Редактирование: Уже не торт
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 2: | Строка 2: | ||
{{TVTropes|SeasonalRot|Seasonal Rot}} | {{TVTropes|SeasonalRot|Seasonal Rot}} | ||
{{Вкусовщина}} | {{Вкусовщина}} | ||
{{q|pre=1| | {{q|pre=1| | ||
Кто же сможет помешать злому шабашу — | Кто же сможет помешать злому шабашу — | ||
Строка 17: | Строка 17: | ||
Не так уж и редко бывает, что писатель приобретает популярность. И, как всякий талантливый человек, отличается «лица необщим выраженьем». Иначе говоря, у него есть фишки, с которыми он ассоциируется у публики. Но проходит пять, десять, двадцать лет. И он разительно меняет стилистику, тематику, идеологию своих произведений. Фанаты, возможно, колются, но глотают своего любимца, а остальная публика недоумевает: «[[Что за фигня, автор?]]» | Не так уж и редко бывает, что писатель приобретает популярность. И, как всякий талантливый человек, отличается «лица необщим выраженьем». Иначе говоря, у него есть фишки, с которыми он ассоциируется у публики. Но проходит пять, десять, двадцать лет. И он разительно меняет стилистику, тематику, идеологию своих произведений. Фанаты, возможно, колются, но глотают своего любимца, а остальная публика недоумевает: «[[Что за фигня, автор?]]» | ||
Нет, это совершенно не значит что автор стал творить хуже или, как говорят, скатился. (И вообще, «скатился» могут говорить чуть ли не о каждом, это простое ворчание поклонников). Может быть, даже лучше! | Нет, это совершенно не значит что автор стал творить хуже или, как говорят, скатился. (И вообще, «скатился» могут говорить чуть ли не о каждом, это простое ворчание поклонников). Может быть, даже лучше! Но — ''не так''. [[С прикрученным фитильком|С фитильком]], если изменение не резкое, а постепенное. | ||
В случае кино возможный | В случае кино возможный обоснуй — [[тень режиссёра]]. То есть режиссёр всё тот же, просто без своего сценариста — он что торт без крема, сухой и невкусный. | ||
В [[телесериал]]ах и [[Видеоигры|видеоиграх]] это часто проявляется в результате [[Опухание сиквелов|опухания сиквелов]]. | В [[телесериал]]ах и [[Видеоигры|видеоиграх]] это часто проявляется в результате [[Опухание сиквелов|опухания сиквелов]]. | ||
Строка 27: | Строка 27: | ||
В особо тяжёлых случаях может произойти [[Разрыв канвы фанатами]]. Надо отметить, что если речь идет о негативном мнении фанатов о вполне хорошем сиквеле, это уже троп [[Раньше трава была зеленее]]. | В особо тяжёлых случаях может произойти [[Разрыв канвы фанатами]]. Надо отметить, что если речь идет о негативном мнении фанатов о вполне хорошем сиквеле, это уже троп [[Раньше трава была зеленее]]. | ||
Троп с педалью в | Троп с педалью в пол — [[тени былого величия]]. Противоположный оптимистичный вариант: [[Теперь снова торт]]. Наконец, намного чаще бывает вариант ''[https://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/FranchiseOriginalSin всегда был таким]''. Так как вкусы читающий и смотрящей публики меняются, то, что казалось нормой в 80-е, вызывает смех в нулевые. | ||
Частный | Частный случай — [[Синдром Савицкого]]. Близкий троп — [[из бунтаря в консерваторы]]. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
Строка 215: | Строка 215: | ||
** Вероника и Димас, у которых была собственная сюжетная линия в первых двух сезонах, внезапно мало того, что ушли на задний план, так ещё и откатились до уровня самих себя начала сериала. Особенно скверно это в случае с Димасом — два сезона он всеми силами старался получить патент на своё изобретение и стать кем-то большим, нежели не имеющий права голоса лакей, а теперь «ну не вышло, ну и ладно, буду прислугой до конца дней». | ** Вероника и Димас, у которых была собственная сюжетная линия в первых двух сезонах, внезапно мало того, что ушли на задний план, так ещё и откатились до уровня самих себя начала сериала. Особенно скверно это в случае с Димасом — два сезона он всеми силами старался получить патент на своё изобретение и стать кем-то большим, нежели не имеющий права голоса лакей, а теперь «ну не вышло, ну и ладно, буду прислугой до конца дней». | ||
** В финале Николас внезапно погибает, перед этим долго прощаясь с возлюбленной, которая затем печально-торжественно уплывает прочь на шлюпке в сцене, слишком сильно напоминающей «Титаник», чтобы её можно было воспринимать всерьёз. Но у возлюбленной Николаса есть большая любящая семья и любимая работа, то есть ясно, что без поддержки она не останется. А что будет с его женой, которая совершенно одна на свете и страдает ПТСР после пережитого в концлагерях? Да какая разница, мы вообще не покажем её в заключительных сценах — она же не главная героиня! | ** В финале Николас внезапно погибает, перед этим долго прощаясь с возлюбленной, которая затем печально-торжественно уплывает прочь на шлюпке в сцене, слишком сильно напоминающей «Титаник», чтобы её можно было воспринимать всерьёз. Но у возлюбленной Николаса есть большая любящая семья и любимая работа, то есть ясно, что без поддержки она не останется. А что будет с его женой, которая совершенно одна на свете и страдает ПТСР после пережитого в концлагерях? Да какая разница, мы вообще не покажем её в заключительных сценах — она же не главная героиня! | ||
* «[[Чем мы заняты в тени]]» (2019) | * «[[Чем мы заняты в тени]]» (2019) — 2 сезон, 7 серия. [[Внутримировой пример]]: По мнению Лазло и Надии, кино стало гораздо хуже после того, как в него добавили звук. Поэтому им пришлось заткнуть уши во время просмотра звукового фильма — так гораздо лучше, но невозможно понять сюжет. | ||
=== В XXI веке разучились рисовать [[Мультфильмы]] === | === В XXI веке разучились рисовать [[Мультфильмы]] === | ||
Строка 223: | Строка 223: | ||
* «Правдивая история [[Красная Шапочка|Красной Шапки]]» — сиквел «Красная Шапка против зла» оказался [[Разрыв канвы фанатами|настолько провальным]], что о съёмках третьей части создателям пришлось забыть. | * «Правдивая история [[Красная Шапочка|Красной Шапки]]» — сиквел «Красная Шапка против зла» оказался [[Разрыв канвы фанатами|настолько провальным]], что о съёмках третьей части создателям пришлось забыть. | ||
* «[[Шрек]]» — по идее, после третьей части и рождественской короткометражки историю можно было бы завершить. Однако, создатели решили потянуть франшизу за <s>ослиный</s> <s>котячий</s> <s>драконий</s> хвост, и в итоге в четвёртой части можно посмеяться лишь над парой моментов с участием Кота. А авторы, за каким-то Фаркуадом, ещё и носятся с идеей снять пятую, «заключительную» часть… Может, «умерла так умерла», а? | * «[[Шрек]]» — по идее, после третьей части и рождественской короткометражки историю можно было бы завершить. Однако, создатели решили потянуть франшизу за <s>ослиный</s> <s>котячий</s> <s>драконий</s> хвост, и в итоге в четвёртой части можно посмеяться лишь над парой моментов с участием Кота. А авторы, за каким-то Фаркуадом, ещё и носятся с идеей снять пятую, «заключительную» часть… Может, «умерла так умерла», а? | ||
* Диснеевский «Лис и пёс» — после просмотра [[Разрыв канвы фанатами|сиквела]] возникает вопрос: «[[Что это было?|Зачем?]]» | * Диснеевский «Лис и пёс» — после просмотра [[Разрыв канвы фанатами|сиквела]] возникает вопрос: «[[Что это было?|Зачем?]]» | ||
* То же самое и к третьей части диснеевской же «Золушки». Ибо вторая ещё более-менее смотрибельная. | * То же самое и к третьей части диснеевской же «Золушки». Ибо вторая ещё более-менее смотрибельная. | ||
Строка 254: | Строка 253: | ||
* [[Total Drama]] — первый сезон был неплохой законченной историей из двадцати шести/семи серий. В 2008 году сериал купили люди с Cartoon Network и сняли ещё 7 сезонов. Если второй ещё старался походить на первый в духовном плане, третий отошёл от канонов — теперь это мультяшная буффонада с песнями в каждой серии и сумасшедшими сюжетами. Восьмой сезон вообще про самых ярких персонажей первого сезона в виде детей. | * [[Total Drama]] — первый сезон был неплохой законченной историей из двадцати шести/семи серий. В 2008 году сериал купили люди с Cartoon Network и сняли ещё 7 сезонов. Если второй ещё старался походить на первый в духовном плане, третий отошёл от канонов — теперь это мультяшная буффонада с песнями в каждой серии и сумасшедшими сюжетами. Восьмой сезон вообще про самых ярких персонажей первого сезона в виде детей. | ||
** [[Обоснуй|Оправдано]] тем, что каждый сезон происходит в [[AU|альтернативной предыдущему вселенной]]. | ** [[Обоснуй|Оправдано]] тем, что каждый сезон происходит в [[AU|альтернативной предыдущему вселенной]]. | ||
* [[Смешарики]] — качество серий начало мягко падать уже после 100—110 выпуска, но 2d сериал все же выдержал планку и остался в памяти зрителей как абсолютный, недосягаемый шедевр. Первым провалом можно считать переход на 3d. [[Визуальный разрыв канвы|Новый облик любимых персонажей]] многие [[разрыв канвы фанатами|зрители не оценили]], однако это все же не стало концом сериала, хотя качество падало с каждым новым сезоном. Стало ясно, что сценаристы банально исписались и у них тупо нет новых идей | * [[Смешарики]] — качество серий начало мягко падать уже после 100—110 выпуска, но 2d сериал все же выдержал планку и остался в памяти зрителей как абсолютный, недосягаемый шедевр. Первым провалом можно считать переход на 3d. [[Визуальный разрыв канвы|Новый облик любимых персонажей]] многие [[разрыв канвы фанатами|зрители не оценили]], однако это все же не стало концом сериала, хотя качество падало с каждым новым сезоном. Стало ясно, что сценаристы банально исписались и у них тупо нет новых идей. В 2020 году создатели решили вернуть сериал к истокам, перейдя обратно на старый добрый двухмерный вариант. Судя по отзывам, результат получился довольно неоднозначным. | ||
=== [[Комиксы]] скатились === | === [[Комиксы]] скатились === | ||
Строка 297: | Строка 296: | ||
*** В момент написания правки активно говорят о нетортовости Shadowlands, который даже ещё не вышел в бета-тест. Shadowlands вышел, пользовательская оценка на метакритике — 6.0, то есть, получше Дренора и БФА, но ещё не Легион. | *** В момент написания правки активно говорят о нетортовости Shadowlands, который даже ещё не вышел в бета-тест. Shadowlands вышел, пользовательская оценка на метакритике — 6.0, то есть, получше Дренора и БФА, но ещё не Легион. | ||
*** В момент написания правки пользовательская оценка SL на Метакритике — 4.8. Дренор (у которого оценка тем временем снизилась до 5.6) уже удалось обогнать, и игре явно есть куда стремиться: на момент недавно выпущенного 9.1 фанаты в режиме нон-стоп плюются от различных игровых систем, а каждое сюжетное откровение вызывает исключительно [[Что за фигня, автор?|всплеск негодования]]. | *** В момент написания правки пользовательская оценка SL на Метакритике — 4.8. Дренор (у которого оценка тем временем снизилась до 5.6) уже удалось обогнать, и игре явно есть куда стремиться: на момент недавно выпущенного 9.1 фанаты в режиме нон-стоп плюются от различных игровых систем, а каждое сюжетное откровение вызывает исключительно [[Что за фигня, автор?|всплеск негодования]]. | ||
** Многие из фанатов и любителей Starcraft: Brood War плюются на Starcraft 2 и понять их, в общем-то, можно: сиквел имеет хоть и схожий в общей сути, но [[Новая | ** Многие из фанатов и любителей Starcraft: Brood War плюются на Starcraft 2 и понять их, в общем-то, можно: сиквел имеет хоть и схожий в общей сути, но [[Новая игра — новые правила|кардинально отличающийся в деталях геймплей]], что в игре про [[Пианино|грамотные билды и отточенные действия]] выбешивает: | ||
*** Рабочие в первой части приносят по 8 минералов и газа за ходку (в сиквеле — по 5 и 4 соответственно). И в начале игры у вас всего три рабочих (в Starcraft 2 их на старте 6 (WoL, HotS) или 12 (LotV). | *** Рабочие в первой части приносят по 8 минералов и газа за ходку (в сиквеле — по 5 и 4 соответственно). И в начале игры у вас всего три рабочих (в Starcraft 2 их на старте 6 (WoL, HotS) или 12 (LotV). | ||
*** На точках постановки баз всегда по одному гейзеру, но он бесконечный — после исчерпания изначального запаса газа завод/экстрактор/ассимилятор работают в 4 раза хуже. | *** На точках постановки баз всегда по одному гейзеру, но он бесконечный — после исчерпания изначального запаса газа завод/экстрактор/ассимилятор работают в 4 раза хуже. | ||
Строка 337: | Строка 336: | ||
