Legends of Ethshar: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
м (1 версия импортирована)
 
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
{{DISPLAYTITLE:Легенды Этшара}}
#перенаправление [[Легенды_Этшара]]
[[Файл:Street_of_Ethshar.jpg|thumb|Улицы Этшара]]
[[Файл:map of Ethshar by Watt-Evans.jpg|thumb|География Этшара]]
 
'''«Легенды Этшара»''' (англ. ''Legends of Ethshar'') — мир ряда литературных произведений [[w:Лоуренс Уотт-Эванс|Лоуренса Уотт-Эванса]]. Действие происходит после Великой Войны (а действие первого из произведений начинается ещё до конца Войны), после которой самым могущественным государством стала Гегемония Этшара — триумвират из трёх крупных и богатых торговых городов: Этшара Пряностей, Этшара в Песках и Этшара на Скалах.
 
В этом послевоенном мире (в ряде произведений после той войны прошло несколько веков) не происходит эпических битв между добром и злом, и большая часть [[персонаж]]ей занята своими собственными заботами:
* Обычный солдат получил от полубезумного (на его взгляд) [[маг]]а [[артефакт|волшебный меч]], обладающий, однако, неприятным изъяном.
* [[Маг-недоучка]] перед смертью учителя овладел лишь одним заклинанием и просто пытается выжить.
* [[бастард|Незаконнорожденный]] сын наследного полководца, ведущий жизнь мелкого [[шулер]]а, пользуясь тем что он [[варлок]]-недоучка — и неожиданно узнаёт, что оказался единственным наследником, но никакими воинскими искусствами абсолютно не владеет.
* [[Младший сын]] купца, которому не будет наследства, решил выучиться на охотника на [[дракон]]ов.
* Деревенский парень, после того как гадалка нагадала ему великое будущее, поверил, что она не шаралатанка и отправился странствовать.
* Ученик теурга по ошибке призвал совсем не того Бога, которого собирался… (на его счастье вызванный Бог оказался добрым).
 
== Школы [[магия|Магии]] ==
* [[Sorcery]] — ныне прекратившая своё существование школа магии, так как они воевали на стороне проигравших. Об их существовании напоминают лишь уцелевшие артефакты и загадочные постройки.
* Wizardy (Волшебники) — вполне классическая магия, базируется на заклинаниях, требующих для их воплощения различные компоненты, начиная от крупинки банальной серы и заканчивая корнем мандрагоры и кровью дракона. Считается довольно могущественной школой магии, но потребность в экзотических и редких ингредиентах приводит к тому, что к подобной магии прибегают нечасто и за очень хорошую плату. Помимо ингредиентов, важную роль играет личный кинжал мага, созданный особым ритуалом. Поскольку Волшебники являются наиболее могущественной школой магии, они полуофициально следят за порядком, контролируя деятельность других школ.
* [[Варлок]]и (в одном из переводов «Чародеи», но в других переводах это слово используется для Визардов): основа их магии — способности к [[телекинез]]у, при помощи которого они могут и летать, и нагревать, и охлаждать (воздействуя телекинезом на отдельные молекулы). Опытные варлоки, воздействуя на кости, могут даже лечить переломы и они же могут душить телекинезом и останавливать сердце. Большая часть варлоков зарабатывает вполне мирным трудом — двигая за деньги особо тяжёлые камни при строительстве, а также охлаждая за хорошую плату партии быстропортящихся продуктов. Являются самой молодой школой магии, так как неожиданно появились в ту ночь, когда с неба упал камень, и тысячи людей проснулись варлоками. Чем чаще и активнее пользуется варлок своими способностями, тем сильнее он становится, однако, за это ожидает страшная расплата — едва слышные голоса в голове становятся сильнее, по ночам начинают чаще мучать кошмары, и, наконец, потерявший над собой власть варлок однажды улетает к тому камню и пропадает навсегда.
* [[Ведьма|Ведьмовство]] — школа магии, похожая на варлокство, и тоже известная телекинезом, но заметно слабее, что компенсируется тем, что ведьмы, в отличие от варлоков, умеют заниматься не только телекинезом. Их способности и умения заметно разнообразнее — они аналогичны тем, что в другом [[сеттинг]]е называлось бы [[экстрасенс]]орикой. При том, что ведьмы уступают по силе варлокам, несколько ведьм способны объединить своих силы в так называемом «боевом замке» — ''war lock'', сравнявшись по силе с одним Варлоком. Собственно именно этот термин и дал название (в мире Этшар) варлокам, когда появились первые варлоки.
* Гербалисты (они же Травники) — специализируются на траволечении.
* Теургия — разнообразные жрецы различных богов.
* Демонология — занимаются тем, что вызывают демонов. Активно использовались во время Великой Войны, пока однажды не превратили огромную территорию в пустыню. С тех пор в одних государствах они полностью запрещены, а в других поставлены под строгий контроль — за ними следят Волшебники. В основном услуги демонологов популярны у капитанов торговых судов, которые нанимают их для охраны от [[пираты|пиратов]].
* Престидижитаторы — фокусники, в общем-то ничего реально не умеют, но считаются «магами» и стараются поддерживать свою репутацию.
* Наука (в одном из переводов наука превратилась в… сайентологию) — да, в мире Этшара это считается одной из школ магии, весьма слабой, но все же. Желающий стать магом, но не имеющий талантов к магии, может пойти учиться науке и тоже будет зваться магом. В числе научных открытий в мире Этшара числится шар, который вращается, когда из его трубок выходит пар (практического применения не получил, и воспринимается аналогично забавным фокусам престидижитаторов).
 
{{stub}}
{{Nav/Книги}}

Текущая версия на 16:46, 8 мая 2022

Перенаправление на: