Редактирование: Уши автора

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 28: Строка 28:
=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===


==== Отечественная ====
==== Русскоязычная ====
* Метапримеры:
* Метапримеры:
** За единичными исключениями (чаще лишь условными) — все политизированные варианты [[попаданец|попаданцев]], тщащихся спасти Россиюшку и наставить на путь истинный. Во многих случаях [[педаль в асфальт|весь немаленький роман]] представляет собой сплошное брюзжание автора на тему политики и упадка нравов с поливанием различными субстанциями обладателей несимпатичных автору взглядов и смакованием вымышленных расправ над идеологическими и политическими оппонентами. Персонажи нередко изображены в стиле «палка-палка-огуречик», а сюжет является чередой побед главного героя и симпатичных автору политических сил, да [[МТА|автор зачастую иначе и не умеет]], а в особо тяжёлых случаях — не считает нужным учиться.
** За единичными исключениями (чаще лишь условными) — все политизированные варианты [[попаданец|попаданцев]], тщащихся спасти Россиюшку и наставить на путь истинный. Во многих случаях [[педаль в асфальт|весь немаленький роман]] представляет собой сплошное брюзжание автора на тему политики и упадка нравов с поливанием различными субстанциями обладателей несимпатичных автору взглядов и смакованием вымышленных расправ над идеологическими и политическими оппонентами. Персонажи нередко изображены в стиле «палка-палка-огуречик», а сюжет является чередой побед главного героя и симпатичных автору политических сил, да [[МТА|автор зачастую иначе и не умеет]], а в особо тяжёлых случаях — не считает нужным учиться.
Строка 36: Строка 36:
* А. Бушков, «[[Сварог]]» — заглавный персонаж очевидным образом выражает взгляды автора, проговариваемые прямым текстом. Учёные — безответственные заносчивые дураки, балующиеся опасными вещами. Нормальные учёные работают на [[госбезопасность]]! Любые демократические институты — «бесполезные говорильни», а вот [[злой король|грозный самодержец]], решающий все вопросы методом «кулаком по столу» — это хорошо и правильно. И так далее, и тому подобное. [[Неудобных точек зрения нет]], разумеется. И даже на характеристику главного героя это не списать, потому что совершенно аналогичные взгляды выражены и в [[Приложение|приложениях]], которые якобы представляют собой тексты, написанные авторами из вымышленного мира.
* А. Бушков, «[[Сварог]]» — заглавный персонаж очевидным образом выражает взгляды автора, проговариваемые прямым текстом. Учёные — безответственные заносчивые дураки, балующиеся опасными вещами. Нормальные учёные работают на [[госбезопасность]]! Любые демократические институты — «бесполезные говорильни», а вот [[злой король|грозный самодержец]], решающий все вопросы методом «кулаком по столу» — это хорошо и правильно. И так далее, и тому подобное. [[Неудобных точек зрения нет]], разумеется. И даже на характеристику главного героя это не списать, потому что совершенно аналогичные взгляды выражены и в [[Приложение|приложениях]], которые якобы представляют собой тексты, написанные авторами из вымышленного мира.
* Дмитрий Глуховский (что серия «Метро», что другие произведения) ну никак не может обойтись без пассажей в сторону СССР и социализма.
* Дмитрий Глуховский (что серия «Метро», что другие произведения) ну никак не может обойтись без пассажей в сторону СССР и социализма.
** С появлением серии игр сюда же замешались очень густопсовые украинские стереотипы про Россию.
** С появлением серии игр сюда же замешались очень густопсовые украинские стереотипы про Россию.  
* Макс Далин, «Зелёная кровь» — диалог с карикатурной тёткой-веганом, которая наезжает на героя за то, что тот купил мясо для пса. Из её реплик ясно, что местные идеологические веганы ненавидят животных-оборотней. Притом, что в этом мире, судя по всему, оборотнями являются ВСЕ высшие животные, кроме тех, в которых специально подавляют возможность принимать человеческую форму (к примеру, на фермах — по этическим соображениям). Почему «зоошизанутая» тётка защищает исключительно «неразумных» животных? И зачем вообще был нужен этот эпизод, если дальше эта тема никак не развивается? (Мысли у холодильника: почему в показанном обществе вообще нет сколько-нибудь заметного общественного движения в защиту оборотней, так что в итоге единственным избавлением для них становится {{spoiler|катастрофа, истребившая большую часть людей?}}) Похоже, автор просто сильно не любит подобных активистов в реальном мире (даром что пишет типичную [[Зелёная басня|зелёную басню]]).
* Макс Далин, «Зелёная кровь» — диалог с карикатурной тёткой-веганом, которая наезжает на героя за то, что тот купил мясо для пса. Из её реплик ясно, что местные идеологические веганы ненавидят животных-оборотней. Притом, что в этом мире, судя по всему, оборотнями являются ВСЕ высшие животные, кроме тех, в которых специально подавляют возможность принимать человеческую форму (к примеру, на фермах — по этическим соображениям). Почему «зоошизанутая» тётка защищает исключительно «неразумных» животных? И зачем вообще был нужен этот эпизод, если дальше эта тема никак не развивается? (Мысли у холодильника: почему в показанном обществе вообще нет сколько-нибудь заметного общественного движения в защиту оборотней, так что в итоге единственным избавлением для них становится {{spoiler|катастрофа, истребившая большую часть людей?}}) Похоже, автор просто сильно не любит подобных активистов в реальном мире (даром что пишет типичную [[Зелёная басня|зелёную басню]]).
* Илья Деревянко — в его книгах постоянные ссылки на жизненные убеждения автора: монархизм, [[религиозный фанатик|упоротое православие]] и [[шовинизм|антисемитизм]]. Будьте уверены — если в книге упомянута рок-группа, то обязательно будет сноска, где говорится, что эта группа пропагандирует сатанизм.
* Илья Деревянко — в его книгах постоянные ссылки на жизненные убеждения автора: монархизм, [[религиозный фанатик|упоротое православие]] и [[шовинизм|антисемитизм]]. Будьте уверены — если в книге упомянута рок-группа, то обязательно будет сноска, где говорится, что эта группа пропагандирует сатанизм.
Строка 47: Строка 47:
** А на протяжении всего цикла автор — устами своего героя-PoV, Антона Городецкого — несколько раз «пнул» либералов. Выглядит не всегда органично. Порой кажется, что в Антона временно вселился <s>маг Руслан</s> сам Сергей Лукьяненко.
** А на протяжении всего цикла автор — устами своего героя-PoV, Антона Городецкого — несколько раз «пнул» либералов. Выглядит не всегда органично. Порой кажется, что в Антона временно вселился <s>маг Руслан</s> сам Сергей Лукьяненко.
** Вообще для Лукьяненко характерно выяснение отношений с интернет-оппонентами на страницах своих книг, см. сцена в «Спектре», где он буквально затроллил до смерти группу молодых людей, изъясняющегося как фидошные кащениты (тому, кому эти два слова ничего не говорят, сей эпизод будет понятен ещё меньше).
** Вообще для Лукьяненко характерно выяснение отношений с интернет-оппонентами на страницах своих книг, см. сцена в «Спектре», где он буквально затроллил до смерти группу молодых людей, изъясняющегося как фидошные кащениты (тому, кому эти два слова ничего не говорят, сей эпизод будет понятен ещё меньше).
** Интересная и нестандартная завязка в «Звезды — холодные игрушки» заканчивается попаданием на планету Геометров. Здесь стоит закончиться и чтению книги, потому что дальше Лукьяненко просто воюет со Стругацкими и их «Миром Полудня».
** Интересная и нестандартная завязка в «Звезды — холодные игрушки» заканчивается попаданием на планету Геометров. Здесь стоит закончиться и чтению книги, потому что дальше Лукьяненко просто воюет со Стругацкими и их «Миром полудня».
*** Так, выходит, весь жанр [[Полемизирующее произведение|полемизирующего произведения]] сдавать в утиль надо, так как там одни уши автора с другими ушами автора воюют.
*** Так, выходит, весь жанр [[Полемизирующее произведение|полемизирующего произведения]] сдавать в утиль надо, так как там одни уши автора с другими ушами автора воюют.
** «Лабиринт отражений» — эпизод, где главный герой в Диптауне спорит со случайным попутчиком-американцем о толерантности: мол, «у вас в Америке нельзя негров называть неграми». Американец не может аргументировать свою позицию и лепечет что-то невнятное. Мало того, что этот эпизод не имеет никакого отношения к сюжету, так от него ещё и покоробит читателя, который знает, что запрещённое «n-слово» не является аналогом вполне нейтрального русского слова «негр» и переводится скорее как «черномазый», только ещё грубее.
** «Лабиринт отражений» — эпизод, где главный герой в Диптауне спорит со случайным попутчиком-американцем о толерантности: мол, «у вас в Америке нельзя негров называть неграми». Американец не может аргументировать свою позицию и лепечет что-то невнятное. Мало того, что этот эпизод не имеет никакого отношения к сюжету, так от него ещё и покоробит читателя, который знает, что запрещённое «n-слово» не является аналогом вполне нейтрального русского слова «негр» и переводится скорее как «черномазый», только ещё грубее.
*** Но, возможно, герой внутри своего мира (и автор IRL) что-то вдобавок слышал про испанское слово negro (в английском оно жаргонное), которое в наши дни в США признаётся тоже неполиткорректным и не очень-то уважительным, но всё же более мягким, чем nigger (хотя объективно оно не столь нейтрально, как русское «негр»).
*** Но, возможно, герой внутри своего мира (и автор IRL) что-то вдобавок слышал про испанское слово negro (в английском оно жаргонное), которое в наши дни в США признаётся тоже неполиткорректным и не очень-то уважительным, но всё же более мягким, чем nigger (хотя объективно оно не столь нейтрально, как русское «негр»).
* Александр Митта, «Кино между адом и раем» — учебник по сценарному мастерству с той же бедой, что и предыдущий пункт. Но хотя бы не треть всего текста, и на том спасибо.
* Александр Митта, «Кино между адом и раем» — учебник по сценарному мастерству с той же бедой, что и предыдущий пункт. Но хотя бы не треть всего текста, и на том спасибо.
* [[Юрий Нестеренко]] — практически в любом произведении будут торчать уши [[Секс - это плохо|воинствующей асексуальности]], а персонажи, такого подхода не разделяющие — подвергаться различным измывательствам в режиме «[[педаль в асфальт]]». Даже когда произведение совершенно не об этом. В чуть меньше степени, но тоже заметно выпирают мизантропия и радикальный антикоммунизм.
* [[Нестеренко|Юрий Нестеренко]] — практически в любом произведении будут торчать уши [[Секс - это плохо|воинствующей асексуальности]], а персонажи, такого подхода не разделяющие — подвергаться различным измывательствам в режиме «[[педаль в асфальт]]». Даже когда произведение совершенно не об этом. В чуть меньше степени, но тоже заметно выпирают мизантропия и радикальный антикоммунизм.
* Александр Никонов, «Астрономия на пальцах» — Относительно неплохой научпоп, собственно про астрономию, приличная часть которого в итоге посвящена критике советских репрессий, и Сталина, где фразы уровня «когда вождь наконец любезно освободил страну от своего присутствия, откинув раздвоенные копыта в сторону ада.» были одними из самых нейтральных и цензурных.
* Александр Никонов, «Астрономия на пальцах» — Относительно неплохой научпоп, собственно про астрономию, приличная часть которого в итоге посвящена критике советских репрессий, и Сталина, где фразы уровня «когда вождь наконец любезно освободил страну от своего присутствия, откинув раздвоенные копыта в сторону ада.» были одними из самых нейтральных и цензурных.
* Вадим Панов:
* Вадим Панов:
** [[Тайный Город]]: автор, как ярый антисоветчик, первые книг десять очень любил пинать т. н. «империю». То вложит полную осуждения речь в уста комиссара Тёмного Двора (хотя сам творил такое, что НКВД-шники в сравнении с ним — дети малые), то Ленина обзовёт {{spoiler|Азаг-Тотом, который, придя к власти, выстраивает излюбленное общество, зиждещееся на ненависти}}, то осуждение войны в Афганистане ввернёт, то вложит в уста пожилого пассажира пригородного автобуса в алтайской провинции рассуждения про «краснопузую сволочь», притом, что действие происходит в разгар 90-х<ref>Для не заставших то [[Лихие 90-е|прекрасное время]] в сознательном возрасте поясним: в зауральской провинции в те годы зарплаты не выплачивались не то что месяцами — годами. Люди иной раз буквально выживали на случайных заработках и натуральном хозяйстве и есть им бывало нечего в самом прямом смысле слова. Услышать при этом в пригородном автобусе, набитом вовсе не олигархами, подобное рассуждение можно было разве что от не очень вменяемого пассажира. Рискующего подвергнуться [[Заткни ганнибало|воспитательным]] [[Поговори с кулаком|мерам]] со стороны остальных пассажиров, имеющих все основания с [[Раньше трава была зеленее|ностальгией вспоминать реалии]] всего-то десятилетней давности.</ref>. Со временем запал у Панова поутих, но только в этой области. Украинцев он с удовольствием поливает едва ли не с начала цикла. Сперва завуалированно — через анекдотичных сумасбродов и дебилоидов Красных Шапок, (которые то «демократические» выборы затеют, то компенсацию у Ордена затребуют за изгнание из Западных Лесов, то попробуют заработать на транзите газа), позднее — практически открытым текстом.
** [[Тайный город]]: автор, как ярый антисоветчик, первые книг десять очень любил пинать т. н. «империю». То вложит полную осуждения речь в уста комиссара Тёмного Двора (хотя сам творил такое, что НКВД-шники в сравнении с ним — дети малые), то Ленина обзовёт {{spoiler|Азаг-Тотом, который, придя к власти, выстраивает излюбленное общество, зиждещееся на ненависти}}, то осуждение войны в Афганистане ввернёт, то вложит в уста пожилого пассажира пригородного автобуса в алтайской провинции рассуждения про «краснопузую сволочь», притом, что действие происходит в разгар 90-х<ref>Для не заставших то [[Лихие 90-е|прекрасное время]] в сознательном возрасте поясним: в зауральской провинции в те годы зарплаты не выплачивались не то что месяцами — годами. Люди иной раз буквально выживали на случайных заработках и натуральном хозяйстве и есть им бывало нечего в самом прямом смысле слова. Услышать при этом в пригородном автобусе, набитом вовсе не олигархами, подобное рассуждение можно было разве что от не очень вменяемого пассажира. Рискующего подвергнуться [[Заткни ганнибало|воспитательным]] [[Поговори с кулаком|мерам]] со стороны остальных пассажиров, имеющих все основания с [[Раньше трава была зеленее|ностальгией вспоминать реалии]] всего-то десятилетней давности.</ref>. Со временем запал у Панова поутих, но только в этой области. Украинцев он с удовольствием поливает едва ли не с начала цикла. Сперва завуалированно — через анекдотичных сумасбродов и дебилоидов Красных Шапок, (которые то «демократические» выборы затеют, то компенсацию у Ордена затребуют за изгнание из Западных Лесов, то попробуют заработать на транзите газа), позднее — практически открытым текстом.
** Украинская тема выплеснулась из Тайного Города и докатилась аж до далёких планет, где происходит действие цикла «[[Герметикон]]». Там Панов оттянулся, пока описывал Менсалу — обнищавшую и разграбленную в результате гражданской войны планету, которая ныне поставляет Герметикону только [[хренполучий]] и безбашенных наёмников. Там в прошлом перегрызлись неграмотные и завистливые западуры (sic!) с более богатыми и культурными «беляшами», живущими на востоке, а в результате планету раздербанили <s>олигархи</s> губернаторы с персональными армиями, зависимые от внешних, более могущественных сил. Для тех, кому сложно понять, в кого же направлены ядовитые стрелы автора, припасены «пасхалки» наподобие «Сектора правды» или одеккитов, которые жить не могут без публичных массовых казней.
** Украинская тема выплеснулась из Тайного Города и докатилась аж до далёких планет, где происходит действие цикла «[[Герметикон]]». Там Панов оттянулся, пока описывал Менсалу — обнищавшую и разграбленную в результате гражданской войны планету, которая ныне поставляет Герметикону только [[хренполучий]] и безбашенных наёмников. Там в прошлом перегрызлись неграмотные и завистливые западуры (sic!) с более богатыми и культурными «беляшами», живущими на востоке, а в результате планету раздербанили <s>олигархи</s> губернаторы с персональными армиями, зависимые от внешних, более могущественных сил. Для тех, кому сложно понять, в кого же направлены ядовитые стрелы автора, припасены «пасхалки» наподобие «Сектора правды» или одеккитов, которые жить не могут без публичных массовых казней.
* [[Виктор Пелевин]] постоянно балансирует на грани этого тропа. Уже в «Жизни насекомых» его буддийские идеалы прописаны несколько педалированно. Практически в каждой книге персонажи уделяют [[Морализаторство|морализаторству]] и [[Философический угар|философическому угару]] столько времени, что это перестаёт восприниматься органично, причём клонят в основном всегда в одну и ту же сторону. Поклонники, наоборот, [[Проблема противоположных оценок|считают это не багом, а фичей]], а Виктора Олеговича называют мастером увлекательного преподнесения сложных философских концепций.
* [[Виктор Пелевин]] постоянно балансирует на грани этого тропа. Уже в «Жизни насекомых» его буддийские идеалы прописаны несколько педалированно. Практически в каждой книге персонажи уделяют [[Морализаторство|морализаторству]] и [[Философический угар|философическому угару]] столько времени, что это перестаёт восприниматься органично, причём клонят в основном всегда в одну и ту же сторону. Поклонники, наоборот, [[Проблема противоположных оценок|считают это не багом, а фичей]], а Виктора Олеговича называют мастером увлекательного преподнесения сложных философских концепций.
* Лев Толстой:
* Лев Толстой:
** Обожал выписывать многостраничные ОЦМ по любому поводу. Причём если все эти «мысли народные» и «мысли семейные», а также похождения Лёвина в деревне, хотя бы безобидны, то в «Крейцеровой сонате» торчат уши совсем уж уродливой формы.
** Обожал выписывать многостраничные ОЦМ по любому поводу. Причем если все эти «мысли народные» и «мысли семейные», а также похождения Лёвина в деревне, хотя бы безобидны, то в «Крейцеровой сонате» торчат уши совсем уж уродливой формы.
** «[[Война и мир]]» — у автора и так позиция довольно чёткая, но в эпилоге он превосходит сам себя: полностью отвлекается от сюжета и начинает излагать свои мысли про историю, философию, математику…
** «[[Война и мир]]» — у автора и так позиция довольно чёткая, но в эпилоге он превосходит сам себя: полностью отвлекается от сюжета и начинает излагать свои мысли про историю, философию, математику…
* Эдуард Успенский, «Юности честное зерцало» (этакий иронический комментарий, приложенный к полному тексту знаменитого издания XVIII в.) — по идее сатира для подростков, по факту — мегатонны брюзжания про то, [[Гулаги и рабы|как всё было плохо в кровавом совке]].
* Эдуард Успенский, «Юности честное зерцало» (этакий иронический комментарий, приложенный к полному тексту знаменитого издания XVIII в.) — по идее сатира для подростков, по факту — мегатонны брюзжания про то, [[Гулаги и рабы|как всё было плохо в кровавом совке]].
* Владимир Васильев, «Лик Черной Пальмиры» — по поводу и без все Темные продуцируют в адрес Светлых «адекватные» украинские стереотипы о москалях, ограниченных, тупых и постоянно подозревающих не разу не хотящих их как-то наколоть темных, а также упоминают, какой Киев замечательный город по сравнению с Москвой и особенно Санкт-Петербургом (той самой «Черной Пальмирой»).
* Владимир Васильев, «Лик Черной Пальмиры» — по поводу и без все Темные продуцируют в адрес Светлых «адекватные» украинские стереотипы о москалях, ограниченных, тупых и постоянно подозревающих не разу не хотящих их как-то наколоть темных, а также упоминают, какой Киев замечательный город по сравнению с Москвой и особенно Санкт-Петербургом (той самой «Черной Пальмирой»).
* [[Александр Рудазов]] в ранних произведениях позволял себе вкладывать в уста практически всех положительных персонажей довольно жёсткую гомофобию. С возрастом… нет, геев ничуть не полюбил, но научился выражать отношение к ним куда художественнее (и чаще в ключе «[[гомосексуализм — это смешно]]»), а туда, где оно неуместно, и вовсе его не пихать.


==== Зарубежная ====
==== На других языках ====
* Бонд. [[Джеймс Бонд]]. В поздних романах особенно много авторского брюзжания на тему «как испортился этот мир, а вот [[раньше трава была зеленее|давеча-то не то, что нонеча]]». Но и в ранних автор был не прочь побухтеть.
* Бонд. [[Джеймс Бонд]]. В поздних романах особенно много авторского брюзжания на тему «как испортился этот мир, а вот [[раньше трава была зеленее|давеча-то не то, что нонеча]]». Но и в ранних автор был не прочь побухтеть.
* Иэн М. Бэнкс, [[Culture series|цикл «Культура»]]. Бэнкс был «левым» по убеждениям и анархо-синдикалистом, и если вам кажется, что пахнет политической агиткой и морализаторством, то, скорее всего, так и есть.
* Иэн М. Бэнкс, [[Culture_series|цикл «Культура»]]. Бэнкс был «левым» по убеждениям и анархо-синдикалистом, и если вам кажется, что пахнет политической агиткой и морализаторством, то, скорее всего, так и есть.
* В. Виндж, «Глубина в небе». В тексте романа о столкновении трёх принципиально различных цивилизаций где-то с середины вдруг начинается безудержное восхваление демократических институтов и свободы торговли в лице Кенг-Хо с поношением оппонентов, изображённых [[Некропедозоофил|самыми чёрными красками]]. Даже у читателя, разделяющего данные симпатии с антипатиями, такое внезапное и лобовое навязывание взглядов автора вызывает раздражение, особенно с учётом космического (буквально!) масштаба сюжета.
* В. Виндж, «Глубина в небе». В тексте романа о столкновении трёх принципиально различных цивилизаций где-то с середины вдруг начинается безудержное восхваление демократических институтов и свободы торговли в лице Кенг-Хо с поношением оппонентов, изображённых [[Некропедозоофил|самыми чёрными красками]]. Даже у читателя, разделяющего данные симпатии с антипатиями, такое внезапное и лобовое навязывание взглядов автора вызывает раздражение, особенно с учётом космического (буквально!) масштаба сюжета.
** Какие уши автора там объективно торчат вне политики, так это ненависть к «окошкам» и симпатия к командной строке и клавиатурным комбинациям (каковые shortcut'ы переводчик не преминул перевести как [[Йопт in translation|«просечки»]]). В ещё большей мере это присутствует в романе «Концы радуг». А как относиться к тоталитарным «общественникам» в «Глубине» — то уже личный выбор каждого…
** Какие уши автора там объективно торчат вне политики, так это ненависть к «окошкам» и симпатия к командной строке и клавиатурным комбинациям (каковые shortcut'ы переводчик не преминул перевести как [[Йопт in translation|«просечки»]]). В ещё большей мере это присутствует в романе «Концы радуг». А как относиться к тоталитарным «общественникам» в «Глубине» — то уже личный выбор каждого…
* Гарри Гаррисон, куда без него. Автор был антимилитаристом, анархистом и эсперантистом, и практически в любом его произведении хоть что-то из этого, но обязательно торчит. Если армия, то [[Армия — это балаган|балаган]] с командирами-[[Генерал Горлов|Горловыми]], и обязательно найдётся персонаж, который будет это подсвечивать. Если государственная структура — то это неповоротливая и бесполезная, а то и прямо вредоносная бюрократическая машина; авторские же воззрения на тему [[w:Мютюэлизм|мютюэлизма]]<ref>От французского mutuellisme, а не английского mutualism. Собственно, это анархическая общественно-экономическая теория, построенная на работах Прудона; Гарри Гаррисон был её сторонником.</ref> будут вложены в уста разумного суперкомпьютера (а напрашивающейся [[деконструкция|лёгкой деконструкцией]] «мютюэлистического» общества автор не будет заниматься от слова «совсем»). А эсперанто не просто станет языком межгалактического общения: он будет описан с любовью и обожанием куда подробнее, чем нужно для сюжета, и реплики персонажей на эсперанто будут где надо и где не надо.
* Гарри Гаррисон, куда без него. Автор был антимилитаристом, анархистом и эсперантистом, и практически в любом его произведении хоть что-то из этого, но обязательно торчит. Если армия, то [[Армия — это балаган|балаган]] с командирами-[[Генерал Горлов|Горловыми]], и обязательно найдётся персонаж, который будет это подсвечивать. Если государственная структура — то это неповоротливая и бесполезная, а то и прямо вредоносная бюрократическая машина; авторские же воззрения на тему [[w:Мютюэлизм|мютюэлизма]]<ref>От французского mutuellisme, а не английского mutualism. Собственно, это анархическая общественно-экономическая теория, построенная на работах Прудона; Гарри Гаррисон был её сторонником.</ref> будут вложены в уста разумного суперкомпьютера (а напрашивающейся [[деконструкция|лёгкой деконструкцией]] «мютюэлистического» общества автор не будет заниматься от слова «совсем»). А эсперанто не просто станет языком межгалактического общения: он будет описан с любовью и обожанием куда подробнее, чем нужно для сюжета, и реплики персонажей на эсперанто будут где надо и где не надо.
* Р. Хайнлайн, «[[Starship Troopers|Звёздный десант]]»: роман в целом — довольно лобовая агитка наивного милитаризма, но выступление [[ментор|школьного учителя]] главного героя на тему марксизма мало того, что безграмотно (Маркс, как к нему ни относись, дураком вовсе не был и затрагиваемые учителем вопросы ему, разумеется, в голову приходили), так и выглядит совершенно неуместно. При этом напрямую [[момент характеристики|моментом характеристики]] персонажа не является: тот как раз честно играет сугубо положительную роль мудрого ментора-наставника. В принципе, в романе и без этого эпизода полно рассуждений о Единственно Верном и Разумном Устройстве Общества, от лица главного героя и некоторых других персонажей. Вот только вопрос, в какой мере они являются авторскими: Хайнлайн был человеком своеобразных взглядов. Достаточно сказать, что «Чужак в стране чужой» была написана одновременно с «Десантом», так что автор мог и намеренно поиграть с тропом таким образом.
* Р. Хайнлайн, «[[Starship Troopers|Звёздный десант]]»: роман в целом — довольно лобовая агитка наивного милитаризма, но выступление [[ментор|школьного учителя]] главного героя на тему марксизма мало того, что безграмотно (Маркс, как к нему ни относись, дураком вовсе не был и затрагиваемые учителем вопросы ему, разумеется, в голову приходили), так и выглядит совершенно неуместно. При этом напрямую [[момент характеристики|моментом характеристики]] персонажа не является: тот как раз честно играет сугубо положительную роль мудрого ментора-наставника. В принципе, в романе и без этого эпизода полно рассуждений о Единственно Верном и Разумном Устройстве Общества, от лица главного героя и некоторых других персонажей. Вот только вопрос, в какой мере они являются авторскими: Хайнлайн был человеком своеобразных взглядов. Достаточно сказать, что «Чужак в стране чужой» была написана одновременно с «Десантом», так что автор мог и намеренно поиграть с тропом таким образом.
* Поздний [[Стивен Кинг]] очень любит пинать в своих книгах Дональда Трампа и подлизывать Хиллари Клинтон. И не важно, что сюжет не имеет никакого отношения к политике, повод ввернуть, как ужасен Дональд и какая молодец Хиллари, обязательно найдётся.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 78: Строка 76:


=== [[Комиксы]] ===
=== [[Комиксы]] ===
* Вышеупомянутое оскорбление [[Боливарианские республики и пронунсиаменто|латиноамериканцев]] в недавнем комиксе [[Marvel]]. «Latinx» — откровенное оскорбление их и их языка, продвигаемое преимущественно американцами без оглядки и уважения к самим латинос. Примерно как русского называть «мужчинк» или «женщинк», и при этом на голубом глазу втирать, что это всячески лучше, чем женский и мужской рода слов, и что втирающий [[Зашкаливающее самомнение|лучше знает, как говорить]], чем родившийся и выросший в соответствующей культуре человек.
* Вышеупомянутое оскорбление [[Боливарианские_республики_и_пронунсиаменто|латиноамериканцев]] в недавнем комиксе [[Marvel]]. «Latinx» — откровенное оскорбление их и их языка, продвигаемое преимущественно американцами без оглядки и уважения к самим латинос. Примерно как русского называть «мужчинк» или «женщинк», и при этом на голубом глазу втирать, что это всячески лучше, чем женский и мужской рода слов, и что втирающий [[Зашкаливающее самомнение|лучше знает, как говорить]], чем родившийся и выросший в соответствующей культуре человек.
** <!--это не "свои собаки грызутся, чужая не встревай", потому что сами себя латинксами они не называют-->Мнение [[Горячий латинос|самих латинос]] отлично выражает [https://pbs.twimg.com/media/E-8FH3VWUAEe97D.jpg вот этот комикс]<ref>https://twitter.com/CTercermundista/status/1436372592219377666 Вверху: дерущиеся латиноамериканцы в национальных шляпах соответствующих стран, подписано «Латинос 99 % времени». Внизу: те же, явно идущие вместе бить кому-то другому морду, подписано «Латинос, когда какой-то {{перевод|гринго|«Иностранец, не говорящий на испанском либо говорящий с английским акцентом»}} называет их латинкс».</ref>.
** <!--это не "свои собаки грызутся, чужая не встревай", потому что сами себя латинксами они не называют-->Мнение [[Горячий латинос|самих латинос]] отлично выражает [https://pbs.twimg.com/media/E-8FH3VWUAEe97D.jpg вот этот комикс]<ref>https://twitter.com/CTercermundista/status/1436372592219377666 Вверху: дерущиеся латиноамериканцы в национальных шляпах соответствующих стран, подписано «Латинос 99 % времени». Внизу: те же, явно идущие вместе бить кому-то другому морду, подписано «Латинос, когда какой-то {{перевод|гринго|«Иностранец, не говорящий на испанском либо говорящий с английским акцентом»}} называет их латинкс».</ref>.


Строка 91: Строка 89:
* Канон сеттинга [[Dungeons and Dragons|Forgotten Realms]] ''очень'' сильно подчищен для публики, но благодаря хитро составленному контракту всё, что публично постит о сеттинге его автор, Эд Гринвуд, нерушимо. В частности — [[все бисексуалы|повальная бисексуальность]], регулярные оргии, публичные дома и [[проституция]] ([[Храмовая проституция|храмовая]] и не очень) в целом, одобряемая некоторыми богами [[смена пола]] (для которой в DnD есть ''очень много'' полнофункциональных способов), и [[инцест]] среди аристократии.<ref>Был бы и у простолюдинов, но у них нет доступа к контрацептивам. Кстати, сам Эд заявляет, что он против инцеста. [[С прикрученным фитильком]], так как отличие от реальной истории тех же [[фараоны и пирамиды|Древнего Египта]] или Европы только в, собственно, наличии контрацепции.</ref> И всё это тянется с 1990-х!
* Канон сеттинга [[Dungeons and Dragons|Forgotten Realms]] ''очень'' сильно подчищен для публики, но благодаря хитро составленному контракту всё, что публично постит о сеттинге его автор, Эд Гринвуд, нерушимо. В частности — [[все бисексуалы|повальная бисексуальность]], регулярные оргии, публичные дома и [[проституция]] ([[Храмовая проституция|храмовая]] и не очень) в целом, одобряемая некоторыми богами [[смена пола]] (для которой в DnD есть ''очень много'' полнофункциональных способов), и [[инцест]] среди аристократии.<ref>Был бы и у простолюдинов, но у них нет доступа к контрацептивам. Кстати, сам Эд заявляет, что он против инцеста. [[С прикрученным фитильком]], так как отличие от реальной истории тех же [[фараоны и пирамиды|Древнего Египта]] или Европы только в, собственно, наличии контрацепции.</ref> И всё это тянется с 1990-х!
** Несмотря на то, что у магического сеттинга с доступной контрацепцией и лечением всех болезней такая раскрепощённость — логичное следствие, все остальные следствия наличия магии (например, голем-фабрики, полностью автоматизирующие производство немагических вещей) — отсутствуют<ref>Автор, кстати, это понял, но вместо того, чтобы добавить следствия или убравить накал пошлостей, выписал организацию [[Заговор Весёлых Мебельщиков|Арфистов]], способную поддерживать статичность сеттинга на всей планете разом, отбирая «лишние» технологии. Чем попросту добавил больше неувязок.</ref>, сеттинг представляет из себя [[Статичный сеттинг|сферическое раннее средневековье с рыцарями и королями]], а не махровый [[манапанк]], каким оно должно бы быть. Отсюда и торчащие уши — описание повальных оргий везде (даже там и в тех слоях общества, где контрацепция труднодоступна), и полное отсутствие других выводов из магии.
** Несмотря на то, что у магического сеттинга с доступной контрацепцией и лечением всех болезней такая раскрепощённость — логичное следствие, все остальные следствия наличия магии (например, голем-фабрики, полностью автоматизирующие производство немагических вещей) — отсутствуют<ref>Автор, кстати, это понял, но вместо того, чтобы добавить следствия или убравить накал пошлостей, выписал организацию [[Заговор Весёлых Мебельщиков|Арфистов]], способную поддерживать статичность сеттинга на всей планете разом, отбирая «лишние» технологии. Чем попросту добавил больше неувязок.</ref>, сеттинг представляет из себя [[Статичный сеттинг|сферическое раннее средневековье с рыцарями и королями]], а не махровый [[манапанк]], каким оно должно бы быть. Отсюда и торчащие уши — описание повальных оргий везде (даже там и в тех слоях общества, где контрацепция труднодоступна), и полное отсутствие других выводов из магии.
** Из заметного в Dungeons & Dragons в целом, даже если не углубляться в изучение игры — постоянные упоминания гомосексуальности ([[Конъюнктурный пересмотр|«почему-то» преимущественно мужской]]) в приключениях для 5E.
** Из заметного в Dungeons & Dragons в целом, даже если не углубляться в изучение игры — постоянные упоминания гомосексуальности ([[Конъюктурный пересмотр|«почему-то» преимущественно мужской]]) в приключениях для 5E.
*** И упоминания Мастера игры почти исключительно как 'she'.
*** И упоминания Мастера игры почти исключительно как 'she'.


Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!