Редактирование: Эклектика

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 43: Строка 43:
* Джонатан Страуд, «Трилогия Бартимеуса» (англ. The Bartimaeus Trilogy) — в альтернативной версии современного [[Великий Смог|Лондона]], в мире, управляемом магами, есть автомобили, самолёты, электрические фонари и компьютеры, но парусные корабли по-прежнему являются доминирующей формой морских путешествий.
* Джонатан Страуд, «Трилогия Бартимеуса» (англ. The Bartimaeus Trilogy) — в альтернативной версии современного [[Великий Смог|Лондона]], в мире, управляемом магами, есть автомобили, самолёты, электрические фонари и компьютеры, но парусные корабли по-прежнему являются доминирующей формой морских путешествий.
* Филип Хай, «Запрещённая реальность» — [[внутримировой пример]]. Протагонист анализирует визуализацию своих фантазий и приходит к выводу, что они сплошь состоят из анахронизмов: рыцарские латы состоят из компонентов от XI до XVII вв. включительно, а револьвер из другой фантазии должен был бы требовать ручного взведения курка перед каждым нажатием на спусковой крючок.
* Филип Хай, «Запрещённая реальность» — [[внутримировой пример]]. Протагонист анализирует визуализацию своих фантазий и приходит к выводу, что они сплошь состоят из анахронизмов: рыцарские латы состоят из компонентов от XI до XVII вв. включительно, а револьвер из другой фантазии должен был бы требовать ручного взведения курка перед каждым нажатием на спусковой крючок.
* Илья Гутман, «[[Неприкаянный]]» — на календаре [[Китч восьмидесятых|1988 год]]. Конфедерация Социалистических Республик строем и [[Гулаги и рабы|наличием лагерей]] напоминает одновременно сталинскую и брежневскую эпоху, идеи о мировой революции — раннюю советскую власть. Повседневность похожа также на хрущёвскую Оттепель, а отчасти и на современность. В области информационных технологий и средств связи похоже на начало-середину девяностых (мобильные телефоны в авто, пейджеры, компьютеры уровня Пентиума-1 и Интернет без Гугла, Википедии и социальных сетей). Империя напоминает одновременно царскую Россию, современную Россию и США, а обе сверхдержавы — заодно и страны романского мира: Италия, Испания, государства Латинской Америки. В это же время в стенах Госбезопасности создаются и используются секретные технологии, соответствующие началу XXI века {{spoiler|и ещё более поздним эпохам}}.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
Строка 103: Строка 104:
*  «Совершенно секретно!» (1984) — [[шутки ради]]: так всё-таки, где и когда происходит действие: в ГДР, где Штази ловит американских шпионов, или во Франции времён ВМВ, где Сопротивление борется с нацистами? И там и там одновременно, и не спрашивайте, не для того фильм снимался.
*  «Совершенно секретно!» (1984) — [[шутки ради]]: так всё-таки, где и когда происходит действие: в ГДР, где Штази ловит американских шпионов, или во Франции времён ВМВ, где Сопротивление борется с нацистами? И там и там одновременно, и не спрашивайте, не для того фильм снимался.
* «Узники страны призраков» (2021) — действие разворачивается в мире одновременно похожем на постапокалиптическое будущее, дикий запад и средневековую Японию.
* «Узники страны призраков» (2021) — действие разворачивается в мире одновременно похожем на постапокалиптическое будущее, дикий запад и средневековую Японию.
* "Убийцы на Замену" Антуана Фукуа - стилистически, очень любопытный гибрид декораций Калифорнии девяностых, с эстетикой французского боевика с винтажными красивыми машинами, экстремально роковой красоткой, всевластной преступностью, вычурной эстетикой локаций и ''крутых'' копов в кожанках и гангстеров на стиле с одной стороны, и нарочитой азиатщиной во всём остальном, с закосом в первую очередь под Джона Ву (даром что он один из продюсеров)
* "Убийцы на Замену" Антуана Фукуа - стилистически, очень любопытный гибрид декораций Калифорнии девяностых, с эстетикой французского неонуара с винтажными красивыми машинами, экстремально роковой красоткой, всевластной преступностью, вычурной эстетикой локаций и ''крутых'' копов в кожанках и гангстеров на стиле с одной стороны, и нарочитой азиатщиной во всём остальном, с закосом в первую очередь под Джона Ву (даром что он один из продюсеров)


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 128: Строка 129:
* «Королевский бутерброд» (по [[Винни-Пух|А. Милну]]) — сочетание современности и нарядов под XVIII век (король) с кучей других элементов.
* «Королевский бутерброд» (по [[Винни-Пух|А. Милну]]) — сочетание современности и нарядов под XVIII век (король) с кучей других элементов.
* Диснеевский [[Аладдин]]: эклектика является индивидуальной особенностью Джинна. Хотя действие происходит в [[Курак|ближневосточном султанате Аграба]] в раннеисламский период, Джинн всё время делает отсылки к событиям и явлениям ХХ века.
* Диснеевский [[Аладдин]]: эклектика является индивидуальной особенностью Джинна. Хотя действие происходит в [[Курак|ближневосточном султанате Аграба]] в раннеисламский период, Джинн всё время делает отсылки к событиям и явлениям ХХ века.
** Есть теория, что это далекое будущее, а Джинн застал еще наше время.
* Обучающий мультсериал «Маззи» (в оригинале «Muzzy in Gondoland», «Маззи в [[Эффект Телепорно|Гондолэнде]]»). Ради сказочности монархия с королём и королевой, которые одеты по средневеково-сказочной моде, вполне уживается с современными (вертолёты, мотоциклы, компьютер Корвакса) технологиями.
* Обучающий мультсериал «Маззи» (в оригинале «Muzzy in Gondoland», «Маззи в [[Эффект Телепорно|Гондолэнде]]»). Ради сказочности монархия с королём и королевой, которые одеты по средневеково-сказочной моде, вполне уживается с современными (вертолёты, мотоциклы, компьютер Корвакса) технологиями.


Строка 174: Строка 174:
* Франшиза Nick Bounty: смешение нуара 1950-х и современности. В итоге детектив в типичном черно-белом [[Нуар-Сити|Нуар-Сити]] ездит на «паккарде» и пользуется смартфоном и компьютером.
* Франшиза Nick Bounty: смешение нуара 1950-х и современности. В итоге детектив в типичном черно-белом [[Нуар-Сити|Нуар-Сити]] ездит на «паккарде» и пользуется смартфоном и компьютером.
* Трилогия [[Metro 2033]], [[Metro/Last Light|Metro: Last Light]], [[Metro Exodus|Metro: Exodus]]. Даже с поправкой на то, что московское метро — не самое технологически и эстетически передовое место в мире, вселенная игры выглядит очень уж архаичной. Конец света по сюжету случился в 2013 году и можно было бы ожидать больше реалий именно из этого времени; но вместо этого стиль игры склоняется то к советским 70-м, то к 50-м, а то и вовсе к какому-то [[дизельпанк]]у.
* Трилогия [[Metro 2033]], [[Metro/Last Light|Metro: Last Light]], [[Metro Exodus|Metro: Exodus]]. Даже с поправкой на то, что московское метро — не самое технологически и эстетически передовое место в мире, вселенная игры выглядит очень уж архаичной. Конец света по сюжету случился в 2013 году и можно было бы ожидать больше реалий именно из этого времени; но вместо этого стиль игры склоняется то к советским 70-м, то к 50-м, а то и вовсе к какому-то [[дизельпанк]]у.
** Что-что простите? И по состоянию на 2013ый год, московское метро уже было отнюдь не самое отсталое в мире. А на сегодняшний день одно из самых современных и развитых в мире вообще. А то что разработчики начиная со второй части, стали лепить клюкву просто забавы ради, и чем дальше чем хуже - выставляя Россию чуть ли не как гибрид руритании, унылого совка и мордора. Причём началось это именно со второй игры, в первой части такой хупцы замечено всё же не было, если не считая лёгких преувеличений в антураже вроде подземного депо где то в центре Москвы.
* Пример Метро повлиял еще на ряд подобных игр:
* Пример Метро повлиял еще на ряд подобных игр:
** 35 мм — современная Россия в результате постапокалипсиса выглядит точь-в-точь как в конце 90-х. Влияние Метро видно невооруженным глазом.
** 35 мм — современная Россия в результате постапокалипсиса выглядит точь-в-точь как в конце 90-х. Влияние Метро видно невооруженным глазом.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!