Редактирование: S.T.A.L.K.E.R.
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 20: | Строка 20: | ||
| [[S.T.A.L.K.E.R./Call of Pripyat|S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти]] || 2009 || GSC Game World || Deep Silver, Viva Media || PC || X-Ray | | [[S.T.A.L.K.E.R./Call of Pripyat|S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти]] || 2009 || GSC Game World || Deep Silver, Viva Media || PC || X-Ray | ||
|- | |- | ||
| [[S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl|S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля]] || | | [[S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl|S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля]] || 2023 || GSC Game World || GSC World Publishing || PC и XBOX || Unreal | ||
|} | |} | ||
Строка 39: | Строка 39: | ||
== Моды == | == Моды == | ||
{{video|e1xgYuYjJS4|STALKER: Noises of the Zone}} | {{video|e1xgYuYjJS4|STALKER: Noises of the Zone}} | ||
Море нереализованных разработчиками возможностей в сочетании с открытой архитектурой и относительной лёгкостью для модифицирования не могли не привести к появлению огромного количества модов, породивших спустя пару лет полноценную «расширенную вселенную», в которой оригинальные игры стали даже немного блеклыми и далеко не самыми интересными составляющими. Несмотря на выход «Чистого неба» и «Зова Припяти», основной базой для создания модов | Море нереализованных разработчиками возможностей в сочетании с открытой архитектурой и относительной лёгкостью для модифицирования не могли не привести к появлению огромного количества модов, породивших спустя пару лет полноценную «расширенную вселенную», в которой оригинальные игры стали даже немного блеклыми и далеко не самыми интересными составляющими. Несмотря на выход «Чистого неба» и «Зова Припяти», основной базой для создания модов остаётся «Тень Чернобыля». На постсоветском пространстве игра, несмотря на прогресс графики и движков, остается излюбленной платформой модостроения, точно так же, как на западном - Half-Life 2. | ||
Одних сюжетных модов существует чуть менее, чем дофига. В плане направлений можно выделить: | Одних сюжетных модов существует чуть менее, чем дофига. В плане направлений можно выделить: | ||
Строка 45: | Строка 45: | ||
* Линия «Солянка» — продолжает и расширяет направление «Теней Чернобыля»: Зона — это такое место, где возможно многое, невозможное в других местах. Эксперименты, аномальные технологии, секретные проекты… А в остальном — чернуха, порнуха и мочилово. Собственно, громадная «Народная Солянка», а также «Возвращение Шрама» и «Вариант „Омега“». Базируются на ТЧ и ЧН. | * Линия «Солянка» — продолжает и расширяет направление «Теней Чернобыля»: Зона — это такое место, где возможно многое, невозможное в других местах. Эксперименты, аномальные технологии, секретные проекты… А в остальном — чернуха, порнуха и мочилово. Собственно, громадная «Народная Солянка», а также «Возвращение Шрама» и «Вариант „Омега“». Базируются на ТЧ и ЧН. | ||
* Пенталогия Зауруса, она же «Трилогия „Апокалипсис“» и продолжение «Упавшая звезда: Честь наёмника» — характеризуется снижением роли мутантов и аномалий, акцентом на взаимоотношениях между группировками и обычными сталкерами, а также противостоянием объединённой Зоны с загадочной группировкой «Апокалипсис». Зона — скорее поделённая на псевдогосударства маленькая колония на другой планете, но никак не аномальная зона где-то на Украине. Герой — стабильно: суровый спецагент/наёмник, которому не нужно знать ничего, кроме текущего задания, рассчитывающий от любых претензий отвертеться именно этим и потому вечно влипающий куда только можно. Базируется только на ТЧ. | * Пенталогия Зауруса, она же «Трилогия „Апокалипсис“» и продолжение «Упавшая звезда: Честь наёмника» — характеризуется снижением роли мутантов и аномалий, акцентом на взаимоотношениях между группировками и обычными сталкерами, а также противостоянием объединённой Зоны с загадочной группировкой «Апокалипсис». Зона — скорее поделённая на псевдогосударства маленькая колония на другой планете, но никак не аномальная зона где-то на Украине. Герой — стабильно: суровый спецагент/наёмник, которому не нужно знать ничего, кроме текущего задания, рассчитывающий от любых претензий отвертеться именно этим и потому вечно влипающий куда только можно. Базируется только на ТЧ. | ||
** Принципиально разрушается система торговли — игрока просто заваливают деньгами, которые ему решительно не на что тратить, так как снаряжение ему тоже выдают бесплатно или просто купить ничего нельзя | ** Принципиально разрушается система торговли — игрока просто заваливают деньгами, которые ему решительно не на что тратить, так как снаряжение ему тоже выдают бесплатно или просто купить ничего нельзя. | ||
** Вышедший в сентябре 2018 года «Последний сталкер» несколько меняет акцент. Теперь Зона стала крайне нестабильным местом, а сталкеры не суются дальше Болот и Кордона. Главным героем стал второстепенный персонаж «Чести наёмника», бандит по прозвищу Грек<ref>Автор данной правки, впервые увидев «Честь наемника», пошутил, что новые части второй трилогии будут называться «Благородство бандита» и «Благочестие проститутки»... Что же, с благородным бандитом автор ожидания оправдал. Ждем третью часть</ref>. Торговая система восстановлена, однако купить снаряжение можно только за Периметром. Злобная корпорация тоже присутствует, однако здесь ее роль значительно меньше, а на втором плане появились сатанисты. А еще раскрывается большая часть всех загадок серии, ибо — финал линии. | ** Вышедший в сентябре 2018 года «Последний сталкер» несколько меняет акцент. Теперь Зона стала крайне нестабильным местом, а сталкеры не суются дальше Болот и Кордона. Главным героем стал второстепенный персонаж «Чести наёмника», бандит по прозвищу Грек<ref>Автор данной правки, впервые увидев «Честь наемника», пошутил, что новые части второй трилогии будут называться «Благородство бандита» и «Благочестие проститутки»... Что же, с благородным бандитом автор ожидания оправдал. Ждем третью часть</ref>. Торговая система восстановлена, однако купить снаряжение можно только за Периметром. Злобная корпорация тоже присутствует, однако здесь ее роль значительно меньше, а на втором плане появились сатанисты. А еще раскрывается большая часть всех загадок серии, ибо — финал линии. | ||
*** Да уж. Лучше бы не раскрывали. Потом что сливание в одну кучу «детектива от Зауруса» а-ля «Бандита Васю Косого видели на Болоте, значит, армия спелась с «Монолитом» и готовит прорыв в параллельный мир, как ты мог этого не понять?!» и беспросветной школоло-чернухи от Kostya V дает то, что дает. Частная армия мегакорпорации-наследника Аненербе ищет «сшиватель горизонта», чтобы пробиться за барьер, представляющий собой изолирующее поле для сдерживания инопланетного преступника возрастом 2 миллиона лет, которое создает пробой между мирами, из которого лезут обозленные за это на людей демоны, закрыть брешь пытаются сатанисты при помощи Некрономикона и человеческих жертвоприношений, и во всем этом предстоит разбираться благородному бандиту, потому, что ему нужно найти путь за Барьер, чтобы передать другому бандиту решение Сходки о том, что его переводят в другую Зону — под Челябинском. Крутые планы в духе «Злая корпорация построила стену через весь Кордон, чтобы сталкеры на слабо активнее лезли в Зону | *** Да уж. Лучше бы не раскрывали. Потом что сливание в одну кучу «детектива от Зауруса» а-ля «Бандита Васю Косого видели на Болоте, значит, армия спелась с «Монолитом» и готовит прорыв в параллельный мир, как ты мог этого не понять?!» и беспросветной школоло-чернухи от Kostya V дает то, что дает. Частная армия мегакорпорации-наследника Аненербе ищет «сшиватель горизонта», чтобы пробиться за барьер, представляющий собой изолирующее поле для сдерживания инопланетного преступника возрастом 2 миллиона лет, которое создает пробой между мирами, из которого лезут обозленные за это на людей демоны, закрыть брешь пытаются сатанисты при помощи Некрономикона и человеческих жертвоприношений, и во всем этом предстоит разбираться благородному бандиту, потому, что ему нужно найти путь за Барьер, чтобы передать другому бандиту решение Сходки о том, что его переводят в другую Зону — под Челябинском. Крутые планы в духе «Злая корпорация построила стену через весь Кордон, чтобы сталкеры на слабо активнее лезли в Зону, а она их будет отлавливать и ставить на них опыты с инопланетной фигней» и «нужно захватить стену, чтобы сталкеры на радостях полезли в Зону, понаходили всякого страшного, а мы всех этим страшным напугаем и всех из Зоны выгоним». И да, мегакрутой инопланетянин убивается ножом, потому, что боится кованного железа… | ||
* Трилогия «Подстава», «Капкан», «Приход» — то ли творческое переосмысление трилогии Зауруса (построена на базе «Апокалипсиса» в той же идеологии - минимум изменений геймплея, просто новый сюжет), то ли пародия | * Трилогия «Подстава», «Капкан», «Приход» — то ли творческое переосмысление трилогии Зауруса (построена на базе «Апокалипсиса» в той же идеологии - минимум изменений геймплея, просто новый сюжет), то ли пародия. Сюжетная канва та же — сначала новая враждебная всем угроза с безумными экспериментами, потом Зону берет под контроль стоящая за этой угрозой преступная мегакорпорация. Многое крутится вокруг наркоторговли в Зоне. Вроде бы серьезный сюжет разбавляется приколами вроде лечения зомбирования курением конопли, модельками агента Смита среди солдат Мегапорпорации и шуточками типа «Заместитель главнюка Бульдозер. Слышал историю о чуваке, который вырезал сам себе аппендикс? Бульдозер тоже ее слышал». | ||
* Линия «Тайные тропы» — наоборот, градус мистицизма и ктулхупоклонничества зашкаливает, привет [[Лавкрафт]]у. Зона — это настоящий мир, в котором нет места двуногим макакам, не способным осознать его ввиду своей убогости и лезущим туда ради решения своих жалких проблемок. Поэтому разумные мутанты и вынуждены выращивать психотронные кристаллы, дабы не лезли всякие козлы, засланные в рамках тайной мировой войны между транснациональными корпорациями и международными террористами за последние источники энергии. «Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф.» и, собственно, «Тайные тропы». Основаны на ТЧ, предыстория. | * Линия «Тайные тропы» — наоборот, градус мистицизма и ктулхупоклонничества зашкаливает, привет [[Лавкрафт]]у. Зона — это настоящий мир, в котором нет места двуногим макакам, не способным осознать его ввиду своей убогости и лезущим туда ради решения своих жалких проблемок. Поэтому разумные мутанты и вынуждены выращивать психотронные кристаллы, дабы не лезли всякие козлы, засланные в рамках тайной мировой войны между транснациональными корпорациями и международными террористами за последние источники энергии. «Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф.» и, собственно, «Тайные тропы». Основаны на ТЧ, предыстория. | ||
** Что касается «Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф.» — как раз эта часть оказалась самой продвинутой и вменяемой: события происходит через несколько месяцев после Второго Взрыва, и атмосфера модификации соответствует сюжету. | ** Что касается «Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф.» — как раз эта часть оказалась самой продвинутой и вменяемой: события происходит через несколько месяцев после Второго Взрыва, и атмосфера модификации соответствует сюжету. | ||
Строка 57: | Строка 57: | ||
* Sigerous Mod — весьма большая серия модификаций, дополняющая геймплей. Изначально базировалась на ЧН, позднее перешла на ЗП. В частности, можно вступать в группировки и выполнять их сюжетные задания, причём всё это логично связано с основным сюжетом. Есть также некая модернизация ТЧ. | * Sigerous Mod — весьма большая серия модификаций, дополняющая геймплей. Изначально базировалась на ЧН, позднее перешла на ЗП. В частности, можно вступать в группировки и выполнять их сюжетные задания, причём всё это логично связано с основным сюжетом. Есть также некая модернизация ТЧ. | ||
* «Золотой Шар или Приключение Жекана» — достоин упоминания уже за то, что показал самые первые ростки сталкерства (2007 г.) практически в режиме [[получилась реальность]]. Долгое время оставался недоделанной и кривой бета-версией на основе OGSE 0.6.9.2. (автор мода, к слову, создал для ОГСЕ геймплейный аддон с дополнительной сюжетной линией и писал некоторые квесты для третьей версии), но сравнительно недавно вышел законченный продукт с множеством действительно уникальных фишек. И именно здесь Зона — абсолютно чуждое для человека место. Каждый шаг может оказаться смертельным. | * «Золотой Шар или Приключение Жекана» — достоин упоминания уже за то, что показал самые первые ростки сталкерства (2007 г.) практически в режиме [[получилась реальность]]. Долгое время оставался недоделанной и кривой бета-версией на основе OGSE 0.6.9.2. (автор мода, к слову, создал для ОГСЕ геймплейный аддон с дополнительной сюжетной линией и писал некоторые квесты для третьей версии), но сравнительно недавно вышел законченный продукт с множеством действительно уникальных фишек. И именно здесь Зона — абсолютно чуждое для человека место. Каждый шаг может оказаться смертельным. | ||
* «Альтернатива» — мод с двумя сюжетными линиями (за вольного сталкера и за военного, в последних версиях добавились еще линии за бандита и эколога) и несколькими реально разными концовками, а также смешиванием в сюжет всего, что только пришло в голову автору. Здесь можно отправиться в параллельный мир, а принявшая облик пропавшей в 1986 году в Припяти девочки анторопоморфная персонификация Зоны (потому что зона — суть женщина!) может помочь игроку уничтожить логово Чужих (тех самых Чужих!), на которых также ведет охоту тот самый Хищник! А еще тут есть три случайных половых связи и одна большая любовь (с постельными сценками при помощи скриншотов из эроге), которой только и можно спастись от Зоны. | * «Альтернатива» — мод с двумя сюжетными линиями (за вольного сталкера и за военного, в последних версиях добавились еще линии за бандита и эколога) и несколькими реально разными концовками, а также смешиванием в сюжет всего, что только пришло в голову автору. Здесь можно отправиться в параллельный мир, а принявшая облик пропавшей в 1986 году в Припяти девочки анторопоморфная персонификация Зоны (потому что зона — суть женщина!) может помочь игроку уничтожить логово Чужих (тех самых Чужих!), на которых также ведет охоту тот самый Хищник! А еще тут есть три случайных половых связи и одна большая любовь (с постельными сценками при помощи скриншотов из эроге), которой только и можно спастись от Зоны. | ||
** Чем старше, тем лучше — версия 1.1 давала в основной, как ни крути, ветке за сталкера шесть независимых историй, которые можно было проходить хоть параллельно, хоть перпендикулярно, возвращаясь после каждой в удивительно уютное и безопасное Предзонье для отдыха. Изменений в меру. Сюжет из-за недоделанности упирался во фриплей, который можно было завершить через квест с Зоей и концовку «Любовь», которая затем стала очевидным идиотизмом - предполагая просто | ** Чем старше, тем лучше — версия 1.1 давала в основной, как ни крути, ветке за сталкера шесть независимых историй, которые можно было проходить хоть параллельно, хоть перпендикулярно, возвращаясь после каждой в удивительно уютное и безопасное Предзонье для отдыха. Изменений в меру. Сюжет из-за недоделанности упирался во фриплей, который можно было завершить через квест с Зоей и концовку «Любовь», которая затем стала очевидным идиотизмом - предполагая просто бросание игры в середине игры. Затем доабвлялись спорные модели из Армы и Метро, неплохие, но здесь явно чуждые и графика, которая не столько улучшала, сколько делала все каким-то аляповым. Из сюжетных линий выделилась на первое место «Легенда», а сюжет в целом наполнился психоделом с погружением в какие-то психопространства, проще говоря, объективно существующие глюки. Кому как, конечно. | ||
* Call of Chernobyl — основанная на Зове Припяти сборка локаций всех трёх игр в одну, ставящаяся отдельным файлом (с требованием подтверждения наличия лицензии ТЧ или ЗП, которое, впрочем, легко обходится). В том числе позволяет играть за все группировки, включая зомби (скрытая опция — нужно нажать z на экране выбора), и имеет эрзац-версию сюжета ТЧ, если не хочется фриплея. | * Call of Chernobyl — основанная на Зове Припяти сборка локаций всех трёх игр в одну, ставящаяся отдельным файлом (с требованием подтверждения наличия лицензии ТЧ или ЗП, которое, впрочем, легко обходится). В том числе позволяет играть за все группировки, включая зомби (скрытая опция — нужно нажать z на экране выбора), и имеет эрзац-версию сюжета ТЧ, если не хочется фриплея. | ||
** Имеет огромное количество модмодов, меняющих геймплей, добавляющих ещё сюжета или просто улучшающих графику и атмосферу. Рекомендуется ставить как минимум мод на адекватные характеристики оружия, так как оно основано на ЗП и в итоге, например, дробовики имеют разброс во весь экран в приседе. | ** Имеет огромное количество модмодов, меняющих геймплей, добавляющих ещё сюжета или просто улучшающих графику и атмосферу. Рекомендуется ставить как минимум мод на адекватные характеристики оружия, так как оно основано на ЗП и в итоге, например, дробовики имеют разброс во весь экран в приседе. | ||
Строка 71: | Строка 70: | ||
* '''«Одиночки»''' (они же «Вольные сталкеры» или «Нейтралы») — основное население Зоны. Можно сказать, что это группировка сталкеров «по умолчанию»: Меченый всю игру относится именно к ним, Шрам формально относится к «Наёмникам», но ведёт себя по сути тоже как Одиночка и может стать им по желанию игрока, Дегтярёв по легенде и внутриигровой механике тоже является Одиночкой, хотя на самом деле он законспирированный агент СБУ. Поддерживают нормальные отношения со «Свободой» и «Долгом», предпочитая не встревать в их идеологические разборки, воюют только с Бандитами и прочими группировками, враждебными ко всем. Именно из Одиночек «Свобода» и «Долг» чаще всего рекрутируют новых бойцов. Состоят в основном из новичков, хотя среди Одиночек есть и матёрые сталкеры. Как можно догадаться из названия, неверно считать их единой группировкой — среди Одиночек встречаются как порядочные ребята, так и негодяи похуже бандитов (например, «продающие» Гаусс за 800 рублей). | * '''«Одиночки»''' (они же «Вольные сталкеры» или «Нейтралы») — основное население Зоны. Можно сказать, что это группировка сталкеров «по умолчанию»: Меченый всю игру относится именно к ним, Шрам формально относится к «Наёмникам», но ведёт себя по сути тоже как Одиночка и может стать им по желанию игрока, Дегтярёв по легенде и внутриигровой механике тоже является Одиночкой, хотя на самом деле он законспирированный агент СБУ. Поддерживают нормальные отношения со «Свободой» и «Долгом», предпочитая не встревать в их идеологические разборки, воюют только с Бандитами и прочими группировками, враждебными ко всем. Именно из Одиночек «Свобода» и «Долг» чаще всего рекрутируют новых бойцов. Состоят в основном из новичков, хотя среди Одиночек есть и матёрые сталкеры. Как можно догадаться из названия, неверно считать их единой группировкой — среди Одиночек встречаются как порядочные ребята, так и негодяи похуже бандитов (например, «продающие» Гаусс за 800 рублей). | ||
* '''Бандиты''' — название говорит само за себя. В отличие от Ренегатов, живут по «понятиям» (правда, тем, кого они грабят, от этого не легче). В приквеле контролируют Свалку, через которую ведут пути в несколько локаций, и берут деньги за проход. После утери контроля над Свалкой, лишившись хорошего источника дохода, перешли к тому, что просто стали убивать и грабить (т. е. действовать, как ранее Ренегаты, не бравшие деньги за проход, а сразу без разговоров пускавшие в ход оружие). Помимо идейных преступников, делящих всех на «волков, быков, овец и легавых», имеют в своих рядах и тех, кто, как [[алкаш с золотыми руками]] Прозрачный, попал в тюрьму по причине своей глупости (Прозрачный по пьяни серьёзно ранил собутыльника), а откинувшись, не нашёл себе места в обычной жизни и подался в бандиты. Имеются также и привлечённые «романтикой» фраера — косящие под матёрых преступников, но на деле на них не тянущие. Воюют с «Долгом» и «Одиночками», бандитский барыга Зуб объясняет это тем, что «Зона должна быть как Зона: или красная, мусорская, или чёрная, воровская. Вот тут пацаны чёрную масть и утвердили.» Отношение к «Свободе» меняется от игры к игре. В ТЧ у них мир, в ЧН сами фракции при встрече вступят в перестрелку, но при этом игрок, вступивший в Бандиты, не становится автоматически врагом Свободы и наоборот — они останутся нейтральными и взаимодействие будет возможным. В оригинальной игре это [[неигровая злодейская фракция]] и первые противники, с которыми, вероятнее всего, столкнётся игрок. В ЧН и ЗП они по умолчанию врагами не являются, на них можно поработать, а в ЧН — даже вступить в их ряды. | * '''Бандиты''' — название говорит само за себя. В отличие от Ренегатов, живут по «понятиям» (правда, тем, кого они грабят, от этого не легче). В приквеле контролируют Свалку, через которую ведут пути в несколько локаций, и берут деньги за проход. После утери контроля над Свалкой, лишившись хорошего источника дохода, перешли к тому, что просто стали убивать и грабить (т. е. действовать, как ранее Ренегаты, не бравшие деньги за проход, а сразу без разговоров пускавшие в ход оружие). Помимо идейных преступников, делящих всех на «волков, быков, овец и легавых», имеют в своих рядах и тех, кто, как [[алкаш с золотыми руками]] Прозрачный, попал в тюрьму по причине своей глупости (Прозрачный по пьяни серьёзно ранил собутыльника), а откинувшись, не нашёл себе места в обычной жизни и подался в бандиты. Имеются также и привлечённые «романтикой» фраера — косящие под матёрых преступников, но на деле на них не тянущие. Воюют с «Долгом» и «Одиночками», бандитский барыга Зуб объясняет это тем, что «Зона должна быть как Зона: или красная, мусорская, или чёрная, воровская. Вот тут пацаны чёрную масть и утвердили.» Отношение к «Свободе» меняется от игры к игре. В ТЧ у них мир, в ЧН сами фракции при встрече вступят в перестрелку, но при этом игрок, вступивший в Бандиты, не становится автоматически врагом Свободы и наоборот — они останутся нейтральными и взаимодействие будет возможным. В оригинальной игре это [[неигровая злодейская фракция]] и первые противники, с которыми, вероятнее всего, столкнётся игрок. В ЧН и ЗП они по умолчанию врагами не являются, на них можно поработать, а в ЧН — даже вступить в их ряды. | ||
* '''«Долг»''' — военизированная группа сталкеров. Стремятся уничтожить Зону, стреляя по ней из больших пушек, дружат с Одиночками и учёными, ненавидят анархистов из «Свободы». Отношения с настоящими военными довольно сложные: дело в том, что основатели группировки — это дезертиры из настоящей армии, поэтому формально между ними никакой дружбы нет и даже случаются стычки. Неформально же их цели весьма схожи, поэтому очень часто можно заметить «Долговцев» за выполнением работы для военных. Поэтому вольные сталкеры относятся к ним с предостережением (военных в Зоне очень не любят). В управляемое ими подобие города кого попало не впускают. Красные. Любят тяжёлое вооружение и тяжёлую броню, в основном советского и российского производства, и ближний бой. Имеют собственный вариант комбинезона «СЕВА» под названием ПС3-9Мд «Универсальная защита». | * '''«Долг»''' — военизированная группа сталкеров. Стремятся уничтожить Зону, стреляя по ней из больших пушек, дружат с Одиночками и учёными, ненавидят анархистов из «Свободы». Отношения с настоящими военными довольно сложные: дело в том, что основатели группировки — это дезертиры из настоящей армии, поэтому формально между ними никакой дружбы нет и даже случаются стычки. Неформально же их цели весьма схожи, поэтому очень часто можно заметить «Долговцев» за выполнением работы для военных. Поэтому вольные сталкеры относятся к ним с предостережением (военных в Зоне очень не любят). В управляемое ими подобие города кого попало не впускают. Красные. Любят тяжёлое вооружение и тяжёлую броню, в основном советского и российского производства, и ближний бой. Имеют собственный вариант комбинезона «СЕВА» под названием ПС3-9Мд «Универсальная защита». | ||
* '''«Свобода»''' (но на их лого написано «Воля»<ref>«Воля» — это «Свобода» на украинском.</ref>) — подозрительно весёлые анархисты (очень дружелюбный бармен которых имеет говорящее прозвище Ганжа), основные оппоненты Долга. Стремятся жить в гармонии с Зоной — кое-что у них даже получается (например, как минимум один представитель мирно ходил среди толпы зомбяков, не вызывая их агрессии), но в основном они тоже уважают охоту на мутантов. Зелёные. Вооружены дальнобойным оружием НАТОвского производства, хотя Калаш и СВД тоже уважают. Однако при всей любви к дальнобойному оружию, с реальным умением вести дальний бой у них обстоит так себе. Имеют собственный облегчённый вариант экзоскелета (у Долга экзоскелеты — стандартные). | * '''«Свобода»''' (но на их лого написано «Воля»<ref>«Воля» — это «Свобода» на украинском.</ref>) — подозрительно весёлые анархисты (очень дружелюбный бармен которых имеет говорящее прозвище Ганжа), основные оппоненты Долга. Стремятся жить в гармонии с Зоной — кое-что у них даже получается (например, как минимум один представитель мирно ходил среди толпы зомбяков, не вызывая их агрессии), но в основном они тоже уважают охоту на мутантов. Зелёные. Вооружены дальнобойным оружием НАТОвского производства, хотя Калаш и СВД тоже уважают. Однако при всей любви к дальнобойному оружию, с реальным умением вести дальний бой у них обстоит так себе. Имеют собственный облегчённый вариант экзоскелета (у Долга экзоскелеты — стандартные). | ||
** В самой первой игре это единственная группировка, в которую возможно вступить (начиная с патча 1.0003), все прочие же группировки дают максимум статус Друга, но не Члена. После вступления, в Тенях Чернобыля, учёные начинают воспринимать главного героя как врага, хотя в сиквеле они дружат с Учёными<ref>Это проявляются огрызки старой сюжетной линии, не дожившей до релиза. Изначально Свобода планировалась куда более радикальной. В частности, она выступала против научных исследований, так как они могли помочь правительству взять Зону под контроль. Волкодав, атакующий учёных на Дикой Территории, был не наёмником, а свободовцем. Игроку давался выбор, присоединиться к нему и помочь перебить учёных или защитить их. Вероятно, это должно было стать моментом выбора между Долгом и Свободой. Однако позже было решено сделать образ Свободы [[светлее и мягче]], и от этой сюжетки остались только вырезанные диалоги и странности в озвучке Волкодава.</ref>. Примерно так же, но наоборот, обстоит и с Бандитами: в ТЧ после вступления отношение Бандитов к главном герою сменяется с враждебного на нейтральное, но в ЗП они враждуют с Бандитами. | ** В самой первой игре это единственная группировка, в которую возможно вступить (начиная с патча 1.0003), все прочие же группировки дают максимум статус Друга, но не Члена. После вступления, в Тенях Чернобыля, учёные начинают воспринимать главного героя как врага, хотя в сиквеле они дружат с Учёными<ref>Это проявляются огрызки старой сюжетной линии, не дожившей до релиза. Изначально Свобода планировалась куда более радикальной. В частности, она выступала против научных исследований, так как они могли помочь правительству взять Зону под контроль. Волкодав, атакующий учёных на Дикой Территории, был не наёмником, а свободовцем. Игроку давался выбор, присоединиться к нему и помочь перебить учёных или защитить их. Вероятно, это должно было стать моментом выбора между Долгом и Свободой. Однако позже было решено сделать образ Свободы [[светлее и мягче]], и от этой сюжетки остались только вырезанные диалоги и странности в озвучке Волкодава.</ref>. Примерно так же, но наоборот, обстоит и с Бандитами: в ТЧ после вступления отношение Бандитов к главном герою сменяется с враждебного на нейтральное, но в ЗП они враждуют с Бандитами. | ||
* '''«Чистое небо»''' — сюжетная группировка из одноимённой игры. Синие. Именно за них игрок так или иначе проходит игру. По большей части не бойцы, а исследователи, ставящие своей целью изучение зоны и мирное сосуществование с ней. Поддерживают нормальные отношения со всеми группировками, стараясь просто лишний раз не попадаться к ним на глаза. Воюют за территорию с группировкой Ренегатов, которые волею судьбы заняли важные для Чистого неба места. По сюжету ЧН поставили своей главной целью прекратить Большие выбросы, для чего было необходимо остановить Стрелка, из-за которого те и случаются. Казалось бы: хотели как лучше, получилось как всегда. Но в ЗП есть документы, в которых говорится о том, что Лебедев был членом О-Сознания, а значит, вполне мог просто защищать их от угрозы в виде Стрелка, прикрываясь благой целью. Как бы то ни было, в конце приквела [[что-то пошло не так]], и группировка была полностью уничтожена ({{spoiler|не считая примкнувшего к учёным Новикова и торговца редкой экипировкой Шустрого}}), прекратив своё существование. | * '''«Чистое небо»''' — сюжетная группировка из одноимённой игры. Синие. Именно за них игрок так или иначе проходит игру. По большей части не бойцы, а исследователи, ставящие своей целью изучение зоны и мирное сосуществование с ней. Поддерживают нормальные отношения со всеми группировками, стараясь просто лишний раз не попадаться к ним на глаза. Воюют за территорию с группировкой Ренегатов, которые волею судьбы заняли важные для Чистого неба места. По сюжету ЧН поставили своей главной целью прекратить Большие выбросы, для чего было необходимо остановить Стрелка, из-за которого те и случаются. Казалось бы: хотели как лучше, получилось как всегда. Но в ЗП есть документы, в которых говорится о том, что Лебедев был членом О-Сознания, а значит, вполне мог просто защищать их от угрозы в виде Стрелка, прикрываясь благой целью. Как бы то ни было, в конце приквела [[что-то пошло не так]], и группировка была полностью уничтожена ({{spoiler|не считая примкнувшего к учёным Новикова и торговца редкой экипировкой Шустрого}}), прекратив своё существование. | ||
Строка 120: | Строка 119: | ||
* [[Гранату бросить нелегко]] — самое забавное, что так даже NPC делают (в «Чистом небе» и «Зове Припяти» они это сами умеют, в «Тени Чернобыля» — в крупных модах научили). Убирают оружие и швыряются гранатами как толкатели ядер на Олимпийских играх, разве что не раскручиваются на месте. | * [[Гранату бросить нелегко]] — самое забавное, что так даже NPC делают (в «Чистом небе» и «Зове Припяти» они это сами умеют, в «Тени Чернобыля» — в крупных модах научили). Убирают оружие и швыряются гранатами как толкатели ядер на Олимпийских играх, разве что не раскручиваются на месте. | ||
** Но нет ничего забавного в том, что бросать гранаты ПРАВИЛЬНО даже военных не учили. Свидетелем этому досадному огреху можно стать в «Зове Припяти» в квесте на перехват «Изделия № 62». При нападении Монолита вся группа военных пытается укрыться в здании и занять огневые позиции для отражения атаки. На высоких уровнях сложности они начинают активно швыряться гранатами, целя из окон в неприятелей… но бросают их то себе под ноги, то в потолок над головой, то гранаты рикошетят от оконной рамы или подоконника. И за какую-то минуту майор Дегтярёв может остаться совершенно один среди толпы врагов и бездыханных тел самоубиенных боевых товарищей. А выживание военных крайне важно для хорошей концовки. В итоге, чтобы все трое выжили, приходится переигрывать бой раз по 10-20. | ** Но нет ничего забавного в том, что бросать гранаты ПРАВИЛЬНО даже военных не учили. Свидетелем этому досадному огреху можно стать в «Зове Припяти» в квесте на перехват «Изделия № 62». При нападении Монолита вся группа военных пытается укрыться в здании и занять огневые позиции для отражения атаки. На высоких уровнях сложности они начинают активно швыряться гранатами, целя из окон в неприятелей… но бросают их то себе под ноги, то в потолок над головой, то гранаты рикошетят от оконной рамы или подоконника. И за какую-то минуту майор Дегтярёв может остаться совершенно один среди толпы врагов и бездыханных тел самоубиенных боевых товарищей. А выживание военных крайне важно для хорошей концовки. В итоге, чтобы все трое выжили, приходится переигрывать бой раз по 10-20. | ||
* [[Даже у зла есть стандарты]] — бандиты на фоне Ренегатов. | * [[Даже у зла есть стандарты]] — бандиты на фоне Ренегатов. | ||
* [[Дали только пистолет]]: | * [[Дали только пистолет]]: | ||
Строка 206: | Строка 204: | ||
*** Есть ещё метод как пристроить монолитовцев, сохранив при этом равновесие на «Янове» (достижения Лидер и Сторонник Равновесия). Метод описывается [https://www.youtube.com/watch?v=NYJVMDI6T9s вот по этой ссылке.] | *** Есть ещё метод как пристроить монолитовцев, сохранив при этом равновесие на «Янове» (достижения Лидер и Сторонник Равновесия). Метод описывается [https://www.youtube.com/watch?v=NYJVMDI6T9s вот по этой ссылке.] | ||
** «Чистое Небо» — иногда непроходимой становится война группировок, особенно за Свободу: при появлении главного героя на Свалке вместе с ним появляются отряды, вместе с которыми он должен захватить ключевые точки. Однако уже через несколько минут может последовать Выброс, от которого нужно успеть спрятаться, чтобы не погибнуть. И пока герой прячется, отряды продолжают бежать вперёд и могут погибнуть в полном составе (особенно, если это Свободовцы, лезущие в ближний бой со снайперками в руках против тяжеловооружённых Долговцев). В результате глюка новые отряды могут и не появиться, а без них захват ключевых точек не засчитывается. | ** «Чистое Небо» — иногда непроходимой становится война группировок, особенно за Свободу: при появлении главного героя на Свалке вместе с ним появляются отряды, вместе с которыми он должен захватить ключевые точки. Однако уже через несколько минут может последовать Выброс, от которого нужно успеть спрятаться, чтобы не погибнуть. И пока герой прячется, отряды продолжают бежать вперёд и могут погибнуть в полном составе (особенно, если это Свободовцы, лезущие в ближний бой со снайперками в руках против тяжеловооружённых Долговцев). В результате глюка новые отряды могут и не появиться, а без них захват ключевых точек не засчитывается. | ||
* [[Низкое фэнтези]] — в некотором смысле [[деконструкция]]: фантастического (в первую очередь, ''научно''-фантастического) в игре есть — та же ноосфера, да и природа монолита не до конца ясна, но педаль в пол давят сами сталкеры, среди которых (среди одиночек таковых подавляющее большинство) бытуют самые разные поверья, которые на удивление напоминают мифы [[Средневековые дебилы|средневековых необразованных крестьян]]. | * [[Низкое фэнтези]] — в некотором смысле [[деконструкция]]: фантастического (в первую очередь, ''научно''-фантастического) в игре есть — та же ноосфера, да и природа монолита не до конца ясна, но педаль в пол давят сами сталкеры, среди которых (среди одиночек таковых подавляющее большинство) бытуют самые разные поверья, которые на удивление напоминают мифы [[Средневековые дебилы|средневековых необразованных крестьян]]. | ||
* [[Не в ладах с биологией]]: проблему вызывает странности с некоторыми видами мутантов: | * [[Не в ладах с биологией]]: проблему вызывает странности с некоторыми видами мутантов: | ||
Строка 218: | Строка 215: | ||
* [[Обитель зла]] — заброшенные лаборатории с мутантами и аномалиями. В «Чистом небе» из агропромовских подземелий эта гадость ещё и наружу лезла. | * [[Обитель зла]] — заброшенные лаборатории с мутантами и аномалиями. В «Чистом небе» из агропромовских подземелий эта гадость ещё и наружу лезла. | ||
* [[Патч скачал? Проходи сначала!]] — особенно печально этим прославилось «Чистое небо». | * [[Патч скачал? Проходи сначала!]] — особенно печально этим прославилось «Чистое небо». | ||
* [[Плагиат]] — книга «Мечта на поражение» — плагиат вестерна «Золото Маккенны» 1969 г., по крайней мере в части завязки: вольный стрелок находит у помирающего аборигена карту, которую кидает в огонь, сочтя бесполезной, и тут на него налетают охотящиеся за сокровищем разношёрстные бандиты, вынужденные взять его с собой в качестве живой карты. | * [[Плагиат]] — книга «Мечта на поражение» — плагиат вестерна «Золото Маккенны» 1969 г., по крайней мере в части завязки: вольный стрелок находит у помирающего аборигена карту, которую кидает в огонь, сочтя бесполезной, и тут на него налетают охотящиеся за сокровищем разношёрстные бандиты, вынужденные взять его с собой в качестве живой карты. | ||
* [[Пост-человек]]/[[Транс-человек]] — О-Сознание. | * [[Пост-человек]]/[[Транс-человек]] — О-Сознание. | ||
Строка 236: | Строка 232: | ||
** Два вида свиней-мутантов — Плоть (малоопасная, но вырвиглазно выглядящая бывшая домашняя свинья, тем не менее, будучи голодной, способная напасть на беззащитное дерево) и Кабан-мутант, лысый, с повадками носорога (ревностно защищает территорию и бросается на любого). | ** Два вида свиней-мутантов — Плоть (малоопасная, но вырвиглазно выглядящая бывшая домашняя свинья, тем не менее, будучи голодной, способная напасть на беззащитное дерево) и Кабан-мутант, лысый, с повадками носорога (ревностно защищает территорию и бросается на любого). | ||
** Ещё есть бандит по прозвищу Кабан и бандитский пахан Боров, внешним видом соответствующий своей кличке. | ** Ещё есть бандит по прозвищу Кабан и бандитский пахан Боров, внешним видом соответствующий своей кличке. | ||
** В новеллизациях упоминается псевдоплоть — то ли синоним, то ли подвид плоти, способный имитировать человеческую речь, как попугай, и иногда даже приручаемый сталкерами. В книге «Остальное — судьба» в шутку или всерьёз приводится традиция имянаречения: кличкой сталкера становится первое слово пойманной им псевдоплоти | ** В новеллизациях упоминается псевдоплоть — то ли синоним, то ли подвид плоти, способный имитировать человеческую речь, как попугай, и иногда даже приручаемый сталкерами. В книге «Остальное — судьба» в шутку или всерьёз приводится традиция имянаречения: кличкой сталкера становится первое слово пойманной им псевдоплоти. Там же ставится вопрос: «если псевдоплоть произошла от свиньи, почему из неё не делают псевдосало?» | ||
*** Таки делают. Мод Misery к вашим услугам. По слухам, разработчики обратили на него внимание в начале разработки грядущего сиквела. | *** Таки делают. Мод Misery к вашим услугам. По слухам, разработчики обратили на него внимание в начале разработки грядущего сиквела. | ||
* [[Сиквел хуже, триквел лучше]] — «Чистое небо» любит малая часть фанатов серии, а вот «Зов Припяти» почти во всём лучше, во многом превосходя даже «Тень Чернобыля». Правда, здесь сиквелом является как раз «Зов Припяти», потому как «Чистое небо» — приквел. Хотя какая разница: «Чистое небо» вышла второй в серии, а «Зов Припяти» — третьей. | * [[Сиквел хуже, триквел лучше]] — «Чистое небо» любит малая часть фанатов серии, а вот «Зов Припяти» почти во всём лучше, во многом превосходя даже «Тень Чернобыля». Правда, здесь сиквелом является как раз «Зов Припяти», потому как «Чистое небо» — приквел. Хотя какая разница: «Чистое небо» вышла второй в серии, а «Зов Припяти» — третьей. |