Мультсериалы

Материал из Posmotreli
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Мультсериал — это телесериал, только не с живыми актёрами, а с анимированными изображениями, либо (в наше время всё реже) куклами или с (в наше время всё чаще) CGI-моделям.

В остальном мультсериалы мало чем отличаются от обычных сериалов. Разве что серии, как правило, короче (15—20 минут вместо 40—60 в игровом сериале), да способов выразить художественную идею несколько больше, поскольку анимация предоставляет более широкие возможности, чем игра живых актёров.

В мультсериалах преобладают жанры для детей — сказка, комедия, пародия, экранизации комиксов, приключения — поскольку традиционно принято считать, что целевой аудиторией мультфильмов являются дети. Но это не мешает снимать совершенно недетские сериалы вроде «Южного Парка».

Аниме, по большому счёту, тоже относится к мультсериалам, но некоторые жанровые особенности давно уже заставили говорить о нём как об особом роде анимационных фильмов.

Штампы и распространённые ошибки[править]

  • Скудный гардероб. Персонажи всегда ходят в одной и той же одежде. Исключение составляют лишь спецвыпуски с путешествием в какую-нибудь историческую эпоху, серии, где нужно надевать защитные костюмы, военную форму, естественно, пляжные серии, или те серии, где наступила холодная погода (может объясняться жадностью и бедностью персонажей. Или у персонажа в гардеробе несколько штук одинаковой одежды, которые персонаж как-то различает).
  • Зачастую некоторых разных персонажей озвучивают одни и те же актёры. Особенно часто это касается российских дубляжей западных мультсериалов.
  • Местоположение некоторых объектов иногда путается, в одной серии объект здесь, а в другой — там. Например, в мультсериале «Губка Боб Квадратные Штаны» Губка Боб в одной добирается до «Красти Краба» на автобусе, а в другой серии ресторан виден из окна. Также, когда Губка Боб идёт на работу пешком, то он идёт то налево, то направо.
  • Многие мультсериалы содержат в себе доставшие всех, но такие «родные» и приевшиеся стереотипы: все мальчики — драчуны, девочки — плаксы и верхи приличия, все русские — ватники в ушанках и с медведем (касается иностранных сериалов), если снег — то как в Якутии, если Древний Египет, то обязательно фараоны и пирамиды, а в городском музее — скелет динозавра.
  • Мультяшная физика и отсутствие смертей у детей.
  • Даже самые мелкие споры превращаются в серьёзный конфликт. В лучшем случае. В худшем случае из-за спора начнётся Третья мировая война.
  • Иногда в некоторых сюжетах, например в «Пожарнике» (случайно зашли в ванную) или «Сантехнике» (ГГ так сильно долбанул по трубе, что выскочила злосчастная ванна с её обладательницей) встречается голая тётка, принимающая ванну или душ. При встрече заметивших её героев она, картинно крикнув и прикрывшись занавеской или полотенцем, начнёт отбиваться от них щёткой для мытья спины.
  • Больше штампов с ванной в студию! Когда персонаж моется в душе, за прозрачной занавеской мелькает силуэт другого персонажа с ножом в руке. Правда, это оказывается вовсе не нож.
    • Причём в этом моменте персонаж с дикими воплями от испуга прикроется занавеской, даже если на протяжении всего времени ходит голым, а безо всяких происшествий он выходит из душа, обвязанный полотенцем. Про халаты мультипликационные персонажи явно не слышали.
  • Ещё если персонаж принимает ванну, то обязательно с пеной и с уточкой. А если принимает душ, то не должен долго затягивать с намыливанием себя — воду в этот момент всегда отключают. В этот момент не стоит заглядывать в душевые отверстия и уж тем более вертеть «барашки» — вода пойдёт с ещё большей силой. Со шлангом такая же ситуация.
  • Если персонаж спит, то обязательно храпит, даже если это маленький ребёнок. А то вдруг подумают, что он/она умер? Силой храпа, а точнее, вдыхаемым и выдыхаемым воздухом, он способен колыхать занавески, открывать и закрывать окна, амплитудно перемещать маленькие предметы и проворачивать прочие подобные финты. Посвистывания и попёрдывания во время выдоха опциональны.
    • Если храпят несколько персонажей, то каждый храпит по-разному (например, один с присвистом, а другой — причмокивает) и с разным интервалом.
    • Если персонаж — лунатик, то он обязательно ходит во сне с вытянутыми руками, как у зомби. И что характерно, в этом случае он НЕ храпит.
  • В некоторых мультсериалах, где главные герои — дети, родители играют минимальную роль: редко появляются в кадре, выдают немного реплик, а по умственному уровню оказываются тупее своих отпрысков. «Эд, Эдд и Эдди» давят педаль в Австралию: там родителей главных героев нет (или они не появляются) вообще.
  • Зимой персонажи, лепя огромный снежный ком, нечаянно сами застревают в нём. Пытаясь выбраться, они толкают ком, и он начинает катиться, попутно нарастая, поглощая ещё больше снега и людей и ломая всё вокруг. Но, к счастью, когда ком разваливается, все застрявшие остаются живы-здоровы.
  • Персонажи не оставляют следов, даже идя по снегу, песку или мягкой дороге. Следы появляются лишь тогда, когда это необходимо (например, «детективные сюжеты»).
    • Впрочем, это больше зависит от старательности аниматоров и бюджета. На снегу следы остаются почти в любом сериале, на песке — реже.
  • Также персонажи обычно не отбрасывают теней, если это не требуется для сюжета. В мультсериале «Аладдин» опытный зритель при просмотре одной из серий мог ещё в самом начале догадаться о её связи с тенями по внезапному появлению таковых у всех персонажей.
  • На задних планах не присутствует никаких персонажей или они сидят неподвижно. Однако объясняется это сложностью прорисовки или тем, чтобы не отвлекать внимания от действующих лиц.
    • Хотя некоторые сериалы наоборот строят немалую часть юмора на прорисованных фоновых событиях. Особенно много всего творится на заднем плане в сериалах студии «Klasky Csupo».
  • Персонаж, сколько бы он не пытался, не сможет попасть мячом в кольцо. Но попадёт, если будет кидать сзади.
    • Конечно, если он протагонист — лузер, а не спортсмен из школьной команды или вообще профессионал.
  • Если же персонаж пробует играть, его тренирует его же соперник (тот, что злодеем не является). Причём во время тенниса у «тренера» будет пушка с мячами. И главный герой их ни за что не отобьёт.
  • Если за персонажем начинается погоня, он обязательно забежит в тупик. Догнавший его начнёт читать лекции, прежде чем сделать что хотел. За это время герой успеет убежать (мимо злодея или взобравшись по стене) или прибежит кто-то третий.
  • У персонажа (чаще всего в американской культуре) обычно три типа соседей: 1) старый ворчун; 2) очень любопытный; 3) хвастун. Иногда могут пересекаться.
  • Мужскому персонажу нетрудно превратить себя в девушку. Достаточно надеть платье. Можно покраситься и надеть парик для большей схожести. Всё остальное уже неважно. В любом случае с ним начнёт флиртовать какой-то незнакомец.
  • В большинстве мультсериалов (американских; в российских и европейских такого не наблюдалось) отец главного героя-ребёнка — офисный работник. Ходит всё время в рубашке и галстуке, постоянно чем-то занят. Босс постоянно обвиняет его во всех мировых бедах и грозится уволить за любую мелочь, хотя никогда не исполняет этого. Однако этот персонаж зачастую ведёт себя куда лучше коллег и хоть как-то пытается работать.
    • Кстати, он может работать не в офисе или не работать вообще, но рубашка и галстук как домашняя одежда обязательны.
      • Интересно, Гомер Симпсон - герой российского или европейского мультсериала?
