Редактирование: Gothic
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
* [[Амнезия]]. В начале второй части герой забыл множество навыков, так как начинать сверхсильным воином было бы неинтересно. К тому же ГГ у каждого свой, у кого воин, а у кого и маг, и делать героя сверхсильным воином, если он был магом, было бы неканонично. | * [[Амнезия]]. В начале второй части герой забыл множество навыков, так как начинать сверхсильным воином было бы неинтересно. К тому же ГГ у каждого свой, у кого воин, а у кого и маг, и делать героя сверхсильным воином, если он был магом, было бы неканонично. | ||
** В третьей история повторяется, но уже совсем без обоснуя. Если установить моды, то НПС-друзья в Ардее ещё и подсветят привычку ГГ всё регулярно забывать. | ** В третьей история повторяется, но уже совсем без обоснуя. Если установить моды, то НПС-друзья в Ардее ещё и подсветят привычку ГГ всё регулярно забывать. | ||
* [[Спасти мир]] — основное занятие ГГ. {{spoiler|Ксардас тоже это делает, для чего и помогает главному герою, но это проясняется только в третьей части.}} | * [[Спасти мир]] — основное занятие ГГ. {{spoiler|Ксардас тоже это делает, для чего и помогает главному герою, но это проясняется только в третьей части.}} | ||
* [[Воины — по прямой, маги — по параболе]]: такой подход развивается от игры к игре. | * [[Воины — по прямой, маги — по параболе]]: такой подход развивается от игры к игре. | ||
Строка 38: | Строка 37: | ||
**** Из официального комикса-приквела можно узнать, что Мильтен влетел за барьер по статье дезертирство. Причём изначально его задержали за мелкую кражу и планировали дать лещей да отпустить, но потом вскрылось. | **** Из официального комикса-приквела можно узнать, что Мильтен влетел за барьер по статье дезертирство. Причём изначально его задержали за мелкую кражу и планировали дать лещей да отпустить, но потом вскрылось. | ||
* [[Черно-серая мораль]] — тем не менее, антагонисты — силы зла, ведомые драконами, демонами и тёмным богом. | * [[Черно-серая мораль]] — тем не менее, антагонисты — силы зла, ведомые драконами, демонами и тёмным богом. | ||
* [[Тьма не есть зло]]. Вернее, тьма не всегда есть зло. Ксардас — некромант и демонолог. Классический чёрный маг, себе на уме, задумал многоходовые интриги, обманув тёмного и светлого богов. Тем не менее, его нельзя назвать злодеем. | * [[Тьма не есть зло]]. Вернее, тьма не всегда есть зло. Ксардас — некромант и демонолог. Классический чёрный маг, себе на уме, задумал многоходовые интриги, обманув тёмного и светлого богов. Тем не менее, его нельзя назвать злодеем. | ||
* [[Ускоренное обучение]]. Герой обучается очень быстро. Особенно заметно, если выбрать путь мага. Герой поступает в монастырь магов, начинает с послушника, потом вступает в ученики. Маги учатся много лет, но протагонист к концу игры уже является высшим магом Огня. Если постараться, то можно стать магом Огня в первый же день послушничества. А всё потому, что наш герой — … | * [[Ускоренное обучение]]. Герой обучается очень быстро. Особенно заметно, если выбрать путь мага. Герой поступает в монастырь магов, начинает с послушника, потом вступает в ученики. Маги учатся много лет, но протагонист к концу игры уже является высшим магом Огня. Если постараться, то можно стать магом Огня в первый же день послушничества. А всё потому, что наш герой — … | ||
Строка 79: | Строка 77: | ||
* [[Доисторическое Средневековье]] — и снова Нордмар — классический ледниковый период с шерстистыми носорогами и саблезубыми тиграми. | * [[Доисторическое Средневековье]] — и снова Нордмар — классический ледниковый период с шерстистыми носорогами и саблезубыми тиграми. | ||
* [[Фэнтези-пантеон]] — триада — три бога: светлый Иннос, тёмный Белиар и бог равновесия — Аданос. | * [[Фэнтези-пантеон]] — триада — три бога: светлый Иннос, тёмный Белиар и бог равновесия — Аданос. | ||
* [[Хрустальный дракон Иисус]] — тем не менее, несмотря на политеизм, присутствует внешняя атрибутика христианства. В качестве Иисуса выступает Иннос (даже имена немного похожи) — церковь магов огня в Хоринисе — вылитый готический собор, да и жрецы-маги своим поведением сильно напоминают корыстных священников. А в качестве Яхве выступает Аданос: во-первых, он упоминается как создатель, во вторых, его имя напоминает ивритское Адонай — Господь, а в третьих, подобно богу Ветхого Завета, он несёт [[alignment|не добро, а справедливость]]. | * [[Хрустальный дракон Иисус]] — тем не менее, несмотря на политеизм, присутствует внешняя атрибутика христианства. В качестве Иисуса выступает Иннос (даже имена немного похожи) — церковь магов огня в Хоринисе — вылитый готический собор, да и жрецы-маги своим поведением сильно напоминают корыстных священников. А в качестве Яхве выступает Аданос: во-первых, он упоминается как создатель, во вторых, его имя напоминает ивритское Адонай — Господь, а в третьих, подобно богу Ветхого Завета, он несёт [[alignment|не добро, а справедливость]]. | ||
* [[Багофича]] — Если сохраниться в процессе боя с животным, после загрузки зверь не нападёт, а сначала начнёт подготовку к атаке (рычание, фырканье, рытьё земли лапой). За это время можно либо удрать, либо пару раз рубануть противника. С людьми и орками не срабатывает. Ещё одна багофича — если пить зелье, навсегда увеличивающее характеристики в то время как героя атакует тварь (лучше не одна), характеристики растут, а зелье скорее всего не исчезнет. Можно повторять до бесконечности, желательно, сохраняясь после каждого успешного применения. | * [[Багофича]] — Если сохраниться в процессе боя с животным, после загрузки зверь не нападёт, а сначала начнёт подготовку к атаке (рычание, фырканье, рытьё земли лапой). За это время можно либо удрать, либо пару раз рубануть противника. С людьми и орками не срабатывает. Ещё одна багофича — если пить зелье, навсегда увеличивающее характеристики в то время как героя атакует тварь (лучше не одна), характеристики растут, а зелье скорее всего не исчезнет. Можно повторять до бесконечности, желательно, сохраняясь после каждого успешного применения. | ||
Строка 101: | Строка 95: | ||
* [[Докопались]] — в шахте Старого Лагеря с магической рудой докопались до подводной реки, которая затопила почти всю шахту. Погибло множество рудокопов, залежи руды затопило. Всё это привело к смене расклада сил в лагерях, войне с Новым Лагерем за его ресурсы и убиению магов Огня. | * [[Докопались]] — в шахте Старого Лагеря с магической рудой докопались до подводной реки, которая затопила почти всю шахту. Погибло множество рудокопов, залежи руды затопило. Всё это привело к смене расклада сил в лагерях, войне с Новым Лагерем за его ресурсы и убиению магов Огня. | ||
** [[Геймплей вразрез с сюжетом]] и [[Багофича]] — а если умудриться пробраться через закрытую решётку в «обрушившуюся» шахту, игрок обнаружит, что она по-прежнему есть. Предположение, что часть шахтёров осталась в живых, стало основой для модификации «Шахта» (MineMod). | ** [[Геймплей вразрез с сюжетом]] и [[Багофича]] — а если умудриться пробраться через закрытую решётку в «обрушившуюся» шахту, игрок обнаружит, что она по-прежнему есть. Предположение, что часть шахтёров осталась в живых, стало основой для модификации «Шахта» (MineMod). | ||
* [[Эпоха тьмы]] — нечто в этом роде было в Яркендаре, когда Радемес поддался Когтю Белиара. Результат для цивилизации зодчих оказался печален. | * [[Эпоха тьмы]] — нечто в этом роде было в Яркендаре, когда Радемес поддался Когтю Белиара. Результат для цивилизации зодчих оказался печален. | ||
** Если послушать Пирокара в третьей главе, то время, когда разворачиваются события игры, похоже, тоже являются подобной вехой в истории Морграда. Приспешники Белиара впервые за многие годы действуют в открытую, мощь врага сильна как никогда и так далее… В отличие от предшествующей эпохи света, когда паладины легко разрушили два из четырёх храмов вызова бога Белиара и нанесли злодеям ряд тяжёлых поражений. | ** Если послушать Пирокара в третьей главе, то время, когда разворачиваются события игры, похоже, тоже являются подобной вехой в истории Морграда. Приспешники Белиара впервые за многие годы действуют в открытую, мощь врага сильна как никогда и так далее… В отличие от предшествующей эпохи света, когда паладины легко разрушили два из четырёх храмов вызова бога Белиара и нанесли злодеям ряд тяжёлых поражений. | ||
* [[Смерть в диалоге]] — В первой части для зачисления в Старый лагерь необходимо получить одобрения вождя лагеря Гомеза. Необходимо доказать ему свой авторитет, перечисляя крутых шишек всех трех лагерей, которые соблаговолили с ГГ пообщаться. Называть можно всех людей, которых предлагает список, кроме Ю’Бериона, главы болотного братства (что логично: до второй главы с ним никак не поговорить). Гомез немного «возмутится» такой наглой лжи и убьет ГГ в диалоге (фактически, Гомес нападет сразу после диалога, но 90 % игроков он ваншотит, так что…). | * [[Смерть в диалоге]] — В первой части для зачисления в Старый лагерь необходимо получить одобрения вождя лагеря Гомеза. Необходимо доказать ему свой авторитет, перечисляя крутых шишек всех трех лагерей, которые соблаговолили с ГГ пообщаться. Называть можно всех людей, которых предлагает список, кроме Ю’Бериона, главы болотного братства (что логично: до второй главы с ним никак не поговорить). Гомез немного «возмутится» такой наглой лжи и убьет ГГ в диалоге (фактически, Гомес нападет сразу после диалога, но 90 % игроков он ваншотит, так что…). | ||
** В том же самом диалоге Гомеза можно разозлить репликами в духе «Мне же не придётся рубить тебе башку, чтобы доказать свою полезность?». Что самое интересное, реплики вроде «Да у тебя тут кругом и так одни бесполезные идиоты!» Гомез воспримет с юмором, и охотно согласится, но в качестве [[обоснуй|обоснуя]] ценности героя не примет, выдав [[бронебойный ответ]]: «Это не повод нанимать ''очередного'' бесполезного идиота». | ** В том же самом диалоге Гомеза можно разозлить репликами в духе «Мне же не придётся рубить тебе башку, чтобы доказать свою полезность?». Что самое интересное, реплики вроде «Да у тебя тут кругом и так одни бесполезные идиоты!» Гомез воспримет с юмором, и охотно согласится, но в качестве [[обоснуй|обоснуя]] ценности героя не примет, выдав [[бронебойный ответ]]: «Это не повод нанимать ''очередного'' бесполезного идиота». | ||
Строка 114: | Строка 105: | ||
** Справедливости ради, в аддоне есть четыре уровня сложности. Но на лёгком и нормальном игровой контент нехило урезан, ситуация на тяжёлом описана чуть выше, а легендарный уровень — тот же тяжёлый, только с ещё более сложной прокачкой и сохранениями в строго определённых местах. | ** Справедливости ради, в аддоне есть четыре уровня сложности. Но на лёгком и нормальном игровой контент нехило урезан, ситуация на тяжёлом описана чуть выше, а легендарный уровень — тот же тяжёлый, только с ещё более сложной прокачкой и сохранениями в строго определённых местах. | ||
** В сабмоде «Альтернативный Баланс», к счастью, можно играть на любом уровне сложности (их там всего два) в полноценную версию без урезаний. | ** В сабмоде «Альтернативный Баланс», к счастью, можно играть на любом уровне сложности (их там всего два) в полноценную версию без урезаний. | ||
* [[Фанатская кнопка берсерка]] — не упоминайте при фанатах Арканию. И Отвергнутых Богов. В особо тяжёлых случаях и третью часть. | * [[Фанатская кнопка берсерка]] — не упоминайте при фанатах Арканию. И Отвергнутых Богов. В особо тяжёлых случаях и третью часть. | ||
** И не задавайте на форумах вопроса: почему орки в городах в третьей части внезапно на меня ополчились? Это уже всех задолбало. | ** И не задавайте на форумах вопроса: почему орки в городах в третьей части внезапно на меня ополчились? Это уже всех задолбало. | ||
Строка 120: | Строка 110: | ||
** А во второй «Готике» ни в коем случае нельзя сдавать страже гильдию воров. И самостоятельно её вырезать тоже не стоит. | ** А во второй «Готике» ни в коем случае нельзя сдавать страже гильдию воров. И самостоятельно её вырезать тоже не стоит. | ||
** При отплытии в чертоги Иордората вы выбрали капитаном Джека? Молодец! Не Джека, Йоргена? Ну, тоже сойдёт. Что, Торлофа? И выполнили его квест? А ну иди сюда, скотина! Да, к паладинам отношение у игроков зачастую отрицательное, но предательски пропустить в их замок орков считают мерзостью даже самые жёсткие хейтеры. | ** При отплытии в чертоги Иордората вы выбрали капитаном Джека? Молодец! Не Джека, Йоргена? Ну, тоже сойдёт. Что, Торлофа? И выполнили его квест? А ну иди сюда, скотина! Да, к паладинам отношение у игроков зачастую отрицательное, но предательски пропустить в их замок орков считают мерзостью даже самые жёсткие хейтеры. | ||
** И не говорите, что вам нравится «Возвращение 2.0»! | ** И не говорите, что вам нравится «Возвращение 2.0»! | ||
* [[Ты меня уважаешь?]] — очень оригинальный момент в первой части: уже побитые героем NPC увидев, что герой бьет кого-то еще или ворует, картинно отвернуться со словами «Я ничего не видел, ничего не знаю» | * [[Ты меня уважаешь?]] — очень оригинальный момент в первой части: уже побитые героем NPC увидев, что герой бьет кого-то еще или ворует, картинно отвернуться со словами «Я ничего не видел, ничего не знаю» | ||
* [[Технический пацифист]] — Безымянный в первой части, если не убить в ней ни одного человека. Это вполне реально: убитым человек там становится, только если «добить лежачего» (возвращено в 3-ей части, только там ещё и орки не добиваются до конца, пока их не «заколешь»), а если забрать у него оружие, то он убежит (после того как полминуты полежит, медленно поднимется и скажет что-нибудь). Даже несколько сумасшедших персонажей, которые после поражения продолжат махать кулаками, урона практически не нанося, и их можно повторно отправлять в нокаут. | * [[Технический пацифист]] — Безымянный в первой части, если не убить в ней ни одного человека. Это вполне реально: убитым человек там становится, только если «добить лежачего» (возвращено в 3-ей части, только там ещё и орки не добиваются до конца, пока их не «заколешь»), а если забрать у него оружие, то он убежит (после того как полминуты полежит, медленно поднимется и скажет что-нибудь). Даже несколько сумасшедших персонажей, которые после поражения продолжат махать кулаками, урона практически не нанося, и их можно повторно отправлять в нокаут. | ||
== Примечания == | == Примечания == |