Редактирование: Тёмное фэнтези
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 62: | Строка 62: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* Межавторский цикл «[[Равенлофт|Ravenloft]]» | |||
* «[[Конан|Conan]]», но только Роберта Говарда. | * «[[Конан|Conan]]», но только Роберта Говарда. | ||
* «[[Forest Kingdom|Лесное Королевство]]» и «[[Hawk & Fisher |Хок и Фишер]]» Саймона Грина | |||
* Цикл К. Э. Смита об Аверуане — если и не прародитель жанра, то первопример точно. | * Цикл К. Э. Смита об Аверуане — если и не прародитель жанра, то первопример точно. | ||
* Хронологически предшествовавшая им стилистика «Умирающей Земли» тоже пойдёт, хотя педанты могут усмотреть тут [[Постапокалипсис|другой жанр]]. Лучшие представители — «Сага о Кугеле» и «Умирающая Земля» Д. Вэнса, «Ночная Земля» У. Ходжсона и цикл о Зотике того же Смита. | * Хронологически предшествовавшая им стилистика «Умирающей Земли» тоже пойдёт, хотя педанты могут усмотреть тут [[Постапокалипсис|другой жанр]]. Лучшие представители — «Сага о Кугеле» и «Умирающая Земля» Д. Вэнса, «Ночная Земля» У. Ходжсона и цикл о Зотике того же Смита. | ||
Строка 76: | Строка 78: | ||
** «Сотканный мир» | ** «Сотканный мир» | ||
** «Явление тайны» и «Эвервилль» | ** «Явление тайны» и «Эвервилль» | ||
* «[[Prince of Nothing|Князь пустоты]]» Р. Скотта Бэккера — с уклоном в [[Лавкрафтианские ужасы|лавкрафтовщину]] и [[вселенский ужас]]. | * «[[Prince of Nothing|Князь пустоты]]» Р. Скотта Бэккера — с уклоном в [[Лавкрафтианские ужасы|лавкрафтовщину]] и [[вселенский ужас]]. | ||
* «[[Разрушенная империя]]» Марка Лоуренса — про малолетнего отмороженного принца в качестве главного героя (привет Джоффри Баратеону<ref>Крайне спорно. Кто-то может представить себе Джофри, для начала сбежавшим из дворца и возглавившим банду разбойников?</ref>, Рамси Болтону, и, в куда большей степени, Артасу Менетилу!) {{spoiler|Как и в случае с Чёрным отрядом выше, нельзя не отметить стремительное осветление цикла от книги к книге. «Принц терний» — полный мрак в лучших традициях [[Berserk|Берсерка]], «Король терний» — оттенки серого в стиле [[Игра престолов|Игры Престолов]], «Император терний» — пусть мрачное, но все же высокое фентези с эвкатастрофой в финале.}} | * «[[Разрушенная империя]]» Марка Лоуренса — про малолетнего отмороженного принца в качестве главного героя (привет Джоффри Баратеону<ref>Крайне спорно. Кто-то может представить себе Джофри, для начала сбежавшим из дворца и возглавившим банду разбойников?</ref>, Рамси Болтону, и, в куда большей степени, Артасу Менетилу!) {{spoiler|Как и в случае с Чёрным отрядом выше, нельзя не отметить стремительное осветление цикла от книги к книге. «Принц терний» — полный мрак в лучших традициях [[Berserk|Берсерка]], «Король терний» — оттенки серого в стиле [[Игра престолов|Игры Престолов]], «Император терний» — пусть мрачное, но все же высокое фентези с эвкатастрофой в финале.}} | ||
* «[[Ночь шрамов]]» Алана Кэмпбелла | * «[[Ночь шрамов]]» Алана Кэмпбелла | ||
* «[[Пепел сгорающих душ]]» Алена Лекса | * «[[Пепел сгорающих душ]]» Алена Лекса | ||
* «[[Алмазный меч, деревянный меч]]» Ника Перумова | * «[[Алмазный меч, деревянный меч]]» Ника Перумова | ||
* «[[Хроники Края]]: Сага о Плуте Кородёре» Криса Ридделла и Пола Стюарта | * «[[Хроники Края]]: Сага о Плуте Кородёре» Криса Ридделла и Пола Стюарта | ||
* «[[Stephen King/The Dark Tower|Тёмная Башня]]» Стивена Кинга | |||
** А также «Талисман» и «Чёрный дом», написанные в соавторстве с Питером Страубом. | |||
* «[[Песнь Льда и Пламени]]» Джорджа Р. Р. Мартина | * «[[Песнь Льда и Пламени]]» Джорджа Р. Р. Мартина | ||
* «[[Сага о ведьмаке]]» Анджея Сапковского. Но только начиная с третьей книги. И то с фитильком, потому что в последних томах автор старательно деконструирует штампы фэнтези и балуется анахронизмами аки Шекспир. | * «[[Сага о ведьмаке]]» Анджея Сапковского. Но только начиная с третьей книги. И то с фитильком, потому что в последних томах автор старательно деконструирует штампы фэнтези и балуется анахронизмами аки Шекспир. | ||
Строка 115: | Строка 115: | ||
* «[[Лабиринт Фавна]]» | * «[[Лабиринт Фавна]]» | ||
* «[[The Crow|Ворон]]» | * «[[The Crow|Ворон]]» | ||
* «[[Возвращение в страну Оз]]» 1985 — продолжение и одновременно деконструкция фильма «Волшебник страны Оз» 1939 года. | * «[[Возвращение в страну Оз]]» 1985 — продолжение и одновременно деконструкция фильма «Волшебник страны Оз» 1939 года. | ||
* «[[Лесная царевна]]» — хотя скорее это фильм-сказка, нежели тёмное фэнтези. Но все каноны жанра на месте. | * «[[Лесная царевна]]» — хотя скорее это фильм-сказка, нежели тёмное фэнтези. Но все каноны жанра на месте. | ||
Строка 128: | Строка 127: | ||
* «Большой Тылль» | * «Большой Тылль» | ||
* «[[Coraline|Коралина в стране кошмаров]]» | * «[[Coraline|Коралина в стране кошмаров]]» | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
Строка 134: | Строка 132: | ||
* «[[Первобытный]]» | * «[[Первобытный]]» | ||
* «[[Castlevania (2017)|Кастлвания]]» | * «[[Castlevania (2017)|Кастлвания]]» | ||
=== Веб-комиксы === | === Веб-комиксы === | ||
* Drowtales (Сказание о дроу) — убийства и одержимость демонами в этом мире являются довольно частым явлением. Из-за нехватки ресурсов, каннибализм в подземье является полностью легальным, как и изнасилования, инцест, педофилия и пытки. Школы не возражают, если ученики убивают друг друга. Лишь бы делали это тихо, и это даже поощряется. На поверхности смертные купаются в крови эльфов, думая что это сделает их бессмертными. Ну и довольно распространена магия крови. | * Drowtales (Сказание о дроу) — убийства и одержимость демонами в этом мире являются довольно частым явлением. Из-за нехватки ресурсов, каннибализм в подземье является полностью легальным, как и изнасилования, инцест, педофилия и пытки. Школы не возражают, если ученики убивают друг друга. Лишь бы делали это тихо, и это даже поощряется. На поверхности смертные купаются в крови эльфов, думая что это сделает их бессмертными. Ну и довольно распространена магия крови. | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
Строка 174: | Строка 168: | ||
* Игры от компании From Sofware: King’s Field, Demon’s Souls, [[Dark Souls]], [[Bloodborne]], Sekiro: Shadows Die Twice. | * Игры от компании From Sofware: King’s Field, Demon’s Souls, [[Dark Souls]], [[Bloodborne]], Sekiro: Shadows Die Twice. | ||
* [[Nioh]] — [[Dark Souls]] в [[Историческое фэнтези|полуисторической, полумифической Японии]]. | * [[Nioh]] — [[Dark Souls]] в [[Историческое фэнтези|полуисторической, полумифической Японии]]. | ||
* [[Mortal Kombat]]. | |||
