Редактирование: S.T.A.L.K.E.R.

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 20: Строка 20:
| [[S.T.A.L.K.E.R./Call of Pripyat|S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти]] || 2009 || GSC Game World || Deep Silver, Viva Media || PC || X-Ray
| [[S.T.A.L.K.E.R./Call of Pripyat|S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти]] || 2009 || GSC Game World || Deep Silver, Viva Media || PC || X-Ray
|-
|-
| [[S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl|S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля]] || Dame da ne || GSC Game World || GSC World Publishing || PC и XBOX || Unreal
| [[S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl|S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля]] || 2023 || GSC Game World || GSC World Publishing || PC и XBOX || Unreal
|}
|}


Строка 39: Строка 39:
== Моды ==
== Моды ==
{{video|e1xgYuYjJS4|STALKER: Noises of the Zone}}
{{video|e1xgYuYjJS4|STALKER: Noises of the Zone}}
Море нереализованных разработчиками возможностей в сочетании с открытой архитектурой и относительной лёгкостью для модифицирования не могли не привести к появлению огромного количества модов, породивших спустя пару лет полноценную «расширенную вселенную», в которой оригинальные игры стали даже немного блеклыми и далеко не самыми интересными составляющими. Несмотря на выход «Чистого неба» и «Зова Припяти», основной базой для создания модов долгое время оставалась «Тень Чернобыля» (плюс к тому, на ТЧ существуют длинные сюжетные моды с разветвленным и продолжительным сюжетом, на ЗП преобладают короткометражки), пока не вышла фанатская opensource-версия движка ЗП, X-64. На постсоветском пространстве игра, несмотря на прогресс графики и движков (который касается и ТЧ - в некоторых модах графику апгрейдят так, что и не сразу поймешь, что это старый добрый сталкер), остается излюбленной платформой модостроения, точно так же, как на западном - Half-Life 2.
Море нереализованных разработчиками возможностей в сочетании с открытой архитектурой и относительной лёгкостью для модифицирования не могли не привести к появлению огромного количества модов, породивших спустя пару лет полноценную «расширенную вселенную», в которой оригинальные игры стали даже немного блеклыми и далеко не самыми интересными составляющими. Несмотря на выход «Чистого неба» и «Зова Припяти», основной базой для создания модов остаётся «Тень Чернобыля». На постсоветском пространстве игра, несмотря на прогресс графики и движков, остается излюбленной платформой модостроения, точно так же, как на западном - Half-Life 2.


Одних сюжетных модов существует чуть менее, чем дофига. В плане направлений можно выделить:
Одних сюжетных модов существует чуть менее, чем дофига. В плане направлений можно выделить:
Строка 47: Строка 47:
** Принципиально разрушается система торговли — игрока просто заваливают деньгами, которые ему решительно не на что тратить, так как снаряжение ему тоже выдают бесплатно или просто купить ничего нельзя. Убираются последние остатки открытого мира - только главная сюжетная линия, никаких вторичных квестов и исследования Зоны (в «Долге» даже попытка пройти на не ту локацию карается становлением игрока врагом для всей Зоны и отрубанием сюжета). Очень развита симуляция бега по Зоне - в «Чести наемника» целые локации могут быть вставлены по принципу «Пробеги локацию насквозь, поговори с чуваком, пробеги обратно. Все, сюда ты больше не вернешься). Чем дальше, тем больше сюжеты злоупотребляют обстоятельствами, только что придуманными автором, объяснениями в стиле «потому что это был крутой хитрый план» и «детективной составляющей» модели «как ты мог не понять то, что автор придумал после пяти бессонных ночей подряд», без всяких поправок на то, что человек просто так до такого не додумается (чего стоит загадка «прочитай Апокалипсис  13:17-18 два раза и отступи шаг назад (правильный ответ – 1331). Ну и да, когда бандит и наемник посреди зоны дискутируют на тему «как проще всего что-то спрятать? Конечно - сместить это во времени!» и «это не перемещение во времени, это сдвиг временной координаты в радиусе» - это что-то.
** Принципиально разрушается система торговли — игрока просто заваливают деньгами, которые ему решительно не на что тратить, так как снаряжение ему тоже выдают бесплатно или просто купить ничего нельзя. Убираются последние остатки открытого мира - только главная сюжетная линия, никаких вторичных квестов и исследования Зоны (в «Долге» даже попытка пройти на не ту локацию карается становлением игрока врагом для всей Зоны и отрубанием сюжета). Очень развита симуляция бега по Зоне - в «Чести наемника» целые локации могут быть вставлены по принципу «Пробеги локацию насквозь, поговори с чуваком, пробеги обратно. Все, сюда ты больше не вернешься). Чем дальше, тем больше сюжеты злоупотребляют обстоятельствами, только что придуманными автором, объяснениями в стиле «потому что это был крутой хитрый план» и «детективной составляющей» модели «как ты мог не понять то, что автор придумал после пяти бессонных ночей подряд», без всяких поправок на то, что человек просто так до такого не додумается (чего стоит загадка «прочитай Апокалипсис  13:17-18 два раза и отступи шаг назад (правильный ответ – 1331). Ну и да, когда бандит и наемник посреди зоны дискутируют на тему «как проще всего что-то спрятать? Конечно - сместить это во времени!» и «это не перемещение во времени, это сдвиг временной координаты в радиусе» - это что-то.
