Редактирование: Александр Бушков

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 48: Строка 48:


4. Осуждает слепую приверженность устоявшимся версиям и букве источников. Бушков, подобно М. Каченовскому, Н. Морозову и Р. Коллингвуду, тоже требует проверять источники другими, более редкими и незаслуженно забытыми свидетельствами, а также смежными дисциплинами и «здравым смыслом». См. опять же '''«Россия, которой не было»''' — там это основная тема книги, она почти вся об этом. При переиздании это составило отдельный том — '''«Славянская книга проклятий»'''.
4. Осуждает слепую приверженность устоявшимся версиям и букве источников. Бушков, подобно М. Каченовскому, Н. Морозову и Р. Коллингвуду, тоже требует проверять источники другими, более редкими и незаслуженно забытыми свидетельствами, а также смежными дисциплинами и «здравым смыслом». См. опять же '''«Россия, которой не было»''' — там это основная тема книги, она почти вся об этом. При переиздании это составило отдельный том — '''«Славянская книга проклятий»'''.
* В частности, Бушков начисто отрицает монгольское нашествие и «великую империю на полмира», созданную Чингисханом и потомками оного.<ref>Ещё Н. Морозов настаивал (а Бушков его обильно цитирует), что кочевники НИКОГДА не создают «империй» и не рвутся «к последнему морю», такие прецеденты в мировой истории попросту неизвестны. Бушков настаивает, что не могла существовать «огромная империя», от которой впоследствии не осталось… никаких материальных следов. И в этом Бушкова поддерживают и авторы данной статьи о Бушкове, и главный админ данной вики. Далее Бушков заявляет, что настоящим «монголам из Монголии» невозможно было бы добраться на такое огромное расстояние, аж из Центральной Азии да на Русь, «[[Лишние нолики|неисчислимыми кочевыми полчищами]]» (?!) — а какие-то жалкие 10-30 тысяч конных монголов никогда не потянули бы приписываемых им завоеваний. Бушков находит и ряд других, дополнительных нестыковок (см. книгу).
* В частности, начисто отрицает монгольское нашествие и «великую империю на полмира», созданную Чингисханом и потомками оного.<ref>Ещё Н. Морозов настаивал (а Бушков его обильно цитирует), что кочевники НИКОГДА не создают «империй» и не рвутся «к последнему морю», такие прецеденты в мировой истории попросту неизвестны. Бушков настаивает, что не могла существовать «огромная империя», от которой впоследствии не осталось… никаких материальных следов. И в этом Бушкова поддерживают и авторы данной статьи о Бушкове, и главный админ данной вики. Далее Бушков заявляет, что настоящим «монголам из Монголии» невозможно было бы добраться на такое огромное расстояние, аж из Центральной Азии да на Русь, «[[Лишние нолики|неисчислимыми кочевыми полчищами]]» (?!) — а какие-то жалкие 10-30 тысяч конных монголов никогда не потянули бы приписываемых им завоеваний. Бушков находит и ряд других, дополнительных нестыковок (см. книгу).
* Бушков делает намёк на то, что этнонимом «монгали» или «монгайлы/монгаилы» (см. некоторые западноевропейские средневековые географические карты, а также «Скифийскую историю» А. Лызлова), {{spoiler|а также, возможно, и угорским словом «молгон» (окраинный),}} во время оно некоторые называли '''заволжских тюрок''' — осёдлых, но практиковавших отгонное (полукочевое) скотоводство. Отсюда, дескать, и [[Нет, не тот|путаница]], которую потом, вероятно, веками кто-то использовал к своей [[пиар]]овской выгоде.
* Бушков делает намёк на то, что этнонимом «монгали» или «монгайлы/монгаилы» (см. некоторые западноевропейские средневековые географические карты, а также «Скифийскую историю» А. Лызлова), {{spoiler|а также, возможно, и угорским словом «молгон» (окраинный),}} во время оно некоторые называли '''заволжских тюрок''' — осёдлых, но практиковавших отгонное (полукочевое) скотоводство. Отсюда, дескать, и [[Нет, не тот|путаница]], которую потом, вероятно, веками кто-то использовал к своей [[пиар]]овской выгоде.
* Проклятье, да ведь тот же Афанасий Никитин (?—1475) в своём «Хожении за три моря» называет [[Конфуцианцы, кунфуисты и коммунисты|Китай (Чжунго, где в 2023 году правит Дядя Си, и где с давних пор живут хань, то есть китайцы)]] — словом «Чина»; а словом «Китай» он называет… тюркское Заволжье; это-то как раз железный, документированный факт! Некоторые европейские средневековые путешественники тоже приклеивали Заволжскому тюркскому (южнотатарскому) ханству погоняло «Китай», и это документировано. Известна и ещё масса примеров того, как этнонимы и топонимы IRL «мотались по карте мира и по шкале времени» в очень широких пределах: например, «Индией» кто только какую землю ни называл (в том числе и Иран, и… Судан); а французы '''второго (!)''' тысячелетия по Р. Х. многократно получали от других народов название «галлов» или «франков» (типа традиция); а Челубея, знаменитого участника Куликовской битвы на стороне Мамая, некоторые летописи именуют '''печенегом''', и т. п.</ref> Утверждает, что «татарским игом» (трудами летописцев) прослыла борьба Владимирской, а затем Московской династии за централизацию Руси и за верховную над ней власть. На основании всего, изложенного Бушковым, напрашивается вывод: к этой-де своей борьбе Ярослав Всеволодович и Александр Ярославич (Невский), а также их многочисленные потомки, привлекли Заволжское ханство (тюркскую Орду, ошибочно названную «монголами») в качестве '''союзников''', помощников — чтобы Орда жестоко подавляла князей-сепаратистов, получая за это «долю» (ту самую пресловутую дань).
* Проклятье, да ведь тот же Афанасий Никитин (?—1475) в своём «Хожении за три моря» называет [[Конфуцианцы, кунфуисты и коммунисты|Китай (Чжунго, где в 2023 году правит Дядя Си, и где с давних пор живут хань, то есть китайцы)]] — словом «Чина»; а словом «Китай» он называет… тюркское Заволжье; это-то как раз железный, документированный факт! Некоторые европейские средневековые путешественники тоже приклеивали Заволжскому тюркскому (южнотатарскому) ханству погоняло «Китай», и это документировано. Известна и ещё масса примеров того, как этнонимы и топонимы IRL «мотались по карте мира и по шкале времени» в очень широких пределах: например, «Индией» кто только какую землю ни называл (в том числе и Иран, и… Судан); а французы '''второго (!)''' тысячелетия по Р. Х. многократно получали от других народов название «галлов» или «франков» (типа традиция); а Челубея, знаменитого участника Куликовской битвы на стороне Мамая, некоторые летописи именуют '''печенегом''', и т. п.</ref> Утверждает, что «татарским игом» (трудами летописцев) прослыла борьба Владимирской, а затем Московской династии за централизацию Руси и за верховную над ней власть. На основании всего, изложенного Бушковым, напрашивается вывод: к этой-де своей борьбе Ярослав Всеволодович и Александр Ярославич (Невский), а также их многочисленные потомки, привлекли Заволжское ханство (тюркскую Орду, ошибочно названную «монголами») в качестве '''союзников''', помощников — чтобы Орда жестоко подавляла князей-сепаратистов, получая за это «долю» (ту самую пресловутую дань).
** В рамках этой трактовки Бушков подаёт «татарское вторжение в Европу» 1241—1242 гг. как '''русско'''-тюркское вторжение организованной армии (а не «воинственных монгольских кочевников»). Эту армию, дескать, вели на запад русские бояре и ордынские военачальники. Эта армия, дескать, шла на помощь императору Фридриху фон Гогенштауфену и гибеллинам, да так и не дошла по какой-то причине.
** В рамках этой трактовки Бушков подаёт «татарское вторжение в Европу» 1241—1242 гг. как '''русско'''-тюркское вторжение организованной армии (а не «воинственных монгольских кочевников»). Эту армию, дескать, вели на запад русские бояре и ордынские военачальники. Эта армия, дескать, шла на помощь императору Фридриху фон Гогенштауфену и гибеллинам, да так и не дошла по какой-то причине.
** Бушков также напоминает читателю о малоизвестном ныне широкой публике, но хорошо документированном и никогда не подвергавшемся сомнению историческом факте: отношения Руси с Крымским ханством (обиталищем ДРУГОЙ ветви тюрок, с заметно отличающимся языком) всерьёз и надолго испортились лишь в 1506 году. С тех пор династия Гиреев и начала ориентироваться не на Русь, а на Турцию. С тех же пор и муссируется образ старинных крымских татар как «[[Образ врага|народа-врага]]» и коварного рабовладельца-славянофоба. А до той поры веками с Крымским ханством у русских князей был такой же традиционный феодальный «соседский симбиоз», как и с заволжскими тюрками (в числе которых и с Ордой): иногда воюем, но нередко миримся и союзничаем.
* Кроме того, Бушков отвергает и устоявшуюся версию «очень древней, многотысячелетней» китайской истории (см. '''там же'''). И утверждает — с фактами и документами в руках — что Великая Китайская Стена в её ТЕПЕРЕШНЕМ виде построена… не ранее как при Мао Цзэдуне. Также можно найти подробную подачу этой темы, с обширной цитатой из [[w:Палладий_(Кафаров)|Палладия Кафарова]], в одной из глав сокращённого переиздания (выжимки) «России, которой не было», с подзаголовком '''«Миражи и призраки»'''.
*** Напоминание об этом факте Бушков использует, чтобы в целом напомнить и о другом: феодальные времена IX—XV веков не знали таких феноменов, как «непримиримое этническое противостояние», «испокон веков они нам, а мы им лютые враги, и только». Такая нетерпимость — изобретение более позднего времени. И несомненно в [[Шовинизм|похожем духе]] (в той или иной степени) ЗАДНИМ ЧИСЛОМ переписывалась часть истории взаимоотношений и с Заволжской Ордой. Тут уж впору казалось ославить это ханство и «[[Образ врага|лютыми '''кочевыми''' монголо-татаровьями, пришлеца́ми из '''далёких безбожных''' земель]]», от которых якобы ВСЯ Русь «очень страдала», а потом, уже в XV веке, при Иване III, «едва от них избавилась».<ref>Ну а касательно конфликтов Дмитрия Донского в 1378—1380 с Мамаем, а Ивана III в 1480 с ханом Ахматом — Бушков накопал и «собрал в кучу» документированные факты, заставляющие всерьёз предполагать, что в обоих случаях это была не «[[Пиар|борьба защитников земли Русской с её лютыми заклятыми ворогами, кандидатами в её погубители]]», а… всего лишь распря между '''практически равноправными, по династическим понятиям, кандидатами на московский престол''', верховенствующий над Русью. То есть и Мамай, и Ахмат были [[Игры престолов|не более чем «претендентами на корону»]], а нам [[А власти скрывают|веками всё намеренно рассказывали как-то немножко не так]]. Против фактов просто «нет аргументов»:
* Те факты и доводы о Чингисхане (и об азиатских культурах, взятых в целом), которые Бушкова как раз убеждают, он приводит в отдельной книге '''«Чингисхан: Неизвестная Азия»'''. В ней он заодно отрекается и от некоторых своих былых заблуждений (продвигавшихся им в ранних изданиях «России, которой не было»), в частности называет напрасным своё былое отождествление Александра Невского — с Батыем, и преувеличением — свой былой вывод «Орда и была Русью, а Русь — Ордой».
* Дмитрию отнюдь НЕ пришла на помощь «вся русская земля» — только горстка его мелких вассалов (но даже с ними он отбился-таки от Мамая на Куликовом поле). А все крупные князья отреагировали в духе «ЭТО ТВОЁ ЛИЧНОЕ ДЕЛО, МИТЯ»… и Дмитрий, похоже, был с ними в этом согласен (!). Ну а владыки Великого Княжества Литовского (в то время уже не столько балтского, сколько славянского!) выступили в роли военных союзников… Мамая. Мамай же, как сказано в летописи, сулил «не поступать так, как некогда Батый [''то есть не „загонять под лавку“ поместных князей, и уж подавно не разорять и не жечь их уделы, а вместо того дать им больше воли?! — Авт.пр.''], но всего лишь взять себе власть на Руси». По ряду признаков, Мамай ещё и хотел ввести веротерпимость, то есть уравнять в правах все религии (а не «изничтожить православие», как про него, Мамая, [[Наглая ложь|врали]]).
** И не было Мамаево нашествие «вторжением злобных, диких кочевых варваров» (это — [[популярное заблуждение]], попавшее даже в исторические романы!). В той же летописи Мамай говорит своим подданным, выступая в военный поход: «'''Пусть не пашет ни один из вас хлеба''', будьте готовы на русские хлеба». [[Капитан Очевидность|Значит, обычно они пахали]]. Мамай в Орде правил '''осёдлым''' народом, как и Дмитрий на Руси.
* Спустя столетие хан Ахмат выступал опять-таки не [[Популярное заблуждение|«погубителем» существовавшей системы]], а претендентом на власть В ЕЁ РАМКАХ. Он не «унизить Русь» и не «изничтожить её» хотел, а всего лишь занять московский престол, выгнав с него лично Ивана III. (Организовав «личную унию» Москвы с Ордой. '''Значит''', таковой всю дорогу не было, и про «злобное почти трёхвековое ордынское иго» — не более чем сказки?! Бушков к этому и вёл, в очередной раз.) Причём изрядная часть бояр Ивана III предлагала ему… покориться Ахмату ВО ИМЯ СОБЛЮДЕНИЯ НЕКИХ ДРЕВНИХ ТРАДИЦИЙ (нечто в духе «Блюди старину, великий княже! Невместно тебе противитися Ахмату-царю — сам, поди, ведаешь!»), и Иван III, при всём своём крутом характере, ГОТОВ БЫЛ С ЭТИМ СОГЛАСИТЬСЯ и даже опасался, что «будет проклят, если выступит силою супротив царя ордынского». И только ростовский епископ Вассиан Рыло ЕДВА СМОГ УГОВОРИТЬ Ивана всё-таки пойти навстречу Ахмату с войском. Преосвященный буквально ВЫПИХИВАЛ государя на эту войну — и заверял, что «церковь с тобою, Иване, а не с тем царём». См. сохранившееся — и заведомо подлинное — «Послание на Угру Вассиана Рыло».</ref>
* Кроме того, Бушков отвергает и устоявшуюся версию «очень древней, многотысячелетней» — и при этом якобы «точно известной и хорошо изученной» — китайской истории (см. '''там же'''). И утверждает — с фактами и документами в руках — что Великая Китайская Стена в её ТЕПЕРЕШНЕМ виде построена… не ранее как при Мао Цзэдуне. Также можно найти подробную подачу этой темы, с обширной цитатой из [[w:Палладий (Кафаров)|Палладия Кафарова]], в одной из глав сокращённого переиздания (выжимки) «России, которой не было», с подзаголовком '''«Миражи и призраки»'''.
* Те факты и доводы о Чингисхане (и об азиатских культурах, взятых в целом), которые Бушкова как раз убеждают, он приводит в отдельной книге '''«Чингисхан: Неизвестная Азия»'''. В ней он заодно отрекается и от некоторых своих былых заблуждений (продвигавшихся им в ранних изданиях «России, которой не было»), в частности называет напрасным своё былое отождествление Александра Невского с Батыем, и преувеличением — свой былой вывод «Орда и была Русью, а Русь — Ордой».


