Редактирование: Читерство

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
[[Чит-код]]ы — это изначально инструмент отладки, который использовался разработчиками, чтобы не мучиться «честным» прохождением игры до момента, который нужно протестировать. Но название их (англ. cheat — жульничать) обусловлено тем, что они были доступны также игрокам, которые использовали их просто для облегчения себе игры в обход её правил. И в этом не было ничего страшного, поскольку читер играл в одиночку и никому не мешал. Запрещали их только в киберспорте и прочих соревнованиях, а в обычной жизни считалось, что знать коды и прочие хитрости — часть мастерства игрока.
[[Чит-код]]ы — это изначально инструмент отладки, который использовался разработчиками, чтобы не мучиться «честным» прохождением игры до момента, который нужно протестировать. Но название их (англ. cheat — жульничать) обусловлено тем, что они были доступны также игрокам, которые использовали их просто для облегчения себе игры в обход её правил. И в этом не было ничего страшного, поскольку читер играл в одиночку и никому не мешал. Запрещали их только в киберспорте и прочих соревнованиях, а в обычной жизни считалось, что знать коды и прочие хитрости — часть мастерства игрока.


Но вот появились онлайн-игры, где жульничество становится действительно жульничеством, позволяя получать нечестное преимущество не над мобами, а над живыми игроками, превращая игру для них в ад и таким образом отпугивая, что ведёт к финансовым проблемам у разработчика. Что уж говорить о киберспорте, где начали вращаться серьёзные деньги, и жулик посягал не просто на строчку в таблице рекордов, а на чужой приз!
Но вот появились онлайн-игры, где жульничество становится действительно жульничеством, позволяя получать нечестное преимущество не над мобами, а над живыми игроками, превращая игру для них в ад и таким образом отпугивая, что ведёт к финансовым проблемам у разработчика. Что уж говорить о киберспорте, где начали вращаться серьёзные деньги, и жулик посягал не просто на строчку в таблице рекордов, а на чужой приз!


Изменились и сами читы: теперь, с появлением системы «клиент-сервер», доступа к кодам у рядового игрока попросту нет, но вместо этого ушлые читеры начали делать специальные программы для взлома той части игры, что им доступна — по сути что-то вроде читерских [[мод]]ов.
Изменились и сами читы: теперь, с появлением системы «клиент-сервер», доступа к кодам у рядового игрока попросту нет, но вместо этого ушлые читеры начали делать специальные программы для взлома той части игры, что им доступна — по сути что-то вроде читерских [[мод]]ов.


== Разновидности ==
== Разновидности ==
Строка 11: Строка 11:


==== [[Бот]]ы ====
==== [[Бот]]ы ====
Собственно, в статье о ботах всё рассказано. Это ИИ, заменяющий игрока. Плох тем, что разработчики ставят выбор «[[донат]] или [[гринд]]», а ботовод его [[Из двух зол ни одно выбирать не стоит|обходит]], ставя гриндить программу и уходя по своим делам. Из-за этого [[Смешные деньги|игровая экономика может обрушиться]], если бот будет добывать огромные количества ресурсов для последующей продажи другим игрокам. Кроме того, это одним [[Искусственный идиот|идиотом]] в игре больше, или наоборот — ИИ может оказаться [[Читерский ИИ|читерским]], если бот пользуется также методами, описанными ниже.
Собственно, в статье о ботах всё рассказано. Это ИИ, заменяющий игрока. Плох тем, что разработчики ставят выбор «[[донат]] или [[гринд]]», а ботовод его [[Из двух зол ни одно выбирать не стоит|обходит]], ставя гриндить программу и уходя по своим делам. Из-за этого [[Смешные деньги|игровая экономика может обрушиться]], если бот будет добывать огромные количества ресурсов для последующей продажи другим игрокам. Кроме того, это одним [[Искусственный идиот|идиотом]] в игре больше, или наоборот — ИИ может оказаться [[Читерский ИИ|читерским]], если бот пользуется также методами, описанными ниже.


==== Аимбот и автовыстрел ====
==== Аимбот и автовыстрел ====
Как следует из названия, это бот, но такой, который только облегчает прицеливание (англ. aim). Точнее, он полностью убирает необходимость целиться самому — бегай и жми спуск. Принцип действия в этой сфере полностью аналогичен предыдущему: программа перехватывает данные о противнике и берёт на себя управление. Автовыстрел действует примерно так же, только он ещё и сам нажимает спуск, когда противник оказывается в прицеле. Нередко эти два чита вообще соединяют в один, так что игроку остаётся только бегать.
Как следует из названия, это бот, но такой, который только облегчает прицеливание (англ. aim). Точнее, он полностью убирает необходимость целиться самому — бегай и жми спуск. Принцип действия в этой сфере полностью аналогичен предыдущему: программа перехватывает данные о противнике и берёт на себя управление. Автовыстрел действует примерно так же, только он ещё и сам нажимает спуск, когда противник оказывается в прицеле. Нередко эти два чита вообще соединяют в один, так что игроку остаётся только бегать.


==== Макросы ====
==== Макросы ====
Строка 22: Строка 22:
Экстрасенс, как известно, это тот, кто видит недоступное другим. Эта категория читов позволяет игроку делать то же самое благодаря особенностям взаимодействия клиента и сервера. Дело в том что часть вычислений происходит прямо в клиенте, потому что их требуется делать слишком быстро для постоянной передачи данных на сервер и обратно. То есть, технически вы можете знать, где находятся все враги на карте (или хотя бы вокруг вас), просто игра обычно этого не раскрывает.
Экстрасенс, как известно, это тот, кто видит недоступное другим. Эта категория читов позволяет игроку делать то же самое благодаря особенностям взаимодействия клиента и сервера. Дело в том что часть вычислений происходит прямо в клиенте, потому что их требуется делать слишком быстро для постоянной передачи данных на сервер и обратно. То есть, технически вы можете знать, где находятся все враги на карте (или хотя бы вокруг вас), просто игра обычно этого не раскрывает.


Очень любопытен в этом плане был один из читов для World of Tanks. В «картошке» всё куда медленнее, чем в тех же пеших шутерах, и потому возможность классического, описанного выше способа смотрения сквозь стены оказалась исключена. Поэтому появился достаточно странный чит, который требовал для работы обладателей программы в обеих командах, связывал их между собой и пользовался доступом к тактически необходимой информации о положении союзников. Метод борьбы тоже оказался весьма оригинален: разработчики купили чит и, поскольку он сам вычислял других его обладателей, начали крайне эффективную кампанию банов. Менее читерная находка танкистов — возможность менять текстуры на машинах, создавая, например, схемы уязвимых зон и тем изрядно облегчая себе жизнь.
Очень любопытен в этом плане был один из читов для World of Tanks. В «картошке» всё куда медленнее, чем в тех же пеших шутерах, и потому возможность классического, описанного выше способа смотрения сквозь стены оказалась исключена. Поэтому появился достаточно странный чит, который требовал для работы обладателей программы в обеих командах, связывал их между собой и пользовался доступом к тактически необходимой информации о положении союзников. Метод борьбы тоже оказался весьма оригинален: разработчики купили чит и, поскольку он сам вычислял других его обладателей, начали крайне эффективную кампанию банов. Менее читерная находка танкистов — возможность менять текстуры на машинах, создавая, например, схемы уязвимых зон и тем изрядно облегчая себе жизнь.


=== Подмена параметров ===
=== Подмена параметров ===
Строка 31: Строка 31:


==== Бустеры ====
==== Бустеры ====
Разновидность, которая позволяет получать больше лута, опыта… при совершении тех же действий. Наиболее частая сфера применения — множитель опыта, ускоряющий прокачку. Среди геймеров использование такого подвида в определенных случаях не считается зазорным даже в онлайн-играх (например, в случае, когда разработчики ставят выбор: [[донат]] или [[гринд]]).
Разновидность, которая позволяет получать больше лута, опыта… при совершении тех же действий. Наиболее частая сфера применения — множитель опыта, ускоряющий прокачку. Среди геймеров использование такого подвида в определенных случаях не считается зазорным даже в онлайн-играх (например, в случае, когда разработчики ставят выбор: [[донат]] или [[гринд]]).


=== Намеренная порча соединения ===
=== Намеренная порча соединения ===
Строка 43: Строка 43:


=== [[Багоюзерство]] ===
=== [[Багоюзерство]] ===
Смежное с читерством явление — нахождение незадокументированных особенностей игры, которые разработчики намеренно не вводили и которые работают вопреки правилам, задуманным разработчиками, что рушит баланс игры. Граница багоюзерства с читами размыта — одну дыру можно использовать без приспособлений, другую — с абьюзом общедоступных функций игры, использованием особых предметов или личной крутизны/прошарености, третьи — только с читами/редактором. В одних сообществах багоюзеров приравнивают к читерам со всеми вытекающими, в других нахождение незадокументированных фич может приветствоваться как проявление ума и хитрости, в третьих и читы считают нормальными, а в [[Хакер|четвёртые вообще считают нормальным портить серваки корпараций и ПК себе подобных.]]
Смежное с читерством явление — нахождение незадокументированных особенностей игры, которые разработчики намеренно не вводили и которые работают вопреки правилам, задуманным разработчиками, что рушит баланс игры. Граница багоюзерства с читами размыта — одну дыру можно использовать без приспособлений, другую — с абьюзом общедоступных функций игры, использованием особых предметов или личной крутизны/прошарености, третьи — только с читами/редактором. В одних сообществах багоюзеров приравнивают к читерам со всеми вытекающими, в других нахождение незадокументированных фич может приветствоваться как проявление ума и хитрости, в третьих и читы считают нормальными, а в [[Хакер|четвёртые вообще считают нормальным портить серваки корпараций и ПК себе подобных.]]


== Когда оправдано ==
== Когда оправдано ==
Строка 51: Строка 51:
** В частности, фанаты call of duty нормально относятся ко временной неуязвимости во время уровней на БТР-ах.
** В частности, фанаты call of duty нормально относятся ко временной неуязвимости во время уровней на БТР-ах.
** Макросы, не превосходящие человеческих возможностей, а только облегчающие изначально кривое управление. Их перестают использовать как только удаётся достучаться до разработчика.
** Макросы, не превосходящие человеческих возможностей, а только облегчающие изначально кривое управление. Их перестают использовать как только удаётся достучаться до разработчика.
*** Stronghold — продажа партий товара на рынке. Из-за относительно небольшого размера оных, игрок, продающий, например, хлеб вынужден кликать со скоростью швейной машинки.
*** Stronghold — продажа партий товара на рынке. Из-за относительно небольшого размера оных, игрок, продающий, например, хлеб вынужден кликать со скоростью швейной машинки.
* В экспериментальных целях — для точного исследования неких аспектов игры или чтобы получить доступ к контенту, который недоступен в обычном режиме.
**** Справедливости ради, зависит от количества того или иного товара на складе/[[Шаблон:Nav/Food|в амбаре]]/[[Шаблон:Nav/Military|в оружейной]]. При кол-ве меньше 50 товар будет продаваться партиями по 5 единиц, при [50; 200) — по 10, при 200 и более — по 50.
* В экспериментальных целях — для точного исследования неких аспектов игры или чтобы получить доступ к контенту, который недоступен в обычном режиме.
** RTS могут позволить обыкновенные чит-коды в онлайне специальной опцией. Благодаря этому можно создавать договорные лобби и проводить там какие-нибудь испытания.
** RTS могут позволить обыкновенные чит-коды в онлайне специальной опцией. Благодаря этому можно создавать договорные лобби и проводить там какие-нибудь испытания.
* Ну и просто ради фана (не мешая другим).
* Ну и просто ради фана (не мешая другим).

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Шаблоны, используемые на этой странице: