Гейм-мастер

Материал из Posmotreli
Версия от 21:48, 27 октября 2023; Player 208 (обсуждение | вклад) (взято с Неолурка.)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Гейм-мастер (Game Master, GM/ГМ — прямой перевод «Мастер Игры»; перевод смысла для не любителей англицизмов — «Ведущий») — благородная должность в классических настольных или интерактивных играх, обозначает организатора, который определяет правила, обеспечивает игровой процесс и пишет сюжет и случайные события. Хороший гейм-мастер — залог правильно проведённой онлайн-игры.

Атрибут реальных ролевых игр, в которых игроки могут делать произвольные решения, а соответственно задача гейм-мастера — их обрабатывать и описывать, что вслед за ними произойдёт. Это позволяет превратить такие живые ролевые игры в настоящие истории, не ограниченные набором игровых условностей.

Хороший гейм-мастер — залог качественной игры. В настоящем постепенно уходят в прошлое из-за огромного распространения видеоигр.

В классических играх по системе D&D эта должность называется Dungeon Master или Мастером подземелья (так как гейм-мастер как бы играет за монстров, которые обитают в подземелье, и управляет ими). Но в современности стоит помнить, что у этого слова есть несколько иное значение в гачимучи-культуре…

В видеоиграх

В большинстве видеоигр как таковых гейм-мастеров не представлено, так как правила, задания и прочее выдаются автоматически самим компьютером через интерфейс и не требуют внимания человека. Обеспечение исполнения правил и прочее техническое также производится автоматически, за счёт игрового движка.

В некоторых онлайн-играх должность GM обозначает, по сути, администратора, который обладает возможностями вмешиваться в игровой процесс в обход скриптов. Занимается борьбой с читерами, отловом багов или проведением интерактивных мероприятий, обычно является штатным сотрудником разработчиков.

Шаблон:Nav