Редактирование: Фильмы Брюса Ли

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{Youtube|_MejvhYDLGc|Фильмография Брюса Ли.}}
{{Youtube|_MejvhYDLGc|Фильмография Брюса Ли.}}
Актёр и [[мастер боевых искусств]] [[Брюс Ли]] за свою не очень долгую жизнь успел сняться в множестве фильмов и сериалов. Но наиболее знамениты пять его фильмов о рукопашниках (см. далее), практически авторских (а один Брюсом и поставлен); великий боец играл в каждом из них главную роль и ставил все боевые сцены. Последний из этих пяти пришлось заканчивать другим людям ввиду внезапной смерти Брюса, причём «назаканчивали» они там совсем не то, что изначально планировал мастер.
Актёр и [[мастер боевых искусств]] [[Брюс Ли]] за свою не очень долгую жизнь успел сняться в множестве фильмов и сериалов. Удары Брюса были настолько быстрыми, что некоторые сцены снимали на скорости 32 кадра в секунду — 24-кадровая съёмка не справлялась. Он сумел оставить значительный след в массовой культуре благодаря новизне яркого образа, который Брюс создал своей запоминающейся внешностью и эксцентричным поведением на экране. Кроме того, по сути именно он популяризировал жанр «[[Мастер боевых искусств|Фильм о боевых искусствах]]» во всём мире, после чего у него появилось множество подражателей — Джеки Чан, Джет Ли, Донни Йен, Чак Норрис, Стивен Сигал, Жан-Клод Ван Дамм и многие другие.
 
Удары Брюса были настолько быстрыми, что некоторые сцены снимали на скорости 32 кадра в секунду — 24-кадровая съёмка не справлялась. Он сумел оставить значительный след в массовой культуре благодаря новизне яркого образа, который Брюс создал своей запоминающейся внешностью и эксцентричным поведением на экране. Кроме того, по сути именно он популяризировал жанр «[[Мастер боевых искусств|Фильм о боевых искусствах]]» во всём мире, после чего у него появилось множество подражателей — Джеки Чан, Джет Ли, Донни Йен, Чак Норрис (личный друг Брюса), Стивен Сигал, Жан-Клод Ван Дамм и многие другие.


=== Общие тропы ===
=== Общие тропы ===
Строка 22: Строка 20:
** [[Популярное заблуждение]] — многие считают, что во всех пяти фильмах Брюс играет, в общем-то, обладателя одной и той же индивидуальности, хоть персонажи и разные. Нет! Все пять протагонистов наделены довольно-таки различными характерами: Чжэн Чаоань — «дитя природы» недавно из глухого села (азиаты-зрители были очарованы, узнав на экране хорошо знакомый типаж); Чэн Чжэнь чувствителен, импульсивен и яростен, hence the film’s name; Тан Лун — крутой экстравертный простак; Ли — невозмутимый и самую чуточку напыщенный, прямо-таки «карающее божество»; Билли Ло — серьёзный, сдержанный, добрый (в варианте «[[Осторожно, доброта!]]») и опять-таки крутой. Недоразумение вызвано тем, что в боевых сценах каждый из пяти, повидав уже множество злодейств антагониста, пребывает в горделивом и угрюмом молчании, а порой в холодном, задавленном внутри себя гневе (способном прорваться в виде тоненького устрашающего вопля, который, дескать, заодно и внутреннюю энергию бойца фокусирует).
** [[Популярное заблуждение]] — многие считают, что во всех пяти фильмах Брюс играет, в общем-то, обладателя одной и той же индивидуальности, хоть персонажи и разные. Нет! Все пять протагонистов наделены довольно-таки различными характерами: Чжэн Чаоань — «дитя природы» недавно из глухого села (азиаты-зрители были очарованы, узнав на экране хорошо знакомый типаж); Чэн Чжэнь чувствителен, импульсивен и яростен, hence the film’s name; Тан Лун — крутой экстравертный простак; Ли — невозмутимый и самую чуточку напыщенный, прямо-таки «карающее божество»; Билли Ло — серьёзный, сдержанный, добрый (в варианте «[[Осторожно, доброта!]]») и опять-таки крутой. Недоразумение вызвано тем, что в боевых сценах каждый из пяти, повидав уже множество злодейств антагониста, пребывает в горделивом и угрюмом молчании, а порой в холодном, задавленном внутри себя гневе (способном прорваться в виде тоненького устрашающего вопля, который, дескать, заодно и внутреннюю энергию бойца фокусирует).
*** Также считается, что, даже при всей разнице характеров, все пять протагонистов — так или иначе «по жизни грозные, конкретные такие и суровые». Это не совсем так: в «Большом Боссе» Чаоань, конечно, первый парень и задира на деревне (старшие даже взяли с него клятву не драться), но при этом вне острых ситуаций он тюха тюхой (чем и попытались воспользоваться злодеи); а в том же «Пути дракона», поставленном самим Брюсом Ли, протагонист Тан Лун впадает в суровость только в бою, а также во время запугивания злодеев (и то при этом сползает в троп «[[Такой серьёзный, что уже смешно]]»), а по натуре он очень душевный, открытый, доверчивый и даже немного недотёпистый парень.  
*** Также считается, что, даже при всей разнице характеров, все пять протагонистов — так или иначе «по жизни грозные, конкретные такие и суровые». Это не совсем так: в «Большом Боссе» Чаоань, конечно, первый парень и задира на деревне (старшие даже взяли с него клятву не драться), но при этом вне острых ситуаций он тюха тюхой (чем и попытались воспользоваться злодеи); а в том же «Пути дракона», поставленном самим Брюсом Ли, протагонист Тан Лун впадает в суровость только в бою, а также во время запугивания злодеев (и то при этом сползает в троп «[[Такой серьёзный, что уже смешно]]»), а по натуре он очень душевный, открытый, доверчивый и даже немного недотёпистый парень.  
* [[Шовинизм]] — несмотря на то, что Брюс был жестким противником расизма, шовинизм в легкой форме всё же присутствует. В «Большом боссе» врагами выступают тайцы, которых китайцы не очень любят за то, что во время Второй мировой они были чуть ли не единственными союзниками японцев в Азии. В «Пути дракона» врагами являются итальянцы, к которым, однако, прислуживается очень гадкий китаец средних лет.
* [[Шовинизм]] — несмотря на то, что Брюс был жестким противником расизма, шовинизм в легкой форме всё же присутствует. В «Большом боссе» врагами выступают тайцы, которых китайцы не очень любят за то, что во время Второй мировой они были чуть ли не единственными союзниками японцев в Азии. В «Пути дракона» врагами являются итальянцы.
** В «Кулаке ярости», по понятным причинам, врагами выступают японцы. Несмотря на это, роль главного злодея Судзуки и его телохранителя исполняют японские актёры.
** В «Кулаке ярости», по понятным причинам, врагами выступают японцы. Несмотря на это, роль главного злодея Судзуки и его телохранителя исполняют японские актёры.


Строка 36: Строка 34:
** [[Пьяный — это забавно]] — именно так ведет себя Чжэн.
** [[Пьяный — это забавно]] — именно так ведет себя Чжэн.
* [[Вечная загадка]] / [[Что стало с мышонком?]] — управляющий, которого Ша Ми назначил присматривать за фабрикой. Играет управляющего достаточно именитый актёр. Управляющий очень непрост: это уравновешенный, обходительный и хитрый человек (сдержаннее и чуть ли не умнее, чем сам Ша Ми!). Есть кадр, в котором управляющий на досуге отрабатывает приёмы кунфу. Но ни разу не показали, как он сражается. А потом он и вовсе бесследно исчезает из сюжета. Какое бы мастерство рукопашного боя он продемонстрировал, если бы ему представился случай? Был бы он более серьёзным противником для Чжэна, чем Ша Ми? Вёл бы он дела успешнее (и выжил бы в этой заварухе), если бы возглавлял весь бизнес вместо Ша Ми? И неужели именно он возглавит всю сохранившуюся часть ОПГ после того, как Чжэна «закроют» за самосуд?
* [[Вечная загадка]] / [[Что стало с мышонком?]] — управляющий, которого Ша Ми назначил присматривать за фабрикой. Играет управляющего достаточно именитый актёр. Управляющий очень непрост: это уравновешенный, обходительный и хитрый человек (сдержаннее и чуть ли не умнее, чем сам Ша Ми!). Есть кадр, в котором управляющий на досуге отрабатывает приёмы кунфу. Но ни разу не показали, как он сражается. А потом он и вовсе бесследно исчезает из сюжета. Какое бы мастерство рукопашного боя он продемонстрировал, если бы ему представился случай? Был бы он более серьёзным противником для Чжэна, чем Ша Ми? Вёл бы он дела успешнее (и выжил бы в этой заварухе), если бы возглавлял весь бизнес вместо Ша Ми? И неужели именно он возглавит всю сохранившуюся часть ОПГ после того, как Чжэна «закроют» за самосуд?
** Может быть, планировался сиквел с другим главным героем, но с этим же управляющим в качестве главного злодея? Во всяком случае, снят не был. Фильм «Большой Босс 2» (довольно слабый) позже сняли, но он про далёких потомков.
* [[Враги сожгли родную хату]] — сын Ша Ми с подручными убили почти всех друзей и родственников Чжэна.
* [[Враги сожгли родную хату]] — сын Ша Ми с подручными убили почти всех друзей и родственников Чжэна.
* [[Гладить собаку]] — босс мафии Ша Ми любит своих собак и попугаев.
* [[Гладить собаку]] — босс мафии Ша Ми любит своих собак и попугаев.
Строка 72: Строка 69:
* [[Выпирающий статист]] — представитель народа айнов с Хоккайдо среди учеников японской школы боевых искусств. Все остальные — японцы, они, как и положено, чернявые, щуплые и довольно невысокие (будучи дзэн-буддистами, поколениями не ели мяса и молочных продуктов), и только этот чувак высокий, здоровый и рыжий. И, кстати, чуть ли не самый борзый. Ну, борзоту с него Чэнь Чжэнь посбил.
* [[Выпирающий статист]] — представитель народа айнов с Хоккайдо среди учеников японской школы боевых искусств. Все остальные — японцы, они, как и положено, чернявые, щуплые и довольно невысокие (будучи дзэн-буддистами, поколениями не ели мяса и молочных продуктов), и только этот чувак высокий, здоровый и рыжий. И, кстати, чуть ли не самый борзый. Ну, борзоту с него Чэнь Чжэнь посбил.
* [[Героическое самопожертвование]]/[[Искупление равносильно смерти]] — Чэнь Чжэнь решает пожертвовать собой, чтобы оставшихся в живых учеников его школы оставили в покое.
* [[Героическое самопожертвование]]/[[Искупление равносильно смерти]] — Чэнь Чжэнь решает пожертвовать собой, чтобы оставшихся в живых учеников его школы оставили в покое.
** Из дальнейшей франшизы мы узнаём, что от этого самопожертвования толку было немного: в последующем «фильме-вбоквеле» — «Новый Кулак ярости» от того же режиссёра — все остальные ученики «благополучно» бежали в другой город… где подняли мятеж против японцев и все до одного были расстреляны. А вот младший (но не самый младший) брат Чэнь Чжэня в «Кулаке ярости 3» сумеет выжить — и [[Что, я недостоин плена?|посрамить]] японского офицера, победив его (в [[Гранд-финал|финальной сцене всей саги]]), но [[Жестокое милосердие|отказавшись его убивать]]. Хоть тот, в рамках своих самурайских понятий, тяжко переживал позор поражения и очень просил: «Убей меня!».
** Из дальнейшей франшизы мы узнаём, что от этого самопожертвования толку было немного: в последующем «фильме-вбоквеле» — «Новый Кулак ярости» от того же режиссёра — все остальные ученики «благополучно» бежали в другой город… где подняли мятеж против японцев и все до одного были расстреляны. А вот младший (но не самый младший) брат Чэнь Чжэня в «Кулаке ярости 3» сумеет выжить — и [[Что, я недостоин плена?|посрамить]] японского офицера, победив его (в [[Гранд-финал|финальной сцене всей саги]]), но [[Жестокое милосердие|отказавшись его убивать]].
* [[Дракон (персонаж)|Дракон]] — русский богатырь Петров, гнущий железные прутья и забивающий гвозди голыми руками, сильнейший боец господина Судзуки.
* [[Дракон (персонаж)|Дракон]] — русский богатырь Петров, гнущий железные прутья и забивающий гвозди голыми руками, сильнейший боец господина Судзуки.
** [[Белая эмиграция]] — по словам Петрова, он сбежал из России как раз по причине революции.
** [[Белая эмиграция]] — по словам Петрова, он сбежал из России как раз по причине революции.
Строка 86: Строка 83:
* [[Отвратительный толстяк]] — учитель боевых искусств в японской школе. При этом сам искренне считает себя достойным и значительным (самурай по рождению, {{перевод|bakayaro-konoyaro|туды его сюды}}). Да и толст-то не шибко, — тренирован всё-таки, — но надут почти комично.
* [[Отвратительный толстяк]] — учитель боевых искусств в японской школе. При этом сам искренне считает себя достойным и значительным (самурай по рождению, {{перевод|bakayaro-konoyaro|туды его сюды}}). Да и толст-то не шибко, — тренирован всё-таки, — но надут почти комично.
* [[Полное чудовище]] — Судзуки. Сразу видно, что этого самурая с детства учили: «Будь грозен и жесток, чтобы у всех душа в пятки уходила». Ну он и старается.
* [[Полное чудовище]] — Судзуки. Сразу видно, что этого самурая с детства учили: «Будь грозен и жесток, чтобы у всех душа в пятки уходила». Ну он и старается.
* [[Сам поставил, сам играл]] — режиссёр фильма Ло Вэй. У него довольно большая и важная роль начальника полиции (китайца), который покровительствует китайской школе ушу, но вместе с тем и закон должен соблюдать.
** В начале вбоквела (того, где после в роли протагониста появится Джеки Чан) — тот же самый начальник полиции помогает той же самой китайской школе бежать на Тайвань. {{spoiler|Увы, бегут они навстречу собственной гибели.}}
* [[Смердяковщина]] — переводчик Ху на службе японской школы боевых искусств, считающий соотечественников-китайцев представителями низшей расы. Когда японцы на пиру приказывают ему «Поползай перед нами!» — с удовольствием ползает, искренне полагая, что большего не заслуживает.
* [[Смердяковщина]] — переводчик Ху на службе японской школы боевых искусств, считающий соотечественников-китайцев представителями низшей расы. Когда японцы на пиру приказывают ему «Поползай перед нами!» — с удовольствием ползает, искренне полагая, что большего не заслуживает.
** [[Злодей, молящий о пощаде]] — он же.
** [[Злодей, молящий о пощаде]] — он же.
Строка 96: Строка 91:
== Путь дракона (1972 г.) ==
== Путь дракона (1972 г.) ==
[[Файл:Wayofthedragon.jpg|240px|thumb|right]]
[[Файл:Wayofthedragon.jpg|240px|thumb|right]]
Выходил также под названием «Возвращение дракона».
Третий фильм Брюса примечателен тем, что полностью снимался там же, где и происходило его действие — в Риме. Режиссёром выступил сам Брюс. Кроме того, именно это был первый фильм, в котором в заметной роли появился друг Брюса Чак Норрис, впоследствии обретший не меньшую популярность, чем сам Брюс. В Америке вышел под названием «Возвращение дракона».
 
Третий фильм Брюса примечателен тем, что полностью снимался там же, где и происходило его действие — в Риме. Режиссёром выступил сам Брюс. Кроме того, именно это был первый фильм, в котором в заметной роли появился друг Брюса Чак Норрис<ref>До этого Норрис появился только в своём дебютном фильме «Команда разрушителей», в крохотной роли начальника злодейской охраны. Там персонаж Норриса грозно постоял в кадре, пока злодей беседовал с героем, а потом началась драка, и персонаж Норриса получил тумаков и больше на экране не появлялся. А вскоре после «Пути дракона» Норриса пригласили на роль главгада в откровенно позорный, убогий гонконгский фильм «Разборка в Сан-Франциско», где хороша только финальная боевая сцена, а персонаж Чака на протяжении всего фильма безумен и чередует уравновешенные разговоры (вплетая в них эксцентричные «злодейские откровения») с [[Зло грызёт реквизит|грызением реквизита]]. И только ПОСЛЕ этого у Чака пошла на лад кинокарьера.</ref>, впоследствии обретший не меньшую популярность, чем сам Брюс. В Америке вышел под названием «Возвращение дракона».


=== Сюжет ===
=== Сюжет ===
Строка 124: Строка 117:


=== Сюжет ===
=== Сюжет ===
Послушник Шаолиньского монастыря '''Ли''', работающий на полицию Гонконга, соглашается принять участие в турнире боевых искусств, проводимым на острове неким Ханом. Полиция считает, что всё это — лишь прикрытие для производства наркотиков и организации [[проституция|проституции]]. Самим Ли движет [[Это личное|чувство мести]], так как Хан — сам бывший послушник монастыря и был исключён за оскорбление мастера. Кроме того, на Хана работает некий мастер боевых искусств О’Хара, убивший сестру Ли — точнее, О’Хара хотел её [[Изнасилование — худшее из зол|изнасиловать (и с дружками своими поделиться её телом)]], а женщина убила себя, чтобы это предотвратить.
Послушник Шаолиньского монастыря '''Ли''', работающий на полицию Гонконга, соглашается принять участие в турнире боевых искусств, проводимым на острове неким Ханом. Полиция считает, что всё это — лишь прикрытие для производства наркотиков и организации [[проституция|проституции]]. Самим Ли движет [[Это личное|чувство мести]], так как Хан — сам бывший послушник монастыря и был исключён за оскорбление мастера. Кроме того, на Хана работает некий мастер боевых искусств О’Хара, убивший сестру Ли. Он (Ли) прибывает на остров вместе с остальными участниками турнира, среди которых присутствует американец Ропер и афроамериканец Уильямс. После пира по случаю открытия турнира Хан присылает участникам турнира проституток. Ли выбирает девушку, которая на самом деле работает на полицию Гонконга под прикрытием — Мэй Лин. Та сообщает ему имеющуюся у неё информацию. На следующий день Ропер и Уильямс побеждают своих противников, а вечером Ли отправляется искать подземную базу Хана. Один из охранников замечает гуляющего по территории Уильямса и сообщает об этом Хану. На следующий день приспешник Хана Боло показательно казнит четырех охранников, упустивших Ли. Затем следует бой Ли с О’Харой. Вначале Ли как будто не собирается мстить ему за смерть сестры, но О’Хара, [[Несовместимая с жизнью гордость|не желая мириться с поражением]], делает из стеклянной бутылки «розочку» и пытается вновь атаковать своего противника. Это было его последней ошибкой — Ли убивает О’Хару, а Хан, [[Даже у зла есть стандарты|говоря, что О’Хара повёл себя бесчестно]] и опозорил его своим поведением, останавливает турнир. (В фильме не прояснено, насколько это у Хана искренняя позиция, а насколько «хорошая мина при плохой игре»). Чуть позже он вызывает к себе Уильямса и требует объяснить, почему он гулял по территории острова, нарушая таким образом правила. Уильямс начинает дерзить, в результате между ним и Ханом происходит драка, и Хан [[Несовместимое с жизнью хамство|убивает Уильямса]]. Вечером того же дня Ли вновь отправляется на подземную базу, находит доказательства незаконной деятельности Хана, однако попадает в ловушку. В это время Мэй Лин передаёт доказательства полиции Гонконга. На следующий день Хан приказывает Боло казнить Ропера, но тот побеждает его. Тогда Хан приказывает всем своим людям убить Ли и Ропера, однако девушка, работающая на полицию, выпускает из подземной темницы заключённых Хана, и начинается массовая драка, а на остров пребывают вооруженные силы Гонконга. Ли преследует Хана, и между ними происходит финальным бой в зеркальной комнате. Ли разбивает зеркала, лишая Хана преимущества, и несмотря на то, что тот успевает нанести ему некоторые повреждения своей стальной рукой, убивает его.