** Вышедший в сентябре 2018 года «Последний сталкер» несколько меняет акцент. Теперь Зона стала крайне нестабильным местом, а сталкеры не суются дальше Болот и Кордона. Главным героем стал второстепенный персонаж «Чести наёмника», бандит по прозвищу Грек<ref>Автор данной правки, впервые увидев «Честь наемника», пошутил, что новые части второй трилогии будут называться «Благородство бандита» и «Благочестие проститутки»... Что же, с благородным бандитом автор ожидания оправдал. Ждем третью часть</ref>. Торговая система восстановлена, однако купить снаряжение можно только за Периметром. Злобная корпорация тоже присутствует, однако здесь ее роль значительно меньше, а на втором плане появились сатанисты. А еще раскрывается большая часть всех загадок серии, ибо — финал линии.
** Вышедший в сентябре 2018 года «Последний сталкер» несколько меняет акцент. Теперь Зона стала крайне нестабильным местом, а сталкеры не суются дальше Болот и Кордона. Главным героем стал второстепенный персонаж «Чести наёмника», бандит по прозвищу Грек<ref>Автор данной правки, впервые увидев «Честь наемника», пошутил, что новые части второй трилогии будут называться «Благородство бандита» и «Благочестие проститутки»... Что же, с благородным бандитом автор ожидания оправдал. Ждем третью часть</ref>. Торговая система восстановлена, однако купить снаряжение можно только за Периметром. Злобная корпорация тоже присутствует, однако здесь ее роль значительно меньше, а на втором плане появились сатанисты. А еще раскрывается большая часть всех загадок серии, ибо — финал линии.
*** Да уж. Лучше бы не раскрывали. Потом что сливание в одну кучу «детектива от Зауруса» а-ля «Бандита Васю Косого видели на Болоте, значит, армия спелась с «Монолитом» и готовит прорыв в параллельный мир, как ты мог этого не понять?!» и беспросветной школоло-чернухи от Kostya V дает то, что дает. Частная армия мегакорпорации-наследника Аненербе ищет «сшиватель горизонта», чтобы пробиться за барьер, представляющий собой изолирующее поле для сдерживания инопланетного преступника возрастом 2 миллиона лет, которое создает пробой между мирами, из которого лезут обозленные за это на людей демоны, закрыть брешь пытаются сатанисты при помощи Некрономикона и человеческих жертвоприношений, и во всем этом предстоит разбираться благородному бандиту, потому, что ему нужно найти путь за Барьер, чтобы передать другому бандиту решение Сходки о том, что его переводят в другую Зону — под Челябинском. Крутые планы в духе «Злая корпорация построила стену через весь Кордон, чтобы сталкеры на слабо активнее лезли в Зону, понимали, что теперь там ЖОПА и сдавались на обещание легализации, а Корпорация будет ставить на них опыты с инопланетной фигней» и «нужно захватить стену, чтобы сталкеры на радостях полезли в Зону, понаходили всякого страшного, а мы всех этим страшным напугаем и всех из Зоны выгоним». И да, мегакрутой инопланетянин убивается ножом, потому, что боится кованного железа…
*** Да уж. Лучше бы не раскрывали. Потом что сливание в одну кучу «детектива от Зауруса» а-ля «Бандита Васю Косого видели на Болоте, значит, армия спелась с «Монолитом» и готовит прорыв в параллельный мир, как ты мог этого не понять?!» и беспросветной школоло-чернухи от Kostya V дает то, что дает. Частная армия мегакорпорации-наследника Аненербе ищет «сшиватель горизонта», чтобы пробиться за барьер, представляющий собой изолирующее поле для сдерживания инопланетного преступника возрастом 2 миллиона лет, которое создает пробой между мирами, из которого лезут обозленные за это на людей демоны, закрыть брешь пытаются сатанисты при помощи Некрономикона и человеческих жертвоприношений, и во всем этом предстоит разбираться благородному бандиту, потому, что ему нужно найти путь за Барьер, чтобы передать другому бандиту решение Сходки о том, что его переводят в другую Зону — под Челябинском. Крутые планы в духе «Злая корпорация построила стену через весь Кордон, чтобы сталкеры на слабо активнее лезли в Зону, а она их будет отлавливать и ставить на них опыты с инопланетной фигней» и «нужно захватить стену, чтобы сталкеры на радостях полезли в Зону, понаходили всякого страшного, а мы всех этим страшным напугаем и всех из Зоны выгоним». И да, мегакрутой инопланетянин убивается ножом, потому, что боится кованного железа…
* Трилогия «Подстава», «Капкан», «Приход» — то ли творческое переосмысление трилогии Зауруса (построена на базе «Апокалипсиса» в той же идеологии - минимум изменений геймплея, просто новый сюжет), то ли пародия. Что будет, если у игрока отобрать М-1000 «Даггер», броню, выкрученную на 85% бронезащиты, постоянные вручения топовых артов и больших денег непонятно за что? Получится это, и это будет круто<ref>Автор данной правки моды от зауруса перепиливал чисто для себя, делая то же самое, плюс вторичные квесты из оригинала, и было круто</ref>. Сюжетная канва та же — сначала новая враждебная всем угроза с безумными экспериментами, потом Зону берет под контроль стоящая за этой угрозой преступная мегакорпорация. Многое крутится вокруг наркоторговли в Зоне. Вроде бы серьезный сюжет разбавляется приколами вроде лечения зомбирования курением конопли, модельками агента Смита среди солдат Мегапорпорации и шуточками типа «Заместитель главнюка Бульдозер. Слышал историю о чуваке, который вырезал сам себе аппендикс? Бульдозер тоже ее слышал».
* Трилогия «Подстава», «Капкан», «Приход» — то ли творческое переосмысление трилогии Зауруса (построена на базе «Апокалипсиса» в той же идеологии - минимум изменений геймплея, просто новый сюжет), то ли пародия. Сюжетная канва та же — сначала новая враждебная всем угроза с безумными экспериментами, потом Зону берет под контроль стоящая за этой угрозой преступная мегакорпорация. Многое крутится вокруг наркоторговли в Зоне. Вроде бы серьезный сюжет разбавляется приколами вроде лечения зомбирования курением конопли, модельками агента Смита среди солдат Мегапорпорации и шуточками типа «Заместитель главнюка Бульдозер. Слышал историю о чуваке, который вырезал сам себе аппендикс? Бульдозер тоже ее слышал».
* Линия «Тайные тропы» — наоборот, градус мистицизма и ктулхупоклонничества зашкаливает, привет [[Лавкрафт]]у. Зона — это настоящий мир, в котором нет места двуногим макакам, не способным осознать его ввиду своей убогости и лезущим туда ради решения своих жалких проблемок. Поэтому разумные мутанты и вынуждены выращивать психотронные кристаллы, дабы не лезли всякие козлы, засланные в рамках тайной мировой войны между транснациональными корпорациями и международными террористами за последние источники энергии. «Ф.⁠О.⁠Т.⁠О.⁠Г.⁠Р.⁠А.⁠Ф.» и, собственно, «Тайные тропы». Основаны на ТЧ, предыстория.
* Линия «Тайные тропы» — наоборот, градус мистицизма и ктулхупоклонничества зашкаливает, привет [[Лавкрафт]]у. Зона — это настоящий мир, в котором нет места двуногим макакам, не способным осознать его ввиду своей убогости и лезущим туда ради решения своих жалких проблемок. Поэтому разумные мутанты и вынуждены выращивать психотронные кристаллы, дабы не лезли всякие козлы, засланные в рамках тайной мировой войны между транснациональными корпорациями и международными террористами за последние источники энергии. «Ф.⁠О.⁠Т.⁠О.⁠Г.⁠Р.⁠А.⁠Ф.» и, собственно, «Тайные тропы». Основаны на ТЧ, предыстория.
** Что касается «Ф.⁠О.⁠Т.⁠О.⁠Г.⁠Р.⁠А.⁠Ф.» — как раз эта часть оказалась самой продвинутой и вменяемой: события происходит через несколько месяцев после Второго Взрыва, и атмосфера модификации соответствует сюжету.
** Что касается «Ф.⁠О.⁠Т.⁠О.⁠Г.⁠Р.⁠А.⁠Ф.» — как раз эта часть оказалась самой продвинутой и вменяемой: события происходит через несколько месяцев после Второго Взрыва, и атмосфера модификации соответствует сюжету.
Строка 57: Строка 57:
* Sigerous Mod — весьма большая серия модификаций, дополняющая геймплей. Изначально базировалась на ЧН, позднее перешла на ЗП. В частности, можно вступать в группировки и выполнять их сюжетные задания, причём всё это логично связано с основным сюжетом. Есть также некая модернизация ТЧ.
* Sigerous Mod — весьма большая серия модификаций, дополняющая геймплей. Изначально базировалась на ЧН, позднее перешла на ЗП. В частности, можно вступать в группировки и выполнять их сюжетные задания, причём всё это логично связано с основным сюжетом. Есть также некая модернизация ТЧ.
* «Золотой Шар или Приключение Жекана» — достоин упоминания уже за то, что показал самые первые ростки сталкерства (2007 г.) практически в режиме [[получилась реальность]]. Долгое время оставался недоделанной и кривой бета-версией на основе OGSE 0.6.9.2. (автор мода, к слову, создал для ОГСЕ геймплейный аддон с дополнительной сюжетной линией и писал некоторые квесты для третьей версии), но сравнительно недавно вышел законченный продукт с множеством действительно уникальных фишек. И именно здесь Зона — абсолютно чуждое для человека место. Каждый шаг может оказаться смертельным.
* «Золотой Шар или Приключение Жекана» — достоин упоминания уже за то, что показал самые первые ростки сталкерства (2007 г.) практически в режиме [[получилась реальность]]. Долгое время оставался недоделанной и кривой бета-версией на основе OGSE 0.6.9.2. (автор мода, к слову, создал для ОГСЕ геймплейный аддон с дополнительной сюжетной линией и писал некоторые квесты для третьей версии), но сравнительно недавно вышел законченный продукт с множеством действительно уникальных фишек. И именно здесь Зона — абсолютно чуждое для человека место. Каждый шаг может оказаться смертельным.
** Кстати, имеется обидная пасхалки в виде тайника пожилого сталкера Зауруса, в котором лежит артефакт Упавшая звезда, имеющий кучу полезных свойств, но разбивающийся при взятии с комментарием ГГ "со стороны нормальный артефакт, а на деле параша". Говорят, реальный Заурус обиделся, как подросток.
* «Альтернатива» — мод с двумя сюжетными линиями (за вольного сталкера и за военного, в последних версиях добавились еще линии за бандита и эколога) и несколькими реально разными концовками, а также смешиванием в сюжет всего, что только пришло в голову автору. Здесь можно отправиться в параллельный мир, а принявшая облик пропавшей в 1986 году в Припяти девочки анторопоморфная персонификация Зоны (потому что зона — суть женщина!) может помочь игроку уничтожить логово Чужих (тех самых Чужих!), на которых также ведет охоту тот самый Хищник! А еще тут есть три случайных половых связи и одна большая любовь (с постельными сценками при помощи скриншотов из эроге), которой только и можно спастись от Зоны.
* «Альтернатива» — мод с двумя сюжетными линиями (за вольного сталкера и за военного, в последних версиях добавились еще линии за бандита и эколога) и несколькими реально разными концовками, а также смешиванием в сюжет всего, что только пришло в голову автору. Здесь можно отправиться в параллельный мир, а принявшая облик пропавшей в 1986 году в Припяти девочки анторопоморфная персонификация Зоны (потому что зона — суть женщина!) может помочь игроку уничтожить логово Чужих (тех самых Чужих!), на которых также ведет охоту тот самый Хищник! А еще тут есть три случайных половых связи и одна большая любовь (с постельными сценками при помощи скриншотов из эроге), которой только и можно спастись от Зоны.
** Чем старше, тем лучше — версия 1.1 давала в основной, как ни крути, ветке за сталкера шесть независимых историй, которые можно было проходить хоть параллельно, хоть перпендикулярно, возвращаясь после каждой в удивительно уютное и безопасное Предзонье для отдыха. Изменений в меру. Сюжет из-за недоделанности упирался во фриплей, который можно было завершить через квест с Зоей и концовку «Любовь», которая затем стала очевидным идиотизмом - предполагая просто бросить игру на середине. Добвлялись спорные модели из Армы и Метро, неплохие, но здесь явно чуждые и графика, которая не столько улучшала, сколько делала все каким-то аляповым. Из сюжетных линий выделилась на первое место «Легенда», а сюжет в целом наполнился психоделом с погружением в психопространства, проще говоря, объективно существующие глюки, с отсылками к Восставшему из ада, F.E.A.R. и многому другому. Кому как, конечно.
** Чем старше, тем лучше — версия 1.1 давала в основной, как ни крути, ветке за сталкера шесть независимых историй, которые можно было проходить хоть параллельно, хоть перпендикулярно, возвращаясь после каждой в удивительно уютное и безопасное Предзонье для отдыха. Изменений в меру. Сюжет из-за недоделанности упирался во фриплей, который можно было завершить через квест с Зоей и концовку «Любовь», которая затем стала очевидным идиотизмом - предполагая просто бросить игру на середине. Добвлялись спорные модели из Армы и Метро, неплохие, но здесь явно чуждые и графика, которая не столько улучшала, сколько делала все каким-то аляповым. Из сюжетных линий выделилась на первое место «Легенда», а сюжет в целом наполнился психоделом с погружением в психопространства, проще говоря, объективно существующие глюки, с отсылками к Восставшему из ада, F.E.A.R. и многому другому. Кому как, конечно.
Строка 71: Строка 70:
* '''«Одиночки»''' (они же «Вольные сталкеры» или «Нейтралы») — основное население Зоны. Можно сказать, что это группировка сталкеров «по умолчанию»: Меченый всю игру относится именно к ним, Шрам формально относится к «Наёмникам», но ведёт себя по сути тоже как Одиночка и может стать им по желанию игрока, Дегтярёв по легенде и внутриигровой механике тоже является Одиночкой, хотя на самом деле он законспирированный агент СБУ. Поддерживают нормальные отношения со «Свободой» и «Долгом», предпочитая не встревать в их идеологические разборки, воюют только с Бандитами и прочими группировками, враждебными ко всем. Именно из Одиночек «Свобода» и «Долг» чаще всего рекрутируют новых бойцов. Состоят в основном из новичков, хотя среди Одиночек есть и матёрые сталкеры. Как можно догадаться из названия, неверно считать их единой группировкой — среди Одиночек встречаются как порядочные ребята, так и негодяи похуже бандитов (например, «продающие» Гаусс за 800 рублей).
* '''«Одиночки»''' (они же «Вольные сталкеры» или «Нейтралы») — основное население Зоны. Можно сказать, что это группировка сталкеров «по умолчанию»: Меченый всю игру относится именно к ним, Шрам формально относится к «Наёмникам», но ведёт себя по сути тоже как Одиночка и может стать им по желанию игрока, Дегтярёв по легенде и внутриигровой механике тоже является Одиночкой, хотя на самом деле он законспирированный агент СБУ. Поддерживают нормальные отношения со «Свободой» и «Долгом», предпочитая не встревать в их идеологические разборки, воюют только с Бандитами и прочими группировками, враждебными ко всем. Именно из Одиночек «Свобода» и «Долг» чаще всего рекрутируют новых бойцов. Состоят в основном из новичков, хотя среди Одиночек есть и матёрые сталкеры. Как можно догадаться из названия, неверно считать их единой группировкой — среди Одиночек встречаются как порядочные ребята, так и негодяи похуже бандитов (например, «продающие» Гаусс за 800 рублей).
* '''Бандиты''' — название говорит само за себя. В отличие от Ренегатов, живут по «понятиям» (правда, тем, кого они грабят, от этого не легче). В приквеле контролируют Свалку, через которую ведут пути в несколько локаций, и берут деньги за проход. После утери контроля над Свалкой, лишившись хорошего источника дохода, перешли к тому, что просто стали убивать и грабить (т. е. действовать, как ранее Ренегаты, не бравшие деньги за проход, а сразу без разговоров пускавшие в ход оружие). Помимо идейных преступников, делящих всех на «волков, быков, овец и легавых», имеют в своих рядах и тех, кто, как [[алкаш с золотыми руками]] Прозрачный, попал в тюрьму по причине своей глупости (Прозрачный по пьяни серьёзно ранил собутыльника), а откинувшись, не нашёл себе места в обычной жизни и подался в бандиты. Имеются также и привлечённые «романтикой» фраера — косящие под матёрых преступников, но на деле на них не тянущие. Воюют с «Долгом» и «Одиночками», бандитский барыга Зуб объясняет это тем, что «Зона должна быть как Зона: или красная, мусорская, или чёрная, воровская. Вот тут пацаны чёрную масть и утвердили.» Отношение к «Свободе» меняется от игры к игре. В ТЧ у них мир, в ЧН сами фракции при встрече вступят в перестрелку, но при этом игрок, вступивший в Бандиты, не становится автоматически врагом Свободы и наоборот — они останутся нейтральными и взаимодействие будет возможным. В оригинальной игре это [[неигровая злодейская фракция]] и первые противники, с которыми, вероятнее всего, столкнётся игрок. В ЧН и ЗП они по умолчанию врагами не являются, на них можно поработать, а в ЧН — даже вступить в их ряды.
* '''Бандиты''' — название говорит само за себя. В отличие от Ренегатов, живут по «понятиям» (правда, тем, кого они грабят, от этого не легче). В приквеле контролируют Свалку, через которую ведут пути в несколько локаций, и берут деньги за проход. После утери контроля над Свалкой, лишившись хорошего источника дохода, перешли к тому, что просто стали убивать и грабить (т. е. действовать, как ранее Ренегаты, не бравшие деньги за проход, а сразу без разговоров пускавшие в ход оружие). Помимо идейных преступников, делящих всех на «волков, быков, овец и легавых», имеют в своих рядах и тех, кто, как [[алкаш с золотыми руками]] Прозрачный, попал в тюрьму по причине своей глупости (Прозрачный по пьяни серьёзно ранил собутыльника), а откинувшись, не нашёл себе места в обычной жизни и подался в бандиты. Имеются также и привлечённые «романтикой» фраера — косящие под матёрых преступников, но на деле на них не тянущие. Воюют с «Долгом» и «Одиночками», бандитский барыга Зуб объясняет это тем, что «Зона должна быть как Зона: или красная, мусорская, или чёрная, воровская. Вот тут пацаны чёрную масть и утвердили.» Отношение к «Свободе» меняется от игры к игре. В ТЧ у них мир, в ЧН сами фракции при встрече вступят в перестрелку, но при этом игрок, вступивший в Бандиты, не становится автоматически врагом Свободы и наоборот — они останутся нейтральными и взаимодействие будет возможным. В оригинальной игре это [[неигровая злодейская фракция]] и первые противники, с которыми, вероятнее всего, столкнётся игрок. В ЧН и ЗП они по умолчанию врагами не являются, на них можно поработать, а в ЧН — даже вступить в их ряды.
* '''«Долг»''' — военизированная группа сталкеров. Стремятся уничтожить Зону, стреляя по ней из больших пушек, дружат с Одиночками и учёными, ненавидят анархистов из «Свободы». Отношения с настоящими военными довольно сложные: дело в том, что основатели группировки — это дезертиры из настоящей армии, поэтому формально между ними никакой дружбы нет и даже случаются стычки. Неформально же их цели весьма схожи, поэтому очень часто можно заметить «Долговцев» за выполнением работы для военных. Поэтому вольные сталкеры относятся к ним с предостережением (военных в Зоне очень не любят). В управляемое ими подобие города кого попало не впускают. Красные. Любят тяжёлое вооружение и тяжёлую броню, в основном советского и российского производства, и ближний бой. Имеют собственный вариант комбинезона «СЕВА» под названием ПС3-9Мд «Универсальная защита». В ЧН и ЗА получили также тяжелый бронекостюм, явно основанный на тяжелом военном «Скат-9»
* '''«Долг»''' — военизированная группа сталкеров. Стремятся уничтожить Зону, стреляя по ней из больших пушек, дружат с Одиночками и учёными, ненавидят анархистов из «Свободы». Отношения с настоящими военными довольно сложные: дело в том, что основатели группировки — это дезертиры из настоящей армии, поэтому формально между ними никакой дружбы нет и даже случаются стычки. Неформально же их цели весьма схожи, поэтому очень часто можно заметить «Долговцев» за выполнением работы для военных. Поэтому вольные сталкеры относятся к ним с предостережением (военных в Зоне очень не любят). В управляемое ими подобие города кого попало не впускают. Красные. Любят тяжёлое вооружение и тяжёлую броню, в основном советского и российского производства, и ближний бой. Имеют собственный вариант комбинезона «СЕВА» под названием ПС3-9Мд «Универсальная защита».
* '''«Свобода»''' (но на их лого написано «Воля»<ref>«Воля» — это «Свобода» на украинском.</ref>) — подозрительно весёлые анархисты (очень дружелюбный бармен которых имеет говорящее прозвище Ганжа), основные оппоненты Долга. Стремятся жить в гармонии с Зоной — кое-что у них даже получается (например, как минимум один представитель мирно ходил среди толпы зомбяков, не вызывая их агрессии), но в основном они тоже уважают охоту на мутантов. Зелёные. Вооружены дальнобойным оружием НАТОвского производства, хотя Калаш и СВД тоже уважают. Однако при всей любви к дальнобойному оружию, с реальным умением вести дальний бой у них обстоит так себе. Имеют собственный облегчённый вариант экзоскелета (у Долга экзоскелеты — стандартные). В ЧН и ТЧ получили тяжелый бронекостюм на основе среднего военного «Берилла»
* '''«Свобода»''' (но на их лого написано «Воля»<ref>«Воля» — это «Свобода» на украинском.</ref>) — подозрительно весёлые анархисты (очень дружелюбный бармен которых имеет говорящее прозвище Ганжа), основные оппоненты Долга. Стремятся жить в гармонии с Зоной — кое-что у них даже получается (например, как минимум один представитель мирно ходил среди толпы зомбяков, не вызывая их агрессии), но в основном они тоже уважают охоту на мутантов. Зелёные. Вооружены дальнобойным оружием НАТОвского производства, хотя Калаш и СВД тоже уважают. Однако при всей любви к дальнобойному оружию, с реальным умением вести дальний бой у них обстоит так себе. Имеют собственный облегчённый вариант экзоскелета (у Долга экзоскелеты — стандартные).
** В самой первой игре это единственная группировка, в которую возможно вступить (начиная с патча 1.0003), все прочие же группировки дают максимум статус Друга, но не Члена. После вступления, в Тенях Чернобыля, учёные начинают воспринимать главного героя как врага, хотя в сиквеле они дружат с Учёными<ref>Это проявляются огрызки старой сюжетной линии, не дожившей до релиза. Изначально Свобода планировалась куда более радикальной. В частности, она выступала против научных исследований, так как они могли помочь правительству взять Зону под контроль. Волкодав, атакующий учёных на Дикой Территории, был не наёмником, а свободовцем. Игроку давался выбор, присоединиться к нему и помочь перебить учёных или защитить их. Вероятно, это должно было стать моментом выбора между Долгом и Свободой. Однако позже было решено сделать образ Свободы [[светлее и мягче]], и от этой сюжетки остались только вырезанные диалоги и странности в озвучке Волкодава.</ref>. Примерно так же, но наоборот, обстоит и с Бандитами: в ТЧ после вступления отношение Бандитов к главном герою сменяется с враждебного на нейтральное, но в ЗП они враждуют с Бандитами.
** В самой первой игре это единственная группировка, в которую возможно вступить (начиная с патча 1.0003), все прочие же группировки дают максимум статус Друга, но не Члена. После вступления, в Тенях Чернобыля, учёные начинают воспринимать главного героя как врага, хотя в сиквеле они дружат с Учёными<ref>Это проявляются огрызки старой сюжетной линии, не дожившей до релиза. Изначально Свобода планировалась куда более радикальной. В частности, она выступала против научных исследований, так как они могли помочь правительству взять Зону под контроль. Волкодав, атакующий учёных на Дикой Территории, был не наёмником, а свободовцем. Игроку давался выбор, присоединиться к нему и помочь перебить учёных или защитить их. Вероятно, это должно было стать моментом выбора между Долгом и Свободой. Однако позже было решено сделать образ Свободы [[светлее и мягче]], и от этой сюжетки остались только вырезанные диалоги и странности в озвучке Волкодава.</ref>. Примерно так же, но наоборот, обстоит и с Бандитами: в ТЧ после вступления отношение Бандитов к главном герою сменяется с враждебного на нейтральное, но в ЗП они враждуют с Бандитами.
* '''«Чистое небо»''' — сюжетная группировка из одноимённой игры. Синие. Именно за них игрок так или иначе проходит игру. По большей части не бойцы, а исследователи, ставящие своей целью изучение зоны и мирное сосуществование с ней. Поддерживают нормальные отношения со всеми группировками, стараясь просто лишний раз не попадаться к ним на глаза. Воюют за территорию с группировкой Ренегатов, которые волею судьбы заняли важные для Чистого неба места. По сюжету ЧН поставили своей главной целью прекратить Большие выбросы, для чего было необходимо остановить Стрелка, из-за которого те и случаются. Казалось бы: хотели как лучше, получилось как всегда. Но в ЗП есть документы, в которых говорится о том, что Лебедев был членом О-Сознания, а значит, вполне мог просто защищать их от угрозы в виде Стрелка, прикрываясь благой целью. Как бы то ни было, в конце приквела [[что-то пошло не так]], и группировка была полностью уничтожена ({{spoiler|не считая примкнувшего к учёным Новикова и торговца редкой экипировкой Шустрого}}), прекратив своё существование.
* '''«Чистое небо»''' — сюжетная группировка из одноимённой игры. Синие. Именно за них игрок так или иначе проходит игру. По большей части не бойцы, а исследователи, ставящие своей целью изучение зоны и мирное сосуществование с ней. Поддерживают нормальные отношения со всеми группировками, стараясь просто лишний раз не попадаться к ним на глаза. Воюют за территорию с группировкой Ренегатов, которые волею судьбы заняли важные для Чистого неба места. По сюжету ЧН поставили своей главной целью прекратить Большие выбросы, для чего было необходимо остановить Стрелка, из-за которого те и случаются. Казалось бы: хотели как лучше, получилось как всегда. Но в ЗП есть документы, в которых говорится о том, что Лебедев был членом О-Сознания, а значит, вполне мог просто защищать их от угрозы в виде Стрелка, прикрываясь благой целью. Как бы то ни было, в конце приквела [[что-то пошло не так]], и группировка была полностью уничтожена ({{spoiler|не считая примкнувшего к учёным Новикова и торговца редкой экипировкой Шустрого}}), прекратив своё существование.
Строка 120: Строка 119:
* [[Гранату бросить нелегко]] — самое забавное, что так даже NPC делают (в «Чистом небе» и «Зове Припяти» они это сами умеют, в «Тени Чернобыля» — в крупных модах научили). Убирают оружие и швыряются гранатами как толкатели ядер на Олимпийских играх, разве что не раскручиваются на месте.
* [[Гранату бросить нелегко]] — самое забавное, что так даже NPC делают (в «Чистом небе» и «Зове Припяти» они это сами умеют, в «Тени Чернобыля» — в крупных модах научили). Убирают оружие и швыряются гранатами как толкатели ядер на Олимпийских играх, разве что не раскручиваются на месте.
** Но нет ничего забавного в том, что бросать гранаты ПРАВИЛЬНО даже военных не учили. Свидетелем этому досадному огреху можно стать в «Зове Припяти» в квесте на перехват «Изделия № 62». При нападении Монолита вся группа военных пытается укрыться в здании и занять огневые позиции для отражения атаки. На высоких уровнях сложности они начинают активно швыряться гранатами, целя из окон в неприятелей… но бросают их то себе под ноги, то в потолок над головой, то гранаты рикошетят от оконной рамы или подоконника. И за какую-то минуту майор Дегтярёв может остаться совершенно один среди толпы врагов и бездыханных тел самоубиенных боевых товарищей. А выживание военных крайне важно для хорошей концовки. В итоге, чтобы все трое выжили, приходится переигрывать бой раз по 10-20.
** Но нет ничего забавного в том, что бросать гранаты ПРАВИЛЬНО даже военных не учили. Свидетелем этому досадному огреху можно стать в «Зове Припяти» в квесте на перехват «Изделия № 62». При нападении Монолита вся группа военных пытается укрыться в здании и занять огневые позиции для отражения атаки. На высоких уровнях сложности они начинают активно швыряться гранатами, целя из окон в неприятелей… но бросают их то себе под ноги, то в потолок над головой, то гранаты рикошетят от оконной рамы или подоконника. И за какую-то минуту майор Дегтярёв может остаться совершенно один среди толпы врагов и бездыханных тел самоубиенных боевых товарищей. А выживание военных крайне важно для хорошей концовки. В итоге, чтобы все трое выжили, приходится переигрывать бой раз по 10-20.
*** Или банально обойти точку старта скрипта. В итоге вояки стоят за кирпичным "сараем" и никуда не дергаются, монолитовцы ждут лимонку у костра и только потом начинают шевелиться. В итоге из смертей у вояк - убитый скриптом снайпер Морозов.
* [[Даже у зла есть стандарты]] — бандиты на фоне Ренегатов.
* [[Даже у зла есть стандарты]] — бандиты на фоне Ренегатов.
* [[Дали только пистолет]]:
* [[Дали только пистолет]]:
Строка 206: Строка 204:
*** Есть ещё метод как пристроить монолитовцев, сохранив при этом равновесие на «Янове» (достижения Лидер и Сторонник Равновесия). Метод описывается [https://www.youtube.com/watch?v=NYJVMDI6T9s вот по этой ссылке.]
*** Есть ещё метод как пристроить монолитовцев, сохранив при этом равновесие на «Янове» (достижения Лидер и Сторонник Равновесия). Метод описывается [https://www.youtube.com/watch?v=NYJVMDI6T9s вот по этой ссылке.]
** «Чистое Небо» — иногда непроходимой становится война группировок, особенно за Свободу: при появлении главного героя на Свалке вместе с ним появляются отряды, вместе с которыми он должен захватить ключевые точки. Однако уже через несколько минут может последовать Выброс, от которого нужно успеть спрятаться, чтобы не погибнуть. И пока герой прячется, отряды продолжают бежать вперёд и могут погибнуть в полном составе (особенно, если это Свободовцы, лезущие в ближний бой со снайперками в руках против тяжеловооружённых Долговцев). В результате глюка новые отряды могут и не появиться, а без них захват ключевых точек не засчитывается.
** «Чистое Небо» — иногда непроходимой становится война группировок, особенно за Свободу: при появлении главного героя на Свалке вместе с ним появляются отряды, вместе с которыми он должен захватить ключевые точки. Однако уже через несколько минут может последовать Выброс, от которого нужно успеть спрятаться, чтобы не погибнуть. И пока герой прячется, отряды продолжают бежать вперёд и могут погибнуть в полном составе (особенно, если это Свободовцы, лезущие в ближний бой со снайперками в руках против тяжеловооружённых Долговцев). В результате глюка новые отряды могут и не появиться, а без них захват ключевых точек не засчитывается.
* В ряде модов встречается странная фигня, при которой у брони отключается резист от пуль. То есть он как бы есть, но что ты в кожаной куртке, что в экзоскелете - все равно валят как кота помойного с любого пугача. Если наделать себе артефактов с защитой от пуль аналогично показателю брони - возвращается привычный баланс защиты.
* [[Низкое фэнтези]] — в некотором смысле [[деконструкция]]: фантастического (в первую очередь, ''научно''-фантастического) в игре есть — та же ноосфера, да и природа монолита не до конца ясна, но педаль в пол давят сами сталкеры, среди которых (среди одиночек таковых подавляющее большинство) бытуют самые разные поверья, которые на удивление напоминают мифы [[Средневековые дебилы|средневековых необразованных крестьян]].
* [[Низкое фэнтези]] — в некотором смысле [[деконструкция]]: фантастического (в первую очередь, ''научно''-фантастического) в игре есть — та же ноосфера, да и природа монолита не до конца ясна, но педаль в пол давят сами сталкеры, среди которых (среди одиночек таковых подавляющее большинство) бытуют самые разные поверья, которые на удивление напоминают мифы [[Средневековые дебилы|средневековых необразованных крестьян]].
* [[Не в ладах с биологией]]: проблему вызывает странности с некоторыми видами мутантов:
* [[Не в ладах с биологией]]: проблему вызывает странности с некоторыми видами мутантов:
Строка 218: Строка 215:
* [[Обитель зла]] — заброшенные лаборатории с мутантами и аномалиями. В «Чистом небе» из агропромовских подземелий эта гадость ещё и наружу лезла.
* [[Обитель зла]] — заброшенные лаборатории с мутантами и аномалиями. В «Чистом небе» из агропромовских подземелий эта гадость ещё и наружу лезла.
* [[Патч скачал? Проходи сначала!]] — особенно печально этим прославилось «Чистое небо».
* [[Патч скачал? Проходи сначала!]] — особенно печально этим прославилось «Чистое небо».
** Любые изменения, затрагивающий файл all.spawn требуют новой игры. Существует также спаун через скрипты, который можно подвязывать на диалоги и другие события, но он менее стабилен и лишен некоторых возможностей (например нельзя задавать НПС маршруты движения, так что если нужно кого-то куда-то отвести, только телепортация через диалог)
* [[Плагиат]] — книга «Мечта на поражение» — плагиат вестерна «Золото Маккенны» 1969 г., по крайней мере в части завязки: вольный стрелок находит у помирающего аборигена карту, которую кидает в огонь, сочтя бесполезной, и тут на него налетают охотящиеся за сокровищем разношёрстные бандиты, вынужденные взять его с собой в качестве живой карты.
* [[Плагиат]] — книга «Мечта на поражение» — плагиат вестерна «Золото Маккенны» 1969 г., по крайней мере в части завязки: вольный стрелок находит у помирающего аборигена карту, которую кидает в огонь, сочтя бесполезной, и тут на него налетают охотящиеся за сокровищем разношёрстные бандиты, вынужденные взять его с собой в качестве живой карты.
* [[Пост-человек]]/[[Транс-человек]] — О-Сознание.
* [[Пост-человек]]/[[Транс-человек]] — О-Сознание.
Строка 236: Строка 232:
** Два вида свиней-мутантов — Плоть (малоопасная, но вырвиглазно выглядящая бывшая домашняя свинья, тем не менее, будучи голодной, способная напасть на беззащитное дерево) и Кабан-мутант, лысый, с повадками носорога (ревностно защищает территорию и бросается на любого).
** Два вида свиней-мутантов — Плоть (малоопасная, но вырвиглазно выглядящая бывшая домашняя свинья, тем не менее, будучи голодной, способная напасть на беззащитное дерево) и Кабан-мутант, лысый, с повадками носорога (ревностно защищает территорию и бросается на любого).
** Ещё есть бандит по прозвищу Кабан и бандитский пахан Боров, внешним видом соответствующий своей кличке.
** Ещё есть бандит по прозвищу Кабан и бандитский пахан Боров, внешним видом соответствующий своей кличке.
** В новеллизациях упоминается псевдоплоть — то ли синоним, то ли подвид плоти, способный имитировать человеческую речь, как попугай, и иногда даже приручаемый сталкерами. В книге «Остальное — судьба» в шутку или всерьёз приводится традиция имянаречения: кличкой сталкера становится первое слово пойманной им псевдоплоти<ref>Учитывая, какие попадаются иногда клички сталкеров - утверждение имеет смысл. Вот чем нужно упороться, чтобы вызять себе кличку Доллчан - «Кукольный магазин»?</ref>. Там же ставится вопрос: «если псевдоплоть произошла от свиньи, почему из неё не делают псевдосало?»
** В новеллизациях упоминается псевдоплоть — то ли синоним, то ли подвид плоти, способный имитировать человеческую речь, как попугай, и иногда даже приручаемый сталкерами. В книге «Остальное — судьба» в шутку или всерьёз приводится традиция имянаречения: кличкой сталкера становится первое слово пойманной им псевдоплоти. Там же ставится вопрос: «если псевдоплоть произошла от свиньи, почему из неё не делают псевдосало?»
*** Таки делают. Мод Misery к вашим услугам. По слухам, разработчики обратили на него внимание в начале разработки грядущего сиквела.
*** Таки делают. Мод Misery к вашим услугам. По слухам, разработчики обратили на него внимание в начале разработки грядущего сиквела.
* [[Сиквел хуже, триквел лучше]] — «Чистое небо» любит малая часть фанатов серии, а вот «Зов Припяти» почти во всём лучше, во многом превосходя даже «Тень Чернобыля». Правда, здесь сиквелом является как раз «Зов Припяти», потому как «Чистое небо» — приквел. Хотя какая разница: «Чистое небо» вышла второй в серии, а «Зов Припяти» — третьей.
* [[Сиквел хуже, триквел лучше]] — «Чистое небо» любит малая часть фанатов серии, а вот «Зов Припяти» почти во всём лучше, во многом превосходя даже «Тень Чернобыля». Правда, здесь сиквелом является как раз «Зов Припяти», потому как «Чистое небо» — приквел. Хотя какая разница: «Чистое небо» вышла второй в серии, а «Зов Припяти» — третьей.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!