5. Осуждает [[Неэтичный учёный|неэтичных учёных]] как феномен. Бушков — сторонник [[Осторожная наука|осторожной науки]]. Этот мотив то и дело повторяется в самых разных его трудах, включая и вымышленные сюжеты.
5. Осуждает [[Неэтичный учёный|неэтичных учёных]] как феномен. Бушков — сторонник [[Осторожная наука|осторожной науки]]. Этот мотив то и дело повторяется в самых разных его трудах, включая и вымышленные сюжеты.
Строка 67: Строка 62:
* О Грозном см. у Бушкова книгу '''«Иван Грозный: Кровавый поэт»'''.
* О Грозном см. у Бушкова книгу '''«Иван Грозный: Кровавый поэт»'''.


8. Осуждает идеализацию Петра I. Более того, сего деятеля и его практику Бушков порицает. Считать Петра «славой России» он отказывается. Настаивает, что от потуг Петра было значительно больше вреда, чем пользы. Охотно подписывается под известной эпиграммой «Нет, не змия Всадник Медный растоптал, стремясь вперёд — растоптал народ наш бедный, растоптал простой народ». Детали см. в полной версии '''«России, которой не было»''' — а именно в её разделе «Дракон московский».
8. Осуждает идеализацию Петра I. Более того, сего деятеля и его практику Бушков порицает. Считать Петра «славой России» он отказывается. Настаивает, что от потуг Петра было значительно больше вреда, чем пользы. Охотно подписывается под известной эпиграммой «Нет, не змия Всадник Медный растоптал, стремясь вперёд — растоптал народ наш бедный, растоптал простой народ» (детали см. в полной версии '''«России, которой не было»''' — а именно в её разделе «Дракон московский»).


9. Осуждает идеализацию декабристского движения. Детали см. '''в той же книге''', но уже в специальном разделе о декабристах. При переиздании это попало в отдельный том — '''«Гвардейское столетие»'''.
9. Осуждает идеализацию декабристского движения (детали см. '''там же''', но уже в специальном разделе о декабристах. При переиздании это попало в отдельный том — '''«Гвардейское столетие»''').