 
Ли прибывает на остров вместе с остальными участниками турнира, среди которых присутствует американец Ропер и афроамериканец Уильямс. После пира по случаю открытия турнира Хан присылает участникам турнира проституток. Ли выбирает девушку, которая на самом деле работает на полицию Гонконга под прикрытием — Мэй Лин. Та сообщает ему имеющуюся у неё информацию. На следующий день Ропер и Уильямс побеждают своих противников, а вечером Ли отправляется искать подземную базу Хана. Один из охранников замечает гуляющего по территории Уильямса и сообщает об этом Хану. На следующий день приспешник Хана Боло показательно казнит четырех охранников, упустивших Ли. Затем следует бой Ли с О’Харой. Вначале Ли как будто не собирается мстить ему за смерть сестры, но О’Хара, [[Несовместимая с жизнью гордость|не желая мириться с поражением]], делает из стеклянной бутылки «розочку» и пытается вновь атаковать своего противника. Это было его последней ошибкой — Ли убивает О’Хару, а Хан, [[Даже у зла есть стандарты|говоря, что О’Хара повёл себя бесчестно]] и опозорил его своим поведением, останавливает турнир. (В фильме не прояснено, насколько это у Хана искренняя позиция, а насколько «хорошая мина при плохой игре»). Чуть позже он вызывает к себе Уильямса и требует объяснить, почему он гулял по территории острова, нарушая таким образом правила. Уильямс начинает дерзить, в результате между ним и Ханом происходит драка, и Хан [[Несовместимое с жизнью хамство|убивает Уильямса]]. Вечером того же дня Ли вновь отправляется на подземную базу, находит доказательства незаконной деятельности Хана, однако попадает в ловушку. В это время Мэй Лин передаёт доказательства полиции Гонконга. На следующий день Хан приказывает Боло казнить Ропера, но тот побеждает его. Тогда Хан приказывает всем своим людям убить Ли и Ропера, однако девушка, работающая на полицию, выпускает из подземной темницы многочисленных пленников Хана, и начинается массовая драка, а на остров пребывают вооруженные силы Гонконга. Ли преследует Хана, и между ними происходит финальным бой в зеркальной комнате. Ли разбивает зеркала, лишая Хана преимущества, и несмотря на то, что тот успевает нанести ему некоторые повреждения своей стальной рукой, убивает его.


=== Тропы и штампы ===
=== Тропы и штампы ===
Строка 141: Строка 132:
** А один из боевиков, вместе с О’Харой преследовавший сестру Ли — Джеки Чан. Позже его можно увидеть и в массовке на турнире. И наконец, ещё раз в сцене, где боевики (включая и неназванного персонажа Джеки) нападают на Ли и огребают от него, пока протагонист не попадает в западню, в которой держит себя стоически.
** А один из боевиков, вместе с О’Харой преследовавший сестру Ли — Джеки Чан. Позже его можно увидеть и в массовке на турнире. И наконец, ещё раз в сцене, где боевики (включая и неназванного персонажа Джеки) нападают на Ли и огребают от него, пока протагонист не попадает в западню, в которой держит себя стоически.
*** При съёмках этой сцены Брюс нечаянно ударил Джеки по-настоящему, да не кулаком, а палкой прямо по лицу. Потом долго и искренне извинялся. Джеки говорит: «У меня лицо распухло, что твоя барсучья морда, но я был очарован искренней добротой и заботливостью Брюса. О нём ходили слухи, что он высокомерен, зол и чёрств, но я убедился, что это не так».
*** При съёмках этой сцены Брюс нечаянно ударил Джеки по-настоящему, да не кулаком, а палкой прямо по лицу. Потом долго и искренне извинялся. Джеки говорит: «У меня лицо распухло, что твоя барсучья морда, но я был очарован искренней добротой и заботливостью Брюса. О нём ходили слухи, что он высокомерен, зол и чёрств, но я убедился, что это не так».
*** А еще есть кадр со съемок, где Боло Ён примеривается бросить Джеки Чана в Брюса Ли.
* [[Полное чудовище]]/[[псевдомилый злодей]] — Хан. Строит из себя гостеприимного хозяина и бизнесмена, но на самом деле — полностью аморальный наркоторговец, да к тому же [[сутенёр|превращает девушек в проституток]], накачивая их героином и ломая их личность. А в темницах у него томятся бедняки и бездомные, наловленные на улицах ([[Ужас у холодильника|на них что]], проводят всякие эксперименты, в том числе испытывают новую синтетическую наркоту?!).
* [[Полное чудовище]]/[[псевдомилый злодей]] — Хан. Строит из себя гостеприимного хозяина и бизнесмена, но на самом деле — полностью аморальный наркоторговец, да к тому же [[сутенёр|превращает девушек в проституток]], накачивая их героином и ломая их личность. А в темницах у него томятся бедняки и бездомные, наловленные на улицах ([[Ужас у холодильника|на них что]], проводят всякие эксперименты, в том числе испытывают новую синтетическую наркоту?!).
* [[Полный абстинент]] — главный герой Ли. Несколько раз отвергает предложение выпить виски.
* [[Полный абстинент]] — главный герой Ли. Несколько раз отвергает предложение выпить виски.
* [[Псих с топором]] — Парсонс, чокнутый ветеран Вьетнама (давний знакомый, а может, и бывший однополчанин Роупера), который презирает и ненавидит азиатов и не упускает случая их унизить и побить. Но вот боец из него так себе.
* [[Псих с топором]] — Парсонс. Но вот боец из него так себе.
* [[Шовинизм]] — режиссёр Роберт Клауз недолюбливал азиатов (и это при том, что [[Лицемерие — это смешно|в его фильмах есть сцены, обличающие расистов]]!). Это тот самый человек, который лет через семь скажет Джеки Чану на съёмках «Драки в Бэтл-Крик»: «Джеки, да как ты за**ал! Выучи наконец нормально английский, неужели все китайцы такие идиоты?! И нет, ты не будешь сопровождать свои движения акробатикой, дебил, ты просто войдёшь в ресторан, как мы, люди, входим, и не будешь вы***ваться». А пока он снимал Брюса и искренне уважал и нахваливал его невероятное боевое мастерство, но одновременно жестоко насмехался над его акцентом и его трудностями в произнесении некоторых английских слов. Клауз [[Буллинг|намеренно]] дал офицеру спецслужб, фамилию которого должен был несколько раз повторить протагонист, как можно более заковыристую фамилию — Bristletwaith, — и наслаждался, наблюдая, как язык Брюса об неё запинается. И глумился: «Ну простое же слово, у тебя что, с детства проблемы?..» Ли вежливо попросил его поменять фамилию на более простую, но Клауз был неумолим: «Ничего мы менять не будем, сценарий свят. Ты мастер, так терпи».
* [[Шовинизм]] — режиссёр Роберт Клауз недолюбливал азиатов (и это при том, что [[Лицемерие — это смешно|в его фильмах есть сцены, обличающие расистов]]!). Это тот самый человек, который лет через семь скажет Джеки Чану на съёмках «Драки в Бэтл-Крик»: «Джеки, да как ты за**ал! Выучи наконец нормально английский, неужели все китайцы такие идиоты?! И нет, ты не будешь сопровождать свои движения акробатикой, дебил, ты просто войдёшь в ресторан, как мы, люди, входим, и не будешь вы***ваться». А пока он снимал Брюса и искренне уважал и нахваливал его невероятное боевое мастерство, но одновременно жестоко насмехался над его акцентом и его трудностями в произнесении некоторых английских слов. Клауз [[Буллинг|намеренно]] дал офицеру спецслужб, фамилию которого должен был несколько раз повторить протагонист, как можно более заковыристую фамилию — Bristletwaith, — и наслаждался, наблюдая, как язык Брюса об неё запинается. И глумился: «Ну простое же слово, у тебя что, с детства проблемы?..» Ли вежливо попросил его поменять фамилию на более простую, но Клауз был неумолим: «Ничего мы менять не будем, сценарий свят. Ты мастер, так терпи».
** В самом фильме есть сцена-флэшбэк, в которой на Уильямса наезжают по беспределу два полицейских-расиста и говорят ему «Ну, ты, черножопый…». Уильямс распечатывает им пачку недетских люлей, после чего, по-видимому, бежит из США (в те годы ему, пожалуй, и вышка могла за такое маячить, и никто особо не поинтересовался бы, насколько он был в чём-то виноват и был ли вообще).
** В самом фильме есть сцена-флэшбэк, в которой на Уильямса наезжают по беспределу два полицейских-расиста и говорят ему «Ну, ты, черножопый…». Уильямс распечатывает им пачку недетских люлей, после чего, по-видимому, бежит из США (в те годы ему, пожалуй, и вышка могла за такое маячить, и никто особо не поинтересовался бы, насколько он был в чём-то виноват и был ли вообще).
Строка 159: Строка 149:
* [[Непреднамеренное совпадение]] (или же [[мета-пророчество]]) — сын Брюса Ли Брэндон погиб во время съемок фильма «[[The Crow|Ворон]]» именно так, как это было показано в этом фильме.
* [[Непреднамеренное совпадение]] (или же [[мета-пророчество]]) — сын Брюса Ли Брэндон погиб во время съемок фильма «[[The Crow|Ворон]]» именно так, как это было показано в этом фильме.
* [[Спецдефекты]] — фотография настоящего Брюса Ли, наклеенная на зеркало, призванная заменить его лицо в отражении. [[Это ж надо было додуматься!]] Особенно учитывая, что по сюжету лицо Брюса его герой получит позже, в результате пластической операции.
* [[Спецдефекты]] — фотография настоящего Брюса Ли, наклеенная на зеркало, призванная заменить его лицо в отражении. [[Это ж надо было додуматься!]] Особенно учитывая, что по сюжету лицо Брюса его герой получит позже, в результате пластической операции.
* [[Страшный негр]] — Хаким, финальный противник в башне в исполнении баскетболиста Карима Абдула-Джаббара. Казалось бы, великан с такими длиннющими ногами должен быть неуклюж (а у обоих — и персонажа, и актёра, — похоже, ещё и синдром Марфана). Но Хаким очень ловок и хорошо дерётся.
* [[Страшный негр]] финальный противник в башне в исполнении баскетболиста Карима Абдула-Джаббара.
** Он же [[Молчаливый Боб]] — произнёс всего одно (в англ. два) слово — «да», в начале фильма.
** Он же [[Молчаливый Боб]] произнёс всего одно (в англ. два) слово — «да», в начале фильма.
** [[Знают именно за это]] — поединок, в котором Хаким выполняет функцию «одного из предфинальных боссов» — одна из лучших сцен фильма. Именно к ней сделана жирная отсылка в гораздо более позднем «Городском охотнике» (по мотивам известного аниме-сериала) с Джеки Чаном.
* [[Эффект Йетса]] — вместо того, чтобы сделать фильм по сценарию покойного на тот момент Брюса, горе-киноделы не только сняли фильм по собственному сценарию, но еще и криво порезали оригинальные 30 минут материала, лишив зрителей множества ключевых моментов и интересных диалогов.
* [[Эффект Йетса]] — вместо того, чтобы сделать фильм по сценарию покойного на тот момент Брюса, горе-киноделы, во главе с уже упоминавшимся выше Робертом Клаузом, не только сняли фильм по собственному сценарию (хоть и далеко не скверный и не убогий — но ДРУГОЙ), но еще и криво порезали оригинальные 30 минут материала, лишив зрителей множества ключевых моментов и интересных диалогов.
** [[Сиквел-бастард]] — часть вырезанных сцен с настоящим Брюсом потом вошла в фильм Нг Си Юаня «Башня смерти» (распространялся также под названием «Игра смерти 2»), где в начале выведен всё тот же вымышленный Билли Ло и его брат, но потом Билли Ло погибает при нелепых обстоятельствах (сцену гибели, {{spoiler|а именно падения с вертолёта}}, снимали с дублёром), и в течение всего оставшегося метража брат расследует его смерть и мстит за неё. Но по художественному уровню этот фильм не дотягивает даже до того, чего Роберт Клауз наснимал и намонтировал для окончательного (посмертного для Брюса) варианта «Игры смерти». «Башня смерти» — это намеренный трэш, хоть и очень любопытный, рекомендуемый к просмотру (особенно фанатам), в отличие от большинства гонконгского кинохлама, «который про очень ужасное кунфу». Это вам не какой-нибудь киноотброс вроде «Змеи в тени обезьяны» (не путать с прикольной «Змеёй в тени орла») или «36 бешеных кулаков».
 
== Примечания ==
{{примечания}}
 
{{Nav/Movies}}
{{Nav/Movies}}
{{Nav/Персоналии}}
{{Nav/Персоналии}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!