Редактирование: Александр Бушков

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 54: Строка 54:
** Бушков также напоминает читателю о малоизвестном ныне широкой публике, но хорошо документированном и никогда не подвергавшемся сомнению историческом факте: отношения Руси с Крымским ханством (обиталищем ДРУГОЙ ветви тюрок, с заметно отличающимся языком) всерьёз и надолго испортились лишь в 1506 году. С тех пор династия Гиреев и начала ориентироваться не на Русь, а на Турцию. С тех же пор и муссируется образ старинных крымских татар как «[[Образ врага|народа-врага]]» и коварного рабовладельца-славянофоба. А до той поры веками с Крымским ханством у русских князей был такой же традиционный феодальный «соседский симбиоз», как и с заволжскими тюрками (в числе которых и с Ордой): иногда воюем, но нередко миримся и союзничаем.
** Бушков также напоминает читателю о малоизвестном ныне широкой публике, но хорошо документированном и никогда не подвергавшемся сомнению историческом факте: отношения Руси с Крымским ханством (обиталищем ДРУГОЙ ветви тюрок, с заметно отличающимся языком) всерьёз и надолго испортились лишь в 1506 году. С тех пор династия Гиреев и начала ориентироваться не на Русь, а на Турцию. С тех же пор и муссируется образ старинных крымских татар как «[[Образ врага|народа-врага]]» и коварного рабовладельца-славянофоба. А до той поры веками с Крымским ханством у русских князей был такой же традиционный феодальный «соседский симбиоз», как и с заволжскими тюрками (в числе которых и с Ордой): иногда воюем, но нередко миримся и союзничаем.
*** Напоминание об этом факте Бушков использует, чтобы в целом напомнить и о другом: феодальные времена IX—XV веков не знали таких феноменов, как «непримиримое этническое противостояние», «испокон веков они нам, а мы им лютые враги, и только». Такая нетерпимость — изобретение более позднего времени. И несомненно в [[Шовинизм|похожем духе]] (в той или иной степени) ЗАДНИМ ЧИСЛОМ переписывалась часть истории взаимоотношений и с Заволжской Ордой. Тут уж впору казалось ославить это ханство и «[[Образ врага|лютыми '''кочевыми''' монголо-татаровьями, пришлеца́ми из '''далёких безбожных''' земель]]», от которых якобы ВСЯ Русь «очень страдала», а потом, уже в XV веке, при Иване III, «едва от них избавилась».<ref>Ну а касательно конфликтов Дмитрия Донского в 1378—1380 с Мамаем, а Ивана III в 1480 с ханом Ахматом — Бушков накопал и «собрал в кучу» документированные факты, заставляющие всерьёз предполагать, что в обоих случаях это была не «[[Пиар|борьба защитников земли Русской с её лютыми заклятыми ворогами, кандидатами в её погубители]]», а… всего лишь распря между '''практически равноправными, по династическим понятиям, кандидатами на московский престол''', верховенствующий над Русью. То есть и Мамай, и Ахмат были [[Игры престолов|не более чем «претендентами на корону»]], а нам [[А власти скрывают|веками всё намеренно рассказывали как-то немножко не так]]. Против фактов просто «нет аргументов»:
*** Напоминание об этом факте Бушков использует, чтобы в целом напомнить и о другом: феодальные времена IX—XV веков не знали таких феноменов, как «непримиримое этническое противостояние», «испокон веков они нам, а мы им лютые враги, и только». Такая нетерпимость — изобретение более позднего времени. И несомненно в [[Шовинизм|похожем духе]] (в той или иной степени) ЗАДНИМ ЧИСЛОМ переписывалась часть истории взаимоотношений и с Заволжской Ордой. Тут уж впору казалось ославить это ханство и «[[Образ врага|лютыми '''кочевыми''' монголо-татаровьями, пришлеца́ми из '''далёких безбожных''' земель]]», от которых якобы ВСЯ Русь «очень страдала», а потом, уже в XV веке, при Иване III, «едва от них избавилась».<ref>Ну а касательно конфликтов Дмитрия Донского в 1378—1380 с Мамаем, а Ивана III в 1480 с ханом Ахматом — Бушков накопал и «собрал в кучу» документированные факты, заставляющие всерьёз предполагать, что в обоих случаях это была не «[[Пиар|борьба защитников земли Русской с её лютыми заклятыми ворогами, кандидатами в её погубители]]», а… всего лишь распря между '''практически равноправными, по династическим понятиям, кандидатами на московский престол''', верховенствующий над Русью. То есть и Мамай, и Ахмат были [[Игры престолов|не более чем «претендентами на корону»]], а нам [[А власти скрывают|веками всё намеренно рассказывали как-то немножко не так]]. Против фактов просто «нет аргументов»:
* Дмитрию отнюдь НЕ пришла на помощь «вся русская земля» — только горстка его мелких вассалов (но даже с ними он отбился-таки от Мамая на Куликовом поле). А все крупные князья отреагировали в духе «ЭТО ТВОЁ ЛИЧНОЕ ДЕЛО, МИТЯ»… и Дмитрий, похоже, был с ними в этом согласен (!). Ну а владыки Великого Княжества Литовского (в то время уже не столько балтского, сколько славянского!) выступили в роли военных союзников… Мамая. Мамай же, как сказано в летописи, сулил «не поступать так, как некогда Батый [''то есть не „загонять под лавку“ поместных князей, и уж подавно не разорять и не жечь их уделы, а вместо того дать им больше воли?! — Авт.пр.''], но всего лишь взять себе власть на Руси». По ряду признаков, Мамай ещё и хотел ввести веротерпимость, то есть уравнять в правах все религии (а не «изничтожить православие», как про него, Мамая, [[Наглая ложь|врали]]).
