Редактирование: Gothic

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 25: Строка 25:
* [[Амнезия]]. В начале второй части герой забыл множество навыков, так как начинать сверхсильным воином было бы неинтересно. К тому же ГГ у каждого свой, у кого воин, а у кого и маг, и делать героя сверхсильным воином, если он был магом, было бы неканонично.
* [[Амнезия]]. В начале второй части герой забыл множество навыков, так как начинать сверхсильным воином было бы неинтересно. К тому же ГГ у каждого свой, у кого воин, а у кого и маг, и делать героя сверхсильным воином, если он был магом, было бы неканонично.
** В третьей история повторяется, но уже совсем без обоснуя. Если установить моды, то НПС-друзья в Ардее ещё и подсветят привычку ГГ всё регулярно забывать.
** В третьей история повторяется, но уже совсем без обоснуя. Если установить моды, то НПС-друзья в Ардее ещё и подсветят привычку ГГ всё регулярно забывать.
*** Во 2-й части он не всё забыл, а в 3-ей и вовсе забыл не так уж много, иначе не победил бы орков в первом квесте за Ардею. И меч в 3-ей части с самого начала хороший. Но там ГГ имеет дело с гораздо большим количеством противников, а потом и с более сильными, чем самые мощные враги 1-2 частей.
* [[Спасти мир]] — основное занятие ГГ. {{spoiler|Ксардас тоже это делает, для чего и помогает главному герою, но это проясняется только в третьей части.}}
* [[Спасти мир]] — основное занятие ГГ. {{spoiler|Ксардас тоже это делает, для чего и помогает главному герою, но это проясняется только в третьей части.}}
* [[Воины — по прямой, маги — по параболе]]: такой подход развивается от игры к игре.
* [[Воины — по прямой, маги — по параболе]]: такой подход развивается от игры к игре.
Строка 38: Строка 37:
**** Из официального комикса-приквела можно узнать, что Мильтен влетел за барьер по статье дезертирство. Причём изначально его задержали за мелкую кражу и планировали дать лещей да отпустить, но потом вскрылось.  
**** Из официального комикса-приквела можно узнать, что Мильтен влетел за барьер по статье дезертирство. Причём изначально его задержали за мелкую кражу и планировали дать лещей да отпустить, но потом вскрылось.  
* [[Черно-серая мораль]] — тем не менее, антагонисты — силы зла, ведомые драконами, демонами и тёмным богом.
* [[Черно-серая мораль]] — тем не менее, антагонисты — силы зла, ведомые драконами, демонами и тёмным богом.
** Однако третья часть ломает даже это правило, окончательно ударяясь в серую мораль. ''Единственный'' персонаж, которого вам ''придётся'' убить для прохождения игры — это верховный тёмный маг Зубен, но даже его [[Тьма не есть зло|сложно назвать злодеем]], да и [[антагонист]]ом он будет в каждой концовке по разным причинам<ref>Зубену придётся умереть, потому что он: а) носитель божественной власти (в глазах Ксардаса); б) вождь ненавистных хашишинов (в глазах Инноса); в) [[Пережил свою полезность|нуждается в добровольно-принудительной отправке на пенсию]] (в глазах Белиара). Аж жалко старичка становится: вроде и не самый плохой персонаж, но так уж получилось, что все хотят его завалить!</ref>. В остальном, в зависимости от выбора игрока, в роли [[антагонист]]ов могут оказаться вожди орков, король Робар и даже {{spoiler|Ксардас}}!
* [[Тьма не есть зло]]. Вернее, тьма не всегда есть зло. Ксардас — некромант и демонолог. Классический чёрный маг, себе на уме, задумал многоходовые интриги, обманув тёмного и светлого богов. Тем не менее, его нельзя назвать злодеем.
* [[Тьма не есть зло]]. Вернее, тьма не всегда есть зло. Ксардас — некромант и демонолог. Классический чёрный маг, себе на уме, задумал многоходовые интриги, обманув тёмного и светлого богов. Тем не менее, его нельзя назвать злодеем.
* [[Ускоренное обучение]]. Герой обучается очень быстро. Особенно заметно, если выбрать путь мага. Герой поступает в монастырь магов, начинает с послушника, потом вступает в ученики. Маги учатся много лет, но протагонист к концу игры уже является высшим магом Огня. Если постараться, то можно стать магом Огня в первый же день послушничества. А всё потому, что наш герой — …
* [[Ускоренное обучение]]. Герой обучается очень быстро. Особенно заметно, если выбрать путь мага. Герой поступает в монастырь магов, начинает с послушника, потом вступает в ученики. Маги учатся много лет, но протагонист к концу игры уже является высшим магом Огня. Если постараться, то можно стать магом Огня в первый же день послушничества. А всё потому, что наш герой — …
Строка 79: Строка 77:
* [[Доисторическое Средневековье]] — и снова Нордмар — классический ледниковый период с шерстистыми носорогами и саблезубыми тиграми.
* [[Доисторическое Средневековье]] — и снова Нордмар — классический ледниковый период с шерстистыми носорогами и саблезубыми тиграми.
* [[Фэнтези-пантеон]] — триада — три бога: светлый Иннос, тёмный Белиар и бог равновесия — Аданос.
* [[Фэнтези-пантеон]] — триада — три бога: светлый Иннос, тёмный Белиар и бог равновесия — Аданос.
* [[Круто, но трудно]] - управление и стили боя во всех частях.
** Управление 1-й части описано в файле Readme, хотя есть недокументированные особенности (например, выбрасывание предметов, используемое в некоторых модах). Научиться ему можно за полчаса (если убрать мышку и играть в основном на клавиатуре, мышкой лишь иногда осматриваясь), но не все это выдерживают. Другие игроки могут не выдержать на втором этапе: поначалу кажется, что ГГ машет мечом слишком медленно и неуклюже, из лука постоянно мажет, а магии ни на что не хватает. Однако с ростом обучения ГГ учится и махать мечом быстрее, обучается разным приёмам боя (игроку и самому требуется их выполнять, нажимая клавиши в определённом порядке и с нужным ритмом), учится стрелять без промаха, а заклинания становятся и зрелищными, и мощными.
** Во 2-ой части управление переделали и упростили, оставив возможность включить боевой режим 1-й части (но тоже более удобный). Зато добавили боевых приёмов!
** В 3-ей части кардинально изменили управление, сделав его "клавиатурно-мышковым", а не в основном клавиатурным, как было в 1-2 частях. Именно на мышке, нажимая и зажимая клавиши в разных сочетаниях, необходимо выполнять приёмы, на которые ещё влияет и направление движения, выбираемое на клавиатуре. Научиться трудно, но итог действительно крут: опытный игрок выстоит против гораздо более сильных и быстрых противников. Но всё это требует также и очков обучения - приёмы сначала выучит ГГ, а уже потом игрок, как и в 1-2 частях. А уж о заклинаниях и говорить не стоит: они великолепны, но требуют вложений - как денежных, так и маны, и древнего знания.
* [[Хрустальный дракон Иисус]] — тем не менее, несмотря на политеизм, присутствует внешняя атрибутика христианства. В качестве Иисуса выступает Иннос (даже имена немного похожи) — церковь магов огня в Хоринисе — вылитый готический собор, да и жрецы-маги своим поведением сильно напоминают корыстных священников. А в качестве Яхве выступает Аданос: во-первых, он упоминается как создатель, во вторых, его имя напоминает ивритское Адонай — Господь, а в третьих, подобно богу Ветхого Завета, он несёт [[alignment|не добро, а справедливость]].
* [[Хрустальный дракон Иисус]] — тем не менее, несмотря на политеизм, присутствует внешняя атрибутика христианства. В качестве Иисуса выступает Иннос (даже имена немного похожи) — церковь магов огня в Хоринисе — вылитый готический собор, да и жрецы-маги своим поведением сильно напоминают корыстных священников. А в качестве Яхве выступает Аданос: во-первых, он упоминается как создатель, во вторых, его имя напоминает ивритское Адонай — Господь, а в третьих, подобно богу Ветхого Завета, он несёт [[alignment|не добро, а справедливость]].
* [[Багофича]] — Если сохраниться в процессе боя с животным, после загрузки зверь не нападёт, а сначала начнёт подготовку к атаке (рычание, фырканье, рытьё земли лапой). За это время можно либо удрать, либо пару раз рубануть противника. С людьми и орками не срабатывает. Ещё одна багофича — если пить зелье, навсегда увеличивающее характеристики в то время как героя атакует тварь (лучше не одна), характеристики растут, а зелье скорее всего не исчезнет. Можно повторять до бесконечности, желательно, сохраняясь после каждого успешного применения.
* [[Багофича]] — Если сохраниться в процессе боя с животным, после загрузки зверь не нападёт, а сначала начнёт подготовку к атаке (рычание, фырканье, рытьё земли лапой). За это время можно либо удрать, либо пару раз рубануть противника. С людьми и орками не срабатывает. Ещё одна багофича — если пить зелье, навсегда увеличивающее характеристики в то время как героя атакует тварь (лучше не одна), характеристики растут, а зелье скорее всего не исчезнет. Можно повторять до бесконечности, желательно, сохраняясь после каждого успешного применения.
Строка 101: Строка 95:
* [[Докопались]] — в шахте Старого Лагеря с магической рудой докопались до подводной реки, которая затопила почти всю шахту. Погибло множество рудокопов, залежи руды затопило. Всё это привело к смене расклада сил в лагерях, войне с Новым Лагерем за его ресурсы и убиению магов Огня.
* [[Докопались]] — в шахте Старого Лагеря с магической рудой докопались до подводной реки, которая затопила почти всю шахту. Погибло множество рудокопов, залежи руды затопило. Всё это привело к смене расклада сил в лагерях, войне с Новым Лагерем за его ресурсы и убиению магов Огня.
** [[Геймплей вразрез с сюжетом]] и [[Багофича]] — а если умудриться пробраться через закрытую решётку в «обрушившуюся» шахту, игрок обнаружит, что она по-прежнему есть. Предположение, что часть шахтёров осталась в живых, стало основой для модификации «Шахта» (MineMod).
** [[Геймплей вразрез с сюжетом]] и [[Багофича]] — а если умудриться пробраться через закрытую решётку в «обрушившуюся» шахту, игрок обнаружит, что она по-прежнему есть. Предположение, что часть шахтёров осталась в живых, стало основой для модификации «Шахта» (MineMod).
** В первоначальном сценарии игры шахта должна была обрушиться раньше, сразу после вызова Спящего болотным Братством. Неслучайно в ролике этого вызова показано землтрясение и камни, обрушившиеся на светильник (вылилось горящее масло) и на Ю'бериона. После этого должна была постепенно начаться вражда Старого и Нового лагерей, планировалось в следующей главе поместить на горах над Новым лагерем разведчиков Старого лагеря (от этих планов в игре остались следы "игровых путей" NPC, видимые в режиме разработчика), которые уже гораздо позже нападали на Свободную шахту.
* [[Эпоха тьмы]] — нечто в этом роде было в Яркендаре, когда Радемес поддался Когтю Белиара. Результат для цивилизации зодчих оказался печален.
* [[Эпоха тьмы]] — нечто в этом роде было в Яркендаре, когда Радемес поддался Когтю Белиара. Результат для цивилизации зодчих оказался печален.
** Если послушать Пирокара в третьей главе, то время, когда разворачиваются события игры, похоже, тоже являются подобной вехой в истории Морграда. Приспешники Белиара впервые за многие годы действуют в открытую, мощь врага сильна как никогда и так далее… В отличие от предшествующей эпохи света, когда паладины легко разрушили два из четырёх храмов вызова бога Белиара и нанесли злодеям ряд тяжёлых поражений.
** Если послушать Пирокара в третьей главе, то время, когда разворачиваются события игры, похоже, тоже являются подобной вехой в истории Морграда. Приспешники Белиара впервые за многие годы действуют в открытую, мощь врага сильна как никогда и так далее… В отличие от предшествующей эпохи света, когда паладины легко разрушили два из четырёх храмов вызова бога Белиара и нанесли злодеям ряд тяжёлых поражений.
*** Это можно понять и так, что Аданос не вмешивался, пока прислужники Белиара не восстановили равновесие (нарушенное "добрыми намерениями" воинов Инноса), но спохватился и стал помогать своим Избранным, когда Белиар начал побеждать.
** [[Колесо Сансары]] - если вдуматься в проповеди магов, книги и таблички с древним знанием (в 1, 2 и 3 частях), то противостояние Инноса и Белиара идёт по кругу, а это уже далеко не первый круг бесконечной войны. И одна из концовок 3-ей части предполагает, что "колесо" остановилось. Правда, в [[Risen]] выяснилось, что после изгнания богов начали пробуждаться древние титаны - которые, в отличие от богов, действовавших через Избранных, напрямую вмешались в события в мире.
* [[Смерть в диалоге]] — В первой части для зачисления в Старый лагерь необходимо получить одобрения вождя лагеря Гомеза. Необходимо доказать ему свой авторитет, перечисляя крутых шишек всех трех лагерей, которые соблаговолили с ГГ пообщаться. Называть можно всех людей, которых предлагает список, кроме Ю’Бериона, главы болотного братства (что логично: до второй главы с ним никак не поговорить). Гомез немного «возмутится» такой наглой лжи и убьет ГГ в диалоге (фактически, Гомес нападет сразу после диалога, но 90 % игроков он ваншотит, так что…).
* [[Смерть в диалоге]] — В первой части для зачисления в Старый лагерь необходимо получить одобрения вождя лагеря Гомеза. Необходимо доказать ему свой авторитет, перечисляя крутых шишек всех трех лагерей, которые соблаговолили с ГГ пообщаться. Называть можно всех людей, которых предлагает список, кроме Ю’Бериона, главы болотного братства (что логично: до второй главы с ним никак не поговорить). Гомез немного «возмутится» такой наглой лжи и убьет ГГ в диалоге (фактически, Гомес нападет сразу после диалога, но 90 % игроков он ваншотит, так что…).
** В том же самом диалоге Гомеза можно разозлить репликами в духе «Мне же не придётся рубить тебе башку, чтобы доказать свою полезность?». Что самое интересное, реплики вроде «Да у тебя тут кругом и так одни бесполезные идиоты!» Гомез воспримет с юмором, и охотно согласится, но в качестве [[обоснуй|обоснуя]] ценности героя не примет, выдав [[бронебойный ответ]]: «Это не повод нанимать ''очередного'' бесполезного идиота».
** В том же самом диалоге Гомеза можно разозлить репликами в духе «Мне же не придётся рубить тебе башку, чтобы доказать свою полезность?». Что самое интересное, реплики вроде «Да у тебя тут кругом и так одни бесполезные идиоты!» Гомез воспримет с юмором, и охотно согласится, но в качестве [[обоснуй|обоснуя]] ценности героя не примет, выдав [[бронебойный ответ]]: «Это не повод нанимать ''очередного'' бесполезного идиота».
Строка 114: Строка 105:
** Справедливости ради, в аддоне есть четыре уровня сложности. Но на лёгком и нормальном игровой контент нехило урезан, ситуация на тяжёлом описана чуть выше, а легендарный уровень — тот же тяжёлый, только с ещё более сложной прокачкой и сохранениями в строго определённых местах.
** Справедливости ради, в аддоне есть четыре уровня сложности. Но на лёгком и нормальном игровой контент нехило урезан, ситуация на тяжёлом описана чуть выше, а легендарный уровень — тот же тяжёлый, только с ещё более сложной прокачкой и сохранениями в строго определённых местах.
** В сабмоде «Альтернативный Баланс», к счастью, можно играть на любом уровне сложности (их там всего два) в полноценную версию без урезаний.
** В сабмоде «Альтернативный Баланс», к счастью, можно играть на любом уровне сложности (их там всего два) в полноценную версию без урезаний.
** Модификация "Возвращение 2.0" (да и 1.0, если честно) плоха вовсе не сложностью. Совершенно не реалистичная (в отличие от оригинала) [[сломанная механика]] в геймплее, [[игра-копипаста]] (почти всё взято из других модов и не сбалансировано), [[вывих мозга]] в лоре (например, богов не три, а 4, 5 или 6 в зависимости от того, какой диалог выбрать), [[безумная тролльская логика]] в прохождении квестов, [[теперь банановый!]] в отношении боссов (и [[перекрашивание]] - не только боссов, но и целых локаций; например, одна из них - половина Хориниса, покрашенная в более тёмный цвет); а ещё в сюжете постоянно появляется [[ружьё Бондарчука]] и [[акула вуду]], т.е. сюжетные линии никуда не идут, а "логика" квестов вынуждает хвататься за голову (взять хотя бы некромантские башни, натыканные где попало, на которые никто не обращает внимания, в отличие от башни Ксардаса из оригинала; или форт паладинов-нейтралов - что само по себе оксюморон - стоящий рядом с лагерем бандита Декстера). А, стоит ещё добавить: [[непроходимая забагованность]], особенно в последней главе, где требуется снизить графику до минимума на современном компьютере, чтобы меньше тормозило, когда потребуется убить громадную армию орков в одиночку (очередную, потому что первая появляется ещё после прохождения Яркендара и просто стоит, ничего не делая). И, наконец, [[дорого-богато]]: графика "улучшена", но сделано это неудачно: добавлены заросли там, где не надо и где они заслоняют нужные вещи и полезные растения, а спецэффекты заставляют новые компы нагреваться.
* [[Фанатская кнопка берсерка]] — не упоминайте при фанатах Арканию. И Отвергнутых Богов. В особо тяжёлых случаях и третью часть.
* [[Фанатская кнопка берсерка]] — не упоминайте при фанатах Арканию. И Отвергнутых Богов. В особо тяжёлых случаях и третью часть.
** И не задавайте на форумах вопроса: почему орки в городах в третьей части внезапно на меня ополчились? Это уже всех задолбало.
** И не задавайте на форумах вопроса: почему орки в городах в третьей части внезапно на меня ополчились? Это уже всех задолбало.
Строка 120: Строка 110:
** А во второй «Готике» ни в коем случае нельзя сдавать страже гильдию воров. И самостоятельно её вырезать тоже не стоит.
** А во второй «Готике» ни в коем случае нельзя сдавать страже гильдию воров. И самостоятельно её вырезать тоже не стоит.
** При отплытии в чертоги Иордората вы выбрали капитаном Джека? Молодец! Не Джека, Йоргена? Ну, тоже сойдёт. Что, Торлофа? И выполнили его квест? А ну иди сюда, скотина! Да, к паладинам отношение у игроков зачастую отрицательное, но предательски пропустить в их замок орков считают мерзостью даже самые жёсткие хейтеры.
** При отплытии в чертоги Иордората вы выбрали капитаном Джека? Молодец! Не Джека, Йоргена? Ну, тоже сойдёт. Что, Торлофа? И выполнили его квест? А ну иди сюда, скотина! Да, к паладинам отношение у игроков зачастую отрицательное, но предательски пропустить в их замок орков считают мерзостью даже самые жёсткие хейтеры.
** И не говорите, что вам нравится «Возвращение 2.0»! А если вы любите хардкор, то вам предложат "Мрачные тайны" (для Готики 1) или "Безымянный" (для Готики 2).
** И не говорите, что вам нравится «Возвращение 2.0»!
* [[Ты меня уважаешь?]] — очень оригинальный момент в первой части: уже побитые героем NPC увидев, что герой бьет кого-то еще или ворует, картинно отвернуться со словами «Я ничего не видел, ничего не знаю»
* [[Ты меня уважаешь?]] — очень оригинальный момент в первой части: уже побитые героем NPC увидев, что герой бьет кого-то еще или ворует, картинно отвернуться со словами «Я ничего не видел, ничего не знаю»
* [[Технический пацифист]] — Безымянный в первой части, если не убить в ней ни одного человека. Это вполне реально: убитым человек там становится, только если «добить лежачего» (возвращено в 3-ей части, только там ещё и орки не добиваются до конца, пока их не «заколешь»), а если забрать у него оружие, то он убежит (после того как полминуты полежит, медленно поднимется и скажет что-нибудь). Даже несколько сумасшедших персонажей, которые после поражения продолжат махать кулаками, урона практически не нанося, и их можно повторно отправлять в нокаут.
* [[Технический пацифист]] — Безымянный в первой части, если не убить в ней ни одного человека. Это вполне реально: убитым человек там становится, только если «добить лежачего» (возвращено в 3-ей части, только там ещё и орки не добиваются до конца, пока их не «заколешь»), а если забрать у него оружие, то он убежит (после того как полминуты полежит, медленно поднимется и скажет что-нибудь). Даже несколько сумасшедших персонажей, которые после поражения продолжат махать кулаками, урона практически не нанося, и их можно повторно отправлять в нокаут.
* [[Мод]] - модификаций для игры много, и большинство из них - сюжетные (как переделывание оригинального сюжета, так и новые сценарии) + геймплейные (мало найдёшь сюжетных модов для Готики 1-3, в которых не изменён игровой процесс). Графические тоже есть, но либо меняют мало, либо выглядят плохо. А ещё есть шуточные. Стоит упомянуть самые знаменитые и лучшие:
** "Народ Миненталя" - классика от сообщества "Готики 1". Подойдёт и тем, кто не играл в "Готику", потому что с уважением относится к сюжету оригинала и добавляет подходящие квесты. Только озвучка хромает.
** "Диккурик" - самый первый сюжетный мод для "Готики 1", действие которого происходит в соседнем королевстве. Довольно интересный, хоть и незаконченный (были баги, но в основном убраны сообществом фанатов).
** "Велая - сказание о воительнице" - хороший, хоть и несколько феминистский, мод для "Готики 2" про Велаю - женщину-каторжанку из 1-ой части. Очень реалистично показывает, что могло случиться после событий "Готики 2" на острове Хоринис.
**  "Грибники" для 2-й части - такой же тёплый и приятный мод от русского сообщества, как "Народ Миненталя" для 1-ой части. Небоевой! Описывает осеннее соревнование по сбору грибов, которое устроил алхимик Константино из города Хоринис.
** "Легенда об Ахссуне" для 2-й части - большой мод, много лет бывший в разработке. Про человека, которого отправили выяснить, что же происходит на острове Ахссун, но он попал к работорговцам и был вынужден пробиваться на Ахссун с низов.
** "Хроники Миртаны: Архолос" для 2-й части - мод рассказывает историю одного из тех, кто станет каторжником в Минентале. Размером и количеством квестов он больше оригинальной "Готики 2", а говорят, что и проработка на хорошем уровне. Важно: лучше ставить отдельную версию модификации, подходящую под "дисковую версию игры", а не под "цифровую", потому что размер мода тогда будет меньше (и на странные графические модификации, как в разных сборках, не нарвётесь).
** А для "Готики 3" существуют наборы модов "Патч сообщества", "Квестпакет" и "Контент-мод": без первого из них вообще не рекомендуется играть (он исправляет большинство багов и добавляет нужных вещей), второй и третий улучшают качество и количество контента в игре - квестов, NPC, противников, баланса.


== Примечания ==
== Примечания ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!