Редактирование: Шаблонный персонаж

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|StockCharacters|Stock Characters}}
Когда автор пишет произведение, в котором важную роль играют условности, символы и гротеск, он иногда прибегает к шаблонным персонажам, кои суть архетип плюс некоторые черты индивидуальности. Это хороший тон. Плохой тон — это использование шаблонных персонажей в литературе с потугами на реализм. Такие произведения потом жестоко клеймят критики за лубок, картонность, неубедительность и неестественность. Ещё хуже — когда шаблонный персонаж кочует из одного произведения в другое<ref>Этим грешат, например, Лукьяненко и Крапивин, последний даже создал архетип [[Крапивинские мальчики|«Крапивинского мальчика»]]. И вы пытались присмотреться к мужским персонажам Азимова?</ref> или является членом семейства [[Копиркин]]ых. И совсем уж худо, когда автор изо всех сил пытается создать нешаблонного персонажа, а получается все равно шаблонный, только собранный из разных, притом кастрированных шаблонов методом [[сварочный шов|сварки]]. Такой персонаж не имеет прототипа в реальном мире (как большинство архетипичных персонажей), противоречив и неестественен, он смешно и глупо выглядит, а нелогичность действий порождает у зрителя возмущение и желание предать произведение огню. В редких случаях происходит удачная смесь архетипов (на основе которых создаются шаблоны), и монстр Франкенштейна оказывается жизнеспособным [[Dungeons & Dragons|мультиклассом]] — например, гибрид [[Хлипкий маг|хлипкого мага]] и [[трикстер]]а с [[топ-менеджер]]ом (ну или как-то так — главный герой МИФ-серии Асприна), но такое под силу только мастерам. Попытки скрещивания различных расовых архетипов вырождаются в [[Ниндзя-пират-зомби-робот|пират-зомби-ниндзя-киборг-обезьян]], а сплав жанровых штампов при создании мира вырождается в форменный цирк.
Когда автор пишет произведение, в котором важную роль играют условности, символы и гротеск, он иногда прибегает к шаблонным персонажам, кои суть архетип плюс некоторые черты индивидуальности. Это хороший тон. Плохой тон — это использование шаблонных персонажей в литературе с потугами на реализм. Такие произведения потом жестоко клеймят критики за лубок, картонность, неубедительность и неестественность. Ещё хуже — когда шаблонный персонаж кочует из одного произведения в другое<ref>Этим грешат, например, Лукьяненко и Крапивин, последний даже создал архетип [[Крапивинские мальчики|«Крапивинского мальчика»]]. И вы пытались присмотреться к мужским персонажам Азимова?</ref> или является членом семейства [[Копиркин]]ых. И совсем уж худо, когда автор изо всех сил пытается создать нешаблонного персонажа, а получается все равно шаблонный, только собранный из разных, притом кастрированных шаблонов методом [[сварочный шов|сварки]]. Такой персонаж не имеет прототипа в реальном мире (как большинство архетипичных персонажей), противоречив и неестественен, он смешно и глупо выглядит, а нелогичность действий порождает у зрителя возмущение и желание предать произведение огню. В редких случаях происходит удачная смесь архетипов (на основе которых создаются шаблоны), и монстр Франкенштейна оказывается жизнеспособным [[Dungeons & Dragons|мультиклассом]] — например, гибрид [[Хлипкий маг|хлипкого мага]] и [[трикстер]]а с [[топ-менеджер]]ом (ну или как-то так — главный герой МИФ-серии Асприна), но такое под силу только мастерам. Попытки скрещивания различных расовых архетипов вырождаются в [[Ниндзя-пират-зомби-робот|пират-зомби-ниндзя-киборг-обезьян]], а сплав жанровых штампов при создании мира вырождается в форменный цирк.


Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!