* [[С прикрученным фитильком]] — мир [[Аллоды|Аллодов]]. Все земли сеттинга — осколки разбитого катаклизмом мира и находятся под перманентной угрозой нашествия демонов. Но для ММОРПГ сеттинг [[светлее и мягче|смягчили]], получились «[[нет мира под оливами|оливы]]». | * [[С прикрученным фитильком]] — мир [[Аллоды|Аллодов]]. Все земли сеттинга — осколки разбитого катаклизмом мира и находятся под перманентной угрозой нашествия демонов. Но для ММОРПГ сеттинг [[светлее и мягче|смягчили]], получились «[[нет мира под оливами|оливы]]». | ||
** Собственно, и в Проклятых Землях под троп попадает только последняя глава, на Суслангере. Гипат и Ингос не тёмное фэнтези вообще никаким боком. | ** Собственно, и в Проклятых Землях под троп попадает только последняя глава, на Суслангере. Гипат и Ингос не тёмное фэнтези вообще никаким боком. | ||
Строка 202: | Строка 197: | ||
* [[The Age of Decadence]] — мир разрушенный магическим апокалипсисом. | * [[The Age of Decadence]] — мир разрушенный магическим апокалипсисом. | ||
* R'''''AID S'''''hadow Legends [[Прицепиться к трамваю|рекламируют как сабж]]. | * R'''''AID S'''''hadow Legends [[Прицепиться к трамваю|рекламируют как сабж]]. | ||
* Дилогия ([[разрыв канвы фанатами|третьей части не было!]]) [[ | * Дилогия ([[разрыв канвы фанатами|третьей части не было!]]) [[Dawn of War]] же. Это «сорокотонник», ему положено. | ||
=== [[Настольные игры]] === | === [[Настольные игры]] === | ||
* Мир Тьмы: линейки [[Mage: The Ascension|магов]], [[Changeling: The Dreaming|подменышей]] и [[Werewolf: The Apocalypse|оборотней]]. [[Vampire: The Masquerade|Вампиров]] можно подавать и как готический хоррор, и как весёлую тёмную историю. А вот [[Wraith: The Oblivion|призраки]] да [[Demon: The Fallen|демоны]] — это уже точно ужасы. | * Мир Тьмы: линейки [[Mage: The Ascension|магов]], [[Changeling: The Dreaming|подменышей]] и [[Werewolf: The Apocalypse|оборотней]]. [[Vampire: The Masquerade|Вампиров]] можно подавать и как готический хоррор, и как весёлую тёмную историю. А вот [[Wraith: The Oblivion|призраки]] да [[Demon: The Fallen|демоны]] — это уже точно ужасы. | ||
* [[Warhammer Fantasy | * [[Warhammer Fantasy]] — один из эталонов, но беспросветность компенсируется [[эпическое фэнтези|эпичностью]]. | ||
** [[Warhammer 40000]] по сути космическое дарк-фэнтези. | ** [[Warhammer 40000]] по сути космическое дарк-фэнтези. | ||
* | * [[Равенлофт|«Равенлофт»]]. | ||
* [[Нудмер. Город-ключ]] — а чего ещё ожидать от сеттинга, где [[Некромантия|мертвые тела]] — один из популярнейших заменителей техники? Фракции же (как представители сверхдержав, так и местные) вообще продавливают [[Педаль в пол|педаль в моноструктуру.]] | * [[Нудмер. Город-ключ]] — а чего ещё ожидать от сеттинга, где [[Некромантия|мертвые тела]] — один из популярнейших заменителей техники? Фракции же (как представители сверхдержав, так и местные) вообще продавливают [[Педаль в пол|педаль в моноструктуру.]] | ||
* [[Negadungeon]] (букв. «отрицательное подземелье», также анти-подземелье). Мета-пример, позволяющий превратить любую зачистку подземелий (а при большом желании, ведении нескольких связанных партий и определенном анлаке — и любой сеттинг) в темное фэнтези. Сам термин появился в 2013 году в связи с растущей популярностью настолки «Lamentations of Flame Princess», хотя подобная специфическая манера ведения данжон-краулеров известна давно. Особенности<ref>Обычно, для быстрого понимания, в пример «данжа» приводится сюжет [[Silent Hill 2]], где каждый шаг не только ухудшает положение игрока, но и постепенно превращает мир за пределами города в подобие [[Dark Souls]].</ref><ref>Все, что ниже, фактический перевод [http://rottenpulp.blogspot.com/2013/03/negadungeon.html?m=1 статьи с роттенпалпа] с небольшими изменениями, связанными с опытом ведения подобных партий.</ref>: | * [[Negadungeon]] (букв. «отрицательное подземелье», также анти-подземелье). Мета-пример, позволяющий превратить любую зачистку подземелий (а при большом желании, ведении нескольких связанных партий и определенном анлаке — и любой сеттинг) в темное фэнтези. Сам термин появился в 2013 году в связи с растущей популярностью настолки «Lamentations of Flame Princess», хотя подобная специфическая манера ведения данжон-краулеров известна давно. Особенности<ref>Обычно, для быстрого понимания, в пример «данжа» приводится сюжет [[Silent Hill 2]], где каждый шаг не только ухудшает положение игрока, но и постепенно превращает мир за пределами города в подобие [[Dark Souls]].</ref><ref>Все, что ниже, фактический перевод [http://rottenpulp.blogspot.com/2013/03/negadungeon.html?m=1 статьи с роттенпалпа] с небольшими изменениями, связанными с опытом ведения подобных партий.</ref>: | ||
Строка 218: | Строка 212: | ||
** Вопрос мотивации. Возможно, ты пришел за сокровищами, исполнением заветного желания или ради искупления грехов. Но зачем идти дальше? Ты проклят и обречен, твоя рука приросла к лицу, а мозг пожирают паразитические черви. Вся партия мертва, но один товарищ выжил — и у него оторванны ноги и руки, а глаза вытекли из глазниц. Орды нежити разоряют окрестные горда, а Древнее Зло уже успело сделать свой филиал Ада на Земле. Но нужно продолжать идти, иначе все это было напрасно. {{spoiler|А в конце, скорее всего, окажется, что все действительно было напрасно, хотя шанс вернуть все на свои места был и сохраняется до сих пор. А вот шанс выйти из подземелья счастливым и богатым абсолютно нулевой.}} | ** Вопрос мотивации. Возможно, ты пришел за сокровищами, исполнением заветного желания или ради искупления грехов. Но зачем идти дальше? Ты проклят и обречен, твоя рука приросла к лицу, а мозг пожирают паразитические черви. Вся партия мертва, но один товарищ выжил — и у него оторванны ноги и руки, а глаза вытекли из глазниц. Орды нежити разоряют окрестные горда, а Древнее Зло уже успело сделать свой филиал Ада на Земле. Но нужно продолжать идти, иначе все это было напрасно. {{spoiler|А в конце, скорее всего, окажется, что все действительно было напрасно, хотя шанс вернуть все на свои места был и сохраняется до сих пор. А вот шанс выйти из подземелья счастливым и богатым абсолютно нулевой.}} | ||
** Путешествие всегда можно закончить. Не формально достигнув финала, нет — просто уйти. Обратный путь всегда остается открытым. Но все произошедшее уже будет не обернуть назад. Стисни зубы и иди вперед — или умри с грузом того, что ты сам натворил. | ** Путешествие всегда можно закончить. Не формально достигнув финала, нет — просто уйти. Обратный путь всегда остается открытым. Но все произошедшее уже будет не обернуть назад. Стисни зубы и иди вперед — или умри с грузом того, что ты сам натворил. | ||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === |