Редактирование: GURPS

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 41: Строка 41:


== Тропы и штампы ==
== Тропы и штампы ==
* [[Офигенно большая пушка]] — хотя из-за реалистичности игры совсем уж огромное оружие персонажи-люди использовать не могут, все же некоторые образцы есть:
** Пулеметы как класс. Урон, точность и дальность как у винтовки (да, можно сделать и ''снайперский пулемет'' с высоким качеством оружия и навороченным обвесом — хотя стоить такая вундервафля будет много), скорострельность как у автомата/ПП, при этом даже у магазинных вариантов магазины обычно больше автоматных/пистолет-пулеметных, не говоря уже про ленточные. Да, ленточный нужно перезаряжать 5 ходов вместо 3, но к тому моменту высока вероятность, что все враги уже будут мертвы — в особенности, если зарядить туда ленту от самолета на несколько сотен патронов. Требуют для нормальной стрельбы с рук без сошек чуть-чуть силы (обычно требуют 11 или 12 силы, при силе обывателя в 10), при этом довольно тяжелы и громоздки. В свою очередь, на их фоне выделяются пулеметы со скорострельностью 20 — это [https://gurps4e.fandom.com/wiki/Browning_M1919A4 авиационные варианты винтовочного Браунинга M2 и Colt MG40] (правда, они стационарные — ручную версию авиационного пулемета с авиационной же скорострельностью пришлось бы хоумрулить), [https://gurps4e.fandom.com/wiki/Rheinmetall_MG34 авиационная версия MG34 — MG17], и [https://gurps4e.fandom.com/wiki/Rheinmetall_MG42 вариации MG42].
** Некоторые виды [https://gurps4e.fandom.com/wiki/List_of_Heavy_Weapons#Gunner_(Machine_Gun) «Тяжёлого оружия»] на практике могут использоваться людьми с рук. В основном это различные пулеметы, минометы, ракеты.
*** Среди портативного тяжёлого вооружения выделяется [https://gurps4e.fandom.com/wiki/Hale_9-pr_Mk_I Девятифунтовая ракетная установка Хэйла] и [https://gurps4e.fandom.com/wiki/Maxim_Mk_I первые версии пулемета Максима], из которых можно стрелять с рук, если отвинтить их от станка (и это в 19 веке, когда и нормального полуавтоматического оружия ещё нет; ракетомет Хэйла ещё и неестественно дешев — что позволяет задешево сделать его [https://gurps4e.fandom.com/wiki/Firearm_Quality высокого качества — и надежным, и точным]); при этом они используют довольно странные умения — ракетомет Хэйла использует умение станционарных ракет (Rockets) вместо умения ручного гранатомета (LAW), а отвинченный от станка ранний «Максим» использует умение станкового пулемета (Gunner — Machine Gun) вместо ручного пулемета (LMG).
**** При этом ракетомет Хэйла ещё очень быстро перезаряжается — на это нужно 3 хода (столько же занимает смена магазина в автомате); для сравнения, у оружия TL5 для перезарядки нужно от 5 (пистолеты и револьверы того времени — столько же требует современный ленточный пулемет), до 10 (ранняя казнозарядная винтовка) и 15 (Enfield P/1853), а у всяких мушкетов и вовсе порядка 40-60 ходов; современный гранатомет требует 4 хода на перезарядку. Дальность больше чем у мушкета, но ближе чем у казнозарядных винтовок. Правда, у стандартной версии проблемы с точностью (ACC 0) и надежностью (Unreliable 16) — но благодаря дешевой стоимости оружия, это можно исправить модификаторами качества оружия, что даст ACC 2 (на уровне мушкета) и Unreliable 18 (уже куда ни шло).
**** Самое смешное, что ранний пулемет Максима, отвинченный от станка, по большей части параметров превосходит в качестве ручного пулемета LMG08/15, хотя и создан на 27 лет раньше — имеет версии под разные патроны (включая 7d+1 — как американский .30-06 и немецко-чилийский 7.62x57), имеет большую скорострельность, объем ленты, требует меньше силы, менее «громоздок» и может стрелять одиночными; хотя LMG08/17 более точный, имеет большую дальность и надежнее (ранний «Максим» имеет Unreliable 16). Ранний «Максим» превосходит и другие ранние ручные пулеметы по скорострельности и объему магазина; первый пулемет превосходящий ранний «Максим» по ''всем'' параметрам это MG-34 (у которого лучший вариант — авиационный MG-17), за ним уже в TL7 идет MG-42, за которым идет «осовремененный» MG-42 (MG42/59, MG1, MG3), на котором развитие пулеметов обрывается (дальше пулемета с ~7d урона и ROF 20 нету, даже в TL8 такого не придумали). О том как «Максим» соотносится с современным ему оружием (конец 19 века — начало 20 века) и говорить не приходится.
** Некоторые виды просто больших винтовок: [https://gurps4e.fandom.com/wiki/Wall_Gun крепостное ружьё], [https://gurps4e.fandom.com/wiki/Greener_Elephant_Rifle старая слонобойка], [https://gurps4e.fandom.com/wiki/H%26H_Royal_Double-Express современная слонобойка], [https://gurps4e.fandom.com/wiki/Barrett_M82A1 крупнокалиберная «Беретта»].
** [[Силовая броня]] увеличивает силу персонажа, позволяя использовать оружие, предназначенное для техники. В частности, для космодесантников сделано различное вооружение «Semi-Portable» вида, с требуемой силой в 16, 18, 27 единиц.
* [[Неладно скроен, но крепко сшит]] — низкотехнологичная Тяжёлая Латная Броня, будучи изобретенной на 4 технологическом уровне, сохраняет часть своей актуальности вплоть до появления [[Экзоскелет|экзоскелетов/бронескафов/силовой брони]]. Дело в том, что у неё 9 снижение урона, что больше чем у значительной части брони (учитывая, что латная броня одинаково хорошо защищает от всего — чего не скажешь о прочей). Та броня, что превосходит латную по всем фронтам<ref>Стальной корсет кирасира, продвинутый противоосколочный шлем с Trauma Plates, Авиационная Броня в варианте обоесторонней защиты, Штурмовой жилет с Trauma Plates, Бронежилет Скрытого Ношения с двумя крупными керамическими пластинами. Частично лучше Баллистические рейтузы, закрывающие все ноги, но они закрывают только спереди и превосходят латы только против проникающего и режущего урона; Тяжёлая броня пулеметчика Первой Мировой и Авиационные поножи, закрывающие только спереди; штальхельм с дополнительной лобовой пластиной, превосходящий латную броню только спереди; Чешуйчатый бронежилет «Шкура дракона», проигрывающий латам в защите от дробящего урона; обычный Штурмовой Жилет и бронежилет скрытного ношения без спецпластин, с теми же проблемами что и у рейтуз;.</ref>, закрывает только часть тела (торс, голову, голени), а все остальные можно закрыть частями от лат, которые можно навесить отдельно (наличие самого нагрудника от лат для остальных деталей не обязательно). Помимо этого, часть брони является скрытой<ref>Стальной жилет, наштанники (chaps), сапоги со стальным носком, защитный подшлемок, кожаный воротник для защита шеи, компактные бронежилеты Первой Мировой (шелковый жилет со стальными пластинами, легкая броня с защитой рук и ног, пуленепробиваемый жилет, кожаный бронежилет танкиста с стальными пластинами), защита рук и ног от продвинутого противоосколочного бронежилета, бронежилеты скрытного ношения, бронежилет «Шкура дракона».</ref>, так что её можно носить под одеждой или вместо одежды (позволяя навесить трехслойную, как минимум, броню). С учетом того что вес брони не считается по обычным правилам веса, можно навесить на себя брони сколько налезет<ref>Комбинация из усиленного штурмового бронежилета поверх бронежилета «шкуры дракона» поверх обычного бронежилета скрытного ношения с двумя керамическими плитами, руки и ноги защищенные защитой от продвинутого бронежилета (уступают, кстати, например, бригантине), надетой под латную броню, поверх которой надеты баллистические штаны, берцы с бронированными вставками под латами, баллистический шлем с визором на голове, бронированные поножи времен Вьетнама (с задней частью защищенной обычным поножами), и все остальное тело закрыто латами</ref>. С учетом того, что в современности произвести латы проще чем в средневековье, а речи об внешнем соответствии такой брони историческим аналогам не идет (Т.Е. это что-то больше похожее на [[дизельпанк]]овские латы, чем на исторические), весьма немаленькую стоимость лат можно снизить (если гейм-мастер согласится). Помимо этого, современная броня скрытного ношения закрывает не все части тела, так что прочие части тела можно закрыть низко технологичной и более-менее компактной (кольчуга, чешуйчатый доспех, разные виды кожи, бригантина, ламеллярная броня).
* [[Неладно скроен, но крепко сшит]] — низкотехнологичная Тяжёлая Латная Броня, будучи изобретенной на 4 технологическом уровне, сохраняет часть своей актуальности вплоть до появления [[Экзоскелет|экзоскелетов/бронескафов/силовой брони]]. Дело в том, что у неё 9 снижение урона, что больше чем у значительной части брони (учитывая, что латная броня одинаково хорошо защищает от всего — чего не скажешь о прочей). Та броня, что превосходит латную по всем фронтам<ref>Стальной корсет кирасира, продвинутый противоосколочный шлем с Trauma Plates, Авиационная Броня в варианте обоесторонней защиты, Штурмовой жилет с Trauma Plates, Бронежилет Скрытого Ношения с двумя крупными керамическими пластинами. Частично лучше Баллистические рейтузы, закрывающие все ноги, но они закрывают только спереди и превосходят латы только против проникающего и режущего урона; Тяжёлая броня пулеметчика Первой Мировой и Авиационные поножи, закрывающие только спереди; штальхельм с дополнительной лобовой пластиной, превосходящий латную броню только спереди; Чешуйчатый бронежилет «Шкура дракона», проигрывающий латам в защите от дробящего урона; обычный Штурмовой Жилет и бронежилет скрытного ношения без спецпластин, с теми же проблемами что и у рейтуз;.</ref>, закрывает только часть тела (торс, голову, голени), а все остальные можно закрыть частями от лат, которые можно навесить отдельно (наличие самого нагрудника от лат для остальных деталей не обязательно). Помимо этого, часть брони является скрытой<ref>Стальной жилет, наштанники (chaps), сапоги со стальным носком, защитный подшлемок, кожаный воротник для защита шеи, компактные бронежилеты Первой Мировой (шелковый жилет со стальными пластинами, легкая броня с защитой рук и ног, пуленепробиваемый жилет, кожаный бронежилет танкиста с стальными пластинами), защита рук и ног от продвинутого противоосколочного бронежилета, бронежилеты скрытного ношения, бронежилет «Шкура дракона».</ref>, так что её можно носить под одеждой или вместо одежды (позволяя навесить трехслойную, как минимум, броню). С учетом того что вес брони не считается по обычным правилам веса, можно навесить на себя брони сколько налезет<ref>Комбинация из усиленного штурмового бронежилета поверх бронежилета «шкуры дракона» поверх обычного бронежилета скрытного ношения с двумя керамическими плитами, руки и ноги защищенные защитой от продвинутого бронежилета (уступают, кстати, например, бригантине), надетой под латную броню, поверх которой надеты баллистические штаны, берцы с бронированными вставками под латами, баллистический шлем с визором на голове, бронированные поножи времен Вьетнама (с задней частью защищенной обычным поножами), и все остальное тело закрыто латами</ref>. С учетом того, что в современности произвести латы проще чем в средневековье, а речи об внешнем соответствии такой брони историческим аналогам не идет (Т.Е. это что-то больше похожее на [[дизельпанк]]овские латы, чем на исторические), весьма немаленькую стоимость лат можно снизить (если гейм-мастер согласится). Помимо этого, современная броня скрытного ношения закрывает не все части тела, так что прочие части тела можно закрыть низко технологичной и более-менее компактной (кольчуга, чешуйчатый доспех, разные виды кожи, бригантина, ламеллярная броня).
* [[Круто, но трудно]] — хоть для игры в разных сеттингах в GURPS используется примерно один и тот же набор правил, сам по себе он объёмен и может вызывать некоторые трудности в освоении.
* [[Круто, но трудно]] — хоть для игры в разных сеттингах в GURPS используется примерно один и тот же набор правил, сам по себе он объёмен и может вызывать некоторые трудности в освоении.
Строка 100: Строка 92:
* [[Шок и трепет]] — можно собрать как обычное преимущество (примеры в GURPS Powers), а можно взять как заклинание в GURPS magic. Да, есть (а точнее будут, так как их технический уровень выше современного) и гаджеты для подобных трюков.
* [[Шок и трепет]] — можно собрать как обычное преимущество (примеры в GURPS Powers), а можно взять как заклинание в GURPS magic. Да, есть (а точнее будут, так как их технический уровень выше современного) и гаджеты для подобных трюков.
* [[Мономолекулярная нить]] — в арсенале есть мономолекулярный кнут (помечен как предмет нереалистичных сетингов), имеющий собственный навык для взаимодействия (впрочем, можно попытаться бить им и с помощью навыка обычного кнута). Обладает чудовищным делителем брони, но до неприличия малым уроном. Великолепно подходит для пыток.
* [[Мономолекулярная нить]] — в арсенале есть мономолекулярный кнут (помечен как предмет нереалистичных сетингов), имеющий собственный навык для взаимодействия (впрочем, можно попытаться бить им и с помощью навыка обычного кнута). Обладает чудовищным делителем брони, но до неприличия малым уроном. Великолепно подходит для пыток.
** Впрочем, у мономолекулярного кнута (и у многих других видов фантастического оружия ближнего боя — например, у энергетического меча) в нормальных условиях очень маленькое значение ST (силы), требуемой для их использования. [https://weapons.gurps.ru/?SearchString=&skill=&TL_from=9&TL_to=&ST_from=&ST_to=&order_by=2&size=50&OutType=0 В одной из версий, например, Световой Меч имеет ST3, Мономолекулярный Кнут ST5]. Далее, можно использовать [https://thetrove.dungeon.church/GURPS/4th%20edition/GURPS%204e%20-%20Low-Tech%20Companion%202%20-%20Weapons%20and%20Warriors.pdf правила, среди которых есть правила для масштабирования оружия], и увеличить оружие до нужных размеров. К примеру, версия Силового Меча с того сайта имеет урон 8d(5)burn, ST3, вес 2, досягаемость 1-2 и цену 10000$; этот же Силовой Меч увеличенный на +2 будет иметь ST8, 20d(5)burn (если ничего не напутал), вес 12,5, досягаемость от 2 до 4 (для сравнения — 4-ярдовая пика имеет дистанцию 3 и 4*), цена 62500; если же увеличить его на +3, то будет ST11, 28d(5)burn (опять же, если ничего не напутал), вес 24,5, цена 122500$, дистанция от 2 до 5 (у 6-ярдовой пики дистанция 5 и 6*); что же про «бесконечный световой меч» из анекдотов меч, то меч для шкафоподобного космодесантника (размер +6, ST30 — для сравнения, [https://gurps4e.fandom.com/wiki/APX_SA17 37-мм орудие имеет ST28]; силовая броня обычно дает порядка +20ST, что в сочетании с собственной силой вполне позволит космодесантнику ''этим'' махать) будет иметь ST30, 80d(5)burn, вес 200, цену в 1000000 и дистанцию от 5 до 9 (это вообще все ещё меч?).
** Кнут, имея ST5, менее приспособлен к такому безобразию, однако тоже неплох. Его можно смело увеличить до +1 (ST8) для обывателя (ST10), а если оставаться в рамках обычного человека (самое громоздкое оружие пехоты, вроде пулемета Максима поставленного на ложе, имеет до ST13) — до +2 (13ST). Однако, у кнута большая дальность, которая от увеличения становится ещё больше — у «обывательского» кнута максимальная дальность получается 9 без ущерба минимальной, у утяжеленного кнута — минимальная дальность 2 и максимальная 13. Урон тоже увеличивается соответствующе.
** Самое смешное, что для масштабирования подходят электрошокер (ST2) и шокер для скота (ST3). Результаты у них получаются поменьше; шокер для скота в размере +3 будет иметь 1d-1 вместо 1d-3. А вот если считать, что сложность проверок на HT увеличивается вместе с наносимым уроном (согласно житейской логике), может получиться неплохо — хотя сложно сказать, по какой формуле его увеличивать (проверка увеличенного шокера для скота станет из HT-3(0.5) в HT-5(0.5), а проверка на вставание из 20-HT в 22-HT? Проверка увеличенного до +4 электрошокера будет HT-6(0.5) и 25-HT что бы встать?).
*** Зато их можно уменьшить до микроскопического уровня, сведя к нулю и цену, и вес — а что, урон они наносить и не должны (более того, отсутствие урона означает гарантию того, что вы никого случайно не пораните), в маленькой версии они будут практичнее (размер −6 сделает электрошокер ценой в 1$ и весом 0,01; шокер для скота будет иметь цену в 0,5$ и вес 0,02; для сравнения, коробок водонепроницаемых спичек на 50 штук имеет цену 1,5$ и вес 0,051), особенно если считать, что масштабирование не влияет на сложность бросков HT. Также, можно добавить отрицательный модификатор качества, дабы сделать «брелок» ещё дешевле (в TL7 оружие по умолчанию «отличное»; на TL7, «Дешевое» и «Плохо сбалансированное» качество дают стоимость оружия 20 % нормальной — если их совместить, то шокер и разер −6 размера будут иметь цену 0,04$ и 0,02$ — для сравнения, 1 водонепронецаемая спичка, если брать их оптом в коробке, стоит 0,03$, и 0,3$ если брать 1 спичку просто отдельно). Или наоборот — навешать положительных модификаторов, так как стоимость все равно будет низкой («сбалансированное» оружие стоит в 5 раз дороже, «Превосходное»/«Very Fine» на TL7+ стоит в 4 раза дороже, что дает цену электрошокера в 20$ и шокера для скота в 10$; если вдобавок сделать его титановым, то будет 40$ и 20$ соответственно, а если сделать сбалансированный, превосходный и нержавеющий «брелок» будут стоить 200$ и 100$). Или добавить шокерам модификатор, дающий делитель брони (Superfine, Monowire, Vibroblade, Hyperdense, Nanothorn), дабы глушить бронированных врагов (впрочем, не во всех версиях сказано, что урон вообще должен пробить броню цели — а в [https://gurps4e.fandom.com/wiki/Electric_Stun_Wand других] металлическая броня не помогает от шокеров — поэтому, по букве правил, ничего не мешает глушить '''танк''' или '''''линкор''''' обыкновенным полицейским тазером с проводками). Сложно даже сказать, это чудо техники — [[Уныло, но практично]] или [[Круто и практично]].
** Такие огромные числа получаются, так как если у оружия бонус урона +1 и выше, то он множится; а если 0 и ниже — прибавляется совершенно не впечатляющая цифра. У высокотехнологичного оружия бонус огромен и исчисляется аш в ''дополнительных кубиках'', поэтому их надо умножать.
* [[Магия — фэнтезийная наука]] — навык «тауматургия». Впрочем, этот навык, как и вообще научность магии, опционален.
* [[Магия — фэнтезийная наука]] — навык «тауматургия». Впрочем, этот навык, как и вообще научность магии, опционален.
* [[Побить за 60 секунд]] — игромеханически большая часть боев попадает под троп. (Устранить врагов за одну игромеханическую секунду? Это нормально при при грамотной организации атаки)
* [[Побить за 60 секунд]] — игромеханически большая часть боев попадает под троп. (Устранить врагов за одну игромеханическую секунду? Это нормально при при грамотной организации атаки)

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!