  • Если родители главного героя ссорятся, то единственным решением проблемы является воссоздание дня их первой встречи или свадьбы. Он вместе с братьями, сёстрами и обладающими разумом питомцами (а друзей тут и не было) воссоздаст точную копию того дня, который под конец обязательно сорвётся. Но, к счастью, родители мирятся.
  • Ужасного монстра определить легко по внешности: это будет либо отвратительный уродец, либо сводящий с ума милашка. Чаще всего второй превращается в первого.
  • Персонажи ходят по дому в обуви. Всегда. Даже на кровати лежат в обуви.
    • Для западных мультсериалов это простительно: в Америке принято ходить в обуви по дому. Но в обуви ходят и персонажи российских и других мультсериалов, где такое не принято.
  • Персонажи про затмение солнца слышат впервые. И постоянно думают, что это конец света.
  • Если персонаж попадает в шахту, то обязательно в вагонетку, которая тут же тронется с места. Те, кто в неё не попал, догоняют первых на дрезине. Нападение летучих мышей обязательно.
  • Если персонаж — супергерой, то во всех бедах в городе будут виноваты либо он сам, либо злодей (всегда один и тот же, хотя бывают и исключения), либо оба вместе.
  • В мультфильмах вечное лето (исключая те, где действия всех серий происходят зимой). Зима наступает только в тех случаях, когда сюжет невозможен летом, когда кто-то случайно создаёт зиму, во время новогоднего/рождественского эпизода или когда наступает весна (снег ещё не стаял). Чаще всего зима не продолжается дольше одного эпизода.
  • Персонаж залез в шкаф? Он оттуда выйдет в женском. Хотя бы в шляпке.
  • Лифт всегда застревает. Особенно в те моменты, когда персонажу нужно спешить.
  • Некий зверёк полез к кому-то лизаться? Обязательно надо сказать: «Ты ему нравишься!»
  • Если случилось некое преступление (чаще всего — кража), то персонажи будут расследовать дело в шляпе Шерлока Холмса. Этот предмет гардероба есть у всех и/или кочует из мультсериала в мультсериал.
  • Если кого-то что-то достаёт (свет, шум, капающая вода, дегенераты-соседи, см. выше), то оно будет с особым упорным цинизмом доставать ещё больше.
  • Вы смотрите передачу, и сейчас самый волнительный момент? Забейте. Телевизор всё равно выключится в эту секунду.
  • Ещё о телевизорах — вся реклама сделана по типу «Магазина на диване», и персонаж точно захочет купить это. Кстати, не удивляйтесь тому, что ведущие рекламы будут досконально знать всю вашу жизнь и даже надсмехаться над вами.
  • Если пошёл дождь, то, скорее всего, он закончится через минуту. Тучи сразу же разойдутся и небо опять станет голубым (ибо обычно это происходит днём). Зато успеет сделать много больших луж. И наверняка тут срабатывает принцип «Помыл машину — жди дождя», где вместо мытья машины может быть что угодно.
  • Если персонаж разговаривает с кем-то по телефону (или не по телефону, но с тем, кого не понимает зритель), то готовьтесь к тому, что он будет досканально переспрашивать всё сказанное.
    • Встречается нечасто. В первом случае есть ещё как минимум три способа показать телефонный разговор (рассказать другим суть звонка, добавить голос оппонента или переместиться в локацию к самому оппоненту).
  • Персонажи подслушивают разговор? Скорее всего, кто-то из них чихнёт. Ну или телефон зазвонит.
  • Поговорка «Тише едешь — дальше будешь» работает всегда. Если в соревнованиях по скорости появляется тот, кто идёт медленным шагом и вообще не думает о победе — знайте: он и будет победителем.
    • Инверсия смеха ради, когда самый медленный прибегает не то что последним: к моменту его финиша останутся лишь убирающиеся организаторы.
  • Если один персонаж убегает от второго, то, скорее всего, споткнётся или врежется. Если при этом он кричит «Не догонишь», то шансы на резкую остановку увеличатся.
    • Да и вообще, по закону Чехова, если персонаж говорит что-то наподобие «Не достанешь» или «Тебе не одолеть» или любое другое предложение с частицей «не», то это обязательно произойдёт. Исключение — когда подобные фразы говорят герои злодеям. Хэппи-энд же хочется.
  • Погоня за другим персонажем не может пройти гладко. Если перед вами пешеходный переход — будет переходить очень медленная старушка или группа слепых. Если железная дорога — проедет самый длинный в мире поезд. Может, даже и не один. Тем не менее, есть вероятность того, что тот персонаж, как в примере выше, совершит резкую остановку.
  • За несколько секунд до финала эпизода кто-то из персонажей произносит смешную шутку. Все присутствующие в кадре дружно смеются, и на этом эпизод заканчивается.

Типичные сюжеты серий[править]

  • «Если ты не сделаешь что-то/дашь мне поспать/принесёшь что-либо клиенту, я тебя побью/убью/уволю».
    • Да и вообще страшные наказания, ожидающие ГГ при невыполнении условия, присутствуют во множестве сюжетов мультсериалов.
  • «Разбитая ваза должна быть восстановлена». В этом сюжете герой сотворил что-то плохое с любимой вещью друга/мамы/бабушки/начальника/дяди/ещё кого-нибудь, например, как ясно из названия, разбил любимую мамину вазу. Но вместо того, чтобы сразу признаться, он решает сделать всё, как было, а мысли его друга о торжестве правды на ГГ не действуют.
  • «Соревнование». Команда героя, состоящая из лучшего друга, добровольцев, решивших помочь герою, и остальных против команды самонадеянных нехороших парней, как будто соскочивших со спортивных плакатов Третьего Рейха во главе такого же самонадеянного тренера-самодура и бахвала.
    • «Неумёха». В спортивной команде, где состоит ГГ, есть персонаж, не разбирающийся в виде спорта, в который играет команда ГГ, и ГГ его учит.
    • «Реванш». Конечно же, сначала выигрывает команда соперников. Они начинают смеяться над командой ГГ, а те в свою очередь расстраивается. Но кто-то чем-либо им помогает, и команда ГГ во втором тайме/игре вырывается вперёд на одно очко и получает приз.
  • «Руками не трогать!» ГГ сообщают, что такой-то объект очень важный, и с ним нельзя делать определённые действия/действия деструктивного характера/вообще какие-либо действия. Но ГГ всё же трогает его и сюжет плавно перетекает в «Разбитую вазу». Но конечно, его (ГГ) не будут наказывать.
  • «Нянька». То же самое, но уже с ребёнком (как правило, с младенцем).
  • «Сирота». К главному герою посредством аиста подбрасывается сирота, как правило, младенец в корзине. Однако подкидыш оказывается сущим монстром, и ГГ испытывает трудности с воспитанием/попытками убаюкать/развлечь ребёнка. Назидательное а-та-та по попе в конце присутствует.
  • «Пожарники». Действие происходит ночью. Пожарники (в числе которых главный герой) вместе с лошадью/ослом/другим вьючным животным (пожарные машины тогда ещё не были широко распространены) мирно спят в комнате отдыха и не замечают, что горит дом. Вдруг очевидец пожара производит сигнал тревоги, пожарные пробуждаются и с помощью гэгов с одеванием (хотя на самом деле пожарные спят в одежде и снять имеют право только обувь)[1] и металлической трубой, по которой они спускаются на первый этаж, они садятся в пожарную карету и спешат на помощь. Среди жертв оказывается мама с младенцем/подружка главного героя, которую он (ГГ) должен спасти. Но по пути он спасает других жертв пожара, сопровождая гэгами с ночнушками, пижамами, трусами и union suit'ами и сталкивается со злейшими врагами пожарников — огненными гоблинами[2].
  • «Пляжная серия» — ну надо же людям отдыхать от тяжёлых будней, поэтому эта серия присутствует практически в каждом мультсериале. Присутствуют: гэги с плавками и переодеванием, спасатели, сёрфингисты, приколисты, опрокидывающие матрасы и снимающие плавки, акулы/приколисты с деревянными плавниками и, естественно, колышущиеся прелести главных героинь в бикини. Если мультсериал русский, то будут присутствовать быдло-туристы, кавказцы-продавцы кукурузы и голозадые младенчики (в западных странах не принято, чтобы маленькие дети купались голышом, они обяхательно будут в подгузниках/плавках).
  • «Концерт». И этим всё сказано. Пародии на певцов эстрады, оперу (низенькие теноры и жирные певички в костюме валькирий), балет («Танец маленьких лебедей» обязателен!), фокусников и дрессировщиков — в общем, всё, что вы видели в «Необыкновенном концерте».
  • «Сантехник». ГГ, решив примерить на себя шкуру Марио, становится водопроводчиком. Однако, конечно, всё идёт не по плану: трубы прорываются, вода не течёт… В итоге всё это приводит к разрушению дома.
    • Часто встречаются незначительные вариации сюжета, вроде строителя, садовника и т. д. Усилия для создания подобных сюжетов минимальные: достаточно лишь выбрать нужную профессию ГГ.
  • «Пикник». Вариация на тему пляжной серии. Обязательно присутствуют скатерть в бело-красную клетку, а по возможности и стол для пикника, корзина с бутербродами/сэндвичами и муравьи, ворующие еду. Часто серия заканчивается срывом пикника из-за дождя.
  • «Girls night out». Все мужчины чем-то сильно заняты, и день спасают женщины.
  • «Амулет». Персонажу что-то не удаётся. Он расстраивается, но кто-то близкий даёт ему некий волшебный амулет. У персонажа мигом всё начинает получаться. Но, если персонаж потеряет его или потребует навсегда, близкий обязательно скажет, что это вовсе не амулет, а просто пустышка. Если персонаж узнаёт об этом во время некого события, ему снова не везёт.
  • «День рождения». У персонажа (обычно это кто-то из знакомых ГГ, а не он сам) День рождения. Все его друзья готовятся к празднику, но при виде именинника притворяются, что ничего не делают. Персонаж понимает, что никто не помнит о празднике, расстраивается, обижается на всех и говорит, что это — самый худший праздник. Но, придя домой, он встречает друзей, поздравляющих его и спрашивает, неужели не забыли? В конце он говорит, что это — самый лучший праздник на свете. Иногда в конце появляется салют.
    • Причём, похоже, такой трюк проходит со всеми и неоднократно.
    • Кстати, не только в День рождения, но и вообще в любой праздник в конце говорят, что «Это самый лучший/худший праздник на свете!», зависимо от обстоятельства. Случаев, когда именинник говорит «Наконец-то отдохну от этих придурков» и вообще собирается провести ДР в одиночку/в кругу самых близких знакомых, автор правки не видел.
    • А вот другой автор видел, однако заканчивался такой случай всегда одинаково: имениннику в какой-то момент становится скучно праздновать в одиночестве, убеждается, что с гостями куда веселее. Далее персонаж сердечно извиняется перед своими друзьями за эгоизм (даже если он адекватный и разумный) и предлагает им присоединиться на днюшку. Очень вероятно что именинник ещё и скажет в конце то самое: «Это лучший праздник на свете!».
  • «Уборка». У одного из персонажей в доме беспорядок. Это не нравится другому персонажу, и он наводит в доме первого порядок, пока того нет. Когда первый персонаж приходит домой и видит порядок, второй ожидает благодарности, но получает лишь возмущение и обиду первого. Тогда ему приходится всё возвращать на место.
    • Второй вариант развития событий: первому персонажу понравился результат труда второго, он его благодарит, но оказывается, что ему (первому персонажу) в новых условиях жить совсем нелегко. В итоге он обращается за помощью к второму, чтобы тот вернул всё на своё место или сам это делает.
  • «Больничные серии». Неудивительно, ведь все рано или поздно заболевают. Ниже перечислен список, который встречается практически везде.
    • «Мнимый больной». Герой будет притворяться больным, чтобы чего-то не делать/заставить других о нём заботиться. Но персонаж случайно выдаст себя, кто-то другой узнает неправду или персонаж признаётся обо всём при докторе. Обычно под конец персонаж заболевает по-настоящему.
    • «Заражение». Кто-то из друзей заболевает. Ему объявляют карантин, но слишком поздно: его друзья один за другим заражаются. Так до тех пор, пока не останется один здоровый, который находит вакцину и всех лечит. Часто эта болезнь выдуманная или вообще не является болезнью.
    • «Больной зуб». У персонажа болит зуб. Друзья помогают персонажу вырвать его. Если попытка неудачная — ведут к стоматологу.
      • Помощь друзей вырвать зуб обычно делится на два типа (часто сочетаются): 1) Больной напрочь отказывается избавляться от зуба (т.к. боится боли) и его друзья либо гоняются за больным, либо в тихомолку, незаметно для него пытаются вырвать зуб; 2) Друзья пытаются вырвать больной зуб с помощью нитки, приавязывая её к двери/ к велосипеду/ к машине/ самолёту/ чему угодно, но зуб в большинстве случаев всё равно не получится вырвать. Зато стоматолог одним махом легко избавится от него.
    • «Икота». Похожая ситуация. У персонажа икота, и другие помогают от неё избавиться. Чтобы к концу серии она проявилась у всех помогавших от избавления.
  • «Путешествие внутри тела» - Часто встречается сюжет, когда один персонаж съедает что-то очень важное (опасное) или чем-то заболевает, и другие герои, значительно уменьшись в размерах, залезают к нему в организм, чаще всего в желудок. 90% случаев уменьшающий эффект временный, и маленькие герои вылезают из персонажа в самую наипоследнюю секунду перед увеличением.
    • Инверсия - Один персонаж наоборот сильно увеличивается в размере, и другим героям, по какой-либо причине, нужно залезть к нему внутрь. Концовка обычно такая же: герои выбираются за последнюю секунду перед уменьшением гиганта к обычному размеру.
  • «Воровка». У ГГ пропадают вещи. И все блестящие. И именно в тот момент, когда они необходимы. А вещи крадёт сорока, чем удивляет персонажей… но не зрителя.
    • В некоторых случаях вещи не крадёт сорока, а съедает страус, что привносит некоторую экзотику.
  • «Пугало». Если ГГ решил что-нибудь вырастить в огороде/саду/лугу, то это будет не так просто: ведь его караулят птицы, которые готовы налететь и съесть все семена/овощи/фрукты/ягоды/клубни/кочаны. Сначала ГГ будет бегать и пугать птиц, но потом ему надоедает беготня и он сооружает пугало. Птицы больше не прилетают к нему. Хотя в некоторых мультсериалах даже пугало не помогает.
  • «Амнезия». ГГ или любой другой персонаж теряет память, и остальные будут пытаться её восстановить. Обычно простые и яркие воспоминание ни к чему не приведут, но какая-то определённая мелочь мигом всё восстановит.
    • Причём память у персонажа часто восстанавливается либо в самый критический/опасный, либо в самый последний момент, когда остальные герои уже потеряли надежду и успевают попрощаться с персонажем так, будто он уже умер.
  • «Обиженный». На персонажа не обращали внимания, потому что все заняты, или любая другая причина. Он обижается на всех и уходит. Естественно, остальные вспоминают о нём и отправляются на поиски. Нередко он сам возвращается.
    • Похожая ситуация — персонаж уходит, и все этому рады. Но потом обе стороны понимают, что вместе было весело, и вскоре вновь встречаются.
  • «Вождь краснокожих». Принцип и так понятен: два злодея похишают самого шкодливого персонажа. Пока один требует выкуп, другой терпит унижения от «жертвы». В итоге тот, у кого похитили персонажа, сам требует выкуп от злодеев за возращение.
  • «Перепутанный багаж». ГГ в замешательстве берёт не ту вещь, хоть и похожую. Обычно это чемодан или футляр гитары. Не исключено, что вторая вещь принадлежала какому-нибудь гаду.
  • «Курица». Персонажи находят яйцо. Одному из них придётся играть в курицу и высиживать это самое яйцо между ног. Может быть вариацией «Нянек» и «Сироты», но это зависит от сеттинга.
    • Самое забавное, что никто ни разу не догадался элементарно положить яйцо в инкубатор или хотя бы под лампу, аккуратно укрыв тряпками/полотенцем. Тем более, так яйцу даже безопаснее, чем когда на него сверху садится не птица без мягких перьев. Но зачем здесь логика, если так смешнее?
  • «Найдёныш». ГГ находит какую-то вещь или даже зверушку. И ужасно привыкает к ней, что хочет оставить себе навсегда, хотя и откликается на предложения друзей развесить объявления о находке. Разумеется, настоящий хозяин появляется в конце, и ГГ приходится вернуть то, что нашёл. Обязательно присутствует фраза «Ты можешь всегда нас навещать» или что-то подобное. К слову, автор правки не припоминает, чтобы в дальнейшем хоть на секунду показали их встречу, возможно, это остаётся за кадром.
  • «Сюрприз» — два разных сюжета:
    • ГГ с друзьями хотят устроить для кого-то сюрприз. Но всё в итоге ломается. По закону подлости в этот момент приходит тот самый, для кого сюрприз и делали. В других случаях друзья успевают исправить всё за секунду до прихода того персонажа. По другому закоку подлости та или иная неисправленная деталь обязательно выстрелит.
    • Для ГГ устраивают сюрприз. Каким-то образом он узнаёт об этом, и хочет поскорее разузнать, что же готовят ему друзья. В попытках выведать он всё-таки узнает этот сюрприз... но это совсем не радует его. Ведь друзья специально подложили «кота в мешке», чтобы угомонить ГГ.
  • Не целый сюжет, а, скорее, элемент — какая-то вещь укатывается, и персонажи носятся за ней по всему городу. Если каким-то чудом останавливается, то одно неловкое движение персонажей может вновь заставить её двигаться. В других случаях персонажи гонятся за вещью (или другим персонажем), которая не укатывается, а улетает.
  • «Поход скаутов» — группа скаутов с вожатым (как правило, не очень умным) идут в лес. Обычно присутствуют палатки, уроки природоведения, проблемы с костром (не всегда), элементы вышеописанного «Пикника» и скунсы. В русских мультсериалах, соответственно, скаутов и скунсов нет.
  • «Конкурент» — ГГ или любой другой персонаж силён в своём деле. Но внезапно появляется гость с тем же делом. Персонажи устраивают конкурс. Либо «наш» приготовит что-то совсем уж необычное, либо конкурента заметят в жульничестве (да, практически все конкуренты сплошь жулики).
  • «Влюблённые» — всё просто: ГГ влюбляется и хочет устроить свидание. Но, как обычно это происходит, он совсем ничего о свиданиях не знает, и чувствует неловкость. В конце он срывается.
  • «Очень важная персона» — ГГ и друзья ожидают приезда некого важного гостя. Они как следует готовятся. Скорее всего, гость будет не тем, кого ждали друзья. Как вариант, гость действительно важный и серьёзный и ничего не предвещает беды. Но что-то идёт не так. К счастью для героев, гостю это даже понравится.
  • «Принц и нищий» — ГГ встречает похожего на себя персонажа, который живёт в более лучших условиях (или, может быть, является царской особой). Как в одноимённой книге, они на время меняются местами.
  • «Спортивная серия». Локальные спортивные соревнования с участием ГГ и его друзей, в которых есть практически все виды спорта. Угадайте, кто, вероятнее всего, получит призы?
  • «Сам себе музыкант» — ГГ с друзьями решают устроить музыкальную группу в стиле рок (для женской аудитории поп). ГГ обязательно вокалист и/или гитарист. По сюжету либо персонажи вообще будут не в ладах с инструментами, либо наоборот, пойдут выступать на городском празднике (не исключено, что в финале и под салют). Обычно группа одной песни, но могут собираться и несколько раз в разных сериях.
    • Истории, где главные герои официально в группе, не считаются.
  • «Жара» — в местность, где живёт ГГ, приходит необычайная для неё жара (или даже глобальное потепление). Все будут от этого страдать, а значит, искать способы избавиться от неё.
    • "Засуха" - ливень портит планы ГГ. С помощью некоего магического артефакта ГГ загадывает желание, чтобы дождя никогда больше не было, и оно исполняется. Через некоторое время, осознав катастрофические последствия засухи, ГГ отправляется на поиски дождя.
  • «Рекорды» — ГГ и его друзья узнают о существовании Книги Рекордов (или по какой-то иной причине зацикливают внимание на книге), и пытаются повторить какой-либо рекорд «в домашних условиях». Естественно, у них ничего не получается. В финале обычно персонажи решают сделать собственную Книгу Рекордов.
  • «Страшилка» - Персонажи собираются вместе, обычно ночью/в темноте/вокруг костра, и рассказывают друг другу страшилки. Лишь последняя страшилка (предыдущие часто остаются за кадром) особо сильно впечатляет героев. Обычно рассказывают о ужасных монстрах. Дальше идут два обычных сценария:
    • Один или несколько персонажей под впечатлением страшной истории начинают пугаться всего вокруг/друг друга и творить от страха всякий хаос.
    • Страшилка внезапно оказывается реальной, или частично реальной, поскольку ужасный монстр оттуда часто оказывается не совсем уж ужасным, порой дружелюбным, иногда с грустной предысторией на подобие: «Хнык, я хотел дружить но меня все боялись».
    • Эти два сценария часто сочетаются.
  • Праздничная серия — Рождественская (почти наверняка по мотивам «Рождественской песни» (Хотя бы по мотивам «Вечеров на хуторе близ Диканьки» сделали, гады.)) или Новогодняя (зависит от страны), Хэллоуинская (ужасы), День Благодарения (семья собирается вместе, и на столе непременная индейка), Пасхальная (цыплята, кролики и спрятанные яйца)…
    • Обычно в Рождественской серии главным героям приходится спасать Санта-Клауса и весь праздник вообще. По окончании спасённый Санта разрешает главным героям прокатится на его санях, при этом они обязательно пролетят силуэтом на фоне полной луны под фирменный «Хо-хо-хо!»-смех Санты. Злодеи при этом либо сами портят праздник, либо помогают главным героям, либо просто тихо отмечают праздник в окружении близких.
    • Рождественские/новогодние серии обычно идут в формате «Спецвыпусков».
    • В некоторых мультсериалах (например, в «Смешариках») может быть несколько праздничных серий.

Справедливости ради стоит сказать, что от подобных сюжетных штампов (по крайней мере, большинства из них) начали уходить (или обыгрывать их по-новому, либо подавать с иронией) западные мультсериалы начали ещё в середине 80-х. Сейчас же такое осталось разве что в низкопробных сериалах для самых маленьких с сюжетом на одну серию.

Примечания[править]

  1. http://photo-grafo.livejournal.com/90331.html
  2. Персонажи английской мифологии, антропоморфные существа из пламени. Примерно так же описывал духов огня Снуснумрик в сказке «Муми-тролль и комета» Туве Янссон.