** …все критики Quake Champions превозносят Quake 3. И никто не помнит, как на рубеже тысячелетий фанаты первых двух Quake [http://www.ag.ru/games/quake-3-arena/review точно так же ругали] третий за опопсение и оказуаливание. Зачем весь этот навороченный графон, который отвлекает от чистого геймплея и за которым сложнее увидеть противника (да и компы в то время плохо вытягивали эту графику)? Почему всё похоже на цветастый балаган? Что это за изобретение сумрачного геймдизайнера — пятисекундный респаун оружия? И всё-таки «отцы» освоили новую игру… с помощью конфигов отключив и музыку, и все графические эффекты вроде теней и частиц (мешает видеть врага и комп тормозит), и даже убрали насовсем текстуры окружения и модельку оружия перед лицом… и модельки подбираемых предметов заменив на более простые… и физику изменили на аналогичную старому квейку… | ** …все критики Quake Champions превозносят Quake 3. И никто не помнит, как на рубеже тысячелетий фанаты первых двух Quake [http://www.ag.ru/games/quake-3-arena/review точно так же ругали] третий за опопсение и оказуаливание. Зачем весь этот навороченный графон, который отвлекает от чистого геймплея и за которым сложнее увидеть противника (да и компы в то время плохо вытягивали эту графику)? Почему всё похоже на цветастый балаган? Что это за изобретение сумрачного геймдизайнера — пятисекундный респаун оружия? И всё-таки «отцы» освоили новую игру… с помощью конфигов отключив и музыку, и все графические эффекты вроде теней и частиц (мешает видеть врага и комп тормозит), и даже убрали насовсем текстуры окружения и модельку оружия перед лицом… и модельки подбираемых предметов заменив на более простые… и физику изменили на аналогичную старому квейку… | ||
*** Кроме того, Quake 3 отличился полным отсутствием одиночной кампании, что тоже не все приняли. | *** Кроме того, Quake 3 отличился полным отсутствием одиночной кампании, что тоже не все приняли. | ||
* Серия [[Heroes of Might and Magic]], куда же без неё. Олдфаги признают главным образом первые три части (причём обычно эталоном считают третью), четвёртую считают весьма спорной, а пятую — ремейком третьей. А вот шестая и седьмая не котируются вовсе | * Серия [[Heroes of Might and Magic]], куда же без неё. Олдфаги признают главным образом первые три части (причём, обычно эталоном считают третью), четвёртую считают весьма спорной, а пятую — ремейком третьей. А вот шестая и седьмая не котируются вовсе. | ||
* Серия [[Final Fantasy]]. Всё началось с сокрушительного провала в прокате фильма Final Fantasy The Spirits Within. Отец серии Хиронобу Сакагути уволился из Square, компания пошла на слияние с Enix. Вслед за ним ушли главный композитор серии Нобуо Уэмацу, создатель Final Fantasy Tactics и Final Fantasy XII Ясуми Мацуно, а серия была отдана в [[руки из одного места|руки]] [[Маратель канона|Мотому Торияме]], из-под пера которого вышли такие [[сарказм|шедевры]], как X-2 и XIII с 2 сиквелами (относительно которых даже самые преданные фанаты, готовые грызть друг другу глотки, выясняя какая часть лучшая, сходятся во мнении), в то время как людям вроде Хироюки Ито (один из режиссёров Final Fantasy VI, Final Fantasy IX и Final Fantasy XII) не доверяют и одного проекта. | * Серия [[Final Fantasy]]. Всё началось с сокрушительного провала в прокате фильма Final Fantasy The Spirits Within. Отец серии Хиронобу Сакагути уволился из Square, компания пошла на слияние с Enix. Вслед за ним ушли главный композитор серии Нобуо Уэмацу, создатель Final Fantasy Tactics и Final Fantasy XII Ясуми Мацуно, а серия была отдана в [[руки из одного места|руки]] [[Маратель канона|Мотому Торияме]], из-под пера которого вышли такие [[сарказм|шедевры]], как X-2 и XIII с 2 сиквелами (относительно которых даже самые преданные фанаты, готовые грызть друг другу глотки, выясняя какая часть лучшая, сходятся во мнении), в то время как людям вроде Хироюки Ито (один из режиссёров Final Fantasy VI, Final Fantasy IX и Final Fantasy XII) не доверяют и одного проекта. | ||
** Впрочем, после выхода доработанной XV части на ПК и XIV realm reborn, это уже [[теперь снова торт|соседний троп]]. | ** Впрочем, после выхода доработанной XV части на ПК и XIV realm reborn, это уже [[теперь снова торт|соседний троп]]. | ||
Строка 347: | Строка 345: | ||
** Стоит заметить, что великие маги и их власть, столь важные для автора оригинальной правки, существовали только во второй части, да и там позиционировались, как вещь неправильная и временная (в нормальных условиях они не должны покидать Вечный Край; тот факт, что они это сделали, устроив глобальную войну в Атле — центр сюжета. В аддоне их эпохе наступает конец; герои-правители третьей части являются эволюцией своих аналогов из первой. Понятное дело, не все в кампании играют, но всё же…). То же самое можно сказать о многих пропавших расах; архонты, сироны, демоны — все они пришельцы из иных миров — поселяться в Атле навечно никто из них не собирался. | ** Стоит заметить, что великие маги и их власть, столь важные для автора оригинальной правки, существовали только во второй части, да и там позиционировались, как вещь неправильная и временная (в нормальных условиях они не должны покидать Вечный Край; тот факт, что они это сделали, устроив глобальную войну в Атле — центр сюжета. В аддоне их эпохе наступает конец; герои-правители третьей части являются эволюцией своих аналогов из первой. Понятное дело, не все в кампании играют, но всё же…). То же самое можно сказать о многих пропавших расах; архонты, сироны, демоны — все они пришельцы из иных миров — поселяться в Атле навечно никто из них не собирался. | ||
* Серия [[Mass Effect]]. Первые две части радовали и восхищали игрока по нарастающей. А вот третья часть вызвала у фанатов вполне резонный вопрос «[[что это было?]]»: сюжетные дыры и нестыковки, [[Слитая концовка|непонятная концовка]], [[Бессмысленное самопожертвование|бестолково (на взгляд многих) жертвующие собой персонажи]], навязчивая либерастная повестка, проталкивание меньшинств и т. д. Тем не менее, по сравнению с вышедшей позднее богомерзкой «Mass Effect: Andromeda» '''вся''' оригинальная трилогия смотрится просто отменно. Возмущение фанатов серии было так сильно, а продажи и отзывы критиков — такие плохие, что команду разработчиков «Андромеды» разогнали, выпуск DLC и патчей к игре прекратили, и теперь будущее франшизы вообще под вопросом: то ли EA возьмутся за ум и наберут нормальных сценаристов (геймдизайнеров, аниматоров и т. д.) и покажут блестящий перезапуск игровой серии, то ли «Mass Effect» бросят на самую дальнюю и пыльную полку (как раз по соседству с ушедшей в закат Dead Space). | * Серия [[Mass Effect]]. Первые две части радовали и восхищали игрока по нарастающей. А вот третья часть вызвала у фанатов вполне резонный вопрос «[[что это было?]]»: сюжетные дыры и нестыковки, [[Слитая концовка|непонятная концовка]], [[Бессмысленное самопожертвование|бестолково (на взгляд многих) жертвующие собой персонажи]], навязчивая либерастная повестка, проталкивание меньшинств и т. д. Тем не менее, по сравнению с вышедшей позднее богомерзкой «Mass Effect: Andromeda» '''вся''' оригинальная трилогия смотрится просто отменно. Возмущение фанатов серии было так сильно, а продажи и отзывы критиков — такие плохие, что команду разработчиков «Андромеды» разогнали, выпуск DLC и патчей к игре прекратили, и теперь будущее франшизы вообще под вопросом: то ли EA возьмутся за ум и наберут нормальных сценаристов (геймдизайнеров, аниматоров и т. д.) и покажут блестящий перезапуск игровой серии, то ли «Mass Effect» бросят на самую дальнюю и пыльную полку (как раз по соседству с ушедшей в закат Dead Space). | ||
* [[Sacred]] | * [[Sacred]] относительно неплохой дьябло-клон в двух частях, разработанных немцами из Ascaron Entertainment. После банкротства студии права на название были выкуплены Deep Silver и они выпустили [[Sacred 3]]… которую поклонники первых двух частей во многом не приняли, но об этом можете прочесть в самой статье. | ||
* Серия [[Stronghold]] — ни одна из поздних частей и близко не подошла по популярности к первой части и аддону Crusader. А третья часть вообще оказалась лютым провалом, о котором лучше не говорить. | * Серия [[Stronghold]] — ни одна из поздних частей и близко не подошла по популярности к первой части и аддону Crusader. А третья часть вообще оказалась лютым провалом, о котором лучше не говорить. | ||
** Не совсем так. Первые несколько частей многим нравятся, хоть в них и находят недостатки: от самой первой фанатеют все, но там не сбалансирован высокий уровень сложности, Crusader тоже обожают, но критикуют за ограничение размера замков. Вторую часть многие забраковали из-за перехода с изумительной реализации 2D в первой части на некрасивую угловатую 3D-графику, но позже её полюбили за огромное количество возможностей (и в то же время до сих пор критикуют за маленькие карты, не позволяющие реализовать все задумки разработчиков). В Stronghold Legends критиковали очень плохой баланс сторон и войск, зато там уникальная атмосфера осад замков по сравнению с другими фэнтезийными играми (эта часть была фэнтезийной, в отличие от остальных — реалистичных). | ** Не совсем так. Первые несколько частей многим нравятся, хоть в них и находят недостатки: от самой первой фанатеют все, но там не сбалансирован высокий уровень сложности, Crusader тоже обожают, но критикуют за ограничение размера замков. Вторую часть многие забраковали из-за перехода с изумительной реализации 2D в первой части на некрасивую угловатую 3D-графику, но позже её полюбили за огромное количество возможностей (и в то же время до сих пор критикуют за маленькие карты, не позволяющие реализовать все задумки разработчиков). В Stronghold Legends критиковали очень плохой баланс сторон и войск, зато там уникальная атмосфера осад замков по сравнению с другими фэнтезийными играми (эта часть была фэнтезийной, в отличие от остальных — реалистичных). | ||
Строка 357: | Строка 355: | ||
** История ЕА насчитывает не один десяток лет, и ей уже пророчили конец в начале 2000-х годов, когда они пытались доить уже всем надоевшие серии. Потом начался новый взлёт. Кто знает — может быть, и в этот раз вовремя выберутся из застоя. | ** История ЕА насчитывает не один десяток лет, и ей уже пророчили конец в начале 2000-х годов, когда они пытались доить уже всем надоевшие серии. Потом начался новый взлёт. Кто знает — может быть, и в этот раз вовремя выберутся из застоя. | ||
* Одно слово — '''Activision'''. | * Одно слово — '''Activision'''. | ||
* В ту же копилку идёт | * В ту же копилку идёт журнал «Игромания». Они правда, вовсю пытались это обыгрывать в выпусках «Игромания уже не та», но скатывание в откровенную «джинсу» уровня «поможем Ситилинку продать залежалые комплектующие» уже не скроешь. В итоге издание было выкуплено Гаджи Махтиевым, уже похоронившим AG.ru, и закрыто спустя полгода — сайт пока продолжает работу. | ||
** По поводу «Лучшие компьютерные игры» после смерти бессменного главного редактора Ричарда Псмита говорили то же самое. Тем не менее, журнал успел уйти достойно и считается сейчас редкой ценностью. | ** По поводу «Лучшие компьютерные игры» после смерти бессменного главного редактора Ричарда Псмита говорили то же самое. Тем не менее, журнал успел уйти достойно и считается сейчас редкой ценностью. | ||
* Absolute Games — некогда первый и по сию пору лучший агрегатор информации об играх в Рунете — начал проваливаться еще с 2010 и с 2016 г. прекратил обновляться. | * Absolute Games — некогда первый и по сию пору лучший агрегатор информации об играх в Рунете — начал проваливаться еще с 2010 и с 2016 г. прекратил обновляться. | ||
Строка 399: | Строка 397: | ||
===== Рок ===== | ===== Рок ===== | ||
* | * [[Шутки ради]] — [[Infornal FuckЪ]] назвал альбом-перезапись старых песен «Уже не то». | ||
* [[Гражданская оборона|Егор Летов]] в восьмидесятые пел весёло-депрессивные (!) песенки с шизофреническими, но запоминающимися текстами, проникнутые безнадёжной ненавистью к [[унылый Совок|красно-серой советской действительности]]. Безнадёжной потому, что любое сопротивление виделось бесполезным: результатом была бы даже не [[Смерть героя|славная смерть]], а психушка. Но в 1991 году казавшийся непобедимым коммунистический голиаф рухнул, и беззаветные [[Глухое ожидание перемен|борцы с системой]] оказались перед лицом экзистенциальной пустыни. Летов, по мнению писателя Романа Сенчина, «''ушёл в искусственную, убогую мистику''». В 1990—2000-е Летов записал ещё несколько альбомов, имевшие определённый успех, но для фанатов он был и останется творцом «Некрофилии» и «Всё идёт по плану». | * [[Гражданская оборона|Егор Летов]] в восьмидесятые пел весёло-депрессивные (!) песенки с шизофреническими, но запоминающимися текстами, проникнутые безнадёжной ненавистью к [[унылый Совок|красно-серой советской действительности]]. Безнадёжной потому, что любое сопротивление виделось бесполезным: результатом была бы даже не [[Смерть героя|славная смерть]], а психушка. Но в 1991 году казавшийся непобедимым коммунистический голиаф рухнул, и беззаветные [[Глухое ожидание перемен|борцы с системой]] оказались перед лицом экзистенциальной пустыни. Летов, по мнению писателя Романа Сенчина, «''ушёл в искусственную, убогую мистику''». В 1990—2000-е Летов записал ещё несколько альбомов, имевшие определённый успех, но для фанатов он был и останется творцом «Некрофилии» и «Всё идёт по плану». | ||
** Альбомы 1990-х убило некачественное сведение, а вовсе не какая-то «убогая мистика», а в [[Красно-коричневая сволочь|левацких и нацболовских кругах]] они все равно стали культовыми. «Ходит дурачок» — не менее народная песня, чем «Все идет по плану», «Долгая счастливая жизнь» — одна из самых могучих песен группы, а психоделический [[гранд-финал]] «Зачем снятся сны» многими считается лучшим альбомом ГО. Музыка, начиная с «Инструкции по выживанию» и «Ста лет одиночества», стала намного сложнее и интереснее (причем чем дальше — тем больше). Фанатская база стала более продвинутой — пришли не только панки и гопота, но и психонавты, эзотерики, политические радикалы и интеллигенция. Но петь под гитару во дворе позднего Летова действительно тяжело. | ** Альбомы 1990-х убило некачественное сведение, а вовсе не какая-то «убогая мистика», а в [[Красно-коричневая сволочь|левацких и нацболовских кругах]] они все равно стали культовыми. «Ходит дурачок» — не менее народная песня, чем «Все идет по плану», «Долгая счастливая жизнь» — одна из самых могучих песен группы, а психоделический [[гранд-финал]] «Зачем снятся сны» многими считается лучшим альбомом ГО. Музыка, начиная с «Инструкции по выживанию» и «Ста лет одиночества», стала намного сложнее и интереснее (причем чем дальше — тем больше). Фанатская база стала более продвинутой — пришли не только панки и гопота, но и психонавты, эзотерики, политические радикалы и интеллигенция. Но петь под гитару во дворе позднего Летова действительно тяжело. | ||
Строка 446: | Строка 444: | ||
* Игорь Тальков начинал с лирики типа «Чистых прудов», а потом переключился на антисоветскую политоту. Впрочем, именно песни-памфлеты принесли ему славу и героическую гибель. | * Игорь Тальков начинал с лирики типа «Чистых прудов», а потом переключился на антисоветскую политоту. Впрочем, именно песни-памфлеты принесли ему славу и героическую гибель. | ||
* Ева Польна. То, что она исполняла в группе «Гости из будущего» и в начале сольной карьеры, и то, что она поёт сейчас — небо и земля. | * Ева Польна. То, что она исполняла в группе «Гости из будущего» и в начале сольной карьеры, и то, что она поёт сейчас — небо и земля. | ||
* | * Любэ. Представляли субкультуру «люберов» (этакие жесткие романтики, мечтавшие сохранить Советский Союз, на почве этого ненавидящие «прозападников»-неформалов, не путать с гопниками, которыми движет только корысть) и выглядели соответственно — клетчатые штаны, гимнастерки, странные прически, значок Ленина и пели разухабистые песни : «Клетки», «Дуся-агрегат», «Батька Махно», «Атас». Современному поколению известно только, что это группа, полная квасного патриотизма, песен про берёзки и она нравится Главному, что в принципе недалеко от правды. | ||
* Тикки Шельен (Марина Богданова) и «[[Башня Rowan]]». Если Тикки времен «Башни» — это фолк-рок с парадоксальными, иногда несколько похабными, но неизменно остроумными текстами, нередко с сильными языческими мотивами, то позднее, в районе распада группы, исполнительница впала в религиозность христианского толка и принялась выступать с текстами на душеспасительные темы. Зашло, мягко говоря, далеко не всем поклонникам прежних песен. С другой стороны — ни остроумие, ни парадоксальность никуда не делись, так что это не автор «не торт», а у слушателей [[попаболь]]. | * Тикки Шельен (Марина Богданова) и «[[Башня Rowan]]». Если Тикки времен «Башни» — это фолк-рок с парадоксальными, иногда несколько похабными, но неизменно остроумными текстами, нередко с сильными языческими мотивами, то позднее, в районе распада группы, исполнительница впала в религиозность христианского толка и принялась выступать с текстами на душеспасительные темы. Зашло, мягко говоря, далеко не всем поклонникам прежних песен. С другой стороны — ни остроумие, ни парадоксальность никуда не делись, так что это не автор «не торт», а у слушателей [[попаболь]]. | ||
Строка 607: | Строка 605: | ||
=== Прочие скатившиеся === | === Прочие скатившиеся === | ||
* Монархия как таковая. Ещё 200 лет назад это был основной политический строй, и монархи обладали реальной властью, порой абсолютной. Сейчас от тех династий остались лишь [[Король в изгнании|никем не признанные претенденты]], а в тех европейских странах, где монархия уцелела (обычно лишь потому, что не было революции), монарх остаётся не более чем живым талисманом, у которого полномочий немногим больше, чем у козла Тимура или кота Стаббса, почётного мэра местности Талкитна на Аляске. Остатки реальной монархии ещё живы в части стран Азии, особенно арабских, где правители просто откупаются от общества нефтедолларами. | * Монархия как таковая. Ещё 200 лет назад это был основной политический строй, и монархи обладали реальной властью, порой абсолютной. Сейчас от тех династий остались лишь [[Король в изгнании|никем не признанные претенденты]], а в тех европейских странах, где монархия уцелела (обычно лишь потому, что не было революции), монарх остаётся не более чем живым талисманом, у которого полномочий немногим больше, чем у козла Тимура или кота Стаббса, почётного мэра местности Талкитна на Аляске. Остатки реальной монархии ещё живы в части стран Азии, особенно арабских, где правители просто откупаются от общества нефтедолларами. | ||
* [[СССР]] стал уже не тот… в зависимости от политических взглядов оценивающего. Различные варианты: при НЭПe в двадцатые (куда дели коммунизм?), при Сталине после 1929 (забыли ленинские заветы, устроили вместо диктатуры пролетариата личную), после 1953 и при Хрущёве (развели бардак, интегрировали рыночные элементы в экономику), в семидесятые при Брежневе-Андропове-Черненко (застой, окончательно отказались от высоких идеалов ради общества потребления), с 1986 при Горбачёве (так перестраивал, что всё развалил) | * [[СССР]] стал уже не тот… в зависимости от политических взглядов оценивающего. Различные варианты: при НЭПe в двадцатые (куда дели коммунизм?), при Сталине после 1929 (забыли ленинские заветы, устроили вместо диктатуры пролетариата личную), после 1953 и при Хрущёве (развели бардак, интегрировали рыночные элементы в экономику), в семидесятые при Брежневе-Андропове-Черненко (застой, окончательно отказались от высоких идеалов ради общества потребления), с 1986 при Горбачёве (так перестраивал, что всё развалил). | ||
* Феминизм XX века: дайте женщинам права! Голосовать, работать, служить в армии. Короче, признайте их равными мужчинам. Западный интерсекциональный феминизм XXI века: дайте женщинам привилегии и покарайте проклятых цисгендерных мразей за то, что им не повезло родиться с пенисом и белой кожей. | * Феминизм XX века: дайте женщинам права! Голосовать, работать, служить в армии. Короче, признайте их равными мужчинам. Западный интерсекциональный феминизм XXI века: дайте женщинам привилегии и покарайте проклятых цисгендерных мразей за то, что им не повезло родиться с пенисом и белой кожей. | ||
** В странах третьего мира (и отдельных регионах вроде Кавказа) феминистки ещё торт. Именно потому, что ситуация с правами женщин там недалеко ушла от средневековья, и они борются с реальными проблемами, а не с ерундой вроде «патриархального угнетения в видеоиграх». Правда, когда туда обращает своё внимание «третья волна», то [[караул, спасают!|тем, кого она, по идее, пытается защищать, становится как бы не хуже]]. | ** В странах третьего мира (и отдельных регионах вроде Кавказа) феминистки ещё торт. Именно потому, что ситуация с правами женщин там недалеко ушла от средневековья, и они борются с реальными проблемами, а не с ерундой вроде «патриархального угнетения в видеоиграх». Правда, когда туда обращает своё внимание «третья волна», то [[караул, спасают!|тем, кого она, по идее, пытается защищать, становится как бы не хуже]]. |