Редактирование: Анахронизм
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 91: | Строка 91: | ||
* Михаил Булгаков, «[[Мастер и Маргарита]]» — [[субверсия]]. Угрожая Иешуа на допросе, Пилат говорит: «За тобой записано достаточно, чтобы тебя повесить». Повешение в качестве смертной казни во времена Древнего Рима ещё не было распространено, а изначально вообще было жертвоприношением у древних кельтов. Анахронизм? Ни в коем случае: дальше очевидно, что речь идёт о повешении на дереве на гвоздях, то есть о распятии, вполне римском способе казни, взятом, если кто не знал, из [[Библия|канона]]. | * Михаил Булгаков, «[[Мастер и Маргарита]]» — [[субверсия]]. Угрожая Иешуа на допросе, Пилат говорит: «За тобой записано достаточно, чтобы тебя повесить». Повешение в качестве смертной казни во времена Древнего Рима ещё не было распространено, а изначально вообще было жертвоприношением у древних кельтов. Анахронизм? Ни в коем случае: дальше очевидно, что речь идёт о повешении на дереве на гвоздях, то есть о распятии, вполне римском способе казни, взятом, если кто не знал, из [[Библия|канона]]. | ||
** В самой Библии второе название распятия — не «повешение», а «вознесение». Это слово и сам Иисус употребляет в таком смысле. | ** В самой Библии второе название распятия — не «повешение», а «вознесение». Это слово и сам Иисус употребляет в таком смысле. | ||
==== Зарубежная ==== | ==== Зарубежная ==== | ||
* Вильгельм Гауф, «Калиф-аист» — о протагонисте, багдадском халифе ([[Не в ладах с именами|по имени]] [[Пейсы, кашрут и день субботний|Хасид]]), «шла слава, что, пока в чашке у него есть кофе, а в трубке табак, — милости его нет конца». Но багдадский халифат был уничтожен в середине XIII века (формально ещё двести лет существовал халифат в Каире, но это был чисто духовный лидер вроде православного патриарха), кофе же начали пить в XIV, а табак и вовсе приехал из Америки только в XVI веке, когда халифом был турецкий султан. | * Вильгельм Гауф, «Калиф-аист» — о протагонисте, багдадском халифе ([[Не в ладах с именами|по имени]] [[Пейсы, кашрут и день субботний|Хасид]]), «шла слава, что, пока в чашке у него есть кофе, а в трубке табак, — милости его нет конца». Но багдадский халифат был уничтожен в середине XIII века (формально ещё двести лет существовал халифат в Каире, но это был чисто духовный лидер вроде православного патриарха), кофе же начали пить в XIV, а табак и вовсе приехал из Америки только в XVI веке, когда халифом был турецкий султан. |