Редактирование: Уши автора

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 28: Строка 28:
=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===


==== Отечественная ====
==== Русскоязычная ====
* Метапримеры:
* Метапримеры:
** За единичными исключениями (чаще лишь условными) — все политизированные варианты [[попаданец|попаданцев]], тщащихся спасти Россиюшку и наставить на путь истинный. Во многих случаях [[педаль в асфальт|весь немаленький роман]] представляет собой сплошное брюзжание автора на тему политики и упадка нравов с поливанием различными субстанциями обладателей несимпатичных автору взглядов и смакованием вымышленных расправ над идеологическими и политическими оппонентами. Персонажи нередко изображены в стиле «палка-палка-огуречик», а сюжет является чередой побед главного героя и симпатичных автору политических сил, да [[МТА|автор зачастую иначе и не умеет]], а в особо тяжёлых случаях — не считает нужным учиться.
** За единичными исключениями (чаще лишь условными) — все политизированные варианты [[попаданец|попаданцев]], тщащихся спасти Россиюшку и наставить на путь истинный. Во многих случаях [[педаль в асфальт|весь немаленький роман]] представляет собой сплошное брюзжание автора на тему политики и упадка нравов с поливанием различными субстанциями обладателей несимпатичных автору взглядов и смакованием вымышленных расправ над идеологическими и политическими оппонентами. Персонажи нередко изображены в стиле «палка-палка-огуречик», а сюжет является чередой побед главного героя и симпатичных автору политических сил, да [[МТА|автор зачастую иначе и не умеет]], а в особо тяжёлых случаях — не считает нужным учиться.
Строка 65: Строка 65:
* [[Александр Рудазов]] в ранних произведениях позволял себе вкладывать в уста практически всех положительных персонажей довольно жёсткую гомофобию. С возрастом… нет, геев ничуть не полюбил, но научился выражать отношение к ним куда художественнее (и чаще в ключе «[[гомосексуализм — это смешно]]»), а туда, где оно неуместно, и вовсе его не пихать.
* [[Александр Рудазов]] в ранних произведениях позволял себе вкладывать в уста практически всех положительных персонажей довольно жёсткую гомофобию. С возрастом… нет, геев ничуть не полюбил, но научился выражать отношение к ним куда художественнее (и чаще в ключе «[[гомосексуализм — это смешно]]»), а туда, где оно неуместно, и вовсе его не пихать.


==== Зарубежная ====
==== На других языках ====
* Бонд. [[Джеймс Бонд]]. В поздних романах особенно много авторского брюзжания на тему «как испортился этот мир, а вот [[раньше трава была зеленее|давеча-то не то, что нонеча]]». Но и в ранних автор был не прочь побухтеть.
* Бонд. [[Джеймс Бонд]]. В поздних романах особенно много авторского брюзжания на тему «как испортился этот мир, а вот [[раньше трава была зеленее|давеча-то не то, что нонеча]]». Но и в ранних автор был не прочь побухтеть.
* Иэн М. Бэнкс, [[Culture series|цикл «Культура»]]. Бэнкс был «левым» по убеждениям и анархо-синдикалистом, и если вам кажется, что пахнет политической агиткой и морализаторством, то, скорее всего, так и есть.
* Иэн М. Бэнкс, [[Culture_series|цикл «Культура»]]. Бэнкс был «левым» по убеждениям и анархо-синдикалистом, и если вам кажется, что пахнет политической агиткой и морализаторством, то, скорее всего, так и есть.
* В. Виндж, «Глубина в небе». В тексте романа о столкновении трёх принципиально различных цивилизаций где-то с середины вдруг начинается безудержное восхваление демократических институтов и свободы торговли в лице Кенг-Хо с поношением оппонентов, изображённых [[Некропедозоофил|самыми чёрными красками]]. Даже у читателя, разделяющего данные симпатии с антипатиями, такое внезапное и лобовое навязывание взглядов автора вызывает раздражение, особенно с учётом космического (буквально!) масштаба сюжета.
* В. Виндж, «Глубина в небе». В тексте романа о столкновении трёх принципиально различных цивилизаций где-то с середины вдруг начинается безудержное восхваление демократических институтов и свободы торговли в лице Кенг-Хо с поношением оппонентов, изображённых [[Некропедозоофил|самыми чёрными красками]]. Даже у читателя, разделяющего данные симпатии с антипатиями, такое внезапное и лобовое навязывание взглядов автора вызывает раздражение, особенно с учётом космического (буквально!) масштаба сюжета.
** Какие уши автора там объективно торчат вне политики, так это ненависть к «окошкам» и симпатия к командной строке и клавиатурным комбинациям (каковые shortcut'ы переводчик не преминул перевести как [[Йопт in translation|«просечки»]]). В ещё большей мере это присутствует в романе «Концы радуг». А как относиться к тоталитарным «общественникам» в «Глубине» — то уже личный выбор каждого…
** Какие уши автора там объективно торчат вне политики, так это ненависть к «окошкам» и симпатия к командной строке и клавиатурным комбинациям (каковые shortcut'ы переводчик не преминул перевести как [[Йопт in translation|«просечки»]]). В ещё большей мере это присутствует в романе «Концы радуг». А как относиться к тоталитарным «общественникам» в «Глубине» — то уже личный выбор каждого…
Строка 78: Строка 78:


=== [[Комиксы]] ===
=== [[Комиксы]] ===
* Вышеупомянутое оскорбление [[Боливарианские республики и пронунсиаменто|латиноамериканцев]] в недавнем комиксе [[Marvel]]. «Latinx» — откровенное оскорбление их и их языка, продвигаемое преимущественно американцами без оглядки и уважения к самим латинос. Примерно как русского называть «мужчинк» или «женщинк», и при этом на голубом глазу втирать, что это всячески лучше, чем женский и мужской рода слов, и что втирающий [[Зашкаливающее самомнение|лучше знает, как говорить]], чем родившийся и выросший в соответствующей культуре человек.
* Вышеупомянутое оскорбление [[Боливарианские_республики_и_пронунсиаменто|латиноамериканцев]] в недавнем комиксе [[Marvel]]. «Latinx» — откровенное оскорбление их и их языка, продвигаемое преимущественно американцами без оглядки и уважения к самим латинос. Примерно как русского называть «мужчинк» или «женщинк», и при этом на голубом глазу втирать, что это всячески лучше, чем женский и мужской рода слов, и что втирающий [[Зашкаливающее самомнение|лучше знает, как говорить]], чем родившийся и выросший в соответствующей культуре человек.
** <!--это не "свои собаки грызутся, чужая не встревай", потому что сами себя латинксами они не называют-->Мнение [[Горячий латинос|самих латинос]] отлично выражает [https://pbs.twimg.com/media/E-8FH3VWUAEe97D.jpg вот этот комикс]<ref>https://twitter.com/CTercermundista/status/1436372592219377666 Вверху: дерущиеся латиноамериканцы в национальных шляпах соответствующих стран, подписано «Латинос 99 % времени». Внизу: те же, явно идущие вместе бить кому-то другому морду, подписано «Латинос, когда какой-то {{перевод|гринго|«Иностранец, не говорящий на испанском либо говорящий с английским акцентом»}} называет их латинкс».</ref>.
** <!--это не "свои собаки грызутся, чужая не встревай", потому что сами себя латинксами они не называют-->Мнение [[Горячий латинос|самих латинос]] отлично выражает [https://pbs.twimg.com/media/E-8FH3VWUAEe97D.jpg вот этот комикс]<ref>https://twitter.com/CTercermundista/status/1436372592219377666 Вверху: дерущиеся латиноамериканцы в национальных шляпах соответствующих стран, подписано «Латинос 99 % времени». Внизу: те же, явно идущие вместе бить кому-то другому морду, подписано «Латинос, когда какой-то {{перевод|гринго|«Иностранец, не говорящий на испанском либо говорящий с английским акцентом»}} называет их латинкс».</ref>.


Строка 91: Строка 91:
* Канон сеттинга [[Dungeons and Dragons|Forgotten Realms]] ''очень'' сильно подчищен для публики, но благодаря хитро составленному контракту всё, что публично постит о сеттинге его автор, Эд Гринвуд, нерушимо. В частности — [[все бисексуалы|повальная бисексуальность]], регулярные оргии, публичные дома и [[проституция]] ([[Храмовая проституция|храмовая]] и не очень) в целом, одобряемая некоторыми богами [[смена пола]] (для которой в DnD есть ''очень много'' полнофункциональных способов), и [[инцест]] среди аристократии.<ref>Был бы и у простолюдинов, но у них нет доступа к контрацептивам. Кстати, сам Эд заявляет, что он против инцеста. [[С прикрученным фитильком]], так как отличие от реальной истории тех же [[фараоны и пирамиды|Древнего Египта]] или Европы только в, собственно, наличии контрацепции.</ref> И всё это тянется с 1990-х!
* Канон сеттинга [[Dungeons and Dragons|Forgotten Realms]] ''очень'' сильно подчищен для публики, но благодаря хитро составленному контракту всё, что публично постит о сеттинге его автор, Эд Гринвуд, нерушимо. В частности — [[все бисексуалы|повальная бисексуальность]], регулярные оргии, публичные дома и [[проституция]] ([[Храмовая проституция|храмовая]] и не очень) в целом, одобряемая некоторыми богами [[смена пола]] (для которой в DnD есть ''очень много'' полнофункциональных способов), и [[инцест]] среди аристократии.<ref>Был бы и у простолюдинов, но у них нет доступа к контрацептивам. Кстати, сам Эд заявляет, что он против инцеста. [[С прикрученным фитильком]], так как отличие от реальной истории тех же [[фараоны и пирамиды|Древнего Египта]] или Европы только в, собственно, наличии контрацепции.</ref> И всё это тянется с 1990-х!
** Несмотря на то, что у магического сеттинга с доступной контрацепцией и лечением всех болезней такая раскрепощённость — логичное следствие, все остальные следствия наличия магии (например, голем-фабрики, полностью автоматизирующие производство немагических вещей) — отсутствуют<ref>Автор, кстати, это понял, но вместо того, чтобы добавить следствия или убравить накал пошлостей, выписал организацию [[Заговор Весёлых Мебельщиков|Арфистов]], способную поддерживать статичность сеттинга на всей планете разом, отбирая «лишние» технологии. Чем попросту добавил больше неувязок.</ref>, сеттинг представляет из себя [[Статичный сеттинг|сферическое раннее средневековье с рыцарями и королями]], а не махровый [[манапанк]], каким оно должно бы быть. Отсюда и торчащие уши — описание повальных оргий везде (даже там и в тех слоях общества, где контрацепция труднодоступна), и полное отсутствие других выводов из магии.
** Несмотря на то, что у магического сеттинга с доступной контрацепцией и лечением всех болезней такая раскрепощённость — логичное следствие, все остальные следствия наличия магии (например, голем-фабрики, полностью автоматизирующие производство немагических вещей) — отсутствуют<ref>Автор, кстати, это понял, но вместо того, чтобы добавить следствия или убравить накал пошлостей, выписал организацию [[Заговор Весёлых Мебельщиков|Арфистов]], способную поддерживать статичность сеттинга на всей планете разом, отбирая «лишние» технологии. Чем попросту добавил больше неувязок.</ref>, сеттинг представляет из себя [[Статичный сеттинг|сферическое раннее средневековье с рыцарями и королями]], а не махровый [[манапанк]], каким оно должно бы быть. Отсюда и торчащие уши — описание повальных оргий везде (даже там и в тех слоях общества, где контрацепция труднодоступна), и полное отсутствие других выводов из магии.
** Из заметного в Dungeons & Dragons в целом, даже если не углубляться в изучение игры — постоянные упоминания гомосексуальности ([[Конъюнктурный пересмотр|«почему-то» преимущественно мужской]]) в приключениях для 5E.
** Из заметного в Dungeons & Dragons в целом, даже если не углубляться в изучение игры — постоянные упоминания гомосексуальности ([[Конъюктурный пересмотр|«почему-то» преимущественно мужской]]) в приключениях для 5E.
*** И упоминания Мастера игры почти исключительно как 'she'.
*** И упоминания Мастера игры почти исключительно как 'she'.


Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!