Редактирование: Эклектика
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 43: | Строка 43: | ||
* Джонатан Страуд, «Трилогия Бартимеуса» (англ. The Bartimaeus Trilogy) — в альтернативной версии современного [[Великий Смог|Лондона]], в мире, управляемом магами, есть автомобили, самолёты, электрические фонари и компьютеры, но парусные корабли по-прежнему являются доминирующей формой морских путешествий. | * Джонатан Страуд, «Трилогия Бартимеуса» (англ. The Bartimaeus Trilogy) — в альтернативной версии современного [[Великий Смог|Лондона]], в мире, управляемом магами, есть автомобили, самолёты, электрические фонари и компьютеры, но парусные корабли по-прежнему являются доминирующей формой морских путешествий. | ||
* Филип Хай, «Запрещённая реальность» — [[внутримировой пример]]. Протагонист анализирует визуализацию своих фантазий и приходит к выводу, что они сплошь состоят из анахронизмов: рыцарские латы состоят из компонентов от XI до XVII вв. включительно, а револьвер из другой фантазии должен был бы требовать ручного взведения курка перед каждым нажатием на спусковой крючок. | * Филип Хай, «Запрещённая реальность» — [[внутримировой пример]]. Протагонист анализирует визуализацию своих фантазий и приходит к выводу, что они сплошь состоят из анахронизмов: рыцарские латы состоят из компонентов от XI до XVII вв. включительно, а револьвер из другой фантазии должен был бы требовать ручного взведения курка перед каждым нажатием на спусковой крючок. | ||
* Илья Гутман, «[[Неприкаянный]]» — на календаре [[Китч восьмидесятых|1988 год]]. Конфедерация Социалистических Республик строем и [[Гулаги и рабы|наличием лагерей]] напоминает одновременно сталинскую и брежневскую эпоху, идеи о мировой революции — раннюю советскую власть. Повседневность похожа также на хрущёвскую Оттепель, а отчасти и на современность. В области информационных технологий и средств связи похоже на начало-середину девяностых (мобильные телефоны в авто, пейджеры, компьютеры уровня Пентиума-1 и Интернет без Гугла, Википедии и социальных сетей). Империя напоминает одновременно царскую Россию, современную Россию и США, а обе сверхдержавы — заодно и страны романского мира: Италия, Испания, государства Латинской Америки. В это же время в стенах Госбезопасности создаются и используются секретные технологии, соответствующие началу XXI века {{spoiler|и ещё более поздним эпохам}}. | |||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
Строка 103: | Строка 104: | ||
* «Совершенно секретно!» (1984) — [[шутки ради]]: так всё-таки, где и когда происходит действие: в ГДР, где Штази ловит американских шпионов, или во Франции времён ВМВ, где Сопротивление борется с нацистами? И там и там одновременно, и не спрашивайте, не для того фильм снимался. | * «Совершенно секретно!» (1984) — [[шутки ради]]: так всё-таки, где и когда происходит действие: в ГДР, где Штази ловит американских шпионов, или во Франции времён ВМВ, где Сопротивление борется с нацистами? И там и там одновременно, и не спрашивайте, не для того фильм снимался. | ||
* «Узники страны призраков» (2021) — действие разворачивается в мире одновременно похожем на постапокалиптическое будущее, дикий запад и средневековую Японию. | * «Узники страны призраков» (2021) — действие разворачивается в мире одновременно похожем на постапокалиптическое будущее, дикий запад и средневековую Японию. | ||
* "Убийцы на Замену" Антуана Фукуа - стилистически, очень любопытный гибрид декораций Калифорнии девяностых, с эстетикой французского | * "Убийцы на Замену" Антуана Фукуа - стилистически, очень любопытный гибрид декораций Калифорнии девяностых, с эстетикой французского неонуара с винтажными красивыми машинами, экстремально роковой красоткой, всевластной преступностью, вычурной эстетикой локаций и ''крутых'' копов в кожанках и гангстеров на стиле с одной стороны, и нарочитой азиатщиной во всём остальном, с закосом в первую очередь под Джона Ву (даром что он один из продюсеров) | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
Строка 128: | Строка 129: | ||
* «Королевский бутерброд» (по [[Винни-Пух|А. Милну]]) — сочетание современности и нарядов под XVIII век (король) с кучей других элементов. | * «Королевский бутерброд» (по [[Винни-Пух|А. Милну]]) — сочетание современности и нарядов под XVIII век (король) с кучей других элементов. | ||
* Диснеевский [[Аладдин]]: эклектика является индивидуальной особенностью Джинна. Хотя действие происходит в [[Курак|ближневосточном султанате Аграба]] в раннеисламский период, Джинн всё время делает отсылки к событиям и явлениям ХХ века. | * Диснеевский [[Аладдин]]: эклектика является индивидуальной особенностью Джинна. Хотя действие происходит в [[Курак|ближневосточном султанате Аграба]] в раннеисламский период, Джинн всё время делает отсылки к событиям и явлениям ХХ века. | ||
* Обучающий мультсериал «Маззи» (в оригинале «Muzzy in Gondoland», «Маззи в [[Эффект Телепорно|Гондолэнде]]»). Ради сказочности монархия с королём и королевой, которые одеты по средневеково-сказочной моде, вполне уживается с современными (вертолёты, мотоциклы, компьютер Корвакса) технологиями. | * Обучающий мультсериал «Маззи» (в оригинале «Muzzy in Gondoland», «Маззи в [[Эффект Телепорно|Гондолэнде]]»). Ради сказочности монархия с королём и королевой, которые одеты по средневеково-сказочной моде, вполне уживается с современными (вертолёты, мотоциклы, компьютер Корвакса) технологиями. | ||
Строка 174: | Строка 174: | ||
* Франшиза Nick Bounty: смешение нуара 1950-х и современности. В итоге детектив в типичном черно-белом [[Нуар-Сити|Нуар-Сити]] ездит на «паккарде» и пользуется смартфоном и компьютером. | * Франшиза Nick Bounty: смешение нуара 1950-х и современности. В итоге детектив в типичном черно-белом [[Нуар-Сити|Нуар-Сити]] ездит на «паккарде» и пользуется смартфоном и компьютером. | ||
* Трилогия [[Metro 2033]], [[Metro/Last Light|Metro: Last Light]], [[Metro Exodus|Metro: Exodus]]. Даже с поправкой на то, что московское метро — не самое технологически и эстетически передовое место в мире, вселенная игры выглядит очень уж архаичной. Конец света по сюжету случился в 2013 году и можно было бы ожидать больше реалий именно из этого времени; но вместо этого стиль игры склоняется то к советским 70-м, то к 50-м, а то и вовсе к какому-то [[дизельпанк]]у. | * Трилогия [[Metro 2033]], [[Metro/Last Light|Metro: Last Light]], [[Metro Exodus|Metro: Exodus]]. Даже с поправкой на то, что московское метро — не самое технологически и эстетически передовое место в мире, вселенная игры выглядит очень уж архаичной. Конец света по сюжету случился в 2013 году и можно было бы ожидать больше реалий именно из этого времени; но вместо этого стиль игры склоняется то к советским 70-м, то к 50-м, а то и вовсе к какому-то [[дизельпанк]]у. | ||
* Пример Метро повлиял еще на ряд подобных игр: | * Пример Метро повлиял еще на ряд подобных игр: | ||
** 35 мм — современная Россия в результате постапокалипсиса выглядит точь-в-точь как в конце 90-х. Влияние Метро видно невооруженным глазом. | ** 35 мм — современная Россия в результате постапокалипсиса выглядит точь-в-точь как в конце 90-х. Влияние Метро видно невооруженным глазом. |