10. Осуждает теорию Дарвина. Cм. книгу '''«Планета призраков»'''. Там же разоблачает некоторые «замашки» традиционных, официальных учёных; обличает эти их приёмы как более (дескать) жреческие, квазисектантские по своей сути, нежели научные. Насмехается над безуспешными поисками «недостающего звена в цепочке эволюции» и рассказывает о ряде мистификаций, предпринятых в этом отношении. Утверждает, что некий японский учёный Хисао Баба сумел, без особого шумства и пиара, разбить некоторые положения традиционной теории эволюции в пух и прах, с фактами в руках.
10. Осуждает теорию Дарвина. Cм. книгу '''«Планета призраков»'''. Там же разоблачает некоторые «замашки» традиционных, официальных учёных; обличает эти их приёмы как более (дескать) жреческие, квазисектантские по своей сути, нежели научные. Насмехается над безуспешными поисками «недостающего звена в цепочке эволюции» и рассказывает о ряде мистификаций, предпринятых в этом отношении. Утверждает, что некий японский учёный Хисао Баба сумел, без особого шумства и пиара, разбить некоторые положения традиционной теории эволюции в пух и прах, с фактами в руках.
Строка 105: Строка 100:


=== Частые объекты сатиры, обличений ===
=== Частые объекты сатиры, обличений ===
Помимо [[Неэтичный учёный|неэтичной науки]]…
Помимо [[Неэтичный учёный|неэтичной науки]]…


…и [[социальный дарвинист|социального дарвинизма]]…
...Бушков также [[Изнасилование — худшее из зол|ненавидит изнасилования]] и обличает насильников. Так же настроены и многие бушковские герои, и когда могут — карают за подобные замашки.
 
* К ЛГБТ и [[Чрезмерно изобретательная сексуальность|чрезмерно изобретательной сексуальности]] писатель тоже относится, мягко выражаясь, без всякого почтения.
…Бушков также [[Изнасилование — худшее из зол|ненавидит изнасилования]] и обличает насильников. Так же настроены и многие бушковские герои, и когда могут — карают за подобные замашки.
** С другой стороны, в ранних (90-х гг) произведениях, встречались гомо- и бисексуальные женские персонажи, описываемые нейтрально-положительно. Был это банальный [[фансервис]] или конъюнктурный пересмотр, автор правки судить не берётся.
* К ЛГБТ и [[Чрезмерно изобретательная сексуальность|чрезмерно изобретательной сексуальности]] (в особенности к садизму) писатель тоже относится, мягко выражаясь, без всякого почтения.
** С другой стороны, в ранних (90-х гг) произведениях, встречались гомо- и бисексуальные женские персонажи, описываемые нейтрально-положительно…
*** …и это был скорее банальный [[фансервис]], чем конъюнктурный пересмотр. Нет никаких причин утверждать, что Бушков «лишь позже опалился на однополых, а до того их в целом жаловал». Скорее он, как и некоторые другие (судя по обмолвкам во многих публикациях), находил, что «[[Фетиш|Молодые, спортивного облика бисексуалки, занимающиеся друг с другом любовью]] — [[Фансервис|это на свой лад сексуально]] даже с точки зрения „воинствующего натурала“, если при этом эротомана; [[Лицемерие — это смешно|а вот однополые замашки в целом — всё-таки гадко]]». Достаточно посмотреть, как презрительно он в '''«России, которой не было»''' (первопубликация — на рубеже 1990-х и 2000-х) отзывается о лесбиянстве регентши Анны Леопольдовны (1718—1746)! Искренность авторского омерзения при этом несомненна. И на некое «неофитство», на «последующий резкий пересмотр чего-то» — тоже не похоже.
*** А уж мужскую гомо- и бисексуальность Бушков неизменно изображал (например, в своём «Свароге») не иначе как с брезгливой жалостью.
* Иногда показывает эфебофилов с некоторым сочувствием (как [[Антигерой|антигероев]], а не злодеев), но в целом [[педофил]]ию осуждает.
* Иногда показывает эфебофилов с некоторым сочувствием (как [[Антигерой|антигероев]], а не злодеев), но в целом [[педофил]]ию осуждает.


Строка 137: Строка 129:


== Произведения ==
== Произведения ==
Дополнительные популяризаторско-публицистические, помимо большинства их, упомянутых выше в разделе «Список антипатий как публициста»:
Дополнительные популяризаторско-публицистические, помимо большинства их, упомянутых выше в разделе «Список антипатий как публициста»:
* '''«Екатерина II: Алмазная Золушка»''' — [[именно то, что написано на упаковке]].
* '''«Екатерина II: Алмазная Золушка»''' — [[именно то, что написано на упаковке]].

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Шаблоны, используемые на этой странице: