Редактирование: Читерство
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Чит-код]] | [[Чит-код]]ы — это изначально инструмент отладки, который использовался разработчиками, чтобы не мучиться «честным» прохождением игры до момента, который нужно протестировать. Но название их (англ. cheat — жульничать) обусловлено тем, что они были доступны также игрокам, которые использовали их просто для облегчения себе игры в обход её правил. И в этом не было ничего страшного, поскольку читер играл в одиночку и никому не мешал. Запрещали их только в киберспорте и прочих соревнованиях, а в обычной жизни считалось, что знать коды и прочие хитрости — часть мастерства игрока. | ||
Но вот появились онлайн-игры, где жульничество становится действительно жульничеством, позволяя получать нечестное преимущество не над мобами, а над живыми игроками, превращая игру для них в ад и таким образом отпугивая, что ведёт к финансовым проблемам у разработчика. Что уж говорить о киберспорте, где начали вращаться серьёзные деньги, и жулик посягал не просто на строчку в таблице рекордов, а на чужой приз! | Но вот появились онлайн-игры, где жульничество становится действительно жульничеством, позволяя получать нечестное преимущество не над мобами, а над живыми игроками, превращая игру для них в ад и таким образом отпугивая, что ведёт к финансовым проблемам у разработчика. Что уж говорить о киберспорте, где начали вращаться серьёзные деньги, и жулик посягал не просто на строчку в таблице рекордов, а на чужой приз! | ||
Изменились и сами читы: теперь, с появлением системы «клиент-сервер», доступа к кодам у рядового игрока попросту нет, но вместо этого ушлые читеры начали делать специальные программы для взлома той части игры, что им | Изменились и сами читы: теперь, с появлением системы «клиент-сервер», доступа к кодам у рядового игрока попросту нет, но вместо этого ушлые читеры начали делать специальные программы для взлома той части игры, что им доступна — по сути что-то вроде читерских [[мод]]ов. | ||
== Разновидности == | == Разновидности == | ||
Строка 11: | Строка 11: | ||
==== [[Бот]]ы ==== | ==== [[Бот]]ы ==== | ||
Собственно, в статье о ботах всё рассказано. Это ИИ, заменяющий игрока. Плох тем, что разработчики ставят выбор «[[донат]] или [[гринд]]», а ботовод его [[Из двух зол ни одно выбирать не стоит|обходит]], ставя гриндить программу и уходя по своим делам. Из-за этого [[Смешные деньги|игровая экономика может обрушиться]], если бот будет добывать огромные количества ресурсов для последующей продажи другим игрокам. Кроме того, это одним [[Искусственный идиот|идиотом]] в игре больше, или | Собственно, в статье о ботах всё рассказано. Это ИИ, заменяющий игрока. Плох тем, что разработчики ставят выбор «[[донат]] или [[гринд]]», а ботовод его [[Из двух зол ни одно выбирать не стоит|обходит]], ставя гриндить программу и уходя по своим делам. Из-за этого [[Смешные деньги|игровая экономика может обрушиться]], если бот будет добывать огромные количества ресурсов для последующей продажи другим игрокам. Кроме того, это одним [[Искусственный идиот|идиотом]] в игре больше, или наоборот — ИИ может оказаться [[Читерский ИИ|читерским]], если бот пользуется также методами, описанными ниже. | ||
==== Аимбот и автовыстрел ==== | ==== Аимбот и автовыстрел ==== | ||
Как следует из названия, это бот, но такой, который только облегчает прицеливание (англ. aim). Точнее, он полностью убирает необходимость целиться | Как следует из названия, это бот, но такой, который только облегчает прицеливание (англ. aim). Точнее, он полностью убирает необходимость целиться самому — бегай и жми спуск. Принцип действия в этой сфере полностью аналогичен предыдущему: программа перехватывает данные о противнике и берёт на себя управление. Автовыстрел действует примерно так же, только он ещё и сам нажимает спуск, когда противник оказывается в прицеле. Нередко эти два чита вообще соединяют в один, так что игроку остаётся только бегать. | ||
==== Макросы ==== | ==== Макросы ==== | ||
Строка 22: | Строка 22: | ||
Экстрасенс, как известно, это тот, кто видит недоступное другим. Эта категория читов позволяет игроку делать то же самое благодаря особенностям взаимодействия клиента и сервера. Дело в том что часть вычислений происходит прямо в клиенте, потому что их требуется делать слишком быстро для постоянной передачи данных на сервер и обратно. То есть, технически вы можете знать, где находятся все враги на карте (или хотя бы вокруг вас), просто игра обычно этого не раскрывает. | Экстрасенс, как известно, это тот, кто видит недоступное другим. Эта категория читов позволяет игроку делать то же самое благодаря особенностям взаимодействия клиента и сервера. Дело в том что часть вычислений происходит прямо в клиенте, потому что их требуется делать слишком быстро для постоянной передачи данных на сервер и обратно. То есть, технически вы можете знать, где находятся все враги на карте (или хотя бы вокруг вас), просто игра обычно этого не раскрывает. | ||
Очень любопытен в этом плане был один из читов для World of Tanks. В «картошке» всё куда медленнее, чем в тех же пеших шутерах, и потому возможность классического, описанного выше способа смотрения сквозь стены оказалась исключена. Поэтому появился достаточно странный чит, который требовал для работы обладателей программы в обеих командах, связывал их между собой и пользовался доступом к тактически необходимой информации о положении союзников. Метод борьбы тоже оказался весьма оригинален: разработчики купили чит и, поскольку он сам вычислял других его обладателей, начали крайне эффективную кампанию банов. Менее читерная находка | Очень любопытен в этом плане был один из читов для World of Tanks. В «картошке» всё куда медленнее, чем в тех же пеших шутерах, и потому возможность классического, описанного выше способа смотрения сквозь стены оказалась исключена. Поэтому появился достаточно странный чит, который требовал для работы обладателей программы в обеих командах, связывал их между собой и пользовался доступом к тактически необходимой информации о положении союзников. Метод борьбы тоже оказался весьма оригинален: разработчики купили чит и, поскольку он сам вычислял других его обладателей, начали крайне эффективную кампанию банов. Менее читерная находка танкистов — возможность менять текстуры на машинах, создавая, например, схемы уязвимых зон и тем изрядно облегчая себе жизнь. | ||
=== Подмена параметров === | === Подмена параметров === | ||
Строка 31: | Строка 31: | ||
==== Бустеры ==== | ==== Бустеры ==== | ||
Разновидность, которая позволяет получать больше лута, опыта… при совершении тех же действий. Наиболее частая сфера | Разновидность, которая позволяет получать больше лута, опыта… при совершении тех же действий. Наиболее частая сфера применения — множитель опыта, ускоряющий прокачку. Среди геймеров использование такого подвида в определенных случаях не считается зазорным даже в онлайн-играх (например, в случае, когда разработчики ставят выбор: [[донат]] или [[гринд]]). | ||
=== Намеренная порча соединения === | === Намеренная порча соединения === | ||
Строка 43: | Строка 43: | ||
=== [[Багоюзерство]] === | === [[Багоюзерство]] === | ||
Смежное с читерством | Смежное с читерством явление — нахождение незадокументированных особенностей игры, которые разработчики намеренно не вводили и которые работают вопреки правилам, задуманным разработчиками, что рушит баланс игры. Граница багоюзерства с читами размыта — одну дыру можно использовать без приспособлений, другую — с абьюзом общедоступных функций игры, использованием особых предметов или личной крутизны/прошарености, третьи — только с читами/редактором. В одних сообществах багоюзеров приравнивают к читерам со всеми вытекающими, в других нахождение незадокументированных фич может приветствоваться как проявление ума и хитрости, в третьих и читы считают нормальными, а в [[Хакер|четвёртые вообще считают нормальным портить серваки корпараций и ПК себе подобных.]] | ||
== Когда оправдано == | == Когда оправдано == | ||
Строка 51: | Строка 51: | ||
** В частности, фанаты call of duty нормально относятся ко временной неуязвимости во время уровней на БТР-ах. | ** В частности, фанаты call of duty нормально относятся ко временной неуязвимости во время уровней на БТР-ах. | ||
** Макросы, не превосходящие человеческих возможностей, а только облегчающие изначально кривое управление. Их перестают использовать как только удаётся достучаться до разработчика. | ** Макросы, не превосходящие человеческих возможностей, а только облегчающие изначально кривое управление. Их перестают использовать как только удаётся достучаться до разработчика. | ||
*** | *** Stronghold — продажа партий товара на рынке. Из-за относительно небольшого размера оных, игрок, продающий, например, хлеб вынужден кликать со скоростью швейной машинки. | ||
* В экспериментальных | **** Справедливости ради, зависит от количества того или иного товара на складе/[[Шаблон:Nav/Food|в амбаре]]/[[Шаблон:Nav/Military|в оружейной]]. При кол-ве меньше 50 товар будет продаваться партиями по 5 единиц, при [50; 200) — по 10, при 200 и более — по 50. | ||
* В экспериментальных целях — для точного исследования неких аспектов игры или чтобы получить доступ к контенту, который недоступен в обычном режиме. | |||
** RTS могут позволить обыкновенные чит-коды в онлайне специальной опцией. Благодаря этому можно создавать договорные лобби и проводить там какие-нибудь испытания. | ** RTS могут позволить обыкновенные чит-коды в онлайне специальной опцией. Благодаря этому можно создавать договорные лобби и проводить там какие-нибудь испытания. | ||
* Ну и просто ради фана (не мешая другим). | * Ну и просто ради фана (не мешая другим). |