Редактирование: Титаник
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 138: | Строка 138: | ||
** «Олимпик» был построен по однотипному проекту, причем первым, и обладал теми же недостатками — включая хрупкую сталь (характерную для всей продукции верфи «Харлэнд энд Вольф» в целом), малую площадь руля, нереверсируемую паровую турбину, омывающую этот руль водой и недостаток шлюпок (норма для пассажирского лайнера тех лет — точнее, никто не требовал стопроцентного обеспечения ими всей команды и пассажиров). Однако, проплавал почти четверть века, пережил три аварии, два столкновения и один намеренный таран подводной лодки — и был мирно разрезан на гвозди в сухом доке. Правда, после катастрофы «Титаника» его пришлось отправить на модернизацию, продлившуюся почти полгода, в ходе которой на судно установили 64 спасательные шлюпки, значительно усилили набор корпуса и таки увеличили высоту водонепроницаемых переборок, ибо без этого команда лайнера отказывалась выходить в рейс. | ** «Олимпик» был построен по однотипному проекту, причем первым, и обладал теми же недостатками — включая хрупкую сталь (характерную для всей продукции верфи «Харлэнд энд Вольф» в целом), малую площадь руля, нереверсируемую паровую турбину, омывающую этот руль водой и недостаток шлюпок (норма для пассажирского лайнера тех лет — точнее, никто не требовал стопроцентного обеспечения ими всей команды и пассажиров). Однако, проплавал почти четверть века, пережил три аварии, два столкновения и один намеренный таран подводной лодки — и был мирно разрезан на гвозди в сухом доке. Правда, после катастрофы «Титаника» его пришлось отправить на модернизацию, продлившуюся почти полгода, в ходе которой на судно установили 64 спасательные шлюпки, значительно усилили набор корпуса и таки увеличили высоту водонепроницаемых переборок, ибо без этого команда лайнера отказывалась выходить в рейс. | ||
* Писатель Морган Робертсон в 1898 году написал книгу «Тщетность», где описал грандиозное кораблекрушение огромного корабля под названием «Титан». Считалось, что этот «Титан» непотопляем, и потому на нём было меньше шлюпок, чем нужно было бы для спасения всех пассажиров. «Титан» затонул апрельской ночью (!) в Северной Атлантике(!!) от столкновения с айсбергом (!!!)…{{spoiler|КАРЛ!!!!!}}. [[Мета-пророчество|А через 14 лет в море вышел «Титаник»]]… | * Писатель Морган Робертсон в 1898 году написал книгу «Тщетность», где описал грандиозное кораблекрушение огромного корабля под названием «Титан». Считалось, что этот «Титан» непотопляем, и потому на нём было меньше шлюпок, чем нужно было бы для спасения всех пассажиров. «Титан» затонул апрельской ночью (!) в Северной Атлантике(!!) от столкновения с айсбергом (!!!)…{{spoiler|КАРЛ!!!!!}}. [[Мета-пророчество|А через 14 лет в море вышел «Титаник»]]… | ||
* В роковую для «Титаника» ночь разыгралась магнитная буря, что, по мнению некоторых учёных, могло сыграть свою роль в катастрофе. | * В роковую для «Титаника» ночь разыгралась магнитная буря, что, по мнению некоторых учёных, могло сыграть свою роль в катастрофе. | ||