[Звёздные войны|Звёздные войны]] — 9 фильмов, а кому мало — есть ещё сериалы, комиксы, игры, книги (включающие описание миров, рас, техники, истории). Составляют две расширенные вселенные. | |||
* | * [[Gargoyles|Гаргульи]] — у Грэга Уайзмена есть целый сайт, где он отвечает на вопросы. | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
=== [[Видеоигры]] === | * [[Gundam|Gundam]]. | ||
* Игры серии Divinity от Larian. Там еще и хронология подается непоследовательно | * [[Five Star Stories|Five Star Stories]] — даже в большей степени, чем предыдущий пункт. И всё стараниями одного человека! | ||
* [[Dragon Age]] | |||
=== [[Видеоигры|Видеоигры]] === | |||
* Игры Миядзаки (В первую очередь [[Dark Souls]] и [[Bloodborne]], но [[Sekiro]] не отстаёт, и их предшественник [[Demon's Souls]] в общем тоже) | |||
* Серия [[The Elder Scrolls]] | * Игры серии Divinity от Larian. Там еще и хронология подается непоследовательно. | ||
* [[Dragon Age|Dragon Age]] — сеттинг огромен и масштабно прописан вглубь и вширь. Но вся информация, которая не нужна непосредственно для прохождения, излагается в записях Кодекса. | |||
* Игры Миядзаки (В первую очередь [[Dark Souls|Dark Souls]] и [[Bloodborne|Bloodborne]], но [[Sekiro|Sekiro]] не отстаёт, и их предшественник [[Demon's Souls (страница не существует)|Demon's Souls]] в общем тоже) — зигзаг. Что вы увидите, пробежав сюжетку? Ряд локаций, по которым можно лишь в общих чертах догадаться, куда вы попали; отдельных выживших, из которых надо вытягивать клещами важную информацию. Как узнать больше? Потратить сотню-полторы часов на поиск всех предметов, вычитывание лора из описаний и попытки собрать из этих кусочков довольно неожиданное целое. На поверхности информации мало, а более подробной много, но она пересекается с [[Синдром Скотта Коутона|Синдромом Скотта Коутона]]. А еще многое исказилось при переводе с японского. | |||
* Серия [[The Elder Scrolls|The Elder Scrolls]]. | |||
** Отдельно пример неудачного применения тропа — диалоговая система «[[Morrowind|Морровинда]]», выстроенная примерно по той же схеме, что и любой википроект — есть несколько десятков фраз-тегов, выбор любой из них в диалоге, как правило, бьёт игрока [[Мешок информации|мешком информации]] по голове. Для лороведа это здорово, но обычного игрока утомляет, особенно когда по заданию надо выслушать таким макаром ПОЛНУЮ БИОГРАФИЮ генерала тёмных эльфов от местной шаманки (выбирая при этом несколько разных тегов), а затем — подробное описание каждого из семи испытаний, через которые должна пройти его реинкарнация. И это — часть основной сюжетной линии игры. | ** Отдельно пример неудачного применения тропа — диалоговая система «[[Morrowind|Морровинда]]», выстроенная примерно по той же схеме, что и любой википроект — есть несколько десятков фраз-тегов, выбор любой из них в диалоге, как правило, бьёт игрока [[Мешок информации|мешком информации]] по голове. Для лороведа это здорово, но обычного игрока утомляет, особенно когда по заданию надо выслушать таким макаром ПОЛНУЮ БИОГРАФИЮ генерала тёмных эльфов от местной шаманки (выбирая при этом несколько разных тегов), а затем — подробное описание каждого из семи испытаний, через которые должна пройти его реинкарнация. И это — часть основной сюжетной линии игры. | ||
* Вселенная [[Warcraft]] | * [[Mass Effect|Mass Effect]]. Аналогично. | ||
** И [[Starcraft]] тоже. | * Вселенная [[Warcraft|Warcraft]]. | ||
* [[Pillars of Eternity]] | ** И [[Starcraft|Starcraft]] тоже. | ||
* [[Dungeon Siege]] | * [[Pillars of Eternity|Pillars of Eternity]] | ||
* [[Dungeon Siege|Dungeon Siege]] | |||
=== [[Настольные игры|Настольные игры]] === | |||
* [[Dungeons and Dragons|Dungeons and Dragons]]. | |||
* [[Dungeons and Dragons]]. | * [[Warhammer Fantasy Battles|Warhammer Fantasy Battles]]. | ||
* [[Warhammer Fantasy Battles]]. | * [[Warhammer 40 000|Warhammer 40 000]]. | ||
* [[Warhammer 40 000]]. | |||
* Das Schwarze Auge. | * Das Schwarze Auge. | ||
{{Nav/Место действия}} | {{Nav/Место действия}} |