* Дмитрию Донскому отнюдь НЕ пришла на помощь «вся русская земля» — только горстка его мелких вассалов (но даже с ними он отбился-таки от Мамая на Куликовом поле). А все крупные князья отреагировали в духе «ЭТО ТВОЁ ЛИЧНОЕ ДЕЛО, МИТЯ»… и Донской, похоже, был с ними в этом согласен (!). Ну а владыки Великого Княжества Литовского (в то время уже не столько балтского, сколько славянского!) выступили в роли военных союзников… Мамая. Мамай же, как сказано в летописи, сулил «не поступать так, как некогда Батый [''то есть не „загонять под лавку“ поместных князей, и уж подавно не разорять и не жечь их уделы, а вместо того дать им больше воли?! — Авт.пр.''], но всего лишь взять себе власть на Руси». По ряду признаков, Мамай ещё и хотел ввести веротерпимость, то есть уравнять в правах все религии (а не «изничтожить православие», как про него, Мамая, [[Наглая ложь|врали]]).
** И не было Мамаево нашествие «вторжением злобных, диких кочевых варваров» (это — [[популярное заблуждение]], попавшее даже в исторические романы!). В той же летописи Мамай говорит своим подданным, выступая в военный поход: «'''Пусть не пашет ни один из вас хлеба''', будьте готовы на русские хлеба». [[Капитан Очевидность|Значит, обычно они пахали]]. Мамай в Орде правил '''осёдлым''' народом, как и Дмитрий на Руси.
** И не было Мамаево нашествие «вторжением злобных, диких кочевых варваров» (это — [[популярное заблуждение]], попавшее даже в исторические романы!). В той же летописи Мамай говорит своим подданным, выступая в военный поход: «'''Пусть не пашет ни один из вас хлеба''', будьте готовы на русские хлеба». [[Капитан Очевидность|Значит, обычно они пахали]]. Мамай в Орде правил '''осёдлым''' народом, как и Дмитрий на Руси.
* Спустя столетие хан Ахмат выступал опять-таки не [[Популярное заблуждение|«погубителем» существовавшей системы]], а претендентом на власть В ЕЁ РАМКАХ. Он не «унизить Русь» и не «изничтожить её» хотел, а всего лишь занять московский престол, выгнав с него лично Ивана III. (Организовав «личную унию» Москвы с Ордой. '''Значит''', таковой всю дорогу не было, и про «злобное почти трёхвековое ордынское иго» — не более чем сказки?! Бушков к этому и вёл, в очередной раз.) Причём изрядная часть бояр Ивана III предлагала ему… покориться Ахмату ВО ИМЯ СОБЛЮДЕНИЯ НЕКИХ ДРЕВНИХ ТРАДИЦИЙ (нечто в духе «Блюди старину, великий княже! Невместно тебе противитися Ахмату-царю — сам, поди, ведаешь!»), и Иван III, при всём своём крутом характере, ГОТОВ БЫЛ С ЭТИМ СОГЛАСИТЬСЯ и даже опасался, что «будет проклят, если выступит силою супротив царя ордынского». И только ростовский епископ Вассиан Рыло ЕДВА СМОГ УГОВОРИТЬ Ивана всё-таки пойти навстречу Ахмату с войском. Преосвященный буквально ВЫПИХИВАЛ государя на эту войну — и заверял, что «церковь с тобою, Иване, а не с тем царём». См. сохранившееся — и заведомо подлинное — «Послание на Угру Вассиана Рыло».</ref>
* Спустя столетие хан Ахмат выступал опять-таки не [[Популярное заблуждение|«погубителем» существовавшей системы]], а претендентом на власть В ЕЁ РАМКАХ. Он не «унизить Русь» и не «изничтожить её» хотел, а всего лишь занять московский престол, выгнав с него лично Ивана III. (Организовав «личную унию» Москвы с Ордой. '''Значит''', таковой всю дорогу не было, и про «злобное почти трёхвековое ордынское иго» — не более чем сказки?! Бушков к этому и вёл, в очередной раз.) Причём изрядная часть бояр Ивана III предлагала ему… покориться Ахмату ВО ИМЯ СОБЛЮДЕНИЯ НЕКИХ ДРЕВНИХ ТРАДИЦИЙ (нечто в духе «Блюди старину, великий княже! Невместно тебе противитися Ахмату-царю — сам, поди, ведаешь!»), и Иван III, при всём своём крутом характере, ГОТОВ БЫЛ С ЭТИМ СОГЛАСИТЬСЯ и даже опасался, что «будет проклят, если выступит силою супротив царя ордынского». И только ростовский епископ Вассиан Рыло ЕДВА СМОГ УГОВОРИТЬ Ивана всё-таки пойти навстречу Ахмату с войском. Преосвященный буквально ВЫПИХИВАЛ государя на эту войну — и заверял, что «церковь с тобою, Иване, а не с тем царём». См. сохранившееся — и заведомо подлинное — «Послание на Угру Вассиана Рыло».</ref>

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Шаблоны, используемые на этой странице: